Чем отличается пропан от бутана и метана

Виды газа для ГБО

Особенности использования в автомобильном газобаллонном оборудовании сжиженного нефтяного газа (СНГ) в виде смеси пропана с бутаном и его аппонента сжиженного природного газа (СПГ) метана.

В широком применении для автомобилей два состава газа – пропан и метан. Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Давайте разберемся, чтобы после прочтения не осталось сомнений.

Оборудование для метана используют всего на 25% автомобилей, на остальные 75% автомобилей ставят пропан. При этом метан часто ставят на коммерческом транспорте, где выбор делает не водитель, а организация собственник транспортного средства. Разберем причины такого соотношения на рынке ГБО.

Особенности метана (СПГ)

Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен. Химическая формула — CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты — вещества которые придают ему запах. То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.

Метан сжижают при температурах ниже 160 градусов. Поэтому в обиходе он находится в газообразном виде. Он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для транспортировки и использования его сжимают в специальных баллонах до 230 атмосфер. При этом не смотря на очень высокое давление в баллоне в двадцать раз превышающее давление пропана находится он в них в газообразном виде, что исключает возможность жидкого впрыска топлива пятого и шестого поколения ГБО.

Баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Обычный бак для пропана разорвет от такого давления. Поэтому одинаковом объеме газа у метана бак получается больше и тяжелее.

Октановое число метана равняется 110 единицам. Он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в два и более раз, чем оборудование для пропана. Все потому что давление большое и система должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать его и соблюдать нормы безопасности.

Двигатель теряет в мощности примерно от 10 до 25% в зависимости от класса оборудования.

Расход на метане составляет примерно 11 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра.

Мастера, которые вам устанавливают оборудование для метана, должны иметь высокую квалификацию и провести несколько испытаний после установки. Доверять установку метана шабашникам нельзя, так как из-за высокого давления метана повышаются требования безопасности и возможный ущерб при некорректном монтаже.

Метановых заправок значительно меньше, что видимо так же связано с высоким давлением газа. Часто можно встретить ситуацию, что городе миллионнике всего одна заправка такого типа и большая сеть пропановых заправок. Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать потребителю, и все это под давлением 250 атмосфер. Однако положительные стороны у метана тоже имеются.

Именно поэтому метан не такое востребованное топливо. Теперь рассмотрим как обстоят дела с пропаном.

Особенности пропан-бутана (СНГ)

Пропан — углеродный газ, побочный продукт при добыче нефти. Не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках его могли почувствовать. Химическая формула — C3H8.

На заправках мы видим надпись «пропан–бутан». Бутан — это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях. Его смешивают с пропаном для того, чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы меняются: зимой больше пропана, а летом бутана.

Хранится он в баллонах в автомобиле в сжиженном виде. То есть он жидкий, а не газообразный — «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является рабочее давление, которое составляет всего 14 атмосфер. Для него нужны емкости из более легкого металла и стенки баллона намного тоньше. Сейчас наибольшее распостранение получили тороидальные баллоны в виде бублика, которые помещяются на место запаски. При этом баллон не занимает места в багажнике, но приходится жертвовать запасным колесом.

Про кислород:  Медицинский кислород в баллонах в Москве: 247-товаров: бесплатная доставка, скидка-51% [перейти]

Оборудование стоит в два раза дешевле. По нашему опыту девять из десяти компаний по установке газового оборудования специализируются на пропане.

Много заправок. Также большим плюсом является то, что заправок на пропане в десятки раз больше.

Пропан хоть и стоит чуть дороже, но обладает большим количеством плюсов и распостраненностью заправок.

Совместимость СНГ и СПГ с последними поколениями ГБО

И напоследок об еще одном минусе метана — несовместимости с пятым и шестым поколениями ГБО. Пропан может с этими поколениями работать, а метан нет и скорее всего не сможет.

В 5 и 6 поколениях газ подается жидким в систему впрыска топлива и схож с бензином. Пропан хранится в баллонах в жидкой форме, а метан в газообразном виде. Поэтому установка метана возможна только до 4 поколения оборудования. Последние поколения дают расход примерно равный расходу бензина. Мощность при этом практически не теряется. Двигатель можно запускать сразу на газе даже при минусовых температурах.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

ПЕРЕВОД АВТОМОБИЛЯ
НА ГАЗ — ЭТО К НАМ

Использование газа в качестве топлива сокращает затраты
на содержание автомобиля на 50%. Сейчас это
как никогда актуально!

Виктор Прокопенко,

Сертифицированный мультибрендовый центр
по установке, обслуживанию и ремонту
газового оборудования:

УСТРОЙСТВО
СИСТЕМЫ
ГБО

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Легковой авто класса С

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

В СОЧЕТАНИИ, ДАННЫЕ ФАКТОРЫ
ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ позволяет продлить срок службы масла и свечей зажигания,
и соответственно сокращает затраты на техническое обслуживание вашего автомобиля.

В нашем распорежении
сервисный центр

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий
современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

За 24 года перевели наufp 47 000 автомобилей

Cеть газовых заправочных комплексов под брендом VERVEX представлена в Северо-Западном федеральном округе России. На станциях сети осуществляется заправка автомобилей пропан-бутановой смесью высшего качества с предоставлением европейского уровня сервиса. Мы рекомендуем сеть АГЗС VERVEX и предоставляем клиентам нашей компании дисконтные карты повышенного номинала!

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

10 лет без ограничения пробега

Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.

от 27 000 руб.

от 38 000 руб.

от 45 000 руб.

Гарантия: 10 лет

от 29 000 руб.

от 44 500 руб.

от 49 500 руб.

Гарантия: 7 лет или 300 000 км

от 32 000 руб.

от 48 500 руб.

от 52 500 руб.

Гарантия: 3 года или 100 000 км

от 43 600 руб.

от 50 850 руб.

от 56 950 руб.

Экономия на топливе более существенна,
чем переплата по кредиту.

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Надо переходить на газ сейчас, и начанить экономить уже сегодня!

Вы вернете переплаченные деньги за использование
двухлетнего кредита уже на втором месяце
эксплуатации нашей системы. А в среднем за год
экономия при езде на газу составляет 50 000 рублей!

Чем же отличается пропан от метана? Часто встречаются люди, которые не видят между ними разницу. И тот, и другой – газ, горят оба, и оба же используются как топливо. Разница на самом деле большая. Для начала кратко о каждом.

Чем же отличается пропан от метана? Часто встречаются люди, которые не видят между ними разницу. И тот, и другой –
газ, горят оба, и оба же используются как топливо. Разница на самом деле большая. Для начала кратко о каждом.

Про кислород:  Кислородные концентраторы для домашнего использования в Сочи: 149-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Чем отличается пропан от бутана и метана

Простейший природный газ без цвета. Для запаха в него добавляют одоранты, например этилмеркаптан. Нетоксичен, в 2
раза легче воздуха. Хранится под давлением 200-250 атмосфер. Отсюда повышенные требования к прочности баллона и
толщине стенок. По цене дешевле пропана. Если сравнивать с бензином, то разница в стоимости составляет до трёх
раз.

Помимо этого метан отличается высоким октановым числом, от 108 до 120, и имеет постоянный состав. Из-за этого
отсутствует деление на зимний и летний газ, как в случае с пропаном. Более того, автомобиль стабильно работает при
разнице температур от -30 до +30 C.

Так как баллоны с метаном большие и тяжёлые, то ставится метановое ГБО на крупные, грузовые автомобили и коммерческий транспорт.

Чем отличается пропан от бутана и метана

Этот газ получается при высокотемпературной обработке нефти. Не имеет запаха, его также специально ароматизируют.
Хранится в жидком виде под давлением 10-15 атмосфер. Цена пропана в 2 раза ниже стоимости бензина. Требования к
баллонам ниже, чем у метана. Сами ёмкости легче. Их делают тороидальными, цилиндрическими и плоскими. Благодаря
этому пропановое ГБО встречается гораздо чаще по сравнению с метановым.

