«Кислород» (Netflix) — концовка, ее объяснение и смысл |

«Кислород» (Netflix) — концовка, ее объяснение и смысл | Кислород

Что показали в финале триллера «кислород»? и как понимать концовку? что
произошло на самом деле?

Лиз решает отключить световой фильтр окна своей криокапсулы — и МАЙЛО
показывает женщине, что происходит снаружи. Она действительно находится в
повреждённой криокапсуле на борту странного космического корабля, несущего груз
к неизвестной планете. Прямо перед лицом Лиз в космосе парит тело мёртвого
человека — такого же невезучего пассажира, как и она.

Жив ли лео?

Клон Элизабет понимает, что она ненастоящая, когда видит совершенно здорового Лео, который находится в одной из криогенных капсул. Ранее считалось, что он умирает от вируса, который уничтожает человечество и угрожает покончить с людьми через 2 поколения.

Появление клона Лео кладет конец сомнениям относительно того, жив он или нет. По множеству кадров с тяжело больным Лео и словам метери Элизабет о том, что главная героиня живет одна, можно сделать вывод, что настоящий Лео мертв.

Однако, согласно статусу, который ему присвоил Мило, Клон Лео совершенно здоров и остается в своей капсуле. Следовательно, в конце фильма мы видим Клона Лео, в то время как Настоящий Лео уже мертв.

Кислород (2021) — фильм.ру

Женщина просыпается в криогенной камере, не помня ни своего имени, ни как она сюда попала, а датчик оставшегося кислорода вот-вот приблизится к нулю. Изнутри не выбраться: единственный способ — общаться со встроенным в панель искусственным интеллектом и звать на помощь случайных людей, звоня по номерам из открытых телефонных справочников.

Полный пересказ сюжета фантастического триллера «кислород» для тех, кто всё
пропустил

«Кислород» начинается с того, что женщина приходит в себя в высокотехнологичной
ловушке. Спустя некоторое время она понимает, что оказалась в криокапсуле под
названием «Омикрон» (Omicron). Главная героиня не помнит, как очутилась в
капсуле и не знает, как давно находится внутри.

В результате она начинает
общаться с бортовым компьютером — искусственным интеллектом по имени МАЙЛО
(MILO). Но хуже всего, что в результате неизвестной аварии и перегрева одного из
процессоров в капсуле осталось слишком мало кислорода. Запас подходит к концу —
и 35% воздуха женщина израсходует всего за час, если не придумает, как спастись
и снова погрузиться в криосон.

Общаясь с MILO и задавая правильные
вопросы женщина узнаёт, что её зовут Лиз. Кроме того, в нормальной жизни у неё
был муж — Лео, а сама она была известным генетиком. На Лиз постоянно накатывают
флэшбеки — она постоянно вспоминает свою жизнь с Лео.

Полицейские
пытаются помочь Лиз, но им требуется время, потому что выясняется, что её
криокапсула давным давно была списана производителем и никто не знал, что она
ещё функционирует. Лиз нужны коды администратора, чтобы открыть капсулу и
выбраться наружу, но полицейские тянут время (которого почти не осталось —
кислород стремительно заканчивается) и пытаются получить ордер, чтобы допросить
владельцев и сотрудников компании.

Лиз пытается дозвониться мужу, но
безуспешно — Лео не берёт трубку. Зато вместо мужа Лиз связывается с неизвестной
пожилой женщиной, которая не хочет с ней общаться. В итоге незнакомка сама
перезванивает Лиз и сообщает ей страшную правду. Во-первых, Лео несколько лет
назад умер.

Смысл в том, что Лиз — одна из нескольких тысяч
добровольцев, которые отправились в космос к ближайшей экзопланете. В поисках
нового дома для стремительно вымирающего человечества. Суть в том, что люди
вымрут всего через два поколения из-за смертоносного вируса. И хотя власти
скрывают правду, все посвящённые — в том числе Лиз — знают, что это правда.

ИИ
MILO подтверждает слова неизвестной: Лиз находится в тысячах километров от
Земли. И как и говорила пожилая незнакомка, совсем скоро криогенная капсула
главной героини покинет зону действия околоземных спутников связи и она будет
навсегда отрезана от всего человечества.

Пожилая женщина рассказывает
Лиз, что, вопреки утверждениям полицейских, её муж Лео действительно
существовал. Но он заболел и умер из-за вируса, который планомерно выкашивает
людей по всей Земле. Но самое ужасное заключается в том, что героиня находилась
в искусственной коме — гиперсне — целых 12 лет.

И ей придётся искать способ
своего спасения самостоятельно — она, как учёный-генетик, обязательно что-нибудь
придумает. Но Лиз обязательно нужно снова погрузиться в гиперсон до того, как
запас кислорода на борту криокапсулы «Омикрон» упадёт ниже 2% — иначе не хватит
воздуха для пробуждения в пункте назначения.

Лиз продолжают
преследовать флэшбеки. Выясняется, что полиция, которая должна была ей помочь,
просто тянет время и ждёт, когда главная героиня задохнётся. Кроме того, агенты
правительства, которые курируют проект, убивают собеседницу Лиз и отключают
связь.

Сколько лет клону элизабет?

Как только мы узнаем, что Элизабет — клон, она превращается в отдельный персонаж, отличный от настоящей Элизабет. Жуткие воспоминания клона и видения с изуродованными лабораторными мышами подчеркивают отличия реального человека и клона.

В то время как Настоящая Элизабет уверенно проводит эксперименты на мышах, ее клон, похоже, боится их, что, вероятно, является результатом глубоко укоренившегося чувства вины (за причинение вреда живым существам), которое передалось от реальной Элизабет клону.

Однако возраст клона Элизабет представляет наибольший интерес, поскольку ближе к концу фильма мы узнаем, что ей всего 102 минуты! Клон Элизабет, проспав 12 лет, просыпается в криогенной капсуле.

По сути, мы видим ее рождение в первых сценах фильма. Затем, через 102 минуты после начала испытаний, она подтверждает Мило, что ее возраст на самом деле — 102 минуты.

«Кислород» в отличие от других подобных научно-фантастических фильмов, имеет явно счастливый конец.

Клон Элизабет объединяется с Клоном Лео, к чему она отчаянно стремится во второй половине фильма и почти сдается. Мы видим их вместе на далекой планете Вольф 10-61, живых и влюбленных.

Их реальным генетическим копиями на Земле повезло меньше. Настоящий Лео скорее всего умер от вируса (или в лучшем случае заморожен), а настоящая Элизабет задержана полицией за незаконную деятельность.

Кислород (2021) — отзывы и рецензии — кинопоиск

Не один лишь Квентин Тарантино знает, что такое изощренная жестокость и как ей нужно оперировать, чтобы удерживать зрительскую аудиторию от первой до последний минуты у экранов. В заданной области немалых успехов добились также и иные постановщики, среди которых в особой степени хочется выделить французского творца Александра Ажа, который сумел выстроить довольно успешную карьеру в Голливуде. Сделав себе громкое имя благодаря хоррор-триллеру ‘Кровавая жатва’, Ажа обратил на себя внимание влиятельных студийные продюсеров, которые задумали реинкарнацию подзабытого хоррора Уэса Крейвена ‘У холмов есть глаза’. Естественно, что от шанса переосмыслить классику Ажа решил не отказываться, и его версия жестокого слэшера по мнению многочисленных критиков оказалась не хуже, чем оригинал, а это уже само по себе огромное художественное достижение, обеспечившее своему творцу дальнейшие карьерные успехи. Обратившись к мистике в ‘Зеркалах’, также не лишенных особо натуралистичных, пугающих сцен, Ажа доказал, что он способен мастерски оперировать кошмарами в самых разных творческих направлениях. Впоследствии режиссер уже сумел удивить самого Тарантино, посчитавшего ‘Капкан’ фактически лучшим фильмом 2022 года. И это стало еще одним доказательством таланта французского постановщика, который пускай и допускает определенные промахи, но старается не стоять на месте и расширять пределы своего творчества. Очередным художественным вызовом для Ажа стала лента ‘Кислород’, поставленная по сценарию Кристи Ле Блан. Однако несмотря на очень непростую концепцию, Ажа сумел с достоинством выйти из этого эксперимента, порадовав свою аудиторию крепкой историей, которую определенно стоит досмотреть до самого конца даже ввиду отсутствия привычной для режиссера жестокости, которая на этот раз сведена к минимальным пределам.

Итак, сюжет фильма разворачивается в криогенной камере, в которую каким-то дивом попала наша главная героиня (Мелани Лоран). Толком не понимая, кто она такая и каким образом она очутилась в своей ловушке, девушка пытается вспомнить хотя бы что-то, однако все ее попытки до поры, до времени терпят крах. Единственным же существом, с которым она может поддерживать хоть какую-то беседу, оказывается искусственный интеллект М. И. Л. О. (оригинальная озвучка Матье Альмарика). Однако несколько циничная, ироничная программа вовсе не спешит раскрывать для девушки весь расклад сложившейся ситуации, и во многом ей самой необходимо прийти к правильным выводам, чтобы получить шанс справиться с ситуацией и возможно даже выбраться на свободу. Но самая большая проблема в том, что запасы кислорода постоянно таят, а это говорит о том, что Омикрону 267, а именно так называет героиню М. И. Л. О., необходимо как можно скорее аккумулировать свои мозговые запасы, чтобы справиться с амнезией и выжить. Шаг за шагом понимание происходящего к девушке постепенно возвращается, но она прекрасно понимает, что ответы, которые ей откроются, могут принести отнюдь не только лишь спасение, но и немалый шок. Но со своими страхами рано или поздно необходимо встретиться каждому, ведь неведение и постепенное приближение смерти гораздо хуже, нежели медленное угасание в тревожной, пугающей неизвестности.

Существует немало фильмов про замкнутые пространства и невозможности героев из них выбраться. Однако лишь немногие из них прошли проверку временем и смогли задержаться в зрительской памяти. Навскидку к такого рода запоминающимся проектам можно отнести ‘Погребенного заживо’, ‘127 часов’ и отчасти самую первую ‘Пилу’. И несказанно радует то, что теперь подобный список пополнился также и ‘Кислородом’, который максимально сузил границы действия, но от этого фильм не стало менее увлекательно смотреть. В какой-то мере подготовкой к съемкам ‘Кислорода’ стала для Александра Ажа работа над ‘Капканом’, где практически все действие заключалось в затопленном подвале дома, а среди главных героев были лишь отец, дочь и собака. Но теперь ставки для Ажа стали куда более высокими, так как из инструментов, удерживающих зрителя на просмотре, оказалась лишь одна Мелани Лоран, а также декорация криогенной камеры, в которую включили всевозможные садистские приспособление, заставляющие как главную героиню, так и нас с вами постоянно нервничать и переживать за исход дальнейших событий. Режиссер мастерски рассказывает свою историю, умудряется представить нам немало удивительных, неожиданных откровений в совершенно замкнутом пространстве и даже ближе к финалу, когда казалось бы, что уже дальше двигать сюжет просто невозможно, он готовит для нас еще одну неожиданность. Может быть кому-то она покажется несколько разочаровывающей или горькой, и тем не менее именно она наделяет происходящее в фильме смыслом и заставляет задуматься о самых разных вещах, включая таинства наших собственных воспоминаний, ведь без памяти мы по сути никто и звать нас никак.

Большой удачей для Александра Ажа стало то, что заглавную роль согласилась исполнить Мелани Лоран, одна из самых интересных европейских актрис своего поколения, которая очень грамотно и рассудительно выбирает проекты для съемок. В роли Омикрона 267 Лоран по максимуму вовлечена в процесс, собрана и старается за кратчайшие сроки справиться со своей задачей и наконец-то понять, кто же она такая, и что происходит вокруг. Лоран умело держит на себе зрительское внимание, а Ажа на пару с оператором пытаются раскрыть ее со всех возможных визуальных и драматических сторон, дабы старания актрисы точно не прошли даром. Периодически героине Лоран удается хотя бы мысленно сбежать из оков криогенной камеры, что также дарит ей возможность показать свой драматический потенциал со всеми вытекающими обстоятельствами, и хотя это несколько нарушает общую герметичность истории, какой-то прям особенной проблемой данное обстоятельство для зрителей не становится. Что же касается технической составляющей фильма, то она пускай довольно скромна, но при этом исполнена на выочайшем уровне. Режиссер не брезгует определенными спецэффектами, но графика не режет глаз и используется преимущественно для того, чтобы повысить напряжение, а не только лишь для того, чтобы разукрасить фильм графикой, которая особо никому не нужна. Также свою роль в раскрытии повествования сыграли как актеры оригинальной озвучки, так и дубляжа. Профессиональная работа украсила собой историю и поставила акценты на важных сюжетных аспектах, которые позволяют сложить единое общее мнение о проекте в целом.

В итоге хочу сказать, что ‘Кислород’ вышел весьма интригующей картиной, которая раскрывает Александра Ажа в качестве постановщика, который умело оперирует не только жестокостью, но и более рассудительными, напряженными, драматичными моментами. Так что фильм определенно заслуживает того, чтобы на него обратили внимание.

8 из 10

§

Среди связок в горле комом теснится крик,
Но настала пора, и тут уж кричи — не кричи.
Лишь потом кто-то долго не сможет забыть,
…Как смеялось небо, а потом прикусило язык.
И дрожала рука у того, кто остался жив,
И внезапно в вечность вдруг превратился миг.

Человек в замкнутом пространстве. Один на один с самим собой. Не выбраться. Как в капкане. Пришпиленный к месту. И рассчитывать не на кого. Только на себя. Вокруг ни души. Помощь не придёт, хотя в обратное, очень хочется верить. Время течёт стремительно усугубляя последствия. Всё как в хите Виктора Цоя — настала пора, и тут уж кричи — не кричи… Полный беспросвет.

Новые кинематографические веяния интригой в зрителя. Уж не знаю, честно говоря, откуда это повелось и с чего началось. Какая именно лента может служить прародительницей нового жанра — экстрим одиночки. Ситуаций для исследования, хоть отбавляй. Чего изволит зритель? Что предложить? Разработки самые новейшие. Кому-то на память сразу придёт — ‘Телефонная будка'(2002). Персонаж Колина Фаррелла был словно прикован к ней. Выйти невозможно. Космическая производная для одиночки — ‘Луна 2112′(2009) — герой Сэма Рокуэлла бдил трудовую вахту вдали от дома. ‘Погребённый заживо'(2022) с Райаном Рейнольдсом шокировал публику гробом, зарытым где-то на Ближнем Востоке или Средней Азии. Репортаж из ‘усыпальницы’ пробирал до костей холодом. А потом был ‘Лок'(2022) с Томом Харди. Долгий путь за баранкой автомобиля. И разговоры, разговоры, разговоры.

Впрочем разговоры это та самая соль в привлекательное тесто, что обычно демонстрируется в виде затравки. Как приманка-наживка у рыбаков. Не будет разговоров и какой бы помпезной не была форма, она быстро утомит, наскучит. Тесто и есть всего лишь тесто. Пророки, святые слышали голоса. Люди нашего века, более приземлённые — телефон соединением с собеседником. А ещё различные роботы поддержанием разговора, так называемые виртуальные помощники.

‘Кислород’ это пробуждение ‘от дрёмы’ дамы. Но не просто пробуждение, а нарастающее чувство растерянности, ужаса. Словно в коконе личинки она пребывает. Какие-то провода подведены к ней, иглы в вены вставлены, ремнями запелёнана. Да и сама находится словно на разделочном столе. То ли в капсуле, то ли в барокамере. Что это такое? На сохранении что ли? После операции? А в голове, между тем, полная стерильность касательно произошедшего. Только обрывки каких-то размытых воспоминаний.

И волками смотрели звёзды из облаков,
Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь
И как спали вповалку живые, не видя снов.

Собеседником — искусственный интеллект этого технологического чуда. Он словно чурбан. Металл в голосе и полная беспристрастность. Хочешь вой, а хочешь пой. Ему ни холодно, ни жарко. Ага, так и есть, по барабану! От него мало чего можно добиться. Запрограммирован-заточен создателем на конкретику. Именно в этом, наверное, и есть одна из загадок и отгадок этой ленты. В нынешние времена мы все без исключения подвисли на технологиях. Ступить шагу без них не можем. Всё развиваем, развиваем, развиваем. Совершенствуем, совершенствуем, совершенствуем. До бесконечности. Но машина, она машиной лишь остаётся. И здесь автор обнажает проблему. За рамки программы нет допуска. И хоть умри, технологическое чудо за тебя ‘не впряжётся’. Ему всё равно. Можешь и умеешь — хорошо, отлично. Делай! А если нет — гибель. Автомату — до фени, как говорится. Сарказм? Определённо.

А жизнь — только слово. Есть лишь любовь и есть смерть.
Эй, а кто будет петь, если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь — стоит того, чтобы ждать…

Человеческое в ‘Кислороде’ выходит на первый план. Опять звучит всё та же самая нота — Человеку нужен Человек!

6 из 10

§

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий