Советский воздушный редуктор

Ил611-150-50 Редуктор воздушный служит для понижения давления воздуха, поступающего от компрессора к потребителям: 
воздухораспределителю двигателя, гидроцилиндрам остановочных тормозов, в систему воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения, пневмоцилиндрам волноотражательного щитка, а также для предварительного снижения давления воздуха до определенной величины, малоизменяющейся при изменении давления поступающего воздуха.
Технические характеристики:

Редуктор воздушный ИЛ-611-150-70к  служит для снижения давления воздуха, поступающего от компрессора бронемашины к потребителям сжатого воздуха, а именно: к воздухораспределителю двигателя, к гидроцилиндрам остановочных тормозов, в систему воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения механика-водителя и командира, к пневмоцилиндрам волноотражательного щитка, а также для предварительного снижения давления воздуха до определенной величины малоизменяющейся при изменении давления поступающего воздуха, поступающего в редуктор давления 669300М-14-К, с которым соеденены параллельно и одинаковы по устройству.

ИЛ611-150-70-К применяется  в пневматических системах на изделиях:

  • Т-64
  • Т-62
  • Т-55

Наличие на складе ИЛ-611-150 Воздушный редуктор:

ИЛ611-150-25К — 2 шт.
ИЛ611-150-30К — 1 шт.
ИЛ611-150-65К — 1 шт.
ИЛ611-150-70К — 1 шт.
ИЛ611-150-70 — 5 шт.

Редуктор воздушный ИЛ-611-150-65 90г. вып. в заводской упаковке.

Редуктор воздушный предназначен для понижения давления воздуха до определенной величины, малоизменяющейся при изменении давления поступающего воздуха

Счет на оплату выставляется без НДС (УСН). Возможны и другие формы оплаты. Возможна предоплата 50%.

Отгрузка продукции осуществляется в течении 3 рабочих дней с даты поступления оплаты.

Отгрузкой считается момент, когда поставщик передает продукцию транспортной организации с оформлением соответствующих транспортных документов.
Продукция считается поставленной с момента отгрузки.

Продукция отгружается в адрес покупателя через компании Деловые линии, СДЭК или другими транспортными компаниями по согласованию с заказчиком.
Покупателю предоставляется право доставки продукции самовывозом.

Продукция отгружается в таре и упаковке завода-изготовителя, соответствующей требованиям ГОСТ, техническим условиям и чертежам.
Тара и упаковка обеспечивает сохранность продукции при транспортировке и хранении.
Стоимость тары включается в цену продукции. Транспортные расходы включаются в
стоимость продукции или оплачиваются покупателем самостоятельно при получении продукции.

ООО «ЭМС» гарантирует аутентичность и работоспособность поставляемых изделий. Гарантия возврата.

Редуктор воздушный ИЛ-611-150-65 90г. вып. в заводской
упаковке

служит для снижения давления воздуха, поступающего от компрессора бронемашины к потребителям сжатого воздуха, а именно: квоздухораспределителюдвигателя, к гидроцилиндрам остановочных тормозов, в систему воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения механика-водителя и командира, к пневмоцилиндрам волноотражательного щитка, а также для предварительного снижения давления воздухадо определенной величины малоизменяющейся при изменении давления поступающего воздуха,поступающего в редуктор давления 669300М-14-К, с которым соеденены параллельно и одинаковы по устройству.Технические характеристики:

Редуктор воздушный ИЛ-611-150-70, 1990г. вып. в заводской
упаковке

фильтром служит для сниже­ния давления воздуха, поступающего к потребителям, со 150 до 70 кгс/см2. Он расположен в боевом отделении на перего­родке силового отделения.

Редуктор состоит из корпуса, клапана вы­сокого давления, толкателя , мембраны, поршня, пру­жины и предохранительного клапана . Давление воздуха, выходящего из редуктора, регулируется автоматически клапа­ном высокого давления. Воздух из баллона через фильтр поступает в полость под клапаном и, пройдя через сопло и пазы толкателя, давит на мембрану. Мембрана под дав­лением прогибается и через поршень сжимает пружину.

Клапан вместе с толкателем перемещается и уменьшает проходное сечение сопла, что обеспечивает поддержание дав­ления выходящего воздуха в пределах 70 кгс/см2.

При уменьшении давления воздуха мембрана под дей­ствием поршня и пружины прогибается в обратную сто­рону, толкатель и клапан перемещаются в обратную сто­рону, увеличивая проходное сечение сопла, и давление выходящего воздуха восстанавливается.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.71 (21) 1647639/18-24 с присоединением заявки №

1) М. Кл. G 05d 16/04

Совета Министров СССР по делам изабретений н открытий

Дата опубликования описания 29.12,75

3) УДК 621.646.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Петрухин и И. В. Левшин (71) Заявитель (54) ВОЗДУШНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области пневматических регуляторов с проточными камерами редуцирования для газотурбинных двигателей.

Известны возду шные редукторы, содержащие теплоизолирующую рубашку и установленный в ее внутренней полости корпус с входным и выходным жиклерами и полостью отбора редуцированного давления.

В известных редукторах воздух высокого давления подводится к входному жиклеру через внутреннюю полость теплоизолирующей рубашки и для поддержания стабильности коэффициента редукции в условиях высокого уровня вибрации и перепада температур необходимо обеспечить высокую степень герметичности как с окружающей средой, так и с полостью отбора редуцированного давления.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции редуктора.

Это достигается тем, что входной жиклер соединен с подводящим трубопроводом, а выходной — с окружающей средой через полость между корпусом и теплоизолирующей рубашкой.

На чертеже представлена схема воздушного редуктора, который содержит подводящий трубопровод 1, теплоизолирующую рубашку 2 с установленным па стойках 3 корпусом 4. В

Государственный комитет (23) Приоритет корпусе 4 расположены входной жиклер 5 с регулировочной иглой 6, выходной жиклер 7, полость 8 отбора редуцированного давления с экраном 9 и отверстием 10 для отбора реду5 цированного давления Рь

Воздух, отбираемый от компрессора под давлением Р, через подводящий трубопровод

1 и входной жиклер 5 поступает в полость 8, где обтекает экран 9 и выходит в окружаю ð щую среду последовательно через выходной жиклер 7, полость 11 и зазор между корпусом

4 и теплоизолирующей рубашкой 2. При этом температура воздуха в жиклерах 7 и 5 одинаковая, так как отработанный воздух, 15 протекающий по зазору вдоль корпуса 4, имеет температуру, равную температуре воздуха, находящегося в полости 8, предохраняя последний от теплообмена с окружающей средой, тем самым обеспечивая стабильность коэффициента редукции при изменении перепада температур подводящего воздуха и окружающей среды.

Воздушный редуктор, содержащий корпус с подводящим труоопр оводом, входным и выходным жиклерами и полостью отбора редуцированного давления, окруженный теплоизолирующей рубашкой, отличающийся

Про кислород:  Апноэ во сне

Составитель В. Петрухин

Техред М. Семенов

Редактор Г. Яковлева

Корректор Л. Котова

Заказ 3209)11 Изд. № 1830 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции редуктора, входной жиклер соединен с подводящим трубопроводом, а выходной — с окружающей средой через полость между корпусом и теплоизолирующей рубашкой.

Советский воздушный редуктор

Советский воздушный редуктор

Описание конструкции

ИЛ-611-150 Редуктор воздушный является устройством, предназначенным для снижения давления сжатого воздуха и его подачи в пневматические системы. Он имеет компактный размер и легко монтируется на автомобили и спецтехнику.

Преимущества

— Компактный размер и небольшой вес
— Простота монтажа и установки
— Высокое качество материалов и изготовления
— Надежность и долговечность

Назначение

ИЛ-611-150 Редуктор воздушный является неотъемлемой частью пневматических систем спецтехники и автомобилей. Он используется для подачи сжатого воздуха в тормозные системы, пневмоподвески, пневмоприводы и т.д.

Монтажный комплект

К редуктору воздушному ИЛ-611-150 прилагается весь необходимый монтажный комплект, который включает в себя все необходимые детали и инструкцию по установке.

Рекомендации по установке

При установке редуктора ИЛ-611-150 необходимо следовать инструкции по установке и монтажу, которая прилагается к комплекту. В случае сомнений или отсутствия опыта рекомендуется обратиться к специалистам.

Рекомендации по безопасной эксплуатации

При эксплуатации редуктора ИЛ-611-150 необходимо соблюдать правила безопасности и обращаться к инструкции по эксплуатации. При обнаружении любых неисправностей или повреждений рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для ремонта или замены.

Качество

ИЛ-611-150 Редуктор воздушный изготавливается из качественных материалов и проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Это гарантирует надежность и долговечность устройства.

Ресурсы и срок службы

Срок службы редуктора ИЛ-611-150 составляет не менее 10 лет при соблюдении правил эксплуатации и технического обслуживания. Ресурсы устройства позволяют обеспечивать бесперебойную работу пневматических систем в течение длительного времени.

Информация о подключении и установке

Для подключения редуктора ИЛ-611-150 необходимо использовать соответствующие пневматические шланги и соединительные детали. Установка редуктора производится согласно инструкции по установке, которая прилагается к комплекту.

Оптовая цена

При заказе большого количества данной позиции, возможна скидка на оптовую цену. Чтобы узнать подробности и сделать оптовый заказ, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или электронной почте, указанным на нашем сайте. Мы готовы обсудить с вами все детали и предоставить выгодные условия для оптовых покупателей.

Доставка

Мы осуществляем доставку товаров по всей территории России. Для удобства наших клиентов мы сотрудничаем с надежными логистическими компаниями, которые гарантируют быструю и безопасную доставку заказа до вашего склада или дверей. Стоимость доставки и сроки доставки могут варьироваться в зависимости от места назначения и объема заказа. Мы также предоставляем возможность самовывоза товара из нашего склада в удобное для вас время. Подробности по доставке и самовывозу можно уточнить у наших менеджеров.

Что значит – «деталь с хранения»

«С хранения» означает, что это новая деталь, которая была изготовлена и находилась на хранении на складе до момента ее отправки клиенту. В процессе хранения деталь находилась в защитной упаковке и была подвергнута контролю качества перед отправкой.

Производство СССР

Данная деталь произведена в СССР. Она изготавливалась в соответствии с высокими стандартами качества, установленными на заводах в Советском Союзе. Несмотря на то, что производство этой детали было осуществлено давно, она до сих пор является востребованной благодаря своей надежности и долговечности. Мы гарантируем, что наша деталь соответствует всем стандартам качества и безопасности, и ее можно использовать в соответствии с ее назначением.

На вашем сайте доступно несколько способов приобретения товаров:

Через корзину на сайте

Вы можете выбрать нужный товар и добавить его в корзину, затем оформить заказ и указать свои контактные данные для связи.

Оставить заявку менеджеру

Если у вас есть вопросы или вы не можете выбрать подходящий товар, вы можете оставить заявку на сайте. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время и поможет определиться с выбором товара.

Оставить заявку на почте

Если у вас есть срочный вопрос или вы хотите оформить заказ по телефону, вы можете связаться с нашим менеджером по указанному на сайте номеру телефона 8 951 559 19 91. Мы готовы ответить на все ваши вопросы и помочь оформить заказ.

Мы предлагаем несколько способов оплаты для удобства наших клиентов.

Оплата наличными

Вы можете оплатить свой заказ наличными в нашем офисе или при получении товара курьеру.

Оплата переводом на карту банка

Вы можете оплатить заказ, переведя деньги на нашу банковскую карту. Номер карты будет указан в письме-подтверждении заказа. После того, как мы получим оплату, мы обработаем ваш заказ и отправим его вам.

Безналичный расчет

Если вы юридическое лицо, то можете оплатить заказ безналичным расчетом. Для этого вам необходимо отправить нам заявку на электронную почту с указанием реквизитов вашей организации. После обработки заявки мы вышлем вам счет на оплату, который вы сможете оплатить со своего расчетного счета.

Условия оплаты

Мы предлагаем своим клиентам быструю и удобную доставку товаров. В этом разделе вы можете ознакомиться с условиями доставки.

Описание услуг доставки:

Мы осуществляем доставку по всей территории России. В некоторых регионах доставка может осуществляться с некоторыми ограничениями.

Условия оплаты доставки

Клиенты могут отслеживать статус своего заказа в личном кабинете на сайте или получать уведомления на электронную почту или мобильный телефон.

Правила получения товара

Для получения заказа клиент должен предъявить документ, удостоверяющий личность. Если заказ получает другое лицо, оно также должно предъявить документ, удостоверяющий его личность, а также доверенность от клиента.

РВ-2Т редуктор воздушный представляет собой компактный и надежный узел, состоящий из корпуса, в котором размещены зубчатые колеса и механизмы передачи вращения. Он предназначен для снижения давления воздуха и обеспечения стабильного его потока с заданной скоростью и напором. Редуктор имеет высокоэффективный фильтр воздушного потока, который защищает системы и агрегаты от попадания грязи, пыли и других мелких частиц. Все детали изготовлены из высококачественных материалов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации.

Про кислород:  Газ в баллонах с доставкой на дом

РВ-2Т редуктор воздушный предназначен для использования в системах и агрегатах специальной техники, где требуется стабильный поток воздуха с заданным давлением и напором.

Перед установкой необходимо проверить целостность и исправность деталей, а также совместимость с другими узлами и системами. Установка должна производиться в соответствии с технической документацией, используя крепежные элементы, предусмотренные для данной модели. Не следует нагружать редуктор сверх допустимых значений, а также допускать попадание в него посторонних предметов и жидкостей.

РВ-2Т редуктор воздушный изготовлен из высококачественных материалов с использованием современных технологий и оборудования, что обеспечивает его высокую надежность и долговечность. Все узлы и детали проходят тщательную проверку качества на каждом этапе производства.

РВ-2Т редуктор воздушный обладает длительным сроком службы, который зависит от условий эксплуатации. При соблюдении рекомендаций по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию это устройство способно работать стабильно и безотказно в нормальных условиях до 10 лет.

Подключение и установка редуктора воздушного РВ-2Т описываются в технической документации, которая поставляется в комплекте. Все необходимые элементы для монтажа, такие как крепежи и фитинги, могут быть приобретены отдельно или поставляться вместе с устройством, в зависимости от модели.

Изобретение относится к авиационному моторостроению. Редуктор воздушного винта для турбовинтового авиационного двигателя содержит кинематически замкнутую зубчатую передачу, выполненную в виде двух соосных ступеней. Первая ступень соединена с валом турбины и выполнена в виде планетарного механизма. Вторая ступень выполнена в виде переборного механизма, соединенного с воздушным винтом. Каждый из механизмов содержит два центральных колеса — солнечное и эпицикл, и колеса-сателлиты, находящиеся между собой во внешнем и внутреннем зацеплении. Все зубчатые колеса выполнены эвольвентными прямозубыми цилиндрическими с асимметричными профилями зубьев с одинаковым коэффициентом асимметрии, выбранном в соответствии с соотношением К=dbнр/dbp, где dbнр — диаметр основной окружности нерабочего профиля зуба, dbp — диаметр основной окружности рабочего профиля зуба, в пределах 1,05-1,15. Угол зацепления зубьев зубчатых колес сателлитов с центральными колесами при передаче однонаправленного крутящего момента при внешнем зацеплении зубьев составляет αw1-2=30°-35°, а при внутреннем зацеплении αw2-3=30°-40°. Технический результат — снижение напряженного состояния и создание демпфирования при сопряжении зубьев в редукторе воздушного винта. 2 ил.

Изобретение относится к области авиационного моторостроения.

Известны редукторы зубчатых передач, предназначенные для изменения угловых скоростей и крутящих моментов.

Известны соосные редукторы, содержащие кинематически связанные между собой зубчатые колеса внешнего и внутреннего зацепления с подвижными в пространстве осями и с вращающимися на входе и выходе из редуктора валами, имеющими общую геометрическую ось.

Известна эвольвентная передача, содержащее цилиндрическое колесо Z2, находящееся одновременно во внешнем и внутреннем зацеплении с другими цилиндрическими колесами Z1 и Z3 с общим центром, у которых угол зацепления колес с несимметричными профилями со стороны передачи наибольшего крутящего момента больше угла зацепления со стороны противоположного профиля зуба (авт.Св. №1155806 МКИ F 16 H 1/28, приор. 1983 г.).

Известен редуктор воздушного винта турбовинтового двигателя АИ-20 (Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-20. Техническое описание, Оборонгиз, М, 1962, с.20-23), выполненный в виде двух кинематически замкнутых между собой ступеней. Первая ступень соединена с валом турбины и выполнена в виде планетарного механизма, содержащего два ведущих центральных колеса — солнечное (число зубьев Z1 1=35) и эпицикл (Z3 1=97) и шесть зубчатых колес — сателлитов (Z2 1=31). Колесо Z1 1=35 находится в зацеплении с шестью сателлитами Z2 1=31, которые, в свою очередь, зацепляются с колесом Z3 1=97. Эпицикл Z3 1 первой ступени соединен с ведущим центральным солнечным колесом Z1 11 второй ступени, выполненной в виде переборного механизма, ось которого неподвижна в пространстве. Кроме того, вторая ступень содержит шесть сателлитов Z2 11 и эпицикл Z3 11. Все соответствующие зубчатые колеса обеих ступеней редуктора взаимозаменяемые.

Недостатком редукторов при доводке являются трудности его отстройки от плотного спектра вынужденных частот колебаний, зубьев зубчатых колес. Как правило, одна или несколько вынужденных частот колебаний зубчатых колес редуктора может совпасть с собственной частотой деталей двигателя, например, с собственной частотой колебания лопаток компрессора, маслоколлектора или других деталей, приводящая к их резонансу и поломке.

В основу изобретения положена задача создать редуктор воздушного винта турбовинтового авиационного двигателя, который позволил повысить надежность, несущую способность и увеличить ресурс редуктора воздушного винта для авиационного турбовинтового двигателя. Другой задачей является снижение металлоемкости редуктора, его вибраций и трудоемкости при его доводке.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение напряженного состояния (контактных и изгибающих напряжений) и создание демпфирования при сопряжении зубьев в редукторе воздушного винта.

Указанная задача решается тем, что в редукторе воздушного винта для турбовинтового авиационного двигателя для передачи однонаправленного крутящего момента на всех рабочих режимах с вала турбины на воздушный винт, содержащем кинематически замкнутую зубчатую передачу, выполненную в виде двух соосных ступеней, кинематически связанных между собой, первая из которых соединена с валом турбины и выполнена в виде планетарного механизма, а вторая выполнена в виде переборного механизма, соединенного с воздушным винтом, при этом каждый из механизмов содержит два центральных колеса — солнечное и эпицикл, и колеса-сателлиты, находящиеся между собой во внешнем и внутреннем зацеплении, все зубчатые колеса выполнены эвольвентными прямозубыми цилиндрическими с асимметричными профилями зубьев с одинаковым коэффициентом асимметрии К=dbнр/dbp, где:

dbp — диаметр основной окружности рабочего профиля зуба.

В пределах 1,05-1,15, а угол зацепления зубьев зубчатых колес сателлитов с центральными колесами при передаче однонаправленного крутящего момента при внешнем зацеплении зубьев составляет αw1-2=30°-35°, а при внутреннем зацеплении — αw2-3=30°-40°.

Целесообразно, чтобы коэффициент асимметрии был равен 1,08065, угол зацепления зубьев зубчатых колес сателлитов с центральными колесами при передаче однонаправленного крутящего момента при внешнем зацеплении зубьев составлял αw1-2=33°, а при внутреннем зацеплении — αw2-3=36,66°, при этом первая ступень содержала три колеса-сателлита, а вторая ступень — пять колес-сателлитов.

Про кислород:  Пропан область применения

В дальнейшем изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых на фиг.1 схематически изображен редуктор воздушного винта для турбовинтового авиационного двигателя, согласно изобретению, а на фиг.2 схематически изображена схема зацепления и профиль зубчатых колес того же редуктора, согласно изобретению.

Редуктор воздушного винта для турбовинтового авиационного двигателя (фиг.1) выполнен по схеме кинематически замкнутого двухступенчатого механизма, I ступень которого связана с валом 1 турбины двигателя и является дифференциальным (планетарным) механизмом, II ступень является переборным механизмом и соединена с валом 2 воздушного винта.

Оси центральных зубчатых колес — солнечного колеса Z1 с внешними зубьями и эпицикла Z3 — совпадают с геометрической осью редуктора. Кинематическую цепь между этими колесами Z1 и Z3 замыкает зубчатое колесо — сателлит Z2, осью которого является основное звено — водило 3. Все колеса редуктора (фиг.2) цилиндрические, прямозубые, эвольвентные с асимметричными профилями зубьев 4, имеющими для любого зуба одинаковый коэффициент асимметрии K=dbнр/dbp,, где dbнр — диаметр основной окружности нерабочего профиля зуба, dbp, — диаметр основной окружности рабочего профиля. Коэффициент асимметрии выбирают в пределах 1,05-1,15. Угол зацепления зубьев зубчатых колес сателлитов с центральными колесами при передаче однонаправленного крутящего момента при внешнем зацеплении зубьев составляет αw1-2=30°-35°, а при внутреннем зацеплении — αw2-3=30°-40°.

В лучшем варианте осуществления изобретения коэффициент асимметрии равен 1,08065, угол зацепления зубьев зубчатых колес сателлитов с центральными колесами при передаче однонаправленного крутящего момента при внешнем зацеплении зубьев составляет αw1-2=33°, а при внутреннем зацеплении — αw2-3=36,66°, при этом первая ступень содержит три колеса-сателлита, а вторая ступень — пять колес-сателлитов.

В I ступени редуктора на водиле 3 установлены три сателлита Z2 1=41, причем сателлиты Z2 1=41 зацепляются с центральными колесами Z1 1=28 и Z3 1=107. Числа зубьев подобраны таким образом, что крутящий момент от турбины передается по двум параллельным потокам, причем через I ступень — 30% от общего крутящего момента. Во II ступени редуктора установлены центральные колеса Z1 11=38 и Z3 11=97, и пять сателлитов Z2 11=31 на неподвижных осях.

При работе редуктор воздушного винта передает рабочие крутящие моменты с вала 1 турбины на вал 2 воздушного винта в одном направлении. Суммирование крутящих моментов от I и II ступеней происходит на валу 2 воздушного винта. В этом случае эвольвентная поверхность зуба Z1 11, развернутая с основной окружности dbp1 сопрягается с эвольвентной поверхностью зубьев сателлита Z2 1, которая развернута с основной окружности dbp2, приведенные радиусы кривизны которых больше, чем приведенные радиусы кривизны противоположных нерабочих профилей этих зубьев. Увеличение радиусов кривизны на рабочих профилях обеспечивают передачу больших крутящих моментов. При работе редуктора для передачи крутящего момента центральное солнечное колесо (фиг.2) Z1 1, вращаясь по часовой стрелке, зацепляется правыми рабочими профилями зубьев с зубьями сателлита Z2 1 под углом зацепления αw1-2=33°. При этом зубья Z2 1 являются ведомыми, а повернувшись на угол π, зубья Z2 1 сопрягаются левыми профилями с центральным колесом Z3 1 и становятся ведущими. Однако в этом случае зацепление производится под углом зацепления αw2-3=36,66°, то есть угол внутреннего зацепления больше угла внешнего зацепления, что увеличивает запас прочности.

За счет проектирования зубчатых передач методом свободного синтеза (в обобщающих параметрах) и введения асимметричного профиля зубьев, равного ˜8%, улучшены качества одной стороны профиля зуба, передающего основные крутящие моменты, за счет другой и снижены напряженные состояния (контактных и изгибающих напряжений) зубьев редуктора.

Редуктор имеет масляную систему, обеспечивающую смазку зубчатых колес и подшипников. Зубья с асимметричным профилем и уменьшенной кривизной, согласно изобретению, создают условия для образования утолщенной контактно — гидродинамической масляной пленки — толщиной 0,35 мкм у наиболее напряженной пары зубьев (по Д.С.Кодниру), что превышает высоту микрошероховатости поверхностей зубьев и создает демпфирование при сопряжении зубьев в редукторе воздушного винта при его работе.

Редуктор имеет низкий уровень контактных напряжений и низкую виброактивность. Максимальный уровень виброускорений в выборке по 10 редукторам на первых зубцовых частотах составили 5,7g на II ступени редуктора при ≈2000 Гц и 2,7g на I ступени редуктора при частотах 5200-5700 Гц. На этой же ступени редуктора между солнечным колесом и сателлитом виброускорения находились в интервале (1,8-4,0)g.

Все зубчатые колеса имеют допустимую концентрацию напряжений у основания зубьев, допустимые контактные напряжения по их рабочим поверхностям, а также достаточную толщину зубьев на окружности вершин.

Изобретение может быть использовано для создания редукторов, передающих основной крутящий момент в одном направлении.

1. Редуктор воздушного винта для турбовинтового авиационного двигателя для передачи однонаправленного крутящего момента на всех рабочих режимах с вала турбины на воздушный винт, содержащий кинематически замкнутую зубчатую передачу, выполненную в виде двух соосных ступеней, кинематически связанных между собой, первая из которых соединена с валом турбины и выполнена в виде планетарного механизма, а вторая выполнена в виде переборного механизма, соединенного с воздушным винтом, при этом каждый из механизмов содержит два центральных колеса — солнечное и эпицикл, и колеса-сателлиты, находящиеся между собой во внешнем и внутреннем зацеплении, отличающийся тем, что все зубчатые колеса выполнены эвольвентными прямозубыми цилиндрическими с асимметричными профилями зубьев с одинаковым коэффициентом асимметрии, выбранном в соответствии с соотношением К=dbнр/dbp, где dbнр — диаметр основной окружности нерабочего профиля зуба, dbp — диаметр основной окружности рабочего профиля зуба, в пределах 1,05-1,15, а угол зацепления зубьев зубчатых колес сателлитов с центральными колесами при передаче однонаправленного крутящего момента при внешнем зацеплении зубьев составляет αw1-2=30-35°, а при внутреннем зацеплении αw2-3=30-40°.

2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что коэффициент асимметрии равен 1,08065, угол зацепления зубьев зубчатых колес сателлитов с центральными колесами при передаче однонаправленного крутящего момента при внешнем зацеплении зубьев составляет αw1-2=33°, а при внутреннем зацеплении αw2-3=36,66°, при этом первая ступень содержит три колеса-сателлита, а вторая ступень — пять колес-сателлитов.

Оцените статью
Кислород