- Что такое лямбда зонд датчик кислорода
- Датчик кислорода (лямбда-зонд) — что это, как работает, проблемы, симптомы, замена
- Описание fabius tiro
- Основные типы устройств
- Почему стоит приобрести аппарат fabius tiro
- Основные режимы вентиляции:
- Базовая комплектация
- В ходе клинических исследований подтверждены такие данные об аппарате ивл:
- Высокое качество
- Где находится датчик кислорода
- Датчик кислородный (задний) f3, f-3r (10025347) 1017101500 byd. продажа оптом и в розницу — автопитер
- Датчик с одним или двумя проводами
- Датчики кислорода
- Дополнительные аксессуары:
- Дополнительные сведения
- Задний датчик кислорода
- Замена датчика кислорода
- Идентификация датчика кислорода
- Как работает датчик кислорода
- Как самостоятельно проверить датчик лямбда-зонда мультиметром – простой и эффективный метод
- Какие бывают кислородные датчики
- Кислородные датчики. кислородные датчики puritan benett 740, 760, 840. кислородные датчики babilog, hamilton, fabius, fabian, 6800645 и др.
- Кислородный датчик: устройство, назначение, диагностика
- Мониторинговая система
- Назначение
- Обзор наркозно-дыхательный аппарат drager fabius tiro
- Область применения наркозно-дыхательного аппарата:
- Полный функционал устройства
- Преимущества устройства
- Проверка датчика с тремя и четырьмя проводами
- Проверяем опорное напряжение
- Проверяем работоспособность активного элемента лямбда-зонда
- Регулировка соотношения топливовоздушной смеси
- Справка
- Сравнительная характеристика с аналогами
- Технические характеристики
- Технический прогресс
- Широкополосный лямбда-зонд занедорого. чуда не произошло
- Эволюция развития
Что такое лямбда зонд датчик кислорода
Лямбда зонд (он же датчик кислорода) — специальное устройство, один из видов датчика. Задача — контроль объема кислорода в коллекторе силового узла.
С помощью устройства оценивается общий объем кислорода или несгоревшей топливной смеси в выхлопе транспортного средства.
https://www.youtube.com/watch?v=2lTHYcyIFno
Часто лямбда зонды устанавливаются в дымоходах отопительных котлов и прочих системах, где необходим кислородный контроль.
Датчик кислорода (лямбда-зонд) — что это, как работает, проблемы, симптомы, замена
Датчик кислорода (ДК) — он же лямбда-зонд — измеряет количество кислорода в выхлопных газах, отправляя сигнал на блок управления двигателя (ЭБУ).
- Где находится датчик кислорода
- Как работает датчик кислорода
- Регулировка соотношения топливовоздушной смеси
- Задний датчик кислорода
- Идентификация датчика кислорода
- Замена датчика кислорода
Описание fabius tiro
Наркозный аппарат подходит для использования в условиях реанимации и интенсивной терапии, педиатрии, отделении новорожденных (неонатологии). Открытая модульная конструкция позволяет устанавливать оборудование в любом удобном месте. Устройство обладает широкими функциональными возможностями.
Основные типы устройств
Сегодня можно выделить несколько типов кислородных датчиков. Все они могут отличаться по нескольким критериям:
- по числу проводов — от 1 до 6;
- по организации сенсорного элемента (есть два вида — пластинчатые и пальчиковые);
- по крепежу в выхлопной трубе — фланцевые или на резьбе;
- по диапазону измерений параметра лямбды — широкополосные (измерение производится в диапазоне от 0.7 до 1.6) или узкополосные, контролирующие уровень лямбда на уровне выше единицы.
Каждый из типов устройств имеет свои особенности.
Одно контактные устройства.
Оборудованы одним сигнальным проводом. Именно по нему передается сигнал, генерируемый устройством.
Оборудуются двумя проводами. Один является сигнальным, а второй выполняет функцию заземления через корпус устройства.
С помощью заземляющего проводника можно точно определить показатели сигнального провода.
Здесь предусмотрен сигнальный провод, один «массовый» провод и третий провод, направляемый к нагревательному устройству.
Особенность таких датчиков — быстрое достижение нужной температуры, повышенный период службы устройства, а также меньшие требования к выхлопной системе.
Нагревательный элемент, который монтируется в системе, имеет мощность 12 или 18 Вт.
В них предусмотрено четыре провода:
- сигнальный проводник,
- провод, питающий нагревательное устройство;
- третий провод — «земля»;
- четвертый провод — может использоваться для решения каких-либо других задач (в зависимости от системы управления автомобиля).
Источник
Почему стоит приобрести аппарат fabius tiro
Fabius Tiro – незаменимый персональный помощник анестезиолога. Он помогает решить сложные технологические задачи, которые ежедневно встают перед реаниматологами.
Аппарат совмещает в себе конструкции, проверенные временем и инновационные технологии, отвечает требованиям современной анестезиологии.
Компания «Медэк Старз Интернешнл» предлагает медицинское оборудование высокого качества от Drager. Прямые поставки от производителя гарантируют качество медицинской техники в соответствие с международными стандартами.
Основные режимы вентиляции:
В аппарат встроен высокоточный и мощный поршневой вентилятор с электроприводом E-vent. Для его запуска не требуется подача приводного газа. Контроль режима давления расширяет диапазон терапевтических возможностей.
Режимы PS гарантируют повышенную безопасность и вариабельность вентиляции. Автоматически поддерживается давление при изменении диапазона дыхания. Система самостоятельно изменяет объем подачи газа независимо от спонтанных и нестабильных дыхательных попыток пациента.
Базовая комплектация
Компактная система оснащена кислородным датчиком на подвижном рычаге. Встроен монитор LED. Дополнительный дисплей, отображающий жизненно важные функции организма – VITARA. Также есть в наличии газовый монитор VAMOS Drager.
Модуль имеет комплект кабелей – TEMP, NIBP, PRESS, SpO2, размещенных на подвижном плече.
Для установки дополнительного оборудования предусмотрены рельсы. Есть выдвижные ящики (3 шт.).
В ходе клинических исследований подтверждены такие данные об аппарате ивл:
- эффективность интеллектуальной вентиляции для пациентов со спонтанным и пассивным дыханием;
- автоматизированное управление настройками с учетом заданных врачом параметров, физиологических показателей больного, целей оксигенации;
- адаптация к изменению состояния легких;
- автоматический протокол отлучения;
- минимальное вмешательство в работу устройства медицинского персонала;
- практическая безопасность.
Высокое качество
Одними из лучших считаются датчики, произведенные в Италии, Швейцарии и Германии. К примеру, кислородные датчики Fabian целиком соответствуют требованиям мировых стандартов. Они очень надежны, высокочувствительны, и что самое главное не подвержены влиянию анестезирующего газа, а также характеризуются минимальным временем реакции.
Данный измерительный прибор устанавливается на аппарат искусственного дыхания для новорожденных «Фабиан». Такой прибор гарантирует безопасную вентиляцию легких новорожденных. Для более подробного контроля дыхания, аппарат укомплектован довольно большим экраном с ярким дисплеем, что еще лучше повышает уровень безопасности за счет визуального контроля.
Кислородные датчики Babilog также применяются для техники, обслуживающей новорожденных детей. Они отвечают за вентиляцию легочных путей с непрерывным движением воздуха. Аппарат, оснащенный этим регулятором, имеет специальный ограничитель давления, работающий по времени.
Где находится датчик кислорода
Передний датчик кислорода ДК1 установлен в выпускном коллекторе или в передней выпускной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Как вы знаете, каталитический нейтрализатор является основной частью системы контроля выбросов в автомобиле.
Задний кислородный датчик ДК2 установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора.
На 4-цилиндровых двигателях устанавливают как минимум два лямбда-зонда. Двигатели V6 и V8 имеют как минимум четыре датчика O2.
ЭБУ использует сигнал от переднего кислородного датчика для регулировки топливно-воздушной смеси путем добавления или уменьшения топлива.
Сигнал заднего датчика кислорода используется для контроля работы каталитического нейтрализатора. В современных автомобилях вместо переднего кислородного датчика используется датчик воздушно-топливного отношения. Он работает аналогично, но точнее.
Датчик кислородный (задний) f3, f-3r (10025347) 1017101500 byd. продажа оптом и в розницу — автопитер
Датчик с одним или двумя проводами
Принцип их работы одинаковый, разница только в количестве проводов. У первого, черный – это сигнальный, а масса является корпусом лямбды. У второго, черный – сигнал, серый – масса. Поэтому, проверка у них одинаковая, отличается только куда подключат щупы мультиметра.
Датчики кислорода
— Соответствие европейскому стандарту MDD (CE-сертификация) — Соответствует ISO 80601-2-55 — Разработан и изготовлен в соответствии с EN ISO 13485 — Точное, надежное и быстрое реагирование — Устойчивость к N2O — Стабильный сигнал — Высокое качество продукции — Сделано в Германии
Совместимость: Красногвардеец Орфей-М.
Совместимость: Criticare Poet Maxtec MAX-22CC Teledyne R-22CC
Совместимость с MOX-3, Mindray SV-300.
Datascope 0600-00-0002 Maxtec MAX-12F
Analytical Industries PSR-11-77 City Technology MOX-4 Hamilton HM-03 IT-Gambert M-07 Maxtec MAX-17 Sechrist 650 / 4370 Teledyne T-7 Lufter Dixion Practice 3000
MAX-250TM ДАТЧИК КИСЛОРОДА Артикул: MAX-250TM Разъем: Molex, 3-полюсный штекер, 3P2C Выход датчика: 11.0 ± 2.5 мВ Время отклика: ≤ 15 секунд Гарантия: 1 год Совместим со следующим оборудованием: Medtronic Puritan Bennett 980, 840
Maxtec MAX-13F
Analytical Industries PSR-11-33 IT-Gambert M-06 Maxtec MAX-18 Teledyne C1R/C2R
Drager Incubator 8000 6850645 IT-Gambert M-08
IT-Gambert M-25 Maxtec MAX-250esf
Airshields 6735142 Analytical Industries PSR-11-917-J IT-Gambert M-03 Maxtec MAX-13
IT-Gambert M-09 Maxtec MAX-14
Hamilton HM-01: Arabella, Amadeus, Veolar IT-Gambert M-05 Maxtec MAX-19 Teledyne T1/T2
Совместим с аппаратом ИВЛ Monnal T75
Analytical Industries; City Technologies; Envitec OxiQuant M; Maxtec; MSA Mini-OX3000; Nuova; Siare Morpheus; Taema Alys, Clarys, YR010100; Stephan Artec, Cristina HF-300; Teledyne TED AX 300; Viamed, Neumovent Graph net, Tron, Saturn Evo, Medec, Mindray WATO WATO EX-65, Engstrom (Erica,Elvira)
Analytical Industries; Bird Avea Ventilator; Citi Technologies; Envitec; EME Hamilton Medical Viasys Arabella, Galileo, Raphael, Aladdin, 51254, Carefusion Viasys Avea 16448; Hamilton Instruments G5, Raphael, Arabella, Multinex, Analyser;
Infrasonics Adult Star 601T; Maxtec; MSA; Nuova; Puritan Bennett NP 740, 760, 840 Ventilator 4-074925-00/4-072214-00; Siemens Servo 900C, 900D, 900E, Servo 300, 300A, SV 300, Servo 700, 710, SV900, V710, C/D, 9000, Infinity Delta; Spacelabs Capnograph;
Совместим с оборудованием Stephan
Совместим с оборудованием Airshields
Hudson 55565, Ohmeda 0237-2034-700, MSA 655264, Datex Ohmeda (4700 Oxycap, 5100-5120-5125, 5250-5250RGM, 5400-7810, Modulus , Exsel 210SE 7800), Drager 6803290 catco
Air Shields Isolette; Analytical Instruments; City Technologies; Criticare 8100 Poet, 8500 Poet; Envitec; Datex-Ohmeda Centiva S/5; Hill Rom C2000, Multinex Analys; Hudson RCI; Isolette C2000 and 8000; Maxtec; Nuova; Taema Cesar (new); Teledyne; Viamed; Infant Flow.
Дополнительные аксессуары:
- держатель испарителя;
- встроенный нагреватель для дыхательной системы;
- дополнительных расходомер О2;
- прибор для дистанционного обслуживания;
- складывающийся боковой столик;
- боковая корзина;
- медицинский удлинитель электропитания.
Дополнительные сведения
Большинство датчиков совместимы с аппаратурой прочих мировых производителей. К примеру, кислородные датчики Puritan Benett 740, 760, 840 отлично работают с приборами компаний Teledyne, Mercury Medical, Hamilton Medical, Analytical Industries, Sensidyne, Maxtec MAX и Siemens.
Существуют и такие устройства, которые совместимы со всеми приборами на рынке медицинского оборудования. Среди таковых стоит выделить кислородные датчики 4-072214-00, которые отличаются высоким качеством сборки, стабильными показаниями и гарантированно долгим сроком службы.
Задний датчик кислорода
Задний или нижний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из катализатора. Сигнал от заднего лямбда-зонда используется для контроля эффективности нейтрализатора.
Контроллер постоянно сравнивает сигналы от передних и задних датчиков O2. Основываясь на двух сигналах, ЭБУ знает, насколько хорошо каталитический нейтрализатор работает. Если катализатор выходит из строя, ЭБУ включает индикатор «Check Engine», чтобы вы знали об этом.
Замена датчика кислорода
Проблемы с датчиком кислорода являются распространёнными. Неисправный лямбда-зонд может привести к увеличению расхода топлива, увеличению выбросов в атмосферу и различным проблемам во время вождения (провалы оборотов, плохое ускорение, плавающие обороты и т. д.). Если датчик кислорода неисправен, его необходимо заменить.
В большинстве автомобилей замена ДК является довольно простой процедурой. Если вы хотите заменить кислородный датчик самостоятельно, с некоторыми навыками и руководством по ремонту, это не так сложно, но вам может понадобиться специальная торцевая головка для датчика (на фото).
Иногда может быть трудно вытащить старый лямбда-зонд, так как они часто сильно ржавеют.
Еще одна вещь, о которой следует знать — некоторые автомобили, как известно, имеют проблемы с заменяемыми датчиками кислорода.
Например, есть сведения о неоригинальном датчике кислорода, вызывающем проблемы в некоторых двигателях Chrysler. Если вы не уверены, лучше всегда использовать оригинальный датчик.
Источник
Идентификация датчика кислорода
Передний лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором обычно называют датчиком «выше по потоку» или датчиком 1.
Задний датчик, установленный после катализатора, называется датчик «ниже по потоку» или датчик 2.
Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один блок (ряд 1 / банк 1). Поэтому в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «Банк 1, Датчик 1» просто относится к переднему датчику кислорода. «Банк 1, Датчик 2» — это задний кислородный датчик.
Двигатель V6 или V8 имеет два блока (или две части этого «V»). Обычно блок цилиндров, содержащий цилиндр № 1, называется «Банк 1».
Различные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, где банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объём двигателя.
Как работает датчик кислорода
Существует несколько типов лямбда-зондов, но для простоты в этой статье мы рассмотрим только обычные генерирующие напряжение датчики кислорода.
Как следует из названия, генерирующий напряжение датчик кислорода генерирует небольшое напряжение, пропорциональное разнице в количестве кислорода внутри и снаружи выхлопного газа.
Для правильной работы лямбда-зонд необходимо нагреть до определенной температуры. Типичный современный датчик имеет внутренний электрический нагревательный элемент, который питается от ЭБУ двигателя.
Когда топливовоздушная смесь (ТВС), поступающая в двигатель, бедная (мало топлива и много воздуха), в выхлопе остается больше кислорода, и кислородный датчик создает очень небольшое напряжение (0,1 – 0,2 В).
Если ТВС обогащается (много топлива и мало воздуха), в выхлопе остается меньше кислорода, поэтому датчик будет генерировать бОльшее напряжение (около 0,9 В).
Как самостоятельно проверить датчик лямбда-зонда мультиметром – простой и эффективный метод
Сегодня научимся самостоятельно диагностировать исправность лямбда-зондов. Это пригодится в том случае, если на приборной панели выпал сигнал «Check Engine» и сканер показывает ошибки по датчикам кислорода. Это еще может проявляться повышенным расходом топлива, переобогащенной топливной смесью, о чем будут свидетельствовать черный нагар на свечах зажигания, об этом подробно писал здесь .
Поэтому, исправность этих датчиков важно для стабильной и нормальной работы двигателя. При проявлениях этих симптомов можно обратиться к специалистам. Но, как настоящий автолюбитель, можно самостоятельно их проверить. Для этого понадобится только мультиметр – это недорогое устройство, которое всегда пригодиться при диагностике неисправностей электрооборудования автомобиля.
Существует несколько разновидностей лямбда-зондов. Каждый из них диагностируется по-своему. Давайте с начало разберем особенности каждого типа.
Какие бывают кислородные датчики
Они разделяются на три типа:
- Без подогрева;
- С подогревом;
- Широкополосные.
В зависимости от типа и конструкции они бывают с одним или пятью проводами. Именно этот параметр для нас сегодня важен. По нему мы сможем диагностировать неисправности лямбда-зонда. Давайте рассмотрим этот параметр ближе.
- Кислородный датчик с одним проводом черного цвета – это сигнальный провод. Это самая простая «лямбда».
- С двумя проводами. Черный – сигнал, Серый или белый – масса.
- Три провода. Черный сигнал. Два белых отвечают за нагревательный элемент.
- Четыре провода. Черный сигнал. Белые провода – нагревательный элемент, серый – масса. В некоторых случаях белый провод – питание нагревателя, коричневый – «земля» нагревательного элемента.
- С пятью проводами. Желтый – Минус нагревательного элемента. Синий – плюсовой провод нагревательного элемента. Белый – сигнал тока накачки кислорода в камеру. Серый – сигнал измерительной ячейки. Два черных – «земля» сигнального провода накачки и измерительной ячейки.
Вдаваться в подробности, как работает лямбда-зонд не буду. Это тема отдельной статьи . Сегодня научимся «прозванивать» каждый из видов кислородных датчиков.
Кислородные датчики. кислородные датчики puritan benett 740, 760, 840. кислородные датчики babilog, hamilton, fabius, fabian, 6800645 и др.
На нашем сайте предложен широкий ассортимент кислородных датчиков, измеряющих уровень концентрации кислорода в газовых смесях. Они применяются в таких медицинских аппаратах, как машины анестезии, аппараты искусственного дыхания, кислородные мониторы, а также анализаторы.
Кислородный датчик: устройство, назначение, диагностика
Мониторинговая система
Техника оснащена высококонтрастным монитором. Вся текущая информация о подаче газовой смеси отображается на экране в виде цифровых обозначений и графика кривой. Дисплеи высокого разрешения позволяют контролировать динамику дыхательной системы в режиме реального времени.
Для более детального наблюдения, контроля все поступающие данные можно экспортировать на любую внешнюю компьютеризированную систему.
Назначение
Знание особенностей работы и назначения лямбда зонда весьма полезны для автолюбителя.
Во-первых, уже никто не сможет обмануть владельца транспортного средства, а во-вторых, в случае поломки можно самому поставить «диагноз».
Задача лямбда-зонда — создать условия для выполнения функций каталитическим нейтрализатором, который осуществляет фильтрацию выхлопа автомобиля.
По сути, катализатор снижает вредность выхлопа, а лямбда-зонда осуществляет контроль работы данного устройства.
Название зонда произошло от известной греческой буквы «лямбда», которой обозначается объем кислорода в подготовленной горючей смеси.
Величина лямбды составляет 14.7 единиц на одну единицу топлива. Пропорциональность обеспечивается, благодаря электронному впрыску топливной смеси и работе лямбда-зонда.
Назначение устройства зависит и от его позиции в транспортном средстве.
Как правило, датчик кислорода монтируется перед катализатором, что позволяет точно измерять уровень кислорода в горючей смеси, а в случае дисбаланса давать сигнал блоку управления впрыска.
Чтобы повысить эффективность работы, на новых моделях авто ставится не один, а два датчика, закрепляемые с одной и другой стороны катализатора.
Такая конструкция позволяет с большей точностью анализировать состав выхлопа.
Обзор наркозно-дыхательный аппарат drager fabius tiro
Электроприводный Drager Fabius разработан для применения в помещениях с ограниченной рабочей площадью. В компактном модульном корпусе встроено инновационное оснащение, мощное программное обеспечение. Покупка наркозного аппарата от Drager – оправданное капиталовложение для частных и государственных клиник.
Область применения наркозно-дыхательного аппарата:
Устройство подойдет как для крупных хирургических центров, так и для небольших операционных с возможностью крепления в подвесном состоянии.
Полный функционал устройства
Drager Fabius функционирует от заряда электрической сети и от батареи. Время работы в автономном режиме 45 минут.
Параметры вентиляционной системы
Преимущества устройства
Удобство в использовании Fabius Tiro обеспечивает маневренность тележки. Для решения вопроса экономии пространства производитель предусмотрел три варианта размещения: напольный, с креплением на стене или потолке. Мобильность в случае необходимости передвижения обеспечивают 4 колеса на резиновом ходу (бесшумны в эксплуатации).
Наркозно-дыхательный аппарат имеет большой набор опций. Комплектация включает в себя аксессуары, позволяющие адаптировать устройство под разные цели и потребности.
Для поршневого электрического вентилятора не требуется дополнительная организация подачи медицинских газов. Помимо комплексного мониторинга вентиляции, встроена диагностическая функция – спирометрия.
Комплектацию всегда можно подобрать с учетом индивидуального запроса.
Наркозно-дыхательный аппарат имеет простую конструкцию. Его без труда можно разобрать на части (для плановой уборки, текущей дезинфекции).
Проверка датчика с тремя и четырьмя проводами
В этих лямбда-зондах используется подогреватель. Поэтому добавляются дополнительные провода белого цвета – плюс и минус нагревательного элемента. Проверка опорного напряжения и активного элемента датчика происходит таким же образом, как описано выше.
В нашем случае нужно проверить работоспособность нагревателя. Он питается от главного реле напряжением в «12 В», блок управления является «массой». Подключаем один щуп мультиметра к любому из белых проводов датчика, второй – ко второму того же цвета. Включаем зажигание, на приборе должно быть напряжение бортовой сети, то есть около 12 Вольт.
Проверяем отдельно лямбда-датчик от ЭБУ:
- Снимаем разъем датчика и блока управления;
- Со стороны лямбды подключаем щупы прибора к белым проводам;
- Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления.
Если показания уходят в бесконечность, на экране прибора светиться «1», значит обрыв цепи нагревательного элемента. Если показывает минимальное сопротивление, значит все в порядке.
Проверяем отдельно главное реле и блок управления без лямбды:
- Разъединяем разъем датчика и ЭБУ;
- В штекер, со стороны блока управления, подключаем плюсовой щуп мультиметра;
- Минусовый щуп к минусу аккумулятора, переводим в измерение напряжение «20 В»;
- Включаем зажигание.
Если на экране прибора показано напряжение бортовой сети, значит, оно поступает на датчик, реле исправно . Если «0», возможно перепутали щупы, или реле вышло из строя. В первом случае нужно от минусовой клеммы аккумулятора отсоединить щуп мультиметра и подключить его к «плюсу» батареи. На экране должно появится «-12 В», если «0», то смотрим реле «хана».
То же самое проделываем с минусовым контактом ЭБУ:
- Подкидываем на него минус от прибора;
- Его плюс подключаем к аккумуляторной батареи.
- Включаем зажигание и на приборе должно красоваться «12 В», если нет – не исправна электроника блока управления.
Таким образом, можно проверить все параметры лямбда-зондов. С датчиками кислорода на пять проводов, я не сталкивался, поэтому рассказать методику диагностики точно не могу. Но если вам эта тема стала интересной и вы её оцените своими «Лайками», то я «нарою» информацию по проверки пятипроводных лямбда-датчиков.
Источник
Проверяем опорное напряжение
За него отвечает черный провод. Сдвигаем немного изоляцию на «фишке» со стороны датчик, чтобы добраться до проводов и видеть их цвета.
Вставляем в разъем черного провода плюсовой вывод мультиметра. Если датчик с одним проводом, то минус прибора подключаем к минусовой клемме аккумулятора. Если два проводка идут от лямбды, то минусовый щуп вставляем в разъем серого провода.
Переводим режим мультиметра в измерение постоянного напряжения в пределах «20 В». Включаем зажигание автомобиля, но не заводим двигатель. На приборе должно быть значение «0,45 В» . Это нормальное показание, опорное напряжение в норме.
Если оно отсутствует или сильно занижено, значит, блок управления двигателем не выдает необходимого опорного напряжения на лямбда-датчик. Он правильно работать не будет. Нужно искать проблему в ЭБУ мотора.
В случае двухпроводной лямбды может отсутствовать «земля» на сером проводе . Возможен обрыв на нем или блок управления не «присылает» минус – проблемы в электронике блока. Чтобы в этом убедиться, можно минусовый щуп мультиметра подключить к «минусу» аккумулятора. Если на приборе покажутся заветные «0,45 В», значит нет «массы» в ЭБУ.
Проверяем работоспособность активного элемента лямбда-зонда
Щупы прибора оставляем в таком же положении. Заводим мотор автомобиля, даем ему немного прогреться. Показания мультиметра должны изменяться приблизительно в течение 1 секунды от 0,1 до 0,9 В. Если они неизменные, то датчик неисправен.
Чтобы сильнее убедиться в работоспособности лямбды, можно снять с ресивера вакуумный шланг, то есть увеличить количество воздуха во впускном коллекторе после ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), тем самым обеднить смесь. Показания мультиметра должны измениться, то есть, границы амплитуды изменения напряжения поменяются.
Регулировка соотношения топливовоздушной смеси
Передний датчик O2 отвечает за поддержание оптимального соотношения смеси воздух / топливо, поступающей в двигатель, которая составляет приблизительно 14,7:1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.
Блок управления регулирует топливовоздушную смесь на основе обратной связи от переднего датчика кислорода. Когда передний лямбда-зонд обнаруживает высокий уровень кислорода, ЭБУ предполагает, что двигатель работает на бедной смеси (недостаточно топлива) и поэтому добавляет топлива.
Когда уровень кислорода в выхлопе становится низким, ЭБУ предполагает, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива) и уменьшает подачу топлива.
Этот процесс непрерывен. Компьютер двигателя постоянно переключается между обедненным и обогащенным состоянием, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух / топливо. Этот процесс называется операцией замкнутого цикла.
Если вы посмотрите на сигнал напряжения переднего датчика кислорода, он будет циклически колебаться где-то между 0,2 вольт (бедная) и 0,9 вольт (богатая).
Когда автомобиль заводится холодным, передний кислородный датчик не прогрет полностью, и ЭБУ не использует сигнал ДК1 для регулировки топлива. Этот режим называется разомкнутым контуром. Только когда датчик полностью прогрелся, система впрыска топлива переходит в режим замкнутого контура.
В современных автомобилях вместо обычного датчика кислорода установлен широкополосный датчик топливовоздушного соотношения. Датчик соотношения воздух / топливо работает по-другому, но служит той же цели — для определения, является ли топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, обогащённой или обеднённой.
Датчик топливовоздушного соотношения является более точным и может измерять более широкий диапазон.
Справка
Подобная техника требует к себе правильного обращения. Например, кислородные датчики 6800645 необходимо хранить при температуре от -20 до 60 градусов по Цельсию. Рекомендуемая температура варьируется от 5 до 30 градусов Цельсия. Давление воздуха — от 60 до 175 кПа, а относительная влажность воздуха до 100 процентов.
Источник
Сравнительная характеристика с аналогами
Наркозно-дыхательное оборудование Fabius Tiro – передовой многофункциональный аппарат, превосходящий по эффективности аналогичные модели Drager.
Fabius Plus по техническим характеристикам приближен к Tiro. Но, он имеет механические, а не электрические индикаторы в ротаметрах (определение объемного расхода газа). Дыхательный объем меньше, составляет 20-1100 мл.
Fabius Primus – многофункциональная наркозная система, обладающая полным функционалом. Время работы в автономном режиме увеличено до 1,5 часа. Аппарат меньше по размерам. Габариты – 80 × 137 × 80 см, но, тяжелее по весу – 115 кг.
Технические характеристики
- электроприводный вентилятор;
- напряжение – 230 V, для батареи – 3,5 A или 24 V;
- частота – 50-60 Гц;
- функция ручного управления подачи кислорода, наркоза в условиях отсутствия электричества или заряда батареи;
- автоматическое отключение при падении уровня кислорода в системе ниже 1,38 бар;
- звуковое и световое оповещение, сигнал тревоги при различных сбоях устройства;
- ограничение инспираторного давления в диапазоне 16-70 см H2O для предупреждения развития баротравмы;
- газы в центральной установке – O2, N2O, воздух (Air);
- постепенная регулировка расхода газов от 0 до 12 л/мин.;
- забор наружного воздуха при возникновении отрицательного давления в легких до -5 см H2O;
- экстренная подача при 3,4 бар – 35 л/мин, при 3,8 бар – 50 л/мин;
- S-ORC – система контроля чувствительности к кислороду;
- дыхательные функции – общий объем газа от 20 до 1400 мл, частота – 4-60 в минуту, соотношение количества вдохов-выдохов – 4:1 – 1:4;
- давление на вдохе – 5-65 см H2O, пауза на вдохе 0-50%, инспираторный поток 10-75 л/мин;
- объем адсорбента – 1,5 л;
- габариты – 110 × 85 × 155 см;
- общий вес – 111 кг, тележки – 48 кг.
Технический прогресс
Существуют также измерители потока кислорода более широкого спектра. В частности, кислородные датчики Fabius подходят для различных наркозно-дыхательных аппаратов, действие которых рассчитано не только на маленьких детей, но и на взрослых. Такое техническое оборудование применяется для использования стандартных методов анестезии.
Кислородные датчики Hamilton также подходят как для детей, так и для взрослых. Они совместимы с приборами таких фирм, как Amadeus, Veolar, Galileo и Raphael. На выбор предложены одноразовые и многоразовые регуляторы. Среди одноразовых датчиков спросом пользуются модели LNCS Adtx, LNCS Pdtx, LNCS Neo, LNOP Inf-L и LNOP Pdt.
Само оборудование Hamilton C2 бывает как стационарное, так и передвижное. Оно представляет собой вполне компактный прибор, снабженный инновационной интеллектуальной системой. На мониторе отражается самая важная информация о состоянии пациента. При этом аппарат гарантирует полную безопасность и элементарную респираторную поддержку.
Широкополосный лямбда-зонд занедорого. чуда не произошло
В один «прекрасный день» жена сообщила «радостную новость» — в машине загорелся чек. Ремонт своей машины всегда даётся тяжело — за него ж не платят 😉
Диагностика показала неисправность первого лямбда-зонда. А лямбда-зонд тут непростой…
Лог я к сожалению не сохранил, но «сгенерировал» вам вот такую подделку:
Address 01: Engine Labels: 06A-906-033-BGU.lbl
Control Module Part Number: 06A 906 033 CA
Component and/or Version: SIMOS71 1.6l 2VG 5755
Software Coding: 0000071
Work Shop Code: WSC 01279 785 00200
VCID: 60CFC6A5B392304189-8034
3 Faults Found:
17589 — Linear O2 Sensor; Reference Voltage
P1181 — 006 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
RPM: 608 /min
Bin. Bits: 00000100
Voltage: 0.000 V
Voltage: 0.440 V
17511 — Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1
P1103 — 009 — Performance too Low
Freeze Frame:
RPM: 1056 /min
Mass Air / Rev.: 267.1 mg/str
Voltage: 1.940 V
Voltage: 14.28 V
19617 — Linear Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1; Pump Current Wire
P3161 — 008 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
RPM: 1216 /min
Bin. Bits: 00100000
Voltage: 5.000 V
Voltage: 0.080 V
Новый оригинальный широкополосник стоит весьма значительных денег, при этом датчик от именитого брэнда NTK только чуть дороже какого-нибудь M&D. Принципы такого ценообразования мне не совсем понятны, а кучу денег вываливать — задушила жаба, плюс — интересно же попробовать чего там китайцы изготовили.
Кратенький «экскурс в теорию», для тех кому это интересно. Лямбда-зонды предназначены для достижения правильной смеси, то есть соотношения воздух-топливо — они выдают блоку управления текущее содержание кислорода в выхлопе, на основании чего ЭБУ понимает текущее соотношение воздух-топливо и корректирует топливоподачу. Изначально они предназначались скорее для поддержания оптимальной смеси для работы катализатора. Первые лямбда-зонды были на основе диоксида циркония — это «керамический электролит». Суть работы лямбда-зонда: это батарейка которая работает на разности содержания кислорода по обе стороны от измерительного элемента. Эти лямбда-зонды достаточно примитивны, они по сути могут говорить только богатая смесь или бедная, соответственно коррекция смеси осуществляется «волнообразно» — богатая? бедним. бедная? обогащаем. и так всё время. Для работы лямбда-зондов требуется определенная температура. Первые шли без подогрева, потом начали делать и датчики с подогревом, что способствует более быстрому выходу на рабочий режим.
Потом появились лямбда-зонды на основе диоксида титана. Эти датчики также «ступенчатого типа», но работают на другом принципе — у них в зависимости от разности содержания кислорода в глушителе и на улице изменяется сопротивление. Баловалась такими датчиками фирма Сименс, применялись они на Опелях, БМВ и некоторых других марках в середине 90х — начале 2000х. Датчики дорогие, потому что редкие. Отличительная особенность — все провода разных цветов, обычно красный-черный-желтый-белый, бывают только 4-проводные. У циркониевых датчиков может быть один, два, три или 4 провода, в последних двух случаях два из них ВСЕГДА одного цвета.
Японцы баловались еще и датчиками обедненной смеси — штука в наших краях крайне редкая и экзотическая. От обычного циркониевого отличается тем, что может работать в том числе и в режимах переобедненной смеси, но на немного другом принципе — ток через датчик в режимах обедненной смеси зависит от концентрации кислорода. Поэтому в режиме нормальной смеси он работает как обычный датчик, а в режиме обедненной смеси на него подается напряжения и контролируется протекающий ток. Если я, конечно, ничего не путаю.
Ну и в итоге производители придумали широкополосные лямбда-зонды. Отличительная внешняя особенность — 5 проводов. Пара картинок: внутреннего устройства и графика зависимости тока от содержания кислорода (ниже опишу что это)
вот что пишет фирма NTK о принципе действия:
Широкополосные датчики имеют две ячейки — измерительную ячейку и ячейку накачки. С помощью измерительной ячейки измеряется содержание кислорода в отработавшем газе, находящемся в камере детекции и затем сравнивается с заданной величиной 450 мВ.
Если эта величина отличается, то ячейка накачки включает ток накачки, при этом в камеру детекции поступают ионы кислорода до тех пор, пока величина напряжения измерительной ячейки не будет снова соответствовать 450 мВ.
Этот ток накачки является измерительной величиной, которая почти линейно описывает точную лябда-величину смеси. При стехиометрической смеси эта величина равна нулю, поскольку частичное давление кислорода в камере детекции соответствует упомянутой заданной величине.
Теперь я поясню грубо и «на пальцах». Датчик отличается от «обычного» наличием ячейки накачки, которая перегоняет кислород извне в измерительную камеру. Вот значение (и направление) этого тока — и есть величина связанная с коэффициентом избытка воздуха λ. Напомню, что λ<1 это богатая смесь, λ>1 — бедная.
Общая идея работы такова: на проводе Vs поддерживается напряжение 450мВ, путём изменения тока накачки Ip. Величина и направление этого тока показывают состав смеси.
Чуть подробнее о типовой схеме включения: компаратор А сравнивает сигнал кислородной ячейки Vs с эталоном 450мВ и выдает результат на контроллер, который управляет источником тока В для поддержания Vs равного эталонным 450мВ. Этот ток (Ip) измеряется операционным усилителем С по падению напряжения на резисторе 62 Ом и включенном параллельно корректирующем резисторе. Значение этого тока и показывает коэффициент избытка воздуха λ. как они связаны — см график выше.
Широкополосники можно условно разделить на два типа — BOSCH и NTK. У них немного отличается конструкция, в частности, у бошевского датчика присутствует внешний калибровочный резистор, у NTK — нет его. Соответственно, и работа ЭБУ с датчиками тоже немного отличается. Кроме того заметно отличается распиновка датчиков, то есть поставить один вместо другого просто так не получится. Внешне проще всего отличить по цветам проводов: у условного боша будет серый-белый-красный-желтый-черный, у условного нтк — серый-белый-синий-желтый-черный
На этом теоретическую часть я думаю можно закончить и перейти к сути обзора.
Я, как вы знаете, молодец, и конечно же не могу без косяков и приключений. поэтому я при выборе датчика заказал «бош», чему был «страшно рад» (кстати, обзор на аналогичный датчик был). Поэтому был заказан уже правильный датчик, ну и вот он у меня в руках.
Самое сложное — выкрутить старый датчик. стоит он в глушителе и как правило значительно пригорает, что крайне затрудняет его выкручивание. А в данном конкретном автомобиле еще и подлезть к нему — нетривиальная задача. Но мне удалось открутить его прям из моторного отсека, потому что из ямы его и не видно даже толком…
Старый датчик:
Вместе с новым:
Ну и группенфото старого датчика с двумя новыми:
Внешний вид датчиков порадовал. Если бы на них написали бош и нтк — я б пожалуй поверил. Сложилось впечатление, что они, в отличие от оригинала, полностью из нержавейки. На разъеме правильного датчика даже «314» написали, как на оригинале. 😉 Единственное отличие — на оригинальном датчике на выходе есть гофра (на фото не видно, спряталась под кембрик), на китайском — провода выходят из датчика без неё. Длина провода как у оригинала.
Вкручиваем датчик, и идём подключать ноутбук и проверять работу.
Коррекции меняются, воздух-топливо меняется, лямбда работает, ошибки не появились.
Счастье однако длилось не долго. Через пару дней начали появляться ошибки по лямбда-зонду:
19058 — Linear Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1 Pump Current Trim Circuit
P2626 — 000 — Open
Freeze Frame:
RPM: 1376 /min
Mass Air / Rev.: 87.2 mg/str
Voltage: 5.100 V
Bin. Bits: 00000100
(no units): 0.99
Voltage: 0.000 V
16514 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1
P0130 — 000 — Malfunction in Circuit
Freeze Frame:
При этом на холостых всё работает отлично, и тесты датчик проходит, но в движении при сбросе газа — увы имеем вот такую картину с большим значением параметра A/F что вроде бы и правильно по логике, но неправильно с точки зрения ЭБУ, и как следствие — вышеприведенные ошибки
Таким образом можно констатировать, что широкополосные датчики — датчики непростые, и могут не работать нормально с некоторыми системами. При этом в данном конкретном случае датчик нормально работает на всех режимах кроме режима принудительного холостого хода (отсечки топлива при сбросе газа). При этом нельзя сказать что датчик работает совсем уж неправильно, но тем не менее такое его поведение не нравится блоку управления и он зажигает лампочку.
На другом блоке управления, другом двигателе, другой машине — «китаец» может и прокатить. Но на двигателе BSE данный датчик работать не захотел. Точнее, с ним не захотел работать блок управления двигателем. Кстати, не исключено что с другой прошивкой — будет работать нормально. Мне же придётся таки купить оригинал (ну, точнее, как «придётся купить оригинал» — собственно, оригинал куплен и установлен, и с ним всё
ок уже пару месяцев)… А эти датчики — я при случае опробую на других машинах, но уже с большой осторожностью, благо знаю что возможны «подводные камни».
Эволюция развития
Раньше датчики кислорода были резистивными, что снижало точность измерений и надежность самих устройств.
Современный лямбда-зонд работает как пороговое устройство. При этом сигнал, полученный от датчика, позволяет точно фиксировать уровень отношения кислорода в выхлопе и корректировать его.
Оптимальное отношение — 14,7:1 (реального к необходимому объему воздуха). Если параметр ? соответствует данной норме, то смесь идеальная.
В случае превышения показателя смесь обеднена. Если же ?, наоборот, меньше, то в выхлопе много смеси и объема кислорода недостаточно для сгорания.
Впервые лямбда-зонд был изготовлен в 1960 году предприятием Robert Bosch GmbH. Руководителем проекта был Гюнтер Бауман.
В серийное производство устройство поступило лишь через 16 лет (в 1976 году). Первыми производителями, которые занялись выпуском, стали компания Сааб и Вольво.