- Основные советы
- Описание
- Биомы subnautica и что в них можно обнаружить
- Первые шаги
- ) Под Аврору
- ) План побега
- ) Спускаемся на дно
- Базовые инструменты
- Большой взрыв
- Плывём на плавучий остров
- Первая база для операций
- Subnautica: below zero как получить больше кислорода
- Все же, как попасть на аврору?
- Зачем нам столько хлама?
- Использование энергии
- Как добыть еду и воду?
- Модуль принудительного испытания
- Отсеки и модули с фиксированным креплением
- Поиска «святилища ноль»
- Прочность корпуса
- Разное
- С чего начать
- Советы:
- Создание костюма «краб»
Основные советы
Чтобы получить максимальное удовольствие от игры Subnautica нужно понимать, как же в ней все устроено. Таким образом вы будете максимально эффективны в вопросах сбора ресурсов и изучения биомов и избежите неприятностей.
Когда вы начнете свое подводное путешествие, вы постоянно будете развиваться и открывать что-либо новое. Основной вашей задачей будет сбор ресурсов и чертежей, таким образом вы сможете создавать более полезные виды транспорта и инструментов, что сделает вас только продуктивнее.
Вы не сможете изучить и создать все и сразу, игра будет подводить вас к тем или иным улучшениям постепенно. Например, некоторые технологии можно создать только из материалов, что находятся на глубине 100 или 200 метров. Однако, чтобы добраться туда, вам придется создать что-то более простое. Затем, изучив найденное, вы сможете опуститься до 500 метров и так далее.
Не стоит забывать и о конкретике. Вы не сможете находиться под водой, изучая тот или иной предмет, все время. Вы проголодаетесь или захотите есть, у вас закончится кислород. В этом есть ограничения игры. Вам придется вернуться на базу, чтобы подкрепиться, или же пополнить запасы кислорода.
У вас все время будет необходимость посещать базу для создания новых инструментов, технологий и прочего, чтобы продолжить свое путешествие и иметь возможность плыть дальше и дальше в самую глубину вод.
Важно учитывать и давление воды, ибо даже ваше средство передвижения может быть им раздавлено, если вы опуститесь в неподходящем транспорте на слишком большую глубину.
Также в некоторых местах карты будет очень горячая вода и вы просто погибнете без должной экипировки. Нужно учитывать этот момент и создать защиту, которая укроет вас от этой опасности.
Описание
Данным инопланетным объектам свойственен чёрный, металлический окрас, а также салатовая, таинственная подсветка, окружающая эту конструкцию со всех сторон. Создан из неизвестного сплава металла, которое невозможно распознать человеческим оборудованием.
Есть подставная часть, от которой на заснеженной земле следует металлическая балка, что перенаправляет энергию в нужное место и русло. Когда энергия течёт по чёрной балке, то внутри та сияет зеленоватым цветом. Данная система объединяет между собой объекты в единый работающий механизм, словно провода.
Так же имеются два «зажима» – на них горят салатовым инопланетные символы, что свидетельствует о активности и работе данной постройки. Предположительно, их можно вручную включить и выключить, убрав источник энергии (ионный куб) или же нажав кнопки (подсвеченные символы на «зажимах»).
Не отрицается, что символы могут быть всего лишь подсветкой или же иметь важное значение для народа Альманахов, как религиозное (статуя или обелиск), так и символический-архитектурный, как гравировка на стенах инопланетных комплексов.
Величает данную, сложную и в то же время интересную конструкцию: сам механизм подпитки ионными кубами и их хранение внутри постройки. На нём тоже есть горящие символы и кубической формы узор, что подсвечивается. Предположительно через него и вставлялся куб внутрь. Если туда можно положить куб, то он:
- Будет дополнительным источником энергии или же является основной батарейкой для их работы (последний вариант больше приближен к истине игрового мира, так как это прописано в записи КПК);
- Генератор напитывает основу будущего ионного куба (сложную конструкцию из минерала зеленых изумрудов) и из них как раз-таки выходят носители огромной энергии.
Зная приблизительный объём данного искусственного ресурса, как ионный куб, можно сказать, что масштабное скопление генераторов имело колоссальную силу энергии в её подачи или передачи на другие инопланетные объекты. Так же поняв примерное предназначение тайника, можно бросить предположение, что генераторы были зарядным устройством для зеленого ресурса великой мощи (теория).
Биомы subnautica и что в них можно обнаружить
В Subnautica вам предстоит изучить множество биомов, каждый из которых отличен от другого. Различия эти выражаются не только в ландшафтах и ресурсах, но и в населяющих их существах.
- Место, куда упала ваша капсула, называется Безопасные рифы (Safe Shallows), что весьма точно описывает данное место. Здесь вы можете не беспокоиться за то, что количество ваших конечностей начнет стремиться к нулю. Тут можно найти довольно много необходимых ресурсов, например титан, кристаллы соли, металлолом, золото, кварц, обычный коралл и медную руду.
Тут достаточно съедобной рыбы, да и вообще данное место хорошо подходит для того, чтобы построить здесь начальную базу. Учтите, что медлить с созданием базы — не лучшая идея, ведь у вас тратится вода и еда, а за последней, в дальнейшем, вам придется плавать на более удаленные расстояния.
- Кстати, об удаленных расстояниях. Аврора (Aurora), ваш разбившийся корабль, находится довольно недалеко, но это не повод плыть туда в самом начале игры. Попасть туда сразу вы не сможете, и помимо этого вокруг полно радиации, что отрицательно скажется на вашем здоровье.
- Рядом с Безопасными рифами находится Лес Водорослей (Kelp Forest). Невероятно красивый биом, где можно увидеть небольшие пещеры, скалы, каньоны и поросшие холмы. Фауна здесь не очень обширна, но обитающие представители не слишком дружелюбны, так что стоит соблюдать осторожность.
Здесь можно найти грозди семян водоросли, золото, металлолом, зубы и яйца сталкера (довольно опасное и большое существо), серебряную руду, образцы коралловой плиты, титан и многое другое.
- Зона крушения (Crash Zone) — пустое и неочень дружелюбное место из-за его обитателей. Однако, здесь очень много металлолома, ящиков снабжения, отложений соли, фрагментов пропульсионной пушки и других полезных вещей.
- Травяные плато (Grassy Plateaus) удивят вас большим количеством гигантских столбов, которые, возможно, были созданы в процессе эрозии. Большая часть локации застелена Кровавой травой, благодаря чему создается непередаваемая атмосфера.
Изучая плато вы можете найти яйца существ, а также основные виды ресурсов. Также тут можно разжиться семенами.
- Грибной лес (Mushroom Forests) — это биом, наполненный Грибными деревьями, которые красиво светятся ночью. Тут стоит быть осторожным, ибо это место — обиталище Левиафанов и акул. Также в лесу можно наткнуться на одну из частей затонувшего корабля, которую будет интересно изучить.
Разжиться можно основными видами ресурсов, такими как золото и кристаллы соли. Кроме этого, здесь возможно найти алмазы, литий и различные семена.
- Зона «Куш» (Bulb Zone) является одним из тех мест, где вами с радостью пообедают. Без должной защиты не стоит сюда заплывать, иначе рискуете не выбраться. Также здесь находится система пещер, которую будет интересно исследовать. Помните о защите!
Вообще, не смотря на опасность, место очень красивое. Здесь вы увидите интересный ландшафт, а также огромное количество водорослей различных цветов.
Найти вам удастся большое разнообразие семян, а также рубины, литий, алмазы, золото и кристаллы.
- Если вы ожидаете увидеть в Горах (Mountains) подводные скалы — то этого не случится. Гора здесь всего одна, но она весьма высокая и в итоге образует еще один биом, о котором мы расскажем дальше.
Жителей здесь довольно мало, но все, которые есть, будут пытаться расправиться с вами. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать экзокостюм, чтобы обезопасить себя.
Ресурсами это место тоже не богато. Можно найти алмазы, золото, литий, магнетит и уран.
- Поднимаемся на поверхность Гор и видим Горный остров (Mountain Island). Здесь довольно безопасно, хоть и есть некоторые враждебные существа, но от них не особо много урона.
На острове можно обнаружить следы обитания погибшей цивилизации, а из ресурсов вас порадует наличие алмазов, золота, урана, лития, магнетита и соли.
- Плавучий остров (Floating Island) можно назвать, на первый взгляд, райским уголком. Поросшие густой зеленью ландшафты, съедобная растительность и уверенность, что вас не съедят, делают свое дело. Однако, за время игры вам станет куда привычнее и уютнее именно на дне морском.
На остров стоит заглянуть за продовольствием, семенами и ящиками снабжения.
- Подводные острова (Underwater Islands) удивят вас не меньше, чем остальные биомы в Subnautica. Согласитесь, создатели игры изрядно потрудились, чтобы создать такой разнообразный и поражающий своей красотой мир.
Найти их не так просто, но оно того стоит. Наградой вам станут залежи кристаллов, титана, соли, кварца, медной руды и других необходимых ресурсов.
- Редкий риф (Sparse Reef) беден на растительный и животный мир, но здесь можно достать кварц, соль, литий, медную и ртутную руду, а также титан.
- Одним из крупных биомов можно назвать Большой риф (Grand Reef). На его территории нашли себе место различные представители, как флоры, так и фауны. Опаснее всего будет встретить на своем пути Призрачного левиафана, так как шансы уйти от этого гигантского убийцы крайне ничтожны.
В остальном же данный биом не представляет особой опасности и изучать его можно весьма спокойно. Ресурсами данная местность не особо богата, но можно пополнить запасы ртутной руды, алмазов, золота, кварца и кристаллов.
- Путь морских топтунов (Sea Treader’s Path) — это песчаная тропа, которая пролегает через тоннель. На ней часто можно встретить этих самых топтунов. Существа они не агрессивные, но гордые, просто так обидчика не отпустят и дадут сдачи. Биом богат на минералы, а также семена.
- Поле Утёсов (Crag Field) — скалистый биом, где скалы выражены интересными и жутковатыми геологическими образованиями, напоминающими шипы, которые пронзают океаническое дно.
Неудивительно, что именно в этом месте обитает Шипомет — его стоит остерегаться, тем более, что он — мастер маскировки. Также здесь можно напороться на Костяную акулу и Гипнотизера.
Из полезного здесь можно найти золото, алмазы, кварц, кристаллы соли, литий, медную и ртутную руду, титан, свинец и металлолом.
Первые шаги
После небольшого вступительного ролика начинается игра — мы появляемся в горящей капсуле. Нужно подобрать огнетушитель и потушить огонь, так как нам ещё придётся не раз работать с крафтовым станком внутри этой станции. После этого можно сразу отправиться наружу и приблизительно оценить, где мы находимся по отношению к кораблю Авроре.
Аврора — это огромное космическое судно, на котором мы изначально путешествовали. Подплывать к ней ни в коем случае не стоит… Во-первых, там множество опасных хищников, во-вторых, спустя некоторое время произойдёт выброс радиации, в-третьих, пока туда доберёшься уже стемнеет, а в темноте ориентироваться не получится.
Первоочередная задача — скрафтить баллон кислорода, который подымет показатель воздуха до 75 со стартовых 45 секунд. Имеется ввиду, что изначально у нас будет ровно 45 секунд на задерживание дыхания, после чего придётся всплывать на поверхность или возвращаться в спасательную капсулу за воздухом.
На создание баллона кислорода нужен титан. Титан легко добывается путём сбора крупных металлических обломков с последующей их переработкой. Один обломок даёт четыре единицы титана, поэтому даже одного будет вполне достаточно. Перерабатываем его на крафтовом станке спасательной капсулы.
Не следует чересчур забивать инвентарь, иначе придётся выбрасывать лут прямо посреди океана. Следующий шаг — нож. Пользы от него не так много, но это единственный способ добыть некоторые продвинутые ресурсы, да и делается он легко. Достаточно просто поплавать вокруг в поисках высоких зелёных водорослей.
На некоторых из них растут желтые светящиеся семена — собираем их по-максимуму, забивая инвентарь под завязку, после чего создаём приблизительно равное количество резины (Silicon Rubber) и лубрикантов (Lubricant) на станке. Резина пойдёт на создание ножа и ласт ( 15% скорость плавания). Теперь, с увеличенной ёмкостью баллона и быстрой скоростью движения можно отправляться глубже.
) Под Аврору
Начиная с пункта 11 придётся много резать двери, глубоко погружаться и иметь при себе кучу снаряжения. Всё это станет реальностью только после предварительного сбора некоторых важнейших чертежей. Найти их довольно просто по координатам « 700 -150, 215» (горизонтальная плоскость запад-восток, глубина, вертикальная плоскость север-юг соответственно).
Панель координат активируется нажатием F1. Это лишь приблизительное направление, там достаточно подплыть к носу Авроры, обернуться на 180 градусов и спуститься вниз по склону горы. Вдоль этой горы и будут валяться чертежи в большом обилии. Иногда там также водятся Жнецы, которых в свете странной подгрузки мира можно и не встретить.
Лично мне было тяжело их все отыскать своими силами — построил там маленькую вторую базу на био-топливе. Установил комнату сканирования океана и легко нашел местоположение всех чертежей. Эту комнату выгодно улучшить на дальность и скорость скана (панель улучшений находится в ней же), а также вставить чип в персонажа для отображения данных прямо на интерфейс.
Теперь некоторые найденные чертежи останется скрафтить и установить на первой базе. Станция модификаций позволит улучшить ласты до 30% скорости, а модуль глубины Мотылька до 500 метров (MK2). Есть смысл быстренько смотаться в грибную зону по координатам « 80, 0, -315», от этой точки просто начать спускаться вниз.
На глубине около 250 метров находится заброшенная база, а вокруг неё валяются чертежи ультра вместительного баллона воздуха (станет 225 в целом, вместо 135), кровати и машины для фильтрации воды. Вода нужна только в режиме выживания. Дополнительный воздух очень даже не помешает, так как придётся надолго выплывать из Мотылька для разведки территории.
) План побега
Не знаю, какие части сюжетной ветки разрешается пропускать, поэтому рекомендую выполнять всё и последовательно. Активируется история Субнаутики на горном острове, где расположена крупная база пришельцев с планитарной пушкой. Поскольку пришельцы заразили планету опасным вирусом, эта пушка сбивает все проходящие мимо космические корабли, ради их же безопасности… В сердце базы расположен пульт отключения пушки, казалось бы, всё так просто, но тот проверяет кровь главного героя и находит там вирус.
А значит, доступ к управлению запрещён. Нам выдают приблизительное местоположение следующей точки отсчёта — исследовательской базы пришельцев (Disease Facility). Там проводились вскрытия существ, эксперименты и вообще всякая жесть. Именно там герой получает информацию об опасности вируса и именно там же вирус начинает прогрессировать, переходя на кожу.
Финальная база находится на глубине 1400 метров и охраняется боссом, впритык. Морской Дракон обладает выдающимися размерами и кучей атак, но благодаря силе стазисной винтовки может быть заморожен. Экзокостюм достаточно прочен, чтобы выдержать несколько прямых атак, как и костюм героя (за исключением ситуации, когда тебя глотают целиком).
После ‘победы’ над хищником заходим внутрь и видим сеть из семи комнат в форме арки. В центре ангара находится устройство, создающее ионные кубы в неограниченном количестве — нам понадобится 6 штук (может больше). Четыре куба вставим в четырёх крайних комнатах по обе стороны от центральной (в 1, 3 и в 5, 7).
Там располагаются порталы в разные биомы, которые понадобятся позднее. В центральном (четвёртом) проходе будет ещё один ангар, но уже с водным резервуаром. Прыгаем туда. После нескольких диалогов на дне находим ещё одно устройство для активации портала и получаем новый рецепт — живительные энзимы.
В качестве ингредиентов выступают различные семена и кусочки флоры планеты. Каждый из пяти порталов ведёт к месту скопления одного ингредиента. Пятый портал находится под водой за стенкой. Ну а портал возле яиц ведёт на горный остров (выход под водой).
) Спускаемся на дно
14.1. Идём к месту вертикального спуска в большую яму по координатам -612, 0, -1120, падаем на глубину около 500 метров;14.2. Отправляемся на северо-запад/север к ядовитым ямам -745 -672 -755;14.3. Плывём до раздорожья в Затерянной Реке на северо-запад до -905 -676 -615;14.4.
Если с этого места глянуть строго на запад (и поплыть туда) найдёте дополнительную базу с оранжевым замком (она нам не нужна);14.5. От развилки плывём на северо-восток;14.6. Входим в зону с крупным скелетом посередине (Bone Fields), там же плавает опасный крупный Жнец;14.7.
Идём на север (можно у края скал, чтобы Жнец не слопал) до точки -544 -758 -40;14.8. Попадаем в зону Junction (развилка) -564 -818 204, в направлении северо-восток находится та самая База Исследований Заболеваний (ориентир — светящиеся колоны);14.9.
Движемся на северо-запад к пурпурному дереву в биом Tree Cove -812 -924 378;14.10. Теперь на запад до упора, потом на северо-запад до стены, затем снова на запад влоть до точки -1311 -920 500;14.11. Прыгаем в яму у обрыва (направление на юг, затем на восток);14.12.
Попадаем в зону Неактивной Лавы, топаем на юго-восток, затем на юг, затем на восток (это всё по прямому коридору, не потеряетесь);14.13. Доходим до точки -300 -1238 127, где видим перед собой гору — внутри горы находится Лавовый Завод, а над ней плавает первый босс;14.14.
Дырка к заводу -75 -1180 10, можно заметить по лёгкому зелёному сиянию;14.15. После исследования завода идём к кратеру по координатам -270 -1259 -170, спускаемся ещё ниже;14.16. Внутри кратера в направлении севера есть дыра в скале — прыгаем туда;14.17.
Базовые инструменты
Необходимо создать более вместительный баллон из обычного ( 90 секунд вместо 30 это большая разница). Также следует отметить, что лишние баллоны в инвентаре НЕ повышают общий объём воздуха и НЕ могут быть заменены на ходу ради магического повышения оставшегося запаса кислорода.
Для этого баллона необходимо собрать кварц и переплавить тот в стекло, также найти титан и серебро (Silver). Проблема в том, что точка старта генерируется каждый раз случайно (у меня так точно), поэтому рядом может не оказаться тех или иных руд. Лучше всего найти пещеры или коралловые трубки и исследовать те изнутри.
Вход должен находиться близко к поверхности, чтобы было время вынырнуть и подышать. Помимо довольно редкого серебра нам также не помешает медь (Copper). Медь соединяется с ядовитыми грибами в батарейки, а вот уже эти пойдут на все стартовые инструменты.
С помощью батарейки полезно создать фонарик, ведь первая ночь наступит довольно быстро. Точно так же крафтим сканер. С помощью сканера будем сканировать объекты и получать новые рецепты крафта. При этом, если просканировать уже изученный рецепт — получишь 2 титана.
Последний важный момент — сделать ремонтник. На него нужна резина (Rubber), титан и сульфур. Вот добыть последний проблематично в зависимости от везения. Необходимо поплавать в узких пещерах в поисках взрывоопасных рыб. Они словно камикадзе издают громкий звук и плывут в сторону персонажа, после чего взрываются.
На месте их изначального появления находится своего рода логово (или яйцо), в котором и хранится тот самый сульфур (Crashpowder Sulphur / Cave Sulphur). Нам понадобится всего одна единица такового для создания ремонтного инструмента. С его помощью придётся отремонтировать искрящиеся части спасательной капсулы, чтобы получить доступ к радио, мед отсеку и восстановить питание (станет намного светлее).
Аптечка мед отсека периодически перезаряжается сама по себе, поэтому следует её собирать регулярно. Радио необходимо для получения координат важных локаций на будущее. Если ночь застала неожиданно, а фонарика нет — самое время ознакомиться с рецептами крафта и просто подождать.
Большой взрыв
Спустя некоторое время спасательная капсула начнёт ловить сигналы SOS. До этого момента следует потратить всё своё время на сбор серебра и золота. Наличие нового сигнала SOS можно заметить по индикатору на панели интерфейса. Следует сразу же возвращаться в капсулу ради активации сигнала.
Первый укажет на местоположение капсулы №17. Стоит тотчас отправиться к ней. По пути лугко получится отыскать целую кучу полезных чертежей и камней ресурсов. Рекомендую двигаться по определённой стороне, чтобы на обратном пути продвигаться уже по противоположной, тем самым покрывая больший сектор потенциальных находок.
Капсула №17 не содержит ничего особо полезного, зато рядом с ней лежит огромный обломок с кучей чертежей. Среди прочего там валяются части: Мотылька (мелкой подводной лодки), стазисной винтовки, комнаты сканирования и сборщика техники. Мне удалось полностью собрать чертежи: зарядчика для батареек, био-реактора, лазерного резака, маячка и грави-ловушки.
Из всего обилия чертежей нас интересует, в первую очередь, Мотылёк. Это средство быстрого передвижения, дополнительная защита от хищников и яркий свет в одном флаконе. С его помощью куда проще исследовать неглубокие пещеры, в том числе делать ночные вылазки.
Проблема в том, что чертёж Мотылька состоит из нескольких частей и не все их получится найти в одном удобном месте. Часть будет запрятана около следующего сигнала — капсулы №3. Там же можно найти сборщик техники (Mobile Vehicle Bay), без которого создать крупную технику попросту не получится.
Ещё внутри пода лежит информация по крафту компаса, что позволит легче ориентироваться в пространстве, пока в игру не введут мини-карту. Под компас на панели персонажа есть специальный слот. Где-то к этому моменту уже наступит день взрыва Авроры. Помимо громкого бума ближайшие к Авроре воды станут радиоактивными. Рецепт костюма защиты от радиации тут же добавят в крафтовый станок.
Плывём на плавучий остров
Пока радиация выведется из вод необходимо посетить плавучий остров (Floating Island). Находится он в юго-западной области мира, если двигаться от задней части Авроры по прямой строго в сторону океана. На остров можно попасть несколькими путями, так что с этим проблем не будет (ищите песчаные зоны берегов).
Высадившись, ищите на поверхности острова заброшенную базу, она находится приблизительно посередине этого крупного биома. Просканируйте содержимое базы, там можно найти важные чертежи: комнату общего назначения, огород, подводные осветители и несколько типов еды.
Комнатой общего назначения является самая большая секция базы, которую трудно не заметить — просто наведите сканер и дело в шляпе. Огород понадобится для выращивания картофеля и прочей зелени внутри будущей базы. В основном это для создания стабильного притока био-материала для энергетического реактора.
Теперь останется подняться над этой базой по тропе и дойти до развилки. Если свернуть вправо, выйдешь на гору с дополнительной базой, где хранится чертеж обсерватории. Слева тоже будет гора, но уже с другой базой, где можно набрать семян различных растений с помощью ножа, а также чертеж стазисной винтовки.
Эта винтовка является основным ‘оружием’ в Subnautica, позволяющим замораживать любые формы жизни не небольшой промежуток времени (достаточный, чтобы поспешно сбежать от преследования). При дальнейшем исследовании океана крайне важно иметь при себе средство защиты — лучше именно винтовку, но и пропульсивная пушка сойдёт (о ней позже).
В принципе, больше на этом острове ничего не понадобится. Разве что пурпурный ключ не помешало бы подобрать, который используется для активации различных врат-порталов и крафтится на станке (в одной из узких пещер валяется). Далее возвращаемся домой и начинаем заниматься строительством базы.
Первая база для операций
Как ни крути, для хранения большого количества лута нужно что-то покрупнее инвентаря персонажа и хранилища капсулы. Берём пульт строительства и устанавливаем два фундамента рядом друг с другом. На первом располагаем комнату общего назначения, а в неё устанавливаем ‘входную дверь’.
Изначально у такой базы не будет питания, поэтому и дышать там не получится. Теперь ставим прямой коридор, ответвляя от первой общей комнаты, и делаем вторую общую комнату, в которую прямо посередине вставляем био-генератор. Комнаты нельзя располагать рядом друг с другом — между ними обязан находиться коридор.
В био-реактор закидываем любую флору или фауну под рукой (водоросли, грибы, яйца, рыбу), получая тем самым энергию. Альтернативно от коридора вверх можно вывести вертикальную трубу почти до самой поверхности океана, поверх трубы создать ещё коридор, а уже поверх него солнечные панели, направленные в сторону солнца. Панели дают энергию только если солнце видно (ночи и затмения прерывают выработку).
Во входной комнате общего назначения устанавливаем крупные шкафы для лута. В первом я храню инструменты, во втором титан, в третьем базовые руды (медь, серебро, золото, кварц и свинец), а в четвёртом переработанный материал (лубриканты, резину, чипы и прочее).
Для начала этого достаточно. Также не помешает разместить кровать для прокрутки ночей. Если есть много лута иного типа (органики или, скажем, соли), то рекомендую создать несколько мелких шкафчиков и сразу их подписать под один тип лута. Само собой, нам ещё нужен фабрикатор (крафтовый станок), чтобы не бегать каждый раз в капсулу, а крафтить прямо на базе.
Subnautica: below zero как получить больше кислорода
Игроки Subnautica: Below Zero могут проводить под водой не так много времени, но есть апгрейд, который можно получить, чтобы увеличить запасы кислорода.
Поскольку Subnautica: Below Zero обещает игрокам, что они будут погружаться под воду глубже, чем когда-либо прежде, вполне естественно, что большая часть игры проходит под водой. Несмотря на это, в начале игры игроки могут проводить под водой лишь очень много времени, но есть способ решить эту проблему. Изготовив кислородный баллон на Фабрикаторе, игроки смогут увеличить запас кислорода, что позволит им погружаться еще глубже или просто дольше оставаться под водой. Существует несколько уровней кислородных баллонов, но игрокам следует сначала получить стандартный кислородный баллон, а затем заняться его усовершенствованием.
Как и многие другие предметы в Subnautica: Below Zero, для изготовления стандартного кислородного баллона игрокам придется использовать Фабрикатор. Рецепт этого устройства открывается автоматически в начале игры, но новичкам может быть трудно найти все необходимое для его изготовления.
Чтобы изготовить стандартный кислородный баллон, игрокам понадобятся две титановые и одна фибровая сетки. Для изготовления титана игрокам нужно просто поискать в ближайших окрестностях обнажения. Титан — один из самых распространенных металлов в игре, он может выпасть из обнажений известняка, аргентита, калаварита и галенита. Для их разрушения не требуются инструменты, поэтому игроки могут сделать это сразу после начала игры. Что касается волокнистой сетки, то ее нужно изготовить из двух образцов ползучей лозы, а их добыча — это отдельный процесс.
Чтобы собрать образцы ползучей лозы в Subnautica: Below Zero, игрокам сначала нужно изготовить нож для выживания. Для этого нужно соединить силиконовую резину с титаном. Игроки уже должны знать, откуда взять титан, но силиконовая резина изготавливается путем получения кластеров семян крипвайна. Для этого нужно просто подойти к красным луковичным семенным стручкам на растении Creepvine и собрать их. После изготовления ножа для выживания вернитесь к растению Creepvine и используйте нож, чтобы получить как минимум два образца Creepvine. Затем их можно использовать на фабрике для изготовления сетки из волокон.
Получив сетку и титан, игроки могут изготовить стандартный кислородный баллон. Это увеличит уровень кислорода с 45 до 75, что даст бонус 30 к максимальному уровню. Теперь игроки могут нырять гораздо глубже или дольше оставаться под водой, но все еще есть возможности для улучшения. Проходя игру дальше, игроки в конце концов откроют рецепт баллонов O2 большой емкости и сверхбольшой емкости.
Все же, как попасть на аврору?
Погибший корабль считается отдельным биомом игры. Однако, он недоступен вам в самом начале. Подождите пару дней, пока на корабле прогремит взрыв. Рвануло? Пора отправляться! Хотя нет, отложите погружение в воду еще на минутку — вам стоит узнать еще несколько важных моментов.
Для начала вам нужно создать костюм, который защитит вас от радиации. Кроме этого, вам придется обзавестись оружием — отбиваться будет от кого. Также, понадобится лазерный резак, ремонтный инструмент и, желательно, пропульсионная пушка. На корабле вы найдете аптечки, батареи, энергоячейки и многое другое.
Проявляйте осторожность, так как территорию крушения патрулирует Жнец-Левиафан — крайне опасное существо, которое убьет вас с первого раза, а также разнесет ваш транспорт в клочья не моргнув и глазом.
Внутри Авроры находится множество батарей, энергоячеек, аптечек и воды. В комнате Администрации можно вас ждет терминал и КПК с кодом доступа в Грузовой отсек. Обращайте внимание на все мелочи и детали. Так, собирая КПК, вы сможете узнать коды доступа к различным комнатам. Учтите, что на корабле вам придется часто пользоваться огнетушителем.
В нижней части корабля расположились отсеки, наполненные деталями для Крабов и Мотыльков, но, чтобы пробиться туда, вам понадобится вам понадобится ремонтный инструмент. Там же вы найдете компенсатор давления.
Зачем нам столько хлама?
• МК3 поднимет предельную глубину Робота до 1700, а нам придётся погрузиться аж на 1500, ужас;• Крюк-кошка позволит крепиться к скалам и легко маневрировать по пещерам, с ней проще ползти по вертикальным склонам;• Дрель-рука нужна для получения редких ресурсов, некоторые из них иным образом не добыть;
• Апгрейд инвентаря даёт не 4х4 (как в описании), а много места, без него нам некуда будет складывать всю экипировку и добытый лут;• Апгрейд прочности даст защиту от лёгких ударов о скалы и фауну (не придётся часто ремонтироваться);• Апгрейд энергии позволит не терять заряд так быстро;
• Энергия Экзокостюма всё равно быстро падает, даже с апгрейдом, поэтому берём две запасных батареи;• Обычные батарейки пойдут на перезарядку разных устройств (глайдер);• Нас будут часто кусать и бить мелкие твари — нужны аптечки;• Стазисная пушка — единственный способ остановить самых крупных хищников в игре (от них можно только сбежать);
• Репульсная пушка даёт отличный пендель средним хищникам, отталкивая тех на безопасное расстояние (останавливает Жнецов);• Пурпурные ключи нужны для входа во все базы пришельцев, иногда по несколько штук на каждую;• Маячки позволят метить территорию, чтобы не потеряться и найти обратный путь — там дальше будет настоящий лабиринт из ходов и развилок;
Использование энергии
Морские базы требуют энергию для откачки воды и работы различных устройств (в том числе освещения и выработки кислорода). При использовании изготовителя, модификационной станции или стыковочной шахты (во время зарядки пристыкованного транспорта или работы (процесса создания чего-либо) модификационной станции транспорта) идёт расход энергии. У каждого из устройств расход энергии индивидуальный.
Энергия вырабатывается солнечными панелями (начальный способ добычи энергии), теплоэлектростанцией, биореактором, и ядерным реактором (перечислены в порядке возрастания мощности) и раздельно накапливается во внутреннем хранилище каждого источника (при входе на базу отображается суммарный объём всех хранилищ), причём у каждого из генераторов лимит накопления энергии различный.
Учтите, что хотя запас энергии и отображается для всех устройств разом, но реально, каждое устройство накапливает её ТОЛЬКО в своё собственное хранилище, суммарный объём которых и отображается в интерфейсе. Таким образом, например, при установке биореактора (объём накопителя которого 500 ед.), и солнечной панели (которая накапливает 75 ед.), суммарный максимальный запас энергии базы будет 575, но при заполнении солнечной панелью своих 75-ти, заполнять хранилище биореактора она не будет.
Энергия от установленных снаружи генераторов может передаваться на расстоянии. После постройки одного из источников убедитесь, что между ним и базой установилась связь — выглядит как синий луч:
Если этого не произошло, постройте генератор ближе, достройте базу ближе (например, коридор) к источнику или, в крайнем случае, постройте энергопередатчик, позволяющий увеличить расстояние передачи энергии.
Как добыть еду и воду?
Внимательно следите за шкалами Голода и Жажды, если вы хотите продлить жизнь своего выживальца и вдоволь наплескаться в водах планеты 4546B.
Голод можно утолить, наевшись рыбы, благо поймать ее не так сложно, а разнообразие видов удивит любого гурмана. Также, некоторые рыбки помогут вам добыть что-нибудь полезное.
Вот только малая часть из всех видов:
- Пузырь (Bladderfish) станет хорошим источником чистой воды;
- Пискун (Peeper) — данная рыбка появляется группами, что упрощает поимку;
- Рыба-Гэрри (Garryfish) — самая простая рыба, которую можно съесть;
- Бумеранг (Boomerang) — забавная рыбешка, которую можно приготовить в Изготовителе.
Некоторые представители местной фауны наиболее уязвимы ночью. Так что, если солнце уже скрылось за горизонтом, а у вас предательски урчит в желудке — не бойтесь выходить на охоту. Однако, не забывайте, что для кого-то вы тоже станете манящей добычей.
Учтите и то, что приготовленная рыба хранится не так долго и через какое-то время начнет гнить. Сырая или соленая пища хранится дольше, но последняя может вызывать жажду — не перебарщивайте, или же держите под рукой бутылочку воды.
Вы можете ловить Рыбу-Пузырь, чтобы получить фильтрованную воду. Дезинфицированную воду можно создать с помощью Изготовителя. Для этого вам понадобится соль и кораллы. Однако, для того, чтобы добыть эти материалы вам придется разжиться ножом. После того, как у вас есть все необходимое, подходим к Изготовителю и создаем Антисептик. Затем, в том же Изготовителе, у вас станет доступна возможность создать воду.
Модуль принудительного испытания
Для создания узла параллельной обработки требуются золото, серебро и пластинчатый коралл – предметы, которые вы ранее отыскали в пещерах арктических водорослей, шахте «Коппа» или на Извилистых мостах. Для модуля принудительного испытания, который вы должны были отсканировать на базе Маргарет, требуются узел параллельной обработки, титан, свинец и медный провод.
Свинец ищите в выступах галенита, расположенных на Глубоких Извилистых мостах, островах кувшинок и других местах, включая логово морских обезьян. После того как построите все это, отправляйтесь на пристань станции «Дельта». По прибытии двигайтесь по горной тропе, используя термальные лилии в качестве источника тепла. Если путешествуете ночью и не сделали налобный фонарь, используйте морской глайдер, чтобы осветить путь.
Следуйте по пути из световых шашек, пока не доберетесь до станции «Дельта». Внутри есть множество сканируемых предметов и КПК. Выйдя со станции, можно попасть к башне связи на вершине горы. Подойдите к терминалу этой башни и выберите «Отчет о состоянии», чтобы загрузить информацию на свой КПК.
Поднимитесь по лестнице на башню и прикрепите на нее модуль принудительного испытания. Спуститесь по лестнице к терминалу и выберите «Тестовый режим», чтобы отключить башню и отправить сигнал «Все чисто», который деактивирует спутник. После этого Алан скажет, что он впечатлен, а Маргарет свяжется с Робин и сообщит координаты своей оранжереи.
Отсеки и модули с фиксированным креплением
Изображение | Название | Описание | Прочность корпуса (глубина до 100 м) |
---|---|---|---|
Фундамент | Укрепляющая основа для базы. | 2 | |
Прямой отсек | Прямой отсек, соединяющий 2 отсека. | -1 | |
Прямой стеклянный отсек | Прямой стеклянный отсек, соединяющий 2 отсека. | -2 | |
Угловой отсек | Закруглённый отсек, соединяющий 2 отсека. | -1 | |
Угловой стеклянный отсек | Закруглённый стеклянный отсек, соединяющий 2 модуля. | -2 | |
T-образный отсек | Т-образный отсек, соединяющий 3 модуля. | -1 | |
Крестообразный отсек | Крестообразный отсек, соединяющий 4 модуля. | -1 | |
Многоцелевая Комната | Создает пространство для постройки внутренних модулей. | -1.25 | |
Обсерватория | Открывает панорамный вид. | -3 | |
Люк | Входная дверь для базы или Аквариума. | -1 | |
Окно | Позволяет наслаждаться окружающим миром находясь в базе. | -1 | |
Усиление корпуса базы | Повышает прочность корпуса. | 7 | |
Живая стена | Декоративная стена в виде листвы. Никак ни влияет на прочность базы. | 0 | |
Лестница | Для соединения этажей и перемещения между ними. | 0 | |
Вертикальный соединитель | Увеличивает пространство между этажами. Внутри может быть установлена Лестница. | -0.5 | |
Переборка | Задерживает воду, затапливающую базу. Можно строить на стыке коридора с другим отсеком. | 3 | |
Большой аквариум | В этом аквариуме помимо разведения мелкой рыбы можно выращивать существ из яиц. Крепится в центре Многоцелевой комнаты. Может иметь несколько этажей в высоту, при высоте от 2-х уровней и выше можно выращивать морские растения. | 0 | |
Стыковочная шахта | Позволяет стыковать транспорт, а также заряжать его энергией базы. | -5 | |
Консоль улучшения транспорта | Позволяет изменять раскраску и название пристыкованного транспорта, а также создавать улучшения. Размещается в Стыковочной шахте. | 0 | |
Комната сканирования | Предназначена для создания трёхмерной модели ландшафта и поиска ресурсов. | -1 | |
Водоочистная станция | Вырабатывает соль и большие бутылки чистой воды. Крепится к стене Многоцелевой комнаты. | -2 |
Поиска «святилища ноль»
Ранее вы уже должны были получить сообщение с сигналом бедствия, исходящим с глубины 200 метров или около того. И вот настало время проверить источник сигнала. Нужно добраться до Извилистых мостов. От спасательной капсулы двигайтесь в южном направлении, пока не увидите, как Извилистые мосты исчезают в темно-синих пурпурных водах.
Ныряйте туда же, чтобы отыскать большую площадку или базу с грузом. Это ориентир. Если видите, то движетесь в правильном направлении! Обязательно избегайте столкновения с хищниками, включая акул, и препятствиями, особенно если находитесь внутри «Морехода».
Если шкала прочности «Морехода» будет опустошена, транспорт разрушится. Кроме того, как только окажетесь на глубине 150 метров, придется покинуть «Мореход» и оставить его здесь, поскольку его максимальная глубина погружения по умолчанию составляет 150 метров. Впрочем, если установили модуль погружения первого уровня, то глубина будет увеличена в два раза (до 300 метров).
Найдя площадку, продолжайте спускаться на глубину. Вы вновь услышите сигнал бедствия. Ищите зеленые столбы Архитекторов, которые пылают прямо в воде. Двигайтесь по этому маршруту. Можете воспользоваться морским глайдером, а для пополнения кислорода взаимодействуйте с соответствующими растениями.
На развилке в пещере можно выбрать любое направление, отмеченное столбами. В конце концов, вы доберетесь до входа в святилище Ноль. Первое, что вы услышите – предупреждение о низкой мощности внутри святилища. Впрочем, вы все равно можете свободно передвигаться по святилищу, не переживая за запасы кислорода.
Прочность корпуса
Прочность корпуса — показатель, отражающий способность построек противостоять давлению воды. Она увеличивается при установке усилений корпуса, фундаментов, переборок, и уменьшается при постройке новых отсеков базы (таких, как комнаты или коридоры) и установке окон.
Изначально прочность базы равна 10.0 единицам. Если это значение опустится ниже -0.3, то в стенах модулей в случайных местах начнут появляться бреши. Если это случилось, нужно удалить «минусующие» элементы базы или построить несколько усиливающих модулей и после этого заделать все повреждённые участки при помощи ремонтного инструмента.
Простое устранение течи сваркой ничего не даст: пока прочность базы не поднимется выше -0.3, будут постоянно появляться новые и новые пробоины. Чтобы избежать этого, сначала можно построить 2—3 фундамента, каждый из которых прибавит по 2.0 ед. к значению прочности, и только после этого начать строить комнаты и коридоры базы.
Осторожно, базу могут повредить сильные удары снаружи и крупные хищники! Учитывайте это, строя в опасных местах. Крупная фауна не атакует постройки намеренно, но может попытаться схватить добычу, находящуюся за ними или в установленном внутри большом аквариуме, повреждая базу. Повреждения, полученные от таких столкновений, не влияют на показатель прочности.
Снижение прочности корпуса устанавливаемыми модулями также увеличивается в зависимости от глубины постройки базы. Модули и усиления, построенные выше уровня моря, не влияют на прочность корпуса:
Глубина | Снижение | В процентах | На примере «Стыковочной шахты» |
---|---|---|---|
От 0м | x1.0 | -100 % | -5.0 |
100м | х2.0 | -200 % | -10.0 |
200м | х2.1 | -210 % | -10.5 |
300м | х2.2 | -220 % | -11.0 |
400м | х2.3 | -230 % | -11.5 |
500м | х2.4 | -240 % | -12.0 |
600м | х2.5 | -250 % | -12.5 |
700м | х2.6 | -260 % | -13.0 |
800м | х2.7 | -270 % | -13.5 |
900м | х2.8 | -280 % | -14.0 |
1000м | х2.9 | -290 % | -14.5 |
Не забывайте об этом!
Разное
Возможность строить морские базы в игре появилась с обновлением Seabases Released.
С обновлением Habitat Update Released в игру были добавлены Многоцелевая комната, Обсерватория, Стыковочная шахта, Настенный шкафчик, Табличка.
Вещи из категории «Разные» и «Оборудование» можно размещать в циклопе.
С чего начать
С установки фундамента или отсека.
Первый отсек, коридор или фундамент, который вы установите, даёт начало новой базе. Все последующие отсеки и фундаменты, которые вы захотите установить поблизости, будут выравниваться относительно уже существующих — после установки они оказываются «сцепленными» с этой базой навсегда.
Для входа на базу вам понадобится люк или стыковочная шахта. Если расположение стыковочной шахты на рельефе имеет первостепенное значение, начните возведение базы именно с неё: в связи с недоработкой интерфейса шахту невозможно повернуть при присоединении к уже построенной базе.
Будьте внимательны при размещении отсеков. Если начать возведение нового отсека слишком далеко от уже существующих — он даст начало новой базе, со своим запасом прочности и энергии и новой «сеткой привязки».
Если у базы есть в запасе любое количество энергии, производится выработка кислорода. Поддержание атмосферы внутри базы потребляет энергию само по себе.
Солнечные панели можно устанавливать на отсеки и фундаменты сверху.
Внимание: при удалении отсека или фундамента с закреплённым на нём солнечными панелями, ресурсы, затраченные на панели, теряются безвозвратно!
Советы:
- Солнечные панели лучше ставить на небольшой глубине, а в идеале над поверхностью воды (чем ближе к поверхности, тем быстрее происходит накопление энергии в дневное время). Сделать это можно, ставя их не на фундамент или землю, а на крыши коридоров и комнат.
- Теплоэлектростанция работает от тепла окружающей среды — при температуре от 26 °C и выше. На планете есть гейзеры и чёрные курильщики, температура воды у которых может достигать 70 °C. Найти источники высокой температуры можно с помощью комнаты сканирования, выбрав поиск «горячих зон» или с помощью термометра, установленного на всей технике. В таких горячих зонах и стройте Теплоэлектростанции.
- Все отсеки, однажды присоединённые к базе, виртуально привязываются к ней навсегда, даже если потом разобрать соединяющие их коридоры. У них всё равно будет общий запас энергии, общая прочность, а также общая привязка к «сетке».
- Биореактор работает на растениях и животных. Многие дают меньше многие больше. Лучше всего класть туда животных из аквариума (они дают больше энергии). Лучше всего использовать таких акул как песчаная.
Создание костюма «краб»
Для начала нужно отыскать четыре фрагмента костюма «КРАБ». Они расположены в шахте «Коппа». Оказавшись внутри, обыщите каждый уровень рудника. Исследуйте различные области и сканируйте разбросанные фрагменты. После того как отсканируете каждый фрагмент, автоматически сгенерируете чертёж.
Для крафта костюма «КРАБ» нужны один пласталевый слиток, энергоячейка, эмалевое стекло и компьютерный чип. На этом этапе вы уже знаете, как крафтить и собирать все перечисленное, за исключением, пожалуй, пласталевого слитка. Золото, алмазы и другие необходимые ресурсы есть прямо здесь – в шахте «Коппа».
От отправной точки двигайтесь на две отметки влево от юга, но не на юго-восток. Вы пройдете мимо арктических водорослей по пути к окраине Извилистых мостов. Продолжайте, пока не увидите большие, покрытые шрамами камни. Рядом также имеется исследовательский блок, откуда свисает разорванный электрический кабель.
Встаньте лицом к лестнице и продолжайте движение в юго-восточном направлении. Перемещайтесь вокруг Термальной зоны, немного левее, чтобы обойти хищников и препятствия. Вы увидите, как меняется тип скалы под вами. Обойдите ее, через глубокие воды левее.
Вы увидите небольшую Термальную зону. Припаркуйтесь прямо здесь и покиньте «Мореход», чтобы собрать литий. Однако будьте осторожны! В этом регионе есть левиафан, который незамедлительно нападёт на Робин. Если видите его, плывите в безопасное место – внутрь «Морехода».