Презентация на тему: «Применение кислорода Ученик 8 А класса Кириллов Филипп.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация на тему: "Применение кислорода Ученик 8 А класса Кириллов Филипп.". Скачать бесплатно и без регистрации. Кислород

“а какой он?” (физические свойства кислорода)

Исследователи этой группы рассказывают о
физических свойствах кислорода (слайд 11).

Конечно вы его не видите. Ведь кислород – это
бесцветный газ, который не имеет запаха и вкуса.
Кроме того, кислород плохо растворяется в воде:
при 0?С в 100 объёмах воды растворяется 5 объёмов
кислорода, а при 20?С в 1 литре воды растворяется 31
мл кислорода.

Он немного тяжелее воздуха. Его
плотность при нормальных условиях равна 1,43г/л. А
если условия изменить, то кислород может
превратиться в бледно-синюю жидкость и даже
стать твёрдыми синими кристаллами. Но твердый
кислород крайне неустойчив, поэтому он не нашел
никакого практического применения.

А вот жидкий кислород обладает парамагнитными
свойствами, он может втягиваться в магнитное
поле.

Корреспонденты: Не могли бы вы
рассказать о парамагнитных свойствах кислорода
подробнее?

Исследователи: Мы покажем вам видео.
Смотрим! (слайд 12).

(учащиеся в тетрадях делают краткие записи).

Корреспондент 1: Интересно получается!
Газ невидимый, без запаха и цвета, в воде плохо
растворяется. А как же его получают? Какие методы
используют?

“мы сами получим кислород” (способы и методы
получения) (слайд 13)

Исследователи: Вся масса свободного
кислорода Земли возникла и сохраняется
благодаря жизнедеятельности зеленых растений
суши и Мирового океана, выделяющих кислород в
процессе фотосинтеза. За счёт фотосинтеза
кислород появляется в атмосфере.

Если кислород
составляет 47% литосферы, то логично предположить,
что можно использовать различные вещества,
находящиеся в земной коре, чтобы его получить.
Например, различные селитры – натриевая,
калиевая. Можно использовать другие вещества,
которые легко разлагаются при нагревании,
например, перекись водорода, перманганат калия (слайд
14).

Корреспондент 2: А много ли так можно
получить кислорода?

Исследователи: Из легко разлагающихся
веществ кислорода получается немного. В
промышленности источниками кислорода являются
воздух и вода.

Корреспонденты: Да, конечно, вы же
говорили, что гидросфера содержит кислорода 85,82%
по массе и в воздухе его 23,15%.

Исследователи: Предлагаем вам
посмотреть, как мы сейчас сами получим кислород.

Первый исследователь проделывает опыт
разложения перекиси водорода при нагревании;
второй — объясняет данный опыт; третий — пишет
уравнение реакции на доске, а учащиеся в
тетрадях. Для получения кислорода в лаборатории
используют два метода: вытеснения воды и
вытеснения воздуха.

Энергетически проще всего получить кислород из
воздуха, поскольку воздух – не соединение, и
разделить воздух не так уж трудно. Температуры
кипения азота и кислорода отличаются (при
атмосферном давлении) на 12,8°C., следовательно,
жидкий воздух можно разделить на компоненты в
ректификационных колоннах так же, как делят,
например, нефть.

Но чтобы превратить воздух в жидкость, его
нужно охладить до минус 196°C. Можно сказать, что
проблема получения кислорода – это проблема
получения холода.

Чтобы получать холод с помощью обыкновенного
воздуха, последний нужно сжать, а затем дать ему
расшириться и при этом заставить его производить
механическую работу. Тогда в соответствии с
законами физики воздух обязан охлаждаться.
Машины, в которых это происходит, называют
детандерами.

Современные установки для
разделения воздуха, в которых холод получают с
помощью турбодетандеров, дают промышленности,
прежде всего металлургии и химии, сотни тысяч
кубометров газообразного кислорода. Они
работают не только у нас, но и во всем мире (слайд
16).

Корреспондент 1. О, это очень
интересно. Спасибо!

Корреспондент 2. Да, мы много
узнали о кислороде. Совершенно необычное
вещество этот кислород. Скажите, для чего здесь
лучинка, свечка, красивая серебристая лента и ещё
много всего непонятного?

“о кислороде одной строкой” (интересный
кислород)

  • Вся зелень планеты за один только год образует
    приблизительно 3 триллиона тонн кислорода.
  • В год одно дерево может вырабатывать до 125 кг.
    кислорода.
  • Содержание кислорода в атмосфере составляет в
    городах-мегаполисах 18%.
  • Несколько миллионов лет назад концентрация
    была почти в 2 раза выше – 37 — 40%.
  • Количество кислорода в воздухе ниже 8% считается
    угрозой для жизни.
  • Рыбам не требуется большого количества
    кислорода.
  • А вот карпу нужна кислородная концентрация
    минимум 4 мг/л.
  • Кислород поступает в органы через кровеносную
    систему.
  • Основной переносчик кислорода в организме –
    гемоглобин, который находится в эритроцитах.
  • А вот роговицы глаз получают кислород
    непосредственно из воздуха.
  • Северное сияние можно наблюдать благодаря
    кислороду.
  • В небольших количествах кислород можно
    получить из оксидов золота Au2O3 и Au2O.

Корреспонденты. Да действительно,
вездесущий и всемогущий кислород везде и всюду!
Теперь мы действительно узнали о кислороде всё!

Исследователи.Нет, уважаемые
корреспонденты, вы ещё не всё узнали. Кислород
нам открывает новые неизвестные страницы о себе.

“он везде и всюду” (кислород в природе)

Исследователи данной группы рассказывают о
нахождении кислорода в природе (слайд 10).

“чего мы ещё не знаем о кислороде?”
(неизвестный кислород)

Исследователи.Мы исследуем
кислород с совершенно неизвестной стороны. В
старых научных журналах, а также на просторах
Интернета мы нашли интересные сведения о
кислороде и хотим, чтобы об этом узнали все (слайд
24).

Исследователи сообщают интересные
сведения о кислороде:

  • Кислородные инъекции в почву.
  • И всё же на Марсе есть кислород.
  • Всё дело в кислороде.
  • Самая богатая.
  • Кислород был во Вселенной с момента её
    появления.
  • Кислород появился 2,5 млрд лет назад.
  • Кислород появился благодаря мхам.
  • Кислород в атмосфере Земли появился на 800 млн
    лет раньше, чем считалось ранее.
  • Жидкий кислород в недрах Земли.
  • Добавьте чуть-чуть кислорода.

Корреспонденты. Что ж, статья
получится очень интересной. Мы идём в редакцию,
писать и публиковать эту статью.

Учитель: Наша химическая лаборатория
превращается в редакцию журнала “Журнала
неорганической химии”, его английской версии
“Russian journal of inorganic Chemistry”.

В редакции кипит работа: работают
корреспонденты, редакторы, корректоры, художники
– оформители. В работе принимает участие главный
редактор (учитель).

Подготовленный материал помещается на
страницы журнала (большая раскладка из картона).

Можно сделать электронную версию журнала,
используя программу создания документов Microsoft
Publisher, программу создания электронного журнала
FlippigBook Publisher Professional.

Главный редактор (учитель). Я выношу
всем исследователям, учёным, сотрудникам
редакции большую благодарность (все
оцениваются).

Предлагаю вам домашнее задание: найдите
интересные сведения о кислороде, чтобы пополнить
страницу “Чего мы не знаем о кислороде”.

Кислород и его свойства. | презентация к уроку по химии (8 класс): | образовательная социальная сеть

Слайд 2

Положение кислорода в П.С.Х.Э. 2 период, Родоначальник 6-А группы «Халькогены» — рождающие руды ( O,S,Se,Te,Po) Строение атома P 1 1 = 8; n 0 1 = 8; ē = 8 валентность II , степень окисления -2 (редко 2; 1; -1).

Слайд 3

Распространение кислорода в природе Кислород – самый распространенный элемент на нашей планете В воздухе 21% (по объему), в земной коре 49% (по массе), в гидросфере 89% (по массе), в живых организмах до 65% массы.

Слайд 4

Физические свойства Агрегатное состояние — газ при обычных условиях. При очень низких температурах (-183°С) переходит в жидкое агрегатное состояние (голубая жидкость), а при еще более низких температурах (-219°С) становится твёрдым (синие снежные кристаллы). Цвет – бесцветный. Запах — без запаха. Растворимость в воде — плохо растворяется. Тяжелее воздуха ( М воздуха = 29 г/моль, а М О 2 = 32 г/моль.

Слайд 5

Кислород входит в состав воды , которая составляет большую часть массы живых организмов и является внутренней средой жизнедеятельности клеток и тканей Кислород входит в состав биологически важных молекул , образующих живую материю (белки , углеводы , жиры , гормоны , ферменты и др . ) Кислород в виде простого вещества О 2 необходим как окислитель для протекания реакций , дающих клеткам необходимую для жизнедеятельности энергию Кислород — элемент жизни

Слайд 6

Химические свойства Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. Реакции окисления, сопровождающиеся выделением теплоты и света, называются реакциями горения. Реакции горения веществ — это примеры быстрого окисления, а вот гниение, ржавление и т.п. — это примеры медленного окисления веществ кислородом. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar Во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором ) кислород — окислитель

Слайд 7

Реакции с металлами В результате реакции образуется оксид этого металла. Например, алюминий окисляется кислородом согласно уравнению: t° 4Al 3O 2 → 2Al 2 O 3 Другой пример. При опускании раскалённой железной проволоки в склянку с кислородом, проволока сгорает, разбрызгивая в стороны снопы искр — раскалённых частичек железной окалины Fe3O4: t° 3Fe 2O 2 → Fe 3 O 4

Слайд 8

Реакции с неметаллами Образуется оксид неметалла Горение фосфора с образованием оксида фосфора (V): t° 4Р 5О 2 → 2Р 2 О 5

Слайд 9

Горение серы в кислороде с образованием сернистого газа SO 2 : t° S O 2 → SO 2 Горение угля в кислороде с образованием углекислого газа: t° С О 2 → СО 2

Слайд 10

Реакции со сложными веществами В этом случае образуются оксиды элементов, из которых состоит молекула сложного вещества. Обжиг сульфида меди (II) t° 2CuS 3O 2 → 2CuO 2SO 2 образуются два оксида — оксид меди (II) и оксид серы (IV) . При обжиге сульфидов образуется всегда оксид серы, валентность серы в котором равна IV. Горение метана СН 4 Так как эта молекула состоит из атомов элементов углерода С и водорода Н, значит, образуется два оксида — оксид углерода (IV) СО 2 и оксид водорода, то есть вода — Н 2 О t° СН 4 2О 2 → СО 2 2Н 2 О

Слайд 11

Промышленный способ (перегонка жидкого воздуха) Лабораторный способ (разложение некоторых кислородосодержащих веществ) 2KClO 3 – t  ;MnO2  2KCl 3O 2  2H 2 O 2 – MnO2  2H 2 O O 2  Во время грозы (в природе), (в лаборатории) в озонаторе 3 O 2  2 O 3 05.10.21 6 Способы получения

Слайд 12

Разложение перманганата калия при нагревании: 2KMnO 4 – t   K 2 MnO 4 MnO 2 O 2  Реакция идёт при нагревании выше 200 0 С Проверка собравшегося кислорода 05.10.21 Способы получения кислорода

Слайд 13

Собирание кислорода

Слайд 14

Находит широкое применение в медицине и промышленности При высотных полётах лётчиков снабжают специальными приборами с кислородом При многих лёгочных и сердечных заболеваниях, а также при операциях дают вдыхать кислород из кислородных подушек В оксибарокамерах В палатах со специальным микроклиматом Для изготовления кислородных коктейлей При выращивании микроорганизмов

Слайд 15

Открытие кислорода К. Шееле (1742-1786) Дж. Пристли (1733-1804) Эти два великих химика независимо друг от друга во второй половине XVIII века открыли кислород. Шееле первым (1772) «держал в руках» чистый кислород.

Слайд 16

Повторив опыты Пристли, Лавуазье заключил, что атмосферный воздух состоит из смеси «жизненного» (кислород) и «удушливого» (азот) воздуха и объяснил процесс горения соединением веществ с кислородом. В начале 1775 г. Лавуазье сообщил, что газ, получаемый после нагревания красной окиси ртути, представляет собой «воздух как таковой без изменений (за исключением того, что)… он оказывается более чистым, более пригодным для дыхания». Антуан Лоран Лавуазье (Lavoisier, Antoine Laurent, 1743-1794)

Слайд 17

ОЗОН Аллотропная модификация кислорода Озон О 3 — газ голубого цвета с резким запахом. Каждый, кто обратил внимание на то, как пахнет воздух после грозы или вблизи источника электрического разряда, знает запах этого газа очень хорошо. В природе озон образуется под действием ультрафиолетового излучения Солнца, а также получается при электрических разрядах в атмосфере:

Слайд 18

Озон — очень сильный окислитель, поэтому его используют при обеззараживании питьевой воды. При контакте с большинством способных окисляться веществ происходит взрыв. Озон образуется в атмосфере Земли на высоте 25 км под действием солнечной радиации, он поглощает опасное излучение Солнца. Однако в озоновом «зонтике» Земли, толщиной всего около 30 метров, то и дело возникают «дыры». В воздух попадает все больше «вредных» для озона газов, вроде монооксида азота NO или тех веществ, которые используются для наполнения холодильных установок и аэрозольных баллончиков. Даже частичное исчезновение озонового слоя над Землей грозит всему живому гибелью… ОЗОН

Слайд 20

Приложение 1 «Вопросник к теме «Кислород» Назовите восьмой элемент «Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева» Кем и когда был открыт кислород? 3. Почему элемент № 8 был назван кислородом ? 4. Где и в каком виде (свободном или связанном) кислород встречается в природе ? 5. Каков состав атмосферного воздуха? 6. Каков состав выдыхаемого человеком воздуха? 7. Перечислите известные вам загрязнители воздуха? 8. Дайте характеристику кислороду как химическому элементу 9. Какие аллотропные модификации кислорода вам известны? 10. Какими примечательными свойствами обладает озон в отличие от кислорода? Какие свойства озона использует человек в своей практической деятельности ? 11. На каких физических свойствах кислорода основаны способы собирания его ? Как можно обнаружить кислород?

Слайд 21

Приложение 1 «Вопросник к теме «Кислород» ( продолжение) 12 . Как кислород получают в лаборатории ? 13 . Как кислород получают в промышленности ? 14 . Перечислите важнейшие химические свойства кислорода . Что такое окисление ? Какие продукты , как правило , получаются в реакциях окисления веществ кислородом? 15 . Что понимается под окислительно – восстановительными способностями кислорода? Какие функции преобладают у него ? Приведите примеры 16 . Какие условия способствуют возникновению и прекращению горения? Почему скорость горения веществ в кислороде выше , чем на воздухе ? 17 . Чем отличаются процессы горения и медленного окисления?

Сведения о неизвестном кислороде (примеры)

“Кислородные инъекции в почву”

Из подземных газопроводов постоянно
просачивается газ. И хотя утечка невелика, газ
может постепенно накапливаться в почве, вызывая
медленную гибель деревьев и кустарников,
высаженных на улицах.

В Роттердаме, как сообщает журнал “Science Journal”
(1970 № 12), с гибелью зелени борются так. Обычным
компрессором нагнетают сжатый воздух в почву
вокруг дерева. Воздух оттесняет газ, который там
накопился, от корней, а также препятствует
накоплению новых порций его. Чтобы гибнущие
деревья ожили, достаточно несколько таких
порций.

“Химия и жизнь” 1971 № 8, стр. 52.

“И всё же на Марсе есть кислород”

Хотя, конечно, его там очень мало. Речь идёт не о
связанном кислороде, а о молекулярном, том самом,
формула которого О2.

Его обнаружил на Марсе Э. Барнер из Техасского
университета по характерной спектральной линии.
Учёный предположил, что источниками
молекулярного кислорода могут быть угарный газ и
пары воды.

“Химия и жизнь” 1973 № 7 стр. 75.

“Всё дело в кислороде”

В подводных зарослях обычно проживает
множество мелких морских рачков и моллюсков.
Объясняли это по – разному: по мнению одних
биологов, животные в “водорослевых джунглях”
ищут спасения от хищников, по мнению других,
причина такого “симбиоза” скрыта в листьях
растений, которые днем выделяют кислород.

Недавно это решили проверить экспериментально
в подводной лаборатории у Виргинских островов.
Там, сменяя друг друга через несколько недель,
работали акванавты – биологи. На дне моря они
соорудили собственные “джунгли” — площадку,
покрытую искусственной травой и другой
имитацией обычной в этих местах подводной
растительности.

В искусственных “джунглях”
ракообразные и моллюски не появлялись…. Правда,
рыбья молодь поспешно заселила район
“новостройки”, по – видимому, не отличая её от
морской травы. Но моллюски и ракообразные
оказались разборчивее: им, кроме укрытия, нужен
кислород.

“Химия и жизнь” 1971 № 5 стр. 69.

“Самая богатая”

Из всех известных науке соединений, перекись
водорода — самое богатое кислородом. На долю
кислорода приходится почти 95 % её веса. Для науки
и практики очень важно, что при разложении Н2О2
первоначально выделяется атомарный кислород,
который обладает значительно большей химической
активностью, чем окружающий нас кислород
воздуха. Подсчитано, что 2 кг перекиси водорода
достаточно, чтобы обеспечить суточную норму воды
и кислорода одному космонавту.

“Химия и жизнь” 1972 № 1 стр. 48.

“Кислород был во Вселенной с момента ее
появления”

Ученые-физики из Японии сообщили, что им
удалось выяснить, что кислород был во Вселенной
почти с момента ее появления: к такому выводу они
пришли, наблюдая за одной из древнейших галактик.

“Эта галактика содержит в себе примерно
десятую долю кислорода, который содержится в
нашем Солнце” — заявил один из ученых Наоки
Йосида.

Он вместе с коллегами наблюдал за галактиками,
которые существовали в один из первых периодов
жизни Вселенной.

Отметим, что это весьма далекие галактики, а
наблюдать за ними можно только с помощью
мощнейших телескопов.

Так и была найдена галактика SXDF-NB1006-2, в которой
относительно немного кислорода, но его
присутствие говорит о том, что достаточное
количество атомов этого элемента успело
сформироваться в результате взрывов первых
сверхновых и в ходе термоядерных реакций в
недрах звезд.

Урок 1. элемент земли – кислород

Презентация 1

На земле и под землею
нужен кислород.
Фазиль Искандер (слайд 3)

Цель урока: Сформировать целостное
представление учащихся о кислороде.

Задачи урока:

  • “Необходимо вспомнить всё кислороде:
    • какие свойства присущи ему,
    • кто и когда его получил, а также
    • как можно его получить сейчас,
    • почему он нужен всем,
    • и какова его роль для нас”.
  • Научить школьников устанавливать соответствие
    между свойствами кислорода и областями его
    применения и выявлять различие между кислородом
    – элементом и кислородом – простым веществом.
  • Формировать и развивать и экологическое
    мышление, умение применять его в жизни.

(слайд 4).

Тип урока. Обобщение и систематизация
знаний.

Вид урока.Урок-конференция.

Средства обучения:

Урок 2. создание “журнала неорганической
химии”, его английской версии “russian journal of inorganic
chemistry” и написание статьи “знакомый и
незнакомый кислород”

См. Презентацию 2 на английском
языке

См. перевод урока 2 на английский
язык

Известный и неизвестный кислород (на английском
языке)

Если вода – это жизнь,
то кислород – дыхание жизни!

Денисова О. И. (слайд 2)

Цель урока: Сформировать целостное
представление учащихся о кислороде.

Задачи урока:

  • Углубить знания учащихся о свойствах кислорода,
    областях его применения, способах получения.
    Закрепить умения учащихся устанавливать
    соответствие между свойствами и применением
    кислорода.
  • Развивать познавательный интерес к предмету, а
    также развивать логическое мышление,
    монологическую и диалогическую речь. Развивать
    умения выражать свои мысли, а также поддерживать
    и вести беседу на английском языке. Развивать
    умение обобщать и систематизировать материал.
  • Воспитывать творческие способности, а также
    эстетический взгляд на окружающий мир.
    Продолжать формирование экологического
    мышления и применения его в жизни (слайд 3).

Тип урока. Обобщение и
систематизация знаний.

Вид урока. Урок творчества на
английском языке (45′).

Подготовка к уроку: К данному уроку
учащиеся начинают готовиться примерно за месяц
до его проведения: читают дополнительную
литературу, делают домашние заготовки; сами
распределяют роли, а именно: выбирают учёных,
исследователей, художников – оформителей,
корректоров, распределяются в группы.

Средства обучения:

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий