Лямбда-зонд BMW X5 (E53) (БМВ X5 (Е53)) 3.0 i 2000 — 2006, двигатель M54 B30 (306S3) | AUTO2.RU

Лямбда-зонд BMW X5 (E53) (БМВ X5 (Е53)) 3.0 i 2000 -  2006, двигатель M54 B30 (306S3) | AUTO2.RU Кислород
Содержание
  1. Какие показания еще может выдать мультиметр и что они означают?
  2. Виды кислородных датчиков
  3. Гарантийные случаи ремонта датчика кислорода
  4. Задний датчик кислорода
  5. Идентификация датчика кислорода
  6. Как осуществляется проверка?
  7. Конструкция и принцип работы кислородного датчика
  8. Лямбда-зонд должны поменять по гарантии?
  9. Назначение и принцип работы
  10. Образец гарантийного талона на датчик кислорода
  11. Образец иска при некачественном ремонте датчика кислорода
  12. Отказали в гарантийной замене датчика кислорода
  13. Причины выхода из строя
  14. Проверяем работу лямбда зонда через сигнальные провода
  15. Проверяем с помощью вольтметра и мультиметра
  16. Проверяем с помощью осциллографа или мотор-тестера
  17. Различия и взаимозаменяемость титановой и циркониевой лямбды
  18. Ресурс лямбда-зонда и его неисправности
  19. Срок гарантии на датчик кислорода
  20. Сроки ремонта датчика кислорода и последствия их неисполнения
  21. Типы датчиков и температурные режимы их работы

Какие показания еще может выдать мультиметр и что они означают?

Не меняющееся значение 0,8 – 0,9 вольт указывает на то, что топливная смесь постоянно обогащенная (высококалорийная), кислорода мало.

На это будет указывать и ряд других признаков (хлопки в глушитель, изменился цвет дыма из выхлопной трубы и так далее.

Причины проблемы сразу нужно искать в:

  • загрязнении воздушного фильтра;
  • регулировок зажигания и топливной системы;
  • неправильной работе форсунок (льет топливо);
  • выходе из строя датчика расхода воздуха;
  • неправильной работе экономайзера;
  • другие причины.

Если показания мультиметра остаются неизменными в пределах 0,1- 0,2 вольта, то смесь постоянно обедненная (кислорода много, 15-17 кг на 1 кг бензина). Или, наоборот, кислорода норма, а бензина поступает мало, при том же соотношении 17 к 1.

Причин избытка воздуха в цилиндрах много, в первую очередь, нужно смотреть прокладки выпускного коллектора, не порвана ли диафрагма усилителя тормозов, правильно ли работает система вентиляции картера (проверьте хорошо ли закручена пробка маслозаливной горловины, плотно ли вставлен масляной щуп – воздух не должен попадать в картер извне).

Если есть подозрения, что топлива поступает мало, то вспомните, когда последний раз чистились форсунки, менялся топливный фильтр. Обратите внимание на бензонасос, скорее всего, срок его службы подходит к концу, и он работает на пределе.

Возможны и другие неисправности диагностика которых требует профессионального подхода.

Проверить можно и другим способом.

Проводим тесты на богатую и обедненную топливную смесь

Для проведения теста на богатую топливную смесь сделайте следующее:

  1. Тест лучше делать на уже прогретом двигателе и с напарником;
  2. Отключите от датчика все провода, при этом он должно находиться на штатном месте;
  3. Подключите к лямбда зонду мультиметр (в режимах 2 или 20 вольт);
  4. Запустите мотор и доведите частоту оборотов коленвала до 2600 в минуту;
  5. Резко сбросьте обороты и сразу же отсоедините патрубок от вакуумного регулятора давления, т.е., происходит искусственное обогащение топлива; Лямбда-зонд BMW X5 (E53) (БМВ X5 (Е53)) 3.0 i 2000 -  2006, двигатель M54 B30 (306S3) | AUTO2.RU
  6. Зафиксируйте показания мультиметра, они должны быть в пределах 0,7 — 0,9 вольт. Если динамики изменений не происходит или цифры далеки от указанных выше, значит, лямбда зонд неисправен.

Проверка на обедненную смесь:

  1. На заведенном автомобиле возьмите конец уже снятой трубки вакуумного регулятора давления и создайте в ней любым удобным методом подсос воздуха (искусственно обедняем смесь);
  2. Одновременно замерьте показания мультиметра, они должны быть в пределах 0,1 – 0,2 вольта. При этом показания должны измениться менее чем за 1 секунду.

Как провести тест на динамические режимы работы показано ниже.

Виды кислородных датчиков

  1. При выборе λ-зонда необходимо знать, что они бывают нескольких видов, отличающихся по конструктивным особенностям и эффективности работы. К основным типам стоит отнести:
  2. Устройства без нагревателя. Бывают 1- и 2-проводными. Встречались в старых моделях автомобилей. В 1-проводной конструкции применяется только один провод для подачи сигнала, а в 2-проводном — общий («земля») и основной. Такие устройства монтируются непосредственно возле выхода из ДВС. Недостаток — неудобное расположение и долгий набор рабочей температуры.
  3. Λ-зонд с нагревателем — 3-х или 4-проводный датчик с устройством, обеспечивающим быстрое достижение нужной температуры. Нагреватель представлен в виде сопротивления, которое греется при прохождении тока. Сами датчики стоят на выходе системы выхлопа и работают в оптимальном режиме. Во всех современных лямбда-устройствах предусмотрены нагревательные элементы.
  4. Плоскостные. В качестве активных компонентов применяется глинозем и цирконий. Такая конструкция способствует быстрому нагреву, снижении массы и точным данным. Среднее время нагрева — 5-13 секунд.
  5. FLO и UFLO—датчик с ускоренным разогревом со специальным нагревателем, обеспечивающим более быстрый набор нужной температуры. Для ее достижения нужно не больше 20 с, что позволяет уменьшить загрязнение от выхлопа.
  6. На базе диоксида титана. Такие λ-зонды, как правило, применялись на машинах Ниссан в 80-90-х годах и ряде других машин из Европы. Сегодня они не устанавливаются.
  7. Широкополосные — 5-проводные датчики с новой технологией контроля. Отличаются более высокой точностью, высокой скоростью регулировки и быстрым управлением зажиганием.
  8. Оригинальные —устанавливаются конкретными производителями и имеют индивидуальный каталожный номер. При их покупке нужно быть внимательным, чтобы избежать ошибки.
  9. Универсальные — подходят для всех авто, если учесть тип ДВС и модель λ-зонда. Иногда требуется внесение правок в проводку и разъем для подключения мотора. При наличии сомнений в выборе лучше купить лямбда зонд, который рекомендуется заводом-изготовителем (оригинальный вариант),

