Cколько весит 1000 литров сжиженного кислорода?

Cколько весит 1000 литров сжиженного кислорода? Кислород

Nike zoomx vaporfly next% 2: подошва кроссовок

Vaporfly Next% 2 – Вид сбоку

“Не стоить чинить то, что не сломано!”. Средний слой подошвы и протектор в точности такие же, как и в предыдущей версии.

Кроссовки Vaporfly Next% достаточно долго являются наиболее популярной беговой с пластиной из углеродного волокна, и поэтому Nike не стала менять удачное решение.

Это не только одни из самых легких моделей супер обуви, но также одни из наиболее амортизированных и обеспечивающих подталкивание вперед, что является беспроигрышной комбинацией.

С момента выпуска первых кроссовок Next% прошло два года, и конструкция подошвы до сих пор выдерживает конкуренцию. Это показывает, насколько кроссовки Vaporfly Next% обогнали время.

Высота подошвы у Vaporfly Next% 2 в области пятки составляет 40 мм. Это как раз тот максимум, который разрешает международная ассоциация федераций легкой атлетики. Поэтому приходится использовать много пены для амортизации, что приводит к весьма слабому ощущению земли под ногами.

Средний слой подошвы из 100% пены ZoomX в кроссовках Vaporfly Next% 2 более чем достаточен для амортизации на марафонских дистанциях и после длинных пробежек на расстоянии более 30 километров мои ноги были заметно менее уставшими, чем в других кроссовках, использующих другую пену для среднего слоя подошвы.

Что делает Vaporfly таким “смертельным оружием”, так это углеродная пластина на полную длину подошвы, которая обеспечивает пружинистый толчок.

Vaporfly Next% 2 – Подошва

Основная часть чувствительности обеспечивается задней частью подошвы. Пена ZoomX настолько мягкая, что когда вы приземляетесь на пятку, углеродная пластина изгибается вниз и после этого толкает вашу ногу вперед, как трамплин в плавательном бассейне.

Кроссовки Vaporfly Next% 2 обладают уникальным дизайном, выражающимся в том, что передняя часть подошвы поднята вверх, но не закруглена в области пальцев, в результате чего она не работает в качестве качалки, как это происходит у других моделей супер обуви.

Ощущение здесь такое, словно вы шагаете с кромки, что создает чувство подталкивания вперед.Мне кроссовки Vaporfly Next% 2 кажутся неустойчивыми при приземлении на пятку из-за того, что нога находится слишком высоко над землей, и поэтому приходится делать сознательное усилие для приземления на переднюю часть ступни.

Своей не очень высокой устойчивостью кроссовки Vaporfly Next% 2 обязаны узкой средней и задней частям подошвы.

Кроссовки прекрасно подходят для быстрого бега, порогового и ускоряющегося бега, но они недостаточно хорошо справляются с легким бегом и даже с равномерным бегом, поскольку они не подходят для приземления на пятку – для этого они слишком неустойчивы.

На протекторе находится много износостойкой резины, на передней части подошвы эта резина более толстая и очень прочная. Мне нравится толщина этой резины, потому что я использую эти кроссовки не только в дни соревнований.

В задней части протектора подошвы идут две полоски расположенной вертикально резины, которые образуют выемку в середине подошвы кроссовок.

Я считаю сцепление протектора в Vaporfly Next% 2 ниже среднего из-за того что резина очень жесткая, но зато ее прочность превышает средний уровень.

Части середины подошвы, не покрытые резиной, со временем протираются, но так как это не те участки, на которые приходится большая нагрузка, то особо беспокоиться не стоит.

Кроссовки nike zoomx vaporfly next% 2

Новая версия одной из самых популярных моделей скоростных кроссовок, созданных специально для рекордов. Nike ZoomX Vaporfly Next% 2 обеспечивают мгновенную амортизацию и максимальную отдачу энергии, чтобы добиваться выдающихся результатов на дистанциях от 10 км до марафона.

Больше свободы движений

В подошве используется пеноматериал Nike ZoomX, который гарантирует самый большой возврат энергии в истории бренда. Внутри пятки находится вставка из легкой пены, обеспечивающая мягкую амортизацию и комфорт при движении. Носок получил более расширенную форму, благодаря чему у стопы появилось больше свободного пространства.

По всей длине подошвы расположен супинатор из углеволокна, который уменьшает нагрузку на свод стопы на протяжении всей пробежки. За уверенное сцепление с разными поверхностями и при неблагоприятных погодных условиях отвечают эластичные желобки на подметке.

Легкость и воздухопроницаемость

В этой версии основные изменения коснулись верха. Появились дополнительные вставки из сетки там, где это особенно необходимо, которые улучшают вентиляцию и сохраняют комфортную температуру для стоп во время забега. В передней части кроссовок находятся усиленные детали, обеспечивающие надежную фиксацию. Снизить вес обуви помогают шнурки с легкими боковыми лентами, которые заменяют ремешок в области свода стопы.

Размерный диапазон: 14, 15 US, 6-13
Вид спорта: Бег
Сезон: Лето
Амортизация: Средняя
Пол: для мужчин
Перепад: 5-8 мм
Коллекция: FA2021
Покрытие: Асфальт
Тип кроссовок: Соревнования и скоростные работы
Пронация: Нейтральная
Единицы измерения: пара

Напишите или позвоните нам по телефону

Обрабатываем заказы ежедневно с 10:00 до 20:00.

Доставка по Москве и до 5 км от МКАД курьером.

Доставка в регионы РФ: Почтой или СДЭК

Новая версия одной из самых популярных моделей скоростных кроссовок, созданных специально для рекордов. Nike ZoomX Vaporfly Next% 2 обеспечивают мгновенную амортизацию и максимальную отдачу энергии, чтобы добиваться выдающихся результатов на дистанциях от 10 км до марафона.

Больше свободы движений

В подошве используется пеноматериал Nike ZoomX, который гарантирует самый большой возврат энергии в истории бренда. Внутри пятки находится вставка из легкой пены, обеспечивающая мягкую амортизацию и комфорт при движении. Носок получил более расширенную форму, благодаря чему у стопы появилось больше свободного пространства.

По всей длине подошвы расположен супинатор из углеволокна, который уменьшает нагрузку на свод стопы на протяжении всей пробежки. За уверенное сцепление с разными поверхностями и при неблагоприятных погодных условиях отвечают эластичные желобки на подметке.

Легкость и воздухопроницаемость

В этой версии основные изменения коснулись верха. Появились дополнительные вставки из сетки там, где это особенно необходимо, которые улучшают вентиляцию и сохраняют комфортную температуру для стоп во время забега. В передней части кроссовок находятся усиленные детали, обеспечивающие надежную фиксацию. Снизить вес обуви помогают шнурки с легкими боковыми лентами, которые заменяют ремешок в области свода стопы.

Размерный диапазон: 14, 15 US, 6-13
Вид спорта: Бег
Сезон: Лето
Амортизация: Средняя
Пол: для мужчин
Перепад: 5-8 мм
Коллекция: FA2021
Покрытие: Асфальт
Тип кроссовок: Соревнования и скоростные работы
Пронация: Нейтральная
Единицы измерения: пара

Источник

Кроссовки nike zoomx vaporfly next% 2 w

Новая версия одной из самых популярных моделей скоростных кроссовок, созданных специально для рекордов. Nike ZoomX Vaporfly Next% 2 обеспечивают мгновенную амортизацию и максимальную отдачу энергии, чтобы добиваться выдающихся результатов на дистанциях от 10 км до марафона.

Больше свободы движений

В подошве используется пеноматериал Nike ZoomX, который гарантирует самый большой возврат энергии в истории бренда. Внутри пятки находится вставка из легкой пены, обеспечивающая мягкую амортизацию и комфорт при движении. Носок получил более расширенную форму, благодаря чему у стопы появилось больше свободного пространства.

По всей длине подошвы расположен супинатор из углеволокна, который уменьшает нагрузку на свод стопы на протяжении всей пробежки. За уверенное сцепление с разными поверхностями и при неблагоприятных погодных условиях отвечают эластичные желобки на подметке.

Легкость и воздухопроницаемость

В этой версии основные изменения коснулись верха. Появились дополнительные вставки из сетки там, где это особенно необходимо, которые улучшают вентиляцию и сохраняют комфортную температуру для стоп во время забега. В передней части кроссовок находятся усиленные детали, обеспечивающие надежную фиксацию. Снизить вес обуви помогают шнурки с легкими боковыми лентами, которые заменяют ремешок в области свода стопы.

Размерный диапазон: 5-12 US
Вид спорта: Бег
Сезон: Лето
Амортизация: Средняя
Пол: для женщин
Перепад: 5-8 мм
Коллекция: SU2021
Покрытие: Асфальт
Тип кроссовок: Соревнования и скоростные работы
Пронация: Нейтральная
Единицы измерения: пара

Новая версия одной из самых популярных моделей скоростных кроссовок, созданных специально для рекордов. Nike ZoomX Vaporfly Next% 2 обеспечивают мгновенную амортизацию и максимальную отдачу энергии, чтобы добиваться выдающихся результатов на дистанциях от 10 км до марафона.

Больше свободы движений

В подошве используется пеноматериал Nike ZoomX, который гарантирует самый большой возврат энергии в истории бренда. Внутри пятки находится вставка из легкой пены, обеспечивающая мягкую амортизацию и комфорт при движении. Носок получил более расширенную форму, благодаря чему у стопы появилось больше свободного пространства.

По всей длине подошвы расположен супинатор из углеволокна, который уменьшает нагрузку на свод стопы на протяжении всей пробежки. За уверенное сцепление с разными поверхностями и при неблагоприятных погодных условиях отвечают эластичные желобки на подметке.

Легкость и воздухопроницаемость

В этой версии основные изменения коснулись верха. Появились дополнительные вставки из сетки там, где это особенно необходимо, которые улучшают вентиляцию и сохраняют комфортную температуру для стоп во время забега. В передней части кроссовок находятся усиленные детали, обеспечивающие надежную фиксацию. Снизить вес обуви помогают шнурки с легкими боковыми лентами, которые заменяют ремешок в области свода стопы.

Размерный диапазон: 5-12 US
Вид спорта: Бег
Сезон: Лето
Амортизация: Средняя
Пол: для женщин
Перепад: 5-8 мм
Коллекция: SU2021
Покрытие: Асфальт
Тип кроссовок: Соревнования и скоростные работы
Пронация: Нейтральная
Единицы измерения: пара

Источник

Применение при сварке и резке

Кислород – важнейший газ для сварки и резки. При сжигании горючего газа в воздухе образуется пламя с температурой не более 2000°C, а в технически чистом кислороде она может превышать 2500–3000°C. Именно такая температура пламени практически пригодна для сварки многих металлов.

При газопламенной обработке обычно используется кислород с объемным содержанием 99,2–99,5% и выше. Для неответственных видов газовой сварки, пайки, поверхностной закалки и других способов нагрева газовым пламенем может применяться кислород чистотой 92–98%.

Для сварки и резки используют кислород в газообразном виде, поступающий от баллона, газификационной установки (СГУ-1, СГУ-4, СГУ-7К, СГУ-8К, ГХ-0,75, ГХК-3 и др.) или автономной станции (КГСН-150, К-0,15, К-0,4, К-0,5 и др.). При значительных объемах потребления кислород безопаснее и экономически целесообразнее хранить и транспортировать в жидком, а не газообразном виде, несмотря на неизбежные потери при испарении сжиженного газа.

Превращение жидкого кислорода в газообразный осуществляется в газификационных установках – насосных или безнасосных. Примером насосной установки может служить стационарная установка АГУ-2М, предназначенная для газификации непереохлажденного кислорода и наполнения реципиентов и баллонов под давлением до 240 кгс/см2 (24 МПа).

При испарении 1 л жидкого кислорода образуется около 860 л газообразного (при нормальном атмосферном давлении и температуре 20°С). При транспортировке жидкого кислорода масса тары, приходящаяся на 1кг кислорода, в 10 и более раз меньше, чем при транспортировке газообразного. При хранении, перевозке и газификации сжиженного газа неизбежны потери на его испарение.

Расчета объема газообразного кислорода в баллоне.

Для расчета объема газообразного кислорода в баллоне в м3 при нормальных условиях используют формулу (ГОСТ 5583-78):

V = K1 • Vб,

где K1 – коэффициент, Vб – вместимость баллона в дм3 (л).

Некоторые значения коэффициента K1 для расчета объема газообразного кислорода при нормальных условиях

t газа в бал- лоне, °С Значение K1 при избыточном давлении, кгс/см2 (МПа)
140 (13,7) 145 (14,2) 150 (14,7) 155 (15,2) 160 (15,7) 165 (16,2) 170 (16,7) 175 (17,2) 180 (17,7) 185 (18,1) 190 (18,6) 195 (19,1)
-50 0,232 0,242 0,251 0,260 0,269 0,278 0,286 0,296 0,303 0,311 0,319 0,327
-40 0,212 0,221 0,229 0,236 0,245 0,253 0,260 0,269 0,275 0,284 0,290 0,298
-30 0,195 0,202 0,211 0,217 0,225 0,232 0,239 0,248 0,253 0,261 0,267 0,274
-20 0,182 0,188 0,195 0,202 0,209 0,215 0,222 0,229 0,235 0,242 0,248 0,255
-10 0,171 0,177 0,183 0,189 0,195 0,202 0,208 0,214 0,220 0,226 0,232 0,238
0 0,161 0,167 0,172 0,179 0,184 0,190 0,196 0,201 0,207 0,213 0,219 0,224
10 0,153 0,158 0,163 0,169 0,174 0,180 0,185 0,191 0,196 0,201 0,206 0,211
20 0,145 0,150 0,156 0,160 0,166 0,171 0,176 0,181 0,186 0,191 0,196 0,201
30 0,139 0,143 0,148 0,153 0,158 0,163 0,168 0,173 0,177 0,182 0,187 0,192
40 0,133 0,137 0,142 0,147 0,151 0,156 0,160 0,165 0,170 0,174 0,178 0,183
50 0,127 0,132 0,136 0,141 0,145 0,149 0,154 0,158 0,163 0,167 0,171 0,175

Характеристики марок газообразного технического кислорода (ГОСТ 5583-78)

Параметр Кислород газообразный технический
Первого сорта Второго сорта
Объемная доля кислорода O2, %, не менее 99,7 99,5 (в ряде случаев – 99,2)
Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007 0,009
Объемная доля водорода H2, %, не более (только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,3 0,5
Содержание углекислоты CO2, окиси углерода CO, газообразных кислот и оснований, озона O3 и других газов-окислителей Не нормируется
Содержание щелочи (только для кислорода, полученного электролизом воды) Кусок фильтровальной бумаги (смоченный раствором фенолфталеина, разбавленного водой в соотношении 1:10) в стеклянной трубке с пропускаемым кислородом (0,1–0,2 дм3/мин в течение 8–10 минут) не должен окраситься в красный или розовый цвет
Запах Не нормируется

Сколько же весит куб воздуха

Если говорить о весе 1 кубического метра, присутствующего при 0 °С, то он составит 1,29 килограмма. Имеется в виду, если представить визуально комнату, где распределить площадь по ширине/длине/высоте, идентичное 1 метру, то в данном кубе воздуха находится аналогичное количество воздуха.

Отчего человек не ощущает тяжести, если у воздуха имеется вес, к тому же довольно весомый? Атмосферное давление предполагает, что на любого жителя Земли давление воздушного столба составляет 250 килограммов.

Площадь нашей ладони приблизительно равняется 77 сантиметрам. Следовательно, согласно физическим законам, мы держим на своей ладони 77 килограмм воздуха. И это равнозначно тому, якобы постоянно в нашей руке, причем каждой, пять пудовых гирь! Такое не по силам в реальности даже тяжелоатлетам.

Качества воздуха выступают такими, что это явление способно действовать на человеческий организм совершенно по-разному. В горах, на высоте, по причине нехватки кислорода человек может испытывать зрительные галлюцинации, в то время как на значительной глубине кислород с азотом соединяются в особый состав. Этакий «веселящий газ» способен придать эйфории, а также чувство невесомости.

Владея этими физическими величинами, реально найти массу атмосферы, иначе количество воздуха, удерживаемое силами тяготения в пространстве. Так, верхний показатель границы атмосферы оканчивается на 118-километровой высоте, значит, зная массу квадратного метра воздуха, нужно заемную поверхность разделить на воздушные столбы с основанием 1×1 метр и прибавить образованную массу этих колонн.

Так, в результате она равняется 5,3×10 в 15-й степени тонн. Масса воздушной брони Земли весьма велика, однако составляет только одну 1 000 000-ю от всей массы Земли. Атмосфера здесь выступает этаким буфером, который сохраняет ее от малоприятных космических сюрпризов.

Технический кислород — расходные материалы

Транспортирование и хранение кислорода

Кислород из воздуха получают на специальных кислородных заводах. Поэтому существенное значение приобретает транспортирование и хранение кислорода. Кислород обычно хранится и транспортируется в газообразном виде в стальных баллонах под давлением 150 ат.

ballon_01.gif
(1- колпак; 2- вентиль; 3- кольцо; 4- горловина; 5- башмак)

ballon_02.gif
Кислородный баллон (см рис.) представляет собой стальной цилиндр со сферическим днищем и горловиной для крепления запорного вентиля. На нижнюю часть баллона насаживают башмак, позволяющий ставить баллон вертикально. На горловине имеется кольцо с резьбой для навертывания защитного колпака. Внутренняя коническая резьба горловины необходима для ввертывания вентиля. Баллоны изготовляют из стальных цельнотянутых труб углеродистой стали с пределом прочности не ниже 65 кГ/мм2, пределом текучести не ниже 38 кГ/мм2 и относительным удлинением не ниже 15%. Кислородные баллоны изготовляют для разных целей, емкостью 0,4-50 л. В сварочной технике применяются главным образом баллоны емкостью 40 л. Такой баллон имеет наружный диаметр 219 мм, длину корпуса 1390 мм, толщину стенки 7 мм; весит баллон без кислорода около 60 кг. Вес баллона из углеродистой стали для рабочего давления 150 ат на 1 л емкости составляет 1,6-1,7 кг.

В последнее время начато освоение производства баллонов из легированных сталей, что дает возможность повысить рабочее давление баллонов и снизить их вес для той же емкости и рабочего давления. Чтобы избежать опасных ошибок при наполнении и использовании баллонов, их для разных газов окрашивают в различные цвета; кроме того, присоединительный штуцер запорного вентиля имеет различные размеры и устройство. Кислородные баллоны окрашивают снаружи в голубой цвет и делают па них надпись черными буквами «Кислород». Через каждые пять лет кислородный баллон подвергают обязательному испытанию, что отмечается клеймом, насекаемым на верхней’ сферической части баллона. Производится также гидравлическое испытание на полуторное рабочее давление, т. е. на 225 ат

При нарушении правил обращения с баллоном, заполненным кислородом под давлением 150 ат, может произойти взрыв значительной разрушительной силы. Поэтому при обращении с кислородными баллонами необходимо строго соблюдать Установленные правила безопасности. В особо ответственные или опасные цехи рекомендуется вообще не вносить кислородные баллоны, а располагать их вне цеха, в отдельной пристройке, подавать в цех по трубопроводу редуцированный кислород пониженного давления, обычно 10 ат.

Обычно в цехе не должно находиться одновременно более десяти баллонов. В цехе баллоны должны прикрепляться хомутом или цепью к стене, колонне стойке и т. п. для устранения возможности падения. На территории завода баллоны нужно переносить на носилках или, лучше, перевозить на специальных тележках; переносить баллоны на руках запрещается. При перевозке рекомендуется применять деревянные подкладки, устраняющие перекатывание и соударения баллонов, или веревочные кольца, надеваемые на баллоны. Погрузка и выгрузка баллонов должны производиться осторожно без толчков и ударов.

Баллоны необходимо защищать от нагревания, например от печей, вызывающего опасное повышение давления газа в баллонах. При работах летом на открытом воздухе в солнечную погоду следует прикрывать кислородные баллоны мокрым брезентом. Нельзя допускать загрязнения баллона, в особенности его вентиля, маслами и жирами, которые самовозгораются в кислороде, что может привести к взрыву баллона. Баллоны с кислородом должны храниться в специально отведенных отдельных складах. Транспортирование газообразного кислорода в баллонах обходится дорого. Нормальный баллон емкостью 40 л, весящий около 60 кг, вмещает 6000 л = 6 м3 кислорода, весящего всего 6 −1,3 = 7,8 кг, так что на вес полезного груза 7,8 кг приходится перевозить тару 60 кг, т. е. вес тары составляет 88 %, а полезного груза 12%. Если учесть еще содержание, ремонт и амортизацию баллонов, то часто стоимость кислорода на месте у потребителя значительно превышает отпускную его стоимость на кислородном заводе.

Обращение с кислородом требует строгого соблюдения правил техники безопасности. Масла и жиры самовоспламеняются при взаимодействии с газообразным кислородом, который дает также взрывчатые смеси с горючими газами и парами. Пористые органические материалы — торф, дерево, ткани и пр., смоченные жидким кислородом образуют сильные взрывчатые вещества — оксиликвиты, специально применяемые для взрывных работ.

Вентиль кислородного баллона изготовляют из латуни. Присоединительный штуцер вентиля имеет правую трубную резьбу 3/4″. При хранении вентиль защищается предохранительным колпаком, который навертывают на наружное кольцо горловины.

Значение кислорода для газовой сварки

К газовой сварке относятся способы, при которых нагрев металла производится высокотемпературным газовым пламенем посредством специальных сварочных горелок. Для сварки многих металлов практически пригодно пламя с температурой не ниже 3000° С. В настоящее время для получения газосварочного пламени практически исключительно сжигают различные горючие в технически чистом кислороде. Сжигание различных горючих в воздухе дает пламя со слишком низкой температурой (не выше 1800-2000° С), пригодное для сварки лишь самых легкоплавких металлов, например свинца. Низкая температура газовоздушного пламени и малая пригодность его для газовой сварки металлов объясняется большим содержанием в воздухе инертных газов, главным образом азота, не участвующих в процессе- горения и резко снижающих пирометрический эффект и температуру пламени. При сжигании одного и того же горючего в воздухе и кислороде общий тепловой или калориметрический эффект реакции горения в обоих случаях практически одинаков, но температура пламени резко различна. Для обычных случаев сварки в промышленности применяется лишь пламя, получаемое сжиганием горючего в технически чистом кислороде. Газовоздушное пламя может иметь в сварочной технике очень ограниченное применение.

Технически чистый кислород является важнейшим газом в сварочной технике, для процессов газовой сварки и кислородной резки. Необходим он также и для других процессов, например в химической, металлургической и других отраслях промышленности и т. п. Для многих из этих производств не требуется высокая чистота применяемого кислорода и достаточен дешевый газ, с содержанием в нем кислорода только 50-90%. В сварочной технике применяется кислород высокой степени чистоты, во всяком случае не ниже 98,5%,

Способы производства технически чистого кислорода могут быть различны; промышленное значение имеют два способа получения: а) из воздуха — методом глубокого охлаждения; б) из воды — путем электролиза. В нашей промышленности применяется почти исключительно способ производства кислорода из воздуха, как более экономичный, при котором расходуется 0,5 — 1,6 кВт/ч электроэнергии на 1 м3 кислорода; на получение 1 м3 кислорода путем электролиза воды с одновременным получением 2 м3 водорода требуется 10-12 кВт/ч. Получение кислорода способом электролиза воды может быть рентабельно лишь при одновременном использовании получаемого водорода.
Производство кислорода из воздуха
Атмосферный осушенный воздух представляет собой смесь, содержащую по объему кислорода 20,93 % и азота 78,03 %, остальное — аргон и другие инертные газы, углекислый газ и пр. Содержание водяных паров в воздухе может меняться в широких пределах в зависимости от температуры и степени насыщения. Для получения технически чистого кислорода воздух подвергают глубокому охлаждению и сжижают (температура кипения жидкого воздуха при атмосферном давлении −194,5° С.) Полученный жидкий воздух подвергают дробной перегонке или ректификации в ректификационных колоннах. Возможность успешной ректификации основывается на довольно значительной разности (около 13°) температур кипения жидких азота (-196° С) и кислорода (-183° С).
Воздух, засасываемый многоступенчатым компрессором, проходит сначала через воздушный фильтр, где очищается от пыли, затем проходит последовательно ступени компрессора. За каждой ступенью компрессора давление воздуха возрастает и доводится до 50-220 ат, в зависимости от системы установки и стадии производства. После каждой ступени компрессора воздух проходит влагоотделитель, где отделяется вода, конденсирующаяся при сжатии воздуха, и: водяной холодильник, охлаждающий воздух и отнимающий тепло, образующееся при сжатии. Для поглощения углекислоты из воздуха включается аппарат — декарбонизатор, заполняемый водным раствором едкого натра. Сжатый воздух из компрессора проходит осушительную батарею из баллонов, заполненных кусковым едким натром, поглощающим влагу и остатки углекислоты. Полное удаление влаги и углекислоты из воздуха имеет существенное значение, так как замерзающие при низких температурах вода и углекислота забивают трубки кислородного аппарата и приходится останавливать установку для оттаивания и продувки.
Пройдя осушительную батарею, сжатый воздух поступает в так называемый кислородный аппарат, где происходит охлаждение и сжижение воздуха и его ректификация с разделением на кислород и азот. Газообразный азот чистотой 96-98% обычно не используется и из теплообменника выпускается в атмосферу. Кислород направляется в газгольдер и подается для наполнения кислородных баллонов под давлением до 165 ат; 1 м3 кислорода при 760 мм рт. ст. и 0° С весит 1,43 кг, и при 20° С 1,31 кг; 1 л жидкого кислорода весит 1,13 кг и, испаряясь, образует 0,79 м3 газообразного кислорода при 0° С и 760 мм рт.ст.; 1 кг жидкого кислорода занимает объем 0,885 л и, испаряясь, образует 0,70 м3 газообразного кислорода при 0° С и 760 мм рт,.ст.
По ГОСТу 5583-58 технический кислород для газопламенной обработки металлов выпускается трех сортов; высший сорт, с чистотой не ниже 99,5%; 1-й сорт, не ниже 99,2% и 2-й сорт, не ниже 98,5 % кислорода по объему.
Значительный экономический интерес представляет доставка кислорода с кислородного завода потребителям в жидком виде, при котором вес тары составляет около 50% общего веса груза; при том же весе перевозимого груза доставляется жидкого кислорода в 5 раз больше, чем при перевозке его в газообразном виде. Для возможности использования жидкого кислорода необходимы: 1) транспортный танк для перевозки жидкого кислорода, установленный на автомашине, обычно принадлежащий кислородному заводу; 2) газификатор, служащий для превращения жидкого кислорода в газообразный и устанавливаемый обычно у потребителя кислорода. Транспортный танк для перевозки жидкого кислорода в основном представляет собой шар из листовой латуни, заключенный в стальной кожух; пространство между шаром и кожухом заполнено теплоизоляционным материалом — порошкообразной углекислой магнезией. Жидкий кислород заливают в танк через приемно-спускной вентиль, заполняя латунный шар. Отбор кислорода из него производится через гибкий шланг, присоединенный к вентилю. Так как окружающая температура воздуха всегда выше критической температуры кислорода, то жидкий кислород неизбежно испаряется в окружающую атмосферу. При хорошем состоянии теплоизоляции танка эта потеря может составлять до 0,5% в час. На случай повышения давления танк снабжен предохранительным клапаном.
Потребители жидкого кислорода должны иметь газификаторы. Кислородные газификаторы разделяются на стационарные и переносные, а также: а) низкого давления, или холодные, подающие кислород в распределительную трубопроводную сеть при давлении до 15 am, и б) высокого давления, или теплые, дающие кислород для наполнения баллонов под давлением 150-165 am.
Наиболее распространен на наших заводах стандартный стационарный холодный газификатор емкостью 1000 л жидкого или 800 м3 газообразного кислорода. Газификатор устанавливают в отдельном помещении. Он состоит из толстостенного стального шара, внутри которого помещен тонкостенный латунный шар для жидкого кислорода. Шар газификатора находится в кожухе; пространство между кожухом и шаром заполняют магнезией, как в кислородных танках. Наполняется газификатор жидким кислородом из транспортного танка через вентиль и гибкий шланг. Из газификатора жидкий кислород поступает в змеевик испарителя, и оттуда газообразный кислород направляется в сеть кислородных трубопроводов. Для выравнивания колебаний давления приключают ресивер (реципиент) емкостью около 10 м3.

 Дополнительная информация:

§

а не выше процент кислорода

ESAB совершенно четко сказал, что важно не количество примесей, а количество кислорода. Если оно приближается к 100, то это лучше всего. Меня самого поначалу забавляла эта ситуация, но как-то так. Будем считать, что так.

Просто в россии, как всегда, плевать хотели на ГОСТы и стандарты (бумажкам от которых вы так безоглядно доверяете :)), и режете вы формально 99.7%, а на деле там намного меньше. Когда переходят на мед кислород, разницу замечают.

Если никто не сочиняет, а то как-то разные люди рассказывают совершенно одинаковые истории:

мастер договорился с главрачём и мы взяли баллон у них … а рез получился гораздо чище

Механик привёз баллон из больнички -медкислород,так вот резать им было заметно лучше и наплывов с обратной стороны не было.

Насколько я понял, больницы у нас только и имеют нормальный кислород для резки, и там его надо брать. 

Народ, качайте статью ESABa по кислородной резке

«Ну, совершенно бесплатно!» (С) Там картинки есть полезные. 

Описано много чего (кроме кислорода), что влияет на качество и процесс реза. Чего можно резать, как настраивать резку и т.д. Гугл поможет перевести интересные фрагменты. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, резчик должен обладать приличной квалификацией.

Лучше щас читать на английском, чтоб потом не пришлось на китайском. 

§

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий