Sato80 › blog › проверка лямбда – зонда часть 2
Устройство лямбда – зонда
Чтобы качественно проводить работы по проверке О2-датчика необходимо хотя бы на поверхностном уровне знать его устройство.Лямбда зонд состоит из:
Металлического корпуса;Защитный корпус;Керамический изолятор;Наконечник из керамики.
Все остальные детали датчика кислорода можно увидеть на рисунке ниже.
В зависимости от количества проводов, с помощью которых лямбда зонт подключается к системе, существуют
4 типа данных устройств:
Виды датчиков кислорода
1. Однопроводной2. Двухпроводной3. Трёхпроводной4. Четырёхпроводной
Причины поломок лямбда зонда— Не качественно топливо;— Применение топлива с повышенным октановым числом, что может привести к перегреву элементов лямбда зонда.— Повышенное количество свинца в топливе.— Попадание в корпус грязи и различных технологических жидкостей.
К чему это может привести— Большой расход топлива;— Не правильная работа инжектора;— Рывки в движении;— Не правильная работа катализатора;— Появление сильно загрызенных выхлопных газов;— Плавающие обороты двигателя;— Снижение мощности;
На автомобилях с коробкой автомат переключение передач может происходить со стуком и дерганием автомобиля.
Способы проверки лямбда зонда
Основные способы проверки лямбда зонда:
Визуальный осмотр;С помощью приборов.Визуальный осмотр
Перед проверкой лямбда зонда с помощью прибора рекомендовано сначала провести его визуальный осмотр.Грязь, сажа и гарь. Причины: сгорание пере обогащённой топливной смеси, перегрев лямбда зонда.
Последствия: замедленное реагирование кислородного датчика и запоздалая выдача информации компьютеру, запоздалое переключение напряжения.
На датчике замечены отложения серого и белого цветов. Причины: Применение присадок различного типа в маслах и топливе.Последствия: Сбои в работе топливной системы, необходима замена устройства.Блестящие отложения. Причина: много свинца в топливе.Последствия: Сбои в работе топливной системы, необходима замена устройства.
Отложения серого цвета
Проверка с помощью приборовС помощью приборов проверку проводят только в том случае, когда визуальный осмотр не выявил указанных выше дефектов. В других случаях лямбда зонт просто меняют.
Для проверки лямбда зонта с помощью приборов используют:
Опытные водителя – осциллограф;
Для обычных проверок – вольтметр, желательно цифровой;
Знания, без них никак.
Далее действуем так:
Отсоединяем датчик от колодки с проводами;Подключаем его к прибору (вольтметр);Заводим двигатель и прогреваем его;Увеличиваем обороты до 2000 – 2600 и резко бросаем педаль газа;Снимаем трубку с вакуумного регулятора давления;Замеряем напряжение, оно должно быть в пределах 0,45 — 0,8 Вт.Проводим проверку на обедненную топливную смесь
С помощью трубки снятой с вакуумного регулятора давления создаем искусственный подсос воздуха. Если напряжение на выходе меньше 0,2 Вт, то датчик исправный.Как еще можно проверить, работает датчик кислорода или нет? Просто переставьте его на другой автомобиль, при условии, что подойдут разъемы. Часто такой способ проверки используется там, где в семье имеются два автомобиля.
Как необходимо проводить проверкуВсе проверки необходимо проводить только на прогретом двигателе, на оборотах от 2,0 до 2,6 тыс.В отличает от проверки вольтметров, где необходимо отключить О2 от контролера, при проверки осциллографом лямбда зонт от сети отключать не нужно.
Таблица. Разъемы лямбда-зондов, цвета проводов, подключение.
Рекомендации и выводы
Проводить проверку лямбда зонда необходимо в обязательном порядке, ведь последствия неисправности данного датчика могут быть критическими, вплоть до полной остановке автомобиля.При замене данного устройства на другое, желательно использовать новый аналог, так как компьютер вашего автомобиля уже настроен на получение сигнала именно от этой модели.
Хотя стоит заметить, что некоторые автомобилисты все же рискуют и устанавливают вместо вышедших из строя дорогих О2 на дешевые аналоги.К примеру, для автомобилей ВАЗ, Москвич лямбда зонды производит компания BOSH. Эта же компания выпускает их для автомобилей форд, поэтому стандарт качества европейский.
Источник
Антиблокировочная система тормозов серии абс9 фирмы bosch автомобилей газель next.
Другие записи по тормозным системам и АБС тормозов ГАЗель Next:
Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС) серии АБС9 фирмы «Bosch». AБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт – лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости.
Электрическая часть АБС состоит из:
Датчики скорости.
Датчик АБС | Обозначение Bosch | Обозначение ГАЗ | Кол-во |
Передний левый/правый | 0 265 009 569 | A21R23.3862110 | 2 |
Задний левый* | 0 265 008 033 | – | 1 |
Задний правый* | 0 265 008 034 | – | 1 |
Задний левый/правый** | 0 265 008 034 | C41R92.3862120 | 2 |
https://www.youtube.com/watch?v=jDR9QzVC_g8
*Для автомобилей с задними барабанными тормозами.
**Для автомобилей с задними дисковыми тормозами.
Замена датчиков АБС тормозов.
При каждом включении приборов и стартера сигнализатор неисправности АБС и сигнализатор неисправности EBD включаются на время около 3 секунд и затем выключаются. Это указывает на исправность электрических компонентов и цепей АБС, а также системы EBD. Допускается кратковременное включение сигнализатора неисправности АБС или АБС и EBD при пуске двигателя.
Сигнализаторы неисправности АБС и EBD также включаются при обрыве цепи от комбинации приборов до электронного блока управления.
Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС (оранжевого цвета), или его включение во время движения, указывает на возникшую неисправность АБС. При этом рабочая тормозная система сохраняет свою работоспособность как без АБС. Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD (красного цвета) или их включение во время движения, указывает на неисправность системы АБС и ЕВD.
При возникновении неисправности АБС или АБС и EBD, автомобиль должен пройти диагностику и ремонт на СТО.
Электрическая принципиальная схема АБС9 ГАЗель Next.
Диагностика АБС тормозов.
Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в электрических схемах.
Диагностика АБС9 может выполняться только с помощью диагностического оборудования.
Для проведения диагностики АБС9, рекомендуется использовать тестер-сканер диагностический АСКАН-10 (производство ООО «АБИТ» г. Санкт-Петербург), с диагностическим кабелем Адаптером ПрМ230 (АБИТ.471080.310), а также с установленным модулем диагностики АБС9 ГАЗ (версия v1.11).
Примечание.
Диагностика невозможна при напряжении питания в бортовой сети автомобиля ≤ 6,6 В.
Для проведения диагностики АБС необходимо:
- Подсоединить диагностический кабель Адаптер ПрМ230 к быстроразъемному соединителю тестера АСКАН-10.
- При положении «0» ключа выключателя приборов и стартера, подключить диагностический разъем Адаптера ПрМ230 к диагностической колодке OBDII автомобиля.
- Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «I» включится подсветка дисплея тестера и на короткое время появится заставка, а затем главное меню тестера.
Для тестирования системы АБС9 необходимо запустить диагностический модуль «АБС 9 ГАЗ» из пакета «ГАЗ».
После запуска модуля на дисплее появится короткая заставка и после нее меню «РЕЖИМ».
После появления меню «РЕЖИМ» должен включиться зеленый светодиод «LINK», находящийся на лицевой панели ниже дисплея. Если включился красный светодиод «ERROR», находящийся на лицевой панели, ниже дисплея, необходимо проверить правильность подключения диагностического кабеля.
В меню «РЕЖИМ» содержатся следующие подразделы: «Описание ABS»; «Параметры»; «Неисправности»; «Разреж. и заполнение», «Прокачка гидроагрегата»; «Тесты»; «Выход».
Меню «РЕЖИМ».
Меню подраздела «Описание ABS».
В пункте «Идентификация» осуществляется просмотр идентификационных параметров гидроагрегата.
Пункт «Идентификация».
В пункте «Вариант кодирования» осуществляется выбор варианта кодирования, соответствующего модели диагностируемого автомобиля.
Пункт «Вариант кодирования».
Внимание.
Выбор варианта кодирования зависит от вида задних тормозов на автомобилях «ГАЗель Next».
В пункте «Индекс длины окружности» задается индекс длины окружности колеса для правильного отображения скорости автомобиля на спидометре и одометре в случае использования сигнала скорости автомобиля от блока управления AБС. Для автомобилей «Next» индекс – 12.
В пункте «О Программе» – осуществляется просмотр сведений о программном модуле данного тестера – сканера.
Пункт «О Программе».
В подразделе «Параметры» осуществляется просмотр значений некоторых параметров системы АБС. Список параметров разбит на страницы. В верхней строке находится информация о названии и номере текущей страницы и количестве страниц.
Пример отображения параметров.
Для перехода на другую страницу параметров, следует нажать клавишу с символом стрелки.
Расширенное пояснение каждого параметра можно прочитать на дисплее тестера, нажав клавишу «F3».
Расширенное наименование параметров, доступное при нажатии клавиши «F3».
Страница параметров | Наименование параметров, отображаемое на дисплее | Расширенное наименование параметров, доступное при нажатии клавиши «F3» | Единица измерения |
Стр.1 Скорость | V перед.лев. | Скорость переднего левого колеса | км/ч |
Стр.1 Скорость | V перед.прав. | Скорость переднего правого колеса | км/ч |
Стр.1 Скорость | V задн.лев. | Скорость заднего левого колеса | км/ч |
Стр.1 Скорость | V задн.прав. | Скорость заднего правого колеса | км/ч |
Стр.1 Скорость | Скорость | Cкорость автомобиля | км/ч |
Стр.1 Скорость | Инд. длины окруж. | Индекс длины окружности колеса | |
Стр.2 Вх./Вых. | Бортсеть | Напряжение в сети питания электронного блока | В |
Стр.2 Вх./Вых. | Стоп-сигнал | Состояние выключателя стоп-сигнала | Вкл./Выкл. |
Стр.2 Вх./Вых. | Реле клапана | Состояние реле клапана | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
Стр.3 Статус 1 | Впуск. клапан ПЛ | Состояние впускного клапана переднего левого колеса | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
Стр.3 Статус 1 | Выпуск. клапан ПЛ | Состояние выпускного клапана переднего левого колеса | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
Стр.3 Статус 1 | Впуск. клапан ПП | Состояние впускного клапана переднего правого колеса | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
Стр.3 Статус 1 | Выпуск. клапан ПП | Состояние выпускного клапана переднего правого колеса | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
Стр.3 Статус 1 | Впуск. клапан ЗЛ | Состояние впускного клапана заднего левого колеса | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
Стр.3 Статус 1 | Выпуск. клапан ЗЛ | Состояние выпускного клапана заднего левого колеса | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
Стр.3 Статус 1 | Заполнение | Статус прокачки гидроагрегата.
| НЕ ЗАК/ОК/НЕ ОК/BOSCH |
Стр.4 Статус 2 | Впуск. клапан ЗП | Состояние впускного клапана заднего правого колеса | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
Стр.4 Статус 2 | Выпуск. клапан ЗП | Состояние выпускного клапана заднего правого колеса | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
Стр.4 Статус 2 | Мотор насоса | Состояние мотора насоса | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
Стр.4 Статус 2 | Контроллер EBD | Статус контроллера EBD | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
Стр.4 Статус 2 | Контроллер ABS | Статус контроллера ABS | НЕ АКТИВ/АКТИВ |
В подразделе «Неисправности» осуществляется просмотр текущих и сохраненных неисправностей, стирание кодов неисправностей, сохранение неисправностей в памяти тестера для вывода на печать.
Меню подраздела «Неисправности».
https://www.youtube.com/watch?v=CxhGVt5_YUA
В верхней строке выводимого сообщения расположен заголовок окна – «Коды неисправностей», под ним расположена строка с тремя значениями.
Первое значение- «4045» указывает цифровой код неисправности; второе – «НЕТ» или «Есть» указывает на устраненную, но сохраненную в памяти неисправность/ на текущую неисправность; третье – «1/1» указывает порядковый номер неисправности/общее число неисправностей в системе АБС. Далее следует описание неисправности.
Примеры записи кодов неисправностей.
Неисправности АБС, их описания, возможные причины и способы устранения.
Разделы «Разрежение и заполнение», «Прокачка гидроагрегата».
От какого производителя выбрать универсальный лямбда-зонд
Если вы выяснили, что лямбда-зонд на вашем авто требует замены, не торопитесь бежать в ближайший магазин и выбирать новый датчик из тех, что есть в наличии. Обратите внимание, что производители часто заявляют об универсальности выпускаемых ими датчиков и указывают на абсолютную совместимость того или иного устройства с любым транспортным средством. В чем же кроется опасность приобретения такого товара?
Все очень просто – несовместимость датчика с вашим автомобилем может проявиться не сразу, а спустя какой-то период времени. Эти устройства разных автомобилей имеют различную конструкцию. Они отличаются резьбой, наличием предварительного подогрева, предусмотренным количеством проводов, а также разъемами для соединения. Одинаковым является только принцип работы и основной элемент.
Именно поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным датчикам, которые имеют маркировку, идентичную обозначениям на сломанной лямбде. Сэкономить свои средства можно путем приобретения универсального датчика, разработанного специально для определенной марки авто.
Какой лямбда-зонд лучше выбрать? Предлагаем ознакомиться с небольшим перечнем проверенных производителей, у которых можно купить лямбда-зонд хорошего качества:
- Bosch.
Это крупнейший мировой бренд. Поставки товара измеряются сотнями тысяч единиц, которые производятся в 150 странах мира. Помимо изготовления запчастей, компания осуществляет обслуживание транспортных средств, а также занимается разработкой программного обеспечения. Товары Bosch занимают около четверти вторичного европейского рынка автозапчастей. По прогнозам экспертов компании, сфера влияния расширится в ближайшие годы еще больше за счет обслуживания грузового транспорта и производства высокотехнологичных деталей.
Среди автозапчастей Bosch каждый владелец авто может найти подходящую к своему ТС деталь. Ассортимент представлен большим количеством устройств ходовой, тормозной системы, рулевого управления, электроникой, элементами топливной системы, расходниками, оптикой, мультимедийной техникой, а также элементами охладительной системы. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются стартеры, датчики, аккумуляторы, генераторы, бензонасосы и лампы – эти детали считаются лучшими не только в Европе, но и в Америке, и в Азии.
Все оригинальные запчасти Bosch оснащены отличительной наклейкой KeySecure System, прочитать которую можно при помощи телефона со специальным приложением. Еще одна метка – наклейка с голограммой и защитным кодом. Последние цифры кода на ней должны совпадать с последними символами номера запчасти.
- Denso.
Этот бренд входит в число самых известных производителей элементов системы зажигания, топливной системы, электрики, электроники и расходников. Согласно статистике, у 90 % автолюбителей установлен хотя бы один элемент производства этой компании. Предприятие тесно взаимодействует с автоконцернами, а также имеет филиал Denso Aftermarket, успешно функционирующий на вторичном европейском рынке.
Линейка продуктов бренда Denso включает в себя множество различных наименований: топливные системы, электрические компоненты авто, стеклоочистители, элементы системы безопасности и информационной системы, а также систем кондиционирования воздуха и охлаждения, свечи накала и т. д. Именно широкий ассортимент и высокое качество деталей являются факторами, определяющими выбор автолюбителей.
Для того чтобы отличить оригинальную деталь Denso от подделки, следует обратить внимание на наличие особых металлических наплавов, а также оценить качество сварки и резьбы. Электроды поддельных свечей будут отличаться от электродов оригинального продукта тем, что имеют несколько больший размер. Еще один признак подделки – матовый наконечник. Не стоит также игнорировать буквенные и цифровые обозначения: на оригинальных деталях надписи не сотрутся даже очень твердым предметом.
- NGK.
Это довольно известный производитель свечей зажигания, лямбда-зондов и свечей накала. Подразделение NGK в Европе занимается торговлей и налаживанием взаимодействия с ведущими автоконцернами. Установлено, что около 85 % автопроизводителей используют запчасти NGK в процессе сборки авто.
Комплектующие компании стали использовать в Европе относительно недавно. Предприятие поставляет на рынок самые разные запчасти, но наибольшей популярностью пользуются свечи. Все, кто сталкивался с продукцией бренда, отмечают постоянно высокое качество изделий. NGK занимает стабильно высокое положение на рынке автомобильных комплектующих. Около 50 % выпускаемых в мире авто в первичной комплектации имеют свечи этой фирмы.
Оригинальная продукция NGK имеет характерные особенности, благодаря которым высококачественную деталь можно отличить от подделки (качество полиграфии, высокая стоимость, правильное расположение и геометрия бокового и центрального электрода, качественная накатная резьба, наличие кода на грани, плотная посадка уплотнительного кольца и т. д.).
- Profit.
Это бренд чешской компании, которая производит бюджетные запчасти для различных транспортных средств. В отличие от вышеперечисленных фирм, Profit производит комплектующие менее высокого качества, что, разумеется, отражается на мнении автовладельцев.
Ассортимент продукции Profit состоит из следующих наименований: амортизаторы, элементы тормозной системы, шаровые опоры, стойки стабилизаторов, кузовные детали, фильтры, насосы, детали рулевого механизма, подшипники, детали трансмиссии, крепежные элементы, запчасти системы зажигания и т. д. Стоит отметить, что запчасти этой компании нередко собирают отрицательные отзывы пользователей. Наиболее популярными и качественными деталями считаются тормоза, амортизаторы и салонные фильтры.
В целом качество запчастей Profit соответствует их небольшой стоимости, поэтому комплектующие от чешского бренда могут подойти, скорее, в качестве временной замены вышедшей из строя детали. Если вы хотите установить надежный датчик, который будет исправно работать на протяжении долгого времени, лучше выбрать более качественный вариант.
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа.
Датчик кислорода устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и служит для определения наличия кислорода в отработавших газах. Когда двигатель работает на обогащённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах понижен, при этом датчик генерирует сигнал высокого уровня напряжением 0,65…1,0V.
При поступлении сигнала высокого уровня от датчика кислорода, блок управления двигателем начинает уменьшать длительность впрыска топлива, тем самым обедняя топливо-воздушную смесь. Когда двигатель работает на обеднённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах повышен, при этом датчик генерирует сигнал низкого уровня напряжением 40…200mV.
При поступлении сигнала низкого уровня от датчика кислорода, блок управления двигателем начинает увеличивать длительность впрыска топлива, тем самым обогащая топливо-воздушную смесь. Таким образом, по сигналу от датчика кислорода блок управления двигателем корректирует длительность впрыска топлива так, что состав топливо-воздушной смеси оказывается максимально близким к стехиометрическому (идеальное соотношение воздух/топливо).
Исправный датчик кислорода начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры не ниже 350°С. Существуют одно-, двух-, трёх- и четырёх-проводные двухуровневые циркониевые датчики кислорода BOSCH. Одно- и двух-проводные датчики кислорода устанавливаются в выпускном коллекторе двигателя максимально близко к выпускным клапанам газораспределительного механизма и прогреваются до рабочей температуры за счёт высокой температуры отработавших газов.
Трёх- и четырёх-проводные датчики кислорода прогреваются до рабочей температуры за счёт встроенного электрического нагревательного элемента и могут быть установлены на значительном расстоянии от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя.
При условии сгорания стехиометрической топливо-воздушной смеси, напряжение выходного сигнала лямбда-зонда равно 445…450mV. Но расстояние от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя до места расположения датчика и значительное время реакции чувствительного элемента датчика приводят к некоторой инерционности системы, что не позволяет непрерывно поддерживать стехиометрический состав топливо-воздушной смеси.
Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ±2…3% с частотой 1…2раза в секунду. Этот процесс чётко прослеживается по осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика кислорода.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика кислорода BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала составляет ~1,2Hz.
Проверка выходного сигнала датчика.
Измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно сигнальной “массы” датчика. Сигнальная “масса” двух- и четырёх-проводных датчиков кислорода BOSCH выведена через отдельный провод (провод серого цвета идущий от датчика) на разъём датчика.
Сигнальная “масса” одно- и трёх- датчиков кислорода BOSCH соединена с металлическим корпусом датчика и при установке датчика автоматически соединяться с “массой” автомобиля через резьбовое крепление датчика. Выведенная через отдельный провод на разъём датчика сигнальная “масса” датчика кислорода в большинстве случаев так же соединена с “массой” автомобиля.
Встречаются блоки управления двигателем, где провод сигнальной “массы” датчика кислорода подключен не к “массе” автомобиля, а к источнику опорного напряжения. В таких системах, измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно источника опорного напряжения, к которому подключен провод сигнальной “массы” датчика кислорода.
Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика кислорода, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к любому из аналоговых входов №1-4 USB Autoscope II, чёрный зажим типа “крокодил” осциллографического щупа должен быть подсоединён к “массе” двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (провод чёрного цвета идущий от датчика).
Схема подключения к датчику кислорода BOSCH (на основе оксида циркония).1 – точка подключения чёрного зажима типа “крокодил” осциллографического щупа;2 – точка подключения пробника осциллографического щупа.
В окне программы “USB Осциллограф”, необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае “Управление => Загрузить настройки пользователя => Lambda”.
https://www.youtube.com/watch?v=raE6qdSIWOo
Когда лямбда-зонд прогревается до рабочей температуры, его выходное электрическое сопротивление значительно снижается, и он приобретает способность отклонять опорное напряжение, поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением.
В большинстве блоков управления двигателем, значение опорного напряжения равно 450mV. Такой блок управления двигателем считает датчик кислорода готовым к работе только после того, как вследствие прогрева датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение в диапазоне более чем ±150…250mV.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика кислорода BOSCH. Пуск прогретого до рабочей температуры двигателя. Время прогрева лямбда-зонда до рабочей температуры равно ~30S.
Опорное напряжение на сигнальном проводе датчика кислорода некоторых блоков управления двигателем может иметь другое значение. Например, для блоков управления производства Ford оно равно 0V, а для блоков управления двигателем производства Daimler Chrysler – 5V.
Типовые неисправности.
Низкая частота переключения выходного сигнала датчика кислорода указывает на увеличенный диапазон отклонения состава топливо-воздушной смеси от стехиометрического.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика кислорода BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала занижена и составляет ~0,6Hz.
Снижение частоты переключения выходного сигнала датчика кислорода может быть вызвана возросшим временем перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому из-за старения или химического отравления датчика. Неисправность может привести к раскачке частоты вращения двигателя на режиме холостого хода и к потере “приёмистости” двигателя.
Ресурс датчика содержания кислорода в отработавших газах составляет 20 000…80 000 km. Из-за старения, выходное электрическое сопротивление датчика кислорода снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение.
Из-за возросшего выходного электрического сопротивления, размах выходного напряжения сигнала датчика кислорода уменьшается. Стареющий датчик кислорода легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда поток и температура отработавших газов снижаются.
Это режим холостого хода и малых нагрузок. Практически, стареющий датчик кислорода всё ещё работает на движущемся автомобиле, но как только нагрузка на двигатель снижается (холостой ход), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика кислорода BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Переключения выходного сигнала отсутствуют.
Напряжение выходного сигнала стареющего датчика кислорода при работе двигателя на холостом ходу становится почти стабильным, его значение становится близким опорному напряжению 300…600mV.