Производство тепловой энергии
Сжиженные газы (природный и углеводородный) широко используются в качестве топлива для бытовых и промышленных нужд. Рассмотрим их особенности, свойства, достоинства и сферы применения.
- Чем природный газ отличается от сжиженных газов
- Особенности установки ГБО на СУГ
- Недостатки и меры безопасности
- Природный газ – это пропан или метан
- Химический состав СУГ
- Мы можем стать свидетелями ряда банкротств
- Срубить налогов не выйдет
- Химические и физические свойства СУГ
- Летние и зимние смеси СУГ
- Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?
- Новости по теме
- Виды газового топлива
- Сжиженный нефтяной газ
- Биотопливо
- Сжиженные углеводородные газы (СУГ)
- Особенности производства СУГ
- Достоинства и недостатки
- Транспортировка СУГ
- Области применения
- Доставка газа, пропана, бутана, купить сжиженный газ оптом
- Быстрая доставка газа, пропана, СУГ
- Как «подзаборные» заправки победили команду Зеленского
- Разделение мух от котлет
- Безопасное использование пропановых баллонов
- Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива
- Бутан против изобутана против пропана против сжиженного газа
- Интерконнектор с Польшей в обмен на 20-летний контракт — интервью с потенциальным поставщиком американского газа в Украину
- Сжиженный природный газ (СПГ)
- Порядок транспортировки
- Сферы применения
- Достоинства СПГ
- Какой газ будут заливать автомобилисты
- Успехи газа не дают покоя
Чем природный газ отличается от сжиженных газов
Самым популярным природным образцом считается метан, для которого сжатое состояние вполне возможно, а сжиженное — практически не реально. Его достаточно много в природе и его расход меньше, чем сжиженного топлива. Метан активно используют для заправки грузовиков, в котором имеется место для установки и хранения оборудования больших габаритов — цилиндрических (тороидальных) баллонов.
Особенности установки ГБО на СУГ
Сжиженные углеводородные газы (СУГ) — это продукт, полученный из попутного нефтяного продукта. Его активно используют для производства различной нефтехимической продукции, отопления зданий и помещений, в качестве топлива для автомобилей. Как автомобильное топливо он применялся еще в позапрошлом веке, но пик популярности его применения пришелся на наше время. Этому есть несколько объяснений — это топливо дешевле бензина, оно более экологичное. Но при этом его сложно хранить и он взрывоопасен.
Сжиженный вариант — это смесь бутана и пропана. Его используют для оборудования легковых автомобилей — это намного дешевле, чем устанавливать оборудование со сжатым газом, которое займет весь багажник. Но при этом СУГу характерно высокое октановое число, что говорит о высокой детонационной стойкости. А за счет его пониженной скорости горения, чем у бензиновых паров, удается снизить нагрузки на мотор. При этом СУГу характерна экологичность — он в процессе горения выделяет намного меньше окисей и его выхлопы более безопасны для окружающей среды.
При этом, сжиженный газ легко можно смешать с воздухом в цилиндре и он дает сгорание без нагара, который часто оседает на поршнях. Поэтому отпадает необходимость в инжекторах — вполне достаточно дроссельной заслонки. Инжектор в этом случае берет на себя функцию закрытого резервуара, который не позволяет газу испаряться. При этом КПД двигателя авто на газу будет такое же, как при работе на бензине.
Недостатки и меры безопасности
Но при этом газификация имеет ряд недостатков. В первую очередь, это угроза взрыва при утечке. По этой причине все эксперты единогласны в рекомендации — не стоит курить в машине, имеющей ГБО. Утечку можно обнаружить по характерному запаху примесей, которые добавляются в газовую смесь. К этому приводят ошибки, допущенные при монтаже оснащения и нарушение требований и рекомендаций регламентного обслуживания. Еще один недостаток пропан-бутана — при сгорании он выделяет меньше тепла, чем бензин. Поэтому возможна некоторая потеря мощности. Но остальные динамические характеристики машины не страдают.
В составе газобаллонного оборудования обязательно должны быть предусмотренные правилами эксплуатации устройства безопасности, которые размещают на выходном фланце газового баллона.
Такой «мультиклапан» не позволяет появиться утечке вследствие расширения объема газа под воздействием высоких температур. Это устройство безопасности сбрасывает избыток в атмосферу. Поэтому баллон нельзя закачивать до предела — важно оставить 4-5 литров свободного объема.
Природный газ – это пропан или метан
День добрый дорогие посетители нашего сайта. А вы знали, что в качестве топлива для газовых систем может использоваться разный газ – метан, пропан, бутан или изобутан.Использование природного газа (или метана) осуществляется в системах централизованного газоснабжения, использование пропана и бутана – в автономных системах.
Природный газ – это метан, имеющий формулу СН4 и являющийся бесцветным газом. Природный газ метан не имеет запаха, поэтому для того, чтобы человек мог самостоятельно обнаружить утечку газа и принять необходимые меры, в состав метана добавляют примеси с характерным запахом.
Критическая температура метана равна -82,5оС (это температура, при которой возможен переход природного газа в жидкое состояние при дальнейших манипуляциях с давлением метана). А температура кипения метана составляет -161,5оС – это температура при которой природный (натуральный) газ точно переходит в жидкое состояние из газообразного.
Пропан – это газ из группы алканов (углеводородов, ряд которых описывается формулой СnН2n+2), имеющий формулу С3Н8. Как и в случае с метаном, газ пропан не имеет цвета и запаха, однако, как и метан, этот газ при высоких концентрациях способен нанести вред самочувствию и здоровью человека, а при определенных концентрациях метана и пропана возможен взрыв.
Поэтому производство пропана, как и метана, сопровождается добавлением реагентов с характерным запахом. Температура кипения пропана равна -43оС. Если с понижением температуры может быть сжижен метан, то пропан можно сжижать более дешевыми способами – через компрессию (повышение давления).
Бутан – это так же газ из группы алканов, имеющий формулу С4Н10, бесцветный, как пропан или метан, и не имеющий запаха. Как и в другой газ, метан или пропан, производство бутана сопровождается применением реагентов с запахом. Что радикально отличает от перечисленных алканов этот газ – это температура кипения бутана, равная -0,5оС. Что накладывает определенные ограничения на его применение в качестве топлива. Другие газы – это пропан и метан – без проблем использующиеся при минусовых температурах в качестве топлива, дополняют бутан в составе горючих газов. Так, в качестве компонентов сжиженного углеводородного газа используются пропан и бутан (или изобутан).
Разница в физических свойствах газов накладывает следующие ограничения на применение бутана и пропана по отдельности:
Сжиженный бутан не может использоваться в качестве топлива при отрицательных температурах (так как отопление помещений должно происходить при помощи доставки в газовый котел бутана в газообразном состоянии)
ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» запрещает самостоятельное использование бутана или пропана в системах газификации, а также устанавливает ограничения на то, как бутан или пропан (в процентном соотношении) могут быть использованы в смеси – содержание первого не должно превышать 60%. В зимнее время пропан в смеси для севера России допускается в количестве не менее 75% от общего объема смеси газов.
На сегодня все, дорогие читатели, наша команда ГазЭкоСеть желает Вам хорошего дня и прекрасного настроения.
Сжиженный углеводородный газ (СУГ) является одним из видов альтернативного топлива.
ИА Neftegaz.RU. Сжиженный углеводородный газ (СУГ), Сжиженный нефтяной газ (СНГ) или пропан-бутан (смесь пропана C3H8 и бутана C4H10) является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива.
Смесь — пропан-бутан делают, поскольку:
- использование сжиженного бутана в чистом виде не получится при отрицательных температурах,
- примененять чистый пропан опасно в условиях высокой температуры из-за чрезмерного повышения давления в газовом резервуаре.
СУГ — это смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов.
Способы получения СУГ:
Использование смеси данных газов в качестве топлива обусловлено рядом физико-химических свойств:
- высокие температуры кипения при атмосферном давлении — позволяют хранить сжиженную пропан-бутановую смесь в диапазоне эксплуатационных температур: — 40°С — + 45°С при относительно низком давлении (до 1,6 МПа);
- СУГ не теряет и не изменяет своих свойств в течении долгого времени, не выветривается.
- октановое число СУГ — более благоприятно в сравнении с бензином и дизельным топливом и изменяется в интервале 90 -110, в зависимости от соотношения пропана и бутана в смеси.
- энергоэффективность СНГ ниже, чем у традиционных видов топлива из-за низкой энергии на ед. объема. Это повышает расход при сгорании на 10-20%, по сравнению с бензиновым топливом, но компенсируется в 2 раза меньшей ценой.
- СНГ сгорает более эффективно и безопасно даже в холодном двигателе, даже когда двигатель холодный, горит относительно чисто, без дыма и пепла, то есть более экологичен.
По сравнению с дизтопливом:
— 90 % меньше твердых частиц,
— 90 % меньше оксидов азота,
— 60 % меньше углекислого газа СО2,
— СНГ не загрязняет почву, потому что не растворяется в воде.
Каждый из компонентов газа имеет определенную температуру кипения, поэтому давление паровой фазы СУГ зависит как от температуры, так и от его компонентного состава.
Компонентный состав сжиженного углеводородного газа регламентируется ГОСТ 20448-90 «ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ».
Стандарт предусматривает 3 марки газа:
- ПТ (пропан технический),
- СПБТ (смесь пропана и бутана технических),
- БТ (бутан технический).
Содержание пропана, бутана и других примесей в СУГ влияет на многие его свойства, потому что значительно влияет на величину октанового числа и плотность паров топлива.
Октановое число (ОЧ) — показатель сопротивления топлива детонации:
- растет за счет увеличения содержания насыщенных углеводородов (пропана, н-бутана, изобутана и тд),
- ненасыщенные углеводороды полимеризуются, что способствует образованию осадка — нагара в баке, в топливной системе и камере сгорания.
Упругость паров (летучесть смеси) является очень важной в низких температурах окружающей среды. Удержание ее на соответствующем уровне дает возможность СНГ выйти из бака. Оба компонента смеси являются газообразными и низкокипящими.
Пропан кипит при атмосферном давлении уже при — 42 ° С, бутан, в тех же условиях температуры при -0,5 ° С, поэтому в зимний период содержание пропана в топливном газе увеличивают для роста упругости паров газа.
Летом соотношение смеси составляет около 40% пропана и 60% бутана, а зимой соотношение является противоположным: 60/40.
Пропан дороже бутана, поэтому «зимняя» смесь тоже дороже «летней».
На АГЗС должны следить за составом смеси и не хитрить, заменяя зимнюю смесь на летнюю.
В отличие от АГЗС, на АГНКС используется компримированный сетевой природный газ из газопроводов.
Технологии производства СУГ:
- непосредственно из сырой нефти:
- при добыче выделяется попутный нефтяной газ (ПНГ),
- при стабилизации в резервуарах выделяется этан, пропан, бутан и пентан.
- одгазолирование природного газа, произведенного в процессе переработки нефти, в тч разделение углеводородов из газа более тяжелых, чем этан.
Химический состав СУГ
Есть два основных пути получения СУГ: из попутного нефтяного газа или из конденсатной фракции природного газа. Процесс получения выполняется с помощью абсорбционно-газофракционирующей установки, которая разделяет газ на составляющие:
- легкие углеводороды пропан (С3Н8) и бутан (С4Н10), которые являются основой СУГ;
- углеводороды пентан (C5H12), метан (CH4) и этан (C2H6);
- непредельные углеводороды этилен (C2H4), пропилен (C3H6) и бутилен (C4H8).
Содержание в составе СУГ пропана и бутана составляет не менее 95%, количество непредельных углеводородов — примерно 1%. Также в составе допускается наличие изомерных соединений — изобутана и изобутилена.
Полученная пропан-бутановая смесь не имеет запаха, поэтому по правилам техники безопасности осуществляется принудительная ароматизация. Характерный неприятный запах придается посредством этантиола, который начинает ощущаться при 1/5 взрывоопасной концентрации СУГ в воздухе.
Мы можем стать свидетелями ряда банкротств
Крупные сетевые заправки уже давно покупают автогаз по новым ДСТУ. Если 5-10 лет назад большую часть авто заправляли бытовым газом из бочек, то сейчас более 90% рынка — газ нового автомобильного стандарта, отмечают операторы газового рынка.
Что же касается бочек, то их время давно вышло. Раньше «подзаборные» АЗС заправляли как авто, так и бытовые баллоны населения, сейчас такого не делают из-за повышения стандартов безопасности, и культуры потребления газа. Да и разница в ценах между газом на легальных автозаправках и голубым топливом в «бочках» не такая высокая, чтобы рисковать.
«До недавнего времени основным фактором была цена, поскольку газ часто выбирали не очень богатые водители. Теперь из-за дорогого бензина на газ пересели водители джипов и мерседесов, а этот вид покупателя требователен к качеству топлива», — сообщил Oilpoint исполнительный директор Украинской ассоциации сжиженного газа (УАСГ) Олег Широков.
Он отмечает, что когда автогаз перешел в баки элитных авто и стал использоваться, как основной источник топлива, то появились правила, какой газ использовать.
«По моим данным, заправки больше не использует коммунальный газ, сам рынок перешел на качественный автомобильный газ, полностью адаптировавшись под европейские стандарты», — заявил глава ассоциации.
Не так давно газ выбирали не очень богатые водители, теперь же из-за дорогого бензина на это топливо перешли и водители дорогих авто.
По его словам, в Украине могли заправлять автомобили коммунальным газом, поскольку был стандарт ДСТУ, общий и для автомобильного и для бытового потребления. Теперь техрегламент четко определяет сферы использования газа: каким можно пользоваться, а каким нет.
Кроме того, по новым правилам четко определяется название газа, применимого только к автмобилям. До технического регламента у этого газа было много названий.
Срубить налогов не выйдет
Однако четкое отделение газа бытового от автомобильного, наверняка вызовет желание у некоторых игроков сэкономить за счет акциза, ведь продавец бытового газа не должен платить акциз. Однако представители отрасли считают, что это маловероятно, как и повышение цен после внедрения техрегламента.
Химические и физические свойства СУГ
Сжиженный углеводородный газ (пропан-бутановая смесь) является одним из самых распространенных альтернативных видов топлива, применяемых для газоснабжения котельных, домов, административных зданий и промышленных предприятий.
Преимущества использования СУГ в сравнении с природным газом или дизельным топливом заключаются в следующих факторах:
- сжигание происходит с меньшим выбросом вредных веществ, таких как окислы серы, окись углерода и т.д.;
- автономность системы газоснабжения;
- стоимость отопления СУГ ниже, чем отопление дизельным топливом;
- высокий КПД котельного оборудования.
Технология разделения основывается на разной упругости насыщенных паров и на различии давлений отдельных компонентов. Именно за счет требуемой упругости газа и давления насыщенных паров появляется возможность использовать СУГ в качестве источника для отопления, при котором газ начнет поступать из резервуара в газопровод.
Для достижения необходимых условий необходимо установить оптимальное соотношение жидкой и паровой фаз. Способность поддерживать одновременно жидкое и газообразное состояние является ключевой особенностью сжиженного углеводородного газа.
В процессе хранения или перевозки часть среды имеет свойство переходить в паровую фазу, в то время как оставшаяся часть будет оставаться в виде жидкости. Разница в объеме между двумя фазами огромна. Для сравнения, 1 м3 газообразной смеси равны 4 л сжиженного газа, что означает уменьшение объема практически в 250 раз. Так как при повышении температуры газ начинает расширяться, при хранении СУГ следует учитывать нормативные требования — газгольдер (специальный резервуар для хранения СУГ) или баллоны допустимо заполнять не более, чем на 85%.
При температуре +20°С переход в жидкую фазу у пропана происходит под давлением 8,5 кгс/см2, у бутана под давлением 3,1 кгс/см2. При этом пропан не будет переходить в газообразное состояние и останется жидкостью при температуре -43°С, а бутан при температуре 0°С.
Таким образом, спобность СУГ к испарению напрямую зависит от процентного соотношения пропана и бутана, а также от температуры воздуха. Например, при низких температурах окружающего воздуха давление у пропана выше, чем у бутана, а, следовательно, выше его испаряемость.
Летние и зимние смеси СУГ
В предыдущие года уделялось особое внимание соотношению смеси пропана к бутану в зимнее и летнее время:
- зимний вариант топлива предусматривал 70% пропана, 30% бутана;
- летний вариант содержал меньшее количество пропана — 50-60% и большее количество бутана — 50-40%.
Исследованиями было доказано, что при низкой температуре окружающей среды эффективнее использовать смесь с большим содержанием пропана. В то же время, в жаркое время года количество пропана нужно снижать. Летом бутан испаряется гораздо менее интенсивно, что снижает риск возникновения повышенного давления и предотвращает срабатывание клапана сброса.
Тем не менее, для максимально эффективной эксплуатации газового оборудования необходимо тщательно подбирать состав сжиженного углеводородного газа. Правильное соотношение компонентов пропан-бутановой смеси обеспечивает достаточное избыточное давление в емкостях, гарантируя бесперебойную подачу горячего водоснабжения как в сильные морозы, так и в жаркие дни.
Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?
Присутствие в доме газа, идущего через счетчик, не дает покоя немалому количеству владельцев автомобилей, которых не устраивает текущий уровень цен, установленных на топливо.
Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?
Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?
- Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
- Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.
Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.
Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.
Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:
- Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
- Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
- По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
- Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
- Долгое время прохождения процесса.
Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.
Новости по теме
Поставляемый газ в баллонах – смесь сжиженного пропана и бутана, именно поэтому данный состав также называют ПБТ, или пропан-бутан технический. Необходимость смешения этих компонентов обусловлена особыми свойствами газов, а также климатическими условиями – совмещение пропана и бутана позволяет добиться наиболее эффективного состава, пригодного для газификации объектов, заправки автомобилей и проведения промышленных операций.
Пропан обладает следующими физическими свойствами:
- мало растворяется в воде;
- не имеет запаха и цвета;
- точка кипения -42,1 °C.
Купить газ пропан в баллонах необходимо как для бытовых целей (использование в отопительных котлах, газовых плитах, транспортных средствах на газу), так и для промышленных операций (разогрев, раскрой металлоконструкций, укладка битумсодержащих материалов и т. д.). Пропан востребован в гражданском и промышленном строительстве, сфере жилищно-коммунального хозяйства, топливной промышленности и т. д.
Доставка газа пропана осуществляется в баллонах различных объемов – 50, 27, 12 и 5 литров. Это позволяет эффективно задействовать технический газ в разнообразных операциях заготовительного производства, при раскрое металлических заготовок и в сварке металлоконструкций. Изготовленные из углеродистой стали пропановые баллоны обеспечивают сохранность технического газа, простоту и безопасность его эксплуатации.
Виды газового топлива
Условно ГМТ можно разделить по способу производства, агрегатному состоянию при использовании, хранении и транспортировке.
- CNG (compressed natural gas) – компримированный (сжатый) природный газ (КПГ)
- LPG (liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ (СНГ)
Менее распространённые варианты:
- LNG (liquefied natural gas) – сжиженный природный газ (СПГ)
- CBG (compressed biogas) или LBG (liquefied biogas) – биотопливо.
Природным газом принято считать метан. Добывается он из недр земли через подземные или подводные (морские) скважины. В первоначальном варианте топливо содержит 75-98% метана (CH4), а также множество различных примесей:
- механические (грунт)
- водяной пар
- этан C2H6
- пропан C3H8
- бутан C4H10
- азот N2
- пентан C5H12 и другие (зависит от места рождения).
После добычи, сырье подвергается очистке от загрязнений, воды (осушка). Затем методом сепарации происходит отделение сероводорода и других компонентов.
Так как метан не имеет запаха, почувствовать его утечку не возможно. Для безопасности в газ добавляют специальную жидкость одорант (этантиол, этилмеркаптан C2H5SH) из расчета 16 грамм на 1000 м3.
Чистый метан по магистралям, с помощью компрессорных станций создающих давление в трубе, направляется к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям. На АГНКС голубое топливо компримируют (сжимают) до давления 200-220 атм. Таким образом, получается готовый к использованию CNG газ для автотранспорта (характеристики и требования к КПГ регулируются ГОСТом 27577-2000).
Существует ещё один более выгодный метод транспортировки метана. Очищенный природный газ пропускают через систему эжекторов, где при расширении его температура поэтапно понижается до температуры кипения -163°C, после чего метан переходит в сжиженное состояние. Основным преимуществом такого способа является уменьшение объёма газа в 600 раз.
Перевозку и хранение жидкого топлива осуществляют в специальных криогенных ёмкостях, которые, по сути, являются термосами. Цистерна объёмом 25 кубометров вмещает 10 тонн СПГ/LNG.
Затем у сжиженного природного газа может быть два пути:
- обратный перевод в газообразное состояние при помощи испарителей
- использование СПГ как топливо
Последний пункт является очень перспективным для автомобильного транспорта преимущественно коммерческого направления, из-за скопления в жидком метане огромного количества тепловой энергии при относительно низком давлении в криоёмкости (от 5-16 атм.).
Основные преимущества сжатого метана, как и СПГ – это их экономические и экологические показатели. К тому же природный газ легче воздуха, в этом смысле он менее опасен при утечке чем, например пропан. Однако газы метана являются токсичными (4 класс опасности).
Главным фактором медленного распространения CNG, является отсутствие достаточного количества автозаправочных станций. В настоящее время на территории России насчитывается, порядка 330 АГНКС не считая передвижных заправщиков (ПАГЗ), которые в основном применяются для нужд предприятий.
Техника и инфраструктура под LNG только начинают появляться, поэтому более широкое применение на авто пока имеет КПГ.
Сжиженный нефтяной газ
Ввиду доступности и пониженных требований к конструкции баллонов, ещё большее распространение в качестве газомоторного топлива получил состав пропана (C3H8) с бутаном (C4H10).
Пропан-бутановую смесь выделяют из добытого газоконденсата, а также при извлечении и глубокой переработке нефти. При нефтеперегонке образуется так называемый попутный нефтяной газ (ПНГ), из него отделяют сжиженный углеводородный. Затем происходит разделение СУГ на составляющие компоненты, один из которых — это сжиженный нефтяной газ. Для разных сфер применения СНГ бывает:
- СПБА — смесь пропана-бутана автомобильная
- ПА — пропан автомобильный
- ПТ – пропан технический
- ПБТ – пропан-бутан технический.
Пропан тяжелее воздуха, поэтому при утечке может скапливаться в нишах и закрытых помещениях (смотровая яма, гараж). Взрывоопасность паров ПБ в воздухе 2,3-9,5 % при нормальном давлении и температуре 20°C, метана 5-15%. СНГ малотоксичен.
LPG топливо имеет температуру кипения -43 градуса по Цельсию, при её превышении и атмосферном давлении горючее переходит в парообразное состояние. Избыточное давление паров составляет 16 атм (при температуре 45°C). В сжиженном состоянии объём СПБ уменьшается до 250-300 раз, концентрируя большое количество энергии.
Согласно ГОСТу 52087-2003 ПА должен содержать 85% пропана (±10%), СПБА 50% (±10%). Топливо, как и метан, подвергается одоризации (за исключением правил указанных ГОСТом).
Применение технического пропана и смеси ПТ, допустимо в качестве моторного топлива автомобиля, во всех климатических зонах с температурой окружающей среды до -20°C.
Октановое число пропана 105, у метана 110. По сравнению с бензином после сгорания СНГ и КПГ топлива, вредные выбросы снижаются до 10 раз.
Биотопливо
Биогаз — по сути тот же метан, полученный из растительного, животного сырья, а также различных органических отходов. CBG/LBG обладает схожими характеристиками.
Применение биогаза как ГМТ актуально для сельскохозяйственных предприятий и перерабатывающих отходы организаций.
Сжиженные углеводородные газы (СУГ)
СУГ — это углеводородные смеси на основе бутана и пропана, находящиеся в газообразном состоянии при нормальном атмосферном давлении и температуре воздуха не менее 0 °C. В случае небольшого снижения температуры или повышения давления они превращаются в жидкость.
Особенности производства СУГ
Сжиженный углеводородный газ получают как сопутствующее вещество в ходе добычи нефти или при ее переработке на предприятии. Хотя современные технологии позволяют отделять друг от друга летучие фракции, обычно этим не занимаются.
Достоинства и недостатки
Продукт, включающий в себя пропан, бутан и изобутан, применяется в качестве сжиженного топлива. По отдельности эти газы не могут служить горючим: первый при температуре выше 0 °C становится взрывоопасным, а другие сжижаются даже при небольшом похолодании.
Смесь СУГ избавлена от этих недостатков. К ее плюсам следует отнести:
- удобство хранения и транспортировки;
- устойчивость параметров — по сравнению с бензином и дизтопливом характеристики СУГ дольше остаются неизменными;
- высокое октановое число (90–110), которое зависит от процентного соотношения компонентов смеси;
- экономичность — при сопоставимом расходе цена такого горючего почти в 2 раза ниже по сравнению с бензином и соляркой;
- экологическая чистота — СУГ лучше сгорает, выделяя при этом меньшее количество вредных веществ.
Есть у СУГ и свои минусы, к которым относятся:
- переменность состава. На соотношение компонентов в газовой смеси влияет место добычи нефти, а также особенности производства. От этого зависят химические и физические характеристики смеси, что должно учитываться при эксплуатации;
- плотность. Она почти в два раза выше, чем у воздуха, из-за чего при утечке СУГ скапливается в нижней части зданий — на первом этаже и в подвалах. В результате возникает взрывоопасная ситуация, а люди или животные, находящиеся в этих местах, могут быть отравлены;
- прямая зависимость давления в емкостях для транспортировки и хранения газов от внешней температуры. Под воздействием солнечных лучей или в жарком климате повышается взрывоопасность смеси.
Особенностью сжиженных углеводородных газов является отсутствие запаха, что создает трудности при обнаружении утечек. Для решения проблемы в состав добавляется этилмеркаптан (этантиол). Это жидкое вещество отличается резким запахом сероводорода, что позволяет быстрее обнаружить разгерметизацию системы.
Транспортировка СУГ
С нефтеперерабатывающих предприятий закачанный в железнодорожные цистерны СУГ отправляется на газонаполнительные станции. Там углеводородной смесью заполняют специальные баллоны, в которых она хранится и передается потребителям.
Внутри цистерн (баллонов, резервуаров) СУГ находится одновременно в жидком и парообразном агрегатном состоянии. Собственные пары газа, скапливающиеся вверху емкости, обеспечивают давление, необходимое для поддержания основной части углеводородов в жидком состоянии.
Это позволяет снабжать коммунальные хозяйства, промышленные предприятия и рядовых потребителей большим количеством топлива. Дело в том, что сжиженные углеводороды занимают намного меньший объем, что удобно для хранения и транспортировки. При распределении по проводным магистралям и использовании (сжигании) смесь находится в газообразном состоянии.
Области применения
Высокая экологичность при сгорании, относительно небольшие расходы на изготовление и переработку — благодаря этим качествам сжиженный углеводородный газ широко применяется в различных производственных и хозяйственных сферах. Его используют как источник тепла в отопительных системах, как топливо для автомобильной и специальной техники, а также в качестве сырья при изготовлении аэрозолей.
В промышленных отраслях СУГ (пропан-бутан и изобутан) используется как горючее и сырье. В строительстве сжиженная смесь применяется для газовой сварки и переработки металлов.
СУГ широко используется крупными торговыми и складскими предприятиями. Пропан-бутановой смесью заправляют инфракрасные излучатели (обогреватели). Отсутствие запаха и экологическая чистота — достоинства, благодаря которым этому газу отдают предпочтение при заправке автопогрузочной техники, работающей в пищевой промышленности, а также на складах, где хранятся продукты.
Сжиженный углеводородный газ пользуется популярностью в качестве топлива для автомобилей, успешно конкурируя с традиционным горючим — бензином и соляркой. Решающую роль в этом случае играет более низкая цена СУГ.
Доставка газа, пропана, бутана, купить сжиженный газ оптом
Хотите купить СУГ, газ, пропан или бутан с доставкой? ООО Моснефтебизнес решит вашу проблему уже сегодня. У нас вы можете заказать неограниченное количество сжижженного газа, пропана, бутана, СПБТ или ПБА с доставкой в удобное время и место. Мы располагаем собственной нефтебазой, а также сформированным автопарком спецтехники, что позволяет нам гарантировать 100% своевременность доставки газа в любом количестве.
Мы работаем как с частными представителями, так и юридическими лицами. Принимаем заказы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Быстрая доставка газа, пропана, СУГ
Мы производим доставку газа собственным автотранспортом по цене от 19 руб. литр. Стоит учитывать, что цена на газ напрямую зависит от производителя, вида, а также объема заказа. Являясь сертифицированным поставщиком сжиженного газа в Москве и Московской области наша компания сотрудничает только с официальными ведущими нефтеперерабатывающими базами.
Доставка газа производится всегда согласно оговоренному графику, строго по договору. заключенному договору. Без задержек или опозданий.
Транспортировка осуществляется двумя способами:
- автомобильным транспортом нашей компании;
- доставка железнодорожным транспортом в специальных цистернах.
При доставке автотранспортом нашей компании вы всегда можете отследить свой заказ. Мы используем систему ГЛОНАСС, которая позволяет определить месторасположение машины. Кроме того, все наши автомобили оснащены специальными шлангами и насосами для быстрой заправки резервуаров, в том числе и под землей. Также возможна доставка ж/д транспортом. Цистерны, перевозящие нефтепродукт, выполнены в соответствие с ГОСТом, что гарантирует безопасность товара и окружающей среды.
Нам важен каждый клиент! Будь то разовая поставка или сотрудничество на долговременной основе, заказывая газ в нашей компании вы можете быть уверены в том, что получите качественный, сертифицированный газ по доступной цене.
Купить газ с доставкой в «Моснефтебизнес» — это выгодно, легко и безопасно!
Появились вопросы? Просто заполните форму указанную ниже. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Как «подзаборные» заправки победили команду Зеленского
Попытки рейдов на нелегальные газовые заправки, как писал Oilpoint, ситуацию кардинально не изменили, хотя количество «черных» бочек действительно несколько снизилось.
На старте война с нелегалами давала свои плоды, но со временем «подзаборники» начали поднимать голову и в короткий срок отыграли свои позиции.
Разделение мух от котлет
Для этого газ нужно четко разделить на два вида – автомобильный и бытовой, которые и на глаз, и с помощью спецприборов различить не так уж и просто.
29 июля правительство утвердило Технический регламент о требованиях к сжиженному газу для автомобильного транспорта, коммунально-бытового потребления и промышленных целей.
С принятием техрегламента вводится обязательная оценка соответствия сжиженного газа по процедуре, установленной законодательством, а также определяется орган государственного рыночного надзора в этой сфере.
«Введение постановления в действие будет способствовать обеспечению рынка качественным сжиженным газом и предотвратит нецелевое применение газа коммунально-бытового потребления и промышленных целей для использования его в качестве топлива для автотранспортных средств», — отметили в Минэнерго.
Кабмин принял новый техрегламент, который четко отделил автогаз от бытового, и запретил заливать его в баки машин.
В Нефтегазовой Ассоциации Украины, которая была инициатором подобного техрегламента, отмечают, что бытовой и автомобильный сжиженный газ несколько отличаются по химическому составу, общее содержание серы для автогаза составляет 50 ppm, а для газа коммунально-бытового приемлемая норма составляет 130 ppm.
«Кроме того, газ коммунально-бытового назначения реализуется без уплаты акциза, поэтому стоит несколько дешевле, чем автомобильный. Поэтому без четкого регламента у операторов рынка создается большой соблазн реализовать бытовой сжиженный газ вместо автогаза, что не только создает угрозу для двигателя машины и окружающей среды, но также разрушает честную конкуренцию на рынке нефтепродуктов», — подчеркнули в НАУ.
Впрочем, еще до внедрения данного техрегламента АЗС перешли на новый европейский ДСТУ EN589:2017 «Топлива автомобильные. Газ нефтяной сжиженный». Этот стандарт должен был заменить старый ГОСТ 27578-87, действие последнего продлили как раз из-за отсутствия технического регламента.
Новый «автомобильный» стандарт EN589 регламентирует, в первую очередь, содержание серы, а также наличие свободной воды, давление насыщенных паров и содержание в газе неподдельных углеводородов. Таким образом, чтобы продавать газ, нужно, чтобы газ соблюдал всем этим показателям.
Соответствующие проверки должны осуществлять госорганы, однако, кто это будет, пока не понятно. Учитывая, какая анархия творится в проверке нефтепродуктов на АЗС, то на порядок в газовой сфере надеяться не приходится.
Безопасное использование пропановых баллонов
Пропан летучий и взрывоопасный, в связи с чем для хранения, транспортировки и эксплуатации газа применяются специализированные емкости, окрашенные в красный цвет. В Москве доставка пропана в баллонах значительно упрощает работу с этим газом, стальные емкости обеспечивают стабильный расход и равномерную подачу вещества, способствуют безопасному использованию смеси.
Газ в смеси с воздухом взрыво- и пожароопасен, при работе с пропаном необходимо обеспечить достаточную вентиляцию помещений. Также не следует нагревать баллоны и подвергать их ударам.
ООО «ТЕХГАЗ» предлагает выгодно приобрести пропан с доставкой. Наша цена газа пропана в баллонах 50 литров – одна из наиболее доступных в Московской области. Мы представляем несколько вариантов приобретения пропана: обмен баллонов, аренду и доставку емкостей с газом.
Как мы работаем
Заявка с сайта, по почте или по телефону
Подтверждение заявки менеджером
Доставка на объект заказчика
Оплата заказов производится безналичным путем на основании выставленных счетов.
Счета выставляются Заказчику после согласования и уточнения всех деталей заказа и его доставки.
Основная форма оплаты — 100% предоплата.
Для постоянных клиентов порядок оплаты устанавливается индивидуально.
Для покупателей, заключивших долгосрочные договора, предоставляются дополнительные скидки.
Более подробная информация размещена на странице «Доставка и оплата»
Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива
Последнее обновление — 22 мая 2020 в 10:30
Основной альтернативой традиционному бензину или дизелю, является газомоторное топливо (ГМТ). Каким газом заправляют автомобили с ГБО, а также в чём отличие между ними вы узнаете из этой статьи.
Бутан против изобутана против пропана против сжиженного газа
Бутан против изобутана против пропана против сжиженного газа
В чем реальная разница между бутаном, изобутаном, пропаном и сжиженным нефтяным газом?
В некотором смысле они почти или абсолютно одинаковы.
Тем не менее, есть некоторые важные различия, которые вам нужно знать.
Пропан против бутана
Самым большим преимуществом пропана является более низкая температура кипения, при -42 ° против -0,4 ° С для бутана.
Таким образом, пропан будет продолжать испаряться — превращаться в газ — даже в холодном климате.
И наоборот, давление паров бутана составляет примерно ¼ от давления пропана, что выгодно для некоторых применений ракетного топлива.
Содержание энергии пропана немного выше по весу, но ниже по объему.
Что такое бутан?
Бутан (н-бутан) является легковоспламеняющимся углеводородным газом, сжиженным под давлением.
Он классифицируется как СНГ, наряду с пропаном, изобутаном и смесями этих газов.
Бутан часто используется в автогазе в смеси пропан-бутан.
Бутан поступает от переработки природного газа и переработки нефти.
Используется для отопления и приготовления пищи, а также для автомобильного топлива.
Что такое изобутан?
Изобутан (изобутан) — это изомер бутана с той же химической формулой, что и у бутана, но с разными физическими свойствами.
Изобутан превращается из бутана в процессе, называемом изомеризацией.
Он классифицируется как СНГ, наряду с пропаном, бутаном и смесями этих газов.
Изобутан обычно используется в качестве хладагента или пропеллента.
Что такое газ пропан?
Пропан является легковоспламеняющимся углеводородным газом, сжиженным под давлением.
Он классифицируется как СНГ — сжиженный нефтяной газ — наряду с бутаном, изобутаном и смесями этих газов.
Пропан, сжиженный под давлением, поступает от переработки природного газа и переработки нефти.
Пропан часто используется в автогазе, отдельно или в смеси пропан-бутан.
Обычно используется для отопления и приготовления пищи.
Интерконнектор с Польшей в обмен на 20-летний контракт — интервью с потенциальным поставщиком американского газа в Украину
«Я не вижу, чтобы введение техрегламента привело к росту цен. Есть закон «О нефти и газе». В нем говорится, что для газа для коммунально-бытового потребления должен быть акцизный налог с нулевой ставкой, однако, поскольку отделить газ в баллонах от автомобильного было невозможно, то акциз насчитывается на весь газ, ввозившийся или производившийся в Украине», — отмечает Широков.
«Поэтому новый регламент ни к чему не приведет. Акциз как платили все, так и будут платить все. Куда больше опасений, что газ подорожает из-за роста самих акцизов», — считает он.
По данным ассоциации, 85% налоговой нагрузки в стоимости газа занимает акцизный сбор. «Все налоги, в том числе акциз, НДС, налог на прибыль выплачивается аккуратно, ты не можешь завезти ни грамма с границы или с завода, не заплатив НДС и акциз, там выплачивается 100% и выплачивается наперед. Поэтому рост акциза даже на 5-10 евро за тонну сразу же негативно повлияет на цену», — пояснил Широков.
По его мнению, тема необоснованно низких цен на газ разогревается правительством с помощью недобросовестного лобби продавцов нефтепродуктов. В Европе цена на газ также в два раза дешевле, потому что он объективно легче и дешевле.
В ЕС сжиженный газ признали экологическим видом топлива и в директиве определили недопустимым, чтобы его стоимость была выше, чем половина стоимости бензина.
«Местные операторы нефтепродуктов адаптировались, а наши не находят ничего другого, как повышать цены на бензин и требовать от правительства повышать акцизы на газ», — заявил Широков.
Ну а что делать с бочками? Ведь рейды ни к чему конкретному не привели. По мнению одного из операторов газового рынка, пожелавшего остаться неизвестным, проблема кроется не в налогах, а в коррупции.
«Если так называемая подзаборная заправка вложила 20-30 тысяч долларов в закупку нового оборудования и топлива, а ему просят заплатить еще 30 тысяч за разрешение, то естественно, он не будет платить, у него нет столько денег. И он работает нелегально», — сообщил руководитель одной из газовых АЗС.
«Поэтому это вынужденная тень. Однако и «подзаборник», и легальная АЗС торгуют легальным топливом, ведь оптовик уже оплатил акциз. Возможностей для схем у LPG значительно меньше», — подытожил он.
Сжиженный природный газ (СПГ)
Процесс превращения газа в жидкость происходит поэтапно. На каждой стадии производится сжатие с кратным уменьшением объема (от 5 до 12 раз), охлаждением и переходом на следующую ступень. Окончательное сжижение происходит при понижении температуры на последнем этапе. Процесс требует больших затрат энергии — до 25 % от ее общего количества, содержащегося в веществе.
Современная промышленность использует следующие технологии производства СПГ:
- компримирование — конденсация под воздействием постоянного давления;
- рефрижераторный процесс в сочетании с дросселированием, обеспечивающий охлаждение с резким расширением вещества.
Для успешного сжижения газа важны качество теплоизоляционных материалов и эффективная работа теплообменного оборудования.
Порядок транспортировки
Транспортировка СПГ включает следующие этапы:
- морской переход танкера со сжиженным газом;
- перевозка специальным автотранспортом;
- доставка к месту регазификации с помощью железнодорожных цистерн;
- перевод вещества в газообразное состояние.
После регазификации осуществляется доставка до конечных потребителей по газопроводным магистралям.
Сферы применения
Сжиженный природный газ используется в качестве топлива:
- легковыми, грузовыми и пассажирскими автомобилями;
- железнодорожным и водным транспортом;
- энергетическими установками на предприятиях и отдельных объектах;
- населением для хозяйственных и бытовых нужд.
В зависимости от стоящих задач сжиженный природный газ задействуют в качестве источника электрической или тепловой энергии, а также холода, который может быть использован в хозяйственных целях.
Достоинства СПГ
По сравнению с традиционными видами горючего СПГ имеет определенные плюсы энергетического, экологического, а также коммерческого плана. Это проявляется при использовании сжиженного природного газа в качестве топлива как для газовых моторов, так и для энергоустановок.
- увеличенными показателями минимальной массовой теплоты сгорания и коэффициентом полезного действия оборудования;
- относительно низкой стоимостью, что позволяет экономить на топливных расходах;
- высокой чистотой, которая способствует увеличению эксплуатационного ресурса оборудования.
Сжиженный природный газ используется в качестве топлива для котельных вместо традиционного мазута. Его применение позволяет снизить энергозатраты, поскольку СПГ не требует разогрева и рециркуляции. Газовое топливо по сравнению с углеводородным меньше изнашивает оборудование, поскольку не способствует коррозии. Наконец, использование СПГ упрощает уход за системой, поскольку не приходится часто очищать камеры сгорания, дымовые трубы и горелки.
Какой газ будут заливать автомобилисты
Кабмин утвердил новые правила на рынке сжиженного газа, разделив его на автомобильный и бытовой. Цель — подтолкнуть «подзаборников» к добровольному переходу на легальные рельсы, параллельно увеличив поступления в бюджет.
Правительство решило всерьез взяться за сжиженный газ, который бьет рекорды по росту потребления и по объемам уже превысил рынок бензина и дизеля.
В планах власти очистить рынок от так называемых бочек – нелегальных газовых заправок. Кабмин принял новый технический регламент, который четко отделил автомобильный газ от бытового, и запретил заливать его в баки украинских авто.
В течении ближайших полугода все LPG-операторы должны перейти на новый регламент, исключив любые попытки закупать бытовой газ для заправки автомобилей.
Успехи газа не дают покоя
В 2019 году объем рынка сжиженного углеродного газа (СУГ) в тоннах впервые превысил объем рынка бензина, перевалив за 2 млн тонн. Правительство это беспокоит уже не первый год, ведь переход на газ приносит меньше денег в казну. Акциз за газ почти в 4 раза ниже, чем на нефтепродукты – 52 евро за 1000 л против 213 евро за 1000 л у бензина.
Попытки уравнять или приблизить акцизы на газ с бензином и дизелем при помощи депутатов, близких к группе «Приват» Игоря Коломойского, не увенчались успехом.
Теперь «прижать» газовщиков пытается правительство. Во властных кабинетах одержимы идеей собрать с газового рынка не менее миллиарда гривен дополнительных налогов, которые казна недополучает на неучтенном сжиженном газе.