Ученые рассчитали, что через 80 лет на Земле полностью исчезнет кислород — «Ингушетия» — интернет-газета Кислород

Невеселая перспектива ученые рассчитали, что через 80 лет на земле полностью исчезнет кислород

Что же происходит? Ученые в один голос утверждают: атмосфера нашей планеты становится всё менее пригодной для дыхания живых существ. Без пищи человек может жить примерно месяц, без воды — неделю, без воздуха — минуты. Стремительно ухудшающееся состояние атмосферы Земли должно было бы стать главной заботой всего человечества. Однако не стало. Никакого интереса к этой теме не наблюдается во всём мире. Тот же весельчак-балагур Трамп плюнул на эту проблему, считая ее надуманной. За последние 55 лет высота атмосферы уменьшилась со 101 км до 80 км, за это время безвозвратно выведено из атмосферы не менее 4,4% кислорода. Сегодня его остаётся не более 16%. Уровень кислорода в воздухе 10% и ниже смертелен для человека. Кислород из атмосферы убирают люди, переводя его в состояние воды и окислов. Основные процессы, уничтожающие кислород, — это сжигание углеводородов и производство металлов.

На Земле в течение суток сжигается более 3,5 миллиона тонн нефти и более 4 млрд м3 только учтённого природного газа. Помимо этого, сжигаются большие объёмы промышленного газа, ацетилена, угля, сланцев и всего, что горит. Для сжигания 1 кг угля или дров расходуется более 2 кг кислорода. Автомобиль, проехавший 500 км, «съедает» годовую дыхательную норму человека. Один автомобиль за 2 часа работы поглощает столько кислорода, сколько дерево выделяет за 2 года. Самолёт, пролетевший 10 тыс. км, сжигает 30-50 т кислорода, что составляет суточное производство кислорода лесным массивом площадью 15-20 тыс. га. А теперь взгляните на карту полетов самолетов: эта «паутина» маршрутов плотно опутала планету и ни на день не выпускает ее из своих цепких объятий.

Уменьшение содержания кислорода в атмосфере — одна из возможных причин потепления климата. Атмосфера не является единственным источником кислорода. Например, водоёмы, дающие массу испарений, вызывают колебания состава воздуха и содержания кислорода. Но океаны забиты мусором, такие крупные течения, как Гольфстрим, деградируют.

Потери кислорода в атмосфере возмещаются растительностью суши и мирового океана, которые пока способны производить около 320 млрд тонн свободного кислорода. Однако потребление кислорода людьми растёт, а популяция растений на земле стремительно сокращается.

Фитопланктон — фабрика кислорода — в значительной мере убит токсинами, которые люди сбрасывают в моря.

Леса — «лёгкие» планеты, дают значительный прирост кислорода, но люди вырубили около 80% лесов, существовавших ещё 100 лет назад.

Динамика роста потребления кислорода создаёт реальную возможность его полного истощения на Земле. Кроме этого, выбросы в атмосферу миллиардов тонн химических соединений и твёрдых частиц и аэрозолей делают атмосферный воздух всё менее пригодным для дыхания.

Ученые рассчитали, что через 80 лет на Земле полностью исчезнет кислород.

В космос полетят пожилые люди

Йозеф Шмид, летный хирург NASA, уверен, что к 2030 году медицина достигнет небывалого уровня и поэтому откроет новые космические горизонты:

• Космическими туристами смогут стать не только молодые и здоровые люди, но также пожилые граждане, а также люди с различными заболеваниями;
  • Благодаря развитию медицины и технологий будут возможны продолжительные полеты в глубокий космос.

Исследование космоса решит земные проблемы

Инженер NASA Элизабет Йенс высказала свою точку зрения в «космическом» докладе KPMG:

Кислород на земле закончится через 1 млрд лет

В марте 2021 года ученые Технологического института Джорджии опубликовали исследование, согласно которому через 1 млрд лет на Земле исчезнет кислород, а его нехватку можно будет ощутить уже всего через 10 тыс. лет. Исследование проводили в рамках программы NASA NExES для изучения и оценки обитаемости экзопланет.

Солнце, старея, со временем будет нагреваться, увеличивая тем самым и температуру атмосферы Земли. По версии ученых, этот фактор негативно повлияет на содержание в ней углекислого газа, которым питаются растения. Чем меньше будет становиться CO2, тем меньше будут его поглощать растения и тем меньше они будут выделять О2. Растения и другие фотосинтезирующие организмы не смогут выживать.

В какой-то момент источника, который производит кислород, больше не останется. Это сделает Землю непригодной для жизни аэробных организмов — в том числе и людей. Исследователи также предполагают, что одновременно с этим содержание метана в воздухе увеличится до уровня, который в 10 тыс. раз превышает его количество в атмосфере сегодня.

Коммерциализация космоса

В пресс-релизе NASA за 2022 год говорится, что агентство предоставит имеющиеся космические ресурсы — такие, как МКС — коммерческим компаниям. В NASA считают, что это откроет новые перспективы для развития космической отрасли:

• Предоставление ресурсов МКС ускорит и расширит рынки космических исследований для многих компаний;
  • Конечная цель NASA — выгодное сотрудничество с частным бизнесом на низкой околоземной орбите, где будет создана экосистема. Агентство будет клиентом коммерческих компаний и сможет приобретать услуги по более низкой цене.

Сейчас более 50 компаний уже проводят частные исследования и разработки на МКС, и их результаты очень перспективны. Например, компания по производству потребительских товаров Procter & Gamble после проведения ряда экспериментов по изучению коллоидов, суспензии микроскопических частиц в жидкости, создала новые продукты с более низкой себестоимостью, но более высокого качества и с долгим сроком хранения.

Фармацевтическая компания Merck проводила исследование препарата от рака — суспензии пембролизумаба. Причем суспензии создавали одновременно в космосе и на Земле. Космическая, в отличие земной, получилась однородной и более качественной.

Сильные засухи и катастрофические наводнения

Исследователи Института космических исследований имени Годдарда NASA и Колумбийского университета в Нью-Йорке, разработали 17 различных климатических моделей будущего. Согласно полученным результатам, в будущем на планете в одних районах будут наблюдаться длительные и интенсивные засухи, а в других — катастрофические наводнения.

Спутники спасут от голода

Инбал Беккер-Решеф, директор программы NASA по продовольственной безопасности и сельскому хозяйству Harvest, в том же прогнозе KPMG предположила, что к 2030 году благодаря развитию спутниковых систем многие сельскохозяйственные проблемы будут решены.

По мнению Беккер-Решеф, в 2030 году мы увидим гораздо больше широкое и разнообразное использование спутниковых данных в сельскохозяйственном секторе. Специалисты смогут в режиме реального времени принимать решения, которые позволят удовлетворять растущий спрос на продовольствие даже в условиях меняющегося климата и нехватки ресурсов.

Спутниковые данные помогут анализировать статистику, выполнять обязательства по обеспечению устойчивого развития, развивать точное земледелие и даже предоставлять фермерам финансовые услуги. Однако все это будет возможно, если правительства и частные лица пересмотрят политику в отношении этих данных и сделают их доступными.

Конец индустриальной цивилизации

В 2022 году NASA частично спонсировало проект, проводимый командой ученых-естествоиспытателей и социологов во главе с математиком Сафом Мотешарреем. По результатам проведенного исследования ученые выяснили, что в ближайшие десятилетия мировой индустриальной цивилизации может прийти конец из-за чрезмерной эксплуатации ресурсов и неравномерного распределения богатства. В исследовании были следующие тезисы:

• Накопленный излишек ресурсов не распределяется равномерно среди всех людей, а контролируется элитой. Основной массе населения, которая производит товары и услуги, элита выделяет лишь небольшую часть ресурсов, на уровне или чуть выше уровня прожиточного минимума;
  • Кроме того, благодаря имеющимся богатствам элита защищена от последствий возможной экологической катастрофы и сможет «оставаться на плаву» гораздо дольше, чем обычные люди;
  • Коллапса можно избежать, если сократить потребление и распределить ресурсы справедливым образом.
Оцените статью