Как подключить лямбда зонд с одним проводом

Как подключить лямбда зонд с одним проводом Кислород

Sato80 › blog › проверка лямбда – зонда часть 2

Устройство лямбда – зонда

Чтобы качественно проводить работы по проверке О2-датчика необходимо хотя бы на поверхностном уровне знать его устройство.Лямбда зонд состоит из:

Металлического корпуса;Защитный корпус;Керамический изолятор;Наконечник из керамики.

Все остальные детали датчика кислорода можно увидеть на рисунке ниже.

В зависимости от количества проводов, с помощью которых лямбда зонт подключается к системе, существуют

4 типа данных устройств:

Виды датчиков кислорода

1. Однопроводной2. Двухпроводной3. Трёхпроводной4. Четырёхпроводной

Причины поломок лямбда зонда— Не качественно топливо;— Применение топлива с повышенным октановым числом, что может привести к перегреву элементов лямбда зонда.— Повышенное количество свинца в топливе.— Попадание в корпус грязи и различных технологических жидкостей.

К чему это может привести— Большой расход топлива;— Не правильная работа инжектора;— Рывки в движении;— Не правильная работа катализатора;— Появление сильно загрызенных выхлопных газов;— Плавающие обороты двигателя;— Снижение мощности;

На автомобилях с коробкой автомат переключение передач может происходить со стуком и дерганием автомобиля.

Способы проверки лямбда зонда

Основные способы проверки лямбда зонда:

Визуальный осмотр;С помощью приборов.Визуальный осмотр

Перед проверкой лямбда зонда с помощью прибора рекомендовано сначала провести его визуальный осмотр.Грязь, сажа и гарь. Причины: сгорание пере обогащённой топливной смеси, перегрев лямбда зонда.

Последствия: замедленное реагирование кислородного датчика и запоздалая выдача информации компьютеру, запоздалое переключение напряжения.

На датчике замечены отложения серого и белого цветов. Причины: Применение присадок различного типа в маслах и топливе.Последствия: Сбои в работе топливной системы, необходима замена устройства.Блестящие отложения. Причина: много свинца в топливе.Последствия: Сбои в работе топливной системы, необходима замена устройства.

Отложения серого цвета

Проверка с помощью приборовС помощью приборов проверку проводят только в том случае, когда визуальный осмотр не выявил указанных выше дефектов. В других случаях лямбда зонт просто меняют.

Для проверки лямбда зонта с помощью приборов используют:

Опытные водителя – осциллограф;

Для обычных проверок – вольтметр, желательно цифровой;

Знания, без них никак.

Далее действуем так:

Отсоединяем датчик от колодки с проводами;Подключаем его к прибору (вольтметр);Заводим двигатель и прогреваем его;Увеличиваем обороты до 2000 – 2600 и резко бросаем педаль газа;Снимаем трубку с вакуумного регулятора давления;Замеряем напряжение, оно должно быть в пределах 0,45 — 0,8 Вт.Проводим проверку на обедненную топливную смесь

С помощью трубки снятой с вакуумного регулятора давления создаем искусственный подсос воздуха. Если напряжение на выходе меньше 0,2 Вт, то датчик исправный.Как еще можно проверить, работает датчик кислорода или нет? Просто переставьте его на другой автомобиль, при условии, что подойдут разъемы. Часто такой способ проверки используется там, где в семье имеются два автомобиля.

Как необходимо проводить проверкуВсе проверки необходимо проводить только на прогретом двигателе, на оборотах от 2,0 до 2,6 тыс.В отличает от проверки вольтметров, где необходимо отключить О2 от контролера, при проверки осциллографом лямбда зонт от сети отключать не нужно.

Источник

Инструкция по установке универсального датчика кислорода

Инструкция по установке универсального датчика кислорода

Установка должна производиться только квалифицированным специалистом в специализированной ремонтной мастерской ! Инструкция приведена только в ознакомительных целях.

