Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор Кислород

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Проживание в районах с отсутствием централизованной системы подачи газа сопряжено с необходимостью использования газовых баллонов. Их содержимое взрывоопасно, поэтому требует соблюдения мер безопасности. Для этого используются специальные переходные устройства — редукторы. Они используются и в промышленности для работы с газовым оборудованием, а также применяются для газобаллонных установок в автомобилях.

Основное назначение редуктора — транспортировка газовой смеси из емкости, в которой она хранится в сжиженном виде, потребителю для его дальнейшего использования по назначению, например в качестве топлива.

В баллоне газ хранится под воздействием высокого давления, которое должно быть снижено в процессе использования газовой смеси. Этого можно добиться с помощью редуктора.

Данный прибор также является надежной защитой от риска взрыва. В исправном состоянии он предотвращает возможность проникновения воздуха в баллон. В противном случае любая, даже самая маленькая искра способна спровоцировать взрыв баллона.

С помощью редуктора обеспечивается надежность работы всей системы подачи газа. Данный прибор может применяться как для промышленных газовых емкостей, так и для баллонов бытового назначения.

На рынке представлены редукторы разных типов, которые различаются по внешнему виду, конструкции и оснащению. Но все они включают в свой состав такие детали:

  • запорная пружина;
  • мембрана (один из самых важных элементов, который реагирует на давление газа);
  • редуцирующий клапан.

Пружина давит на клапан, пытаясь перекрыть выход содержимому баллона. Мембрана, в свою очередь, таким же образом воздействует на клапан в обратном направлении, стремясь его приоткрыть.

На гибкую пластину мембраны воздействует редуцированный газ с низким давлением. Если напор снижается, сила мембраны превышает силу запорной пружины. Это приводит к открытию клапана. Затем весь процесс повторяется.

Кроме основных составляющих конструкция редуктора может включать в себя дополнительные детали:

  • регулировочный винт, контролирующий положение мембраны;
  • манометры высокого и низкого давления;
  • штуцер, обеспечивающий проводимость газа из баллона в редуктор.

На сегодняшний день покупателям предлагаются редукторы двух видов:

  • Одноступенчатые. Оснащены одной камерой для снижения давления. Недостаток таких устройств заключается в зависимости показателей давления на выходе от аналогичных показателей на входе.
  • Двухступенчатые. Оснащены двумя камерами: высокого и рабочего давления. Газ из баллона первоначально поступает в камеру первого типа и подается потребителю через камеру второго типа. Это позволяет с высокой точностью добиться нужного давления на выходе вне зависимости от напора газа в баллоне. Такие устройства отличаются низкой способностью к замерзанию. Но при этом они имеют более сложную конструкцию.

В зависимости от содержимого баллона редукторы делятся на два вида:

  • для горючих газов;
  • для негорючих газов.

Для первых применяется левосторонняя резьба. Это исключает риск случайного подсоединения кислородного редуктора к емкости с горючим веществом. Во втором случае применяется правосторонняя резьба, как и для баллонов с кислородом. Для инертных газов допускается использование кислородных редукторов.

В бытовых условиях используются только горючие смеси. В зависимости от газа редукторы делятся на такие виды:

  • Ацетиленовые. Используются в процессе проведения сварочных работ и резки трубопроводов. Такие приборы окрашены в белый цвет. Для их производства используются металлы (кроме серебра, меди и цинка).
  • Водородные. Применяются для газопламенных работ, например для сварки или резки металла. Оснащены металлическим корпусом, окрашенным в зеленый цвет.
  • Кислородные. Основная сфера применения — машиностроительная и металлургическая промышленность. Используются в процессе автогенных работ, например сварки, резки и пайки. Реже применяются в медицине и в подводном плавании. Для производства таких редукторов используются устойчивые к окислению сплавы. Корпус окрашивается в голубой цвет.
  • Пропан-бутановые. Подходят для промышленного и бытового использования (для газовых плит). В производстве применяются для резки, пайки и подогрева, в строительстве — для укладки битумных покрытий. Некоторые модели предусматривают заводскую установку постоянного рабочего давления, другие оснащены функцией регулировки давления в диапазоне от 0 до 3 кГс/см2. Корпус окрашивается в красный цвет.
  • Метановые. Используются для баллонов с горючим газом. Оснащены корпусом, окрашенным в красный цвет.

При выборе и заказе редуктора рекомендуется уточнить у продавца технические характеристики и назначение прибора. Некоторые зарубежные производители для маркировки оборудования используют другие цветовые обозначения.

В целях предотвращения риска замерзания газа на выходе при производстве корпуса прибора применяется технология развитого оребрения.

К любым приборам газоснабжения применяются нормы и правила безопасности. Превышение допустимого показателя давления газа внутри системы способно спровоцировать аварийную ситуацию, которая может привести к тяжелым последствиям.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Сетевой редуктор СМО-35

Чтобы снизить риск до минимума, многие конструкции дополняются специальным клапаном безопасности. В случаях превышения нормативного показателя давления в 2,5–3 раза данный элемент срабатывает и стравливает излишки газа.

Если система газификации включает в себя групповую балонную установку, рекомендуется оснастить каждую емкость редуктором, имеющим клапан безопасности.

Один раз в неделю следует записывать показания манометра. Медленное регулярное изменение уровня давления может свидетельствовать о снижении упругости пружины.

Чтобы редуктор эффективно выполнял свои функции на протяжении длительного времени, рекомендуется периодически (не реже одного раза в квартал) проводить простую проверку работоспособности прибора:

  • Контролировать герметичность конструкции в местах установки прокладок. Для этого зоны возможной утечки газа смазываются мыльным раствором. При возникновении пузырей можно сделать вывод о нарушении герметичности.
  • Продувать предохранительный клапан, чтобы исключить риск его залипания. Для этого следует подключить редуктор к источнику сжатого воздуха, а затем — постепенно повышать давление при закрытом выходном отверстии до момента срабатывания защитного механизма.

Запрещено проводить ремонтные работы редуктора, предусматривающие физическое воздействие на его корпус, например подтяжку резьбы, если прибор находится под давлением. В противном случае существуют риск выпуска и воспламенения газа, а также разгерметизации устройства, что опасно для жизни и здоровья людей, находящихся в помещении.

Корпус данного редуктора изготовлен из латуни. Это способствует надежной защите устройства от физического воздействия. Кроме того, латунь устойчива к окислению, что обеспечивает длительную эксплуатацию изделия. Крышка выполнена из стеклонаполненного полиамида.

  • рабочий газ — пропан;
  • вес — 0,53 кг;
  • пропускная способность — 5,0 м куб/ч;
  • производитель — «Редиус»;
  • габариты — 155 × 128 × 110 мм;
  • тип товара — газосварочное оборудование;
  • максимальное рабочее давление газа — 0,3 МПа;
  • соединение (вход) — гайка накидная W21.8-1/14” LH;
  • давление на входе — 0,3 МПа;
  • давление на выходе — 2,5 МПа.

Конструкция данного прибора оснащена двумя манометрами для контроля показателей на входе и внутри камеры. С помощью устройства производится автоматическое поддержание заданных параметров рабочего давления. Данная модель редуктора дважды фильтрует газовую смесь.

Основной материал, использованный для производства изделия, — латунь. Прибор полностью соответствует требованиям норм безопасности.

  • рабочий газ — аргон;
  • вес — 0,83 кг;
  • пропускная способность — 5,0 м куб/ч;
  • производитель — «Редиус»;
  • габариты — 136 × 149 × 127 мм;
  • тип товара — газосварочное оборудование;
  • максимальное рабочее давление газа — 1,25 МПа;
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 2,5 МПа;
  • соединение (вход) — гайка накидная G3/4;
  • соединение (выход) — М16 × 1,5;
  • давление на входе — 20 МПа.
Про кислород:  Относительная плотность паров органического кислородсодержащего соединения по кислороду равна 3,125. массовая доля углерода равна 72%, водорода - 12%. выведите молекулярную формулу этого соединения. с решением, пожалуйста) — Знания.site

Обеспечить полную безопасность газового оборудования способны только надежные производители с безупречной репутацией. В целях исключения рисков не рекомендуется приобретать продукцию неизвестных брендов.

Надежными производителями газового оборудования, в т. ч. редукторов, считаются такие компании:

  • DIGITRONIC. Продукция этой польской торговой марки поставляется более чем в 30 стран мира. Она соответствует международным стандартам, отличается высоким качеством и простотой установки. Все изделия хорошо совмещаются с приборами других брендов. Компания имеет собственные исследовательские лаборатории. Ей принадлежат многочисленные инновации. В производстве применяется замкнутый цикл.
  • LOVATO. Продукция данного бренда соответствует международным стандартам и отличается оптимальным соотношением цены и качества. Производитель не допускает брака в своем производстве. При наличии дефекта деталь отправляется на утилизацию.
  • OMVL. Изделия данного производителя поставляются в Европу, Северную Америку, Азию и в Аргентину. Каждая деталь проектируется компанией самостоятельно. Вся продукция соответствует международным стандартам.
  • Prins. Продукция этого голландского бренда отличается качеством премиум-класса. Недостаток заключается в высокой стоимости. Но он полностью компенсируется надежностью оборудования и безопасностью в эксплуатации.
  • «Редиус». Продукция данного производителя на сегодня хорошо зарекомендовала себя на рынке газового оборудования и заняла достойную позицию в рейтинге среди конкурентов. Преимущества заключаются в оптимальном соотношении цены и качества и в широком ассортименте продукции.

Редуктор — это прибор, необходимый для нормализации и стабилизации давления газа и поддержания бесперебойной работы системы газоснабжения. При его выборе необходимо учитывать назначение устройства и вид газовой смеси. Главное требование — соответствие нормам и правилам безопасности.

Материал подготовили сотрудники SMSM.ru, имеющие практический опыт работы более 25 лет со строительными инструментами и оборудованием как российского производства, так и иностранного.

Редукторы могут иметь 1,2 и 3 ступени
снижения давления. Чем больше ступеней,
тем лучше стабильность регулируемого
р, но конструкция усложняется. Для
установок на сжиженном газе чаще всего
применяют двухступенчатые редукторы,
а на сжатом – трехступенчатую схему,
состоящую из одно- и двухступенчатого
редукторов.

Двухступенчатые редукторы состоят из
полостей высокого и низкого давлений
с регулирующими клапанами плоскими
мембранами, пружинами и рычагами,
соединяющими мембраны с клапанами,
разгрузочного устройства (корпус,
диафрагма, пружина), дозирующее –
экономайзерного устройства (клапан,
диафрагма, пружина, шток, корпус, крышка),
дозирующего устройства (обратный клапан,
пружина, корпус).

При неработающем двигателе и закрытом
магистральном вентиле газ в редуктор
не поступает, давление в полости первой
ступени равно атмосферному, и клапан
первой ступени открыт под действием
пружины, действующей через диафрагму
и рычаг. Клапан второй ступени закрыт
под действием пружины через шток,
диафрагму и рычаг. Давление во всех
ступенях – атмосферное.

Усилия пружины полости низкого давления
недостаточно, чтобы клапан второй
ступени абсолютно плотно закрывается,
что ведет к попаданию газа во вторую
ступень, карбюратор – смеситель и наружу
– скапливается в углублениях. Для
обеспечения гарантированного закрытия
этого клапана служит загрузочное
устройство. При неработающем двигателе
пружина устройства поднимает диафрагму
устройства, которая своими упорами
заставляет дополнительно подниматься
диафрагму низкого давления, обеспечивая
более плотное закрытие клапана и давление
из 1 ступени не может преодолеть усилия
двух пружин – газ не поступает во 2
ступень.

В режиме холостого хода разрежение в
диффузоре над дроссельной заслонкой
мало, обратный клапан закрыт, и газ из
второй ступени поступает во впускной
трубопровод только по трубопроводу и
каналам холостого хода. Расход газа при
этом незначителен и во 2 ступени создается
избыточное р.

При малых и средних нагрузках обратный
клапан открыт, разрежение в полости 1
ступени увеличивается, что обеспечивает
большее открытие клапана 2 ступени и
большее поступление газа. Но при этом
большое разрежение будет и в полости
под диафрагмой экономайзера, что вызывает
закрытие клапана экономайзера. Газ при
этом поступает в смеситель только через
дозатор, что позволяет получить обедненную
смесь.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

https://youtube.com/watch?v=XVgMUosAEs4%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

после разборки поменял клапана, и собрал в обратном порядке. Один нюанс — перед сборкой камеру (выступающую наружную плоскость ребр) через которую проходит тосол шлифанул мелкой наждачкой и смазал литолом для увеличения плотности прилягания к ней диафрагмы (что б не потекло уж наверняка).

Установил редуктор на авто, отрегулировал и вперед. В регулировке редуктора очень помогает мне вот эта инструкция — все просто и понятно

https://youtube.com/watch?v=HSSWPx54Bg0%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Прокатился — 4ре дня работает все ок, не течет, не дымит, не воняет:)

— «у кого какой расход для сравнения.» — мог бы начать апелировать что для меня такой расход большой ибо у меня с солексовским карбом расход по городу 13-14, а по трасе 11-12 (бенз соответственно 12-13 город и 10-11 траса), но с годами понял, что тут ответ проще:) — среднестатистически расход газа в любом цикле примерно на 1-2 литра на сотню больше чем расход бензина на этой же машине с этим же водителем (его стилем вождения) — вот Вам и ответ — если бенза уходит 15-16 литров у вас а газа 17 то все гуд (в пределах нормы все).

— фильтр ГБО 2го поколения меняется в зависимости от качества газ примерно раз в 10-20 тыщ м, редуктор же при этом если экспуатируешь в нормативных условий и небракованный то просто сливается конденсат через нижнюю пробку сливную и все (ничего не меняется). Фильтр копейки стоит (10-30грн) а вот фирменные ремкомплекты редуктора 230-300грн

Система второго поколения в основном устанавливается в автомобили на карбюраторные или инжекторные и моно инжекторные двигатели, оснащенные лямбда-зондом.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Расположение элементов ГБО 2 в кузове машины

Улучшения

Улучшены показатели динамики и рационально расходуется топливо.

Отличается от первого поколения — редуктором. В нем вакуумный запорный клапан заменили электромагнитным. Соответственно изменился переключатель вида топлива. Теперь можно открывать подачу газа электроникой.

Бензин отключается электроникой — клапан уже не нужен.

Электронный блок управления поддерживает оптимальный состав газо-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Схема

Система второго поколения, имеет следующую конструкцию:

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

1. Баллон 2. Мультиклапан + Блок вентиляции 3. Шланги и трубопроводы высокого давления (газовая магистраль) 4. Заправочное устройство 5. Газовый клапан с фильтром (электромагнитный) 6. Редуктор (газовый испаритель) 7. Дозатор газа 8. Смеситель (миксер) 9. Бензиновый клапан (электромагнитный) или Эмулятор работы инжектора 10. Переключатель вида топлива (газ-бензин)

На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна. Гораздо проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

Электрическая схема

Схема подключения газобаллонного оборудования на инжекторных авто отличается друг от друга. Это связано с определенным типов двигателей и типом оснащения.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Основным электрическим узлом в схеме является переключатель газ-бензин и он устанавливается в обязательном порядке независимо от типа двигателя.

Баллон

Изготовлен из стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон цилиндрической формы — наиболее часто встречающаяся форма на установках ГБО первого поколения.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Баллоны тороидальные, варианты и стоимость Разброс в стоимости у балонов присутствует, лучше всего к установке тороидальные варианты.

Мультиклапан и Блок вентиляции

Вместе с баллоном устанавливается — мультиклапан. Он запрещает заполнение баллона свыше 80%. Баллоны недолжны быть заполнены на 100%.

Про кислород:  Особенности и технология для начинающих

Свободное пространство необходимо в баллоне для обеспечения безопасности. Даже в случае нагревания баллона до +70 C, что невозможно даже в случае суровой эксплуатации машины, жидкость заполнит остаточный объем.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Мультиклапаны, варианты и стоимость Стоимость мультиклапана в пределах 2000 руб. Есть варианты и за 1500 руб.

Мультиклапан выполняет и другие функции:

Мультиклапан устанавливается в — Блок вентиляции. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Вентиляционная камера TOMASETTO

Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Венткамеры, варианты и стоимость В среднем венткамера обойдется в 300 рублей.

Шланги и трубопроводы

Выполнен из меди и позволяет выдерживать давление в 45 бар, от 6 до 8 мм в диаметре. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Трубки медные, варианты и стоимость Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля.

В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

На заправочную магистраль подаеться трубопровод диаметром — 8 мм. На все остальные связки — 6 мм.

Шланг резиновый, используется для установки тосольного соединения от места врезки в магистраль к редуктору и для установки соединения редуктора с форсунками.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Шланги резиновые, варианты и стоимость Все цены указываются за 1 метр.

Выносное заправочное устройство

Выносное заправочное устройство предназначено для безопасного подсоединения заправочного шланга при заправке баллона газом.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый клапан с фильтром

Этот клапан автоматически перекрывает подачу газа от баллона к двигателю.

Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение (12v). Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый электромагнитный клапан Lovato На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа — то есть от баллона к двигателю.

Средняя стоимость клапана —

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовые клапаны, варианты и стоимость Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

В клапане также установлен — Фильтр (для очистки поступающего газа). Фильтры бавают разных размеров и форм, все зависит от типа используемого клапана.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Варианты фильтров Стоимость фильтра также зависит от его типа и составляет 100-150 рублей.

Обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления необходимого для подачи к двигателю.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Описание элементов редуктора

Редукторы выпускаются в различных исполнениях:

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Редукторы электронные, варианты и стоимость

Дозатор газа

После смесителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Дозаторы, варианты и стоимость Вещица простая, стоит в пределах 100 рублей.

Смеситель

Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера.

Для каждого типа транспортного средства существует специфическая модель смесителя.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Смесители, варианты и стоимость

Бензиновый клапан

Блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Бензиновый электромагнитный клапан Lovato Он устанавливается в двигательном отсеке только на карбюраторных машинах между бензонасосом и карбюратором.

На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от опасных частей двигателя.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Клапаны бензиновые, варианты и стоимость Стоимость клапана в пределах 1000 руб.

В большинстве случаев на инжекторных моторах, установка бензинового клапана практически не возможна. Проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

Эмулятор работы инжектора

При установке ГБО, подача бензина прерывается путем отключения форсунок. Штатный ЭБУ отключение инжектора инициирует как обрыв форсунок, включает лампу неисправности (Check Engine) и переводит работу двигателя в аварийный режим (последнее происходит редко).

Эмулятор работы инжектора служит для того, чтобы ЭБУ не видел обрыва форсунок.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Рассмотрим его схему.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Схема эмулятора работы инжектора При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов.

Эмулятор подбирается по количеству форсунок двигателя, обычно это 2, 4, 6 форсуночные модели.

Стоимость такого эмулятора в пределах 1500 руб.

Переключатель вида топлива

Переключатель газ/бензин — устройство, предназначенное для переключения режима работы транспортного средства с одного вида топлива на другой в момент, когда достигается определенное число оборотов двигателя автомобиля.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Переключатель К-5 Tamona Все переключатели делятся на три основные группы.

1. Для инжекторных двигателей. В переключателях такого типа есть три положения: бензин, газ и автоматический режим. 2. Для карбюраторных двигателей с установкой электронного редуктора. В данных переключателях положение «ГАЗ» снабжено автоматическим отключением питания от запорной арматуры. 3. Для карбюраторных двигателей с установкой вакуумного редуктора. А на этом переключателе газ-бензин установлены два тумблера. Один на переключение вида топлива, второй для подкачки газа перед пуском двигателя.

Стоимость переключателей обычно не превышает 1000 рублей.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Переключатели, варианты и стоимость Со всеми переключателями поставляется схема подключения и монтажный набор.

Установка

ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром. Если автомобиль не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него дорогое оборудование.

Стоимость всего газового оборудования с его установкой начинается от 15000 руб.

Можно также приобрести все оборудование в виде миникомплекта, для самостоятельной установки. Средняя цена составляет 6000 руб.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Миникомплекты для ГБО, варианты и стоимость Обычно такой комплект состоит из:

ГБО-2 имеет ряд сложностей при установке на инжекторный автомобиль.

Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет.

Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения.

К нормам Евро-2 системы приближаются только в отдельных случаях. Это послужило главной причиной того, что на рынке появились системы 3го и 4го поколения.

В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

Предложение от производителя

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. Компания «OFFICINE Lovato S.p.A.» принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма;
  • количества регуляторов;
  • топливной системы.

Товарный ряд производителя:

  • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
  • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
  • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.
Про кислород:  Что делать, если при ВСД не хватает воздуха?

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Процесс регулировки

Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

Как известно, сжиженный углеводородный газ (пропан-бутан) хранится в баллонах или газгольдерах под давлением в несколько bar. Чтобы выйти на рабочие показатели потребителей (30-50 mbar), в системах автономного газоснабжения частных объектов применяется специальное устройство – бытовой пропановый редуктор. Если проводить аналогию с электрической сетью, данный прибор выполняет функцию стабилизатора, то есть снижает давление до необходимого значения и автоматически поддерживает его на одном уровне.

Конструкция и принцип действия газового редуктора.

Любой пропановый редуктор в своем составе имеет следующие компоненты:

  • клапан;
  • рабочую камеру;
  • запорную пружину;
  • нажимную пружину;
  • мембрану.

Пропускная способность данного устройства зависит от степени открытия клапана, на который с одной стороны воздействует мембрана и нажимная пружина, а с другой – газ и запорная пружина. Чем выше давление пропана в баллоне и меньше расход газоиспользующего оборудования, тем ближе клапан расположен к седлу. И наоборот, при падении давления в камере и увеличении расхода клапан открывается больше. Рабочие параметры бытового пропанового редуктора определяются жесткостью пружин и упругостью мембраны. Некоторые модели дополнительно снабжают вентилем, вал которого соединен с нажимной пружиной, что позволяет вручную регулировать подачу газа в определенном диапазоне.

Принцип функционирования устройства:

Современные пропановые редукторы иногда дополнительно оснащают предохранительным механизмом, который срабатывает в случае превышения входного давления пропана-бутана. С целью повышения уровня безопасности такие редукторы, как правило, устанавливают на газгольдерах и групповых баллонных установках, используемых для газификации одного или нескольких домов. Больше о том, как реализуется автономное отопление в частных домохозяйствах, можно узнать из статьи: Автономное отопление пропан бутаном.

Как выбрать бытовой пропановый редуктор

Выбор устройства для подачи пропан-бутановой смеси к газоиспользующему оборудованию основывается на двух ключевых параметрах:

  • рабочее давление;
  • расход газа.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Образец паспорта на газовую плиту

Рабочий режим большинства бытовых пропановых приборов составляет 30 mbar, 37 mbar или 50 mbar. На основе данного показателя подбирают соответствующий редуктор. Если его выходное давление будет отличаться от рабочего параметра газовой плиты, котла или, например, гриля, это может привести к неправильной работе оборудования и даже создать взрывоопасную ситуацию.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Характеристики пропанового редуктора можно посмотреть на нем же — 3 кг/ч и 29mbar

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

30 mbar, 1.5 кг/ч (kg/h)

Для стабильной и безопасной работы газового потребителя также важно, чтобы его расход не превышал производительность газоредуктора. При этом верхний уровень расхода редуктора не нормируется. То есть для котла мощностью 24 кВт с массовым расходом 2 – 2,5 кг/ч допустима установка редуктора производительностью 3 кг/ч и выше – автоматика котла или плиты все равно не пропустит «лишний» газ.

1 кг ~ 1,9 л ~ 0,45 м3 (для пропан — бутана)

1000 Па — 1 кПа — 10 mbar

30 mbar — 0,03 bar

1 bar-0.99 атм.

Некоторые владельцы систем автономного газоснабжения совершают ошибку, когда приобретают промышленные редукторы вместо бытовых, считая их более надежными. Во-первых, такие устройства стоят на порядок дороже, во-вторых, они рассчитаны на работу с более мощным газовым оборудованием, поэтому далеко не всегда согласуются с бытовыми приборами.

Так же следует обратить внимание на тип резьбы устройства. Редукторы, предназначенные для работы с негорючими газами, оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу и риску на гайке.

Правила установки и эксплуатации газового редуктора

Чтобы подключить пропановый редуктор к газоиспользующему оборудованию, применяют два способа: с помощью штуцера типа «елочка» или посредством резьбового соединения. Первый вариант считается самым простым и зачастую применяется для подключения баллона к газовой плите. Второй способ более надежный и эстетичный, кроме того, он позволяет подключить один пропановый резервуар сразу к нескольким потребителям.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Подключение через штуцер

Какой бы вариант ни был выбран, в процессе подключения газоредуктора и запуска системы необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • Убедиться в отсутствии трещин и впадин на корпусе, проверить целостность манометра (при его наличии).
  • Подключить устройство к баллону (газгольдеру). Для лучшей герметичности резьбового соединения следует дополнительно применить лен или ФУМ-ленту.
  • К выходному патрубку редуктора присоединить газовую магистраль. При использовании штуцера «елочки» трубу в месте крепления зафиксировать хомутом.
  • Медленно открыть баллонный вентиль, после чего повернуть кран на потребителе газа.

Стоит отметить, что устройство предназначено для эксплуатации в умеренном климате, потому его применение допустимо при температуре от -15 до 45 градусов Цельсия.

Газовый редуктор 2 поколения устройство и принцип работы и бытовой пропановый редуктор

Пример подключения пропанового редуктора в групповой баллонной установке

Качественно исполненный бытовой пропановый стабилизатор может прослужить не один год без серьезного ремонтного вмешательства. Периодической замене подлежат только резинотехнические материалы, которые со временем теряют свою эластичность. Также следует 1-2 раза в год осматривать и при необходимости прочищать перепускной клапан. Степень засорения газоредуктора напрямую зависит от чистоты используемой пропан-бутановой смеси. Например, здесь вы можете ознакомиться с типовыми формами поставки этой смеси высокой чистоты в соответствии с ГОСТ. Если применять газ высокого качества, то срок службы запорно-регулирующей арматуры и газоиспользующего оборудования существенно увеличится, а вероятность внезапных отказов системы автономного газоснабжения будет сведена к минимуму.

Оцените статью
Кислород