Заправки

Газовые заправки встречаются с аббревиатурами АГНКС и АГЗС. Они означают тип газа, которым заправляют машину.

АГНКС расшифровываются как автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. Предназначена для метана и располагается за городом.

АГЗС расшифровывается как автомобильная газозаправочная станция. Предназначена для пропана.

Количество АГЗС в разы больше, чем АГНКС. Получается замкнутый круг. Метан сложнее хранить, баллоны толстые и тяжёлые. Ещё и заправку нужно постараться найти. И это дополнительно сказывается на популярности этого газа.

Стоимость

Отличается низкой ценой. Дешевле пропана и бензина. Стоимость ввиду низкого спроса практически не растёт. Экономия на бензине по сравнению с пропаном получается выше. Но всё портят ёмкости для хранения.

Метановые баллоны толстые, тяжёлые. Занимают много места, дорогие. Всему виной высокое давление метана. Можно купить баллон из композитного материала. Он легче, но стоит в 3-4 раза дороже. Ложкой мёда может послужить то, что срок службы цилиндрического баллона составляет 15-25 лет. За это время обладатель пропанового ГБО сменит 2-3 тороидальных ёмкости.

Стоимость в среднем в 2 раза ниже бензина А-95. Баллоны лёгкие, небольшие и ёмкие.

Газобаллонное оборудование также различается.

Пропан из полужидкого состояния нужно преобразовать в парообразное.

Метан уже находится в сжатом парообразном состоянии. Поэтому в ГБО отсутствует мультиклапан. Газ подаётся через редуктор.
Оборудование для пропана устроено сложнее.

Подробнее про 4 поколение можно прочитать тут.

Из-за малого распространения метана ГБО для него стоит дороже, чем для пропана. Но окупается оно намного быстрее.

Всё устанавливаемое ГБО подлежит регистрации в ГИБДД. Иначе рискуете попасть на штраф и остаться без машины.

Итог

В целом метан хорошо подходит для больших грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Там первую очередь важна экономия на топливе и не так критичен объём свободного места в салоне или багажнике.

К сожалению для обычных автолюбителей пропан остаётся единственным вариантом. Всё ещё выгоднее чем бензин, баллоны устанавливаются так, что их вообще не видно. А заправки встречаются также часто как бензиновые.

Отличия пропана от метана — сравнение двух видов газа

Многие люди не обращают внимания на различия между метаном и пропаном. Оба относятся к природному газу, оба сжигаются, и оба применяются в качестве источника энергии. Несмотря на это они имеют существенное Различие, но обо всем по порядку.  Для начала ознакомимся с краткими характеристиками каждого вида топлива.

Метан — это бесцветный природный газ, лишенный запаха. Для придания запаха применяются отдушки, такие как этилмеркаптан. Метановый газ в два раза легче воздуха и не содержит в своем составе отравляющих веществ. В баллоны он заправляется и хранится при давлении 200-250 атмосфер. По этой причине требования к прочности корпуса и толщине его стенок более строгие. По сравнению с дизельным топливом стоимость метана превышает в три раза.

Кроме этого, метан имеет высокое октановое число, варьирующееся от 108 до 120, и стабильный состав. В результате нет различия между зимним и летним газом, как в случае с пропаном. На метановом топливе транспортное средство работает без перебоев при температуре от -30°C до +30°C. Метановое ГБО устанавливается на большегрузные и коммерческие автомобили, поскольку баллоны с метаном имеют внушительные габариты и тяжелый вес.

Про кислород:  Неонатальный датчик пульсоксиметра. Описание

Сырье добывают после переработки нефти методом нагрева при высоких температурах. Также как и метан, пропан лишен запаха и в целях безопасности его создают искусственным путем. Сжиженный газ закачивается в баллоны и хранится в таком виде при давлении 10-15 атмосфер. Цена за баллон пропана в два раза меньше, чем бензинового аналога. К баллонам предъявляются меньшие требования, чем к контейнерам с метаном. Сами контейнеры имеют меньший вес и могут быть тороидальными, цилиндрическими или плоскими. Таким образом, ГБО на пропане пользуется большей популярностью, чем топливо на метане.

Отличается низкой стоимостью. Он дешевле пропана и бензина. Из-за минимального спроса цена в основном не растет, в связи с чем экономия на бензине больше по сравнению с пропаном. Существенным недостатком остается лишь сами резервуары для хранения этого газа.

Цилиндры под метан имеют большие габариты из-за чего их тяжело транспортировать и занимают они достаточно много места. Причина тому — высокое давление метанового газа. Можно купить баллон из композитного материала, который значительно легче по весу, но стоит он в 3-4 раза дороже. Метановый баллон оставляет за собой преимущество, так как срок его службы составляет 15-25 лет. Владелец пропанового ГБО за это время сменит 2-3 тороидальных бака.

В среднем стоимость пропанового цилиндры в два раза меньше, чем у бензина АИ-95. Баллоны для пропана легкие, компактные и вместительные.

В целом, метан — отличное топливо для тяжелогрузного транспорта и коммерческих автомобилей. Прежде всего, решающее значение имеет экономия денег на бензине, а не количество свободного места в салоне или багажнике. Для большинства автомобилистов пропан остается наиболее подходящим вариантом. Он более экономичен, чем бензин, а сами баллоны по размеру и весу меньше метановых.

Стоит отметить, что метан в отличии от пропана не рассчитан на отопление частных домов и для этой цели используется пропан-бутановая смесь. Однако если вы владелец фермы или производственного хозяйства, то имея соответствующее разрешение на хранение баллонов можете значительно сэкономить на топливе.

Сходства и различия

Пропан, реализуемый на заправочных станциях предприятиям и населению, неоднородного состава. Газ, именуемый «пропаном», составляет только 90% или 50% от этого голубого топлива. Именно по ведущему типу газа присвоено название всей топливной смеси.

Разберемся, в каком случае в составе заправочного газа находится половина объема пропана, а когда 90%. Для этого рассмотрим свойства пропана и бутана.

Чем отличается пропан от бутана

Эти газы очень похожи. Получаются в качестве готовой смеси при нефтепереработке или добыче сырой нефти.

Основное различие состоит в температурах кипения, которая и оказывает влияние на процесс перехода из газообразного состояния в жидкое. Так, пропан остается в жидком состоянии до (-430 С), бутан же переходит в газ уже при нуле. Именно этой особенностью газов вызван неодинаковый состав смеси, реализуемой через заправочные станции.

Дело в том, что заправка газовых баллонов в зимнее и летнее время ведется разным видом топлива. А именно:

Именно по этой причине цены на газовых заправках в теплый и холодный период года изменяются: зимой в большую сторону, летом – в меньшую.

Для обеспечения безопасности транспортировки смесь доставляется потребителям в сжиженном виде в герметичных цистернах под давлением или изотермических емкостях. Особенностью изотермических сосудов является сохранение определенной температуры топлива.

Использование пропан-бутановой смеси для заправки автомобилей

Смесь газов выгодно применять для заправки автомобилей. Подсчитано, что теплота сгорания газовой смеси больше, чем традиционного автомобильного топлива. Теплота сгорания регулируется объемом воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Мощность мотора, работающего на бензине, всего на 10% выше, чем с дополнительным оборудованием на газе. При пересчете издержек на максимальную скорость машины, получается сокращение последнего параметра всего на 4%.

Если принять во внимание общемировые цены на газ, которые почти вдвое ниже бензиновых, получается существенная экономия. Недостатки мощности компенсируются регулировкой угла опережения зажигания. Параметр устанавливается на ВМТ 3-50.

По статистике, сильной разницы в эффективности эксплуатации двигателей при работе на традиционном топливе и газе не обнаруживается.

Оцените статью
Кислород