Реставрато написал :
Таких не встречал, надо будет поспрошать в горгазовском магазине.
КонстаТим написал :
В авто-газовых системах — тот же принцип. Там поплавок плавает по верхности сжиженного газа, над ним — заборник, и забирает только ГАЗ. А не жидкую фракцию.
Безопасная разборка газового баллона
Существует целый ряд полезных изделий, которые можно самостоятельно изготовить на базе старого баллона из-под сжиженного газа. Среди наиболее популярных самоделок выделяется ручной каток, мангал, коптильня, дровяная печь и т.д. Процесс разборки стальной емкости требует особой внимательности.
Подготовка инструментов
В отличии от баллонов для углекислоты или кислорода, которые можно распиливать сразу после стравливания газа, пропановые баллоны требуют дополнительной подготовки.
Перечень необходимых инструментов:
- ключ, которым открывается вентиль для выпуска остатков газа;
- ножовка по металлу;
- шланг и насадка для заливки воды внутрь емкости;
- болгарка с защитным кожухом и набор запасных дисков.
Также следует позаботиться о наличии защитных перчаток и очков, во избежание получение травм в ходе резки. Абразивные круги для болгарки должны соответствовать толщине металлических стенок.
Стравливание остатков газа
Чтобы удалить из баллона остатки газа, нужно открутить вентиль. Для этого используется специальный ключ. Если внутри емкости останется хотя-бы немного пропана, использование болгарки может спровоцировать взрыв. Чтобы убедится в том, что весь газ вышел, на вентиль наносят водный раствор мыла. Во время процедуры запрещается находиться напротив горловины. Газолин сливается после удаления вентиля.
Демонтаж вентиля
Чтобы снять вентиль, его необходимо отвинтить и удалить фиксирующие штифты. Сделать это достаточно непросто, т.к. запорный механизм вручную отвинчивается очень тяжело. После демонтажа вентиля должно образоваться круглое отверстие 6 мм. В тех случаях, когда попытка снять вентиль закончилась неудачно, его отрезают ножовкой по металлу.
Промывка
Для заполнения баллона водой используется отверстие, появившееся на месте вентиля. В него вставляется воронка, и через шланг осуществляется заливка. Емкость необходимо заполнить до краев, чтобы добиться полного вытеснения газа. Водный раствор воды и газа не представляет никакой опасности, его разрешается попросту слить на землю. Обычно это делают подальше от жилища. Если сливаемая жидкость имеет резкий запах, процедуру промывки рекомендуется повторить еще раз.
Порезка
По завершению промывки баллон можно раскраивать. Перед этим на корпус изделия наносят мелом разметку, в соответствии с чертежом будущего изделия. Проще всего двигаться по сварным швам: работа в таком случае продвигается намного быстрее. Подбор отрезных кругов осуществляют с ориентиром на толщину стенок баллона. Как правило, емкости под пропан имеет толщину 3-4 мм. На стыковых участках она увеличивается до 5-6 мм.
Опытные специалисты рекомендует вначале сделать надрезы по разметке, используя насадку толщиной 1,6 мм. Далее устанавливается диск такой ширины, чтобы его не заклинило во время работы. Особого внимания заслуживают утолщенные стыковые участки. Безопаснее их надрезать болгаркой, после чего разбить ударами молотка.
По ходу процедуры главное – не спешить, последовательно выполняя все операции. Лучше удерживаться от расчленения стыковых участков с помощью зубила и молотка. В качестве рабочей одежды желательно использовать костюм из негорючих инструментов. Кроме очков, рекомендуется облечься также в респиратор, т.к. при порезке металла в воздух попадает множество микроскопических частиц стали. Работы данного типа выполняются подальше от жилых объектов.
Как стравить газ с ГБО
Хотя бы однажды любой автовладелец, у которого установлено ГБО, сталкивается с тем, что ему необходимо полностью опустошить баллон с пропаном. Возникает это зачастую в случаях, когда нужно демонтировать старый баллон, заменить его, поменять вентиль, заменить мультиклапан, или даже бывает такое, что где-то на трассе вы заправились очень некачественным топливом, которые желаете слить.
Данное, на первый взгляд простое, предприятие, может закончится весьма плачевно, или, как минимум, большими неудобствами, если делать это без опыта и спустя рукава. Поэтому, прежде чем приступать, внимательно ознакомьтесь с информацией ниже.
Как слить газ из баллона внутри автомобиля
В первую очередь нужно плотно закрутить вентиль мультиклапана и отключить расходную магистраль, на место которой прикрутить длинную трубку достаточной длины, чтобы её второй конец можно было вывести подальше от автомобиля. После этого откручиваем вентиль и выпускаем газ. Само собой разумеется, что производить данное мероприятие следует на открытом воздухе, подальше от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей, в идеале, на открытой местности. И помним – курение убивает!
Как слить газ из наружного баллона
Последовательность действий стравления газа из наружного баллона такая же, разве что трубку можно взять покороче. Важно: не выпускайте газ прямо под автомобиль, это опасно!
Также стоит учитывать, что мультиклапан на внешнем баллоне снимать зачастую труднее, чем на внутреннем, из-за внешнего на него воздействия природы и температур. Бывает, что без дополнительных инструментов снять его вообще невозможно, а так как делать это нужно аккуратно, то потребуется немало времени для того, чтобы его удалить его, ничего не повредив.
Кроме того, важно помнить, что газ будет сливаться из баллона не быстро – это достаточно долгое мероприятия. Из-за обледенения внешней стенки трубки, процесс слива может занять час и более времени. Поэтому нужно учесть этот момент, никому не помешать, находится подальше от этого места, чтобы не надышаться газом и не «надышать» им других.
Случается, что заборная трубка перестает доставать до дна баллона, топливо полностью не расходуется и из-за этого при заправке задувается мало газа. То есть, чтобы стравить газ в полном объеме, нужно поменять эту самую трубку.
Конденсат в газовом баллоне
В процессе использования газовых баллонов иногда наблюдается ситуация, когда постепенно вес пустой металлической емкости увеличивается, и внутри нее замечаются всплески жидкости. Остаток на дне баллона называется конденсатом: если с ним не разобраться, полезный объем сосуда будет уменьшаться, как и качество исходящего из него топлива.
Происхождение конденсата
Чтобы понять, откуда берется жидкость на дне газового баллона, необходимо ознакомиться с входящими в ее состав компонентами:
- Газолин. Нелетучее при нормальной температуре вещество, занимающее промежуточное положение между бутаном и бензином. Как правило, его наличие указывает на низкое качество заправляемой газовой смеси.
- Одорант. Так называется специальный ароматизирующий компонент с характерным резким запахом. Дело в том, что чистый природный газ почти не пахнет, и чтобы вовремя заметить его утечку, в его состав вводится ароматизатор. Хотя процент его содержания очень мал, однако в ходе длительной эксплуатации баллона он постепенно накапливается внутри в жидком виде.
- Негорючие примеси (в том числе – вода). Они присутствуют в составе низкокачественных газовых смесей, реализуемых на дешевых заправках. Особенно опасна вода, которая провоцирует ржавление внутренних стенок металлического баллона. Данный процесс может развиваться достаточно стремительно, ведь внутренние поверхности обычно не окрашиваются. Иногда доходит до того, что в баллоне появляется отверстие, со всеми сопутствующими последствиями.
- Бутан. Этот газ присутствует в бытовых смесях: однако его процентное содержание уступает пропану по причине уменьшения летучести при понижении температуры. Так, летняя заправка предусматривает соотношение между двумя веществами в районе 2:3, в зимнее время – около 2:8. В случае нарушения условий эксплуатации (например, если выставить баллон с летней смесью на улицу в мороз) внутри емкости появится жидкий бутан.
На общий объем нелетучих примесей внутри емкости для СУГ влияет качество заправки и погодные условия.
Как слить конденсат
В тех случаях, когда конденсата накопилось достаточно много, его необходимо слить. Частота подобных мероприятий определяется в индивидуальном порядке: однако делать это периодически нужно, иначе время использование заправленного баллона будет с каждым разом снижаться. Также не следует забывать о необходимых 15% запасной пустоты для образования т.н. «газовой подушки». Отсутствие этого запаса нередко приводит к взрывам оборудования.
Порядок сливания конденсата из газового баллона:
- Полностью опустошить емкость от газа. Вначале необходимо избавиться от остатков газообразного топлива. Если плитка плохо работает от такого баллона (коптит, пыхтит), газ можно попросту спустить. Для этого необходимо вынести баллон на открытое пространство, демонтировать адаптер и медленно отпустить вентиль.
- Выбрать подходящее место для слива. Для этого подойдет участок незасеянного поля или пустырь подальше от жилых построек, водоемов и колодцев.
- Демонтировать редуктор. Сделать это можно вручную или специальным ключом, отвинтив резьбу.
- Подготовить емкость для конденсата. Это может быть металлическая банка, ведро, пластиковая канистра.
- Открыть кран и определить место направления патрубка под адаптер.
- Перевернуть баллон головкой вниз, направив патрубок внутрь приготовленной емкости. Чтобы не держать тяжелую емкость в руках, ее устанавливают на заранее приготовленную подставку или кирпичи.
- Менять положение баллона для спускания всей жидкости. После того, как в обычном перевернутом положении конденсат из емкости перестанет вытекать, ее нужно потрусить и покачать из стороны в сторону. Очень важно, чтобы вытек весь жидкий остаток.
- По завершению процедуры завинтить вентиль обратно. Это убережет емкость от попадания внутрь нее воды и воздуха. Банку с отходами лучше выбросить в мусорный ящик.
Чтобы свести частоту сливаний конденсата до минимума, рекомендуется заправлять баллоны исключительно на специализированных пунктах. Как правило, реализуемое там топливо содержит большой процент пропана. Станции данного типа оснащены качественным оборудованием по очистке газа. Там всегда можно старый пустой баллон обменять на новый заправленный.