Кислородные баллоны для сварки — характеристики, размеры и использование

Кислородные баллоны для сварки — характеристики, размеры и использование Кислород

Баллоны для технических газов.

Баллоны для технических газов.

  Кислородные баллоны предназначены для заправки кислородом и его дальнейшего хранения и транспортировки. Изготавливаются по ГОСТ 949-73.

  Кислородный баллон наполняется газом до давления 150 атм.

Давление  баллона рабочее и пробное выбивается заводом изготовителем в нижней части паспорта который выбит в верхней части баллона под горловиной. (Р150 атм П225 атм) или (Р200 атм П300 атм). Один раз в пять лет баллоны проходят обязательную техническую аттестацию, подвергаясь гидравлическому испытанию на давление 225 или 300 атм.

Баллоны кислородные бывают разного размера от 1 до 50 литров (малый или средний объем) и окрашиваются в голубой или синий цвет с нанесением надписи кислород черным цветом. Баллоны для кислорода от 5 до 50 литров комплектуются вентилем ВК-94-01, ВК-99.

Баллоны малого объема от 1 до 10 литров могут комплектоваться вентилем ВК-94-01 исп. 07. Кислородные баллоны для медицинского газа комплектуются вентилем ВКМ-95 изготовленным из нержавеющей стали. Медицинский кислород используется в медицинских целях для дыхательных аппаратов, кислородных коктейлей и пр.

Баллоны для технических газов изготовляемые по ГОСТ 949-73, могут быть предназначены  для разных видов газов. (Аргон, углекислота, азот, сварочная смесь и др).

Они так же различаются по объему. Баллон не должен иметь механических повреждений, следов рыхлой ржавчины, или сварки. Все элементы баллона (башмак, горловина) крепятся к оболочке при помощи горячей опресовки. Паспорт баллона должен хорошо читаться.

Содержание газа в баллоне;

Кислород, аргон, азот, гелий, сварочные смеси: 40-литровый баллон при 150 атм содержат — 6 куб. м / 8кг.  Ацетилен: 40-литровый баллон при 19 кгс/см2 — 4,5 куб. м / 5,5 кг растворенного ацетилена. Углекислота:

Вес пустого баллона 40 литров: Кислород, аргон, азот, гелий, углекислота, сварочные смеси, составляет 65-70 кг без учета веса защитного колпака.Вес ацетиленового баллона 40 литров:

Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81. W19,2 — от 1 до 10 литров.
W27,8 — 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан. W30,3 — 40 литров ацетилен. 

Резьба на вентиле для присоединения редуктора: G1/2″ —  встречается на баллонах от 1 до 10-литров, для присоединения стандартного редуктора используют специальный переходник. G3/4″ – стандартная резьба на 40-литровых баллонах. кислород, углекислота, аргон, гелий, сварочная смесь. СП 21,8×1/14″ — для пропана резьба левая.

Гост 5583-78 (исо 2046-73) кислород газообразный технический и медицинский. технические условия (с изменениями n 1, 2, 3, 4) от 26 мая 1978 —

ГОСТ 5583-78
(ИСО 2046-73)

Группа Л11

МКС 71.060.10
ОКП 21 1411

Дата введения 1980-01-01

1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26.05.78 N 1419

Изменение N 4 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 8 от 12.10.95)

За принятие изменения проголосовали:

2. ВЗАМЕН ГОСТ 5583-68

3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

4. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 2005 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в мае 1984 г., марте 1985 г., марте 1989 г., апреле 1996 г. (ИУС 8-84, 6-85, 6-89, 7-96)

Настоящий стандарт распространяется на технический и медицинский газообразный кислород, получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации, а также на технический газообразный кислород, получаемый электролизом воды.

Технический газообразный кислород применяют для газопламенной обработки металлов и других технических целей. Медицинский газообразный кислород применяют для дыхания и лечебных целей.

Формула .

Молекулярная масса (по международным атомным массам 1985 г.) — 31,9988.

Массовая концентрация механических примесей в медицинском кислороде, предназначенном для авиации, — не более 0,001 г/мс размером частиц не более 0,1 мм при 15°С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.).

Обязательные требования к медицинскому газообразному кислороду, направленные на обеспечение его безопасности для жизни и здоровья населения, изложены в табл.1, пп.1, 2, 4-7, 9 для медицинского кислорода и в примечании 2.

(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).

1.1. Газообразный технический и медицинский кислород должен быть изготовлен в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке.

1.2. Запрещается применять для дыхания и лечебных целей кислород, получаемый электролизом воды, а также кислород, получаемый способом низкотемпературной ректификации с последующим сжатием в компрессорах с поршневым уплотнением, изготовленным из фторопласта или других материалов, не проверенных медицинским надзором.

1.3. По физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам, указанным в табл.1.

Таблица 1

Наименование показателя

Норма для марок

Технический кислород

Медицинский кислород

Первый сорт

Второй сорт

1. Объемная доля кислорода, %, не менее

99,7

99,5

99,5

2. Объемная доля водяных паров, %, не более

0,007

0,009

0,009

3. Объемная доля водорода, %, не более

0,3

0,5

4. Объемная доля двуокиси углерода, %, не более

Не нормируется

0,01

5. Содержание окиси углерода

То же

Должен выдерживать испытание по п.3.6

6. Содержание газообразных кислот и оснований

«

Должен выдерживать испытание по п.3.7

7. Содержание озона и других газов-окислителей

«

Должен выдерживать испытание по п.3.8

8. Содержание щелочи

Должен выдерживать испытание по п.3.9

9. Запах

Не нормируется

Отсутствие

Примечания:

1. По согласованию с потребителем допускается в медицинском кислороде объемная доля кислорода не менее 99,2%.

2. Медицинский кислород, предназначенный для авиации, должен выпускаться с объемной долей водяных паров не более 0,0007%.

3. Показатели, указанные в подпунктах 3 и 8, нормируются только для кислорода, получаемого электролизом воды.

4. В техническом кислороде 2-го сорта, вырабатываемом на установках высокого, среднего и двух давлений, оснащенных щелочными декарбонизаторами для очистки воздуха от двуокиси углерода, а также на установках типа СКДС-70М допускается объемная доля кислорода не менее 99,2%.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 4).

1.4. Коды ОКП газообразного технического и медицинского кислорода приведены в табл.1а.

Таблица 1а*
__________________
* Табл.2, 3 (Исключены, Изм. N 4).

Меры пожарной безопасности при эксплуатации кислородных баллонов

Иногда происходят вспышки и загорания в вентилях кислородных баллонов и в запорных вентилях наполнительных рамп. Загорания вентилей кислородных баллонов чаще всего происходили в момент их закрытия или при подтяжке сальниковой гайки под давлением для устранения появившейся утечки, а также при использовании вместо фибровых прокладок других материалов (кожи, плохо обезжиренного паронита; в запорном клапане — эбонита и резины).

В ряде случаев загорание вентилей баллонов происходило вследствие наматывания пеньки между маховичком и сальниковой гайкой для устранения утечки. Загорание рамповых вентилей обычно происходило при их открытии или закрытии. К возможным причинам загорания относят: неудовлетворительное обезжиривание вентилей перед сборкой или загрязнение при сборке, использование в качестве сальниковой набивки горючих материалов (резины и пропарафиненного асбестового шнура).

Известны случаи загорания вентилей баллонов, обусловленные попаданием масла на маховик вентиля и его протеканием по штоку в область уплотнительной прокладки. Загорание вентилей наблюдалось при использовании фибры в качестве прокладочного материала. Причиной этого могло быть применение загрязненной маслом фибры.

Кроме того, при нерегулярной замене фибровых прокладок они изнашиваются и на их поверхности появляются мелкие волокна и ворсинки, для зажигания которых необходимо небольшое количество тепла. Следует иметь в виду, что загоранию прокладки в вентиле иногда предшествует характерный треск, появляющийся при проворачивании шпинделя вентиля.

При отсутствии в вентиле стальных деталей обычно сгорает только прокладка. Стальные детали (шпиндель, клапан), если они есть, при воспламенении прокладки часто выгорают. Поэтому правилами запрещается использовать в баллонных и рамповых вентилях детали из нержавеющей стали.

При загорании необходимо возможно быстрее перекрыть доступ кислорода к загоревшемуся вентилю, снизить давление на рампе до атмосферного, после чего принять меры к тушению огня. Не менее опасно при работе с кислородными баллонами использование грязных рукавиц: имеющиеся загрязнения, легко воспламеняясь в среде кислорода, вытекающего из неплотного вентиля баллона, приводят в возгоранию рукавиц и сильным ожогам.

Баллоны с сжатыми газами относятся к опасным грузам. Классификация их по степеням опасности производится согласно ГОСТ 19433-81 «Грузы опасные», а особенности их транспортировки изложены в «Правилах перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких».

Перевозить наполненные баллоны нужно на рессорном транспорте или автокарах в горизонтальном положении с обязательными прокладками между ними. Перевозка баллонов в вертикальном положении допускается только в специальных приспособлениях, исключающих удары и падения.

I. Общие положения. 1.    Настоящая инструкция определяет основные требования предъявляемые к эксплуатации, хранению и транспортировке кислородных баллонов, используемых на предприятии.2.    Инструкция составлена на основании требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных 18.10.94 г.

, Комитетом Госнадзорохрантруда, «Правил перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода, сжатых и жидких», а также других нормативных документов.3.    Требования настоящей инструкции распространяются на баллоны, емкостью 40 л, предназначенные для хранения и транспортировки кислорода.4.

К работам, связанным с эксплуатацией, транспортировкой и хранением кислородных баллонов, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, прошедшие проверку знаний в объеме настоящей инструкции и имеющие соответствующую запись в удостоверении о проверке знаний.5.

Периодическая проверка знаний персонала, занятого эксплуатацией и хранением кислородных баллонов производится не реже одного раза в год.6.    Внеочередная проверка знаний проводится в случае изменения требований настоящей инструкции, их нарушения, по требованию представителей Госнадзорохрантруда или лиц ответственных по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией баллонов, назначенных в каждом подразделении предприятия из числа лиц ИТР.7.

Повторный инструктаж по ОТ персонал, занятый работами, связанными с эксплуатацией и хранением кислородных баллонов проходит не реже одного раза в месяц в объеме требований настоящей инструкции.8.    Допуск персонала к самостоятельному обслуживанию кислородных баллонов оформляется распорядительным документом по предприятию.9.

Выдача должностными лицами указаний или распоряжений, противоречащих требованиям вышеуказанных правил и настоящей инструкции не допустимо.10.    Требования настоящей инструкции обязательные для выполнения всеми работниками предприятия, занятыми эксплуатацией, хранением и транспортировкой кислородных баллонов.11.

Работники, допустившие нарушения требований настоящей инструкции, несут персональную ответственность, не зависимо от того, привело ли нарушение к авариям или несчастному случаю с людьми. Должностные лица отвечают также за нарушение требований данной инструкции, допущенные их подчиненными.

https://www.youtube.com/watch?v=hw723ksEqls

В зависимости от характера нарушений указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.12.    Для обеспечения содержания кислородных баллонов в исправном состоянии и обеспечения безопасных условий работы с ними приказом по предприятию из числа ИТР, прошедших в установленном порядке проверку знаний «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и требований настоящей инструкции в каждом подразделении эксплуатирующих кислородные баллоны назначается лицо ответственное за исправное состояние и безопасную их эксплуатацию, которые должны:1.12.1.

Вести надлежащий учет всех поступающих в подразделение кислородных баллонов.1.12.2.Обеспечить содержание баллонов в исправном и безопасном состоянии.1.12.3.Обеспечить обследование баллонов обученным и прошедшим проверку знаний персоналом.1.12.4.

Обеспечить выполнение обслуживающим персоналом требований настоящей инструкции.1.12.5. Своевременно сдавать баллоны эксплуатируемые в подразделении для технического переосвидетельствования.1.12.6. Периодически, не реже одного раза в квартал, проводить целевые проверки безопасной эксплуатации и хранения кислородных баллонов, находящихся в эксплуатации в подразделении.1.13.

Основными опасными и вредными производственными факторами, имеющими место при эксплуатации кислородных баллонов, являются следующие:1.13.1. Интенсивно поддерживает горение.1.13.2. Способствует воспламенению горючих материалов.1.13.3.

Взрывоопасность кислорода в смеси с парами топлива и газами.1.13.4. Концентрация кислорода в воздухе окружающей среды более 23% способствует возгоранию одежды.1.13.5. При концентрации более 40% представляет опасность для живых организмов, т.е. проявляется токсичное действие – поражение дыхательных органов, главным образом легких вплоть до их отека.1.13.6.

Смазочные вещества и жировые загрязнения поверхностей, контактирующие с кислородом, являются причиной загорания или при определенной толщине слоя, причиной детонационного взрыва.1.13.7. Возможность накапливания кислорода при утечках газообразного кислорода в траншеях, колодцах и т.д. из-за того, что он тяжелее воздуха1.14.

Следует выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем, не расширяя ее объема.II. Требования безопасности перед началом работы. 2.1. Убедиться в наличии на кислородном баллоне отчетливо видимых данных выбитых на заводе-изготовителе:- товарный знак предприятия-изготовителя;- номер баллона;- фактическая масса порожнего баллона с точностью до 0,2 кг;- дата (месяц, год) изготовления и следующего освидетельствования;- рабочее давление (кгс/см2).- пробное гидравлическое давление (кгс/см2).- вместимость баллона с точностью до 0,3 л.

— клеймо ОТК предприятия-изготовителя круглой формы диаметром 10 мм.2.2. Установить кислородный баллон, исключив воздействие на него прямых солнечных лучей.2.3. Убедиться в укомплектованности и исправности кислородного баллона, наличии на нем соответствующей надписи «Кислород».2.4.

Очистить вентиль баллона от окалины, пыли, песка, масляных пятен в случае наличия их на нем.2.5. Убедиться в отсутствии разгерметизации узлов, соединительных деталей.2.6. Транспортировка кислородных баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках и носилках.2.7.

Получить инструктаж по безопасному выполнению работ.2.8. Удалить с рабочего места лишние предметы, мешающие выполнению работы.2.9. Надеть спецодежду, спецобувь определенные отраслевыми нормами выдачи спецодежды, спецобуви для данной категории работников.2.10.

Проверить исправность оборудования и приспособлений, используемых при выполнении работ.2.11. О всех замеченных неисправностях оборудования и приспособлений сообщить непосредственному руководителю.2.12. Перед присоединением редуктора к кислородному баллону проверить исправность входного штуцера и накидной гайки редуктора, убедиться в отсутствии на их поверхности масел и жиров, а также в наличии и исправности уплотняющей фибровой прокладки и фильтра на входном штуцере редуктора.2.13.

При хранении кислородных баллонов должны соблюдаться следующие требования:2.13.1 Баллоны с кислородом могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе, в последнем случае они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей.2.13.2.

Хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещено.2.13.3.Баллоны с кислородом, устанавливаемые в помещениях, должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов отопления, др.отопительных приборов, печей и не менее 5 м от источников тепла с открытым огнем.2.13.

4 Наполненные баллоны должны храниться в вертикальном положении. Для предохранения от падения баллоны должны устанавливаться в специально оборудованные гнезда, клетки или ограждаться барьером.2.13.5. Склады для хранения баллонов должны быть одноэтажными с покрытиями легкого типа, не иметь чердачных помещений.

Стены, перегородки, покрытия складов должны быть из несгораемых материалов не ниже III степени огнестойкости. Окна и двери должны открываться наружу. Оконные и дверные стекла должны быть матовыми или закрашены белой краской. Высота складских помещений должна быть не менее 3,25 м от пола до нижних выступающих частей кровельного покрытия.

Полы складов должны быть ровными с нескользкой поверхностью. 2.13.6. В складах должны быть вывешены инструкции, правила и плакаты по обращению с баллонами.2.13.7. На предприятии должно быть назначено лицо, ответственное за хранение кислородных баллонов на складе, выдачу баллонов со склада и возвращение их на склад.2.13.8.

На складе где хранятся кислородные баллоны, должен быть журнал выдачи и возврата кислородных баллонов.2.13.9. Выдачу и прием кислородных баллонов на складе должно выполнять лишь лицо указанное 2.13.7.III. Требования безопасности во время работы с кислородными баллонами. 3.1.

Не допускается попадания на кислородные баллоны различного вида масел, прикасаться к ним руками загрязненными маслом.3.2. Проявить максимум внимания выполняемой работе, не отвлекаясь на выполнение другой работы и посторонними разговорами.3.3.

Содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допуская его загромождения посторонними предметами.3.4. Кислородные баллоны должны находиться на расстоянии не менее 5 м от источников тепла.3.5. Не допустимо снятие предохранительного колпака с кислородного баллона ударами молотка, зубила и др.инструментом, могущих вызвать искру.3.6.

При нарушении технологического процесса или происшествии, несчастного случая, обнаружении неисправностей оборудования немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю.3.7. Не допускать резкого открывания и закрывания вентиля, что может привести к самовоспламенению кислорода и выгоранию частей вентиля и редуктора.3.8.

Не производить ремонт вентиля, подтягивания резьбовых соединений при наличии кислорода в баллоне.3.9. Не допускать падения кислородного баллона, переноски их на руках и плечах.3.10. Не допускается хранение и перемещение кислородных баллонов без навинченных на их горловины предохранительных колпаков и заглушек на боковых штуцерах вентилей.3.11.

При транспортировке должны соблюдаться следующие требования:3.11.1. К транспортировке кислородных баллонов допускаются рабочие в чистой, не имеющей следов масел и жиров спецодежде. Руки также не должны быть замаслены.3.11.2. Транспортировка кислородных баллонов автомобильным транспортом производится в соответствии с \\\»Правилами перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода: сжатых и жидких\\\».3.11.3.

Транспортировка кислородных баллонов разрешается на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках и носилках.3.11.4. При погрузке кислородных баллонов на тележку и снятии с нее необходимо принять меры, препятствующие самопроизвольному ее движению.3.11.5.

При бесконтейнерной транспортировке кислородных баллонов должны соблюдаться следующие требования:- на баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;- баллоны должны укладываться в деревянные бруски с вырезанными гнездами, обитыми войлоком или другим мягким материалом;- при погрузке более одного ряда баллонов должны применяться прокладки на каждый ряд для предохранения их от соприкосновения друг с другом.

Допускается применять в качестве прокладки пеньковый канат диаметром не менее 25 мм и кольца из резины толщиной не менее 25 мм;- баллоны должны укладываться только поперек кузова автомобиля вентилями в одну сторону – правую по ходу машины;- укладка баллонов допускается в пределах высоты бортов;- при погрузке и разгрузке не допускается сбрасывание баллонов и удары их друг о друга, а также разгрузка вентилями вниз;- запрещается погрузка баллонов на автомобили и другие транспортные средства при наличии в кузове грязи, мусора и следов масел;- разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением, препятствующим возможным падениям;- совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещена;- в летнее время перевозимые баллоны должны быть защищены от солнечных лучей брезентовым или другим покрытием;- лицом ответственным за перевозку кислородных баллонов является водитель транспортного средства;- допустимая скорость движения автомобиля перевозящего кислородные баллоны 60км/час;- в условиях плохой видимости (туман, дождь, снегопад и т.д.)

до 300 м перевозка кислородных баллонов запрещена;- запрещается перевозка людей в одном кузове с заправленными кислородными баллонами.3.11.6. Перемещение кислородных баллонов на незначительные расстояния в пределах одного рабочего места разрешается производить путем осторожной его кантовки в вертикальном положении с небольшим наклоном.

Перемещение баллона с одного помещения в другое, даже смежное, должно производиться на специально приспособленных тележках или носилках, обеспечивающих безопасную переноску баллонов.IV. Требования безопасности по окончании работы.4.1. После окончания работы оставлять кислородные баллоны на рабочем месте запрещено.4.2.

После окончания работы от баллона должен быть отсоединен редуктор, вентиль баллона плотно закрыт и навинчен предохранительный колпак, после чего баллон убирается в специально отведенное для его хранения место.4.3. Удалить с рабочего места инструмент и приспособления, при помощи которых производились работы.4.4.

Сообщить непосредственному руководителю о всех замеченных при производстве работ, неисправностях инструментов и приспособлений.4.5. Вымыть руки теплой водой с мылом, а при возможности принять душ.V. Требования безопасности при аварийных ситуациях. 5.1.

Кислородные баллоны, у которых при осмотре поверхности выявлены трещины, вмятины, раковины и риски глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, выщербления, износ резьбы горловины, а также на которых отсутствуют некоторые паспортные данные выбраковываются.5.2.

Если в результате очистки паспортные данные баллона видны, неудовлетворительно потребителю запрещается набивать их самостоятельно. В этом случае баллон должен быть направлен на предприятие наполнитель.5.3. Если при закрытии вентиля (при продувке баллона или проверки наличия остаточного давления в нем, или просто в процессе использования баллонов) оборвется шпиндель (шток) необходимо оторвавшуюся \\\»головку\\\» и сам баллон возвратить лицу выдавшему баллон, поставить в известность о неисправности баллона непосредственного руководителя и не в коем случае не предпринимать никаких попыток ремонта вентиля самостоятельно.5.4.

В случае когда из-за неисправности вентиля кислород содержащийся в баллоне не может быть использован, баллон должен быть возвращен на наполнительную станцию и на нем наносится подпись «Осторожно! Полный» и направляется соответствующее сопроводительное письмо с указанием заводского номера этого баллона.5.5.

В случае полного срабатывания кислорода из баллона, последний должен направляться на наполнительную станцию в мастерскую по ремонту и испытанию баллонов.5.6. Потребители кислорода, виновные в нарушении правил обращения с баллонами снимаются с обеспечения кислородом на период разбора и устранения нарушений и принятия мер воздействия к виновным.5.7.

При возникновении ситуаций, которые могут привести к несчастному случаю или аварии, следует немедленно прекратить все работы и сообщить об этом непосредственному руководителю.5.8. При возникновении возгорания немедленно приступить к его ликвидации первичными средствами пожаротушения, а при необходимости вызвать пожарную охрану.5.9.

Транспортный отдел компании «ПРОМГАЗСЕРВИС» (Россия, Екатеринбург) осуществляет доставку кислородных баллонов, а также баллонов с азотом, аргоном, ацетиленом, гелием, кислородом техническим, пропаном, углекислотой по адресам предприятий Екатеринбурга и Свердловской области.

Для удобства формирования и выполнения заказов на поставку технических газов в баллонахофис и складской терминал компании «ПРОМГАЗСЕРВИС» находятся в одном месте: Екатеринбург, ул.

Время работы офиса: пн-пт 8:00-17:00 Время работы склада: ежедневно 8:00-20:00

Техника безопасности

Устройство кислородного баллона очень простое, но надежное. Главное – точно соблюдать параметры закачиваемого внутрь газа, чтобы не произошел разрыв емкости. При эксплуатации и хранении нужно соблюдать некоторые очень жесткие требования.

  • Если кислородный баллон используется в стационарном сварочном посту, то его устанавливают вертикально и закрепляют жестким хомутом.
  • Перед установкой редуктор должен быть осмотрен на предмет отсутствия жировых и масляных пятен.
  • Обязательно производится продувка штуцера, после чего накручивается и сам редуктор.
  • После полного отбора газа необходимо внутри оставлять немного кислорода под минимальным давлением 0,5 кг/см². Причина – чтобы за станции заправки могли провести анализ ранее заправленного газа и сверить его с имеющимся в наличии.
  • Нельзя перевозить кислород с другими горючими газами.
  • На объектах кислородные баллоны должны транспортироваться в специальных тележках на мягких резиновых колесах.
  • Расстояние от установленной емкости для кислорода до источника открытого огня или сварочного аппарата – 5 метров минимум.
  • Должна присутствовать защита от атмосферных осадков и солнечных лучей при длительной эксплуатации на открытом воздухе.
  • Если вентиль кислородного баллона замерз, то его оттаивать надо только чистой ветошью, смоченной в горячей воде.
  • Хранить баллоны нужно в металлических ящиках с отверстиями, обязательно навешивается замок.
  • Маленький баллон нужно переносить в специальном металлическом ящике, который снабжается ручкой и ремнем для переноски на плече.

Заправка кислородом – это сложный процесс, потому что в сварочные баллоны закачивается именно газ. А до распределительной станции он доходит в жидком состоянии. Такой кислород намного безопаснее, чем газообразный, но он быстро и в больших количествах испаряется, что невыгодно в финансовом плане.

Но производители идут на такие потери, потому что безопасность превыше всего. Тем более, жидкий кислород транспортируется в больших количествах (авто- и железнодорожные цистерны). Если такой объем загорится и взорвется, то потери будут в несколько раз больше.

Закачка газа в баллоны производится насосным и безнасосным способом. При этом заполнение происходит не переохлажденным кислородом. При любых действиях с баллоном очень важно соблюдать аккуратность и требования техники безопасности. Самое уязвимое место – это вентиль, чаще всего именно он выходит из строя, потому что подвергается многократному открытию и закрытию.

Ремонту он не поддается, можно только поменять на новый. Делать это своими руками запрещено, такую операцию позволяют проводить только в заводских условиях. Здесь важно соблюсти правила установки, в основе которых лежит запрессовка, то есть вкручивание под определенным давлением.

Затем сам баллон с вентилем проверяют испытательным давлением. Кстати, тестирование является гидравлическим. Внутрь баллона закачивается вода под давлением 225 или 300 кг/см², которая находится там в течение 5 минут. После чего давление снижают до рабочего – 150 или 200 кг/см².

Необходимо отметить, что по этой же технологии производится проверка самих баллонов на предмет обнаружения протечек. Если ничего не обнаружено: все стыки и стенки не стали мокрыми, значит, испытание прошло успешно, и само устройство может эксплуатироваться дальше.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий