- Как понять, что лямбда-зонд вышел из строя и заменить его: советы автолюбителей
- Что это значит?
- Симптомы
- Причины
- Возможные решения
- Связанные обсуждения dtc
- Нужна дополнительная помощь с кодом p0138?
- Важная особенность
- Для чего устанавливается лямбда-зонд
- Задний датчик кислорода
- Идентификация датчика кислорода
- Как проверить исправность лямбда-зонда самостоятельно?
- Кислородные датчики для японских автомобилей: места и порядок установки — общие сведения | магазин старс
- Конструктивные особенности, типы кислородных датчиков
- Конструкция и принцип работы лямбды
- Корректный подбор кислородного датчика
- Метод первый
- Подходит для следующих модификаций:
- Рекомендуем
- Связанные обсуждения dtc
- Точная проверка лямбда зонда
- Узкополосный лямбда-зонд [ править | править код ]
- Характеристики
- Подходит для следующих модификаций:
- Характеристики:
Как понять, что лямбда-зонд вышел из строя и заменить его: советы автолюбителей
1. Если лямбда-зонд неисправен, заметны нарушения в работе двигателя.
«Основная функция лямбда-зонда заключается в определении окиси углерода в выхлопных газах того или иного транспортного средства. С учетом данных, получаемых от датчика кислорода, регулируется подача топлива в цилиндры. Когда лямбда-зонд неисправен, нарушения в работе двигателя очевидны: слишком большой расход топлива, специфический запах после глушения и т. д. Менять на резистор бессмысленно, поскольку компьютер воспринимает постоянное сопротивление резистора за неисправность».
2. Основной признак поломки лямбда-зонда – набор скорости.
«При неисправности лямбда-зонда обнаружил несколько характерных моментов (повышенные обороты, большой расход бензина и т. д.). Но самым явным признаком для меня стал набор скорости: авто сперва разгоняется, потом затыкается, и так снова и снова. Такое ощущение, что газ сбрасываешь, а потом опять выжимаешь. После замены датчика все описанные проблемы, в том числе и с набором скорости, исчезли».
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Подогреваемый датчик кислорода (2), расположенный в задней части каталитического нейтрализатора, выдает выходной сигнал, относящийся к емкости каталитического нейтрализатора по аккумулированию кислорода. Банк 1 — это сторона двигателя, в которой находится цилиндр №1.
Сигнал Ho2S 2 менее активен, чем сигнал переднего кислородного датчика. Этот код устанавливается, когда напряжение датчика HO2 превышает 999 мВ в течение более 2 минут (время зависит от модели. Может достигать 4 минут)
Симптомы
Заметных симптомов может не быть, за исключением подсветки MIL. Возможное высокое давление топлива может привести к перегрузке системы.
Причины
Код P0138 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Неисправный датчик O2
- Замыкание на напряжение аккумулятора в сигнальной цепи датчика O2
- Высокое давление топлива (маловероятно)
Возможные решения
Вот несколько возможных решений:
- Заменить датчик O2
- Устранить короткое замыкание на напряжение аккумулятора в сигнальной цепи датчика o2.
Связанные обсуждения dtc
- 2000 Дом на колесах P0132 И P0138Так. Я не смог пройти DEQ из-за статуса «Не готов». Мастерская порекомендовала новый PCM, и я согласился. Итак, я купил PCM с программированием VIN в Интернете. Установлен. И теперь у меня P0132 И P0138. Хорошо, это означает, что датчики O2 плохие. Заменены. Та же проблема. Наряду с обильным горением, заиканием, запаздыванием…
- 05 Первый P0138Я долго рвал волосы из-за этой проблемы. Дважды заменил датчик O2 (плохой бывает не так уж и редко). У меня есть программное обеспечение TechStream, поэтому я могу видеть результаты тестов на производительность каталитического нейтрализатора и делать такие вещи, как регулировка соотношения впрыска топлива. В машине 21…
- 99 Dodge Caravan — P0132, P0138, P0172….У меня есть фургон Dodge Caravan Sport 99, 3.3 л, около 80 км миль, и я не могу избавиться от кодов O2. Двигатель определенно работает на богатой … плохо пахнет …! Он простаивает очень богато (грубо) около 2 минут, когда его перезапускают в горячем состоянии, а затем внезапно он сам по себе набирает обороты и плавно работает на холостом ходу. Occaisio…
- 2003 Kia Rio 1.6L P0447, P0038, P0138, P0170, P0501Среди нескольких кодов, которые имеет моя машина, один — P0447, который указан как система выбросов EVAP — обрыв цепи клапана управления вентиляцией. Не знаю, с чего начать проверку, так как я не уверен, есть ли у этой машины датчик в топливном баке. Я знаю, что рядом с баком должна быть внешняя канистра с углем. Какие-нибудь советы?…
- P0138 код Dodge Ram 1500 P / UЯ здесь новенький. После прочтения различных форумов о кодах неисправностей эта группа, похоже, уже в курсе. Я не опытный механик, так что потерпите немного. Автомобиль представляет собой Dodge P / U 99, 3.9 V-6, 126,000 99 миль, который я купил новым в XNUMX году. Большую часть обслуживания я провожу сам. Недавняя работа…
- P0138 на Jeep TJ 2000 г.Я недавно проверил коды и нашел P0138, я очистил его, но через короткую поездку он вернулся, автомобиль работает нормально, но я замечаю, что он работает на богатой скорости, когда возвращаюсь в гараж, есть идеи, что могло бы вызвать это? Роб…
- 98 Dakota P0138 коду меня загорелся свет Dakota 1998 × 4 4 года (3.9 5 скоростей), и я отсканировал код P0138. Я заменил оба датчика и перезагрузил компьютер. Свет снова загорелся примерно в 10 милях вниз по дороге с тем же кодом. Я проследил провод, чтобы найти любые признаки неисправности …
- 97 jeep zj p0340 p0118 p0108 p0351 p0113 p0138 и глохнетПривет, первый раз постер с 97 grand cherokee laredo 4.0. Все коды считываются с помощью сканирующего прибора actron. Нет послепродажного дистанционного запуска или сигнализации. P0340 tps высокое напряжение P0118 датчик охлаждающей жидкости двигателя высокое напряжение P0108 карта высокого напряжения P0351 первичный контур катушки (не знаю, что это означает ..) P0113 IAT high volt…
- P0123 / P0351 / P0138В последнее время у меня возникли проблемы с грузовиком. Проблемы, которые у меня были, — это грубый холостой ход до такой степени, что он умирает, и колебания при взлете с самого начала. Преобразователь тока также не заблокируется. У грузовика более 150,000 50,0 миль. Я проводил обычное обслуживание трансмиссии каждые XNUMX…
- Коды P0132 и P0138 на Chrysler Pacifica 2004 года выпуска2004 Chrysler Pacifica AWD, Automatic 3.5L, 79K История недавних ремонтов: Каталитический нейтрализатор вторичного рынка — OEM Cat подключен, что приводит к потере мощности 2 новых датчика O2 — на наконечниках старых датчиков O2 было белое порошкообразное вещество Новый PCM — первая диагностика механиками (проверьте двигатель свет снова загорелся после того, как доктор…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0138?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0138, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Важная особенность
Стоит отметить, что работа чувствительных наконечников возможна только при достижении температуры в триста градусов Цельсия. Рабочий диапазон керамических электродов составляет от трехсот до тысячи градусов. Но как тогда действует элемент «на холодную»?
Ранее на двухконтактных устройствах сигнал формировался от иных датчиков (расхода воздуха, положения заслонки и числа оборотов коленвала). Усредненное значение лямбды поступало на блок и тот формировал готовую смесь. Правда, значения эти были не всегда верными. Это не гарантировало оптимальную и стабильную работу двигателя внутреннего сгорания.
Поэтому в новом поколении датчиков (широкополосного типа) используется специальный подогреватель. Его функция – повысить температуру наконечников. Это необходимо, чтобы устройство включилось в работу сразу же после холодного старта двигателя. При достижении температуры в триста градусов, керамический элемент становится твердым электролитом, который пропускает сквозь себя ионы кислорода, скопившиеся на платиновой электродной сетке.
Нагревательный элемент расположен внутри корпуса датчика и питается принудительно от бортовой сети автомобиля.
Для чего устанавливается лямбда-зонд
Функцией автомобильного лямбда-зонда является определения и регулировка количества остаточного или не участвовавшего в процессе горения кислорода в общем составе автомобильного выхлопа. Если кислорода недостаточно, то топливо полностью сгорать никогда не будет.
Как результат, кроме углекислого газа (он же СО2) в составе выхлопе присутствует ядовитый газ СО, называемый иначе угарным. При худшем сгорании топлива уменьшается мощность двигателя, и он быстрее изнашивается. При избытке объема кислорода несгоревший бензин попадает в выхлопную часть.
Избыток воздуха ведет к сгоранию топлива при повышенной температуре, что приводит к быстрому износу поршней, свечей, равно как и клапанов. Величина мощности ДВС при этом идет на убыль. Избыток кислорода ведет к тому, что ядовитый оксид азота (NOх) не распадается на абсолютно безвредный азот (N), а также кислородные соединения (Ох).