Гарантийные случаи ремонта датчика кислорода

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Основным критерием для обслуживания по гарантии является характер поломки товара. Под действие попадают поломки, произошедшие по вине производителя товара, либо выявленный производственный брак.

Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела

Условия гарантийного ремонта исключают наличие следующих действий с товаром:

    нарушены условия эксплуатации, например, датчик кислорода был оставлен на раскаленном солнце, либо погружен под воду для неприспособленных для этого моделей; датчик кислорода подвергался внешним механическим воздействиям: ударам, сильному надавливанию или просто падению; товар подвергался самостоятельному разбору — если вы, обнаружив поломку, решили самостоятельно разобраться в причинах и устранить их, разобрали вещь либо поменяли любую его запчасть (одна снятая деталь может стать отказом для принятия товара по гарантии); неопрятный внешний вид товара — если на изделии имеются сколы, многочисленные царапины и другие повреждения – это также может повлиять на решение об обслуживании по гарантии.

Задний датчик кислорода

Задний или нижний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из катализатора. Сигнал от заднего лямбда-зонда используется для контроля эффективности нейтрализатора.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) — что это, как работает, проблемы, симптомы, замена
Контроллер постоянно сравнивает сигналы от передних и задних датчиков O2. Основываясь на двух сигналах, ЭБУ знает, насколько хорошо каталитический нейтрализатор работает. Если катализатор выходит из строя, ЭБУ включает индикатор «Check Engine», чтобы вы знали об этом.

Задний датчик кислорода можно проверить с помощью диагностического сканера, адаптера ELM327 с программой Torque или осциллографа.

Идентификация датчика кислорода

Передний лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором обычно называют датчиком «выше по потоку» или датчиком 1.

Задний датчик, установленный после катализатора, называется датчик «ниже по потоку» или датчик 2.

Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один блок (ряд 1 / банк 1). Поэтому в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «Банк 1, Датчик 1» просто относится к переднему датчику кислорода. «Банк 1, Датчик 2» — это задний кислородный датчик.

Читайте подробнее: Что такое Банк 1, Банк 2, Датчик 1, Датчик 2?

Двигатель V6 или V8 имеет два блока (или две части этого «V»). Обычно блок цилиндров, содержащий цилиндр № 1, называется «Банк 1».

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) — что это, как работает, проблемы, симптомы, заменаРазличные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, где банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объём двигателя.

Как осуществляется проверка?

Подключите осциллограф к сигнальному проводу, как его найти вы уже знаете.

Заведите автомобиль и прогрейте его до 60 – 700С. За это время прогреется О2-датчик и включился режим обратной связи.

Уже по мере прогрева на приборе будет видно, как лямбда зонд генерирует небольшой ток в пределах 1 вольта.

По мере прогрева лямбды уровень напряжение будет расти (тоже в пределах до 1В), и по мере выхода на рабочую температуру до 300 – 400 0С она начинает свои осцилляции.

На прогретом двигателе выйдите на режим 2500 – 3000 оборотов в минуту, если лямбда исправна на приборе появится такая диаграмма.

При резком опускании газа смесь должна какое-то время обогащаться, на диаграмме это выглядит так.

На холостых оборотах смесь сначала переходит в режим бедной.

А затем переходи в режим неуверенных осцилляций.

Итак, проверяется:

  1. Время прогрева — через сколько лямбда выходит на рабочий режим;
  2. На оборотах двигателя 2000 – 3000, проверяется вот такая картина. Лямбда-зонд BMW X5 (E53) (БМВ X5 (Е53)) 3.0 i 2000 -  2006, двигатель M54 B30 (306S3) | AUTO2.RU

Если на графике видно, что лямбда зависла в нижнем или верхнем положении, т.е. дает постоянно низкий или высокий уровень сигнала, то это значит, что датчик кислорода нужно менять. Но при условии, что двигатель прогрет, а внешний осмотр дал положительный результат.

Если вы наблюдаете такую картину, как показано ниже, то, скорее всего, лямбда зонд вышел из строя в результате перегрева.

Конструкция и принцип работы кислородного датчика

Лямбда датчик— сравнительно простой узел, состоящий из нескольких элементов, обеспечивающих измерение нужного параметра и его передачу в ЭБУ. Для примера рассмотрим λ-зонд на базе диоксида циркония. Он состоит из следующих компонентов:

  • два электрода с платиновым напылением: внешний и внутренний, контактирующие с отработавшими газами (ОГ) и окружающим воздухом соответственно;
  • нагреватель — подогревает устройство и быстрей доводит его 300-градусной рабочей температуры;
  • электролит — находится между электродами;
  • кожух — имеет перфорированную структуру для попадания ОГ;
  • проводка для передачи данных в ЭБУ.


Принцип работы датчика (лямбда зонда) построен на появлении разности потенциалов между электродами с платиновым напылением, отличающимися высокой чувствительностью к О2.

Напряжение появляется при нагреве электролитической жидкости, когда через нее идут кислородные ионы от ОГ и окружающего воздуха. Параметр разности потенциалов меняется с учетом объема О2в измеряемом материале.

При измерении возможны следующие варианты:

  • 0,1-0,45 В — обедненная смесь;
  • 0,45-0,9 В — обогащенный состав.

Оптимальным значением, соответствующим стехиометрическому параметру, является 0,45 В. Полученные данные направляются в ЭБУ, который анализирует поступившие сведения, а после дает команду системе впрыска на регулирование состава.

Лямбда-зонд должны поменять по гарантии?

Опять загорелся CHECK ENGINE. В прошлый раз в сервисе сказали, что помер лямда-зонд по вине плохого бензина и заменили за мои деньги. В принципе, наверное, это правильно — плохой бензин после заправки почуствовался сразу, движок сразу стал плохо тянуть.

Т.е. это должно происходить так: Мне говорят: «Ваш лямда-зонд умер от плохого бензина, ремонт не по гарантии.» Я говорю: «Где доказательства?» — Ремонт по гарантии проводить не будем! — . Вот тут какие аргументы? Требовать письменный отказ? Звонок в представительство?

А заправка у меня одна (ВР) недалеко от места работы и стопка чеков оттуда.

Нет не так > Мне говорят: «Ваш лямда-зонд умер от плохого бензина, ремонт не по гарантии.» > Я говорю: «Где доказательства?» > — Ремонт по гарантии проводить не будем!

Тут ключевая фраза — пошлите меня письменно. Если послали — досудебку руководству с нажиманием на ЗоЗПП. и требованием немедленно устранить. Или если сервис и продавец разные лица то можно на продавца давануть. Либо они сразу сломаются либо можно еще в ПРА пожаловаться. В любом случае — ссылки на бензин неправомерны, пока не доказано экспертно, что виноват он.

Про кислород:  Что такое лямбда зонд в машине и как его проверить - AvtoTachki

> > А заправка у меня одна (ВР) недалеко от места работы и стопка чеков оттуда. Знаешь, скока машин заливал на БП и своих кучу и служебки. ни разу проблем не было ни с одной лямбдой. С5 засрал клапана только после поездки на юга и заправок на трижды хваленом Лукойле.

Спасибо за совет Остался один вопрос: если послали письменно, то денег не платить и, соответственно, машину не забирать или оплатить, машину забрать и тогда писать досудебную претензию? Мне по работе машина нужна каждый день, и остаться без неё будет тягостно.

не надо пугать клиентов ОГА. Согласно ЗоЗПП экспертиза первая производится за деньги продавца, клиент НИЧЕГО не платит, в т.ч. и стоянку. Ибо он не может эксплуатировать авто, а факт того, что дефект возник не по вине продавца еще не доказан. Учите товарисч законы, полезно.

Причем, если клиент не дурак а напишет заяву с желанием присутствовать. то должны еще все действия в его присутствии делать, кроме того, умный сервис что делает при признаках некачественного бензина? Он опечатывает все места связанные с топливным трактом, что бы не было притензий о том, что бензин на тесте подменили. да и сам забор проб дело такое. в общем там процессуальных тонкостей много.

Поверь, уважаемый, когда контролировал дилеров, правда не по ситру, сам учил сервисы грамотно отшивать клиента, но ГРАМОТНО!

А так, лямбда далеко не всегда от бензина вылетает. очень часто там брак заводской, например в цепях нагрева. Я понимаю Ситр гайки закрутил, не платит, но это ж не вина владельца, это задача сервиса грамотно выкручиваться.

Re:не надо пугать клиентов ОГА. Да хватит уже ужасы описывать. Прям почитаешь, все какие то черти с рогами и ухмыляясь только гнобят клиентов.

Человеку надо решить проблему, а не бодаться месяцами по судам, пытаясь доказать, как бодяга попала в бак.

Два раза подряд бракованная лямбда? В теории возможно конечно. Да и неизвестно что там на самом деле. Написали же, загорелся чек. А что там на самом деле еще неизвестно.

Проблему решить? Тогда надо братву собирать и идти по понятиям разговаривать. С битами и волынами. Тогда всё будет быстро и чётко.

Порядок честного решения проблемы может быть долгим и нудным. С этим ничего поделать нельзя. Уповайте на удачу и пользуйтесь правильными марками автомобилей.

А причем тут ужасы > Да хватит уже ужасы описывать. Прям почитаешь, все какие то черти с рогами и ухмыляясь только гнобят клиентов.

А разве нет? Еще пару лет назад, и продажи как то росли и гарантия была адекватная. А так скоро и подвеска под гарантию попадать перестанет, типа ж по дорогам ездите, а тама ямы!

> > Человеку надо решить проблему, а не бодаться месяцами по судам, пытаясь доказать, как бодяга попала в бак.

Не человеку надо решать, а ВАМ! Сервис для того и создан. что бы решать за клиента его проблемы, а не спихивать их. Если будете месяцами бодаться и не докажете, что там бодяга. (не понятно откуда такая уверенность, ей богу) то просто по окончании купите назад машину.

> > Два раза подряд бракованная лямбда? В теории возможно конечно. > Да и неизвестно что там на самом деле. > Написали же, загорелся чек. А что там на самом деле еще неизвестно. А если люмбду что то убивает еще, но не топливо? всякое ж бывает. может разъем дурит.

Re:А причем тут ужасы У вас когда зуб заболит, к примеру, виноват кто?

Не ставьте все с ног на голову. Вы даже не знаете в чем проблема, а уже начинаете кого-то осуждать.

Если хотите помочь человеку, почините ему машину. А вы начинаете учить его, как правильно «гнуть пальцы» у дилера. Вы действительно полагаете, что с «той стороны» не такой же человек, который тоже не начнет «гнуть», вместо того, чтобы решить проблему.

Я не понимаю такой логики. У меня больше примеров, когда люди нормально общаются и быстрее находят решение.

Зуб болит — тема иная. Для этих целей у меня есть полис ДМС. Как то пока без сбоев работало. Если же придется заплатить за то, что должна была покрыть страховка — заплачу, но вчиню иск страховой, что бы отбить бабки и моральный ущерб, а тут он налицо.

Машина не зуб, на нее есть гарантия производителя и ЗоЗПП на пару с ГК РФ. Если сервисмен нарушает два последних НПА то я подсказываю, как клиенту себя вести. Если сервис не может работать ПО ЗАКОНУ, то его надо за это наказывать. Человека уже один раз бездоказательно развели на деньги. это уже повод относиться к данному сервису как к непорядочным людям.

Напоминаю, по ЗоЗПП бремя доказательства того, что недостаток позник по причинам не зависящим от продавца или производителя возлежит именно на самих продавцах и производителях. Т.е клиент чихает, а производитель долго оправдывается, что он не верблюд. И договариваться тут не о чем, еще раз советую перечитать законы.

Re:Зуб болит — тема иная. Еще раз.

1. Что БЫЛО мы не знаем (случай с первой заменой). И не смотря на то, что человек сам написал, что залил «мочу» вы обвиняете сервис.

2. Что произошло в ЭТОТ раз, мы тоже не знаем. Но вы, опять обвиняете сервис. Заочно, так сказать.

Объясните мне пож-та логику. Хочу понять ход вашей мысли.

Re:Зуб болит — тема иная. Ход мысли прост. Гарантия — докажи клиенту, что он идиот. Так закон велит.

И наче будь ласка, меняй без звука.

А про клиента, он написал, что льет только БП УЛьтимейт. ИМХО не самый мерзкий луц на просторах необъятной. Я в бензиновые свои машины лил только его. Проблем не было вообще. И не я один лил.

по моей логике идиотов искать не надо За все уже умные люди законы написали.

Клиент при неисправности должен всего лишь предьявить ее. Дальше уже головняк сервиса, ибо он сделан именно для УСТРАНЕНИЯ дефектов, поломок и т.п. Если сервис может доказать, что поломка вызвана неправомерными действиями клиента или третьих лиц, тогда он имеет право взять оплату с клиента.

Блин, последний раз пишу, прочитай закон, там все все прописано вполне очевидно. Если сервис руководствуясь какими то внутренними мотивами не хочет устранять гарантийную неисправность, не мотивируя это должным образом, то он нарушает действующее законодательство.

Жаль наш клиент пока не знает своих прав. ибо с нынешней политикой ситра его нагруть в массовом порядке на раз-два.

Источник

Назначение и принцип работы

Лямбда зонд – это устройство, предназначенное для контроля состава выхлопных газов. С помощью него определяется объем кислорода, оставшийся после сгорания топлива, а полученные данные по сигнальным проводам передаются на ЭБУ автомобиля. Для чего это нужно?

Дело в том, что работа систем выпуска отработанных газов и топливной тесно взаимосвязаны.

Связующим звеном в этой цепи является электронный блок управления, который не только получает данные от датчика кислорода в виде электрических импульсов, но и передает на его сигнальный вывод опорное напряжение 0.45 вольт (это важно).

Правильное соотношение топлива и воздуха для определенных условий работы двигателя, при которых горючая смесь сгорает полностью, называется стехиометрической топливовоздушной смесью.

Также существует такое понятие как коэффициент избытка воздуха или уровень лямбда.

В идеальных условиях, когда все пропорции топлива и воздуха соблюдены правильно (14,7 частей воздуха и 1 часть топлива) этот коэффициент равен 1.

Если смесь обедненная (15:1 и выше), то уровень лямбда будет больше 1, если обогащенная (ниже 14:1), меньше.

Представим, что лямбда зонд неисправен и передает ошибочные данные на ЭБУ. В результате для разных режимов работы двигателя будет формироваться неправильная топливовоздушная смесь, а это минимум большой расход топлива и потеря мощности.

Дальше идет экологическая составляющая, без которой на современных автомобилях никуда, речь идет про каталитический нейтрализатор.

При сгорании топлива образуется ряд токсических компонентов, увеличенное количество которых в выхлопных газах негативно влияет на эффективность работы катализатора.

К основным токсическим веществам можно отнести:

  1. Несгоревшие углеводороды — CH;
  2. Угарный газ и окись кислорода — CO;
  3. Окись азота – Noх.

Ошибки в работе лямбда зонда, и как следствие, неправильное сгорание топлива, приводит к увеличению содержания вредных веществ в выхлопных газах, а с таким количеством катализатор уже не в состоянии справиться.

Существует такое понятие, как «медленный датчик», это когда время его срабатывания превышает 120 мСек и по этой причине ЭБУ не успевает подготовить правильную топливную смесь, отсюда и повышенная токсичность отработанных газов. Но об этом ниже.

Получается, что лямбда зонд является важным устройством, от работы которого зависит насколько правильно будет формироваться стехиометрический состав топливовоздушной смеси при тех или иных режимах работы силового агрегата.

Когда он исправен погрешность в формировании стехиометрического состава равна ±1% и это очень важно, а когда нет, эта цифра увеличивается.

Образец гарантийного талона на датчик кислорода

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

гарантийный талон на датчик кислорода №

товарколичествосерийный номерсрок гарантии, мес.
1
дата выдачи оборудования:__.__.20__ г.продавец: /____________________/

1. Срок гарантии исчисляется со дня выдачи товара покупателю.

2. В случае если вышеупомянутый товар выйдет из строя не по вине покупателя, в течение гарантийного срока, поставщик обязуется произвести ремонт или замену дефектного товара без дополнительной оплаты.

3. Гарантийный ремонт и обслуживание производятся в течение __________ дней в сервисном центре продавца товара, только при предъявлении настоящего гарантийного талона. Гарантийный срок продлевается на время проведения ремонта.

4. Поставщик снимает с себя гарантийные обязательства в случаях:

-при наличии механических, химических, термических и иных повреждениях товара -выхода из строя по причинам несоблюдения правил установки и эксплуатации датчика кислорода. -вскрытия, ремонта или модернизации товара не уполномоченными лицами.

5. Гарантия не распространяется на расходные материалы и другие узлы, имеющие естественный ограниченный период эксплуатации

6. Продавец не несет ответственности за неправильную работу нелицензионного программного обеспечения и не дает бесплатных консультаций по этим вопросам.

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

7. При обращении с претензиями по поводу работы Приобретенной вещи, вызванными некомпетентностью покупателя, продавец имеет право взимать плату за проведение консультаций.

8. На период гарантийного ремонта датчика кислорода аналогичное исправное оборудование не выдается.

9. Недополученная в связи с появлением неисправности прибыль и другие косвенные расходы не подлежат возмещению.

10. Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию.

Про кислород:  Кислород медицинский газообразный

11. все транспортные расходы относятся за счет покупателя и не подлежат возмещению.

представитель покупателя: /____________ /__________________ / _______________________/ (дата) (подпись) (расшифровка)

Образец иска при некачественном ремонте датчика кислорода

Исковое заявление о взыскании компенсации за некачественный ремонт датчика кислорода

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

19 января 2022 я обратился (ась) в : __________________________ с заявлением о ремонте датчика кислорода: марка (модель) _______________, цвет: ______________, иные характеристики: ____________________ , приложив все необходимые документы.

однако ремонт был произведен некачественно, а именно:______________________.

указанное обстоятельство подтверждается заключением по результатам осмотра, который провела специализированная организация.

согласно ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать, в том числе, безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.

ст. 30 Закона РФ “О защите прав потребителей” установлено, что недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

согласно п. 5 ст. 28 федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа.

согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таковых условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей” при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

на основании изложенного, в в соответствии со ст. Ст. 15, 309, 310, 929, 931, 1064 ГК РФ; ст. Ст. 12, 14.1 фз от 25.04.2002 N 40-ФЗ; ст. Ст. 13, 15, 17 Закона РФ “О защите прав потребителей”

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

взыскать с ответчика в мою пользу:

компенсацию за некачественный ремонт датчика кислорода штраф в размере 50% от присужденной мне суммы.

копия договора копия заключения по результатам осмотра, проведенного специализированной организацией расчет исковых требований копии искового заявления и приложенных к нему документов квитанция об уплате государственной пошлины.

Источник

Отказали в гарантийной замене датчика кислорода

Добрый день. Отказали в гарантийной замене датчика кислорода на автомобиле Лада ХРей. Купил авто 8 сентября 2022 года. 4 сентября 2022 года загореся чек неисправности двигателя. 5 сентября утром позвонил в автоцент. сообщил о проблеме и записался на ТО1 на 9 сентября.

Даже если гарантия на данный датчик 1 год, то в законе прописано:

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Сам недостаток обнаружен в течении гарантийного срока. То есть по сути Вам будут обязаны его заменить по гарантии. Для начала следует написать претензию.

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью. В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

Источник

Причины выхода из строя

Причины поломки лямбда зонда могут быть следующие:

  1. Обрыв проводов, идущих к датчику, плохой контакт;
  2. Механическое повреждение, приведшее к деформации устройства и, как следствие, разрушение гальванического элемента;
  3. Перегрев датчика в результате нарушений в работе систем топливной, зажигания или неправильного тюнинга двигателя;
  4. Закоксованность верхнего слоя с платиновым покрытием, в результате чего ионы кислорода не улавливаются датчиком. Происходит по причине износа деталей цилиндропоршневой группы и выброса в коллектор большого количества масла или другие причины (смотрите ниже); Лямбда-зонд BMW X5 (E53) (БМВ X5 (Е53)) 3.0 i 2000 -  2006, двигатель M54 B30 (306S3) | AUTO2.RU
  5. Закоксованность сопла форсунки в результате чего игла полностью не садится на свое место и не перекрывает отверстие. По этой причине в цилиндры постоянно приникает топливо вне зависимости от такта, происходит переизбыток бензина, который в результате сгорания выделяет большой объем угарного газа, который, в свою очередь, и оседает в виде сажи на рабочей поверхности датчика кислорода;
  6. Использование плохого топлива приводит к образованию на платиновой поверхности свинцовых блестящих вкраплений, которые перекрывают доступ ионам кислорода к гальваническому элементу. Предвестник проблемы – отклонение цвета дыма из выхлопной трубы от нормы;
  7. Проникновение отработанных горячих газов вовнутрь лямбда зонда в результате разгерметизации его корпуса;
  8. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя, признак — белый дым из выхлопной трубы, в результате чего на керамическом элементе также возникают отложения, мешающие взаимодействию ионов кислорода с платиновым покрытием;
  9. Естественный износ – менять лямбда зонд нужно своевременно. После 50 000 – 70 000 км пробега – неподогреваемые устройства, через, 100 000 км – подогреваемые. Планарные можно менять через 150 000. Лямбда-зонд BMW X5 (E53) (БМВ X5 (Е53)) 3.0 i 2000 -  2006, двигатель M54 B30 (306S3) | AUTO2.RU

Проверяем работу лямбда зонда через сигнальные провода

Проверять будем лямбда зонд с 4 проводами. Для этого лучше использовать мультиметр. Двигатель уже прогрет, если нет, то заведите машину и дайте ей поработать на холостых 5-10 минут.

Нам нужно чтобы прогрелся керамический элемент и включились режимы обратной связи ЭБУ с датчиком кислорода и управления подачей топлива, а происходи это после прогрева двигателя до 60-700С.

Отключать датчик кислорода от колодки нельзя, для подключения к проводам нужно использовать острые иголки на концах проводов мультиметра.

Подключите тестер к сигнальным проводам параллельным способом — плюс к « », минус к «-», двигатель должен работать.

Обратите внимание на показатель напряжения, если он равен опорному 0.45В и цифра постоянна, то лямбда зонд неисправен.

Если напряжение циклически скачет в пределах от 0,1 до 0,9 вольт с частотой 1,5 – 2 раза в секунду, то лямбда зонд исправный, в ином случае он подлежит замене.

Если показания зависли или внизу (0,1 – 0,3В) или вверху (0,8-0,9В), то может быть еще не включился режим обратной связи, которой активируется после прогрева двигателя до 60 – 70 градусов по Цельсию. Т.е. сам датчик уже прогрелся, а режим еще не активировался.

Подключить мультиметр к датчику кислорода можно и другим способом. Минусовой провод прижмите к корпусу (масса), а плюсовой с помощью иглы через резинку к черному проводу (плюсовой). Снимите показания.

Проверяем с помощью вольтметра и мультиметра

Распространенный случай, это когда лямбда зонд с четырьмя проводами. Два сигнальных, а два идут на подогреватель.

Распиновка двух, трех и четырех проводных лямбда зондов показана ниже.

Сначала необходимо проверить опорное напряжение, так как сделать это можно на неработающем двигателе.

Включаем зажигание, берем вольтметр, ставим переключатель на 2 или 20В. Находим два сигнальных провода (как это сделать расписано ниже) и подключаем к ним вольтметр, показания должны быть в пределах 0.45 – 0.50 вольт. Эти замеры можно сделать и с помощью мультиметра.

ВНИМАНИЕ: у трех проводных датчиков кислорода провод сигнальной массы отсутствует, поэтому минусовой провод вольтметра (мультиметра) подсоединяем к корпусу автомобиля.

Далее заводим машину и пока прогревается датчик кислорода (его проверка осуществляется только после прогрева более 300 °С), проверяем подогреватель (напряжение и сопротивление).

ВАЖНО: проверку нужно начинать именно с подогревателя, а потом уже всего устройства. Дело в том, что при отсутствии питания на разъеме подогревателя датчик может либо вообще не работать, либо работать очень плохо, неадекватно и с опозданиями.

Нам нужно проверить подается ли на него напряжение в 12В это можно сделать, найдя нужные провода по цвету (смотрите распиновку выше). На большинстве датчиков они белого цвета.

Берем вольтметр и проверяем напряжение, все просто. Это можно сделать еще проще, включить зажигание не заводя машины, но полученный результат замера нужно сравнить с напряжением на клеммах АКБ.

Но бывают ситуации, когда проводка настолько износилась и поцвела, что определить ее цвет невозможно.

Поэтому берем вольтметр или мультиметр, минусовой провод подсоединяем к корпусу авто, а плюсовым поочередно дотрагиваемся до каждого провода до тех пор, пока на вольтметре не появиться 12 или близкая к ней цифра.

Так можно найти плюсовой провод подогревателя. Для поиска минусового не отсоединяя контакт вольтметра от найденного плюсового провода, поочерёдно втором концом подключаемся к оставшимся трем до тех пор, пока на вольтметре не появиться цифра близкая к 12 как в первом случае.

Запоминаем положение сигнальных проводов и идущих на подогреватель.

Если на плюсовом проводе напряжение обнаружено не было, проверяем его состояние. Как правило, он подключен напрямую к блоку предохранителей.

Если нерабочий минусовой провод, то тут сложнее, он идет до ЭБУ, если обрыва нет, и он прозванивается, то проблема может быть в блоке управления.

Также нужно будет замерить сопротивление нагревателя, для этого понадобится мультиметр. Замеры можно проводить и на снятом O2 датчике без машины.

Нормативный показатель от 2 до 10 Ом, но для каждой марки автомобиля, он может сильно отличаться, часто встречаются нормы 4.5 – 6 Ом.

  1. Берем мультиметр и переключаем его в режим измерения сопротивления;
  2. Подключаем прибор к проводам нагревателя;
  3. Делаем замеры.

Если сопротивление не соответствует норме или на приборе стоит цифра 1 и ничего не происходит, значит в цепи обрыв, меняйте 02 датчик.

Проверяем с помощью осциллографа или мотор-тестера

Основное преимущество проверки О2-датчика осциллографом, это фиксация промежутка времени, за которое изменяется выходной напряжение.

Вольтметром и мультиметром такие показания вы не снимите.

Даже система контроля автомобиля не в состоянии выявить замедленную реакцию лямбда зонда на изменения объема кислорода в выхлопных газах, поэтому при такой неисправности вероятность появления «CHECK ENGINE» на панели приборов минимальна.

Хотя в автомобилях, выпускаемых в последнее время, уже устанавливаются ЭБУ, которые справляются с этой задачей.

Нормативный показатель изменения напряжение 120 мСек и не более. Если время реакции превышает нормативное (датчик медленный), то на графике это выглядит так.

В таком случает нужно проверить лямбда зонд на закоксованность, если это не помогло, значит, произошло старение керамического элемента.

На графике ниже видно, как медленно он реагирует при резком нажатии на педаль газа.

Правильная работа лямбда зонда показана на графике ниже.

Здесь видно, что верхний предел напряжения не превышает 0,8 вольт, а нижний не заходит за отметку 0,1В. Также временные показатели в норме.

Про кислород:  Окисление и восстановление

Если посмотреть другой график, то здесь проглядывается другая ситуация.

Здесь нижний придел ушел за отметку 0,1В, а это недопустимо, значит, лямбда зонд неисправен. На панели приборов появится «CHECK ENGINE».

Различия и взаимозаменяемость титановой и циркониевой лямбды

Это касается различий титановой и циркониевой лямбды. Работа их основана на разных принципах. Циркониевая генерирует ЭДС при обнаружении остаточного кислорода в выхлопных газах.

Титановая лямбда изменяет свое сопротивление при обнаружении остаточного кислорода в выхлопных газах. В соответствии с этим включение их в бортовую сеть различное.

Подключение циркония через разъем, в котором два пина — подогрев, один пин — сигнал (напряжение в вольтах от 0,1 в до 0,9В в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах) и один пин — масса лямбды.

Подключение титана через разъем, в котором два пина — подогрев, один пин — сигнал лямбды (напряжение в вольтах от 0,1 в до 0,9В, которое меняется в зависимости от изменения сопротивления лямды от количества кислорода в выхлопных газах) и один пин это опорное напряжение 1В, которое подается на лямбду от ЭБУ.

ВЫВОД: Замен титановой лямбды на циркониевую возможен без применения всяких дополнительных электронных устройств. В этом случае надо использовать трех проводную циркониевую лямбду.

Возможно использовать четырех проводную лямбду, но при этом надо проверить прозванивается ли массовый провод на массу лямбды, если прозванивается, его можно обрезать, если не звониться, то подключаем его на массу автомобиля.

Ресурс лямбда-зонда и его неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля λ-зонд находится под постоянно нагрузкой и подвержен износу. Из-за измерения качества ОГ его срок службы зависит от качества заливаемого горючего и исправности ДВС. В среднем кислородный датчик служит от 70 до 120 тысяч километров с возможной погрешностью в большую или меньшую сторону.

При поломке любого из λ-зондов ЭБУ фиксирует проблему и выдает ошибку с последующим зажиганием «CheckEngine» на приборной панели. Для выявления неисправности лямбда-зонда нужен сканер для диагностики, к примеру, Scan Tool Pro BlackE dition. В его функции входит проверка разного оборудования, а не только ДВС. Главное, что он контролирует показания датчиков в онлайн-режиме.

Если λ-зонд исправен, кривая имеет вид синусоиды, меняющей полярность где-то раз в одну секунду. В случае поломки форма сигнала меняется, или скорость отклика становится много меньше. К основным поломкам датчика стоит отнести:

  • естественный износ;
  • попадание внутрь грязи;
  • повреждение цепей питания нагревателя.

Причиной рассмотренных проблем может быть низкое качество бензина, перегрев, добавление неправильных присадок, замасливание детали и т. д. Распознать неисправность можно по появлению ошибки на приборной панели, снижении мощности, медленной реакции на акселератор и колебаниях оборотов при работе на холостых.

Особенность устройства в том, что оно редко подлежит ремонту, а лучший выход —замена лямбда зонда.При выборе устройства необходимо смотреть на рекомендации производителя и выбирать только совместимое оборудование.

Срок гарантии на датчик кислорода

Срок гарантии на датчик кислорода — это период времени, в течение которого соответсвующее лицо отвечает за недостатки датчика кислорода, если они возникли не по вине потребителя. Гарантия регулируется статьей 470 ГК РФ ( спросить | позвонить ). в течение этого срока такое лицо обязан удовлетворять требования покупателя, установленные статье 18 закона «О защите прав потребителей».

Не пропустите сроки возврата — иначе будет поздно. Лучше уточните информацию у специалиста.

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Сразу следует отметить, что законодательной обязанности по установлению срока гарантии на датчик кислорода не предусмотрено, это значит, что такой срок устанавливается по желанию.

  • не расписывайтесь в гарантийном талоне, не прочитав его содержание;
  • если что-то не ясно — спросите продавца;
  • проверьте правильность оформления гарантийного талона: как правило в нем должна быть следующая информация: место покупки, дата, подпись продавца и печать магазина, а также информация о гарантийной ремонтной мастерской или сервисном центре.

Сроки ремонта датчика кислорода и последствия их неисполнения

согласно п.4 правил бытового обслуживания населения в РФ, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать сведения о дате приёма и исполнения заказа (в том числе). То есть формулировка «ориентировочный срок» не является корректной и в договоре должна прописываться точная дата выполнения работы.

Законодательство не устанавливает точный срок производства ремонта датчика кислорода, однако когда эти данные не указаны в договоре, то согласно Гражданскому Кодексу РФ, а именно к п.2 ст. 314 ч.1 «в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении».

Заявление об исполнении обязательства в семидневный срок оформляется письменно в двух экземплярах и направляется исполнителю с пометкой о получении.

Если сервисный центр нарушил срок выполнения ремонта, то потребитель вправе:

    назначить новый срок, который будет указан в договоре на оказание услуги; требовать возмещения понесенных расходов, если ремонт выполнен другим лицом; требовать уменьшение цены, причем перерасчет производится с учетом цены на услуги в момент предъявления требования
    отказаться от исполнения договора.

Срок устранения недостатков выполненного ремонта датчика кислорода законодателем не установлен, однако согласно ст. 30 закона «О защите прав потребителей», исполнитель должен устранить таковые в разумный срок. в отношении рассматриваемой услуги такой срок обычно составляет 7 дней.

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Требование об уценке выполнения работы должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня их заявления.

Требование о возмещении понесенных расходов на другого исполнителя подлежат удовлетворению в течение 10 дней.

В случае нарушения сроков выполнения работы, исполнитель выплачивает потребителю неустойку (пени) в размере 3% от суммы договора на соответствующие услуги.

Отказ потребителя от договора в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ, а также некачественно выполненного ремонта, влечет за собой Возврат потребителю денежных средств. вернуть деньги за некачественный ремонт датчика кислорода сервисный центр обязан в течение 10 дней с момента заявления требования.

Типы датчиков и температурные режимы их работы

На рынке представлены два типа датчиков кислорода – титановые и циркониевые.

Первые изготовлены на основе диоксида титана, а вторые – диоксида циркония.

Отличают их между собой только конструктивные особенности, принцип работы одинаковый.

Титановые датчики в последнее время практически не используются, ранее устанавливались на некоторые марки автомобилей, встречаются сейчас очень редко. Циркониевые наоборот, получили широкое распространение.

Основа устройства – керамический элемент, выполненный из указанных выше диоксида циркония (ZrO2) или диоксида титана (Tio2), покрытый платиновой сеткой.

Одна часть элемента расположена в выхлопной трубе и контактирует с выхлопными газами, а другая снаружи, контактирует с атмосферным воздухом через места соединения проводов.

Температура, при которой лямбда зонд начинает функционировать, варьирует от 300 до 400 °С, опасный предел 900 – 1000 °С, за которым устройство может перегреться и выйти из строя. Оптимальный температурный режим в движении – около 600 °С.

В современных лямбда зондах, но не во всех, конструктивно предусмотрен нагревательный элемент, который при запуске мотора на холодную прогреет устройство до рабочей температуры в 300 – 400 °С.

Отличительная особенность – наличие трех или четырех проводов, два из которых белого цвета (на японских авто могут быть черного) идут на подогреватель.

Такие устройства могут устанавливаться в выхлопной трубе на значительном расстоянии от двигателя, так как им не нужен интенсивный прогрев выхлопными газами.

В двух или одно проводных датчиках кислорода подогреватели отсутствуют, поэтому устанавливаются они как можно ближе к двигателю, как правило в выпускном коллекторе, но так, чтобы лямбда зонд не вышел из строя от перегрева.

У многих типов датчиков, особенно установленных на немецкие автомобили, но, кроме японских, черный провод является сигнальным, а серый (может быть не всегда) является сигнальной массой.

На датчиках кислорода, установленных на японские автомобили, провода имеют индивидуальную цветовую гамму для каждой модели, поэтому этот момент нужно каждый раз уточнять.

Но один плюс все же есть, лямбда зонды, идущие на замену вышедшим из строя аналогам, касается только японских авто, имеют постоянную цветовую гамму проводов: сигнальный — синего, а не черного цвета, сигнальная масса белого, а не серого цвета, а на подогреватель идут два черных провода, а не белые, как обычно.

Почему именно 300 °С? Именно после превышения данного показателя керамический элемент устройства, который смело можно назвать твердым электролитом, начинает пропускать через себя ионы кислорода, которые собираются на электродной сетке из платины.

Представьте себе условно две 5-литровые емкости (канистры), наполненные водой, стоящие на одном уровне и соединенные друг с другом шлангом, посередине которого находится краник.

Если просто открыть краник, куда потечет вода? Правильно, никуда. А если поднять одну из канистр, то куда? Правильно, в ту канистру, которая находится ниже.

Схожий принцип работает и в случае с лямбда зондом. Открытие крана – это превышение температуры на керамическом элементе выше 300 °С.

А перетекание ионов кислорода по нему обеспечивается благодаря формированию на его концах разности потенциалов (поднятие одной или другой канистры), чем больше разность, тем сильнее напряжение (чем выше емкость, тем сильнее течет вода).

На той стороне датчика, которая контактирует с атмосферным воздухом (эталонным), содержание кислорода небольшое и, как правило, меняется только при изменении условий эксплуатации автомобиля (горы, карьеры и так далее), потенциал там маленький, но он присутствует постоянно.

А на той стороне устройства, которое вкручено во выхлопную трубу, объем кислорода может варьировать от малого до значительного.

Но нужно понимать, что в выхлопных газах небольшое количество O2 считается нормой, так как это обеспечивает полное догорание топлива в выхлопном коллекторе и защищает катализатор в случае сильного переобогащения топливной смеси (несгоревшее топливо выбрасывается в коллектор и догорает там).

Если в выхлопных газах количество O2 будет равно содержащемуся кислороду в атмосфере, то разность потенциалов будет отсутствовать (если это ассоциировать с канистрами, то они будут находиться на одном уровне), а опорное напряжение, поступающее от блока управления будет ровно 0,45 вольтам — уровень лямбда равен 1.

Допустим, объем кислорода в выхлопных газах значительно ниже атмосферного.

Благодаря разности потенциалов образуется электрический ток, который течет от внутренней стороны гальванического элемента, контактирующей с эталонным воздухом, к внешней (значение « »). Его величина повышает опорное напряжение с 0,45 вольт от 0,5 до 0,8-0,9.

ЭБУ видит, что смесь обогащена (уровень лямбда меньше 1), и производит корректировку.

Если показатели уровня кислорода в выхлопных газах высокие (больше атмосферных), то изменится разность потенциалов, электрический ток будет течь в другую сторону (значение «-») снизив опорное напряжение до 0,1 – 0,3 вольт. ЭБУ будет видеть, что топливная смесь поступает в цилиндры обедненной — уровень лямбда больше 1.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий