- §22. практическая работа 4. решение экспериментальных задач по теме кислород и сера. (стр. 79). задание №1 — гдз и решебник по химии за 9 класс рудзитис
- 1. Некоторые соединения кислорода и серы,их свойства
- 2. Решение задач по теме«Подгруппа кислорода»
- 9 класс
- Гдз §22. практическая работа 4. решение экспериментальных задач по теме кислород и сера 1 химия 9 класс рудзитис, фельдман
- Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман — решебник онлайн.
- Урок химии «кислород и сера»
§22. практическая работа 4. решение экспериментальных задач по теме кислород и сера. (стр. 79). задание №1 — гдз и решебник по химии за 9 класс рудзитис
Глава четвертая. Кислород и сера. §22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме кислород и сера. (стр. 79). Задание №1
1. Некоторые соединения кислорода и серы,их свойства
4.1.1. Лабораторные способы
получения кислорода
В лаборатории кислород получают разложением
перманганата калия. В сухую пробирку насыпают
перманганат калия, герметично закрывают
пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Далее
нагревают пламенем спиртовки сначала всю
пробирку, а потом только ту ее часть, где
находится перманганат калия.
4.1.2. Пероксид водорода
Соли, соответствующие пероксиду водорода, –
пероксиды:
4.1.3. Cоединения серы в степени
окисления 4
Окислители и восстановители: SO2 и Na2SO3.
Установка для получения диоксида серы состоит
из колбы, пробки с газоотводной трубкой,
пробирки-сборника, штатива и горелки. В колбу
помещают сульфит натрия и заливают раствором
серной кислоты. Далее колбу закрепляют в штативе
и нагревают, сернистый газ будет поступать в
пробирку-сборник с водой (рис. 2). (Сернистый газ
ядовит, и его необходимо нейтрализовать.)
4.1.4. Свойства
концентрированной серной кислоты
Концентрированная серная кислота реагирует
даже с металлами, расположенными в ряду
напряжений правее Н с выделением SO2:
C активными металлами кислота H2SO4 (конц.)
восстанавливается до S, H2S и SO2:
8Na 5Н2SO4 (конц.) = 4Na2SO4
4H2O H2S![]()
На холоду Н2SO4 (конц.) пассивирует
металлы Fe, Al, Cr.Кислота Н2SO4 (конц.) не действует на Au,
Pt даже при нагревании.Реакции серной кислоты с неметаллами:
Серная кислота хорошо растворяется в воде, при
этом выделяется большое количество теплоты.
Поэтому, смешивая серную кислоту с водой, нужно
обязательно вливать кислоту в воду, а не наоборот
(рис. 3). Химики говорят: «Не плюй в кислоту» – и
имеют на это очень серьезные основания.
4.1.5. Свойства сероводорода
Разложение при нагревании:
H2S = Н2 S.
Горение полное (избыток О2):
2Н2S 3O2 = 2SO2 2Н2O.
Горение неполное (недостаток О2):
2Н2S O2 = 2S 2Н2O.
Взаимодействие с галогенами:
Н2S I2 = 2НI S.
Окисление азотной кислотой:
Н2S 2НNО3 = S 2NO2 2Н2O.
Взаимодействие со слабыми окислителями:
Н2S 2FeCl3 = 2FeCl2 2НСl S.
Установка для получения сероводорода состоит
из штатива с закрепленной пробиркой, резиновой
пробки с отверстием и стеклянной трубки. В
пробирку помещают сульфид железа(II) и доливают
разбавленную хлороводородную кислоту, пробирку
закрывают пробкой с газоотводной трубкой.
Сероводород будет выделяться по трубке (рис. 4).
2. Решение задач по теме«Подгруппа кислорода»
Правило смешивания: массы
смешиваемых растворов m1 и m2
обратно пропорциональны разностям массовых
долей:
где
1 и
2 – массовые
доли веществ в смешиваемых растворах,
3 –
массовая доля вещества в смеси, причем
1 >
3 >
2.
Для облегчения использования этого правила
можно применять правило креста, или квадрат
Пирсона:
В точке пересечения двух прямых помещают
массовую долю вещества в смеси
3. У концов этих прямых слева
от точки пересечения указывают массовые доли
1 и
2, а справа – разности
массовых долей вещества в смеси и смешиваемых
растворах:
3
–
2 и
1 –
3.
Задача 1. Определите массы исходных
растворов с массовыми долями серной кислоты 60% и
7,5%, если при их смешивании образовался раствор
массой 350 г с массовой долей серной кислоты 15%.
Решение
Обозначим через m1 массу исходного
раствора с
1
= 60% и через m2 массу раствора с
2 = 7,5%.
Воспользуемся правилом креста:
7,5/45 = m1/(350 – m1),m1 = 50 г, m2 = 300 г.
Ответ. 50 г 60%-го раствора Н2SO4и 300 г 7,5%-го раствора Н2SO4.
Задача 2. В раствор, содержащий 15,9 г
смеси сульфатов калия и магния, прибавили
избыток хлорида бария. В результате образовалось
25,63 г сульфата бария. Определите массовые доли
сульфата калия и сульфата магния в исходной
смеси.
Решение
1. Запишем уравнения реакций:
2. Вычислим массы компонентов смеси.
Согласно условию задачи х y = 15,9 г и a
b = 25,63 г.
Выразим a и b через х и y: a
= 233x/174, b = 233y/120.
Составим систему уравнений и решим ее:
Отсюда х = 8,74 г К2SO4, y = 7,16 г
MgSO4.
3. Вычислим массовые доли солей в исходной
смеси:
2SO4)
= 8,74/15,9 = 0,55, или 55%,
4) = 1 – 0,55
= 0,45, или 45%.
Ответ. 55% К2SO4 и 45% MgSO4.
Задача 3. Железная пластинка массой 18 г
опущена в раствор сульфата меди(II). Когда она
покрылась медью, ее масса стала равной 20 г. Какая
масса железа перешла в раствор?
Решение
Обозначим х = ![]()
![]()
56х – масса железа, перешедшего в раствор,64х – масса меди, выделившейся на пластинке,
18 – 56х 64х = 20.
Отсюда х = 0,25 моль.m(Fe) = 0,25•56 = 14 г – перешло в раствор.
Ответ. 14 г Fe.
Задания для
самоконтроля
1. Допишите уравнения практически осуществимых
реакций:
а) Na2SO4 KCl ![]()
б) SO2 Cа(ОН)2![]()
б) SO2 Cа(ОН)2
в) Al O2![]()
г) KOH H2SO4![]()
г) KOH H2SO4
д) Сu(OH)2 SO3![]()
е) Ba(OH)2 H2S ![]()
е) Ba(OH)2 H2S
ж) H2SO4 Cu ![]()
з) CaSO4 Ba(NO3)2![]()
з) CaSO4 Ba(NO3)2
и) Na2SO3 H2SO4![]()
к) Al H2SO4 (разб.) ![]()
к) Al H2SO4 (разб.)
2. Какие из предложенных веществ реагируют
между собой:
Мg, Ва(ОН)2, SO3, Н2О, Сu(ОН)2,
К2SO4, Н2SO4, Сu?
Напишите молекулярные и ионные уравнения
реакций.
3. С какими веществами реагирует оксид серы(IV):
H2O, H2SO4, NаСl, NаОН, СаО, О2,
Аl(ОН)3?
4. Напишите уравнения реакций следующих
превращений:
Установите формулы веществ А и Х.
5. Составьте схемы электронного баланса,
расставьте коэффициенты в уравнениях реакций:
а) H2S НNO2
2O;
б) Н2О2 FeSO4 Н2SO4
2O;
б) Н2О2 FeSO4 Н2SO42(SO4)3 Н2О;
в) Na2O- NaI Н2SO4
2 Na2SO4 Н2О;
г) Н2SO4 КВr
2 Na2SO4 Н2О;
г) Н2SO4 КВr 2SO4
Вr2 SO2 Н2О;
д) Н2SO4 NaI NаNО3
2 NO Na2SO4 Н2О.
6. Через раствор массой 280 г, содержащий 0,02
массовые доли гидроксида калия, пропустили 2,24 л
оксида серы(IV). Какая соль (кислая или средняя)
образовалась? Какова ее масса?
Ответ. Кислая соль KHSO3 массой
12 г.
7. Какова массовая доля гидроксида натрия в
растворе массой 200 г, если известно, что при
пропускании сернистого газа через раствор
образуется сульфит натрия массой 25,2 г?
Ответ. 8%.
8. Рассчитайте массу серной кислоты,
содержащейся в растворе объемом 2 л с массовой
долей кислоты 0,98, плотность раствора 1,84 г/см3.
Ответ. 3,6 кг.
9. Какой объем раствора серной кислоты
концентрацией 0,25 моль/л вступает в реакцию с
цинком, если при этом выделяется водород объемом
6,72 л (н. у.)?
Ответ. 1,2 л.
10. Оксид серы(VI) в промышленности получают
согласно уравнению
2SO2 O2
3 Q.
Известно, что в состоянии равновесия
концентрации [SO2] = 0,4 моль/л, [O2] = 0,2
моль/л, [SO3] = 0,8 моль/л. Вычислить исходную
концентрацию [SO2].
Ответ. 1,2 моль/л.
11. При полном разложении 56,1 г смеси хлората
калия и перманганата калия образовалось 8,96 л
кислорода. Определите состав исходной смеси в %
по массе.
Ответ.
4) = 56,3%,
3) = 43,7%.
12. При нагревании 63,2 г перманганата калия
получено 3,36 л кислорода. Определите степень
разложения перманганата калия (в %) и
количественный состав твердого остатка.
Ответ. Степень разложения KMnO4
– 75%,
2MnO4)
= 50,6%,
2) = 22,3%,
4) = 27,1%.13. Вычислите объем раствора серной кислоты с
массовой долей Н2SO4 96% (
= 1,84 г/мл), необходимого
для приготовления 2 л раствора с молярной
концентрацией 0,25 моль/л.
Ответ. 27,74 мл.
Ответы на задания для
самоконтроля
4.2. Решение задач по теме
«Подгруппа кислорода»
И.М.ХАРЧЕВА,М.А.АХМЕТОВА
9 класс
Продолжение. См. 21, 22, 23, 24, 25-26/2003
Гдз §22. практическая работа 4. решение экспериментальных задач по теме кислород и сера 1 химия 9 класс рудзитис, фельдман
Подробное решение §22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме кислород и сера № 1 по химии для учащихся 9 класса , авторов Рудзитис, Фельдман 2022
§
Подробное решение §23. Характеристика азота и фосфора. Физические и хи-мические свойства азота № 2 по химии для учащихся 9 класса , авторов Рудзитис, Фельдман 2022
§
Подробное решение §23. Характеристика азота и фосфора. Физические и хи-мические свойства азота № 3 по химии для учащихся 9 класса , авторов Рудзитис, Фельдман 2022
Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман — решебник онлайн.
§1. Окислительно-восстановительные реакции. (стр. 4-8):
Подумай, ответь, выполни:123456
Тестовые задания:12
§2. Тепловые эффекты химических реакций. (стр. 9-11):
Подумай, ответь, выполни:1234
§3. Скорость химических реакций. (стр. 12-15):
Подумай, ответь, выполни:1234
Тестовые задания:12
§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость. (стр. 16-17):1
§5. Обратимые реакции. Химическое равновесие. (стр. 17-19):
Подумай, ответь, выполни:123
Тестовые задания:123
Глава 2. Химические реакции в водных растворах. (Страницы с 20 по 42).
§6. Сущность процесса электрической диссоциации. (стр. 20-25):
Подумай, ответь, выполни:1234
§7. Диссоциация кислот, оснований и солей. (стр. 26-29):
Подумай, ответь, выполни:123
Тестовые задания:123
§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. (стр. 30-32):
Подумай, ответь, выполни:1234
Тестовые задания:123
§9. Реакции ионного обмена. (стр. 33-37):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:123456
Тестовые задания:123
§10. Гидролиз солей. (стр. 38-40):
Подумай, ответь, выполни:123
Тестовые задания:12
§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме” Свойства кислот, оснований и солей как электролитов”. (стр. 41-42):1
Глава 3. Галогены. (Страницы с 43 по 60).
§12. Характеристика галогенов. (стр. 43-80):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:12345
Тестовые задания:12
§13. Хлор. (стр. 49-53):
Подумай, ответь, выполни:1234567
Тестовые задания:123
§14. Хлороводород: получение и свойства. (стр. 54-55):
Подумай, ответь, выполни:123
§15. Соляная кислота и ее соли. (стр. 56-58):
Подумай, ответь, выполни:12345
Тестовые задания:12
§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. (стр. 59-60):1
Глава 4. Кислород и сера. (Страницы с 61 по 79).
§17. Характеристика кислорода и серы. (стр. 61-64):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:1234
Тестовые задания:123
§18. Свойства и применения серы. (стр. 65-67):
Подумай, ответь, выполни:123
Тестовые задания:12
§19. Сероводород. Сульфиды. (стр. 68-70):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:1234
Тестовые задания:12
§20. Оксид серы (IV). Сернистая кислота. (стр. 71-73):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:1234
Тестовые задания:12
§21. Оксид серы (VI). Серная кислота. (стр. 74-78):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:12345
Тестовые задания:12
§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме кислород и сера. (стр. 79):1
Глава 5. Азот и фосфор. (Страницы с 80 по 100).
§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота. (стр. 80-82):
Подумай, ответь, выполни:123
§24. Аммиак. (стр. 83-86):
Подумай, ответь, выполни:123
Тестовые задания:12
§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств. (стр. 87-88):1
§26. Соли аммония. (стр. 89-91):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:12345
Тестовые задания:12
§27. Азотная кислота. (стр. 92-96):
Подумай, ответь, выполни:1234567
Тестовые задания:12
§28. Соли азотной кислоты. (стр. 97-101):
Подумай, ответь, выполни:123
Интернет задание:1
§29. Фосфор. (стр. 102-105):
Подумай, ответь, выполни:1234
Тестовые задания:12
§30. Оксид фосфора (IV). Фосфорная кислота и ее соли. (стр. 106-110):
Подумай, ответь, выполни:1234
Глава 6. Углерод и кремний. (Страницы с 111 по 137).
§31. Характеристика углерода и кремния. (стр. 111-114):
Подумай, ответь, выполни:1234
Интернет задание:1
§32. Химические свойства углерода. Адсорбция. (стр. 115-117):
Подумай, ответь, выполни:1234567
Тестовые задания:12
§33. Оксид углерода (II) – угарный газ. (стр. 118-120):
Подумай, ответь, выполни:123
Тестовые задания:12
§34. Оксид углерода (IV) – углекислый газ. (стр. 121-123):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:1234
§35. Угольная кислота и ее соли. (стр. 124-129):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:1234567
Тестовые задания:12
§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV). Распознавание карбонатов. (стр. 130):1
§37. Кремний. Оксид кремния (IV). (стр. 131-134):
Подумай, ответь, выполни:123
Тестовые задания:12
§38. Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент. (стр. 135-137):
Подумай, ответь, выполни:12345
Глава 7. Металлы. (Страницы с 138 по 177).
§39. Характеристика металлов. (стр. 138-141):
Лабораторный опыт:39-pod
Подумай, ответь, выполни:123456
Тестовые задания:123
§40. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. (стр. 142-143):
Подумай, ответь, выполни:123
§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. (стр. 144-148):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:123
§42. Сплавы. (стр. 149-150):
Подумай, ответь, выполни:123
§43. Щелочные металлы. (стр. 151-155):
Подумай, ответь, выполни:123456
Тестовые задания:123
§44. Магний. Щелочноземельные металлы. (стр. 156-158):
Подумай, ответь, выполни:12345
Тестовые задания:123
§45. Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды. (стр. 159-163):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:12345
Тестовые задания:123
Интернет задание:1
§46. Алюминий. (стр. 164-167):
Подумай, ответь, выполни:12345678
Тестовые задания:1234
§47. Важнейшие соединения алюминия. (стр. 168-170):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:12345
§48. Железо. (стр. 171-173):
Подумай, ответь, выполни:1234
Тестовые задания:123
§49. Соединения железа. (стр. 174-176):
Лабораторный опыт:1
Подумай, ответь, выполни:1234
Тестовые задания:123
§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме ,,Металлы”. (стр. 177):1
Глава 8. Первоначальные представления об органических веществах. (Страницы с 178 по 199).
§51. Органическая химия. (стр. 178-180):
Подумай, ответь, выполни:123456
Тестовые задания:12
§52. Предельные углеводороды. (стр. 181-183):
Подумай, ответь, выполни:1234
Тестовые задания:12
Интернет задание:1
§53. Непредельные углеводороды. (стр. 184-186):
Подумай, ответь, выполни:12345
§54. Полимеры. (стр. 187-188):
Подумай, ответь, выполни:12
§55. Производные углеводородов. Спирты. (стр. 189-191):
Подумай, ответь, выполни:123
Тестовые задания:12
§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. (стр. 192-195):
Подумай, ответь, выполни:123456
Тестовые задания:12
Интернет задание:1
§57. Углеводы. (стр. 196-197):
Подумай, ответь, выполни:123
§58. Аминокислоты. Белки. (стр. 198-199):
Подумай, ответь, выполни:12345
Урок химии «кислород и сера»
Урок способствует развитию и систематизации знаний учащихся о кислороде и сере как химических элементах и простых веществах.
Цель урока: развивать и систематизировать знания учащихся о кислороде и сере как химических элементах и простых веществах.
Задачи:
- создать условия для развития представлений учащихся об элементах VIА — группы на примере кислорода и серы;
- развивать представления учащихся об аллотропии химических элементов;
- сформировать представления о водородных соединениях кислорода и серы;
- закрепить умения применять полученные знания при объяснении новых фактов;
- продолжить формировать умение составлять уравнения окислительно — восстановительных реакций, расставлять коэффициенты методом электронного баланса;
- воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, обращая внимание на свойства кислорода, озона и сероводорода.
Оборудование и реактивы: учебник «Химия 10» под ред. И. Е. Шимановича; таблица периодической системы химических элементов; рисунки с аллотропными модификациями кислорода и серы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
- Организационный момент
- приветствие учащихся класса, сообщение дежурных класса информации об отсутствующих
- проверка готовности учащихся к уроку
- Опрос и актуализация знаний
Тест по теме «Галогены» с последующей взаимопроверкой в парах по листам самоконтроля.
1 вариант
1. Среди галогенов – простых веществ — твердым является
а) фтор б)хлор в)бром г)иод.
2. О фторе нельзя сказать, что он
а) самый активный; б) самый электроотрицательный; в) самый агрессивный;
г) самый легкий элемент.
3. Наиболее ярко выражены восстановительные свойства у
а) фтора б) хлора в) брома г) иода.
4. Из галогенов как отравляющее вещество в боевых действиях был применен впервые
а) фтор б) хлор в) бром г) иод.
5. Степень окисления хлора в соединении Са (ОСl)2
а) — 1 б) 1 в) 3 г) 5
6. Сила галогеноводородных кислот возрастает в ряду
а) НСl, НВr, НI; б) НI, НВr, НСl; в) НВr, НI, НСl; г) НI, НСl, НВr.
7. При сливании растворов бромида калия и нитрата серебра образуется осадок
а) белого цвета; б) желтоватого цвета; в) желтого цвета; г) оранжевого цвета.
8. Смешали два раствора, содержащие равные массы хлорида натрия и нитрата серебра по 20 г каждого. Масса выпавшего осадка равна
а) 16, 8 г б) 33, 6 г в) 48, 8 г г) 97, 7 г
9. Фтор взаимодействует с водой по уравнению ___
10. Хлор взаимодействует с горячим раствором гидроксида калия по уравнению______
2 вариант – смотрите документЦелеполагание
Через вступительное слово о том, что на данном уроке учащиеся будут на практике воплощать полученные знания о строении атома, периодическом законе и периодической системе, химической связи, окислительно — восстановительных реакциях при изучении кислорода и серы как химических элементов и простых веществ. Таким образом учащиеся подводятся к формулированию темы урока, к постановке цели и задач урока.
- Изучение нового материала
- Строение атома (фронтальное обсуждение, результатом которого является заполнение таблицы 1; графы Радиус атома и Значение электроотрицательности заполняются учителем заранее и предлагаются учащимся в ознакомительном порядке)
Затем сообщаются возможные валентные состояния и степени окисления, присущие для элементов VIA — группы.
- Аллотропные модификации кислорода и серы (демонстрация рисунков аллотропных модификаций кислорода и серы, работа со сравнительной таблицей 2, работа с §38, с. 187 — 188).
Обращаю внимание на то, что модификации могут отличаться составом, строением молекул, способом их расположения в кристаллах.
Физкультминутка. Учащимся предлагается смоделировать динамичные фигуры молекул кислорода и озона (становятся в пары и тройки).
- Химические свойства простых веществ кислорода и серы
Работа в тетрадях – закончить предложенные уравнения реакций, 3 и 4 реакции рассмотреть как ОВР:
Fe O2 =
Р О2 =
Zn S =
S O2 =
- Озон – работа с §38, с. 189. Дополнительно сообщается реакция разрушения озона в атмосфере.
- Водородные соединения кислорода и серы
Сообщаются сведения о составе, строении и свойствах воды и сероводорода. Учащиеся одновременно делают в тетради соответствующие записи.
- Распространенность в природе. Применение кислорода и серы.
Самостоятельная работа с §38, с. 186 — 187, 191.
- Первичный контроль, коррекция знаний и умений.
1. Заполните пробелы в утверждениях:
1. Кислород и сера — элементы ……. . группы ………. . подгруппы.
2. Заряд ядра атома кислорода равен …….
3. В ядре атома кислорода содержится …… протонов, …… нейтронов, …. . электронов.
4. Атомы кислорода и серы имеют на внешнем уровне …. . электронов.
5. Кислород имеет степень окисления в соединениях ……. и является в ходе химической реакции …………. .
6. Сера имеет степени окисления в соединениях …………… и является в ходе химической реакции и окислителем, и …………. .
7. Аллотропные модификации кислорода: …………….
2. Исправь ошибку и запиши правильно уравнения
Na O = Na2O
S F2 = SF6
Fe S2 = FeS
P O2 = PO5
S Cl2 = SCl2
S H2O = H2S O2
3. Определите степень окисления и валентность серы в соединениях: сульфид кальция, сульфит кальция, сульфат кальция.
4. Вычислите массовые доли серы и хлора в соединении серы с хлором SCl4.
5. Какой объем оксида серы (IV) образуется при сжигании серы в 10 л воздуха?
- Обобщение и систематизация знаний
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
- Какова распространённость кислорода и серы в природе?
- В виде каких соединений кислород и сера в природе?
- Укажите состав воздуха и содержание в нём кислорода.
- Каково строение молекулы кислорода?
- Каково строение молекулы ромбической серы?
- Какое явление называют аллотропией? Какие аллотропные модификации кислорода и серы вам известны?
- Каковы химические свойства кислорода?
- Каковы химические свойства серы?
- Рефлексия
Предлагается обратить внимание на тему урока, задачи урока, записи в тетрадях.
– Вспомните, как вы работали на уроке.
– Какие ощущения были у вас на уроке?
– Довольны ли вы своей работой на уроке?
– С какими ощущениями вы пойдёте домой?
Озвучивается домашнее задание, даётся качественная оценка работе класса, выставляются отметки.
Домашнее задание: §38, задания 2, 7.
Задания творческого характера: подготовить презентацию на тему «Распространенность кислорода и серы в природе».
