«Кислород» 2021. Кинообзор | Пикабу

"Кислород" 2021. Кинообзор | Пикабу Кислород

"кислород" 2021. кинообзор

Зачастую маленькие бедные студии, которые хотят пробиться на большой рынок снимают либо малобюджетное дерьмецо, либо очень камерные фильмы, чаще всего о человеке, запертом в одном помещении. Прекрасным примером является «Пила», снятая по заверениям создателей едва ли не по цене кинопленки. За подобное иногда берутся и крупные студии — снимают нечто вроде «Погребенного заживо» и, по сути, вложившись лишь в камеру, гроб и Райана Рейнолдса гребут кассу. Чаще всего такие фильмы вывозят за счет сценария и общей напряженности сюжет — типичный для них жанр это триллер. За счет чего хотел вывезти «Кислород» я в душе не знаю.

Сюжет тут следующий: повзрослевшая и уже не такая прекрасная-юная Шошанна из «Бесславных ублюдков» просыпается в криокамере из-за какого-то сбоя. Она не очень хорошо помнит, кто она и что здесь делает, а еще кислорода ей хватит минут на 70. Все эти 70 минут бедняжка будет нас развлекать, общаясь с полицией, левыми людьми, своим подсознанием и компьютером «Мило». Развлекать весьма сомнительно.

Снят фильм красиво — насколько возможно красиво снять фильм о человеке, запертом в коробке. Тут я без претензий. Основная часть моих вопросов придется на сюжет, и для этого мне придется повесить плашку СПОЙЛЕРЫ!!! чтобы засрать это дерьмище до основания.

Давайте начнем с основ. Подобные фильмы — о человеке, запертом в неком помещении (коробке, гробу, батискафе) обычно интересны именно тем, что мы ЗНАЕМ правила работы той или иной темницы, а поэьтому нам интересно смотреть, как персонаж пытается бороться с ПОНЯТНОЙ нам средой. Возможности же и ограничения криокамеры нам СОВЕРШЕННО неизвестно, и ровно на этом и основан хэппи-энд всего фильма — героиня спасается за счет опций криокамеры нам, зрителям, неизвестным. И это первый серьезный косяк фильма — мне было НЕИНТЕРЕСНО смотреть, как она пользуется всякими фичами криокамеры, о которых не было заявлено.

А теперь мне придется раскрыть ВООБЩЕ всю подоплеку фильма, поэтому здесь снова висит плашка СПОЙЛЕРЫ!!!!. Итак, Шошанна — клон, отправленный на космическом шаттле с тысячами других клонов покорять другую планету. Ее воспоминания имплантированы от оригинала (который, кстати, жив). Итого, у нас корабль, набитый клонами в 65 000 км от Земли, да? И судя по тому, как с ними решили поступить, а именно — тупо отправить хер знает куда и раскидать по новой экзопланете — как личностей их не особо воспринимают, да? Закрепили?

А теперь внимание — вопрос: ЗАЧЕМ клонам, находящемся в КРИОСНЕ охеренно развитый интерфейс с встроенным искусственным интеллектом, который еще и способен выходить в Интернет из КОСМОСА и ЗВОНИТЬ на мобильные телефоны???? Более того — знаете, что делает главная героиня, когда сигнал глючит или прерывается? ПРАВИЛЬНО, просит Мило (искусственный интеллект) усилить сигнал! И он УСИЛИВАЕТ! А я напоминаю, что на расстоянии 65000 км от Земли НЕТ ВЫШЕК МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ!!!!

Далее страдает еще и логика. Оригиналу Шошанны на планете Земля сейчас 82 года. Именно дозвонившись до нее, она получает столь необходимые коды доступа, о которых мы поговорим позднее. И тут все в порядке — типа ух, оригинал на Земле умирает, а клон — молодой — в космосе, бум, взрыв мозга, все круто. Но знаете, кому она звонит потом? МАТЕРИ своего оригинала? Сколько ей? 100? 150? Тут еще вот какой момент — на Земле бушует вирус, человечество вымирает, именно для этого собран колонизационный корабель. А 150-летняя мать жива и здорова, и даже предлагает заехать к ГГ.

Кстати, о вирусе. В первой сцене, где мы видим ее заросшего лишаями мужа она едва ли не целуется с ним в десны. А в следующей — уже в скафандре общается с ним через стекло. Запоздало дошло? Кстати, как она не заразилась? И, ах да, на кадрах с Земли все сидят в масочках, ибо АКТУАЛОЧКА!!!

Едем дальше. Ближе к финалу героине удается уговорить ИИ погрузить ее снова в криосон. До этого она выдрала из себя все капельницы, сняла шлем с присосками и даже удалила ЖЕЛУДОЧНЫЙ КАТЕТЕР, по сути оставив открытую дыру. Так вот, перед погружением в криосон она все ставит на место — с первого раза попадает в вену на ноге между пальцев, попадает в вену на запястье (куда обычно не колят, ибо вены там катаются и хер попадешь) и УСТАНАВЛИВАЕТ ОБРАТНО КАТЕТЕР! В ЖЕЛУДОК! И все это лежа, без возможности хотя бы присесть. Да, кстати, еще один момент — зачем существует отдельный шприц для успокоительного, если можно его без новых дырок ввести ЧЕРЕЗ КАПЕЛЬНИЦУ??? Да и вообще — зачем успокоительное тому, кто по плану должен находиться в криосне???

Да и , похоже, всем в принципе было на них насрать, потому что для того, чтобы криосон прервался, а кислород пошел на убыль, оказалось достаточно перегрева ОДНОГО процессора!!! ОДНОГО! И тупой комп не додумался перебросить часть нагрузки на другой процессор — то, что Шошанна была вынуждена делать сама, ЧЕРЕЗ ТОТ ЖЕ ИНТЕРФЕЙС. И здесь снова вопрос — зачем вообще предусмотрена такая возможность?

На самом деле, возможностей у нее дохера — только коды доступа подавай. А вот для того, чтобы посмотреть на других пассажиров и даже распаковать их — коды доступа не нужны. И также не нужны коды доступа, чтобы перебросить кислород с других криокамер на свою. Здесь я окончательно отчаялся, благо это был уже конец фильма, стремящегося к радужному хиппи-энду.

Здесь далеко не все технические и сюжетные косяки, которые я нашел в фильме. На их перечисление может уйти больше времени, чем на новый рассказ. У меня все еще остались вопросы, например, почему вспоминать ей помогают мазохистические акции, или, например, как обычный мент за полчаса смог удалить из Сети всю инфу о ее муже, или почему она пыхтит как паровоз по каждому поводу? Если создатели хотели нагнать напряжения ТАК, то они облажались — сложно сопереживать персонажу, который ведет себя о§уенно тупо. Ладно,

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ

Знаете, на конкурсе ЧД и на Мракопедии мой «Войд» раскатывали только так за мелкие (и не очень) технические огрехи — типа того, что в войде можно видеть звезды, или что сканер не способен иметь дальность в четыре парсека, или что человек не взрывается от разницы в давлении (в шлюзовой). Да, ладно. Косякнул. Не спорю. Но я, 6лядь, один человек, который потратил на этот рассказ один месяц, и писал его, не консультируясь ни со специалистами, ни с учеными, и только спрашивал своих пацанов — типа «косяк или норм», а они, сука, тоже не ученые и не космонавты. А еще рассказ я писал БЕСПЛАТНО. Вложил 0 рублей и получил 0 рублей. «Кисловрот» же делали 3 !!!! года, командой из сценаристов, режиссеров, консультантов, дизайнеров и с бюджетом в пару лямов евро (точнее не знаю). Так неужели ни одному из всех этих людей не пришло в голову произнести вслух: «Ребят, а вам не кажется, что мы делаем #уету?»

В общем, #БЕЗДНАнерекомендует «Кислород» к просмотру, если вы не хотите а) поспать во время просмотра б) пробомбиться на тему логических и технических косяков фильма. Больше здесь, к сожалению, делать нечего. Я бы и сам при просмотре погрузился в криосон, если бы в моей жопе не случилась термоядерная реакция от идиотии, происходящей в фильме. В жопу.

Кислород (2021)

Kinoafisha.info – это лучшее место для фанатов киноиндустрии.
Круглосуточно в ваше распоряжение предоставлены:
  • дублированные трейлеры самых ожидаемых кинокартин;
  • отзывы и рецензии на фильмы, которые идут в прокате;
  • свежие кино-новости со всего света;
  • обзоры, мнения критиков, эксклюзивные интервью, аналитика;
  • расписание кинотеатров Беларуси;
  • онлайн-бронирование билетов в кинотеатры России;
  • более тысячи биографий актеров со всего мира, включая полные фильмографии.

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами,
трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги
фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное».
Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда
можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Мелани лоран в роли элизабет хансен на кадре из фильма «кислород»

Уровень кислорода: 17%

Чуть более чем за полтора часа «Кислород» выводит собственную гибридную жанровую формулу: это и детектив с хаотичными бросками к горизонтам разгадки, и фантастика — криогенная камера с уймой датчиков, назидательный голос М.И.Л.О. и флуоресцентное свечение синевы панели приборов.

Не мог обойтись Ажа и без родного вокабуляра хоррора: будут и крысы, и крики, и угрожающие шприцы, и прочие удары скримерами по нервным клеткам посреди и так напряженного действа. Все эти разнокалиберные манёвры удивительно легко и стройно складываются в общий ритм картины, но еще поразительнее, что они остаются лишь средством и способом для трансляции удивительной, причудливой и разбивающей сердце истории любви.

Любое лишнее слово о сюжете грозит надорвать кокон ладно упакованной интриги, а потому просто попробуйте поверить на слово: «Кислород» — один из самых романтичных и чувственных фильмов ковидной эры. Но при подступающей патетике Ажа удаётся точно балансировать гранями своего вымысла, не скатываясь в долину вычурных сантиментов и не захлёбываясь лавиной жгучих слёз. Это ёмкое размышление о трансформации вечного чувства в условиях хрупкой и изменчивой действительности.

Уровень кислорода критический: 2%

Здесь мы оставим постскриптум для тех, кто фильм уже посмотрел и не боится спойлеров (всем остальным настоятельно рекомендуем текст закрыть). В нерушимой классике Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» был так называемый тест Войт-Камфа (видоизмененный тест Тьюринга) для распознавания репликантов по силе эмпатии.

Если споры о природе человечности Рика Декарда ведутся до сих пор и вопреки, то Ажа однозначен в своих выводах, впрочем, его рефлексия тянется скорее к законам устройствам памяти, чем к природе человечности. «Кислород» становится своего рода тестом для зрителя (каким был в некотором смысле и сам «Бегущий»): хватит ли у смотрящего той самой силы эмпатии на сочувствие Омикрону 267 или же главный сюжетный твист погасит нарастающее пламя напряжения?

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий