Кислород | Oxygen Not Included Вики | Fandom

Кислород | Oxygen Not Included Вики | Fandom Кислород

Средства начального уровня

В начале во вкладке OXYGEN вы увидите только две постройки. Это — Algae Deoxydizer и Algae Terrarium. Оба генератора используют водоросли (Algae) и требуют ручной закладки реагентов.

Algae Deoxydizer — очень производительная установка, но требует электричества для работы. Водоросли «горят» килограммами в недрах машины, только успевай подносить. Он доступен для строительства сразу после начала игры.

Algae Terrarium — выделяет O2 медленно, требует много воды, но не зависит от электроснабжения. Кроме того, террариум поглощает немного CO2. А если ещё и подсчитать КПД по использованию водорослей, то установка оказывается более эффективной. Строить её можно после исследования «Farming».

Что же выбрать?

Хотя все козыри на стороне Algae Terrarium, придется строить и то и другое. Пытаясь обойтись только террариумами, вы рискуете остаться без работников, т.к. те только и будут заняты снабжением данных установок новыми порциями воды и водорослей.

На 1-го жителя вам потребуется строить 2-3 террариума, тогда как 1 Algae Deoxydizer обеспечивает кислородом сразу пятерых. Эффективность Algae Terrarium можно улучшить, если разместить рядом осветительный прибор, но не существенно — на 10%.

Другие способы получения дыхательной смеси.

Технологии первого уровня требуют Algae (водоросли), которые являются трудно возобновляемым ресурсом. Algae можно получить, перерабатывая Slime (слизь), ископаемые запасы которой также быстро подходят к концу. Но слизь генерируют местные представители фауны — Пуфты, осталось только умело их использовать в своём тех. процессе.

Более подробно о Пуфте (Puft).

Загрязненный кислород вырабатывает другая зверушка — Морб (Morb). Хотя это и не самый лучший вариант, зато очень простой. Морбы перерабатывают любые газы в загрязненный кислород.

О морбе можно почитать в статье о фауне Oxygen not included.

Вернуться к общей статье по Oxygen not included.

Курс молодого инженера

Взаимодействие разных веществ — это лишь половина прелести эмергентного геймплея Oxygen Not Included. Другая половина связана с инструментами, благодаря которым игрок меняет окружение и выстраивает жизнь колонии. Конечно, в игре есть множество приспособлений, которых просто нет в реальности, а другие значительно упрощены. Тем не менее они позволяют смоделировать реалистичную ситуацию и на практике решить её.

Вернёмся к моему примеру про водород, который заполонил несколько важных отсеков базы. Я решил не просто справиться с проблемой, а извлечь из неё максимальную выгоду. Пока длился мой «золотой век», я успел создать схему для постройки водородного генератора — с его помощью я планировал переработать весь лишний водород в электричество. Но процесс оказался намного комплекснее, чем я думал изначально. Хотя что может быть сложного в создании генератора?

Теперь всё работает? Да. Но только до первой нештатной ситуации. Почему? Потому что я запитал насос и фильтр на электросеть, которая питается от этого водородного генератора. Это значит, что при отключении генератора отключится и насос, а если насос не будет работать, то не включится и генератор.

На самом деле решение достаточно простое — нужно поставить батарею, которая всегда сможет давать энергию для насоса и фильтра.

Итак, сложно ли создать водородный генератор? Нет. Сложно ли заставить всё это работать? Да. Игра ничему не обучает, поэтому для решения каждой задачи нужно включать логику и экспериментировать. Oxygen Not Included вынуждает пробовать разные варианты и анализировать связи между элементами системы, чтобы понять общий принцип работы. В этом и заключается основная польза игры.

Конечно, многие эти вещи очевидны, и большинство людей приблизительно понимают, как устроены подобные системы. Но на своём примере я выяснил, что такие «приблизительные» знания малополезны — когда доходит до решения практических задач, этой теории оказывается недостаточно.

Обратная сторона медали

Тот факт, что Oxygen Not Included не объясняет, как в неё играть — это одновременно главное достоинство и главный недостаток. Например, сейчас я провёл в ней 25 часов: построил огромную базу, нашёл утерянные артефакты, изучил большую часть древа технологий, но мои юниты всё ещё продолжают есть «грязь во фритюре».

А всё из-за того, что я не могу организовать огород — то там удобрений не хватает, то температура слишком высокая. Предыдущий план по доставке холодного газа по теплоизолированным трубам провалился, поэтому мне придётся искать иное решение. Про разведение животных для получения пропитания и говорить нечего — я не представляю, что делать с крабушками, а игра не стремится мне в этом помочь.

Оксигенераторы, купить оксигенератор (oxygenerator) в москве, цены на окси генераторы (oxy generator) от 19000 рублей

Мы доставляем концентраторы кислорода по Москве в день заказа!(При оформлении заказа в первой половине текущего дня)

Кислород | Oxygen Not Included Вики | FandomКислородный концентратор АРМЕД LF-H-10AКислород | Oxygen Not Included Вики | Fandom

   Кислород | Oxygen Not Included Вики | Fandom
5.0/5  (1 оценка)


Наличие на 26.05.2022:под заказ

  • Бесплатная доставка по Москве
  • Профессиональный медицинский аппарат для получения кислорода из окружающего воздуха с помощью молекулярной фильтрации
  • Может быть источником кислорода для наркозного аппарата или аппарата для искусственной вентиляции легких
  • Аппарат рассчитан на круглосуточный режим работы
  • Производит до 15 литров кислорода в минуту
  • Насыщенность потока О2:
    • При производительности 0-10 л/мин: 93% /-3%
    • При производительности 10-15 л/мин: 80-93%
  • Оснащен сигнализацией и аварийным отключением на случай повышения давления
  • Имеет сигнализацию отключения от сети
  • Очень тихий для своей мощности (не более 60 дБ)
  • Соответствует ГОСТ Р 50444-92 (п. 3,4), ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ Р 50267.0.2-95, ГОСТ Р 51318.11-99, ГОСТ Р 51317.4.2-99, ГОСТ Р 51317.4.3-99, ГОСТ Р 51317.4.4-99, ГОСТ Р 51317.4.5-99, ГОСТ Р 51317.4.11-99
  • Разрешен для медицинской практики на территории РФ
  • Подача кислорода активизируется с помощью ключа
  • Надписи на корпусе сделаны на русском языке
  • Имеет колесики на корпусе для более удобного перемещения
  • Размер: 640 мм х 330 мм х 660 мм
  • Вес: 73,5 кг

     
Подробное описание
     
Комплект поставки
     

Отзывы (1)
     
Видео (1)
     
Аксессуары (17)

Этапы производства кислорода окси генератором:

  • Забор воздуха из атмосферы компрессором аппарата.
  • Очистка воздушной смеси от пыли и бактерий на специальных фильтрах.
  • Задержка и последующее возвращение в атмосферу молекул азота и других газов, содержащихся в воздухе с помощью адсорбирующего вещества цеолита.
  • Сбор и накопление молекул кислорода в ресивере.
  • Увлажнение дыхательной смеси и подача пользователю.

Oxygenerator может использоваться для:

  • домашней кислородной, небулайзерной и ароматической терапии;
  • поддержки пациентов с патологиями дыхания в медицинских учреждениях;
  • подключения к аппаратам для наркоза и ИВЛ;
  • изготовления кислородных коктейлей.

Разновидности кислородных концентраторов:

  • Бытовые. Производят 1-6 литров О2 за минуту, имеют простое управление, пульт ДУ, небулайзер в комплекте (у некоторых моделей), небольшие габариты.
  • Профессиональные — мощные аппараты для подключения к ИВЛ и наркозным установкам, одновременной поддержки двух пациентов и бесперебойного функционирования в течении 24 часов.
  • Портативные — миниатюрные устройства для обеспечения пациентов с хронической дыхательной недостаточностью кислородом за пределами дома. Имеют малый вес, набор аккумуляторов для автономной работы до 8,5 часов и удобную сумку, тележку или рюкзак для переноски.
  • Оксигенераторы для кислородного бара — устройства с производительностью до 6 л/мин, ярким дизайном и небольшими габаритами для установки на барной стойке.
  • Кислородные станции — особый тип медицинского оборудования для установки в больницах и полевых госпиталях МЧС. По объему выделяемого кислорода концентраторы делятся на модели с малой (до 3 литров О2 в минуту), средней (3-5 л/мин) и высокой (от 5 литров) производительностью.

Выбор окси генератора зависит от цели его применения. У нас представлены все виды этих приборов.

Купить oxy generator по выгодной в Москве цене вы можете на сайте нашего интернет-магазина.

Оксилит (oxylite)

Редкий, нестабильный минерал, который выделяет кислород. Встречается на начальном этапе игры. Жилка этого минерала почти всегда выходит в грот, где начинается игра, так что вы обязательно с ним познакомитесь.

Его не стоит рассматривать как средство производства O2, это «времянка» для начального этапа. Потому давайте посмотрим более надежные способы.

Охлаждение

Поскольку все системы, работающие с электроэнергией вырабатывают тепло, данная тема будет затронута, но лишь слегка: здесь не будут переписаны гайды по охлаждению (раз и два).

Конкретно здесь будет затронуто охлаждение комбинацией паровая турбина охладитель жидкости.

Цель данного раздела просчитать затраты на охлаждение построек.

Ниже приведён ряд утверждений, для которых сделаны расчёты по охлаждению:

  • В качестве хладагента, поступающего по трубам в охладитель жидкости, используется грязная вода, поскольку она — самая доступная жидкость с наибольшей теплоёмкостью. Версия расчётов с супер-хладагентом будет представлена ниже, отдельно;
  • Паровая турбина охлаждает себя не рекурсивно, а только один раз. (В расчётах не будут высчитываться 10 % от тепла, выработанного от охлаждения самой турбины до бесконечности, одной итерации вполне хватит). В данном случае не нужна большая точность расчётов, приблизительных значений вполне достаточно;
  • Стены сделаны из теплоизоляционных клеток керамики;
  • Жидкостные трубы: керамические теплоизолированные, золотые лучистые;
  • Охлаждение не будет рассчитываться для конкретных конструкций, в данном расчёте будет показана зависимость между выработанным теплом (от какой либо постройки), и энергией, которую нужно затратить на охлаждение.
  • Все расчёты сделаны для уже разогретой системы;
  • Охладитель жидкости переносит тепло из одного места в другое.

Итак, исходя из расчётов на охлаждение в 1 кДТЕ схема тратит 0,98 Вт/с при использовании в качестве хладагента грязной воды, а при использовании супер-хладагента не только не тратит, а ещё и генерирует 0,05 Вт/с. Но, поскольку расчёты приблизительные, и не учитывают рекурсивность паровой турбины в плане тепла, затрат выйдет немного больше, поэтому схема с супер-хладагентом, скорее всего, просто уйдёт в ноль.

При использовании станции энергоконтроля числа будут другими: в случае с грязной водой потребление энергии снизится почти вдвое, а версия с супер-хладагентом начнёт выдавать по 0,5 Вт за каждые 1 кДТЕ.

Предложенная комбинация продуктивна и эффективна, и стоит бояться больших расходов охладителя!

Правильные расчёты

Данный раздел посвящён правильному расчёту максимальной мощности в сети. Ниже, для понимания, приведены три формулы.

Максимально возможная мощность в сети — МВ.

Максимальная фактическая мощность в сети — МФ.

МФ ≤ МВ

МВ = мощность всех генераторов в сети заряд аккумуляторов заряд трансформаторов.

МФ = мощность всех потребителей в сети с учётом разделения во времени, причем:

  • Трансформатор и аккумулятор не считаются потребителями, поскольку поглощают лишь излишки мощности в сети, при этом не нагружая сеть сверх меры.
  • Датчики, требующие электроэнергии для своей работы, расходуют энергию только в момент переключения состояния. Это занимает краткий миг, поэтому учитывать их или нет — дело каждого.

Пример № 1: к одному проводу на 1 кВт подключены: 100 газовых насосов и 2 ручных генератора. МВ = 400×2=800 Вт, МФ = 100×240=24000 Вт, но так как МФ всегда меньше либо равно МВ, то МФ = 800 Вт и перегрузки в сети не будет.

Пример № 3: к одному проводу на 2 кВт подключены: 1 большой трансформатор и 100 газовых насосов. МВ = 4000 Вт, МФ = 24000 4000 Вт. Поскольку провод рассчитан на мощность в 2 кВт, а МФ = 4 кВт в сети будет перегрузка.

Пример № 4: к одному проводу на 2 кВт подключены 1 большой трансформатор и 1 охладитель жидкости. МВ = 4000 Вт, МФ = 1200 Вт. Поскольку провод рассчитан на 2000 Вт, а МФ = 1200 Вт, перегрузки в сети не будет.

Пример № 5: к одному проводу на 2 кВт подключены: 1 большой трансформатор, и 10 газовых насосов, но днём работают 8 насосов, а ночью — 2. Днём: МВ = 4000 Вт, МФ = 8×240 = 1920 Вт. Ночью: МВ = 4000 Вт, МФ = 2×240 = 480 Вт. Хотя общее МФ = 10×240 = 2400 Вт, перегрузки в сети не будет, поскольку устройства потребления разделены во времени.

Примечание: Что касаемо устройств, работу которых регулирует автоматическая логика — они потребляют энергию не всегда и не совсем корректно. При использовании логики, которая включает/выключает механизмы, потребляющие энергию, следует соблюдать осторожность и ориентироваться в первую очередь на показатель МВ, а не на МФ.

Продвинутые установки

Исследования второго уровня пополняют ваш арсенал ещё тремя установками.

Air Deodorizer — не производит кислород, а лишь фильтрует его из загрязненного. Было бы логичным его разместить во вкладке Refinement, но разработчики считают иначе. Требуется исследовать Sanitation (Санитарию).

Air Scrubber — также не поможет в производстве O2. Эта установка выполняет важную функцию по связыванию CO2. Её полезно устанавливать на нижних уровнях жилых помещений, где скапливается углекислый газ. Исследуйте Percolation.

Electolyzer — самая мощная установка по производству кислорода в игре. Она обеспечит кислородом почти 9 жителей благодаря электролизу воды. Вторым компонентом разложения является водород, который можно использовать для генерации электроэнергии, но дышать им нельзя.

Электролизер требует создания определенной инфраструктуры. Нужен купол для сбора водорода (он поднимается вверх), откуда его можно будет фильтровать и подавать в водородный электрогенератор. Не забывайте про водяной насос и резервуар чистой воды.

Это наиболее эффективный и удобный в обслуживании метод генерации кислорода.

Системность — источник радости и постоянных проблем

Когда вы начинаете прохождение, Oxygen Not Included не даёт вам какую-то конкретную цель — по сути вы можете делать всё, что угодно. Но, к сожалению, у вас нет для этого ресурсов. Всё, что доступно в самом начале: три юнита, небольшой запас еды, маленькая комната, заполненная кислородом, и особый станок, который печатает людей. Вроде бы неплохо, но горы свернуть вряд ли получится.

Чтобы это исправить, нужно расширяться: вы осваиваете пространство, раздаёте поручения, юниты копают землю, добывают ресурсы, возводят стены и постройки. У колонии начинает заканчиваться воздух — вы строите генераторы кислорода. У людей заканчивается еда — вы строите кухню и показываете, где собирать нужные ингредиенты. Подобный менеджмент ресурсов вряд ли кого-то удивит — всё как в обычном симуляторе выживания.

Но Oxygen Not Included не заслужила бы свою популярность, если бы этим всё и ограничилось. Главная особенность игры заключается в том, что всё окружение — это одна гигантская эмергентная система.

Эмергентные системы в том или ином виде присутствуют во множестве игр. Чтобы лучше понять принцип эмергентности, вспомним несколько примеров. В Magicka можно заморозить воду, в Divinity: Original Sin, помимо этого, можно поджечь разлитое масло, а в The Legend of Zelda:

Во всех этих примерах задействованы природные элементы, взаимодействие которых интуитивно понятно каждому человеку. В Oxygen Not Included представлена подобная система, но она намного сложнее, потому что строится на основе физических свойств разных веществ.

Вот пример: в начале прохождения для выработки кислорода я использовал самые простые генераторы, для работы которых нужно лишь электричество и водоросли. Такие устройства помогают на ранних этапах развития базы. Благодаря этому у моей колонии долгое время вообще не было проблем с кислородом. К тому же я специально построил стены, полы и потолки так, чтобы кислород свободно распространялся по всем помещениям.

Первая проблема возникла неожиданно — у меня закончились водоросли. Я отправил несколько экспедиций к небольшим залежам ресурса, но этого явно было недостаточно. Перспектива всеобщего удушья становилась всё более реальной.

К счастью, мой учёный закончил исследование и открыл доступ к более эффективному генератору кислорода, который расщеплял воду на кислород и водород. Проблема исчезла так же стремительно, как и появилась.

У моей колонии начался беззаботный «золотой век». Я отправлял людей в далёкие уголки карты, экспериментировал с новыми источниками энергии и даже задумался о декоре. Моя колония была в безопасности и все базовые потребности в пирамиде Маслоу были удовлетворены. Я расслабился. И это было ошибкой.

Помните я говорил, что электролизер разделяет воду на кислород и водород? Помните, что я построил свою колонию так, чтобы газы без проблем перемещались между стенами? Помните, что водород — это газ, который легче кислорода?

В результате вся верхняя часть моей базы оказалась заполнена водородом. Мои люди лишились продвинутой кухни и большой столовой, в которой они собирались все вместе. Также водород занял казарму, в которой ночевала половина всех колонистов — для них шанс задохнуться во сне оказался вполне реальным.

И это лишь один пример того, как работает системность в Oxygen Not Included. Лёгкие газы поднимаются наверх, тяжелые стелятся по земле. Жидкости стекают вниз, но если у них разная плотность, то они не смешиваются друг с другом.

При этом ничего никогда не исчезает бесследно — если на базе произошла утечка природного газа, то не стоит ждать, что он просто растворится. Нет, он продолжит перетекать из одного помещения в другое, пока не осядет в укромном месте. Так же и с жидкостью — если она попала на пол, то её не получится растереть тапком и подождать, пока она высохнет. Её нужно подтереть шваброй и собрать в бутыль.

Всегда нужно помнить, что колония — это закрытая система с постоянным количеством вещества, которое просто переходит из одного состояния в другое.

Термальные источники энергии

Горячий паровой источник — это не только ценная вода, но и несколько сотен ватт дополнительной электроэнергии. Такой горячий пар можно собирать сразу паровой турбиной. 

В РАЗРАБОТКЕ!

Суть схемы проста: горячий ресурс с вулкана должен охладиться ниже 125°C при помощи паровой турбины. Разница между начальной температурой магмы и конечной и есть источник энергии. Охлаждённый ресурс забирает манипулятор и отправляет на склад, который охлаждает охладитель жидкости.

На фоне, за вулканом, находятся 2 термопластины из алюминия. Они нужны для более быстрой теплопередачи между паром и золотом. Если на карте нет алюминия, то можно использовать алмаз, термий, медь или золото, но термопластин понадобится больше.

Сам охладитель сделан из стали и находится в комнате с вулканом, чтобы хоть как-то отбить затраты на своё существование.

На термо-сенсоре жидкостной трубы стоит значение «выше 20». Можно задавать любое значение от 5 до 120°C, это температура ресурсов с вулкана на выходе (при условии что в качестве хладагента используется грязная вода).

На термо-сенсоре под турбиной необходимо установить значение «ниже 125°C». В принципе, можно выставить любое значение в диапазоне от 125°C до 200°C.

Также, ниже представлены скрины освоения медного вулкана на двух паровых турбинах. Козырёк из клеток над конструкцией играет роль защиты от плавящегося загрязнённого льда.

И наконец освоение железного вулкана.

Данное геологическое образование интересно только с одной стороны: нефть, выделяемая почти без остановки, имеет температуру 327°C — идеальное топливо для паровой турбины. Конечно, на более поздних этапах игры стоит использовать такую горячую нефть для нефтеварки — её не нужно сильно греть для превращения в керосин, но на первых порах можно использовать её в более простой конструкции для производства электроэнергии.

Логика здесь представлена двумя отдельными частями: управление охладителем жидкости и управление жидкостным насосом. Охладитель жидкости управляется простым термо-сенсором жидкостной трубы со значением «выше 22°C».

Управление жидкостным насосом происходит через триггер: к нему подключены два сенсора жидкостного давления, на левом стоит значение «выше 500 кг», а на правом — «ниже 100 кг». Это позволяет работать насосу более продуктивно, формируя в трубах меньше неполных «кубов» с нефтью.

Что потом станет со 125°C нефтью, опять же, выбор каждого: можно сливать её в биом нефтяных озёр, стимулируя рост кипящих скользунов, а можно отправлять напрямую на переработку.

Основное отличие этого источника термальной энергии в том, что он чрезвычайно мощный.

Вулканы с магмой редко извергаются, периоды перерыва между извержениями почти сравнимы с периодами спячки, но объём вещества при извержении очень большой, очень горячий, и имеет существенную теплоёмкость. Любой металлический вулкан можно раскопать и оставить без присмотра на несколько периодов извержения — температура вокруг вряд ли поднимется выше чем на 100°C-200°C, но если оставить без присмотра магмовый вулкан хоть на один — астероид зажарит живьем.

Для того, чтобы воспользоваться такими огромными запасами тепла, нужно его быстро распределить, долго хранить и правильно утилизировать.

Если магма во время извержения наберет плотность 1472 кг/кл, то эта клетка при остывании превратится в твердый блок, который при разрушении дубликантом или робо-шахтёром оставит лишь половину ресурса, что означает огромную потерю тепла — нельзя этого допускать.

Имеются различные методы, основанные на багах механиках игры, чтобы не допустить этого. Здесь будет показан наиболее «честный» способ.

Итак, чтобы не набралась критическая плотность нужно распределять тепло прямо во время извержения. Иными словами, нужно создать такие условия, чтобы магма температурой 1727°C остывала минимум до температуры конденсации — 1410°C во время извержения, и небольшими кучками оседала на полу.

Здесь сразу пять проблем:

  1. нужно быстро распределить тепло;
  2. нужен «тепловой аккумулятор» чтобы было где хранить перенесенное тепло;
  3. нужно регулировать теплопередачу;
  4. нужно утилизировать все тепло до следующего извержения;
  5. нужно убирать магматический камень.

Для решения первой проблемы нужно использовать жидкость с большой теплопроводностью и высокими температурами кристаллизации и парообразования. В данной схеме в качестве такой жидкости используется жидкий свинец. Для первого запуска можно принести его твердым на склады в зоне извержения вулкана, позднее он расплавится и нужно не позволять ему затвердеть, иными словами — температура в зоне извержения не должна быть ниже 340°C — с запасом.

К тому же в зоне извержения не лишним будет разместить несколько термопластин из алмаза (алюминиевые и некоторые другие расплавятся!), а также можно разлить там небольшое количество воды — чтобы образовался пар для дополнительного теплообмена, но чтобы он не мешал извержению вулкана.

Для решения второй проблемы необходимо использовать большое количество пара в роли теплового аккумулятора — 10 000 кг нам хватит (10 полных клеток воды). В этом тепловом аккумуляторе не лишним будет разместить термопластины из алмаза. Там же должен быть размещен термо-сенсор, благодаря которому не должно допускаться понижение температуры ниже 340°C, и который при достижении этой температуры будет регулировать работу манипуляторов, для погрузки магматического камня из зоны извержения.

Для решения третьей проблемы от ёмкостей с паром идет обычный дверной термозатвор (из стали) при помощи которого осуществляется регулирование количества тепла, которое будет поступать в рабочие системы — под турбины или на нефтеварку.

Для решения четвертой проблемы прекрасно подойдут паровые турбины — 3-5 штук. Пять турбин вместе поглощают 10 кг/с пара, что составляет максимальную вместимость жидкостной трубы. Можно прикрутить на эту систему солеварку (которая показана на скринах), которая будет загружать под камеру с турбинами 10 кг/с солёную воду, а из турбин будет выходить 10 кг/с чистая вода температурой 95°C, но только в том случае, если эта солёная вода есть (гейзер солёной воды есть на каждой карте, но он имеет периоды спячки).

Для решения пятой проблемы используются стальные манипуляторы и стальной конвейерный погрузчик, расположенные в зоне под турбинами (чтобы там же и охлаждаться, что сэкономит тепло), работа которых регулируется термо-сенсорами под турбиной в непосредственной близости и в тепловом аккумуляторе через И-ГЕЙТ.

Манипулятор должен работать только когда магматический камень достаточно для этого остыл, иначе охлаждение паром не поможет и манипуляторы с конвейером перегреются. Дальше магматический камень идет по конвейерам вдоль всей комнаты с паром, и особенно — внутри металлической плитки из самого теплопроводного материала что вам доступен (внутри таких плиток теплообмен с магматическим камнем будет просто огромный). У самого конца конвейера стоит термо-сенсор конвейера, который управляет работой конвейерного жёлоба на выходе.

Необходимо обратить особое внимание на то, что выход солёной воды/всей воды из турбин расположен в одном месте — у двери, которая примыкает к тепловому аккумулятору. Там же расположен термо-сенсор конвейера, и там же — выход конвейерной линии из зоны под турбинами. Это важно, так как решает целый ряд проблем:

  1. Магматический камень на выходе значительно быстрее остывает;
  2. Тепло в зоне под турбинами быстрее распределяется, потому как тепло переходит не к одной клетке пара к другой, а движется вместе с паром от места испарения к турбинам. Движется не тепло, движется тёплый пар;
  3. Удобно подключить солеварку и собирать соль

Также обратите внимание на то, что одна из турбин находится левее манипуляторов и конвейеров. Это сделано для того, чтобы создавать там вакуумную тягу. Паровая турбина постоянно выкачивает пар, а новый пар идет на пустое место, проходя через манипуляторы и погрузчик, что способствует охлаждению последних.

Логика на элементах пронумерована:

В РАЗРАБОТКЕ

Солнечные панели в данном исследовании рассматриваются только в плане расчётов их выгоды. Подробный гайд о том, как их располагать, находится здесь.

Подробный гайд по строительству солнечной электростанции находится здесь.

Каждая единица солнечного света (Люкс), поступающая из космоса, бесценна, поскольку халявна! Плюсы солнечных панелей в том, что они не выделяют тепла, дают электричество задаром, и находятся они там, где это электричество нужно больше всего — на поверхности астероида.

Солнечные панели — довольно своенравный источник электроэнергии. Во время затишья они с избытком обеспечат колонию энергией, но вот во время сезона метеоритных дождей понадобятся другие генераторы, чтобы снабдить энергией не только базу, но и систему защиты от метеоритов.

Минусы заключаются в огромных затратах ресурсов и времени на постройку солнечной электростанции.

Приведённые ниже расчёты сделаны на основе следующих утверждений:

  • Каждая панель освещена только на 8 клеток (4×2), что даёт максимально эффективное использование солнечного света, так как даже в полдень такая панель не освещается больше, чем 716981 Люкс, а это значит, что ни одна капля драгоценного света не уйдёт в «избыток» работы солнечной панели, и весь свет пойдёт на благо колонии;
  • Следствие из первого утверждения: поскольку рабочая область солнечной панели сократилась до 4 клеток в длину, а это совпадает с рабочей областью бункерной двери, это значит, что каждая солнечная панель должна обеспечивать электроэнергией одну бункерную дверь;
  • Затраты на космические сканеры не принимаются в расчёт, так как они общие на все панели, и поскольку максимально (отказавшись от ракет) в ширину вы можете расположить 64 солнечных панели (карта имеет ширину в 256 клеток), то с увеличением количества солнечных панелей на поверхности, затраты на космический сканер становятся настолько мизерными, что данные расчёты рассматриваются уже в пределах квантовой механики (шутка). Тем не менее, для непрерывной работы хотя бы одного сканера, вам понадобится 2 солнечных панели;
  • В данных расчётах не рассматриваются затраты энергии на работу робо-шахтёров, манипуляторов и конвейерных погрузчиков, поскольку их затраты настолько непредсказуемы, что их просто невозможно точно подсчитать. Предполагается, что эти затраты в районе 5-10 Вт в среднем, но в расчётах они учитываться не будут;
  • Все усреднённые расчёты сделаны в надежде (именно надежде) на то, что периоды затишья/метеоритов на поверхности имеют нормальное вероятностное распределение (не шутка).

И теперь я выложу концепт самой эффективного (и позаимствованного у Fin (EmeraldSmoke), не смог удержаться) генератора в игре! Схема на двух дубликантов-узников с доставкой еды и поддоном для мочи на ~1000 циклов без учета испарения грязной воды! Лампочка для того, чтобы они крутили колесо даже если аккумуляторы полны энергии!

Шутка! Или нет…

Топливные источники энергии

Самый простой в использовании, чуть ли не первый в колонии, генератор на угле. Наверняка, где-то на 200-ом цикле на базе всё ещё валяется этот генератор, «на всякий случай». Выработка энергии — 600 Вт, вот только у него есть один существенный минус: топливо в него должны закидывать дубликанты, что значит, он не автоматический, и требует времени дубликантов, и вместо того, чтобы строить базу на астероиде, они будут носить несчастный уголь.

Предложение весьма скромное: поставить склад с углём и манипулятор. «Это же целых 120 Вт!». Манипулятор за одну операцию забирает 600 кг угля, что значит, затрачивая всего 120 Вт на одну переноску, с этого угля в генераторе получим аж 360 000 Дж!

Главное отличие дровяного генератора от угольного заключается в том, что он выделяет очень, очень, очень много углекислого газа — целых 170 г/с! Таким выхлопом можно фермы скользунов кормить, но вот вопрос: в начале игры эти тонны углекислого газа никому не нужны, и даже опасны, что с ними делать? Ответ прост: необходимо установить под дровяные генераторы углеродные очистители, а их закольцовывать на очиститель воды.

Да, это отнимет немного производимой энергии, зато колония не утонет в потоках углекислого газа! К тому же это может стать отличной «пачкалкой» воды для дальнейшего использования уже грязной воды в различных схемах по производству кислорода или даже керамики на базе.

Этот генератор несколько более требователен к обслуживанию, но менее требователен к материалам для постройки.

Материал для газового насоса — любой. Не смотря на то, что природный газ выделяется из воронки температурой 150°C, его выделяется очень немного, а сам он имеет довольно низкий показатель теплоёмкости. Иными словами его настолько легко охладить, что не нужны даже теплоизоляционные плитки.

Суть схемы — природный газ откачивается при помощи дверей-выталкивателей в камеру хранения с газовым насосом, откуда он и отправляется на нужды колонии — будь то генератор или печка.

Особенностью постройки является то, что логические провода за дверьми прокладываются в последнюю очередь. Причем по одному и в порядке отдаления от воронки. Это важно, иначе дубликанты построят случайным образом один из проводов, он тут же закроет дверь и отрежет дублям доступ к остальным дверям.

Одной из особенностей данного генератора является выделение грязной воды в размере 67,5 г/с. Следовательно, на эту грязную воду нужно ставить жидкостный насос. 240 Вт эквивалентно 10000 г/с. Генератор на природном газе производит 67,5 г/с грязной воды, что значит, на уборку воды придётся дополнительно тратить ещё… 1,62 Вт/с.

Для сбора воды лучше поставить генераторы на природном газе на ячеистые плитки, а внизу разместить жидкостный насос с прикрученным к нему сенсором жидкостного давления — выставляем «выше 10 кг».

То, куда будет отправлена грязная вода с генератора — выбор каждого. Можно поставить рядом блок гидропонной фермы с напёрсточным камышом либо с перечным орешником и сливать излишек туда. На данном скриншоте грязная вода просто стекает в ледяной биом (который, к сожалению, не видно).

Да, генератор выделяет ещё углекислый газ, но его там немного, так что можно оставлять его общим системам удаления углекислого газа (подробнее об этом — тут).

По поводу дополнительных затрат электроэнергии. Генератору на природном газе требуется всего 90 г/с, а значит затраты на газовый насос составляют 43,9 Вт. Чистыми с этого генератора получается 755,18 Вт.

1 грамм природного газа эквивалентен 8,39 Вт.

Освоение водородной воронки очень похоже на освоение воронки природного газа.

Данный вид генератора — самый требовательный к стали. Большинство конструкций внутри сделаны из неё.

Побочных продуктов работы не выделяет, кушает 100 г/с Водорода, выдаёт 800 Вт.

Для откачки водорода понадобится газовый насос из стали. 500 г/с за 240 Вт. Если посчитать, то выходит, что на каждые 800 Вт, произведённые в генераторе, 48 Вт (240÷5 = 500÷5; 48 Вт соответствует 100 г) уходят на работу газового насоса. Чистый выход схемы 752 Вт/с.

Для наибольшей эффективности следует прикрутить к насосу датчик атмосферного давления и термо-сенсор через И-гейт. На датчике атмосферного давления выставить значение «выше 500 г», а на термо-сенсоре «ниже 125 градусов», чтобы насос не работал вхолостую, и брал только газ температурой ниже установленной, позволяя турбине вырабатывать энергию.

Под турбиной находится охладитель жидкости, который поглощает выделяемое турбиной тепло. К радиаторной трубе на входе в охладитель крепится термо-сенсор жидкостной трубы, с помощью которого возможно управление температурой, до которой охлаждается турбина.

В качестве хладагента используется грязная вода.

1 грамм водорода эквивалентен 7,52 Вт без учёта работы турбины.

Устаревшее

Начало данного подраздела начинается со слова «Электролизёр».

Затраты на работу электролизёра составляют 1000 г/с воды и 120 Вт. На загрузку жидкости: 10000 ÷ 10 = 240 ÷ 10; 1000 г соответствует 24 Вт. Итого: 120 24 = 144 Вт на загрузку жидкости и работу самой электролизёрной. С двумя водородными генераторами (если «лизерка» работает с перебоями — хватит и одного) мы получаем из 112 г водорода из лизерки 112 × 7,52 = 842,4 Вт.

Вычитаем расходы на саму лизерку: 842,4 — 144 = 698,24 Вт. Их можно использовать, например, на газовые насосы для кислорода, который можно транспортировать в нужный уголок на базе. Кажется. что всё замечательно, и вода — просто чудо, но…

Но. Газы, полученные в электролизёре, выходят температурой70°C, их нужно охлаждать, хотя бы кислород. И ещё их нужно как то отводить от «лизерки», газа выходит слишком много на маленьком пространстве, и если поставить газовые насосы вплотную, то они будут работать «вхолостую», хватая то один газ, то другой, и в итоге сожрут нам всю малину.

В интернете полным-полно различных схем построения «лизерки». Среди них можно лишь выделить «корейскую», «механическую», и железный способ сортировки газов с лизерки от фоБорела.

Электросеть

Здесь не будет проводиться обзор построек электроснабжения и проводов, предполагается, что вы о них знаете всё, и немного больше.

Для начала необходимо разделить элементы энергосети на 2 большие группы: генераторы и потребители.

Генераторы цепляются только к «основной» электросети, которая прокладывается проводом высокой мощности 20 кВт либо улучшенным высоковольтным проводом на 50 кВт. Поскольку провод даёт ощутимый минус к декору, есть рекомендация прокладывать его где-нибудь сбоку от базы, в столбе из стен, со входами в виде ручных или механических шлюзов(они не пропускают декор, но пропускают дубликантов). В этом же «столбе» необходимо найти место под трансформаторы.

От этой «основной» электросети через трансформаторы будут подключаться устройства второй группы — потребители. Да, трансформаторов понадобится много, иногда по 2 на одно ответвление (для подачи напряжения 2 кВт).

Вопрос: что делать, если генератор находится за теплоизоляцией, или там, куда не достать высоковольтному проводу?

Можно подключить генератор к тонкому проводу, а его, в свою очередь, подключить к основному высоковольтному проводу через трансформатор

Поскольку в игре имеются разные генераторы электроэнергии, следует заметить, что потребляемое ими топливо имеет разную ценность на разных этапах игры. Например, природный газ понадобится для работы газовой плиты, а водород понадобится в качестве хладагента и для заправки ракет.

Позднее будут освоены различные термальные источники энергии (вулканы, текучие нефтяные сопки), будет построена солнечная электростанция на поверхности, а когда появятся космические материалы — станет возможным построить газоварку и вырабатывать гигатонны энергии… Вот тогда придет время отключить старый добрый водородный генератор или генератор на природном газе у воронки и направить эти газы на другие нужды колонии, но не раньше! Все хорошо в свое время.

Уголь часто бывает нужен на посторонние крафты (керамика, сталь и т д), так что следует либо разводить хатчей, либо уходить от угольного генератора как можно раньше — сжечь весь уголь на карте очень даже реально (хотя это зависит от карты).

Как распределить производство энергии так, чтобы генераторы не работали нон-стоп. а включались по нужде? Причём каждый в своё время? Ведь на разных этапах развития колонии разные виды топлива имеют разную ценность!

К основной электросети возле каждой группы генераторов следует поставить смарт-аккумулятор, соединить логическим проводом с генераторами, и назначить — какому генератору когда включаться, и что тоже важно — когда выключаться.

Пример значений:

Верхнее значение 60 % — это оговоренный запас.

При необходимости данные значения необходимо корректировать под конкретные нужды колонии на каждом этапе развития.

Например, на карте с ржавым биомом, и вокруг расположены озера этанола. Их необходимо сжечь, но, чтобы освободить территорию, чем быстрее — тем лучше. Для этого можно поставить керосиновый генератор в любом удобном месте, прикрутить к нему описанным выше способом смарт-аккумулятор и выставить на нем значение от 55 % до 60 %. Теперь этанол будет сжигаться в первую очередь, а значит этанол быстрее будет удалён с карты.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий