- Tungsten hexafluoride (WF6)
- . Perfluorotrimethylamine (N(CF3)3)
- Hexamethyltungsten (W(CH3)6)
- Iodine heptafluoride (IF7)
- Tellurium hypofluorite (F5TeOF)
- Decafluorodiethyl ether (C4F10O)
- Перфторэтил йодид (CF3CF2I)
- Tellurium hexafluoride (TeF6)
- Perfluorobutane (C4F10)
- Радон (Rn)
- А1)наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении: 1)nh3 2)no2 3)hno3 4) а2)электронная формула химического элемента неметалла 1)2е 1е 2)2е 8е 2е 3)2е 8е 7е 4)2е 8е 1е a3)формула вещества с ковалентной неполярной связью 1)nacl 2)so2 3)h2 4)mg а4)для простых веществ-неметаллов характерны: 1)только атомные кристаллические решетки 2)только молекулярные кристаллические решетки 3)атомные и молекулярные кристаллические решётки 4)металлические кристаллические решётки а5)элемент неметалл ,не имеющий аллотропных модификаций 1)фосфор 2)сера 3)углерод 4)азот а6)газ тяжелее воздуха: 1)водород 2)кислород 3)гелий 4) аммиак а7)пара химических элементов ,сходных по строению и свойствам 1)фтор и хлор 2)магний и алюминий 3)бериллий и бор 4)сера и фосфор а8)данное вещество обладает ядовитым действием,не растворяется в воде, в темноте светится 1)алмаз 2)угарный газ 3)фосфор белый 4)сера кристаллическая — знания.site
- Какие атмосферных газов легче воздуха ; тяжелее воздуха???
- Какие газы легче воздуха? — faq | урал-тест в перми
- Контрольная работа по теме "неметаллы" (химия, 9 класс)
- Методическая разработка урока химии с презентацией "газообразные вещества"
- Приборы для получения и собирания газов — урок. химия, 8 класс.
- Таблица. относительные плотности газов по воздуху по возрастанию в т.ч. горючих и опасных плотности газов, химические формулы газов и молекулярные веса. — инженерный справочник / технический справочник дпва / таблицы для инженеров (ex dpva-info)
- Тест по химии водород 8 класс с ответами
- Химия 9 класс еремина в.в. кузьменко н.е. дроздова а.а. лунина в.в. §6 относительная плотность газов решебник ответы
Tungsten hexafluoride (WF6)
Самый тяжелый газ в топе – WF6, гексафторид вольфрама. Это соль плавиковой кислоты HF и вольфрама W. Вещество газообразно при температуре выше 17 С, так что находится на грани с жидкостью. Во влажном воздухе начинает дымиться и синеть.
WF6 – коррозионно активное соединение, а также опаснейший неорганический яд. Тем не менее, газ применяют в производстве полупроводников и вольфрамовых покрытий.
Относительная молекулярная масса tungsten hexafluoride – 297.3. Газ тяжелее воздуха больше чем в 10 раз. WF6 становится рекордсменом среди самых тяжелых газов.
. Perfluorotrimethylamine (N(CF3)3)
Если взять аммиак NH4 и заменить водороды на метиловые радикалы –CH3, также заменив в них водород фтором, получится перфтортриметиламин.
N(CF3)3 кипит при -6С. То есть, если вынести колбу с жидкостью на улицу, то уже при -6 градусах она начнет кипеть и испаряться. Относительная молекулярная масса газа – 221. Поделим на 29 и узнаем, что perfluorotrimethylamine тяжелее воздуха в 7,6 раз.
Hexamethyltungsten (W(CH3)6)
Если атом вольфрама, из которого делают лампы накаливания, со всех сторон «облепить» метиловыми радикалами –CH3, получится гексаметилвольфрам.
Соединение взрывоопасно на воздухе и в вакууме. И вообще очень неустойчиво. W(CH3)6 оказалось в этом списке с натяжкой, ведь вещество распадается почти сразу после образования. Молекула весит 274,05 а.е.м, а потому тяжелее воздуха в 9,45 раз.
Iodine heptafluoride (IF7)
IF7 – бесцветный газ с резким запахом, высший фторид йода. Оба элемента I и F полностью заполнили электронные оболочки. Достигли «идеального баланса», к которому стремятся все химические элементы.
Глядя на формулу, хочется добавить в соединение хлор и получить еще более тяжелую молекулу IClF6. Однако на практике этого не выходит. Так уж получается, что нет соединений, в которых присутствует больше двух видов галогенов.
Гептафторид йода – чрезвычайно активное вещество. Это сильный окислитель, он с радостью «нападает» на металлы, а в контакте с органикой вызывает пожар. Из-за такой активности IF7 опасен для организма человека. Соединение сильно раздражает слизистые оболочки.
Газ тяжелее воздуха почти в 9 раз, молекулярная масса – 259,6 (как и у прошлого вещества из списка).
Tellurium hypofluorite (F5TeOF)
Масса F5TeOF – 259,6 а.е.м., тяжелее воздуха в 9 раз. Кипит при температуре 0,6 С. Соответственно, при более низкой температуре – это жидкость. Судя по тому, что гипофторит – соединение теллура, этот газ тоже токсичен и неприятно пахнет.
Decafluorodiethyl ether (C4F10O)
Диэтиловый эфир C4H10 получили еще в IX веке, после чего открывали еще три раза. Великий хирург Н.И. Пирогов впервые стал использовать диэтиловый эфир для обезболивания во время операций. С тех пор вещество приняли как средство анестезии.
Заменив водороды на фтор, люди получили C4F10O . Скорее всего, данный эфир тоже пригоден для наркоза. Но этого никто не проверял. Относительная молекулярная масса – 254, газ тяжелее воздуха в 8,8 раз.
Перфторэтил йодид (CF3CF2I)
Вещество произошло от йодэтана – бесцветной жидкости, желтеющей на воздухе из-за присутствия йода. Йодэтан может быть канцерогеном, т.е. вызывать злокачественные опухоли. Также соединение обладает слабым наркотическим эффектом.
CF3CF2I – это йодэтан, в котором водород опять заменили на фтор. Вместе с изменением состава меняются и свойства вещества. Так, сообщают, что газ используют для анестезии. Значит, он уже не так вреден, как йодэтан.Масса перфторэтид йодида – 245,9, вещество тяжелее воздуха в 8,5 раз.
Tellurium hexafluoride (TeF6)
Теллур, обвешанный фтором, как новогодняя елка – это TeF6. Как и у большинства газообразных соединений теллура, у гексафторида крайне неприятный запах. Но это еще полбеды. Бесцветный газ очень токсичен и опасен для здоровья.
Возможно, вы уже заметили, что в составе тяжелых газов постоянно возникает фтор. Но ведь есть элементы тяжелее фтора, почему бы не заменить водороды на них? Дело в том, что фтор – самый «агрессивный» элемент. Атому не хватает всего одного электрона для достижения баланса.
Perfluorobutane (C4F10)
Перфторбутан – это обычный бутан C4H10, в котором атомы водорода сменили на фтор.C4F10 – малоактивное вещество. Оно неохотно вступает в реакции, а потому не представляет угрозы организму. На него не действуют даже лучшие окислители – азотная и серные кислоты.
Перфторбутан нашел разнообразное применение. Пожарные используют газ как наполнитель для огнетушителей, врачи – как контрастное вещество для УЗИ, для инженеров это холодильный агент.Молекулярная масса газа – 238 а.е.м. Таким образом, вещество тяжелее воздуха в 8,2 раза.
Радон (Rn)
Радон, в отличие от остальных в списке, не синтезирован человеком. Это химический элемент, занимающий 86 позицию в таблице Менделеева. Радон — почти не вступающий в реакции радиоактивный газ.
Период полураспада — 4 дня. То есть, если взять емкость с радоном и поставить в комнату, через четыре дня в колбе останется половина взятого газа. Остальная часть распадется на более легкие элементы. Да и сам радон – продукт распада радиоактивного элемента радия. Так что не стоит проделывать этот опыт, пусть он останется мысленным.
Радиоактивный радон присутствует везде: в школах, на улицах, в воздухе, почве и даже в воде. На уроках физики проводят практическую работу. Ученики спускаются в подвал и измеряют уровень радиации. Но почему в подвал?
Это связано с тем, что радон – тяжелый газ. Относительная молекулярная масса – 222. Поделив на 29, выясняем, что он тяжелее воздуха в примерно в 7-8 раз. Поскольку более тяжелое вещество опускается вниз, больше всего радона находится внизу, в подвалах и шахтах. Однако средний уровень радиации в воздухе небольшой, так что не бойтесь теперь спускаться в подвалы.
А1)наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении: 1)nh3 2)no2 3)hno3 4) а2)электронная формула химического элемента неметалла 1)2е 1е 2)2е 8е 2е 3)2е 8е 7е 4)2е 8е 1е a3)формула вещества с ковалентной неполярной связью 1)nacl 2)so2 3)h2 4)mg а4)для простых веществ-неметаллов характерны: 1)только атомные кристаллические решетки 2)только молекулярные кристаллические решетки 3)атомные и молекулярные кристаллические решётки 4)металлические кристаллические решётки а5)элемент неметалл ,не имеющий аллотропных модификаций 1)фосфор 2)сера 3)углерод 4)азот а6)газ тяжелее воздуха: 1)водород 2)кислород 3)гелий 4) аммиак а7)пара химических элементов ,сходных по строению и свойствам 1)фтор и хлор 2)магний и алюминий 3)бериллий и бор 4)сера и фосфор а8)данное вещество обладает ядовитым действием,не растворяется в воде, в темноте светится 1)алмаз 2)угарный газ 3)фосфор белый 4)сера кристаллическая — знания.site
А1) Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении:
3) HNO3
*N(-3)H3( )
N( 4)O2(-2)
H( )N( 5)O3(-2).
А2) Электронная формула химического элемента неметалла
3) 2е 8е 7е
*2 8 7=17
Порядковый номер 17 имеет хлор, неметалл.
A3) Формула вещества с ковалентной неполярной связью
3) H2
*NaCl — ионная
SO2 — ковалентная полярная
Mg — металлическая.
А4) Для простых веществ-неметаллов характерны:
3) атомные и молекулярные кристаллические решётки
*C(алмаз) — атомная
O3(озон) — молекулярная.
А5) Элемент неметалл ,не имеющий аллотропных модификаций
4) азот.
А6) Газ тяжелее воздуха:
2) кислород
*Mr(воздуха)=29
Mr(H2)=1×2=2 < Mr(воздуха)
Mr(O2)=16×2=32 > Mr(воздуха)
Mr(He)=4 < Mr(воздуха)
Mr(NH3)=14 3=17 < Mr(воздуха).
А7) Пара химических элементов ,сходных по строению и свойствам
1) фтор и хлор.
А8) Данное вещество обладает ядовитым действием,не растворяется в воде, в темноте светится
3) фосфор белый.
Какие атмосферных газов легче воздуха ; тяжелее воздуха???
Какие атмосферных газов легче воздуха ; тяжелее воздуха???
Какие газы легче воздуха? — faq | урал-тест в перми
Количество газов, которые легче воздуха, невелико.
Способ определения того, какие газы легче или тяжелее воздуха, заключается в сравнении их молекулярного веса (который вы можете найти в списке обнаруживаемых газов). Вы даже можете вычислить молекулярный вес M вещества, если вам известна химическая формула, установив H = 1, C = 12, N = 14, и O = 16 г/моль.
Пример:
Этанол, химическая формула C2H5OH, содержит 2 C, 6 H, и 1 O,
отсюда M = 2∗12 6∗1 1∗16 =46 г/моль.
Метан, химическая формула CH4, содержит 1 C и 4 H,
отсюда M = 1∗12 4∗1 = 16 г/моль.
Молекулярный вес воздуха, состоящего из 20,9 объемн. % O2 (M = 2∗16 = 32 г/моль) и 79,1 объемн. % N2 (M = 2∗14 = 28 г/моль), составляет 0,209∗32 0,791∗28 = 28,836 г/моль.
Вывод: любое вещество с молекулярным весом менее 28,836 г/моль легче воздуха.
Удивительно, что существует лишь 12 газов легче воздуха:
ГАЗ | ФОРМУЛА | МОЛ.ВЕС | ОТН.ВЕС (Воздух=1) | ТОЧКА КИПЕНИЯ | ГОРЮЧЕСТЬ |
Водород | Н2 | 2 | 0,069 | — 252.8 °C | Да |
Гелий | He | 4 | 0,139 | — 268.9 °C | Нет |
Метан | СН4 | 16 | 0,560 | — 161.5 °C | Да |
Аммиак | NH3 | 17 | 0,589 | — 33.4 °C | Да |
Фтористый водород | HF | 20 | 0,694 | 19.5 °C | Нет |
Неон | Ne | 20 | 0,694 | — 246.1 °C | Нет |
Ацетилен | С2Н2 | 26 | 0,902 | — 84.0 °C | Да |
Диборан | В2Н6 | 27 | 0,936 | — 92.5 °C | Да |
Синильная кислота | HCN | 27 | 0,936 | 25.7 °C *) | Да |
Угарный газ | СО | 28 | 0,971 | — 191.6 °C | Да |
Азот | N2 | 28 | 0,971 | — 195.8 °C | Нет |
Этилен(Этен) | С2Н4 | 28 | 0,971 | — 103.8 °C | Да |
*) На самом деле синильная кислота в большей степени жидкость, нежели газ, давление ее паров составляет 817 мбар при 20 °C (по определению, газы имеют точку кипения ниже 20°C).
Кстати: пары еще одного, крайне важного негорючего вещества легче воздуха: H2O, молярный вес — 18 г/моль. Вывод: сухой воздух тяжелее влажного, который поднимается и конденсируется наверху в облаках.
Что касается размещения сенсоров на горючие газы, то это необходимо учитывать лишь для метана, водорода и аммиака. Эти газы поднимаются вверх до потолка, где и следует устанавливать сенсоры.
Помните, что любые горючие пары тяжелее воздуха!
Контрольная работа по теме "неметаллы" (химия, 9 класс)
Методическая разработка урока химии с презентацией "газообразные вещества"
Цели урока:
- Обучающие: Актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах, способах их получения и применении.
- Развивающие: Способствовать формированию информационной культуры.
- Воспитательные: Способствовать формированию коммуникативной культуры.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Презентация.
Единая коллекция ЦОР:
Конспект урока
1. Организационный этап
Постановка целей.
2. Этап актуализации знаний
Учитель: Большинство веществ в зависимости от условий могут находиться в одном из трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком, твердом. В газовой фазе расстояние между молекулами или атомами во много раз превышает размеры самих частиц. Газы не имеют собственного объёма и формы. Газы легко сжимаются. Если взять: 1 моль азота N2 (28 г), 1 моль кислорода О2 (32 г), 1 моль углекислого газа СO2 (44 г), 1 моль водяных паров Н2О (18 г) при одинаковых условиях, например нормальных (0º С и давление 760 мм рт. ст., или 101,3 кПа), то окажется, что один моль любого из газов займет один и тот же объем, равный 22,4 л.
Вспомните, какой закон выполняется для газов? Сколько молекул содержит один моль любого газа при нормальных условиях?
Ученик: Закон Авогадро: в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул.
Учитель: Давайте, вспомним задачи с использованием молярного объёма. Какой объём при нормальных условиях занимают 2 моль любого газа?
Ученик: 2 моль любого газа при н.у. занимают объём 44,8 л
Учитель: Какой объём при нормальных условиях занимают 7г азота N2?
Учащийся решает задачу.
Ученик: 7 г азота при нормальных условиях занимают объём 5,6 л.
Учитель: Благодаря большому расстоянию между молекулами любые газы смешиваются друг с другом в любых соотношениях. Назовите важнейшие природные смеси газов. Каков их состав?
Ученик: Воздух (21% кислорода, 78% азота, благородные газы, углекислый газ), природный газ (90% метана и другие углеводороды).
Учитель: При изучении химии, вы познакомились со свойствами некоторых газов, узнали способы их получения, собирания и распознавания. На сегодняшнем уроке вам предстоит вспомнить, как в лабораторных условиях получают водород, кислород, углекислый газ, аммиак и этилен; как собирают и распознают эти газы. По ходу изучения материала вы должны заполнить таблицу:
Признаки сравнения | Водород | Кислород | Аммиак | Углекислый газ | Этилен |
Формула | |||||
Физические свойства | |||||
Получение | |||||
Качественная реакция | |||||
Применение |
Учитель: Водород. Охарактеризуйте его физические свойства. Как можно его получить?
Ученик: Это самый легкий газ, не имеет цвета, запаха и вкуса.
Учитель: В лаборатории его получают чаще всего в аппарате Киппа взаимодействием цинка с соляной кислотой.
Учащиеся записывают уравнения химических реакций получения водорода:
Zn 2HCl = ZnCl2 H2↑
С Н2О = СО Н2
Демонстрация получения водорода (используются ресурсы Единой коллекции ЦОР): http://files.school-collection.edu.ru
Учитель: Водород собирают в перевернутый вверх дном сосуд. Распознают его так: к отверстию перевернутого вверх дном сосуда подносят зажженную лучину. Раздается глухой хлопок, если водород чистый или «лающий» звук, если водород содержит примеси. Водород с воздухом образует взрывчатую смесь — «гремучий газ».
Демонстрация взрыва водорода (используются ресурсы Единой коллекции ЦОР): http://files.school-collection.edu.ru
Используя слайд 9, учащиеся описывают области применения водорода.
Учитель: Кислород – газ, содержание которого в атмосфере составляет 21%. Какими физическими свойствами он обладает?
Ученик: Бесцветный, не имеющий запаха газ, который плохо растворяется в воде.
Учитель: В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия KMnO4 или пероксида водорода H2O2 .
Демонстрация опытов получения кислорода разложением перманганата калия (видеоролик, слайд 13).
Учащиеся записывают уравнения химических реакций получения кислорода:
2KMnO4 = K2MnO4 MnO2 О2 ↑;
2H2O2 = 2Н2О О2 ↑ .
Учитель: Как можно собрать кислород и доказать его наличие?
Ученик: Кислород собирают в сосуд вытеснением воздуха, потому что он тяжелее воздуха. Кислород собирают методом вытеснения воды, так как он малорастворим в воде. Распознают кислород по вспыхиванию, внесенной в сосуд с этим газом, тлеющей лучинки.
Используя слайд 11, учащиеся описывают области применения кислорода.
Учитель: Перечислите физические свойства углекислого газа, как его получить и распознать?
Ученик: Углекислый газ или оксид углерода (IV) СО2 – бесцветный, не имеющий запах газ. Он тяжелее воздуха. Растворим в воде. В лаборатории углекислый газ получают действием соляной кислоты на карбонат кальция: СаСО3 2НСL=CaCl2 H2O CO2↑
Углекислый газ можно распознать по помутнению известковой воды или с помощью горящей лучинки.
CO2 Ca(OH)2=CaCO3 H2O
CaCO3 CO2 H2O=Ca(HCO3)2
Демонстрация видеоопыта «Получение углекислого газа» (используются ресурсы Единой коллекции ЦОР): http://files.school-collection.edu.ru
Учитель: В промышленности углекислый газ получают обжигом известняка:
CaCO3 = СаО СО2↑
Используя слайд 14, учащиеся описывают области применения углекислого газа.
Учитель: Давайте вспомним, как получают аммиак, какими физическими свойствами он обладает и как его распознать.
Демонстрация видеоопыта «Получения аммиака»: http://files.school-collection.edu.ru
Ученик:Аммиак NH3 – газ с резким запахом, бесцветный, хорошо растворим в воде.
В лаборатории аммиак получают взаимодействием щелочей с солями аммония:
NH4Cl NaOH = NaCl H2O NH3↑
Еще аммиак можно распознать по изменению окраски влажной лакмусовой бумажки.
Учитель: Запишите уравнение реакции получения аммиака в промышленности, укажите, что реакция обратимая и условия, при которых она протекает: катализатор, высокие температура и давление.
3H2 N2 = 2NH3
Так как аммиак легче воздуха, то его следует собирать, так же как и водород – в перевернутую вверх дном пробирку.
Используя слайд16, учащиеся описывают области применения аммиака.
Учитель: На уроках органической химии вы познакомились с газом этиленом С2Н4. Этилен – газ без цвета и запаха. В промышленности его получают дегидрированием этана:
СН3−СН3 → СН2=СН2 Н2.
Реакция протекает в присутствии катализатора и при высокой температуре.
В лаборатории этилен получают двумя способами: деполимеризацией полиэтилена или каталитической дегидратацией этилового спирта:
(–СН2–СН2–)n → nСН2 = СН2
С2Н5ОН → С2Н4 Н2О.
Как можно собрать этилен? Как доказать его наличие?
Ученик: Этилен тяжелее воздуха, поэтому его можно собрать вытеснением воздуха. Распознают этилен по обесцвечиванию подкисленного раствора перманганата калия или бромной воды.
Демонстрация видеоопыта получения этилена реакцией дегидрирования этилового спирта и распознавание этилена обесцвечиванием подкисленного раствора перманганата калия. (используются ресурсы Единой коллекции ЦОР): http://files.school-collection.edu.ru
СН3–СН3 → СН2=СН2 Н2
С2Н5ОН → С2Н4 Н2О
С2Н4 Вr2 → C2H2Br2
Учащиеся записывают уравнения реакций.
Используя слайд 18, учащиеся описывают области применения этилена.
Итогом работы учащихся на уроке является заполненная таблица (слайд 20).
Для закрепления:
- Осуществите превращения: перманганат калия → кислород → вода → водород → аммиак → водород → этилен → углекислый газ
Учащиеся выполняют задание в тетради.
4. Этап информации о домашнем задании § 8 «Химия-11» упр. №3, 4.
5. Этап рефлексии
Приборы для получения и собирания газов — урок. химия, 8 класс.
Таблица. относительные плотности газов по воздуху по возрастанию в т.ч. горючих и опасных плотности газов, химические формулы газов и молекулярные веса. — инженерный справочник / технический справочник дпва / таблицы для инженеров (ex dpva-info)
1)NTP — Нормальная температура и давление (Normal Temperature and Pressure) — 20oC (293.15 K, 68oF) при 1 атм ( 101.325 кН/м2, 101.325 кПа, 14.7 psia, 0 psig, 30 in Hg, 760 мм.рт.ст)
2)STP — Стандартная температура и давление (Standard Temperature and Pressure) — 0oC (273.15 K, 32oF) при 1 атм (101.325 кН/м2, 101.325 кПа, 14.7 psia, 0 psig, 30 in Hg, 760 torr=мм.рт.ст)
Тест по химии водород 8 класс с ответами
Тесты по химии 8 класс. Тема: «Водород»
Правильный вариант ответа отмечен знаком
1. Гидроген (водород) — первостепенная составляющая:
— Марса
Солнца
— Венеры
— Земли
2. Водород легче кислорода в … раз.
— 3
— 8
— 12
16
3. Какое соединение является результатом химической реакции водорода с хлором?
— H2CO3
— H2O
HCl
— NaCl
4. Кто из известных химиков рекомендовал русское название «водород»?
Соловьёв
— Ломоносов
— Менделеев
— Дятлов
5. Какую валентность имеет водород в соединениях?
— IV
— III
— II
I
6. Кем был получен водород в чистом виде?
— Соловьёвым
— Лавуазье
Кавендишем
— Легасовым
7. Водород вступает в реакцию с металлами, образуя:
— соединения аммиака
гидриды
— спирты
— гидроксиды
8. Какое звучание подтверждает факт нахождения водорода в чистом виде в пробирке?
— визг
— бряканье
— шум
хлопок
9. Выберите из списка ниже химическую формулу водорода как простого вещества:
— N₂
— O₂
H₂
— H
тест 10. При каком химическом процессе водород проявляет свойства восстановления?
соединении с кислородом
— взаимодействии с углекислым газом
— растворении в воде
— соединении с металлами
11. Сколько процентов составляет массовая доля водорода в земной коре?
— два
— три
один
— пять
12. Выберите вещества, которые в процессе химического взаимодействия реагируют с H₂ с образованием H₂О:
— К, СO₂
CuO, O₂
— Si, O
— Na, H₂О
13. Как называется взрывоопасная смесь, которая содержит в своем составе два объёма H₂ и один объём O₂?
— углекислый газ
— царская водка
— окись азота
гремучий газ
14. Насколько верно следующее утверждение: «Водороду не свойственно отщепление кислорода от оксида»?
— верно
— отчасти не верно
— отчасти верно
не верно
15. Чему равен относительный атомный вес H₂?
1
— 4
— 2
— 6
16. Возможно осуществить реакцию H₂ с O₂ без поджигания?
— нет
да
— частично
— да, при определенном температурном режиме
17. При взаимодействии с каким химическим элементом проявляются окислительные свойства водорода?
— углекислым газом
— кальцием
— кислородом
натрием
18. Как называется первый элемент таблицы Д.И. Менделеева?
— K
— Ba
H₂
Al
19. Как учёные Севергин и Лавуазье называли в 1801 году водород?
— «змеиный яд»
«водотворное вещество»
— «гремучий газ»
— «царская водка»
тест-20. Применяют ли восстановительные характеристики водорода с целью получения простых веществ из их оксидов?
применяют
— частично
— применяют лишь в условиях открытого воздуха
— не применяют
21. Из приведённых ниже веществ выберите то, с которым не взаимодействует H₂:
— ZnO
— N₂
— CO
SiH4
22. В процессе химической реакции активных металлов с … (укажите правильный ответ) образовывается водород.
— азотом
водой
— углекислым газом
— кислородом
23. Реакции химических соединений с кислородом, точно так же, как реакция водорода с оксидами металлов, относятся к:
— получению H2S
— производству HCl
— получению H2SO4
окислительно-восстановительным реакциям
24. Водород в 14,5 раз легче …:
— азота
— фтора
воздуха
— кремния
25. Какой процент атомов приходится на долю водорода?
— 84,7 %
88,6 %
— 75,2 %
— 60,2 %
26. Водород можно получить при взаимодействии:
— оксида кальция с водой
— азота с углекислым газом
— натрия с сульфатной кислотой
цинка с соляной кислотой
27. Упрощённым способом добывания водорода в лабораторных условиях является взаимодействие определённых металлов с:
кислотами
— гелием
— кислородом
— водой
28. В каком из веществ водорода содержится больше?
— HCl
— H2CO3
NH3
— H2O
29. Из предложенных вариантов выберите ту химическую формулу вещества, которая отображает продукт взаимодействия водорода с серой:
— CuS
H2S
— H2SO4
— H2CO3
тест_30. Чему равен относительный молекулярный вес водорода:
— 3,00794 а. е. м
— 2,00794 а. е. м
1,00794 а. е. м
— 0,00650 а. е. м
Химия 9 класс еремина в.в. кузьменко н.е. дроздова а.а. лунина в.в. §6 относительная плотность газов решебник ответы
ХИМИЯ 9 КЛАСС Еремина В.В. Кузьменко Н.Е. Дроздова А.А. Лунина В.В. §6 Относительная плотность газов РЕШЕБНИК ОТВЕТЫ
Красным цветом приводится решение, а фиолетовым ― объяснение. |
Задание 1
Во сколько раз кислород тяжелее:
а) водорода;
DH2(O2)=M(O2):M(H2)=32 г/моль : 2 г/моль=16
Ответ: кислород тяжелее водорода в 16 раз.
б) воздуха?
Dвоздуха(O2)=M(O2):M(воздуха)=32 г/моль : 29 г/моль=1,1
Ответ: кислород тяжелее воздуха в 1,1 раза.
Задание 2
Найдите относительную плотность гелия и неона:
а) по водороду;
DH2(He)=M(He):M(H2)=4 г/моль : 2 г/моль=2
DH2(Ne)=M(Ne):M(H2)=20 г/моль : 2 г/моль=10
б) по воздуху.
Dвоздуха(He)=M(He):M(воздуха)=42 г/моль : 9 г/моль=0,14
Dвоздуха(Ne)=M(Ne):M(воздуха)=20 г/моль : 29 г/моль=0,69
Задание 3
Объясните, почему относительные плотности всех газов по водороду больше 1. Водород имеет наименьшую молярную массу среди всех элементов (является самым лёгким газом).
Задание 4
Найдите относительную плотность по гелию следующих газов: H2, CH4, N2, O2, SO2.
DHe(H2)=M(H2):M(He)=2 г/моль : 4 г/моль=0,5
DHe(CH4)=M(CH4):M(He)=16 г/моль : 4 г/моль=4
DHe(N2)=M(N2):M(He)=28 г/моль : 4 г/моль=7
DHe(O2)=M(O2):M(He)=32 г/моль : 4 г/моль=8
DHe(SO2)=M(SO2):M(He)=64 г/моль : 4 г/моль=16
Задание 5
Из таблицы 2 выпишите газы, которые:
а) легче воздуха; H2, N2, CH4, NH3
Легче воздуха ― газы, относительная плотность которых по воздуху меньше единицы.
Dвоздуха(H2)=M(H2):M(воздуха)=2 г/моль : 29 г/моль=0,07<1
Dвоздуха(N2)=M(N2):M(воздуха)=28 г/моль : 29 г/моль=0,96<1
Dвоздуха(CH4)=M(O2):M(воздуха)=16 г/моль : 29 г/моль=0,55<1
Dвоздуха(NH3)=M(SO2):M(воздуха)=17 г/моль : 29 г/моль=0,58<1
б) тяжелее воздуха. O2, F2, Cl2, Br2, CO2
Тяжелее воздуха ― газы, относительная плотность которых по воздуху больше единицы.
Dвоздуха(O2)=M(O2):M(воздуха)=32 г/моль : 29 г/моль=1,1>1
Dвоздуха(F2)=M(F2):M(воздуха)=38 г/моль : 29 г/моль=1,3>1
Dвоздуха(Cl2)=M(Cl2):M(воздуха)=71 г/моль : 29 г/моль=2,45>1
Dвоздуха(Br2)=M(Br2):M(воздуха)=160 г/моль : 29 г/моль=5,52>1
Dвоздуха(CO2)=M(CO2):M(воздуха)=44 г/моль : 29 г/моль=1,52>1
Какой газ из приведённых в ней самый лёгкий; самый тяжёлый? Самый лёгкий газ водород H2, а самый тяжёлый ― бром Br2.
Задание 6
Плотность некоторого газа по кислороду равна 2. Чему равна плотность этого газа по водороду?
Дано: DO2(газа)=2
Найти: DH2(газа)-?
Решение
По условию задачи DO2(газа)=2, поэтому M(газа)/M(O2)=2, отсюда M(газа)=2•M(O2)=2•32 г/моль=64 г/моль
DH2(газа)=M(газа)/M(H2)=64 г/моль : 2 г/моль=32
Ответ: DH2(газа)=32
Задание 7
Какой газ тяжелее азота, но легче кислорода? Воздух
Mr(N2)<Mr(газ)<Mr(O2)
Mr(N2)=2•Ar(N)=2•14=28
Mr(O2)=2•Ar(O)=2•16=32
Mr(воздуха)=29
28<29<32
Задание 8
Приведите формулы пяти газов, которые легче воздуха. H2, He, Ne, N2, CH4, NH3.
Легче воздуха ― газы, относительная плотность которых по воздуху меньше единицы.
Задание 9
Оксид углерода и оксид азота имеют одинаковую плотность при одних и тех же условиях. Определите формулы оксидов.
Существуют два оксида углерода CO (28 г/моль) и CO2(44 г/моль) и пять оксидов азота N2O (44 г/моль), NO (30 г/моль), N2O3(76 г/моль), NO2(46 г/моль) и N2O5(108 г/моль). Если оксид углерода и оксид азота имеют одинаковую плотность ― это значит они имеют одинаковые молярные массы, следовательно, формулы оксида углерода (IV) CO2 и оксида азота (I) N2O.
Задание 10
Углерод образует два газообразных оксида. Чему равна плотность более тяжёлого оксида по более лёгкому?
DCO(CO2)=M(CO2)/M(CO)=44 г/моль : 28 г/моль=1,57
Задание 11
Самый тяжёлый газ при комнатной температуре ― гексафторид теллура TeF6. Чему равна его относительная плотность:
а) по воздуху;
Dвоздуха(TeF6)=M(TeF6)/M(воздуха)=242 г/моль : 29 г/моль=8,35
б) по водороду?
DH2(TeF6)=M(TeF6)/M(H2)=242 г/моль : 2 г/моль=121
Задание 12
Трёхвалентный элемент образует газообразное соединение с водородом, которое в 2 раза тяжелее аммиака. Какова формула соединения?
Дано: E ― элемент V группы (8-5=3) и его формула имеет вид EH3, M(EH3)=2•M(NH3)
Найти: формулу соединения EH3 -?
По условию задачи Mr(EH3)=2•Mr(NH3), отсюда Mr(EH3)=2•Mr(NH3)=2•17=34
Mr(EH3)=Ar(E) 3•Ar(H)=Ar(E) 3•1=Ar(E) 3
Ar(E) 3=34
Ar(E)=34-3
Ar(E)=31 ― такую относительную атомную массу имеет элемент V группы фосфор Р, следовательно, формула имеет вид PH3.
Ответ: PH3
Задание 13
Хлор образует газообразные оксиды, в которых его валентность равна I и IV. Какой из оксидов легче хлора, а какой тяжелее?
Дано: оксиды Cl2O и ClO2
Найти: DCl2(Cl2O)-?, DCl2(ClO2)-?
Решение
DCl2(Cl2O)=M(Cl2O):M(Cl2)=87 г/моль : 71 г/моль=1,23
DCl2(ClO2)=M(ClO2):M(Cl2)=67,5 г/моль : 71 г/моль=0,95
Ответ: оксид хлора (IV) легче хлора, а оксид хлора (I) ― тяжелее.