ДАЮ 100 БАЛЛОВ! 1.Расположите химические элементы – 1) германий 2) углерод 3) кремний в порядке усиления металлических свойств соответствующих им простых веществ. 2.Расположите химические элементы – 1) хлор 2) бром 3) фтор в порядке увеличения их атомного радиуса. 3.Расположите химические элементы –1) сурьма 2) мышьяк 3) фосфор в порядке уменьшения электроотрицательности. 4.Расположите химические элементы –1) алюминий 2) кремний 3) фосфор в порядке усиления кислотных свойств их высших оксидов. 5.Расположите химические элементы –1) мышьяк 2) германий 3) селен в порядке ослабления основных свойств их высших оксидов. 6.Расположите химические элементы – 1) теллур 2) сера 3) селен в порядке усиления неметаллических свойств соответствующих им простых веществ. 7.Расположите химические элементы – 1) фосфор 2) азот 3) мышьяк в порядке уменьшения атомного радиуса. 8.Расположите химические элементы – 1) литий 2) калий 3) натрий в порядке ослабления металлических свойств соответствующих им простых веществ. 9.Расположите химические элементы: 1) азот 2) кислород 3) углерод в порядке увеличения их валентности в своём летучем водородном соединении. 10.Расположите химические элементы –1) стронций 2) барий 3) кальций в порядке увеличения числа заполненных энергетических уровней. —

ДАЮ 100 БАЛЛОВ!  1.Расположите химические элементы – 1) германий 2) углерод 3) кремний в порядке усиления металлических свойств соответствующих им простых веществ. 2.Расположите химические элементы – 1) хлор 2) бром 3) фтор в порядке увеличения их атомного радиуса. 3.Расположите химические элементы –1) сурьма 2) мышьяк 3) фосфор в порядке уменьшения электроотрицательности. 4.Расположите химические элементы –1) алюминий 2) кремний 3) фосфор в порядке усиления кислотных свойств их высших оксидов. 5.Расположите химические элементы –1) мышьяк 2) германий 3) селен в порядке ослабления основных свойств их высших оксидов. 6.Расположите химические элементы – 1) теллур 2) сера 3) селен в порядке усиления неметаллических свойств соответствующих им простых веществ. 7.Расположите химические элементы – 1) фосфор 2) азот 3) мышьяк в порядке уменьшения атомного радиуса. 8.Расположите химические элементы – 1) литий 2) калий 3) натрий в порядке ослабления металлических свойств соответствующих им простых веществ. 9.Расположите химические элементы: 1) азот 2) кислород 3) углерод в порядке увеличения их валентности в своём летучем водородном соединении. 10.Расположите химические элементы –1) стронций 2) барий 3) кальций в порядке увеличения числа заполненных энергетических уровней. - Кислород
Содержание
  1. Гдз химия 8 класc габриелян о.с. , остроумов и.г., сладков с.а., 2022, §22 степень окисления
  2. Даю 40 баллов!!!1. химическому элементу 3-го периода va-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:1) 2, 8, 52) 2, 8, 33) 2, 54) 2, 32. в атоме химического элемента электроны находятся на трёх энергетических уровнях, на внешнем уровне — 4 электрона. этот элемент —1) литий2) углерод3) кремний4) аргон3. какие два элемента имеют одинаковое число электронов на внешнем уровне?1)  и 2)  и 3)  и 4)  и 4. элементы кислород и фтор имеют одинаковое1) общее число электронов2) число завершенных энергетических уровней3) число электронов на внешнем уровне4) число протонов в ядре5. в каком ряду элементы расположены в порядке увеличения их электроотрицательности?1) фтор — хлор — бром2) азот — фосфор — мышьяк3) кислород — азот — углерод4) кремний — фосфор — сера6. валентность элемента в высшем оксиде растёт в ряду1) 2) 3) 4) 7. в каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?1) алюминий → фосфор → хлор2) фтор → азот → углерод3) хлор → бром → иод4) кремний → сера → фосфор9. в ряду элементов  уменьшается1) электроотрицательность2) заряд ядра3) высшая валентность атома4) радиус атома9. атомный радиус химических элементов уменьшается в ряду1) 2) 3) 4)  — знания.org
  3. Решу впр
  4. Решу огэ

Гдз химия 8 класc габриелян о.с. , остроумов и.г., сладков с.а., 2022, §22 степень окисления

ГДЗ Химия 8 класc Габриелян О.С. , Остроумов И.Г., Сладков С.А., 2022, §22 СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

Красным цветом даются ответыа фиолетовым ― объяснения.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Упражнение 1.

Дайте определение понятию «степень окисления».

Степень окисления — это условный заряд атомов химического элемента в соединении, вычисленный из предположения, что все ковалентные полярные связи превратились в ионные.

Упражнение 2. Назовите элементы с постоянной степенью окисления и элементы с переменной степенью окисления.
К элементам с постоянной степенью окисления относятся:
• химические элементы IA , IIA, IIIA групп, имеющие степень окисления соответственно 1, 2, 3;
• фтор, имеющий степень окисления -1 ;
• кислород, проявляющий в подавляющем большинстве соединений степень окисления -2 ;
• водород, имеющий в соединениях с большинством неметаллов степень окисления 1, а в соединениях с металлами — степень окисления -1 .
Другие химические элементы проявляют переменные степени окисления.

Как соотносится положение химического элемента в таблице Д.И.Менделеева со значением его степеней окисления? Максимальная (положительная) степень окисления химические элементов совпадает с номером группы, в которой элемент размещается.

ПРИМЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

Упражнение 1.

Сравните понятия «степень окисления» и «валентность».

Понятие «валентность» применяют для соединений молекулярного строения. Для всех классов соединений (молекулярного и немолекулярного строения), независимо от вида химических связей (ковалентная, ионная, металлическая), применяется более универсальное понятие «степень окисления». Это понятие условное для веществ молекулярного и атомного строения, для них реального содержания оно не имеет.
Валентность определяется только числом ковалентных связей без учета полярности образованных связей, поэтому не имеет знака и приобретает значение от I до VIII. Степень окисления, в отличие от валентности, может иметь положительное
( ), отрицательное (-) и нулевое значение. Степень окисления в простых веществах равна нулю, а валентность отличная от нуля.

Приведите примеры веществ, в которых величины валентности и степени окисления совпадают и различаются.

Совпадают:

хлорид натрия, оксид магния, соляная кислота, оксид натрия.

Различаются:

кислород2, степень окисления элемента ноль, а валентность II),водород2, степень окисления элемента ноль, а валентность I),азот(N2, степень окисления элемента ноль, а валентность III), пероксид водорода2О2, степень окисления кислорода -1, а валентность кислорода II), серный колчедан(FeS2, степень окисления серы -1, а валентность серы II), этилен(C2-2H4 1, степень окисления углерода -2, а валентность углерода IV).
Объяснение: в простых веществах неметаллах существует ковалентная неполярная связь, общая электронная пара не сдвигается ни к одному из атомов, поэтому степень окисления элементов в простых веществах всегда равна нулю. Однако атомы друг с другом связаны, то есть имеют определённую валентность, например, в кислороде валентность элемента О равна II (О=О), а в азоте валентность элемента N — III (NΞN). В молекуле пероксида водорода степень окисления кислорода -1: Н2 1О2-1, но зато валентность кислорода II (Н-О-О-Н). 

Упражнение 2. Рассчитайте степени окисления атомов химических элементов в веществах:
а) Nа2S; Na2 S-2
Объяснение: степень окисления натрия равна 1. Обозначим степень окисления серы через х: Nа2 1Sх, принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 2•( 1) х=0, отсюда х =-2. Степень окисления серы равна -1
б) F2; F20
Объяснение: степень окисления в простых веществах равна 0.
в) КNO3; K N 5O3-2
Объяснение: степень окисления калия равна 1, а кислорода -2. Обозначим степень окисления азота через х: К 1NхO3-2, принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•( 1) х 3•(-2)=0, отсюда х=6-1=5. Cтепень окисления азота равна 5. 
г) Са3Р2; Ca3 2P2-3
Объяснение: степень окисления кальция равна 2. Обозначим степень окисления фосфора через х: Ca3 2P2x, принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 3•( 2) 2•(x)=0, отсюда 2х=-6, x=-3. Степень окисления фосфора равна -3.
д) ВF3. B 3F3-1
Объяснение: степень окисления бора равна 3. Обозначим степень окисления фтора через х: B 3F3x, принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•( 3) 3•(x)=0, отсюда 3х=-3, x=-1. Степень окисления фтора равна -1.

Упражнение 3. Расположите формулы веществ в порядке увеличения степени окисления атома хлора: КСlО3, Сl2, НСlО4, FeCl3, Ca(СlО)2, СlО3, КСlО2.
Ответ: FeСl3, Сl2, Ca(СlО)2, КСlО2, КСlО3, СlО3, НСlО4.
К 1Сl 5O3-2, Сl20, Н 1Сl 7О4-2, Fe 3Сl3-1, Са 2(Сl 1О-2)2, Сl 6О3-2, К 1Сl 3О2-2.
Объяснение.
В соединении КСlО3. Объяснение: степень окисления калия равна 1, а кислорода -2. Обозначим степень окисления хлора через х: К 1ClхO3-2, принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•( 1) х 3•(-2)=0, отсюда х=6-1=5. Cтепень окисления хлора равна 5.
В соединении HСlО4. Объяснение: степень окисления водорода равна 1, а кислорода -2. Обозначим степень окисления хлора через х: Н 1ClхO4-2, принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•( 1) х 4•(-2)=0, отсюда х=8-1=7. Cтепень окисления хлора равна 7.
В соединении Сa(СlO)2Объяснение: степень окисления кальция равна 2, а кислорода -2. Обозначим степень окисления хлора через х: Ca 2(ClхO-2)2, принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•( 2) 2•х 2•(-2)=0, отсюда х=(4-2):2=1. Cтепень окисления хлора равна 1.
В соединении СlO3Объяснение: степень окисления кислорода -2. Обозначим степень окисления хлора через х: ClхO-23, принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•х 3•(-2)=0, отсюда х=6. Cтепень окисления хлора равна 6.
В соединении КСlО2. Объяснение: степень окисления калия равна 1, а кислорода -2. Обозначим степень окисления хлора через х: К 1ClхO2-2, принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•( 1) х 2•(-2)=0, отсюда х=4-1=3. Cтепень окисления хлора равна 3.

Упражнение 4. В каких переходах степени окисления атомов увеличились, а в каких — уменьшились:
а) HBr — Вг2;
Н 1Вг-1 — Вг20; увеличились(Вг: -1→0)
б) FeO — Fе2O3;
Fe 2O-2 — Fе2 3O3-2увеличились(Fе: 2→ 3)
в) S — ZnS;
S0 — Zn 2S-2;уменьшились(S: 0→-2)
г) КMnO4 — К2МnO4?
К 1Mn 7O4-2 — К2 1Мn 6O4-2уменьшились(Мn: 7→ 6)

ВЫРАЗИТЕ МНЕНИЕ

Упражнение 1. 

Предложите свой способ образования названий бинарных соединений. Назовите соединения, имеющие формулы: Na

2

O, СаS, FeS, Са

3

N

2

, Mg

2

Si, СО, ССl

4

.

Ответ: оксид натрия, сульфид кальция, сульфид железа (II), нитрит кальция, силицид магния, оксид карбона (II), хлорид углерода (IV).

Даю 40 баллов!!!1. химическому элементу 3-го периода va-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:1) 2, 8, 52) 2, 8, 33) 2, 54) 2, 32. в атоме химического элемента электроны находятся на трёх энергетических уровнях, на внешнем уровне — 4 электрона. этот элемент —1) литий2) углерод3) кремний4) аргон3. какие два элемента имеют одинаковое число электронов на внешнем уровне?1)  и 2)  и 3)  и 4)  и 4. элементы кислород и фтор имеют одинаковое1) общее число электронов2) число завершенных энергетических уровней3) число электронов на внешнем уровне4) число протонов в ядре5. в каком ряду элементы расположены в порядке увеличения их электроотрицательности?1) фтор — хлор — бром2) азот — фосфор — мышьяк3) кислород — азот — углерод4) кремний — фосфор — сера6. валентность элемента в высшем оксиде растёт в ряду1) 2) 3) 4) 7. в каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?1) алюминий → фосфор → хлор2) фтор → азот → углерод3) хлор → бром → иод4) кремний → сера → фосфор9. в ряду элементов  уменьшается1) электроотрицательность2) заряд ядра3) высшая валентность атома4) радиус атома9. атомный радиус химических элементов уменьшается в ряду1) 2) 3) 4)  — знания.org

Даю 40 Баллов!!!

1. Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2, 8, 5

2) 2, 8, 3

3) 2, 5

4) 2, 3

2. В атоме химического элемента электроны находятся на трёх энергетических уровнях, на внешнем уровне — 4 электрона. Этот элемент —

1) литий

2) углерод

3) кремний

4) аргон

3. Какие два элемента имеют одинаковое число электронов на внешнем уровне?

1)  и 

2)  и 

3)  и 

4)  и 

4. Элементы кислород и фтор имеют одинаковое

1) общее число электронов

2) число завершенных энергетических уровней

3) число электронов на внешнем уровне

4) число протонов в ядре

5. В каком ряду элементы расположены в порядке увеличения их электроотрицательности?

1) фтор — хлор — бром

2) азот — фосфор — мышьяк

3) кислород — азот — углерод

4) кремний — фосфор — сера

6. Валентность элемента в высшем оксиде растёт в ряду

1) 

2) 

3) 

4) 

7. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → хлор

2) фтор → азот → углерод

3) хлор → бром → иод

4) кремний → сера → фосфор

9. В ряду элементов  уменьшается

1) электроотрицательность

2) заряд ядра

3) высшая валентность атома

4) радиус атома

9. Атомный радиус химических элементов уменьшается в ряду

1) 

2) 

3) 

4) 

Решу впр

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента способность атомов отдавать электроны — восстановительная способность — в периодах ослабевает, а в группах усиливается.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке ослабления восстановительной способности следующие элементы: азот, фтор, углерод, кислород. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.

Решу огэ

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между гидроксидом алюминия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий