- 10 biollante
- 11 orga
- 12 гиган
- 13 anguirus
- 14 battra
- 15 hedorah
- 2 муто
- 3 spacegodzilla
- 4 мехагодзилла
- 5 мегагирусов
- 6 destroyah
- 7 манда
- 8 кумонга
- 9 царь цезарь
- Все фильмы про годзиллу связаны преемственностью
- Годзилла — отрицательный персонаж
- Годзилла — существо женского пола
- Годзилла атаковал только японию
- Годзилла был грубым и примитивным
- Годзилла был одного роста с кинг конгом
- Годзилла дышит огнем
- Годзилла зеленого цвета
- Годзилла не умеет летать
- Годзилла неуязвим
- Годзилла победил кинг-конга в японском варианте «кинг конг против годзиллы»
- Годзилла является мутировавшим тираннозавром рекс
- Истоки
- Исход гигантов
- Кислород-разрушитель
- Костюмы годзиллы создавались из резины
- Краткий путеводитель по кайдзю
- Новые песни о старом
- Рождение культа
- У годзиллы есть биологический сын — минилла
10 biollante
- Появляется в: Годзилла против Биолланте
Как и Орга, Биолланте — подражатель Годзилле, который также не любит Годзиллу. Однако на этот раз Биолланте синтетический и пришел с Земли. Предположительно, это слияние Годзиллы, розы/розовых кустов и человека, созданное извращенным разумом некоего ученого.
Что касается внешности, Биолланте вероятно, самый ненормальный из всех врагов Годзиллы (и думать, что это было человеческое творение). Биолланте также является самым тяжелым врагом Годзиллы, весом в 220 000 тонн, что делает его менее мобильным, чем другие, но представляет большую проблему для защитника Земли.
11 orga
- Появляется в: Годзилла 2000: Миллениум < /li>
Помимо забавного имени, Орга — еще один из внеземных врагов Годзиллы, и на самом деле он группа инопланетян, которые сформировали биомассу и приняли форму другого существа, вроде троих детей под траншеей. Пальто. К сожалению, для Земли формой жизни, которую Орга выбрал для копирования, был Годзилла, а не люди.
Следовательно, он выглядит как деформированная версия Годзиллы — сходство, безусловно, есть, хотя горбун и странные когти хорошо работают, чтобы сделать его различимым. С точки зрения способностей, Орга довольно стандартен для кайдзю с энергетическими атаками и физиологическими преимуществами. Разница в том, что он также может дистанционно управлять НЛО, чтобы помочь в бою.
12 гиган
- Появляется в: Годзилла против Гигана, Годзилла против Мегалона и Годзилла: Финальные войны
Гиган — это то, что происходит, когда создатели Годзиллы хотели создать его инопланетную версию. Излишне говорить, что Гайган из космоса, как и Гидора, еще один внеземной враг Годзиллы. Это в значительной степени объясняет странный дизайн монстра.
У Гайгана огромная циркулярная пила, встроенная в его живот, а также два огромных лезвия с крючками для рук. Иногда Годзилле было трудно с этим справиться, и радиоактивная земная ящерица наносила много повреждений и шрамов.
13 anguirus
- Появляется в фильмах: «Годзилла снова набегает», «Уничтожьте всех монстров», «Годзилла против Гигана», «Годзилла против Мехагодзиллы» (1974) и «Годзилла Финал». Войны
Ангирус выглядит довольно ручным по сравнению с другими кайдзю, но он по-прежнему занимает важное место в списке жертв Годзиллы. Он самый ранний враг Годзиллы, восходящий к доисторическим временам, когда Земля была еще молода и не загрязнена млекопитающими.
Вот почему Ангирус похож на анкилозавра, но крупнее и шипастее. Он также первый кайдзю, которого представили Годзилле, а затем сразились с ним на большом экране. Ангирус’ лучшее оружие — его шипастый панцирь, который он использует против врагов, как дикобраз.
14 battra
- Появляется в: Годзилле и Мотра: Битва за Землю
Как могли догадаться некоторые фанаты, Баттра — зеркальный монстр Мотры. В то время как Мотра считается доброжелательной, женственной и полезной, Баттра разрушительна и зла. Он определенно напоминает более демоническую и уродливую форму Мотры с шипами и более толстым панцирем.
Когда дело доходит до сил, Баттра довольно слаб для Земли. Помимо способности летать быстрее, чем большинство реактивных самолетов, он также может заключить себя в щит, который защищает его от энергетических атак. Его самые разрушительные способности также проявляются в виде лазерных лучей из нескольких источников в его теле.
15 hedorah
- Появляется в: Godzilla vs. Hedorah и Godzilla Final Wars
Можно было бы подумать, что большинство врагов Годзиллы будут омрачены его устрашающей формой, но с учетом Хедоры все будет наоборот. Хедора — один из самых гротескных среди всех врагов Годзиллы. Это грязное чудовище, пришедшее из космоса.
Форма Хедоры в основном напоминает разумную слизь, и поэтому его силы соответствуют его внешнему виду. Он может выплевывать кислотные капли грязи или грязи. Это может звучать глупо, но Хедора в какой-то момент чуть не убила Годзиллу. Если он снова появится в MonsterVerse, он, вероятно, получит проблемный творческий апгрейд.
2 муто
- Появляется в: Годзилла (2022) и Годзилла: Король монстров
Королю монстров пришлось победить двух МУТО в 2022 году < em>Годзилла. Самец МУТО умел летать и сам по себе был довольно силен. Несмотря на свои большие размеры, он мог летать на большие расстояния за короткий промежуток времени. МУТО-мужчина без труда оторвал Годзиллу от МУТО-женщины и использовал свою скорость в своих интересах, чтобы сразиться с ним. Тем не менее, самец был довольно хрупок и был убит одним ударом хвоста Годзиллы.
Самка МУТО была значительно сильнее своего партнера. Выросшая и сильная, она не могла двигаться быстро, но была достаточно сильна, чтобы сразиться с Годзиллой. Она очень защищала свое гнездо, и ей почти удалось убить Годзиллу вместе с самцом МУТО. Хотя Годзилла победил эту пару, МУТО все еще существуют, как показано, когда королева МУТО появилась в Годзилла: Король монстров.
3 spacegodzilla
- Появляется в: Godzilla vs. SpaceGodzilla
Он появился только в одном фильме, но КосмоГодзилла был довольно сильным противником для оригинала. Созданный из ДНК Годзиллы, SpaceGodzilla обладал некоторыми уникальными способностями и смог победить Годзиллу, когда они впервые встретились. У него были способности к регенерации, телекинез, полет, а его Луч Короны соперничал с Атомным Дыханием Годзиллы. Кроме того, он умеет создавать щит, отражающий снаряды.
Лучший способ описать SpaceGodzilla — это стеклянная пушка. Хотя он силен в нападении, его защитные способности оставляют желать лучшего. Его кожа способна сопротивляться Атомному дыханию Годзиллы, но против человеческого сверла по имени М.О.Г.У.Э.Р.А. его кожа легко проникала. Кроме того, после того, как его наплечные кристаллы были удалены, его сила значительно уменьшилась.
4 мехагодзилла
- Появляется в фильмах: Годзилла против Мехагодзиллы (1974), Годзилла против Мехагодзиллы II, Годзилла Токио SOS и Годзилла против Конга
С момента своего появления в 1974 году Мехагодзилла постоянно появлялся на протяжении всей серии «Годзилла». Обычно он создается с использованием останков другого кайдзю, будь то оригинальный Годзилла из фильма 1954 года или король Гидора. Мехагодзилла — двойник Годзиллы, киборг, пилотируемый людьми. На протяжении всей серии он оснащен различным оружием, таким как лазерные пушки в глазах и ракеты.
Мехагодзилла был разработан для защиты человечества от Годзиллы и других кайдзю, поэтому неудивительно, что у Годзиллы возникают проблемы, когда идти против него. В Годзилле против Мехагодзиллы II последний смог победить Родана и Годзиллу в бою. В Monsterverse Мехагодзилла получил серьезное обновление и был близок к победе над Годзиллой и Конгом.
5 мегагирусов
- Появляется в: Годзилла против Мегагируса
Мегагирус, одна из немногих женщин-монстров, является вторым старейшим кайдзю сразу после Дестрои. Она — один из самых быстрых кайдзю, против которых когда-либо выступал Годзилла. Используя свою скорость, чтобы обойти его, Мегагирус атакует, используя свои клешнеподобные когти и жало.
С энергией, которую она получает от своих противников, Мегагирус может использовать свою собственную энергетическую атаку, которая стреляет огненными шарами из ее крыльев. Однако Мегагирус довольно хил, и ей приходится полагаться на свою скорость, чтобы уклоняться от всех атак. Она была убита Годзиллой одной атакой Атомного Дыхания.
6 destroyah
- Появляется в: Годзилла против Разрушителя< /strong>
У них, вероятно, закончились творческие схемы именования для этого. То, что делает Destroyah, довольно очевидно. Он — крылатый монстр, очень похожий на типичного западного дракона с крыльями, рогами и сатанинскими образами.
Дестройя — один из самых неприятных злодеев для Годзиллы, и большинство сражений с ним занимают больше времени. несколько минут экранного времени. Разрушитель также создан руками человека и родился из разрушителя кислорода, взорванного, чтобы убить Годзиллу.
7 манда
- Появляется в: Destroy Все Monsters и Godzilla Final Wars
Ну, у Годзиллы должен быть длинный, летающий, змеиный враг, и Манда занимает это место. В основном он выглядит как менее устрашающая одноголовая версия короля Гидоры, но Манда — монстр своего класса.
Разница в том, что Манда родом с Земли и обитает под водой, предположительно, как защитник скрытого королевства глубоко в земных океанах. Манда — первобытный зверь, как и Годзилла. Он может использовать сверхзвуковые ударные волны и огненные шары дыхания, чтобы справиться со своими противниками, а также использовать тактику удава в ближнем бою.
8 кумонга
- Появляется в: Son of Godzilla, Destroy Все монстры и Годзилла Final Wars
Хорошо, что Годзилла не арахнофоб, потому что иначе он не смог бы бороться с причудливым Кумонгой. Проще говоря, Кумонга — это огромный паук, который делает то, что может паук. Это включает в себя все, от бросания гигантской паутины до прыжков, что делает его более мобильным, чем большинство врагов Годзиллы.
Как и большинство врагов Годзиллы, Кумонга — уроженец Земли. и, как Годзилла, он какое-то время впадал в спячку, пока люди не стали слишком наглыми или любопытными. Кумонга, если на то пошло, является одним из самых сильных противников Годзиллы, способным пережить несколько атомных вдохов и регенерировать отрубленные ноги.
9 царь цезарь
- Появляется в: Годзилла против Мехагодзиллы (1974) и Годзилла: Финальные войны
Король Цезарь немного похож на Короля Гидору, но эта гигантская помесь лев и ящерица — исконный житель Земли. Более того, он служит зверем-хранителем для японской семьи, которая может призвать его для защиты.
Король Цезарь похож на Конга, когда дело доходит до преданности. В зависимости от того, куда дует ветер, он либо помогает Годзилле, либо пытается заставить его подчиниться. Помимо физических возможностей, король Цезарь щедро предлагает несколько вариаций энергетических атак, таких как лучи тепла и молнии.
Все фильмы про годзиллу связаны преемственностью
Некоторые фанаты считают, что ленты последовательно повествуют одну историю. Однако это вовсе не так. Есть некоторые фильмы, имеющих явно свою собственную предысторию, другие же вообще обходятся без самого Годзиллы. Некоторые поклонники являются приверженцами точки зрения, что непрерывными можно считать только фильмы отдельных эпох (Сёва, Хэйсэй, Синсэй).
Годзилла — отрицательный персонаж
Когда люди слышат имя Годзиллы, то они представляют себе огромного монстра, разрушающего города и уничтожающего несчастных японцев. Образ кажется кукольным, относящимся к манерным фильмам 1970-х. Но в фильмах той эпохи Годзилла зачастую был хорошим персонажем.
Началась положительная история мутанта в 1964 году в фильме «Гидора, трехголовый монстр». В нем Годзилла объединился с бабочкой Мотрой и птерозавром Роданом дабы противостоять трехголовому инопланетному монстру Гидоре. В паре лент Годзилла выступал в качестве защитника планеты Земля, противостоя морским чудовищам, чужеродным зверям и даже роботизированной версии самого себя.
Годзилла — существо женского пола
Этот миф появился потому, что у Годзиллы был сын. Но только женские рептилии могут откладывать яйца. Потомством Годзиллы называли Миниллу и Годзиллу-младшего. Но в фильмах монстра всегда называли мужчиной. Подтверждается пол и тем, что Годзиллу именуют Королем монстров, а не Королевой.
Миф появился, благодаря американскому фильму 1998 года «Годзилла», где главный монстр, будучи бесполым, откладывал яйца. Тем не менее Годзилла официально считается обладателем мужского пола. Наличие яиц Годзиллы подразумевает, что были и женские особи такого вида в какой-то момент времени.
Годзилла атаковал только японию
В фильмах, как правило, монстр действительно обрушивался на Японию. Но пару раз он делал вылазки и в другие места. Так, в «Уничтожить всех монстров» 1968 года монстр обрушивается на Нью-Йорк, пересекая Тихий океан. А в «Годзилла против Разрушителя» монстр нападает на Гонконг. И не стоит забывать о знаменитом голливудском блокбастере 1998 года, когда Годзилла снова атаковал Нью-Йорк.
Годзилла был грубым и примитивным
В ранних фильмах Годзилла был изображен грубым брутальным существом, настоящим стихийным бедствием. Не было каких-то разумных мотивов его поведения. Но в 1964 году в «Гидоре, трехголовом монстре» Годзилла разговаривал с Мотрой и Роданом. Бабочка пыталась убедить двух других монстров объединиться и сообща сражаться с Гидорой.
Первоначально Годзилла отказывается вступать в этот союз. Монстр вполне резонно заявляет, что люди всегда пытались причинить ему боль — почему же он должен помогать им? Правда, Годзилла забыл упомянуть, что люди все же имели повод сражаться против него, учитывая его разрушительную деятельность.
После этого поведение монстра стало более человечным, что нашло отражение в поздних фильмах эпохи Сёва в 1960-1970-х. В разное время чудовище сотрудничало с другими монстрами, разрабатывая стратегии битв. В «Годзилле против морского монстра» существо даже испытало симпатию к женщине, а в «Годзилле против Монстра Зеро» оно даже станцевало.
В фильме «Годзилла против Гайгана» (Годзилла на острове монстров) он беседовал с другим монстром, Агирусом. В фильме у рта монстров нарисовали пузырь с их словами. В более позднем периоде, Хэйсэй в 1980-1990-е, Годзилла изображается уже, как живое существо, следовательно, более хитрое. Он испытывает очевидные эмоциональные привязанности к своим потомкам, а уровень общения с людьми возрастает в разы.
Годзилла был одного роста с кинг конгом
В фильме, в котором схватились два этих монстра, рост обезьяны составлял 45 метров. В версии эпохи Сёва Кинг Конг имел максимум 20 метров роста. А максимальный зафиксированный рост Годзиллы — 108 метров, минимальный же составляет около 50 метров.
Годзилла дышит огнем
Этот вопрос может показаться семантическим, однако для японцев, переживших ядерные бомбардировки в ходе Второй Мировой войны, важны некоторые особенности ужасного монстра. Он не только мутировал из-за радиации, но и умеет испускать радиоактивную энергию.
В первых фильмах это больше напоминало ядовитый пар или дым, но к середине 1960-х появился луч. Такое оружие Годзилла сохранил до сих пор. Обычно луч ярко-синий, за редкими исключениями, а спинные пластины монстра мерцают таким же светом. Интересно, что в американском производстве, все в тех же мультфильме Ханна-Барбера, комиксе Marvel, а также в маркетинговых плакатах для фильмов в местном дубляже, дыхание Годзиллы изображалось, как огненное, ярко-красное.
Некоторые расценили такое изображение, как попытку дистанцироваться от связи монстра с американскими ядерными бомбардировками Японии. Однако более вероятно, что по мнению продюсеров американцам должен больше понравиться классический зеленый огнедышащий дракон, нежели темно-зеленое существо, стреляющее синими лучами.
Годзилла зеленого цвета
С момента первого открытия динозавров в XIX веке их часто изображали зеленого цвета. В конце концов они являлись гигантскими ящерами, а большинство знакомых европейцам и американцам ящериц были именно такого цвета. Такая идея настолько укоренилась в мыслях людей, что, когда американцы начали импортировать фильмы про Годзиллу в 1950-1960-х годах, монстра начали изображать зеленым.
А когда про него студия Ханна-Барбера в конце 1970-х сняла фильм, то существо окрасили все в тот же зеленый цвет. Примерно в то же время вышел комикс от Marvel, где Годзилла был привычного для динозавров цвета. Однако, монстр никогда не изображался зеленым в любом из ранних фильмов.
А в Японии вообще до 1999 года никто не изображал Годзиллу в таком цвете. Он всегда имел темно-серый окрас. Но в фильме «Годзилла: Миллениум» 1999 года монстр получил уже зеленую кожу. С таким изменением он перешел в новую эру. Теперь, кажется, вопрос цвета Годзиллы решен окончательно.
Годзилла не умеет летать
В фильме «Годзилла против Хэдоры» монстра наделили возможностью летать, благодаря ядерному лучу. Но в дальнейшем это умение нигде не использовалось и не упоминалось.
Годзилла неуязвим
На самом деле Годзиллу можно считать всего лишь почти неуязвимым. У этого существа есть иммунитет к обычному человеческому оружию, благодаря специальному регенерирующему гену G1. Это позволяет Годзилле моментально заживлять свои раны. Тем не менее в фильмах монстр умирал, как минимум, четырежды.
В оригинальном фильме он распадался на молекулярном уровне, благодаря оружию «Разрушитель кислорода». Этот инструмент придумал ученый Сэридзава. В фильме «Годзилла 1985» сердце монстра останавливается после попадания кадмиевой ракеты в горло. А перед этим он сумел выжить после ракетно-ядерного удара в верхних слоях атмосферы.
В «Годзилле против Разрушителя» монстр перегревает свое тело и тает. А в фильме 2001 года «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» чудовище проглотило адмирала в небольшом подводном судне. Человек изнутри запустил ракету, которая взорвалась, разорвав плоть ящера.
Годзилла победил кинг-конга в японском варианте «кинг конг против годзиллы»
Этот миф льстит фанатам монстра, но большинство настоящих ценителей серии, как и имеющие доступ к «Википедии», знают, что это не так. Но на протяжении долгих лет люди считали, что Годзилла сильнее Кинг Конга. Кинопродюсер Джон Бек в своем варианте фильма для американской аудитории сделал много изменений.
Фильм, по сути, полностью отличался от японского варианта. Однако концовка не претерпела изменений. И Кинг Конг, и Годзилла в схватке упали в море, но на поверхность вынырнула только огромная обезьяна. Миф о том, что Годзилла все же вышел победителем в японской версии фильма, создал журнал «Spacemen».
Вскоре это утверждение начали распространять и другие издания, посвященные монстрам. В знаменитой игре-викторине Trivial pursuit в 1980-х правильным ответом значилась как раз победа Годзиллы в японской версии. И только в 1990-е с развитием Интернета миф был развеян.
Годзилла является мутировавшим тираннозавром рекс
Этот миф появился, благодаря американской версии фильма «Кинг Конг против Годзиллы». В нем есть сцена, в которой пожилой ученый утверждает, что Годзилла является помесью Тираннозавра Рекса и стегозавра. И хотя в ранних фильмах такое происхождение монстра все еще фигурировало, он никогда напрямую не был связан с таким видом динозавра.
Снявший самый первый фильм в 1954 году Исиро Хонда и мастер спецэффектов Эдзи Цобарайа сформировали облик Годзиллы на основе черт сразу нескольких динозавров. А в фильме 1991 года «Годзилла против Кинга Гидоры» появилось предположение, что монстр на самом деле является новой разновидностью динозавра.
Истоки
Долгое время фильмы про кайдзю (примерный перевод с японского звучит как странные существа), а вернее даже продайкайдзю (гигантские странные существа) были исключительно японским культурным феноменом. Впрочем, с корнями этого явления не все так просто. Предпосылки зарождения жанра можно условно поделить на культурные и исторические.
Исход гигантов
В период с 1980-х по 2000-е кайдзю-эйга шатало в разные стороны. Какие-то фильмы пытались вернуть злобу и мрачный настрой своих предков, какие-то наоборот, уходили в еще больший стилистический загул. Более настойчиво поднимались темы милитаризма и военного реваншизма.
Кислород-разрушитель
Появление в атмосфере Земли кислорода было обусловлено жизнедеятельностью древних одноклеточных организмов, способных к фотосинтезу, — синезеленых водорослей. Накопление отходов фотосинтеза в атмосфере во многом определило пути дальнейшей биологической эволюции на Земле: кислород стал играть ключевую роль в обеспечении энергией, а значит, и в существовании большинства живых организмов.
Все проявления жизни — рост, движение, самовоспроизведение и реакции на раздражение — требуют затрат энергии. Пополнение ее запаса осуществляется при клеточном дыхании — сложном многоступенчатом процессе, в который вовлечено множество ферментных систем.
Между тем, его можно представить как ряд последовательных реакций окисления — восстановления, при которых электроны отсоединяются от молекулы какого-либо питательного вещества и переносятся сначала на первичный акцептор, затем на вторичный и далее — до конечного.
При этом энергия потока электронов накапливается в макроэргических химических связях (главным образом, фосфатных связях универсального источника энергии — АТФ). Для большинства организмов конечным акцептором электронов служит кислород, который, реагируя с электронами и ионами водорода, образует молекулу воды.
Без кислорода обходятся лишь анаэробы, покрывающие свои энергетические потребности за счет брожения. К анаэробам относятся многие бактерии, ресничные инфузории, некоторые черви и несколько видов моллюсков. Эти организмы в качестве конечного акцептора электронов используют этиловый или бутиловый спирт, глицерин и др.
Преимущество кислородного, то есть аэробного типа энергетического обмена над анаэробным очевидно: количество энергии, выделяющееся при окислении питательного вещества кислородом, в несколько раз выше, чем при его окислении, например, пировиноградной кислотой (происходит при таком распространенном типе брожения, как гликолиз).
Таким образом, благодаря высокой окислительной способности кислорода, аэробы эффективнее используют потребляемые питательные вещества, чем анаэробы. Вместе с тем, аэробные организмы могут существовать лишь в среде, содержащей свободный молекулярный кислород. В противном случае они погибают.
Высокая окислительная способность кислорода, обеспечивающая эффективное пополнение запасов энергии аэробными организмами, имеет и оборотную сторону. Нередко его функция не ограничивается лишь «прямыми обязанностями» — участием в клеточном дыхании, он также может «несанкционированно» окислять различные вещества живой клетки (процесс аутоокисления).
Основным таким свободным радикалом является супероксид-радикал. Он образуется в клетке достаточно медленно и сам по себе не опасен. Однако беда состоит в том, что супероксид-радикал легко превращается в перекись водорода, которая, в свою очередь, восстанавливаясь, дает гидроксил-радикал.
Реакционная способность последнего очень высока, поэтому гидроксил-радикал может очень быстро окислить практически любое вещество клетки, включая белки, ДНК, липиды клеточных мембран. Свободнорадикальное, или перекисное, окисление развивается как цепная лавинообразная реакция, вовлекающая все новые молекулы субстрата.
Последствия этого процесса могут быть весьма тяжелыми, а подчас необратимыми. Действуя на SH-группы, гистидиновые и другие аминокислотные остатки белков, он вызывает денатурацию и инактивацию ферментов. В нуклеиновых кислотах гидроксил-радикал разрушает углеводные мостики между нуклеотидами и, таким образом, разрывает цепи ДНК и РНК, в результате чего происходят мутации, приводящие к злокачественному перерождению или гибели клеток.
Костюмы годзиллы создавались из резины
Многие люди считают, что костюмы монстра были резиновыми, но на самом деле материал создавался из пены. Сперва макет формировался на основе костюма актера, затем на эти образцы наносились склеенные куски пены. Так появлялась скульптура Годзиллы. После ее формирования из пены снаружи она покрывалась контактным клеем.
Затем структура облачалась в кожу с деревянными элементами. Окончательно костюм герметизировался с помощью нескольких слоев жидкого латекса, красился. А в эпоху Сёва голова монстра лепилась из глины. В последних фильмах Годзилла является уже объектом компьютерной графики.
Краткий путеводитель по кайдзю

Самый известный монстр из дайкайдзю. Гигантский доисторический ящер, проснувшийся после ядерных испытаний. Умеет стрелять атомным лучом из пасти. Изначально задумывался, как метафора ядерного оружия. За годы успел побывать как врагом, так и защитником людей.

Инопланетный киборг-кайдзю, один из самых жестоких и подлых противников Годзиллы. Любит резать врагов крюками и циркулярными пилами. Хоть фильмы с его участием и сложно назвать удачными, Гайгану удалось приобрести достаточно большую армию фанатов.

Гигантский птеранодон. Был естественным врагом Годзиллы, что, впрочем, не мешало им быть друзьями во многих фильмах.

Гигантская гусеница/бабочка. Чаще всего выступает в роли защитника Земли, а не разрушителя. Впервые появившись в 1961 году в сольном фильме, стала частым гостем в франшизе о Годзилле.

Злой антипод Мотры.

Доисторический плотоядный динозавр, живший в одно время с Годзиллой.

Сын Годзиллы. Встречается всего в нескольких фильмах.

Гигантская летающая черепаха, хранитель Земли от различных космических угроз. Изначально фильмы с ней были дешевой попыткой Daiei Motion создать свой аналог (или даже пародию) Годзиллы, что не помешало Гамере в итоге стать втором по популярности кайдзю и получить 12 фильмов.

Гигантская каменная статуя самурая, в которой дремлет древнее божество, просыпающееся, чтобы бороться с несправедливостью.

Трехголовый летающий дракон золотого цвета. Один из сильнейших дайкайдзю. Происхождение его варьируется в зависимости от фильма, одно остается неизменным, то, что происхождения он инопланетного (лишь единожды он был богом неба и защитником Земли). Предположительно, дизайн его был вдохновлен Змеем Горынычем из советского фильма «Илья Муромец», однако японцы это всегда отрицали.

Крупный доисторический ящер, переживший вымирание мелового периода.

Тот самый известный всем монстр доктора Франкенштейна получил в Японии несколько своих фильмов. В них, попав под действие радиационного облучения после бомбардировки Хиросимы, он стал расти и превратился в кайдзю.

Гигантский осьминог, один из постоянных врагов Франкенштейна.

Гигантская доисторическая летающая ящерица.

Один из сильнейших противников Годзиллы. Инопланетный монстр, питающийся токсичными отходами. Буквально воплощает в себе загрязнение окружающей среды. Фильм с ним был, пожалуй, самым авангардным и контркультурным из всей плеяды кайдзю-эйга.

Гигантский лобстер. Фильм с его участием сильно отличался приключенческой атмосферой, явно подсмотренной в картинах о Джеймсе Бонде.

Гигантский серебряный гуманоид-супергерой, путешествующий по вселенной для защиты ее обитателей от различных монстров. Находится в симбиозе с носителем.

Гигантский доисторический примат, доживший до наших дней. Помимо множества американских фильмов имеет и два японских от студии Toho. В одном сражался с Годзиллой, а в другом с Меха-Конгом.

Гигантский робот, сделанный по подобию Годзиллы. Историю своего происхождения имеет разную в зависимости от фильма. Чаще всего управляется инопланетными захватчиками.

Робот-супергерой, умеющий увеличиваться в размерах. Был союзником и другом Годзиллы.
Новые песни о старом
В 2008 году выходит фильм Мэтта Ривза «Монстро». Имитирующий любительскую съемку хоррор рассказывал историю о нападении гигантского монстра на Нью-Йорк. Само чудовище в кадре почти не появлялось, зато фильм отлично справлялся с передачей того ужаса, который должны были испытывать люди, столкнувшиеся с кайдзю по-настоящему.
Рождение культа
Естественно, успех «Годзиллы» не мог позволить студии Toho оставить фильм без продолжения. Уже в следующем году выходит «Годзилла снова нападает», в котором Годзилла сражается с другим монстром, Ангирусом. С тех пор жанр кайдзю-эйга начинает включать в себя еще и обязательные сражения монстров друг с другом. В Японии начинается настоящий бум фантастических фильмов и сериалов. Помимо Toho, в дело включаются и другие студии.
У годзиллы есть биологический сын — минилла
В мире кайдзю есть несколько ненавистных символов, одним из которых является Минилла или Минье. Это персонаж появляется в фильме «Сын Годзиллы». Продюсеры с помощью Миниллы в 1960-х попытались завоевать любовь детской аудитории, которая тогда сильно интересовалась серией фильмов про монстра.
Минилла стал попыткой сделать милого и дружелюбного клона Годзиллы. Однако попытка оказалась ужасно пошлой и ошибочной. Минилла выглядит, как нелепый плод любви доброго привидения, Зефирного человечка, и инопланетянина. Сходство с Годзиллой весьма отдаленное.
А самое интересное, что в четырех фильмах с Миниллой, «Сын Годзиллы», «Уничтожить всех монстров», «Месть Годзиллы» и «Годзилла: финальные войны» нигде явно не утверждается, что этот персонаж является биологическим потомком ящероподобного существа, главного героя серии.
Такая версия допускается, но с учетом физических различий вариант этот небесспорный. Просто предполагается родство Миниллы и Годзиллы. Меньший зверь следует за крупным и похожим образом извергает дым. Но этого явно мало, чтобы утверждать о родстве героев.