Пожалуйста, внимательно прочитайте эту инструкцию перед снятием кислородного датчика с вашего автомобиля

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ: (смотрите иллюстрации)

Установка должна производиться только квалифицированным специалистом в специализированной ремонтной мастерской ! Инструкция приведена только в ознакомительных целях.

ШАГ 1. Запомните, как проложена проводка установленного датчика. Таким же образом нужно будет проложить позже проводку универсального датчика. Отсоедините штекер старого датчика от электроники автомобиля (не размыкайте и не перерезайте проводку самого датчика). Демонтируйте старый датчик соответствующим инструментом.

ШАГ 2. Сравните старый датчик с универсальным датчиком. Проводка универсального датчика должна быть как мин. 40мм короче проводки старого датчика. При необходимости

соответственно укоротите проводку универсального датчика.

ШАГ 3. Теперь укоротите проводку универсального датчика таким образом, чтобы каждый отдельный провод был короче предыдущего на 40мм, начиная с любого провода.Как подключить лямбда зонд с одним проводомШАГ 4. Теперь укоротите проводку от разъема старого датчика. Как подключить лямбда зонд с одним проводомШАГ 5. После этого наденьте на каждый отдельный провод спец. изоляционную трубку, прилагаемую к комплекту универсального датчика. Как подключить лямбда зонд с одним проводомШАГ 6. На каждый отдельный провод наденьте водозащитную изоляцию. Обратите внимание на то, что широкий конец водозащитной изоляции показывает на конец провода (место соединение). Как подключить лямбда зонд с одним проводомШАГ 7. С помощью подходящего инструмента (изоляционные кусачки) снимите 8мм изоляции с каждого конца провода. Теперь наденьте на провода универсального датчика контактное соединение и с помощью соответствующего инструмента сожмите конструкцию. Следите за тем, чтобы не торчали неизолированные провода, и соединение было безупречно. Как подключить лямбда зонд с одним проводомШАГ 8. Еще раз обратите внимание на таблицу соответствия проводки и убедитесь, что провода подобраны правильно. Теперь соедините провода старого датчика с проводкой универсального датчика, надев на провода контактное соединение. И здесь убедитесь в том, чтобы не торчали неизолированные части проводки, и сожмите соединение соответственно. Для упрощения процесса мы рекомендуем начинать с самого короткого провода универсального датчика. Как подключить лямбда зонд с одним проводомШАГ 9. Подвиньте водозащитную изоляцию к крепежному соединению с двух концов проводки. После этого наденьте специальную изоляционную трубку на контактное соединение так, чтобы трубка полностью закрывало соединение и водозащитную изоляцию. Как подключить лямбда зонд с одним проводомШАГ 10. Используйте фен с горячим воздухом для закрепления изоляционной трубки посередине над контактным соединением. Для того, чтобы обеспечить должную гидроизоляцию проводки, водозащитная изоляция должна находится внутри изоляционной трубки. Как подключить лямбда зонд с одним проводом

ШАГ 11. Снимите защитный колпачок универсального датчика и монтируйте датчик. Используйте усилие: М18 = 35-58 Нм

Проводка датчика должна быть проложена так же, как была проложена старая проводка. Оригинальные крепежи должны быть зафиксированы. Избегайте прикосновения проводки с горячими частями автомобиля (Коллектор, нейтрализатор). Если необходимо, используйте крепежи для прикрепления проводов друг к другу.

Таблица соответствия проводки

Производитель датчика

Нагревательный провод (х2) (только на 3-4 контактных датчиках)

Сигнальный провод

Массовый провод (только на 2,4 контактных датчиках)

Источник

От какого производителя выбрать универсальный лямбда-зонд

Если вы выяснили, что лямбда-зонд на вашем авто требует замены, не торопитесь бежать в ближайший магазин и выбирать новый датчик из тех, что есть в наличии. Обратите внимание, что производители часто заявляют об универсальности выпускаемых ими датчиков и указывают на абсолютную совместимость того или иного устройства с любым транспортным средством. В чем же кроется опасность приобретения такого товара?

Все очень просто – несовместимость датчика с вашим автомобилем может проявиться не сразу, а спустя какой-то период времени. Эти устройства разных автомобилей имеют различную конструкцию. Они отличаются резьбой, наличием предварительного подогрева, предусмотренным количеством проводов, а также разъемами для соединения. Одинаковым является только принцип работы и основной элемент.

Именно поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным датчикам, которые имеют маркировку, идентичную обозначениям на сломанной лямбде. Сэкономить свои средства можно путем приобретения универсального датчика, разработанного специально для определенной марки авто.


Какой лямбда-зонд лучше выбрать? Предлагаем ознакомиться с небольшим перечнем проверенных производителей, у которых можно купить лямбда-зонд хорошего качества:

  1. Bosch.Bosch

    Это крупнейший мировой бренд. Поставки товара измеряются сотнями тысяч единиц, которые производятся в 150 странах мира. Помимо изготовления запчастей, компания осуществляет обслуживание транспортных средств, а также занимается разработкой программного обеспечения. Товары Bosch занимают около четверти вторичного европейского рынка автозапчастей. По прогнозам экспертов компании, сфера влияния расширится в ближайшие годы еще больше за счет обслуживания грузового транспорта и производства высокотехнологичных деталей.

    Среди автозапчастей Bosch каждый владелец авто может найти подходящую к своему ТС деталь. Ассортимент представлен большим количеством устройств ходовой, тормозной системы, рулевого управления, электроникой, элементами топливной системы, расходниками, оптикой, мультимедийной техникой, а также элементами охладительной системы. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются стартеры, датчики, аккумуляторы, генераторы, бензонасосы и лампы – эти детали считаются лучшими не только в Европе, но и в Америке, и в Азии.

    Все оригинальные запчасти Bosch оснащены отличительной наклейкой KeySecure System, прочитать которую можно при помощи телефона со специальным приложением. Еще одна метка – наклейка с голограммой и защитным кодом. Последние цифры кода на ней должны совпадать с последними символами номера запчасти.

  2. Denso. Denso

    Этот бренд входит в число самых известных производителей элементов системы зажигания, топливной системы, электрики, электроники и расходников. Согласно статистике, у 90 % автолюбителей установлен хотя бы один элемент производства этой компании. Предприятие тесно взаимодействует с автоконцернами, а также имеет филиал Denso Aftermarket, успешно функционирующий на вторичном европейском рынке.

    Линейка продуктов бренда Denso включает в себя множество различных наименований: топливные системы, электрические компоненты авто, стеклоочистители, элементы системы безопасности и информационной системы, а также систем кондиционирования воздуха и охлаждения, свечи накала и т. д. Именно широкий ассортимент и высокое качество деталей являются факторами, определяющими выбор автолюбителей.

    Для того чтобы отличить оригинальную деталь Denso от подделки, следует обратить внимание на наличие особых металлических наплавов, а также оценить качество сварки и резьбы. Электроды поддельных свечей будут отличаться от электродов оригинального продукта тем, что имеют несколько больший размер. Еще один признак подделки – матовый наконечник. Не стоит также игнорировать буквенные и цифровые обозначения: на оригинальных деталях надписи не сотрутся даже очень твердым предметом.

  3. NGK. NGK

    Это довольно известный производитель свечей зажигания, лямбда-зондов и свечей накала. Подразделение NGK в Европе занимается торговлей и налаживанием взаимодействия с ведущими автоконцернами. Установлено, что около 85 % автопроизводителей используют запчасти NGK в процессе сборки авто.

    Комплектующие компании стали использовать в Европе относительно недавно. Предприятие поставляет на рынок самые разные запчасти, но наибольшей популярностью пользуются свечи. Все, кто сталкивался с продукцией бренда, отмечают постоянно высокое качество изделий. NGK занимает стабильно высокое положение на рынке автомобильных комплектующих. Около 50 % выпускаемых в мире авто в первичной комплектации имеют свечи этой фирмы.

    Оригинальная продукция NGK имеет характерные особенности, благодаря которым высококачественную деталь можно отличить от подделки (качество полиграфии, высокая стоимость, правильное расположение и геометрия бокового и центрального электрода, качественная накатная резьба, наличие кода на грани, плотная посадка уплотнительного кольца и т. д.).

  4. Profit. Profit

    Это бренд чешской компании, которая производит бюджетные запчасти для различных транспортных средств. В отличие от вышеперечисленных фирм, Profit производит комплектующие менее высокого качества, что, разумеется, отражается на мнении автовладельцев.

    Ассортимент продукции Profit состоит из следующих наименований: амортизаторы, элементы тормозной системы, шаровые опоры, стойки стабилизаторов, кузовные детали, фильтры, насосы, детали рулевого механизма, подшипники, детали трансмиссии, крепежные элементы, запчасти системы зажигания и т. д. Стоит отметить, что запчасти этой компании нередко собирают отрицательные отзывы пользователей. Наиболее популярными и качественными деталями считаются тормоза, амортизаторы и салонные фильтры.

    В целом качество запчастей Profit соответствует их небольшой стоимости, поэтому комплектующие от чешского бренда могут подойти, скорее, в качестве временной замены вышедшей из строя детали. Если вы хотите установить надежный датчик, который будет исправно работать на протяжении долгого времени, лучше выбрать более качественный вариант.

Причины белого дыма

Белый дым из выхлопной трубы в разных погодных условиях может указывать как на возникновение неисправностей, так и наоборот, в отсутствии таковых.

В холодное время года, как правило, это явление считается нормальным и после прогрева мотора пропадает.

В холодную погоду, особенно при минусовой температуре, из выхлопной трубы выходит не дым, а пар, первоисточник которого – вода, является сопутствующим элементом сгорания топлива.

На холоде пар конденсируется и приобретает белый цвет, который по мере прогрева двигателя, становится темней.

Также параллельно с паром можно наблюдать воду, которая капает (течет) из выхлопной трубы.

Появление и густота пара зависят от многих факторов:

  1. Влажность воздуха – чем она больше, тем насыщенней белый цвет пара;
  2. Холод – чем ниже температура, тем больше вероятность появления пара даже на прогретом моторе, при этом если температура опускается за минус 20, то пар становиться бело—сизым.

Появление белого дыма на прогретом двигателе в теплую погоду сигнализирует о том, что в цилиндры проникла охлаждающая жидкость.

Вода, которая содержится в ОЖ, при сгорании топлива нагревается, но не успевает испариться и в виде белого дыма (пара) выходит из выхлопной трубы.

Причин попадания ОЖ в цилиндры может быть несколько, одна из них, пробита прокладка головки блока.

Важно понимать, что оттенок былого дыма в данном случае может меняться и зависит от погодных условий, типа охлаждающей жидкости (ее состава), освещенности на улице. Как правило, дым приобретает синеватый (сизый) оттенок и многие путают его с масляными выхлопами.

Нужно знать, что белый пар не имеет резкого запаха и после того, как покинул выхлопную трубу, сразу же остывает и рассеивается. А масляной дым, мало того, что резко и неприятно пахнет, он оставляет после себе синеватый туман, который долго не рассеивается.

Чтобы проверить, что выходит из выхлопной трубы масло или пар, заведите и немного прогрейте двигатель. Затем возьмите чистый лист белой бумаги и приложить его к выхлопной трубе.

Вода, оставаясь на бумаге, через несколько минут высохнет, не оставив явных следов. Масло же, наоборот, оставит явные жирные пятна.

Помимо пробитой прокладки ОЖ в цилиндры может попадать в результате образования трещин в блоке и его головки.

Также возможны обратные процессы – проникание выхлопных газов из цилиндра в систему охлаждения, что приводит к образованию газовой пробки.

Дальше диагностика возможна без снятой или со снятой головкой блока.

Без снятия головки.

Газовое образование может помочь быстро выявить проблему. Для этого необходимо открыть расширительный бачок или радиатор и осмотреть охлаждающую жидкость на предмет:

  1. Наличия масляной пленки;
  2. Уровня жидкости (он ниже обычного);
  3. Наличие запаха выхлопных газов.

При открытом расширительном бачке попросите помощника завести машину (мотор должен быть холодным). Одной рукой возьмитесь за верхний патрубок радиатора.

Если в бачке появились пузырьки газа, уровень начал «плавать» (подниматься и опускаться, и наоборот), периодически выбрасывается жидкость через крышку, давление в патрубке резко возросло, то это является признаком наличия трещины.

Заглушите двигатель. Обратите внимание, уходит ли ОЖ из расширительного бачка. Если да, то нужно понимать, что она, скорее всего, уходит в цилиндры.

Далее, через масляные кольца она попадает в поддон картера, уровень жидкости повышается, что уже может негативно сказаться на работу мотора.

После запуска мотора масло с ОЖ окончательно смешиваются и образуют эмульсию, которая приобретает характерный для такой смеси серый (если ОЖ – ВОДА) или желто—коричневый (ржавый) цвет.

Для диагностирования неисправности:

  1. Откройте пробку заливной горловины масла;
  2. Выньте щуп и замерьте уровень масла;
  3. Проверьте цветность жидкости на щупе и под крышкой заливной горловины;
  4. Если цвет в картере не изменился, а под крышкой имеется желто—коричневая пена, то это значит трещина или прогар есть, но они незначительные или появились недавно; Как подключить лямбда зонд с одним проводом
  5. Если цвет масла в картере тоже изменился, а при запуске двигателя ощущается, что коленчатый вал проворачивается тяжело, значит, размеры дефектов большие, возможно, над поршнем собралась жидкость, которая мешает запуску мотора. Возникает опасность в гидроударе и поломки или деформации шатуна.

Чтобы выяснить где появился дефект можно сделать следующее:

  1. Выкрутите все свечи зажигания;
  2. Сравните их между собой, та свеча, которая будет самой чистой даст понять где искать неисправность. Дело в том, что ОЖ, попадая в цилиндры, вымывает все вокруг. Не исключением являются и свечи зажигания;
  3. Поставьте авто на ручной тормоз. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы оба клапана проблемного цилиндра были закрыты, а поршень находился ближе к НМТ. Любым возможным способом через отверстие свечи подайте вовнутрь под давлением воздух и если в расширительном бачке повысился уровень ОЖ, то, можно сказать, что причина выявлена. Как подключить лямбда зонд с одним проводом

Со снятием головки.

Снимите головку блока и осмотрите прокладку на наличие прогара. Обратите внимание на плоскость головки, не повело ли ее.

Вспомните, перегревался ли двигатель и когда это было. Часто автовладелец даже не знает о перегреве мотора (какое—то время автомобилем управляли по доверенности), но недавняя замена неисправного вентилятора или термостата, может навести на определенные мысли.

Подготовьте фонарик. Опустите поршень в нижнюю мертвую точки и осмотрите стенки цилиндра на наличие трещин, их несложно заметить.

Если трещин нет, то ситуация усложняется. Нужно внимательно осмотреть стенки камеры сгорания на головке блока, особенно в районе седла выпускного клапана. В сложных ситуациях головку под давлением проверяют на герметичность.

В некоторых моделях авто, где конструктивно предусмотрен подогрев впускного коллектора с помощью охлаждающей жидкости через специальные каналы, возможно попадание последней в цилиндры через пробитые прокладки.

Диагностировать данную неисправность можно по уровню ОЖ, который уменьшается, изменившемуся цвету масла.

При этом давление в патрубке радиатора не возрастает, в расширительном бачке отсутствуют запахи выхлопных газов (как в случае, описанном выше).

Эти признаки помогут избавиться от ненужных действий, к примеру, снятия головки блока.

Поэтому важно знать конструктивные особенности своего автомобиля.

Из вышесказанного становиться очевидным, что часто причиной появления белого дыма из выхлопной трубы может быть перегрев мотора. Поэтому устранять нужно не только прямые причины, но и те, которые привели к данному перегреву.

А это, как правило, неисправности в системе охлаждения: негерметичность соединений, воздушные пробки в радиаторе, неисправности термостата, вентилятора и его муфты, датчика включения и другие.

Поэтому при появлении из выхлопной трубы белого дыма эксплуатация транспортного средства противопоказана, при условии, что это не пар.

Смесь масла с ОЖ не обладает нужными смазочными свойствами, что приведет к быстрому износу деталей, который будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Работы двигателя с такой эмульсией хватит буквально на несколько десятков в лучшем случае пару сотен километров, а потом неотвратимо нужно будет делать капитальный ремонт.

Синий (сизый) цвет выхлопных газов

Основные причины синего дыма у дизелей:

  1. Попадание масла в цилиндры;
  2. Поздний впрыск топлива;
  3. Низкая компрессия;
  4. Неисправности турбокомпрессора (износ уплотнений ротора, подшипников).

Причины попадания масла в цилиндры у дизелей аналогичны, как и у бензиновых двигателей, повторяться не будем.

Если появился поздний впрыск топлива, то причина проблемы находится в ТНВД, скорее всего он неисправен.

В результате естественного износа деталей топливного насоса высокого давления, а при неправильной его эксплуатации — ускоренного износа, период опережения впрыска топлива постепенно уменьшается.

В результате этого топливо не успевает смешаться с воздухом и нагреться (приготовиться), а, следовательно, оно не догорает в камере сгорания и в виде сизого (синего) дыма вылетает из выхлопной трубы. Сопутствующий признак – двигатель трясет при запуске.

Когда двигатель прогреется топливо в цилиндрах успевает нагреться и сгорает полностью, поэтому дым синего цвета через пару километров пути может исчезнуть.

Также стоит обратить на такую неисправность, как нехватка топлива в ТНВД. Проблема может возникнуть по причине забитого фильтра тонкой очистки топлива.

Тут стоит упомянуть про подпружиненный поршень таймера, с помощью которого регулируется поздний или ранний впрыск. Он находится непосредственно в ТНВД.

Суть в том, что нехватка топлива приведет к понижению давления в насосе, это уменьшит противодействие пружине, которая сместит поршень на поздний впрыск.

Это приведет к позднему впрыску топлива, тряске двигателя и появлению синего дыма из выхлопной трубы.

Если в цилиндрах низкая компрессия, то это будет влиять на формирование нужной температуры для воспламенения топлива. Ведь показатели температуры прямо пропорциональны создаваемому поршнем давлению, а последнее зависит от компрессии.

Температура будет ниже нормативной, а значит подаваемое вовремя топливо не будет воспламеняться.

Если, к примеру, два цилиндра в дизельном двигателе имеют хорошую компрессию, а два нет, то мотор, скорее всего, запустить удастся, но вот запуск будет сопровождаться огромным количеством сизого дыма.

Когда мотор прогреется цвет выхлопов нормализуется. Это произойдет потому, что на общем фоне работы двигателя температура во всех цилиндрах выровняется и станет достаточной для того, чтобы дизтопливо воспламенялось даже там, где компрессия слабая.

Читайте по теме: Разная компрессия в цилиндрах, что делать?

Неисправности турбокомпрессора тоже могут стать причиной появления из выхлопной трубы синего или сизого дыма. Выход из строя уплотнений ротора, износ подшипников позволяет проникать маслу во входной патрубок турбины.

Оттуда масло поступает в выхлопную систему, там догорает и выбрасывается наружу.

Выявить такую неисправность тяжело, так как внешне в первое время она себя не проявляет, но затем признаки, как говориться налицо.

Читайте по теме: Ремонт турбины своими руками.

Синий или сизый дым

Моторное масло, попадающее в цилиндры, является основной причиной образования в выхлопной трубе синего дыма.

В зависимости от режима работы агрегата, степени его перегрева, от количества попавшего в цилиндры масла зависит цветность дыма.

Он может быть плотным сине—белого цвета, или прозрачным сизым.

Вышеупомянутый тест с бумагой поможет промониторить ситуацию.

Жирные маслянистые невысыхающие пятна, которые остаются на бумаге от выхлопных газов, резкий токсичный запах указывает на масляной характер дыма.

Первое, на что нужно обратить внимание, это увеличенный расход масла.

Первые симптомы:

  • расход в диапазоне от 0,4 до 0,5 л. на 100 км — синий дым из выхлопной трубы начинает появляться только при резком изменении нагрузок двигателя.
  • расхода увеличился до показателя от 0,8 до 1,0 л. на 100 км — сизый или синий дым появляется и в режиме стандартных нагрузок. В режиме повышенных оборотов дым становится сильно густым с отравляющим запахом.

На всех современных авто установлен каталитический нейтрализатор, который частично нейтрализует частицы масла в выхлопных газах, соответственно синева дыма будет минимальной, но это не значит, что двигатель работает в нормальном режиме.

Вовремя не выявленная проблема уменьшит срок службы катализатора.

Причины, по которым появляется дым из выхлопной трубы очевидны, это износ узлов и деталей ЦПГ, и, как следствие, проникновение масла в ненормированном количестве в цилиндры двигателя.

Это происходит:

  1. Через зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов;
  2. Через компрессионные и маслосъемные кольца.

В первом случае. Помимо износа указанных деталей стоит обратить внимание и на маслосъемные колпачки, неисправность которых также приводит к проникновению масла в камеру сгорания, и как следствие, образованию синего дыма.

Со временем колпачки становятся малоэластичными и не полностью выполняют свои функции. В итоге масло, стекая по клапанам, проникает в камеру сгорания. Спасти ситуацию сможет только их замена.

Между изношенными деталями очень хорошо проходит масло, особенно если оно разогретое и разжиженное.

По мере прогрева мотора жидкое горячее масло беспрепятственно попадает в цилиндры по увеличенным зазорам, чем и вызывается повышенная задымленность выхлопных газов.

Способствует увеличению поступления масла в камеру сгорания перемещение автомобиля на холостых оборотах и при торможении двигателем.

Во впускном коллекторе, при обоих режимах передвижения, образуется разряжение, благодаря которому масло, под действием перепадов давления, стекает по стержням клапанов и собирается в выхлопной системе на стенках деталей.

По этой причине при открытия дроссельной заслонки, которое происходит в результате нажатия на педаль газа, в первые несколько секунд масляной сизый дым имеет ярко выраженную густоту.

Во втором случае. Износ гильз, поршневых колец, деформация поршня также может быть причиной масляного токсичного сизого дыма из выхлопной трубы.

Поршневые кольца.

Верхние компрессионные кольца воспринимают нагрузку не только при взаимодействии с гильзами цилиндров с наружной стороны, но и с торцов, под действием давления образовавшийся газов. В этих местах происходит их наибольший износ.

Кольца находятся в поршневых канавках, которым свойственно тоже изнашиваться – образуются большие зазоры. Это создает эффект насоса.

Изношенные верхние компрессионные кольца за счет эффекта насоса как бы подкачивают масло в цилиндры снизу—вверх, даже несмотря на то, что маслосъемные кольца находятся в исправном состоянии.

Неисправные маслосъемные кольца полностью не снимают масло со стенок гильз, в итоге последнее догорает в камере сгорания образуя токсичный масляной выхлоп.

Цилиндры.

Всем известно, что поршень останавливается в верхней и нижней мертвых точках.

Именно в районе ВМТ, там, где останавливается верхнее компрессионное кольцо, происходит сильный износ гильзы, так как в этой зоне происходит воспламенение топливной смеси и соответственно возникают большие нагрузки на детали.

В средней части, под действием внешних и внутренних факторов, цилиндр часто становиться овальным, а это уже отклонение от формы и нарушение качества герметизации. Поршневые кольца в данном случае ситуацию не спасают.

Если владелец авто забыл поменять масляной фильтр, то в результате плохой очистки в масле появляются абразивные частицы, которые попадая в пространство между гильзой и юбкой поршня повреждают их поверхности.

Возникшие царапины, даже при идеальном состоянии поршневых колец, способствуют проникновению масла.

Если автомобиль долго не эксплуатировался и не был законсервирован, как это положено при продолжительной стоянки, возможно появление коррозии на деталях ЦПГ (кольцах, поршнях, гильзах).

В таком случае на притирку и приработку деталей понадобится время, и то, результат вряд ли гарантирован. А вот повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы гарантирован точно.

Не стоит рассчитывать на бездымную работу двигателя после его некачественного капитального ремонта.

Неоригинальные комплектующие, дефектные кольца, поршня, гильзы неправильной формы с грубой поверхностью, не могут гарантировать качественную приработку деталей. Экономить на таком ремонте не стоит.

Повышенное давление картерных газов и уменьшение компрессии первый признак износа деталей ЦПГ, а это значит, что скоро ждите появление синего дыма.

Но здесь есть важным момент, незнание которого может запутать при поиске причин появление синего дыма.

Так как в цилиндры поступает масло в увеличенном количестве оно хорошо герметизирует зазоры, образовавшиеся в результате износа деталей. Если зазоры небольшие, то показатели компрессии могут быть близкими к норме, что многих вводит в заблуждение.

Если износ деталей в двигателе незначительный, то будет наблюдаться следующая картина.

При запуске мотора на холодную из выхлопной трубы сначала появится дым синего цвета и по мере прогрева он начинает уменьшаться и в итоге пропадет.

Объясняется это тем, что между холодными деталями, которые пока еще имеют неправильную форму, образуются большие зазоры, по мере прогрева, детали приобретают нужную форму, занимают правильно места и зазоры уменьшаются.

Если детали ЦПГ изношены до предела, то ситуация будет другая.

Масло, по мере прогрева мотора, нагреваясь становиться менее вязким, поэтому оно свободно проникает в цилиндры.

Изношенные детали, даже после прогрева не будут плотно примыкать друг к другу, что не создает никаких препятствий для проникновения масла.

Поэтому по мере прогрева интенсивность выхода синего дыма из выхлопной трубы будет только усиливаться.

Другие возможные дефекты, которые не менее опасны:

  1. Детонация. Последствия – повреждение колец на поршнях, но чаще поломка перемычек между ними;
  2. Деформация юбок поршней – результат перегрева мотора, приводит к образованию увеличенного зазора между гильзой и поршнем. Деформированный поршень в результате перекоса уменьшает эффект от работы колец, понижается компрессия.
  3. Деформация шатуна – происходит в результат удара поршня по клапану, который не закрылся в результате обрыва ремня ГРМ. Гидроудара – как следствие проникновения в цилиндры воды или топлива. Результат тот же, что и в пункте 2.
  4. Пригорание колец и их залегание в канавках поршня. Причина – игнорирование рекомендациями производителя авто по использованию в двигателе определенной марки масла.
  5. Кольца завальцованы в канавках – причина, длительное неуправляемое зажигание, когда горючее в камере сгорания воспламеняется не от искры, а от другого перегретого источника (калильное зажигание). Как правило, происходит преждевременное воспламенение, которое приводит к чрезмерному давлению и повышенной температуре. Калильное зажигание может привести к еще большим неприятностям, чем завальцовывание колец и потеря их подвижности – раскол изолятора свечи и попадание его в цилиндр, задир или прогар поршня. Как подключить лямбда зонд с одним проводом

Читайте по теме: Ремонт поршневой группы, особенности, где лучше делать.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий