Особенности перевозки кислородных баллонов автотранспортом

Особенности перевозки кислородных баллонов автотранспортом Кислород
Содержание
  1. Основные правила перевозки
  2. Базовые нормативные акты
  3. Законодательство о перевозке баллонов
  4. Исключения
  5. Как не платить штраф
  6. Как перевозить гелий в машине
  7. Какие документы должны иметься у водителя
  8. Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов
  9. Класс опасности для перевозки
  10. Меры безопасности для персонала
  11. Можно ли получить штраф за транспортировку газовых, с пропаном, кислородных
  12. Наказание за нарушение
  13. Опасен ли газ в машине
  14. Оштрафуют ли за перевозку баллонов с разными видами газа
  15. Перевозка баллонов с газом в соответствии с правилами
  16. Последствия плохого закрепления газовых баллонов
  17. Правильное расположение баллонов в кузове и наличие прокладок
  18. Размещение и крепление
  19. Разрешена ли свободная перевозка баллонов
  20. Сколько баллонов можно перевозить без разрешения
  21. Скоростные и другие ограничения
  22. Требования к водителям
  23. Требования к водителям транспортных средств
  24. Требования, предъявляемые к транспортным средствам

Основные правила перевозки

Емкости с кислородом содержат в себе сжатый газ, являющийся взрывоопасным веществом. Поэтому прежде чем совершить перевозку, каждый водитель обязательно проходит медицинское обследование и получает инструктаж, от руководителя автотранспортного предприятия.

Этот момент предусмотрен 91 постановлением Госгортехнадзора правилами транспортировки инертных газов и кислорода. Водитель, транспортирующий груз, должен иметь соответствующий квалификационный уровень. Сами емкости, в которых перевозится сжиженный газ, маркируются категорией опасного груза.

Вышеперечисленные требования представляют собой предварительную подготовку к транспортировке. Существуют нормы, касающиеся самой перевозки кислородных баллонов.

К ним относятся ниже приведенные требования:

  1. В ходе погрузки газовых баллонов, необходимо убедиться в том, что двигатель автотранспортного средства выключен.
  2. При погрузке следует избегать встряхивания баллонов, а также неаккуратного обращения с ними;
  3. Номинальное напряжение электрического оборудования в автотранспортном средстве не должно быть выше 24 В.

  4. Необходимо соблюдать прочное фиксирование опасного груза.
  5. Вентили баллонов должны быть направлены в одном направлении. Проверяется в момент погрузки взрывоопасного груза.
  6. В случае перевозки баллонов, диаметр которых, превышает тридцать сантиметров, погрузка производится со строгим соблюдением поворота всех защитных клапанов в сторону водительской кабины.
  7. Транспортировка автотранспортом кислородных и газовых баллонов производится при соблюдении скоростного режима, не превышающего шестьдесят километров в час.  Во время плохих погодных условий, выше установленный скоростной показатель снижается в несколько раз;
  8. Строго запрещается дополнительно перевозить другой груз или людей.
  9. Кислородные баллоны, транспортируемые грузовым автомобилем в летние месяцы, оснащаются специальной защитой от попадания прямых солнечных лучей.

Этот перечень правил относится к основным требованиям транспортировки емкостей содержащих сжатый воздух или сжиженный газ. Остальные нормы прописываются в правилах перевозки опасного груза, утвержденных Минтрансом РФ 08.08.95.

Базовые нормативные акты

«ДОПОГ», или ADR — основополагающий документ, регулирующий перевозку кислородных баллонов. Фактически это международный договор, регламентирующий правила на территории всей Европы. К другим не менее важным нормативным актам относят:

  • общие правила провоза автогрузов, утвержденные в 2022 году Постановлением правительства за № 272;
  • правила перевозки опасных грузов по территории страны № 73, утвержденные приказом в 1995 году (с изменениями и дополнениями);
  • руководство Департамента автотранспорта России, принятое еще в 1996 году за № 3112199-099096;
  • правила соблюдения мер техники безопасности, прописанные в Постановлении от 23.04.94 года № 372.

Дополнительные меры перевозки кислородных баллонов освещены в Постановлении Министерства транспорта от 1994 года № 47.

Законодательство о перевозке баллонов

Основные требования, установленные для водителя, который перевозит опасные грузы, разъяснены Департаментом по обеспечению общей безопасности дорожного движения. При соблюдении этих правил риск получения штрафа пропадает, а шансы на возникновение аварийной ситуации на дороге уменьшаются.

Необходимые документы при перевозке пропана:

  • лицензионная карточка с соответствующими отметками о грузе;
  • путевой лист маршрута перевозки;
  • свидетельство про допуск к выполнению данных работ;
  • аварийная карточка;
  • накладная;
  • документы с контактными данными лиц, которые отвечают за перевозку груза.

Исключения

Отдельные ситуации не требуют строгого выполнения всех выше предписанных норм. К примеру, это относится к моменту,

когда температурный показатель в транспортируемых емкостях не превышает двадцати градусов по Цельсию, а внутреннее давление не более двух бар

Эти нормы касаются всех емкостей, содержащих сжатый и сжиженный газ, а также к баллонам, входящим в основную комплектацию автотранспортного средства. К упрощённым правилам перевозки причисляются продукты питания и напитки, содержащие кислород.

Стоит также отметить, что при номинальном уровне вместимости груза, не превышающем тысячи литров, транспортировка производится по упрощённым нормам.

В этом случае на груз не обязательно маркировать и оформлять свидетельства ДОПОГ, разрешения и рассчитывать траекторию пути.  Исходя из этого многие предприятия совершают мелкие транспортировки, не требующие оформления дополнительной документации, по сравнению крупным грузом.

Как не платить штраф

Избежать наказания за незначительное количество баллонов с газом реально, если выполнить условия их транспортировки:

  • проследить за состоянием емкостей, то есть удостовериться в целостности корпуса, исправности вентилей и заглушек;
  • перед погрузкой убедиться в том, что на них есть название содержимого и знаки опасности;
  • закрепить емкости с помощью брусков, гибких колец, специальных лент или веревок таким образом, чтобы вентили направлялись в одну сторону;
  • не гнать автомобиль по ухабам, не превышать скорость (допустимая – до 60 км/ч), а при тумане, на скользкой дороге еще уменьшить ее;
  • не везти баллоны в сильную жару, а если приходится, закрывать их брезентом или специальной защитной пленкой;
  • если емкости перемещают на грузовике, не следует сажать рядом с ними пассажиров, тем более детей;
  • обязательно иметь в автомобиле огнетушитель.

Даже малое количество баллонов с газом, не попадающее под действие ДОПОГ, может быть опасно. Поэтому водителю следует перемещать их с соблюдением всех предосторожностей. И не столько ради экономии денег на штрафах, сколько ради сохранения собственной жизни и здоровья.

Расшифровка VIN. Идентификация (проверка) по VIN коду

Как перевозить гелий в машине

Гелий считается самым безопасным газом, поэтому правила его перевозки в
Ложемент для перевозки баллонов
машине отличаются простотой:

  • баллоны должны быть надежно закреплены/зафиксированы – нужно исключить даже незначительное перемещение его во время движения автомобиля;
  • до того, как приступить к транспортировке с баллона с гелием, снимают наполнительный редуктор;
  • вентиль должен быть ограничен свободным пространством, чтобы к нему не прикасались предметы, способные открыть его при сотрясении.

Обычно баллоны с гелием перевозят в специальных стальных «колбах» коричневого цвета и в специально оборудованных грузовых автомобилях, но малообъемные емкости разрешается возить и в легковом транспортном средстве.

Какие документы должны иметься у водителя

У человека, совершающего транспортировку опасного груза обязательно должна быть при себе следующая сопроводительная документация:

  • лицензионная карточка, выдаваемая на транспорт с пометкой «Перевозка ОГ».
  • свидетельство, подтверждающее допуск транспортного средства для перевозки опасного груза;
  • путевой бланк, на котором указывается маршрут, товарно-транспортная накладная;
  • свидетельство, подтверждающее подготовку водителя, для перевозки опасного груза.

Важно! Транспортное средство допускается к перевозке опасного груза, только после прохождения технического освидетельствования, выдаваемого по месту регистрации.

Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов

Доставка газовых баллонов должна осуществляться специально оборудованным автотранспортом или любым легковым, грузовым.

Важно соблюсти следующие требования:

  • Газовые баллоны должны быть полностью исправными и переосвидетельствованными. На них не должно быть вмятин, вздутий и трещин.
  • Тара для транспортировки технических газов должна иметь предохранительные колпаки, специальные надписи и знаки, о том, какой газ в ней содержится. Окраска и маркировка осуществляется согласно ГОСТа. Для каждого газа выбран свой цвет и цвет надписи.
  • Газ необходимо заправлять до установленного предела, иначе может возникнуть взрывоопасная ситуация.
  • Перед осуществлением транспортировки и доставки газа необходимо провести проверку на его возможную утечку.

Класс опасности для перевозки

ГОСТ 19433-88 определяет классы и классификацию опасных грузов и веществ.

Классификация опасных грузов и веществ (отнесение грузов к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности грузов. Установлена следующая классификация опасных грузов и веществ:

1 классопасности

взрывчатые материалы (ВМ)

классопасности

газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением

3 класс опасности

легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)

4 классопасности

легковоспламеняющиеся твердые грузы и вещества (ЛВТ)/самовозгорающиеся грузы и вещества (СВ)/грузы и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5 класс опасности

окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП)

6 класс опасности

ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные грузы и вещества (ИВ)

7 класс опасности

радиоактивные материалы (РМ)

8 класс опасности

едкие и (или) коррозионные грузы и вещества (ЕК)

9 класс опасности

прочие опасные грузы и вещества

Меры безопасности для персонала

Правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом предусматривают особые требования к персоналу, который их транспортирует и погружает:

  • Обе категории сотрудников должны пройти курс обучения по ТБ и охране труда.
  • Водители обязательно проходят обучение на знание правил перевозки опасных веществ с подтверждением своих знаний удостоверением.
  • Работники должны предотвращать риск возникновения взрыва.
  • Водителю необходимо проследить, чтобы на выхлопную трубу транспортного средства был установлен искроулавливатель.
  • В летний период баллоны на машине должны быть защищены брезентом от солнечных лучей.
  • Нельзя бросать баллоны.
  • Закрытое транспортное средство должно иметь систему вентиляции.
  • Не допускается курение около баллонов, их вскрытие, нарушение герметичности.

Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки опасных грузов, должен иметь средства для пожаротушения: углекислотный и порошковый огнетушители с объемом не менее 2 литров каждый.

Можно ли получить штраф за транспортировку газовых, с пропаном, кислородных

Статья 12.21.2 КоАП, регламентирующая санкции за нарушение перевозки ОГ, применяется в основном к тем, кто транспортирует баллоны в коммерческих или промышленных объемах без должного оформления и пренебрегая ДОПОГ. Но и к водителю, везущему несколько штук к себе на дачу, она тоже может иметь отношение. Это вероятно при следующих обстоятельствах:

  • емкость, в которой находится вещество, неисправна;
  • на баллоне нет маркировки;
  • груз плохо закреплен;
  • баллон помещен в салон, а не багажник или кузов;
  • он находится не в горизонтальном положении;
  • закрепленный груз размещен так, что вентили обращены в противоположную салону авто сторону;
  • емкостей имеется более 3 в одном ряду;
  • грузоподъемность машины не соответствует количеству перевозимого;
  • баллоны во время перемещения подвергаются воздействию высокой температуры.

Нарушением правил может считаться и поведение водителя:

  • он курил рядом с грузом;
  • автомобиль на какое-то время был оставлен без присмотра;
  • скорость ТС была неоправданно высокой, а торможение резким.

Наличие любого из этих факторов приведет к тому, что автомобилиста накажут. Сотрудник ГИБДД может захотеть составить протокол даже из-за того, что баллон везли по плохой дороге, хотя здесь с ним можно не согласиться.

Наказание за нарушение

Если нарушено одно из условий перевозки, санкции наступают по статье 12.21.2 КоАП. Отсутствие на баллоне маркировки скорее всего приведет к применению части 1. А это в лучшем случае штраф 2000 — 2500 р., а в худшем – отнятие водительского удостоверения на 4 — 6 месяцев.

Сотрудники ГИБДД стремятся применить этот раздел статьи и при других нарушениях перевозки баллонов. Но автомобилист может с этим поспорить, обжаловав протокол. Ведь они относятся скорее к части 2, по которой налагается штраф в 1000 — 1500 р. Но в любом случае наказания за игнорирование правил не избежать.

Ответственность за нарушение требований перевозки баллонов может коснуться не только водителя. Она применяется также к отправителю груза, то есть должностному и юридическому лицам, если емкости везут, например, для розничной продажи, а не личного пользования на даче.

Опасен ли газ в машине

При утечке газ опасен, но если он перевозится в машине с соблюдением всех правил и требований, то угрозы взрыва нет. Водителям и пассажирам нужно помнить, что при перевозке такого опасного груза категорически запрещено курить в машине, разводить вблизи транспортного средства костры.

Важно заниматься перевозкой на абсолютно исправных автомобилях: техническая неисправность проводки приводит к высечению искр, а это прямая угроза взрыва.

Эти же правила касаются эксплуатации транспортного средства на газу – устанавливают оборудование для метана или пропана. Современная система надежная и соответствует всем правилам безопасности.

Оштрафуют ли за перевозку баллонов с разными видами газа

Некоторые вещества при взаимодействии друг с другом становятся еще более опасными. Поэтому в больших количествах их перевозят только раздельно. Но закон допускает перемещение некоторых ОГ и за один рейс без использования прицепа, если соблюдены условия разрешенной совместимости. Они указаны в ДОПОГ:

1.1.3.6.4 Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма …количества веществ и изделий транспортной категории 2, помноженного на «3», количества веществ и изделий транспортной категории 3 не должна превышать «1000».

Это значит, разрешено везти вместе, например, 4 баллона пропана и 8 – кислорода, ведь в соответствии с расчетами 21х4х3 40х8=572, то есть меньше 1000. Конечная цифра получается в зависимости от объема баллонов с каждым веществом. Если она меньше 1000, такой груз не считается опасным, следовательно, при соблюдении условий его перевозки санкций не будет.

Перевозка баллонов с газом в соответствии с правилами

Хаотично погрузить несколько десятков баллонов с газом в кузов и отправиться в путь. Цена подобного подхода к работе может быть очень велика. Помимо высокой опасности для техники и людей, транспортировка подобных изделий существенно ограничивается рядом нормативных документов, жестко нормирующих любые проводимые с металлическими сосудами работы.

На территории Российской Федерация доставка подобного груза ограничивается:

  • Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом
  • Европейским соглашением о перевозки опасных видов груза – ДОПОГ
  • Действующими правилами дорожного движения – статья 23.5

Даже этого, на первый взгляд небольшого количества актов более чем достаточно, чтобы существенно затруднить и без того непростую процедуру доставки.

Последствия плохого закрепления газовых баллонов

При погрузке и выгрузке пропановых баллонов следует придерживаться следующих правил:

  • запрещается работать одному, участвовать могут минимум 2 человека;
  • нельзя носить баллоны на руках или на плече;
  • погружать и разгружать баллоны следует таким образом, чтобы они не ударялись друг об друга и не бились об землю;
  • запрещается удерживать и подавать баллоны вентилем вниз;
  • баллоны должны быть с колпаками и заглушками;
  • необходимо оберегать баллоны от ржавчины о окисления;
  • при транспортировке надо крепить баллоны к жесткому основанию;
  • затягивание защитных колпаков следует делать рукой, чтобы избежать появления искры;
  • температура баллона с пропаном при транспортировке не должна превышать 45 градусов по Цельсию;
  • перевозить пропан и кислород в одной машине категорически запрещено;

Для того чтобы разобрать газовый баллон, необходимо тоже соблюдать технику безопасности. Во-первых, надо убедиться, что баллон пустой. Затем снять защитные колпаки и вентиль, чтобы набрать в баллон примерно 30 литров тёплой воды. Только после этого баллон можно разрезать, чтобы эксплуатировать его в своих целях. Изобретательные граждане используют разобранный баллон, например, в качестве мангала. Иногда из него делают самодельные обогреватели.

Правильное расположение баллонов в кузове и наличие прокладок

Транспортировка баллонов с газом может выполняться при различном положении сосудов в кузове грузового автомобиля. В одних случаях баллоны располагают вертикально, в других горизонтально. Вне зависимости от этого необходимо использовать специальные прокладки из дерева, резины и других материалов, защищающих изделия от ударов во время движения грузового транспорта.

В случаях, когда транспортировка баллонов с газом производится в горизонтальном положении важно расположить сосуды перпендикулярно направлению движения автомобиля и использовать специальные подкладки, изготовленные из дерева.

Размещение и крепление

Ёмкости размещаются горизонтально, с дополнительно установленным предохранительными прокладками.

Предохранительными прокладками могут служить, бруски из дерева, в которых вырезаются отверстия, соответствующие размерным параметрам баллона.

Они удерживают груз, препятствуя перемещению во время перевозки. Для прокладок также используют веревки и резину, толщина которых не должна быть меньше двадцати пяти миллиметров.

Прокладки предохранят баллоны от возможных соприкосновений и ударов друг об друга. Вентили баллонов оснащаются защитными колпачками.

Разрешена ли свободная перевозка баллонов

Пропан, кислород и иные подобные вещества относят к категории опасных. Их перемещение регламентируется «Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом». В соответствии с ними этот процесс осуществляется с соблюдением международного соглашения ДОПОГ. А в нем есть пункт 1.1.3.1. В этой части документа отражены исключения, для которых особенности транспортировки иные:

Положения ДОПОГ не применяются к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.

Есть информация и о том, какой объем веществ может перемещаться без соблюдения обычных правил ДОПОГ. Она содержится в таблице 1.1.3.6.3 того же документа. Для веществ класса 2 (газы), группы F (легковоспламеняющиеся), к которым относятся пропан, кислород и некоторые другие, используемые в быту, разрешенный объем составляет 333 л.

Стандартный баллон – это 50 л, а вещества в нем около 20 кг. То есть если взять в машину даже несколько баллонов, правила перевозки нарушены не будут. И наказывать водителя не за что, несмотря на отсутствие документов о допуске к этому виду работы, других бумаг и несоблюдение иных условий перемещения ОГ.

Но существует также разъяснение Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД № 13/2-121 от 26.07.2006 г. В нем разрешенное количество перемещаемых за рейс баллонов отличается в зависимости от вида их содержимого:

  • если емкость наполнена пропаном или растворенным ацетиленом, можно везти 6 штук;
  • сжатый кислород или аргон – в количестве 20.

В этом же документе перечислены условия безопасной перевозки. Если они соблюдены, водителю точно не грозит никакое наказание.

Сколько баллонов можно перевозить без разрешения

Согласно законодательству, перевозка газовых баллонов в количестве 15 штук одномоментно не считается перевозкой опасных грузов и может осуществляться без специального разрешения и оборудованного автомобиля. В ДОПОГе (дорожная перевозка опасных грузов – международное соглашение) четко указано, какое количество баллонов с разным газом считается неопасным грузом:

Газ

Класс

Объем

Количество

Азот

40-л баллон

до 24 штук

Аргон

40-л баллон

до 24 штук

Ацетилен

2F

5кг/40л баллон

до 18 штук

Гелий

40-л баллон

до 24 штук

Кислород

2O

40-л баллон

до 24 штук

Пропан

2F

21кг/50л баллон

до 15 штук

Углекислота

24кг/40л баллон

до 41 штук

Углекислота

19кг/40л баллон

до 52 штук

Скоростные и другие ограничения

Перевозка кислородных баллонов допустима только при скорости транспортного средства до 60 км/час. Если погодные условия неблагоприятные (дождь, снег, град, туман и прочее), то скорость движения должна быть снижена еще больше.

При перевозке баллонов в летнее время их необходимо защищать от солнечных лучей. Это может быть специальная пленка или обыкновенный брезент.

Тем, кого интересует, как перевозить кислородные баллоны вместе с пассажирами, сразу говорим: ни в коем случае нельзя провозить вместе людей и баллоны, независимо от времени года, погодных условий и скорости транспортного средства.

Требования к водителям

Перевозящие газовые баллоны водители должны руководствоваться на дороге не только ПДД, но и правилами и инструкциями по транспортировке опасных грузов.

Для получения разрешения на перевозку опасных грузов им требуется прослушать курс подготовки, включающий ознакомление с такими сведениями:

  • системой для информирования об опасности;
  • свойствами транспортируемых грузов, которые можно отнести к опасным;
  • методиками, позволяющими оказывать первую помощь людям, пострадавшим от аварий, ДТП, дегазации, пожара и других инцидентов;
  • обязанностями водителей при наступлении инцидентов, включая передачу докладов о случившемся ответственным должностным лицам;
  • водитель в обязательном порядке проходит инструктаж, касающийся транспортировок отдельных видов груза, и периодические медосмотры (в самом начале работы с ОГ и каждые 3 года);
  • перед началом перевозок баллонного газа требуется прохождение предрейсового контроля. Все инструктажи, осмотры и подготовки отмечаются в транспортных документах.

Получение разрешения на транспортировку газовых баллонов физическим лицом возможно только при наличии у него стажа управления транспортом этой категории (обычно – D, так как легковые авто не допускаются для транспортировки опасных грузов) не менее 3 лет.

Минимальный срок устанавливается соглашением ДОПОГ, действие которого распространяется с 25.04.12. на территорию РФ. Заниматься международными транспортировками баллонного газа водитель может только, имея, минимум, трёхлетний стаж внутренних ОГ.

Требования к водителям транспортных средств

5.1.1. К управлению транспортными средствами допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее трех лет и прошедшие специальную подготовку или инструктаж и медицинский контроль.

5.1.2. Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых при перевозках инертных газов и кислорода сжатых и жидких включает:

— изучение системы информации об опасности (обозначение транспортных средств);

— изучение свойств перевозимых инертных газов и кислорода сжатых и жидких;

— обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

— подготовку и передачу сообщений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

5.1.3. Водители, постоянно занятые при перевозках инертных газов и кислорода сжатых и жидких, как опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ б. Минздрава СССР от 29.09.89 N 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом.

5.1.4. Водитель, временно занятый при перевозках инертных газов и кислорода сжатых и жидких, обязан пройти инструктаж и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом.

5.1.5. Отметка о прохождении водителями специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля должна быть сделана в путевом листе.

5.1.6. Водитель должен иметь свидетельство о прохождении специальной подготовки и на право перевозки инертных газов и кислорода сжатых и жидких, как опасного груза, на транспортном средстве соответствующей категории (Постановление Правительства Российской Федерации N 372 от 23 апреля 1994 г.).

5.1.7. Водитель транспортного средства обязан соблюдать Правила дорожного движения и настоящие Правила перевозки.

5.1.8. Водитель, осуществляющий перевозку инертных газов и кислорода сжатых и жидких, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

— лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»;

— путевой лист с указанием маршрута перевозки;

— свидетельство о допуске транспортного средства, перевозящего опасный груз

— свидетельство о подготовке водителя транспортного средства, используемого для перевозки опасного груза

— аварийную карточку системы информации от опасности

— товарно-транспортную накладную;

— адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя.

В верхнем левом углу путевого листа красным цветом должна быть сделана отметка «Опасный груз» и указан в графе «Особые отметки» опасный груз по списку ООН.

Сопроводительная документация при перевозках опасных грузов должна отвечать требованиям раздела «Оформление транспортно-сопроводительных документов» «Руководства по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» РД 3112199-0199-96.

5.1.9. При перевозке инертных газов и кислорода сжатых и жидких водителю запрещается отклоняться от установленного маршрута перевозки, он обязан выполнять все предписания, указанные в нем, а также не превышать установленную скорость движения (раздел 2.9 «Движение транспортных средств» настоящих Правил).

Работники ГАИ МВД России вправе делать отметки об изменениях маршрутов движения на отдельных участках, если это вызывается сложившимися условиями движения.

5.1.10. В случае вынужденной остановки транспортного средства водитель обязан обозначить место остановки согласно Правилам дорожного движения.

При вынужденной остановке транспортного средства из-за неисправности сосуда с кислородом жидким, жидкими инертными газами и опасности пролива жидкости водитель обязан вывести транспортное средство за пределы дороги.

В случае невозможности выведения транспортного средства с дороги и пролива жидкости на дорогу место пролива дополнительно обозначается двумя знаками «Въезд запрещен», устанавливаемыми спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 100 м от него, или мигающим красным фонарем (согласно Правилам дорожного движения) и знаками, запрещающими остановку, предусмотренными настоящими Правилами (п. 4.1.6). О месте такой вынужденной остановки и ее причинах необходимо сообщить подразделениям ГАИ МВД России.

5.1.11. При поломке автомобиля и невозможности отбуксирования его за пределы дороги или устранения технической неисправности своими силами водитель должен принимать меры для немедленного вызова автомобиля технической помощи с автотранспортного предприятия и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие подразделения ГАИ МВД России.

5.1.12. В случае возникновения инцидента водитель обязан:

— не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

— сообщить о случившемся инциденте в ближайшее подразделение ГАИ МВД России и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

— при необходимости принять меры для вызова пожарной помощи;

— вызвать аварийную бригаду (раздел 2.12);

— оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

— в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;

— по прибытии на место произошедшего инцидента представителя ГАИ МВД России и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

5.1.13. Во время движения по маршруту перевозки водитель обязан осуществить контроль за техническим состоянием транспортных средств, креплением груза и сохранностью информационных таблиц (СИО).

5.1.14. При управлении транспортным средством водителю запрещается:

— резко трогать транспортное средство с места;

— резко тормозить;

— производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/ч;

— ездить с выключенным сцеплением, коробкой передач и двигателем;

— курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта);

— пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);

— оставлять транспортное средство без крайней необходимости (при отсутствии сопровождающего лица).

5.1.15. Запрещается на транспортном средстве, перевозящем инертные газы и кислород, сжатый и жидкий, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации (пункт 5.1.8) и не отвечающий требованиям раздела 2.10 настоящих Правил о совместной перевозке опасных грузов различных классов и грузов общего назначения.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам

Инертные газы и кислород, сжатый и жидкий, как опасные грузы перевозятся специализированными транспортными средствами и транспортными средствами общего назначения, приспособленными для этих целей.

Технико-эксплуатационные характеристики и техническое состояние транспортных средств должны отвечать требованиям действующих нормативных документов, технической документации на переоборудование (дооборудования) транспортных средств, используемых при перевозках, и требованиям настоящих Правил.

Электрическое оборудование транспортного средства должно удовлетворять следующим требованиям:

— номинальное напряжение не должно превышать 24 В;

— электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание;

— электрические цепи должны предохраняться от повышенных токов при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;

— запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой;

— электрические лампы, находящиеся внутри кузова транспортного средства, должны быть закрыты прочной сеткой или решеткой;

— электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;

— если аккумуляторы расположены под капотом двигателя, то они должны находиться в вентиляционном отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;

— автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя, который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателя — прямого или дистанционного — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства.

4.1.3. В случае разового использования транспортного средства для перевозки инертных газов и кислорода, сжатого и жидкого, допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

4.1.4. Транспортные средства, используемые для перевозки инертных газов и кислорода сжатых и жидких должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

4.1.5. У транспортных средств с кузовом типа «фургон», перевозящих инертные газы и кислород, сжатый и жидкий, кузов должен быть открытым с задней стороны и разделяться с кабиной водителя промежутком не менее 150 мм. Перевозка в кузове людей не допускается.

В случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен быть трудновоспламеняющимся, непромокаемым, хорошо натянутым и прикрывать борта кузова на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками.

4.1.6. Транспортное средство должно быть укомплектовано:

— набором инструмента для мелкого ремонта транспортного средства;

— огнетушителем порошковым или углекислотным емкостью не менее 5 литров;

— не менее чем одним противооткатным упором;

— индивидуальными средствами защиты, указанными в Приложениях;

— двумя фонарями автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета, сконструированными таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;

— двумя фонарями оранжевого цвета, устанавливаемыми спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 10 м (в случае стоянки ночью или плохой видимости, если фонари транспортного средства неисправны);

— двумя знаками «Въезд запрещен», устанавливаемыми спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 100 м от него (для жидких продуктов).

4.1.7. Автоцистерны, перевозящие жидкие инертные газы и кислород, должны быть обозначены информационными таблицами системы информации об опасности, описание которых приводится в разделе 2.7 «Организация системы информации от опасности» настоящих Правил и Правил дорожного движения.

Информационные таблицы СИО на транспортном средстве располагаются спереди и сзади перпендикулярно его продольной оси.

Спереди таблица СИО устанавливается на правой стороне бампера, сзади — на стенке кузова или цистерны.

Таблица СИО не должна выступать за габариты транспортного средства, а также перекрывать номерные знаки и внешние световые приборы.

После слива жидкости информационные таблицы снимаются (закрываются).

Если инструкция не позволяет установить сзади информационную таблицу, то последняя может быть нанесена на задней стенке цистерны.

Крепление таблиц СИО на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.

4.1.8. Резервуары с жидкими инертными газами и кислородом жидким емкостью до 10 куб. м перевозятся на грузовых машинах без прицепов, от 10 до 20 куб. м — с автоприцепами.

Допускается при перевозках опасных грузов с инертными газами и кислородом, сжатым и жидким, использовать прицепы (но не более одного прицепа или полуприцепа).

4.1.9. Транспортные средства должны 2 раза в год ежегодно представляться в ГАИ на гос. технический осмотр с целью проверки соответствия их инструкциям заводов-изготовителей, Правилам дорожного движения и настоящим Правилам перевозки.

При удовлетворительных результатах осмотра подразделениями ГАИ выдается свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий