Перевозка газовых баллонов автотранспортом по России

Перевозка газовых баллонов автотранспортом по России Кислород

Основные правила перевозки

Емкости с кислородом содержат в себе сжатый газ, являющийся взрывоопасным веществом. Поэтому прежде чем совершить перевозку, каждый водитель обязательно проходит медицинское обследование и получает инструктаж, от руководителя автотранспортного предприятия.

Этот момент предусмотрен 91 постановлением Госгортехнадзора правилами транспортировки инертных газов и кислорода. Водитель, транспортирующий груз, должен иметь соответствующий квалификационный уровень. Сами емкости, в которых перевозится сжиженный газ, маркируются категорией опасного груза.

Вышеперечисленные требования представляют собой предварительную подготовку к транспортировке. Существуют нормы, касающиеся самой перевозки кислородных баллонов.

К ним относятся ниже приведенные требования:

  1. В ходе погрузки газовых баллонов, необходимо убедиться в том, что двигатель автотранспортного средства выключен.
  2. При погрузке следует избегать встряхивания баллонов, а также неаккуратного обращения с ними;
  3. Номинальное напряжение электрического оборудования в автотранспортном средстве не должно быть выше 24 В.

  4. Необходимо соблюдать прочное фиксирование опасного груза.
  5. Вентили баллонов должны быть направлены в одном направлении. Проверяется в момент погрузки взрывоопасного груза.
  6. В случае перевозки баллонов, диаметр которых, превышает тридцать сантиметров, погрузка производится со строгим соблюдением поворота всех защитных клапанов в сторону водительской кабины.
  7. Транспортировка автотранспортом кислородных и газовых баллонов производится при соблюдении скоростного режима, не превышающего шестьдесят километров в час.  Во время плохих погодных условий, выше установленный скоростной показатель снижается в несколько раз;
  8. Строго запрещается дополнительно перевозить другой груз или людей.
  9. Кислородные баллоны, транспортируемые грузовым автомобилем в летние месяцы, оснащаются специальной защитой от попадания прямых солнечных лучей.

Этот перечень правил относится к основным требованиям транспортировки емкостей содержащих сжатый воздух или сжиженный газ. Остальные нормы прописываются в правилах перевозки опасного груза, утвержденных Минтрансом РФ 08.08.95.

Как сотрудник проверит, что перевозит водитель?

Итак, закончили с максимальными количествами перевозимых опасных грузов и перейдём к методологии определения правонарушения. Выясним, как инспектор, собственно, узнает о том, что вы перевозите опасные грузы.

Для этого существуют 2 основные административные процедуры:

И здесь кроется самая главная тонкость обсуждаемой нами темы. Если бензин, спирт, баллон с кислородом или любое другое опасное вещество лежит у вас в багажнике, то для того, чтобы сотруднику узнать об этом, ему нужно, чтобы вы его открыли. И способов это сделать у него только два. Каких? Всё верно, оба они указаны выше.

Но есть с ними и 2 проблемы для него.

Но, на самом деле, спорить о законности или незаконности можно очень долго. Более того, из-за непонимания и/или незнания работы законодательства самими автолюбителями сценарий обнаружения опасных веществ происходит намного проще. Сотрудник ГИБДД просто говорит: «Откройте багажник». И водитель открывает, не уточняя, просьба это или требование.


Более подробно все тонкости этих процедур мы рассмотрели в специальной статье про досмотр и осмотр автомобиля.

Однако, рассмотрим и незаконный метод. Допустим, полицейский остановил вас на дороге и приказал открыть багажник, составив протокол досмотра. Вы отказываетесь и уезжаете по части 1 статьи 19.3 на срок до 15 суток под административный арест.

То есть наказание ему всё же будет. Но на практике это работает по-другому. Чаще всего более чем выговор от начальства или иной вид дисциплинарного взыскания сотрудник не получит. А водитель отсидит в лучшем случае несколько суток либо согласиться на незаконный досмотр, в рамках которого найдут или не выявят нарушение.

Ii. требования безопасности перед началом работы.

2.1. Убедиться в наличии на кислородном баллоне отчетливо видимых данных выбитых на заводе-изготовителе:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • номер баллона;
  • фактическая масса порожнего баллона с точностью до 0,2 кг;
  • дата (месяц, год) изготовления и следующего освидетельствования;
  • рабочее давление (кгс/см2).
  • пробное гидравлическое давление (кгс/см2).
  • вместимость баллона с точностью до 0,3 л.
  • клеймо ОТК предприятия-изготовителя круглой формы диаметром 10 мм.

2.2. Установить кислородный баллон, исключив воздействие на него прямых солнечных лучей.

2.3. Убедиться в укомплектованности и исправности кислородного баллона, наличии на нем соответствующей надписи «Кислород».

2.4. Очистить вентиль баллона от окалины, пыли, песка, масляных пятен в случае наличия их на нем.

2.5. Убедиться в отсутствии разгерметизации узлов, соединительных деталей.

2.6. Транспортировка кислородных баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках и носилках.

2.7. Получить инструктаж по безопасному выполнению работ.

2.8. Удалить с рабочего места лишние предметы, мешающие выполнению работы.

2.9. Надеть спецодежду, спецобувь определенные отраслевыми нормами выдачи спецодежды, спецобуви для данной категории работников.

2.10. Проверить исправность оборудования и приспособлений, используемых при выполнении работ.

2.11. О всех замеченных неисправностях оборудования и приспособлений сообщить непосредственному руководителю.

2.12. Перед присоединением редуктора к кислородному баллону проверить исправность входного штуцера и накидной гайки редуктора, убедиться в отсутствии на их поверхности масел и жиров, а также в наличии и исправности уплотняющей фибровой прокладки и фильтра на входном штуцере редуктора.

2.13. При хранении кислородных баллонов должны соблюдаться следующие требования:

2.13.1 Баллоны с кислородом могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе, в последнем случае они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей.2.13.2. Хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещено.2.13.3.

Баллоны с кислородом, устанавливаемые в помещениях, должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов отопления, др.отопительных приборов, печей и не менее 5 м от источников тепла с открытым огнем.2.13.4 Наполненные баллоны должны храниться в вертикальном положении.

Для предохранения от падения баллоны должны устанавливаться в специально оборудованные гнезда, клетки или ограждаться барьером.2.13.5. Склады для хранения баллонов должны быть одноэтажными с покрытиями легкого типа, не иметь чердачных помещений.

Стены, перегородки, покрытия складов должны быть из несгораемых материалов не ниже III степени огнестойкости. Окна и двери должны открываться наружу. Оконные и дверные стекла должны быть матовыми или закрашены белой краской. Высота складских помещений должна быть не менее 3,25 м от пола до нижних выступающих частей кровельного покрытия.

Полы складов должны быть ровными с нескользкой поверхностью.2.13.6. В складах должны быть вывешены инструкции, правила и плакаты по обращению с баллонами.2.13.7. На предприятии должно быть назначено лицо, ответственное за хранение кислородных баллонов на складе, выдачу баллонов со склада и возвращение их на склад.2.13.8.

Можно ли возить бензин в канистрах на легковом автомобиле?

Да. И это как раз является исключением. Хотя, именно для легковоспламеняющихся веществ предъявляются особые требования.

Пункт 1.1.3.1 указанного ДОПОГ предписывает возможность перевозки бензина (как этилированного, так и неэтилированного) в багажнике или салоне машины при соблюдении нижеследующих условий.

  • общее количество перевозимого бензина не должно превышать 240 литров на один автомобиль,
  • при этом, он должен быть расфасован в тары не более 60 литров каждая (канистры, бутылки и так далее).

Вот официальная трактовка указанного пункта:

Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. Опасные грузы, помещенные в КСМ, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи…


Ранее приведённого текста содержатся основные требования к этому:

К перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки.

https://www.youtube.com/watch?v=Dmi2H1qz4-4

Обратите внимание, что это исчерпывающие требования к перевозке данного опасного груза. При этом, ни в каком другом законе не запрещены, а, следовательно, допускаются следующие условия для транспортировки.

  • В пункте 1.1.3.1 речь идёт о расфасованном в многоразовую тару бензине. Это значит, что если бензин одноразовый, то по сути указанные правила на него не распространяются. Однако, мы бы не рекомендовали в любом случае нарушать их во избежание проблем с сотрудниками ГИБДД.
  • Не идёт речи и о том, что бензин обязательно должен быть в канистрах – можно перевозить его в бутылях, другой пластиковой таре, бочках до 60 литров. Главное, чтобы не превышалась допустимая масса легкового автомобиля, как того требует пункт 23.1 ПДД.
  • К слову, в официальной трактовке ни слова о том, что это должен быть легковой автомобиль – не исключена перевозка для личных нужд и на грузовой машине.
  • Вы имеете право возить опасные грузы не только в багажнике, но и в салоне автомобиля.
  • А ещё разрешена перевозка с теми же условиями в том числе и для розничной продажи бензина.
  • Вы лишь должны обеспечить предотвращение утечки топлива. Такие же требования содержат пункты 23.2-23.3 ПДД для любых грузов.
  • Для транспортировки бензина в указанном количестве и тарах также не требуются документы на него (специальное разрешение, свидетельство, аварийная карточка и другие) – ни один закон этого не предусматривает. И конструкцию автомобиля тоже не нужно оборудовать для этого.

Правила по перевозке кислородных баллонов.

Утвержденные правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом предполагают обязательное соблюдение таких пунктов:

при выполнении загрузки баллонов в машину, важно, чтобы двигатель был выключен; • встряхивание и халатный перенос баллонов строго запрещен; • баллоны должны укладываться так, чтобы устранялась возможность их смещения друг относительно друга, причем общая партия должна быть зафиксирована специальными крепежными лентами; • укладка должна производиться так, чтобы все вентили находились с одной стороны; • при диаметре баллона более 30 см, их укладка производится по продольной оси кузова с поворотом защитных клапанов на вентиле в сторону от водительской кабины; • запрещается перевозка баллонов автомобильным транспортом при скорости, превышающей 60 км/ч, причем скоростной режим должен быть уменьшен в случае возникновения неблагоприятных погодных условий – туман, дождь и др.; • транспортировка баллонов в одном кузове с людьми или другими товарами, особенно, опасными грузами, запрещена; • правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом в летнее время предусматривают обязательную защиту груза от солнечных лучей посредством накрытия брезентом или специальными пленками; • перевозка охлажденных газов должна производиться в специальное таре, которая не может быть повреждена другими упаковками.

4.3. Документация необходимая для обеспечения безопасности перевозок кислородных баллонов.

1. Основными нормативными документами, регламентирующими порядок организации перевозок опасных грузов (газовых, кислородных баллонов) автомобильным транспортом, а также регламентирующие требования безопасности при их осуществлении являются: 1.1. «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв.

Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73; 1.2. «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких», утв. Министерством промышленности российской Федерации 14.04.1997 г. (согласованы с Министерством транспорта РФ, ГК РФ по охране окружающей среды, департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий, Главным управлением ГАИ МВД РФ, Государственным НИИ автомобильного транспорта); 1.3.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ); 1.4. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. №91; 1.5.

«Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» РД 3112199-0199-96, утв. Приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 08.02.1996 г.; 1.6. «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утв.

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313; 1.7. «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003, утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. №28; 1.8.

2. Баллоны с сжатыми и сжиженными газами (кислород, пропан) относятся к опасным грузам, порядок перевозки которых автомобильным транспортом регламентируется требованиями «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73. Однако п. 1.2. указанных выше Привил определено:

«Действия Правил не распространяются на: — технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; — … — перевозки ограниченного количества* опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза.

(*Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Таким образом, «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве.

В соответствии с положениями ДОПОГ, а также «Правил перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) на перевозку которого не распространяются требования «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» составляет:

Если грузы попадают под условия ограниченной массы, то по требованию подпункта 5.4.1.1.10.1 ДОПОГ, в транспортных документах (путевой лист, товарно-транспортная накладная) должна быть сделана запись следующего содержания: «Груз не превышает допустимых пределов, предписанных в пункте 1.1.3.6 ДОПОГ/ADR».

Следовательно, перевозка газовых баллонов в количестве, не превышающем указанные выше «ограниченные количества» не является перевозкой опасных грузов, и не регламентируется требованиями «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (т. е. не подлежит лицензированию и т. п.).

3. При этом при организации и осуществлении перевозок газовых баллонов необходимо обеспечить соблюдение требований безопасности, предъявляемых соответствующими нормативными документами («Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03;

«Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003; «Инструкция по охране труда для работников, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией баллонов со сжатым и сжиженным газом»): 3.1.

Перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга.

Все баллоны во время перевозки должны укладываться предохранительными колпаками в одну сторону. Не разрешается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие легковоспламеняемые материалы. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения. 3.2.

Транспортировка и хранение баллонов должны производиться с навернутыми колпаками. 3.3. На каждой автомашине необходимо иметь два углекислотных или порошковых огнетушителя вместимостью не менее 2 л каждый. 3.4. Машины с газонаполненными баллонами, находящиеся на стоянке более 1 часа, разрешается ставить на расстоянии не менее:

10 м от жилых домов и 25 м от общественных зданий – для машин типа «клетка»; 20 м от жилых домов и 40 м от общественных зданий – для бортовых машин. 3.5. При перевозке баллонов с газами не допускаются: толчки, резкие торможения при движении; транспортировка баллонов без предохранительных колпаков; оставление автомашины без присмотра. 3.6.

Во время погрузки и разгрузки автомашины выключить ее двигатель. 3.7. Требования к обслуживающему персоналу. Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть обучены и проинструктированы в соответствии с требованиями ПБ 03-576-03. Персонал (водители транспортных средств), занятый перевозкой баллонов должен пройти обучение по безопасной перевозке опасных грузов и иметь соответствующее удостоверение.

Путевой лист — основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.

В установленных законом случаях водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе путевой лист и по требованию сотрудников полиции передавать его им для проверки. Путевой лист должен быть правильно оформлен.

Оформление путевых листов возлагают на диспетчера предприятия или на того, кто выступает в роли его представителя. Обычно путевой лист выписывают в одном экземпляре, но при его утере может быть выдан дубликат (такие ситуации возникают крайне редко).

Путевые листы оформляют с очевидной целью: для контроля действий водителя и учета износа транспортного средства. В документе отражают пробег автомобиля, а эту цифру сравнивают с плановым показателем. Конечно, могут быть отклонения, но в целом маршрут должен максимально совпадать с расчетным.

Законодательством узаконены несколько основных видов путевых листов, которые разработаны с учетом особенностей различных транспортных средств (для легковых авто, тракторов, автобусов). Если водитель предоставит проверяющим путевку, в которой неверно указан вид средства передвижения, он может быть оштрафован.

На практике наиболее часто используют такие три вида путевок:

N 4-с. Такую форму используют в тех компаниях, которые выбрали сдельную оплату труда для водителей. Зарплата таких работников рассчитывается по средним тарифам, действующим в этой сфере.

N 4-п. Такие путевые листы применяют для учета рабочего времени водителя. Работник получает деньги за отработанный период.

N 4-м. Это форма используется теми предприятиями, которые занимаются междугородними перевозками и доставками. Оформление путевых листов для таких поездок подразумевает не только указание более полной информации, но и специальные бланки (на их лицевой стороне есть красная полоса и надпись «междугородние перевозки»).

ПУТЕВОЙ ЛИСТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (Кислородных баллонов)

Путевой лист — базовый документ для первоначального учета, заполняемый в зависимости от требований к перевозкам опасных грузов и выдаваемый водителю авто для совершения такой транспортировки. Помимо стандартного заполнения этого документа в строки 2О и 21 вносится путь следования транспортного средства с опасным грузом.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий