Тренировочный вариант №1 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года | CHEMEGE.RU

Тренировочный вариант №1 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года | CHEMEGE.RU Кислород

Азот.

N2 — это неметалл, входит в состав воздуха, является бесцветным газом, без запаха, реагирует:- с литием на воздухе (без нагревания) с образованием азида лития (Li3N);- с кальцием (при нагревании), в итоге можно получить Ca3N2;- с кислородом (электрический разряд, около 3000 С) — образуется NO.

Подходит пункт 4.

Бром.

Бром — это галоген, который проявляет кислотные свойства, является дымящей красно — коричневой жидкостью, токсичен; реагирует:- с водородом;- с металлами (Ca, Mg);- с щелочами (Ca(OH)2), причем в этой реакции образуются соли брома — CaBr2 и Ca(BrO)2.

Подходит вариант 2.

Задание 29

2KMnO4 2KOH Na2SO3 = 2K2MnO4 Na2SO4 H2O

1∙ | S 4 − 2ē → S 6

2∙ | Mn 7 ē → Mn 6

марганец в степени окисления 7 (или перманганат калия) является окислителем.

сера в степени окисления 4 (или сульфит калия) – восстановителем.

Задание 30

Вариант ответа

CH3COONa HCl = CH3COOH NaCl

CH3COO- Na H Cl- = CH3COOH Na Cl-

CH3COO-   H  = CH3COOH

Задание 31

1) 6NaOH Cr2(SO4)3 = 2Cr(OH)3 3Na2SO4

2) 4KOH 2Cr(OH)3 3H2O2 = 2K2CrO4 8H2O

3) 2K2CrO4 H2SO4 =  K2Cr2O7 K2SO4 H2O

4) 3Cu2O K2Cr2O7 10H2SO4 = 6CuSO4 K2SO4 Cr2(SO4)3 10H2O

Задание 33

180 г насыщенного при 20 оС водного раствора сульфата меди (II) разделили на две неравные части. Первую часть насыщенного раствора смешали с 50 г 10%-ного водного раствора гидроксида натрия в результате чего оказалось, что полученный раствор практически не содержит катионов меди и гидроксид-ионов.

Вторую часть насыщенного раствора смешали с максимальным объемом 10%-ного раствора хлорида бария, способным с ней провзаимодействовать. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном при смешении второй части насыщенного раствора с раствором хлорида бария, если известно, что при 20 оС в 100 г воды растворяется не более 20 г безводного сульфата меди.

Решение:

Состав насыщенного раствора какого-либо вещества является постоянным при одной и той же температуре. Поэтому узнать концентрацию 180 г насыщенного при 20 оС раствора сульфата меди мы можем, рассчитав концентрацию эталонного раствора по данным о растворимости.

В 100 г воды растворяется 20 г безводного сульфата меди.

Масса эталонного раствора, полученного растворением 20 г сульфата меди в 100 г воды, будет равна:mэт.(р-ра CuSO4) = mэт.(Н2O) mэт.(CuSO4) = 100 г 20 г = 120 г.

Тогда концентрация насыщенного раствора будет равна:wнас.(CuSO4) = mэт.(CuSO4)/mэт.(р-ра CuSO4) = 0,1667 или 16,67 %.

Таким образом, масса безводного сульфата меди в 180 г его насыщенного раствора будет составлять:mисх.(CuSO4) = m(CuSO4) · w(CuSO4) = 180 г ⋅ 0,1667 = 30 г,nисх.(CuSO4) = mисх.(CuSO4)/M(CuSO4) = 30 г/160 г/моль = 0,1875 моль,

CuSO4 2NaOH = Cu(OH)2 Na2SO4 (I)

Известно, что первая часть раствора способна прореагировать с 50 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Тогда, мы можем рассчитать количество вещества сульфата меди в первой порции через количество гидроксида натрия:m(NaOH) = w(NaOH)⋅mр-ра(CuSO4) = 0,1 · 50 г = 5 г,n(NaOH) = m(NaOH)/M(NaOH) = 5 г/40 г/моль = 0,125 моль,

Из уравнения реакции I следует, что:nI(CuSO4) = 0,5 · n(NaOH) = 0,5 · 0,125 моль = 0,0625 моль,

Тогда количество вещества сульфата меди во второй части раствора будет равно:nII(CuSO4) = nисх.(CuSO4) − nI(CuSO4) = 0,1875 моль – 0,0625 моль = 0,125 моль, это составляет

0,125/0,1875 = 2/3 от исходного количества сульфата меди (II).

Доля отобранного количества сульфата меди, равна доле отобранной порции раствора.

Таким образом, масса второй части отобранного раствора:mII(р-ра CuSO4) = mисх.(р-ра CuSO4) · 2/3 = 180 г · 2/3 = 120 г.

BaCl2 CuSO4 = BaSO4 CuCl2 (II)

Исходя из уравнения реакции II:n(BaCl2) = nII(CuSO4) = 0,125 моль, тогда:m(BaCl2) = n(BaCl2)⋅M(BaCl2) = 0,125 моль · 208 г/моль = 26 г,mр-ра(BaCl2) = m(BaCl2)/w(BaCl2) = 26 г/0,1 = 260 г,

В конечном растворе, полученном смешением 2-й части раствора CuSO4 с раствором хлорида бария единственной солью будет CuCl2, а второй продукт BaSO4 выпадает в осадок. Рассчитаем его количество вещества и массу:n(BaSO4)

Масса конечного раствора равна:mконечного р-ра = mII(р-ра CuSO4) mр-ра(BaCl2) − m(BaSO4) = 120 г 260 г − 29,125 г = 350,875 г,m(CuCl2) = M(CuCl2)⋅n(CuCl2) = 135 г/моль · 0,125 моль = 16,875 г,

Тогда массовая доля хлорида меди в конечном растворе будет составлять:w(CuCl2) = m(CuCl2)/mконечного р-ра = 16,875 г/350,875 г = 0,0481 или 4,81 %.

Задание № 1 (тестовая часть):

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

А) азотБ) цинкВ) бромГ) кальций

Формулы реагентов:

1) O2, HCl, H2SiO42) H2, Mg, Ca(OH)23) MnCl2, N2, O24) O2, Ca, Li5) NaOH, O2, CuSO4.

Решение:

Данное задание входит в тестовую часть в качестве вопроса № 8, который требует знаний химических свойств простых и сложных веществ в неорганической химии.

Учитывая, что этот урок посвящен теме «Галогены», предлагаю вспомнить и изучить свойства этой группы элементов, которые находятся в VII A группе.

Итак, начнем: первый элемент в списке — азот.

Задание № 2 (тестовая часть):

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые преимущественно образуются при взаимодействии этих веществ.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА:

А) Cl2 и KOH (хол. р-р)Б) Cl2 и KOH (гор. р-р)В) KClO3 → (t C)Г) KClO3 → (t, MnO2)

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ:

1) KCl и H2O;2) KCl, KClO и H2O;3) KCl, KClO2 и H2O;4) KCl, KClO3 и H2O;5)

Решение:

Это задание № 9 тестовой части ЕГЭ по Химии, в котором нужно установить исходные вещества в соответствии с продуктами реакции.

1) Cl2 и KOH (хол. р-р) → KCl KClO H2O (хлорид калия, гипохлорит калия, вода).2) Cl2 и KOH (гор. р-р)→ KCl, KClO3 и H2O (хлорид калия, хлорат калия (бертолетова соль), вода).3)

KClO3 → (t C)→ термическое разложение (400 С) бертолетовой соли приводит к образованию KClO4 и KCl (перхлората калия, хлорида калия).4)

KClO3 → (t, MnO2)→ термическое каталитическое разложение (200 С) хлората калия образует KCl и O2 (хлорид калия и кислород).

Ответ: 2465.

Задание № 3 (тестовая часть):

Задана следующая схема превращения веществ:

I2 → (X)→KI→ (Y)→I2

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) KOH;2) KCl;3) Cl2;4) HCl;5) KClO4.

Решение:

Первая реакция проста на первый взгляд, нам нужно из чистого йода получить йодид калия. Однако, это не простая реакция соединения или замещения, это ОВР — йод меняет свою степень окисления с 0 до -1 в присутствии щелочи:

I2 2KOH (разб.) = KI KIO H2O (0 C)

Так как это задание достаточно легкое, здесь не указаны условия протекания этой реакции, и не сказано, какие вещества дополнительно образуются в качестве продуктов реакции. Поэтому, первое звено цепочки решено, вещество X = KOH.

Следующая реакция — как из йодида калия получить чистый йод. Эта реакция знакома многим — галогены вытесняют более слабые галогены из сложных веществ (реакция замещения). В данном случае нам нужен галоген, который стоит в 7А подгруппе выше йода; это может быть бром, хлор, фтор; из вариантов ответа подходит хлор. Вещество Y = Cl2.

2KI Cl2 = 2KCl I2

Ответ: 13

Задание № 4 (тестовая часть):

Установите соответствие между реагентами и схемами превращения элемента хлора.

РЕАГЕНТЫ:

А) хлор и аммиакБ) хлористая кислота и бромоводородВ) хлорноватистая кислота и сернистый ангидридГ) хлор и бромоводород

СХЕМЫ ПРЕВРАЩЕНИЯ:

1) Cl0 → Cl 1;2) Cl0 → Cl-1;3) Cl 1 → Cl0;4) Cl 3 → Cl-1;5) Cl 7 → Cl-1;6) Cl 1 → Cl-1.

Решение:

Данное задание относится в 21 вопросу в ЕГЭ, для его выполнения необходимо знать химические реакции и изменение степеней окисления.

Итак, первые исходные вещества — хлор и аммиак, эту реакцию я уже писала в теме «Аммиак».8NH3 3Cl2 = N2 6NH4Cl — степень окисления хлора: Cl0 → Cl-1

Вторая пара веществ — хлористая кислота и бромоводород; Хлористая кислота (HClO2) в свободном виде не выделена, существует только в растворах, способна вступать в реакции — с щелочами,- с галогеноводородами (HCl, HI, HBr)Реакция между этими реагентами выглядит так:HClO2 4HBr = HCl 2Br2 2H2O — степень окисления хлора: Cl 3 → Cl-1

Следующие реагенты — хлорноватистая кислота и сернистый ангидрид. Хлорноватистая кислота (HClO) в свободном виде не выделена, слабая кислота, разлагается на свету, сильный окислитель, реагирует:- с галогеноводородами;- с гидратом аммиака (NH3 * H2O);- с щелочами.Это нестандартная реакция между кислотой и кислотным оксидом, поэтому ее надо запомнить:HClO SO2 H2O = HCl H2SO4 — степень окисления хлора: Cl 1 → Cl-1

Четвертая пара продуктов реакции — хлор и бромоводород; это простая реакция замещения, в результате которой хлор вытесняет бром и встает на его место, образуя хлороводород и выделяется бром:Cl2 2HBr = 2HCl Br2 — степень окисления хлора: Cl0 → Cl-1

Ответ: 2462

Задание № 5 (тестовая часть):

Установите соответствие между названием вещества и возможным электролитическим способом его получения:

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА:

А) кислородБ) фторВ) калийГ) водород

ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗОМ:

1) раствора AuCl32) раствора CuBr23) расплава NaF4) расплава KCl5) раствора KF.

Решение:

Для начала хочу акцентировать внимание на некоторых важных особенностях процессов электролиза в растворах и расплавах:

1) Щелочные металлы (K, Na) выделяются в чистом виде в процессе электролиза ТОЛЬКО в расплаве (на катоде);2) Металлы (в растворе), стоящие в ряду активности ДО H2 (K, Li, Na, Ca) → выделяется H2,ДО H2 (Al, Zn, Cr, Fe, Ni, Sn, Pb) → возможно выделение Ме и H2,ПОСЛЕ H2 (Сu, Ag, Au, Pt, Hg) → выделяется Ме;3)

Итак, кислород выделяется в результате электролиза раствора KF; — фтор выделяется в расплаве NaF; — калий в результате электролиза расплава KCl;- водород — в процессе электролиза раствора KF.

Ответ: 5345

Задание № 6 (тестовая часть):

Установите соответствие между формулой соли и типом ее гидролиза.

ФОРМУЛА СОЛИ:

А) FeCl3Б) BaSВ) KFГ) ZnSO4

ТИП ГИДРОЛИЗА:

1) по катиону2) по аниону3) по катиону и по аниону4) гидролиз не происходит

Решение:

Вопросы по теме «Гидролиз» являются достаточно легкими, нужно только знать силу кислот и оснований, а также принцип процесса нейтрализации.

Первое вещество — хлорид железа (III), это соль, которая образована слабым основанием и сильной кислотой, гидролиз по катиону, среда кислая;

Второе вещество — сульфид бария, эта соль образована сильным основанием и слабой кислотой, гидролиз по аниону, среда щелочная;

Третье вещество — фторид калия, она образована сильным основанием и слабой кислотой (плавиковая кислота (HF) несмотря на наличие самого электроотрицательного неметалла в составе, сильной кислотой не является), гидролиз по аниону, среда щелочная;

Далее по списку — сульфат цинка, здесь соль образована слабым основанием и сильной кислотой, гидролиз по катиону, среда кислая.

Ответ: 1221

Задание № 7 (часть 2):

Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ: нитрат калия, йодид калия, хлорид бария, серная кислота, йод, фторид серебра. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно — восстановительная реакция протекает с выделением ядовитого газа с неприятным запахом. В этой реакции наблюдается образование осадка темного цвета.

31. Из предложенного перечня веществ выберите среднюю соль и вещество, которое вступает с ней в реакцию ионного обмена с образованием творожистого осадка желтого цвета.

Решение:

30. В условии даны два эффекта реакции ОВР — выделение ядовитого газа с неприятным запахом и образование темного осадка.Учитывая, что здесь не сказано о цвете газа, у нас есть выбор из двух бесцветных газов — аммиака и сероводорода, но среди веществ в задании нет соединений азота, поэтому берем H2S.

К тому же, выпал осадок темного цвета — темных осадков много, среди них чистый йод, который выделяется при взаимодействии солей йода с сильными кислотами.В итоге пишем реакцию:8KI 5H2SO4 = 4I2↓ 4K2SO4 4H2O H2S↑ — я сразу уравняла ее и не стану оформлять электронный баланс, так как ученик сдающий ЕГЭ знает, как это делать.

31. В этом задании нужно выбрать среднюю соль и вещество, в итоге должен образоваться творожистый осадок желтого цвета.Нам даны несколько солей, среди которых — йодид калия и нитрат калия, которые не дают осадков (так как все соли калия растворимы); — хлорид бария, который может давать осадки, но не желтого цвета; — фторид серебра — то вещество, которое нам нужно (соль йодид серебра представляет собой желтый творожистый осадок):KI AgF = AgI↓ KF — осталось оформить ее в ионно — обменном виде и задание готово.

Задание № 8 (часть 2):

Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ: гидроксид магния, аммиак, хлорид железа (III), фосфат кальция, хлор, бромид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми протекает окислительно — восстановительная реакция с изменением цвета и выделением газа.

31. Из предложенного перечня веществ выберите среднюю соль и вещество, водный раствор которого вступает с этой солью в реакцию ионного обмена.

Решение:

30. В данном задании есть два газа, которые идеально подходят к параметрам условия — аммиак и хлор; они реагируют друг с другом с выделением чистого азота и хлорида аммония:3Cl2 8NH3 = N2 6NH4Cl — в этой реакции происходит изменение цвета (хлор — желто-зеленый газ, азот — бесцветный).

31. Для решения этого задания рассмотрим все вещества:- гидроксид магния (нерастворимое вещество), не подходит;- фосфат кальция (нерастворимое вещество), не подходит;- бромид калия (растворимое вещество), не подходит (все соли калия растворимы!);- хлорид железа (III) (растворимое вещество), подходит — при взаимодействии с основанием дает осадок в виде гидроксида железа (III).

Но вот вопрос — разве в перечне есть основание? Есть — это гидроксид аммония (NH4OH, или NH3 * H2O).

Если внимательно прочитать условие, то там написано «Допустимо использование водных растворов веществ», этим мы и воспользуемся (водный раствор аммиака это и есть гидроксид аммония):FeCl3 3NH3 * H2O = 3NH4Cl Fe(OH)

На сегодня все!

Кальций.

Последний химический элемент в списке — кальций, это активный металл, который активно реагирует:- с неметаллами (галогены, O2, H2, N2);- с водой;- с кислотами;- с солями (замещение катиона более слабого металла, по сравнению с кальцием).

Здесь подходит вариант 3.

Ответ: 4523.

Решу егэ

Решение.

Бром реагирует с гидроксидом калия, водородом, медью, оксидом серы (IV), литием, гидроксидом натрия, магнием. Поэтому верен вариант ответа № 2.

Кремний реагирует с гидроксидом калия, литием, кислородом, гидроксидом натрия, магнием. Поэтому верен вариант ответа № 4.

Азот реагирует с водородом, литием, кислородом. Поэтому верен вариант ответа № 3.

Железо реагирует с серной кислотой, кислородом, соляной кислотой, сульфатом меди (II). Поэтому верен вариант ответа № 5.

Ответ: 2435.

Решу огэ

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между хлоридом алюминия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Цинк.

Далее идет цинк, это переходный металл (его соединения проявляют амфотерные свойства), достаточно хрупкий, в чистом виде имеет серебристо — белый цвет, реагирует:- с растворами кислот (HCl) — происходит замещение цинка на водород в кислоте.

Выбираем пункт 5.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий