Пропуски газа элементарно проверяются в вашем случае: открываете баллон с редуктором и закрываете вначале регулятор расхода газа затем сам баллон. Снимаете шланг и через пару минут не открывая баллона открываете расходомер. Сдуло? Значит уплотнитель между баллоном и редуктором нормально держит.
Далее так же до аппарата проверяете, только на этот раз у вас аппарат является клапаном. Включили аппарат, нажали кнопку, пшикнуло, хорошо. Конечно не открывая баллона. Вот и вся проверка.
Если пшикать не будет, то разбираться где спускает газ.
Ну а так, действительно должно быть на вашем редукторе 130-150, обычно так заправляют.
Учтите, что в 10 л баллоне при 150 Атм это 1500 литров
А если у вас уже 100Атм, то это всего 1000 литров.
Маленький он. Только для поездок годится.
В отличии от 40л баллона где при 150, получается 6000 л при нормальном атмосферном давлении.
И еще маленький нюанс. В 0 вы все равно не спустите баллон, не рекомендуется. Поэтому еще меньше в вашем случае будет полезного газа в баллоне.
У меня, безлошадного, аргон 10л и СО2 5л, да и заправка не рядом.
все равно не на себе же тащить это раз. И второе количество походов-поездок все равно больше в разы и дороже получается.
10л только для выездов нужно. В противном случае одни убытки.
Сейчас уже идут баллоны на 200Атм, не у всех и не везде. Но уже выгоднее получается! Это все те же 40л. Т.е. это уже не 6000л, а 8000л!!!!! Во как!
Ниже приводим пояснение Ростехнадзора к приказу № 116 от 25.03.2014 : В какие сроки и как должен быть реализован данный приказ?
Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее ФНП), зарегистрированный Минюсте России 19.05.2014, регистрационный № 32326) вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования (опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 22.09.2014), т.е. 22.12.2014.
Как будет контролироваться его исполнение на предприятиях?
Контроль исполнения данного приказа на предприятиях — обязанность руководителя, который должен организовать безопасную эксплуатацию в соответствии с пунктом 218 ФНП.
От 50 — до 80% баллонов на предприятия малого и среднего бизнеса свыше 40 лет и подлежат замене. Хотелось бы получить ответ, какой по Вашему мнению, выход из ситуации?
Реализация данного приказа не подразумевает одновременного изъятия из эксплуатации всех газовых баллонов, отработавших срок службы. Баллоны, отработавшие нормативный срок службы, но прошедшие техническое освидетельствование в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, зарегистрированным Минюстом России 19.06.2003, регистрационный № 4776, которым установлен срок безопасной эксплуатации до следующего технического освидетельствования, по истечении этого периода (после даты следующего освидетельствования, выбитой на баллоне) не должны приниматься к заправке наполнительными пунктами и подлежат выбраковке. Таким образом, должна произойти планомерная замена парка баллонов с истекшим сроком службы в течение нескольких лет.
Как заправить кислородный баллон
Рано или поздно, но кислородные баллоны нужно перезаправить. В домашних условиях этого никак не сделать, поскольку нужно специализированное оборудование, установленное на АЗС.
Самостоятельно заправить баллон не получится. Баллон объемом от 40 литров удерживает газ под давлением в 200 с лишним атмосфер.
Концентрация кислорода в нем при этом близка к абсолютной, а у самого баллона достаточно сложное внутреннее устройство и в том числе сам корпус и вентиль позволяющий компенсировать давление и тем самым предотвратить моментальную декомпрессию при небольших утечках. Таких условий дома вы не создадите, поэтому для заправки баллонов кислородом нужно отправляться на АЗС.
Каков принцип работы кислородных станций?
Стационарная стандартная кислородная станция это целый комплекс различных агрегатов, которые объединены в одно единое целое в рамках одного единого технологического цикла. В этот комплекс входит станция отфильтровывания кислородной концентрации и компрессор высокого давления, а также заправочные колонки. Отдельным пунктом во всем этом многообразии стоит соединительная арматура, которая обеспечивает бесперебойную полноценную работу всех устройств в единой цепи.
Предварительно отфильтрованный и осушенный воздух поступает через компрессор в кислородный концентратор. В нем идет прохождение через многоступенчатую систему очистки, состоящую из цилиндра заполненного специальным силикатом – цеолитом. Это вещество при воздействии высокого давления сквозь себя пропускает не только молекулы кислорода, но еще и задерживает остальные газы и водяной пар. Большая часть фильтрованного кислорода затем поступает в приемник-наполнитель, а остаточный газ, который был получен в результате обработки, идет в сорбирующий фильтр и выбрасывается в атмосферу, после чего идет повторный цикл с самого начала. В баллоны кислород закачивается в среднем от 15 минут до 3-4 часов в зависимости от объема.
Если интересуют кислородные баллоны, смотрите предложение на http://www.kz.all.biz/kislorod-bgg1001343. Здесь представлено выгодной предложение по продаже кислорода в Казахстане.
Малые кислородные баллоны- это баллоны объемом 1,2 и 5 литров..
- Когда возникает необходимость самостоятельной заправки малых кислородных баллонов ?
- Что нужно для заправки малого кислородного баллона
- Как самостоятельно заправлять малый кислородной баллон
- Соблюдайте меры предосторожности при заправке кислородных баллонов
- Что такое кислородный баллон?
- Как самостоятельно произвести заправку кислородного баллона?
- В кислородный баллон-углекислоту?
- Ваши права
Когда возникает необходимость самостоятельной заправки малых кислородных баллонов ?
В тех случаях, когда сварочные работы проводятся вдали от кислородно-заправочных станций и нет возможности заправить баллоны там.
Если нет возможности для хранения большого 40-литрового кислородного баллона, вы сможете оперативно, » не отходя от кассы», заправлять малые баллоны. При этом вы еще сэкономите на поездках и собственно на самой заправке. (К сведению: заправка 40-литрового баллона на станции обходится в 300-350 рублей. Его хватит для того чтобы заправить около двадцати 2-х литровых баллонов. При это заправка одногом 2-х литрового баллона на станции обойдется вам в 100-150 рублей).
Теперь рассмотрим одни из способов заправки малых кислородных баллонов своими силами.
Что нужно для заправки малого кислородного баллона
- Заправленный кислородный баллон емкостью 40 литров (такие баллоны есть на любой станции заправки баллонов)
- Заправочное устройство (см. варианты)
- Заправляемый баллон.
Как самостоятельно заправлять малый кислородной баллон
- Возьмите заправочное устройство
- Наверните на вентиль 40-литрового баллона один из разъемов заправочного устройства. (По факту только один из разъемов заправочного устройства подойдет к вентилю 40-литрового баллона). При этом не забудьте вставить прокладку.
- Второй разъем заправочного устройства подсоедините к малому баллону. Не забудьте про прокладку.
- Заверните плотно обе гайки на соединениях заправочного устройства с баллонами
- Откройте вентиль на малом кислородном баллоне до конца. Он отворачивается против часовой стрелки
- Постепенно откройте вентиль на большом кислородном баллоне.
- В момент открытия вентиля на большом баллоне раздастся характерный звук
- Постепенно давление кислорода в больщом и малом баллонах выравнивается. Звук прекратится.
- Это означает, что малый баллон заправлен.
- После этого закройте вентиль на большом баллоне.
- Закройте вентиль на малом баллоне.
- Отверните гайку заправочного устройства от малого баллона.
- Если вы заправляете только один баллон, то можете отвернуть гайку заправочного устройства от большого баллона. Или можно оставить заправочное усройство на большом баллоне до тех пор, пока кислород в баллоне не закончится.
Соблюдайте меры предосторожности при заправке кислородных баллонов
- Никакого масла и ГСМ вблизи баллона не должно быть.
- Рабочая одежда и рукавицы при заправке должны быть без следов масла и ГСМ.
- Никакого огня, курения и т.п. вблизи баллонов не допускается.
- Баллоны не бросать.
- Баллоны не оставлять на солнце.
Содержимое кислородных баллонов рано или поздно заканчивается и их нужно опять заправлять. В домашних условиях такой процедуры, как заправка большого кислородного баллона, да и еще самостоятельно, не сделать. Для этого потребуется специальное оборудование, которое установлено только на АЗС. Ведь обычный 40-литровый имеет внутри газ с очень высоким давленим в 220 атмосфер и больше. Цена на кислородный баллон зависит от его объема, просмотреть которые цены Вы можете на сайте.
Что такое кислородный баллон?
Кислород в баллоне имеет концентрацию, которая близка к абсолютной. Само составляющее устройство, что находиться внутри, установлено так, что с помощью вентиля и ручки держателя можно быстро создать декомпрессию при малейших утечках. В домашних условиях Вы не достигнете таких условий, поэтому придётся отправляться на АЗС.
Что же попадет в сам баллон? Это хорошо отфильтрованый и специально очищенный от влаги (воды) атмосферный воздух. Подается он на установленный внутренний компресор, а затем поступает в кислородный концентратор. Лишний газ, что получается в самом процессе обработки, концентрируется в сорбирующем фильтре и сразу выкидывается в атмосферу.
Потом происходит аналогичное цикличное действие с начала и до конца. Самая существенная процентная составляющая фильтрованного кислорода проходит в приемник-наполнитель. В одном новозаправленном баллоне кислорода хватает на период от 15 минут до 4 часов (все зависит от объёма).
Если у Вас нету возможности заправить один 40-литровый баллон, тогда смело воспользуйтесь заправкой малых. Например, если во время проведения сварочных работ закончился кислород в баллоне, но вблизи нету АЗС, можно попробовать это сделать самостоятельно.
Как самостоятельно произвести заправку кислородного баллона?
Для заправки такого баллона нужны следующие устройства:
- 40-литровый кислородный баллон (они есть на каждой станции);
- заправочное устройство.
И так, берем заправочное устройство и наворачиваем его на вентиль баллона на 40 литров с помощью одного его из разъемов. Вы поймете, какой это будет из разъёмов, ведь подойдет только один. При этом нужно обязательно вставить прокладку.
Другой разъем заправляемого прибора соединяем с малым баллоном и тоже не забываем про прокладку. Гайки на соединениях обеих устройств должны быть плотно закручены. Теперь откручиваем вентиль до конца на заправляемом кислородном баллоне против часовой стрелки. При этом нужно медленно открывать вентиль на кислородном баллоне, с которого производится заправка.
С этого момент раздастся специфический звук, но после выравнивания давления в приборах звук пропадет и это будет, означает, что баллон заправлен. После заправки процедуру повторить по таким же пунктам, с точностью наоборот. Помните! Заправленные баллоны нельзя оставлять на солнце, курить возле них, бросать с высоты, а также держать возле открытого огня. Купить такие изделия можно в специализированных магазинах.
Сказал(а) спасибо: 1,365
Поблагодарили 3,921 раз(а) в 2,146 сообщениях
Как заправить баллон. Советы плохишей!
Кислородный баллон имеет рабочее давление равное сто пятьдесят атмосфер, проверочное давление будет составлять двести двадцать пять атмосфер. Все баллоны приблизительно рассчитаны на пятьсот атмосфер, хотя этим злоупотреблять не рекомендуется. Ведь баллоны имеют износ, а это может привести к непредвиденным последствиям.
Закачку кислорода производят при помощи специального криогенного насоса под высоким давлением. Кислород при помощи насоса подается по медным трубам, имеющим вид змеевика на испаритель, при испарении затем закачивается в специальный баллон. Все баллоны, которые поступают на заправку, должны быть с остаточным давлением при этом срок испытания баллонного оборудования не должен быть просрочен и иметь поверку. Кислородные газовые баллоны обязательно поверяют, раз на пять лет.
Обычно заправка баллонов кислородом производиться в сорока литровые баллоны, окрашенные в голубой цвет, вес такого баллона составляет шестьдесят семь килограмм, а вес самого газа немногим больше восьми килограмм при объеме 6,3 куб.м. Продажу выполняют при помощи обмена пустого баллона на заполненный газом. Кислород маслоопасен.
Проверку качества выполненной заправки выполняется при измерении давления в самом баллоне при помощи редуктора. При температуре воздуха двадцать градусов выше нуля кислород в газообразном состоянии имеет давление, равное сто пятьдесят атмосфер. Нужно заметить показатели давления имеют особенность кол*****ся, если будет изменяться окружающая температура. Если будет понижение температуры на десять градусов, в баллоне давление понизится на семь атмосфер. Из этого следует, если окружающая среда будет иметь температуру ноль градусов, то давление кислорода будет около ста тридцати атмосфер.
Вот сфотографировал процесс заправки кислородного баллона. Не знаю уйдут фотки или нет, в пред просмотре их не видно.
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
1. Сорока и десятилитровый баллоны.
2. Вентиля на обоих закрыты на манометре 0.
3. Маленький открыт, в нем ещё 2 MPa (20 кг) оставалось, на несколько швов бы еще хватило.
4. Открыты оба, давление уравнялось.
5. Собственно приблуда.
С такими приспособлениями я знаком лет 20, после того как такой эксперемет проводили в соседнем районе и хлопец получил конкретный ожог и в продолжении инвалидность, все эксперементы прекратились и как факт строгий надзор за движением и истрорией баллонов, контроль осуществлялся по номерам, это продлилось года три потом все затихло, была установлена причина, самодельная прокладка в вентиле баллона, в устройстве ацетиленового баллона особых сложностей нет, полость заполнена впитывающим абсорбентом, с самим газом конфуз может получиться и в доноре будет грязный ацетилен, с пропаном при умелом подходе и с соблюдением всех мер предосторожности все выглядит ГУТ, лично я такими манипуляциями не занимаюсь, мног печальных случаев на жизненном пути, я не кичусь с 79го года трудовой стаж, насмотрелся достаточно что бы быть осторожным.
Последний раз редактировалось Satir; 07.05.2015 в ..
Страница 1 из 2
- Новые сообщения
- Лучшие темы
Просмотр полной версии : В кислородный баллон-углекислоту?
Вопрос в следующем-можно и безопасно ли заправить углекислоту в кислородный баллон?
свое время, тоже озаботился этим вопросом
достались от тестя кислородные баллоны в наследство(он в прошлом газосварщик был)
решение, на заводе углекислоты, мне сменили их на углекислотные, там какая то незначительная сума на переатестацию, давнешние были,
думаю что можно, перекрасить, переатестировать, и думаю покатит
у нас народ в огнетушители заправляет, и нормуль
каким именно миксом можно лаботь нержавейку?
А огнетшители, как вариант,
у меня брательник использует, для работы на выезде
когда нужен был балон то просто перекрасил в черный и опустошил кислородный балон. Давление у кислородного если память не изменяет 160атм а углекислотный 45атм.
когда нужен был балон то просто перекрасил в черный и опустошил кислородный балон. Давление у кислородного если память не изменяет 160атм а углекислотный 45атм.
Делал так же!
не нужно рисковать !
ТОВ «Юнітор Корпорейшен»
предлагаем вашему вниманию новые углекислотные баллоны от 2 до 10 литров . Баллоны сертифицированные и снабжены надежными вентилями.
тел 093 965 63 77
Если честно, то не советую
Можно без проблем. Только сначала использовать кислород с баллона. Стравливать в атмосферу не советую-дорого. Лучше с пользой применить кислород, и потом уже скинуть остаточное давление с последующим заливом углекислоты. Жаба давит выкидывать кислород. Хотя конечно хозяину баллона виднее.
Кислородный баллон рассчитан на давление 150атм, углекислотник на меньшее. Вообще как правило, любой углекислотник-это бывший кислородный (или любой другой со сжатыми газами-аргон, гелий, и т.д). Так что с углекислотой работать будет без проблем. Единственное что на баллонах с вентилями ВК-94 лучше все же вентиль заменить, т.к. в них прокладка с поликарбоната, и под углекислотой ходит недолго. Как оптимальный вариант-поставить вентиль ВК-20 (Донмет). Ставить всевозможные «итальянские вентиля» смысла не вижу, все они только ценой отличаются.
P.S. Не считать рекламой упоминание вентиля ВК-20.
Кисневий навіть просрочений(з киснем, чи без) вам спокійно поміняють на вуглекислоту чи аргон просто доплата за атестацію. А самому крани міняти, зтравлювати чи заправляти дуже сильно не рекомендую.
Он может быть и не совсем сбрехал. Поясню. В последние 10-15 лет. много появилось доступной сварочной техники, в том числе и полуавтоматов ,которые народ с удовольствием покупает чисто для себя, типа машину подварить самостоятельно ну и так, всё остальное по мелочи. Следом встаёт вопрос баллона с газом. Я не знаю как сейчас (давно не интересовался), но раньше просматривая цены на баллоны удивлялся поначалу ,почему часто углекислотный стоит дороже кислородного (ведь углекислотный баллон «грязный» ,его не нужно тщательно промывать аргоном перед заправкой (ну скажем при переаттестации) как это должно делаться перед заправкой аргоном или обезжириваться перед заправкой кислородом), потом перестал, цена ведь исходит от спроса, и непросвещённости покупателей. По старому госту (ну те баллоны 40л. которые у нас в большинстве в ходу, нашего производства) с завода идут одинаковые под углекислоту,кислород, аргон, азот, сварочные смеси, имеют рабочее давление 150атм., проверочное 225атм. (т.е. проверочное в 1,5 раза выше), далее в зависимости от газа под который идут красятся в свой цвет, промываются, вакуумируются или промываются инертным газом. Отличается только ацетиленовый баллон. Так вот, почему может быть ваш заправщик частично не сбрехал: в процессе многолетней эксплуатации баллонов со временем те же кислородные (которых наверное большинство из всех) да и другие ,отбраковываются по допустимому давлению из-за уменьшения толщины стенки (а может даже и просто по годам эксплуатации). Такие баллоны годятся только под углекислоту, поскольку в них при правильной заправке (20кг.) даже в жару давление не поднимается выше 70-75атм., и вот эти баллоны переаттестовывают именно под углекислоту, снизив при этом допустимое рабочее давление скажем до 100атм. (испытательное соответственно 150атм. (как рабочее до переаттестации)), и таки да, тут правда, раньше в том баллоне был кислород под давлением 150атм., потом его по отбраковке (может даже просто по годам это делают, точно не скажу), перекрасили с синего в чёрный, перебили на «мордочке» допустимое давление ,и продали как углекислотный уже (и возможно по завышенной цене:-)). Посмотрите ради интереса что набито на вашем баллоне, там помимо дат аттестации, номера баллона и клейм проверяющих организаций , должны быть пробиты рабочее и проверочное давление (с соответствующими буковками перед числом «Р», «П»), если будет Р150 ,П 225, значит баллон просто аттестован или переаттестован в углекислотный, а вот если будет Р100, или 125 скажем, то это уже переаттестован из-за невозможности использования под другие газы.
Ага, 5л., я думал у вас большой, на 40л. Но тогда тем более, зачем заправщик задувал в него кислород перед продажей? Он не имеет права проводить аттестацию/переаттестацию баллонов, тем более проверяются они не накачкой туда кислорода,и занимается этим не заправщик баллонов. Похоже всё проще, кислородный баллон перекрасили в чёрный цвет и продали (возможно сам заправщик). Плохого в этом ни чего нет, абсолютно, а вот в обратной последовательности (после углекислоты без определённых манипуляций сразу под кислород), вот это уже опасно.
Скорее всего, так и было 🙂
Кислородник имеет параметры опресовки как и углекислотник . Криминала нет в его цвете , другое дело что кислородник не вакуумировали и в баллоне отстаёт кислорода , но на бытовом уровне можно не принимать к сведению .
Главное правильная заправка по весу углекислоты . Лишний кг газа и заправленный балон рванет при температуре выше 36* даже если был правильно опресован
В кислородный баллон-углекислоту?
- Сообщение от Yaros Открыть вентиль и ждать пока выйдет. Конечно чистыми руками.
Элсва ВД-161И, ПДГ-180ИЕ(мод), ПДГ-220, WH7401. Сварщик, кондиционерщик и любитель Сделать Сам - Можно без проблем. Только сначала использовать кислород с баллона. Стравливать в атмосферу не советую-дорого. Лучше с пользой применить кислород, и потом уже скинуть остаточное давление с последующим заливом углекислоты. Жаба давит выкидывать кислород. Хотя конечно хозяину баллона виднее.
Кислородный баллон рассчитан на давление 150атм, углекислотник на меньшее. Вообще как правило, любой углекислотник-это бывший кислородный (или любой другой со сжатыми газами-аргон, гелий, и т.д). Так что с углекислотой работать будет без проблем. Единственное что на баллонах с вентилями ВК-94 лучше все же вентиль заменить, т.к. в них прокладка с поликарбоната, и под углекислотой ходит недолго. Как оптимальный вариант-поставить вентиль ВК-20 (Донмет). Ставить всевозможные «итальянские вентиля» смысла не вижу, все они только ценой отличаются.
P.S. Не считать рекламой упоминание вентиля ВК-20. - Кисневий навіть просрочений(з киснем, чи без) вам спокійно поміняють на вуглекислоту чи аргон просто доплата за атестацію. А самому крани міняти, зтравлювати чи заправляти дуже сильно не рекомендую.
- Пользователь сказал cпасибо:
- Сообщение от kovigor
Кислород и углекислота, не одно и то же, кислород закачивают газообразным, а углекислота в баллоне в сжиженном виде и имеет свойство сильно расширяться.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- HTML код Выкл.