Задний датчик кислорода
Задний или нижний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из катализатора. Сигнал от заднего лямбда-зонда используется для контроля эффективности нейтрализатора.
Контроллер постоянно сравнивает сигналы от передних и задних датчиков O2. Основываясь на двух сигналах, ЭБУ знает, насколько хорошо каталитический нейтрализатор работает. Если катализатор выходит из строя, ЭБУ включает индикатор «Check Engine», чтобы вы знали об этом.
Задний датчик кислорода можно проверить с помощью диагностического сканера, адаптера ELM327 с программой Torque или осциллографа.
Идентификация датчика кислорода
Передний лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором обычно называют датчиком «выше по потоку» или датчиком 1.
Задний датчик, установленный после катализатора, называется датчик «ниже по потоку» или датчик 2.
Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один блок (ряд 1 / банк 1). Поэтому в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «Банк 1, Датчик 1» просто относится к переднему датчику кислорода. «Банк 1, Датчик 2» — это задний кислородный датчик.
Читайте подробнее: Что такое Банк 1, Банк 2, Датчик 1, Датчик 2?
Двигатель V6 или V8 имеет два блока (или две части этого «V»). Обычно блок цилиндров, содержащий цилиндр № 1, называется «Банк 1».
Различные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, где банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объём двигателя.
Как проверить исправность лямбда-зонда самостоятельно?
Для проверки можно использовать вольтметр или мультиметр, которые будут фиксировать изменение напряжения на датчике в момент работы двигателя. Проверку осуществляем в следующей последовательности:
- Сначала находим датчик, аккуратно вытираем его ветошью и осматриваем наружную часть. Если датчик потемнел и имеет отложения сажи на поверхности, это говорит о том, что он сгорел, то есть вышел из строя;
- Затем нужно отключить разъем датчика от электрической системы автомобиля и завести двигатель;
- Для того чтобы прогреть датчик повышаем обороты двигателя до 2-3 тыс.об/мин;
- Далее, щупы вольтметра подключаются к черному и серому проводу. Плюс подключают на сигнал, минус – на массу. Нормально работающий датчик покажет от 0,2 до 0,8 В, плохо работающий от 0,3 до 0,7 В. Неизменный показатель прибора говорит о том, что датчик нерабочий.
Если лямбда-зонд оказался неисправны м, то придется его заменить на новый.
Кислородные датчики для японских автомобилей: места и порядок установки — общие сведения | магазин старс
На современных автомобилях количество кислородных датчиков редко бывает меньше двух. При возникновении неполадок в работе двигателя автовладельцы обращаются на автосервис для компьютерной диагностики неисправностей. В ряде случаев в результате проведённой диагностики автовладелец получает на руки только распечатку с указанием неисправности: например датчика кислорода B1S1 и дополнительных комментариев диагност не дает.
Как автовладельцу понять какой датчик кислорода требуется заменить?
Эта статья позволит разобраться в идентификации датчиков кислорода по терминологии Bank1 (B1), Bank2 (B2), Sensor1 (S1) и Sensor2 (S2). Рассмотрим расположение датчиков на автомобилях Toyota и Lexus с двигателями 2AZFE, 1GRFE, 2GRFE, 2GRFSE, 4GRFSE, 2JZGE, 1MZFE, 3MZFE, 1URFSE, 3URFE, 3URFSE, 1UZFE, 2UZFE, 3UZFE, 5VZFE и 1ZZFE
Рассмотрим сводную табличку по моделям, кузовам, году выпуска и двигателям автомобилей:
Модель | Кузов | Год | Двигатель |
LEXUS | |||
ES300 | MCV20 | 1994-2003 | 1MZFE |
ES330 | MCV30 | 2004-2006 | 3MZFE |
ES350 | GSV40 | 2004-2008 | 2GRFE |
GS300 | JZS160 | 1993-2005 | 2JZGE |
GS350 | GRS190 | 2007-2008 | 2GRFSE |
GS400 | UZS160 | 1998-2000 | 1UZFE |
GS430 | UZS161 | 2001-2005 | 3UZFE |
GX470 | UZJ120 | 2003-2008 | 2UZFE |
IS250 | GSE20 | 2006-2008 | 4GRFSE |
IS300 | JCE10 | 2001-2005 | 2JZGE |
IS350 | GSE25 | 2006-2008 | 2GRFSE |
LS400 | UCF20 | 1990-2000 | 1UZFE |
LS430 | UCF30 | 2001-2006 | 3UZFE |
LS460/LS460L | USF40 | 2007-2008 | 1URFSE |
LX470 | UZJ100 | 1998-2007 | 2UZFE |
LX570 | URJ201 | 2008-> | 3URFE |
RX300 | MCU15 | 1999-2003 | 1MZFE |
RX330 | MCU35 | 2004-2006 | 3MZFE |
RX350 | GSU35 | 2007-2008 | 2GRFE |
SC300 | UZZ30 | 1992-2000 | 2JZGE |
SC400 | JZZ31 | 1992-2000 | 1UZFE |
SC430 | UZZ40 | 2002-2008 | 3UZFE |
TOYOTA | |||
4Runner | VZN185 | 1996-2002 | 5VZFE |
GRN215 UZN215 | 2003-2022 | GRN215 UZN215 | |
Avalon | MCX10 MCX20 | 1995-2004 | 1MZFE 3MZFE |
GSX30 | 2005-2022 | 2GRFE | |
Camry | MCV20 | 1994-2003 | 1MZFE |
MCV30 MCV31 | 2004-2006 | 1MZFE 3MZFE | |
ACV30 | 2003-2006 | 2AZFE | |
GSV40 | 2008-2022 | 2GRFE | |
FJ Cruiser | GSU15 | 2007-2022 | 1GRFE |
Highlander | MCU25 ACU25 | 2001-2003 | 1MZFE 2AZFE |
MCU28 | 2004-2007 | 3MZFE | |
GSU45 | 2008-2022 | 2GRFE | |
Highlander HV | MHU28 | 2006-2022 | 3MZFE |
Land Cruiser | UZJ100 | 1998-2007 | 2UZFE |
URJ200 | 2008-2022 | 3URFE | |
MR2 | ZZW30 | 2000-2005 | 1ZZFE |
RAV 4 | ACA25 | 2001-2003 | 1AZFE |
GSA35 | 2006-2022 | 2GRFE | |
Sequoia | UCK35 | 2001-2022 | 2UZFE |
UCK65 | 2008-2022 | 3URFE | |
Sienna | MCL10 | 1998-2003 | 1MZFE |
MCL20 | 2004-2006 | 3MZFE | |
GSL20 | 2007-2022 | 2GRFE | |
Solara | MCV20 | 1999-2003 | 1MZFE |
MCV31 | 2004-2022 | 3MZFE |
На предлагаемых ниже схемах использованы следующие обозначения:
Bank1 (B1) – обозначает часть двигателя, содержащую первый цилиндр.
Bank2 (B2) — часть двигателя, противолежащая первому цилиндру или максимально удаленная от него.
Sensor1 (S1) – обозначает датчик кислорода, расположенный до катализатора.
Sensor2 (S2) – обозначает датчик кислорода, расположенный после катализатора.
В соответствии с этим, предлагаем вашему вниманию схемы расположения датчиков для 1UR-FE, 3UR-FE, 2UZ-FE (рис. 1) и 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE (рис. 2).
Рассмотрим следующие схемы, для двигателей 1GR-FE, 5VZ-FE и (справа) двигатель 2JZ-GE:
На следующей схеме — место расположения датчиков на двигателях 1ZZ-FE, 1AZ-FE и 2AZ-FE:
Рассмотрим расположение датчиков на FWD v6 (переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным V-образным 6-ти цилиндровым двигателем):
№1 — верхний (передний) кислородный датчик
№2 — нижний (задний) кислородный датчик
№3 — кислородный датчик с подогревом
№4 — нижний (задний) кислородный датчик
№5 — задний катализатор
№6 — перед автомобиля
Рассмотрим расположение датчиков на двигателе 2AZ-FE PZEV (PZEV — partial zero emission value — практически с 0 выбросом вредных газов):
№1 — Warm-up Catalyst — Верхний (передний) катализатор
№2 — A/F Sensor (Bank1, Sensor1) — датчик соотношения воздух/топливо (кислородный датчик)
№3 — Fuel injector — Топливный инжектор
№4 — Intake Manifold Runner Valve — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
№5 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S2)
№6 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S3)
№7 — Under Floor Catalyst (Rear catalyst) — задний катализатор
Конструктивные особенности, типы кислородных датчиков
Принцип работы любого лямбда-зонда остается неизменным, независимо от его конструкции и вносимых изменений и дополнений, которые часто используются производителями. Их вносят по необходимости, из-за недостатков и конструктивно слабых мест датчиков.
Подогрев датчиков. Одним из важных видов усовершенствования является искусственный контролируемый подогрев керамического наконечника с целью ускорить достижение им рабочей температуры. Первые кислородные датчики нагревались от раскаленных выхлопов и устанавливались поближе к двигателю, где температура будет наивысшая.
И, тем не менее с учетом того, что датчик должен нагреваться до температуры 350-400C, требовалось некоторое время, в течение которого он не работал. В настоящее время большинство лямбда-зондов оснащены электрическими нагревателями, с которыми датчики быстро выходят на рабочий режим. Такая функция не только помогает оптимизировать расход топлива, но и продлевает жизнь катализатора.
О чем нужно знать:
- Наиболее распространенный двухточечный датчик имеет самую простую схему работы. Он фиксирует факт различия в концентрации кислорода между атмосферой и автомобильном выхлопе;
- Широкополосный датчик можно считать продуктом эволюции данного устройства. Его функция заключается в накачке кислорода, который всегда имеется в выпускной системе, в отдельную камеру. Работа осуществляется при подаче тока к устройству. Чем меньше объем кислорода, тем более высокая сила тока потребуется для закачки. Изменение силы тока и будет фиксироваться датчиком;
- Количество необходимых проводов. При этом различные конструкторские решения в лямбда-зондах могут требовать 1-5 проводов;
- Цветовая маркировка проводов лямбда-зондов разнится от производителя к производителю. На деле провода темного (т.е. черного) цвета идут на сигнал, а «массовый» провод бывает как белого , так и серого или желтого цвета. «Накальный» провод вывода подогрева всегда бывает красным .
Конструкция и принцип работы лямбды
Лямбда-зонд представляет собой батарейку, внутри которой находится керамический электролит, в состав которого входит диоксид циркония. Электроды батареи выполнены из платины. Электролит включается в работу при температуре не ниже 300-350 C, потому лямбда-зонду нужен разогрев.
Когда платиновые электроды соприкасаются с воздухом, имеющим определенное содержание кислорода, между электродами возникает разность потенциалов. Элемент устроен таким образом, что снижение объема кислорода в пространстве одного из электродов более допустимого уровня, ведет к значительному росту ЭДС батареи от до 1В, и наоборот.
Основным конструктивным элементом кислородного датчика является пустотелый керамический наконечник, выполненный из оксида циркония. На его внутреннюю и внешнюю поверхность наносится пористое покрытие из платины, которое выполняет функции внутреннего и внешнего электродов.
При нагревании до температуры 300-350C материал превращается в диэлектрик, который проводит сигнал от наружного электрода к внутреннему, что возникает от разности соотношения кислорода между выхлопными газами внутри / снаружи автомобильной системы выхлопа.
Ионы кислорода начинают двигаться в направлении от одного из электродов к близлежащему, от области с большой концентрацией кислорода или атмосферы в ту область, где концентрация наименьшая – к выхлопу. При этом возникает электрический ток, причем его сила зависит от степени плотности кислорода с обеих сторон.
Данный показатель фиксируется и поступает на ЭБУ , задачей которого является регулировать продолжительность работы инжекторов. Для надежности работы датчика имеющиеся в нем внутренние и внешние электроды надежно заизолированы. В свою очередь, погруженная часть, находящаяся в выпускной системе, изолируется от наружного воздуха.
Корректный подбор кислородного датчика
Если кислородный датчик неисправен, то не стоит спешить купить новый в ближайшем магазине, так как, скорее всего, вам предложат то, что есть в наличии. Большинство производителей этой детали в своих каталогах утверждают, что их датчики совмещаются с большинством транспортных средств.
При замене на новый элемент в таком случае неисправность сразу не будет заметна, но со временем датчик откажется правильно работать. В конце концов, это скажется на автомобиле. Суть дела в том, что лямбда-зонды разных авто отличны друг от друга конструктивно .
Исходя из этого, лучше всего приобрести оригинал и обращать внимание на маркировку детали, которая должна быть такой же, как и на старом датчике. Если есть желание экономить, то можно приобрести универсальный датчик, специально разработанный для определенной марки автомобиля. Универсальность датчика состоит в том, что он имеет клеммы, подходящие сразу для нескольких автомобилей.
Метод первый
Предполагает очистку элемента подогре от нагара (применяется когда возникает неисправность нагревателя датчика кислорода). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком.
Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, с помощью которого нужно сделать надрезы в области основания датчика. Если демонтировать колпачок полностью не получится, то допускается сделать маленькие окошки размером около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины.
Когда защитный колпачок был демонтирован полностью, то для его восстановления на его посадочном месте придется воспользоваться аргоновой сваркой.
Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:
- Налить 100 мл ортофосфорной кислоты в стеклянную емкость.
- Опустить керамический элемент датчика в кислоту. Полностью опускать датчик в кислоту нельзя! После этого подождать около 20 минут с тем, чтобы кислота растворила сажу.
- Извлечь датчик и промыть его проточной водой из крана, а затем дать ему высохнуть.
Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потратить до восьми часов времени, ведь если с первого раза очистить сажу не получилось, то имеет смысл повторить процедуру два и более раза, причем можно воспользоваться кистью для выполнения механической обработки поверхности. Вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой.
Подходит для следующих модификаций:
- FIT III (GE_, GG_, GP_, ZA_)
01.2008-н.в.1.2
90 л.с - FIT III (GE_, GG_, GP_, ZA_)
01.2008-н.в.1.3 i
100 л.с - FIT III (GE_, GG_, GP_, ZA_)
01.2008-н.в.1.4
101 л.с - FIT III (GE_, GG_, GP_, ZA_)
01.2007-01.20221.5 4WD (GE9)
120 л.с - FIT III (GE_, GG_, GP_, ZA_)
01.2008-01.20221.5 i-VTEC (GE8)
120 л.с
Рекомендуем
«Замена лобового стекла на КИА: полная информация» Подробнее3. Замена лямбда-зонда должна быть обоснованной.
«Хочется сказать о том, что вероятность деформации проводов намного выше вероятности поломки самого датчика. При первых подозрениях в поломке лямбда-зонда следует разъединить разъем, внимательно его осмотреть, а также обследовать провода на предмет их целостности.
4. При замене лямбда-зонда нужно учитывать один очень важный нюанс.
«Процесс замены датчика нельзя назвать сложным, но он требует определенной подготовки. Самая важная часть предшествующего работе процесса – подготовка специального ключа на 22 с прорезью, который понадобится, чтобы снять датчик.
Без такого приспособления лямбда-зонд может не поддаться. Стандартный рожковый ключ, как правило, не позволяет захватить основание датчика из-за наличия возле него отливов на выпускном коллекторе. При отсутствии отливов ключом можно повредить грани у гайки датчика, ведь она сильно прикипает к выпускному коллектору и изготовлена из довольно мягкого металла.
Столкнувшись с данной проблемой, я узнал, что оригинальный ключ для автомобиля «Хонда» стоит больше 70 евро, потому решил изготовить приспособление для снятия лямбда-зонда самостоятельно.
Расскажу, как. Во-первых, взял накидной ключ на 22 и приварил к нему гайку на 30. После этого на ключе и приваренной к нему гайке сделал сквозную прорезь на одном боку. Она нужна для того, чтобы заводить внутрь ключа и гайки провода лямбды, ведь разъем на концах проводов датчика кислорода не проходит через накидной ключ на 22.
Итак, разъем лямбда-зонда нужно продеть через дополнительный накидной ключ на 30, который уже прикреплен к гайке на 30, приваренной к ключу на 22. Этими двумя ключами можно отвернуть даже наглухо закрепленную лямбду. Получается просто, экономно и эффективно».
5. Лямбда-зонд можно заменить своими руками.
«У меня получилось заменить лямбда-зонд на своем автомобиле самостоятельно.
Оригинальной устройство было однопроводным, и на замену я также купил однопроводной лямбда-зонд фирмы Bosh.
Опишу алгоритм замены:
- Нагреваем двигатель (так будет легче открутить винты крепления крышки выпускного коллектора и сам датчик).
- Отключаем «минус» аккумулятора.
- Разъединяем разъем подключения лямбды.
- Анализируем ситуацию: смотрим, можно ли выкрутить лямбда-зонд и есть ли подходящий для этих целей инструмент (о том, как изготовить приспособление для снятия лямбды читайте чуть выше).
- Выкручиваем датчик. Пробуем установить замену, проверяем, подходит ли резьба, смотрим на глубину вкручивания.
- На расстоянии 15 см от корпуса лямбда-зонда отрезаем провода. Действия, описанные в этом пункте и в следующем актуальны для случаев, если вы имеете дело с неоригинальным датчиком.
- Соединяем провод нового датчика с проводом от старого лямбда-зонда. В стандартную комплектацию к устройству обычно входит соединительная трубка размером 2-3 см. Провод нового датчика вставляем в термотрубку, которая также входит в комплект.
Зачищаем провода (не более 1 см) и вставляем в трубку с двух сторон. Затем сжимаем трубку максимальным усилием и проверяем надежность соединения. В конце термотрубку следует завести на место соединения и прогреть эту область при помощи зажигалки (не забывайте вращать соединение в процессе нагрева).
- Закручиваем новый датчик, присоединяем разъем.
- Устанавливаем защитную крышку коллектора.
- Подключаем «минус» аккумулятора, включаем двигатель, а затем проверяем его работу».
Связанные обсуждения dtc
- 2000 Дом на колесах P0132 И P0138Так. Я не смог пройти DEQ из-за статуса «Не готов». Мастерская порекомендовала новый PCM, и я согласился. Итак, я купил PCM с программированием VIN в Интернете. Установлен. И теперь у меня P0132 И P0138. Хорошо, это означает, что датчики O2 плохие. Заменены. Та же проблема. Наряду с обильным горением, заиканием, запаздыванием…
- 05 Первый P0138Я долго рвал волосы из-за этой проблемы. Дважды заменил датчик O2 (плохой бывает не так уж и редко). У меня есть программное обеспечение TechStream, поэтому я могу видеть результаты тестов на производительность каталитического нейтрализатора и делать такие вещи, как регулировка соотношения впрыска топлива. В машине 21…
- 99 Dodge Caravan — P0132, P0138, P0172….У меня есть фургон Dodge Caravan Sport 99, 3.3 л, около 80 км миль, и я не могу избавиться от кодов O2. Двигатель определенно работает на богатой … плохо пахнет …! Он простаивает очень богато (грубо) около 2 минут, когда его перезапускают в горячем состоянии, а затем внезапно он сам по себе набирает обороты и плавно работает на холостом ходу. Occaisio…
- 2003 Kia Rio 1.6L P0447, P0038, P0138, P0170, P0501Среди нескольких кодов, которые имеет моя машина, один — P0447, который указан как система выбросов EVAP — обрыв цепи клапана управления вентиляцией. Не знаю, с чего начать проверку, так как я не уверен, есть ли у этой машины датчик в топливном баке. Я знаю, что рядом с баком должна быть внешняя канистра с углем. Какие-нибудь советы?…
- P0138 код Dodge Ram 1500 P / UЯ здесь новенький. После прочтения различных форумов о кодах неисправностей эта группа, похоже, уже в курсе. Я не опытный механик, так что потерпите немного. Автомобиль представляет собой Dodge P / U 99, 3.9 V-6, 126,000 99 миль, который я купил новым в XNUMX году. Большую часть обслуживания я провожу сам. Недавняя работа…
- P0138 на Jeep TJ 2000 г.Я недавно проверил коды и нашел P0138, я очистил его, но через короткую поездку он вернулся, автомобиль работает нормально, но я замечаю, что он работает на богатой скорости, когда возвращаюсь в гараж, есть идеи, что могло бы вызвать это? Роб…
- 98 Dakota P0138 коду меня загорелся свет Dakota 1998 × 4 4 года (3.9 5 скоростей), и я отсканировал код P0138. Я заменил оба датчика и перезагрузил компьютер. Свет снова загорелся примерно в 10 милях вниз по дороге с тем же кодом. Я проследил провод, чтобы найти любые признаки неисправности …
- 97 jeep zj p0340 p0118 p0108 p0351 p0113 p0138 и глохнетПривет, первый раз постер с 97 grand cherokee laredo 4.0. Все коды считываются с помощью сканирующего прибора actron. Нет послепродажного дистанционного запуска или сигнализации. P0340 tps высокое напряжение P0118 датчик охлаждающей жидкости двигателя высокое напряжение P0108 карта высокого напряжения P0351 первичный контур катушки (не знаю, что это означает ..) P0113 IAT high volt…
- P0123 / P0351 / P0138В последнее время у меня возникли проблемы с грузовиком. Проблемы, которые у меня были, — это грубый холостой ход до такой степени, что он умирает, и колебания при взлете с самого начала. Преобразователь тока также не заблокируется. У грузовика более 150,000 50,0 миль. Я проводил обычное обслуживание трансмиссии каждые XNUMX…
- Коды P0132 и P0138 на Chrysler Pacifica 2004 года выпуска2004 Chrysler Pacifica AWD, Automatic 3.5L, 79K История недавних ремонтов: Каталитический нейтрализатор вторичного рынка — OEM Cat подключен, что приводит к потере мощности 2 новых датчика O2 — на наконечниках старых датчиков O2 было белое порошкообразное вещество Новый PCM — первая диагностика механиками (проверьте двигатель свет снова загорелся после того, как доктор…
Точная проверка лямбда зонда
Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.
На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.
Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.
Узкополосный лямбда-зонд [ править | править код ]
Лямбда-зонд порогового типа действует по принципу гальванического элемента/твердооксидного топливного элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх неё напылены токопроводящие пористые электроды из платины, одновременно являющейся катализатором окислительно-восстановительных реакций.
Один из электродов омывается горячими выхлопными газами (внешняя сторона датчика), а второй — воздухом из атмосферы (внутренняя сторона датчика). Эффективное измерение состава отработавших газов лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до определенной температуры выше 300°C.
Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а гальваническая ячейка начинает работать. Для работы датчика атмосферный кислород нужен в очень небольшом количестве, поэтому, в целом герметичный для воды, датчик делается таким образом, чтобы кислород немного попадал внутрь со стороны проводки.
Если при работе двигателя и датчика ионы свободного кислорода присутствуют лишь с внутренней стороны элемента, то есть имеется лишь атмосферный кислород, то разогретая ячейка самостоятельно начинает генерировать ЭДС, а значит, на блок управления с датчика начинает поступать электрический ток с определённым напряжением.
Это означает для ЭБУ автомобиля, что смесь была «богатой». На практике этому соответствует примерно 0,8-0,9 вольт. Если свободный кислород появляется в составе выхлопа с внешней стороны датчика, то выработка ЭДС снижается, а если кислорода достаточно много, то полностью прекращается, то есть кислород из выхлопа блокирует работу ячейки.
Это означает для ЭБУ, что смесь была «бедной». На практике этому соответствует примерно 0,1-0,2 вольт. Если ЭДС стремится к нулю, то это означает что смесь абсолютно бедная, например в двигатель не поступает топливо. Напряжение с датчика 0,45 вольт считается оптимальным, и свидетельствует, что сжигаемая смесь обладает стехиометрическим соотношением топлива и воздуха.
Конструктивно, датчики делятся по числу проводов и наличию подогревательного элемента. Датчики без нагревательного элемента используют 1 или 2 провода, с нагревательным элементом — 3 или 4 провода. Первое поколение датчиков разогревалось лишь от выхлопных газов, поэтому начинало давать сигнал сравнительно поздно после старта двигателя.
Появившиеся позже датчики с нагревательным элементом стали выводить датчик в рабочее состояние очень быстро, что отвечало возросшим требованиям экологии, а также позволяло использовать датчик, когда температуры выхлопных газов оказывалось недостаточно.
В начале работы, после запуска мотора, лямбда-зонд не выдаёт показаний, и ЭБУ вынужден использовать только карты впрыска, прописанные в нём. Это режим работы без обратной связи, и коррекции топливной смеси по лямбда-зонду в этом режиме нет. Когда с датчика появляется сигнал, то ЭБУ автомобиля переходит в режим работы с обратной связью, при котором исходные топливные карты корректируются с учётом показаний с лямбда-зонда в режиме реального времени.
Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14,7:1) соотношения воздушно-топливной смеси.
- λ=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь;
- λ>1 — бедная смесь;
- λ [неизвестный термин] в катализаторе, для более точного регулирования может использоваться и второй лямбда-зонд, расположенный за катализатором или внутри него.
Характеристики
Подходит для следующих модификаций:
- FIT III (GE_, GG_, GP_, ZA_)
01.2008-н.в.1.2
90 л.с - FIT III (GE_, GG_, GP_, ZA_)
01.2008-н.в.1.3 i
100 л.с - FIT III (GE_, GG_, GP_, ZA_)
01.2008-н.в.1.4
101 л.с - FIT III (GE_, GG_, GP_, ZA_)
01.2007-01.20221.5 4WD (GE9)
120 л.с - FIT III (GE_, GG_, GP_, ZA_)
01.2008-01.20221.5 i-VTEC (GE8)
120 л.с
Характеристики:
Метод измерения | Оптический люменсцентный |
Диапазон измерения | 4 ppb … 24 ppm 0.05 % … 300 % насыщ. воздуха |
Предел обнаружения | 0,01 % объем |
Особенности | Не потребляет кислород |
Дрейф при комн. температуре | < 0.2 % об. в неделю при 30 °C |
Давление | -1 … 12 Бар, скачки до 80 бар |
Электролит | Нет |
Температура | Хранения: -10 … 50 °C Рабочая: -10 … 60 °C; датчик проводит измерения и выше 60 °C |
Материал датчика | Антикоррозионное покрытие корпуса Нержав. сталь колпачка DIN 1.4435 |
Время отклика t98 | < 30 сек. при 25 °C |
Поляризация | Нет (из-за внутреннего саморазогрева, необходимого для стабильных показаний) |
Внутреннее заземление | Не нужно |
Габариты | Диаметр: 12 мм |
Монтаж | PG 13.5 |
Очистка | Выдерживает стерилизацию паром, автоклавирование, CIP |
Встроенные функции | Система мониторинга качества датчика Температурная компенсация |
Подключение | Кабель VP 8 |
Электрические характеристики | Напряжение питания 7-30 В, Мощность: средняя продолжительная 0,6 Вт; при запуске 1 Вт; |
Аналоговые интерфейсы | Выход 1: 4-20 мА для концентрации растворенного кислорода, настраиваемый |
Цифровой интерфейс RS485 | Протокол Modbus RTU, макс. 31 адрес. |