Лямбда зонд: признаки неисправности и методы их устранения

Лямбда зонд: признаки неисправности и методы их устранения Кислород

Диагностика лямба-зонда по осциллографу и ошибки 202 / 203 — bmw 5 series, 2.8 liter, 1996 year on drive2

Купить газоанализатор кислорода (о2) в россии дешево: цены от ооо вилитек

Southland SensingКомпания Вилитек на правах официального представителя в России предлагает газоанализаторы кислорода американской компании Southland Sensing. Популярные модели постоянно поддерживаются в наличии на складе в Москве, осуществляется доставка во все регионы России, Белоруссию и Казахстан. Компания Southland Sensing специализируется на разработке и производстве газоанализаторов кислорода и этот вид анализаторов является основным продуктом для компании. Благодаря узкой специализации продукция компании отличается очень высокими техническими характеристиками и разумной стоимостью (в большинстве случаев стоимость выгоднее отечественных и китайских аналогов). Представленные в данном разделе приборы способны измерять концентрации от долей ppm до 100%, то есть подходят для широкого спектра применений: от измерения следовых количеств кислорода в инертных газах до измерения чистоты кислорода. В частности газоанализаторы О2 Southland Sensing широко применяются в перчаточных боксах, камерах сварки в среде инертных газов, научных стендах, установках для получения чистых газов, газоразделительных установках, оборудовании для измельчения и классификации порошков в среде инертных газов, химических установках, в металлургической промышленности.

Процессы, связанные с использованием или выделением газов, нуждаются в контроле газовых сред. Это также бывает необходимо при проведении работ в атмосфере определенного состава. Для этих случаев применяются газовые анализаторы. Различные составы газовых средств не позволяют создать универсальный газовый анализатор. Поэтому под определенные нужды используются анализаторы с различными принципами действия и селективностью. Наша компания специализируется на поставке прецизионных газоанализаторов кислорода, предназначенных в первую очередь для измерения микроконцентраций кислорода в азоте, аргоне, водороде и других газах.

Исходя из поставленных задач, могут использоваться ручные или автоматические газоанализаторы О2. Ручные имеют периодическое действие, а автоматические могут делать измерения в реальном режиме времени. Любой газоанализатор состоит из следующих частей:

рабочей зоны, где над газом совершается какое-либо действие, основанное на характерных особенностях исследуемых компонентов;
зоны обработки данных, которая может состоять из приемника и преобразователя сигнала, к ним обычно добавляется усилитель;
вторичного прибора, на который выводится информация для считывания оператором.

Чтобы систематизировать весь широкий спектр газоанализаторов кислорода, их классифицируют по типу метода получения и обработки данных, примененному в приборе:

— использование только физических методов анализа;
— использование физических методов анализа на основе дополнительных физико-химических процессов;
— использование физических методов анализа на основе вспомогательных химических реакций.

Более наглядной классификацией приборов является их разделение по принципу действия и назначению:

— термокондуктометрический газоанализатор

В основу работы прибора заложено свойство изменения теплопроводности газовой смеси в зависимости от ее состава. Этот тип газоанализатора применяется только в случаях, если теплопроводность исследуемого компонента существенно отличается от теплопроводности остальных компонентов смеси. Термокондуктометрический метод не отличается высокой избирательностью и точностью. Диапазон работы прибора от единиц до десятков процентов объема контролируемого вещества. Применяется для определения концентраций водорода, аргона, гелия, углекислого газа в смесях с азотом, кислородом и другими газами.

— магнитный газоанализатор кислорода

Применяется для определения концентрации О2. Действие селективного прибора основано на измерении магнитной восприимчивости газовой смеси. Объемная магнитная восприимчивость кислорода на два порядка превосходит другие газы. Диапазон измерения от сотых долей до 100%.

— пневматический газоанализатор кислорода 

Принцип действия основывается на измерении изменения вязкости и плотности газовой смеси в зависимости от ее состава. Прибор может служить для определения концентрации различных компонентов. В газоанализаторе установлены две рабочих камеры, одна для исследуемой газовой смеси, а другая – для определяемого компонента. На вторичный прибор выводится преобразованный сигнал, основанный на разнице текущих параметров рабочих камер. Изменяя наполнение камеры сравнения можно перестроить селективность прибора. Если объединить несколько таких одноканальных приборов, то можно получить многоканальную систему, показывающую изменение состава газовой смеси по всем компонентам. Диапазон измерений от 0 до 100%.

— инфракрасные и ультрафиолетовые газоанализаторы

В основе действия приборов избирательность поглощения излучения определенной частоты молекулами исследуемых компонентов. Диапазон измерения у инфракрасных газоанализаторов от тысячной доли процента, у ультрафиолетовых – от сотых долей до 100%.

— фотоколориметрический газоанализатор кислорода 

Селективный прибор, настраиваемый на исследуемый компонент подбором соответствующих реагентов, дающих качественную реакцию. Существуют жидкостные газоанализаторы и анализаторы на твердом носителе. Измерение осуществляется путем сравнения цвета исходного индикатора с индикатором, подвергшегося обработке исследуемым компонентом. Точность определения лежит в диапазоне от стотысячной доли процента до 1%.

— электрохимический газоанализатор кислорода 

Газоанализаторы этой группы подразделяются на ряд подгрупп, использующих в своей работе различные электрохимические параметры. Эти приборы чаще всего применяются как газоанализаторы кислорода.

кондуктометрические газоанализаторы измеряют электропроводность электролита с растворенным в нем исследуемым компонентом. Это селективные приборы, избирательность определяется подбором соответствующего электролита.
потенциометрические газоанализаторы измеряют потенциал индикаторного электрода, который изменяется в зависимости от активности ионов растворенного в электролите компонента. Если в приборе используется твердый электролит, например, CaO или ZrO2, то он является анализатором O2.
амперометрические газоанализаторы основывают свое действие на зависимости количества тока, прошедшего через электрод, и количества вещества, прореагировавшего на этом электроде. Применяются для газов, обладающими ярко выраженными окислительно-восстановительными свойствами, в том числе и как анализаторы кислорода.
кулонометрические газоанализаторы работают по принципу кулонометрического титрования. На одном из электродов генерируется реагент, вступающий в реакцию с растворенным в электролите исследуемым компонентом. Окончание титрования определяется по скачку потенциала.

Представленные на сайте прецизионные газоанализаторы кислорода относятся к электрохимическим приборам и обладают высокой точностью определения содержания кислорода в газовой смеси. Встраиваемый газоанализатор кислорода EMD-485 широко используется в тех случаях, когда необходимо контролировать состав атмосферы на предмет наличия в ней кислорода. Например, при пайке и сварочных работах в среде инертного газа, или перчаточных боксах при работе с веществами активно взаимодействующих с кислородом. Газоанализаторы кислорода для панельного монтажа OMD-501D/401D адаптивно встраиваются в рабочую линию, предназначенную для исследовательских или производственных работ. Портативные газоанализаторы кислорода OMD-580/480 могут быть использованы в автономном режиме. Это обеспечивается встроенной батареей и возможностью записывать текущие параметры на usb-носитель для последующей обработки данных на ПК.

Методика проверки датчика кислорода

Поняв, как работает датчик кислорода, легко понять методику его проверки.

Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна.

Как нам выяснить, в чем кроется проблема — в датчике или в системе? Очень просто. Смоделируем ту или иную ситуацию.

  1. Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да — то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.
  2. Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.
  3. Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» — а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0.45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе.

Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливно-воздушную смесь.

Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом.

Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси.

Обратите внимание: эквивалентно

Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае — очень хороший помощник диагноста.

Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, рассказано в статье «Газоанализ и диагностика».

Признаки и причины неисправности

Многие водители не знают, какие признаки неисправности датчика лямбда зонда бывают. Этот вопрос изучается лишь при прямом столкновении с проблемой. Но как показывает практика, если владелец ухаживает за своим авто и за всеми его системами, проблем с неисправностями зондов не возникает. Рассмотрим, когда нужно «бить тревогу» и срочно искать неисправность лямбда зонда.

Не всегда бывает так, что кислородник «сломался за один день» и без причины. Процесс происходит постепенно и нужно уметь его предотвратить. Если предупредить поломку не удалось, то можно исправить ее самостоятельно. Но сначала следует рассмотреть симптомы, свидетельствующие о приближении проблемы:

восклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знак

Ну и самым явным симптомом является появление на приборной панели значка. С помощью сканера можно достоверно определить, что точно не работает лямбда зонд, а не другой элемент. К перечисленным признакам также можно отнести появление треска в области выхлопной трубы, частые сигналы от ЭБУ.

Причины неисправности лямбда зонда, которые приводят к этим симптомам, бывают следующими:

знак важнознак важнознак важно

Замена кислородника — это не плановая процедура. Но эксперты все равно выдвигают требования к замене датчика. Датчики, имеющие подогрев, следует заменять через каждые 100 тыс. км пробега, а без подогрева — каждые 50-80 тыс. км. Что касается планарных датчиков, то их меняют через 160 тыс. пробега.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий