Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов Кислород

Заправляю часто . Обычно с десяток когда накопится ( покупаю новые тоже часто : растопка бани, мангал , и газовый гриль жрут их немерено  ) . Есть несколько простых правил которые нужно соблюдать:1. отбраковка до заправки ( с вмятинами , со следами ржавчины и тд. )2. Вес пустого баллона знать , с учетом 210г газа чтобы не пролететь.Первый раз заправлял с весами.3. Баллон донор заполнен на 50-100%. Иначе нужно сильно наклонять и «ароматизатор» зальется вместо газа.4. Охлаждать не обязательно ! Но заправлять только на улице на ветерке !

Сама технология проста.(ссылка на инструкцию в ответе №1 , но я написал намного короче )1.баллон донор ложим на стол , жопка выше чем сторона с клапаном (10-15см)2. Соединяем донора с пустым баллоном. ( у меня 50л.+ гайка с ершиком + шланг от компрессора + старая горелка без «тюльпана» в замен адаптера)3.Открываем вентиль на малом и доноре примерно 1 минута( шипит и перетекает . Мелкий опустить ниже чем донор).4. закрыть вентил на малом и доноре . Отсоединить мелкий , расположить штуцером вверх  нажать на штуцер ( спустить газовую фазу 5-7 секунд )5. Присоединить балон к адаптеру и повторить п.3 и п.4 ( обычно за 3-4 раза наливаются искомые 210 грамм.) А теперь самое главное НИКОГДА не наливайте 210г !  190-180 в самый раз.( первый баллон по весам , а остальные по плесканию в баллоне . ) Еще вариант контроля , стравливать газ наклони баллон под 45градусов тогда при заправке 180-190г начнет вылетать из штуцера жидкая фаза.

И еще если ты не уверен , что сможешь это повторить , выкинь нахрен пустую тару и иди в магазин . Это не прикол , здоровье не вернешь !  .

Каждый из нас использует цанговые баллоны для различных нужд, для горелки, плиты, и тд. Сейчас стоимость самого дешёвого баллона 100р. А вылетают они очень быстро, например плитка жрет примерно 100-150гр в час, т.е. баллончика хватит на 1.5 часа. (борщ сготовить)Но есть возможность их заправить, но многим кажется что это опасно и сложно. Да ничего подобного. Все просто и быстро, а главное по себестоимости копейки.Что нам потребуется? Пустые цанговые баллоны, заправленный газовый баллон 5л и больше, специальный шланг из китая (500р стоит) желательно с прозрачной трубкой (видно как газ перетекает).

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

У меня 5 литровый баллон, заправка его стоит 104р, убирается в него 2.2 кг сжиженного газа. Цанговый баллон убирает в себя 220гр. Выходит 10 цанговых = одному 5 литровому. Это 10р на цанговый баллон по себестоимости.

Теперь по заправке. Все цанговые баллоны кидаем в морозилку, 5 литровый переворачиваем, прикручиваем переходник. Ждём когда цанговые охладятся. Это требуется для того, чтобы влить положенные 220гр, иначе в теплые баллоны туда газа столько не зальётся (это какой то физический эффект подробности лень вспоминать).Как только баллоны охладились, ставим на эл. весы и обнуляем весы (остатки газа должны быть спущены заранее). Подключаем к переходнику и открываем клапан. «Водичка» потекла, как только на весах видим 220гр, перекрываем и повторяем со следующим баллоном.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Конечно все звучит хорошо, но есть некоторые нюансы. Полные баллоны бывает «выплёвывает» плитка, приходиться фиксировать палочкой, потому как состав изобутан-пропан на заправке и в покупных баллонах разный.

Лучшие посты за сегодня

Небольшие одноразовые газовые баллончики, применяемые в портативных горелках и таганках, которыми пользуются в кемпингах, продаются по существенно завышенной цене, если сравнивать со стоимостью пропана на автозаправках. Заправляя самостоятельно такие баллончики с помощью самодельного переходника от большого баллона с пропаном можно довольно заметно сэкономить.

  • штуцер на баллон с пропаном;
  • шланг;
  • газовая портативная горелка без электроподжига с цанговым соединением;
  • два хомута.

Сборка адаптера для перезаправки баллончика и его использование

Необходимо приобрести специальную гайку с левой резьбой. Купить ее можно в хозяйственном магазине или выточить самостоятельно на токарном станке. Эту гайку со штуцером под тонкий шланг устанавливаем на баллон с пропаном.

Затем к штуцеру подсоединяется короткий шланг, на втором конце которого закреплена часть подготовленной газовой горелки.

От горелки используем лишь цанговое соединение для крепления баллончика, часть трубки газопровода и краник. Сопло предварительно отрезается. На шланг устанавливаются хомуты.

Перед заправкой баллончика из него предварительно следует выпустить все остатки газовой смеси.

Это делается прижатием его штуцера отверткой. При этом следует следить за выходом газа и остановиться сразу, как только он перестанет выходить. Это важно, иначе внутрь попадет воздух, чего не следует допускать.

Затем большой баллон с пропаном, который перед этим желательно прогреть на солнце для увеличения давления, перевести в лежачее положение. В этом положении пропан будет подаваться через переходник в жидком состоянии, а не в газообразном.

Пустой баллончик перед заправкой следует взвесить и узнать вес газа, на который он рассчитан. Это даст возможность контролировать заправку, чтобы не превысить количество пропана в нем. Обычно в баллончик входит 220 г газа. Конечная масса баллончика после заправки составляет сумму массы пустой емкости и 220 г пропана.

Открыть вентиль на большом баллоне с пропаном, на котором установлен переходник. Затем, приоткрыв краник на спиленной горелке буквально на секунду, нужно из системы удалить воздух. После этого установить баллончик на переходник и открыть полностью его вентиль.

Баллончик при заправке лучше держать штуцером вниз, тогда газ внутри него будет испаряться меньше и, соответственно, вместится его больше. Как только баллончик станет тяжелым, следует остановиться и, отсоединив его, взвесить. Это покажет, заполнен ли он уже полностью или еще недостаточно.

Если баллончик оказался неполным, его нужно охладить. Тогда пропан внутри перейдет в жидкое состояние, и его объем уменьшится, что позволит добавить газа еще. Охладить баллончик можно, положив его в холодильник. Можно же просто придавить штуцер и выпустить немного газа. Выходя, газ охладит баллончик, а пропан, оставшийся внутри, станет жидким.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Портативные газовые горелки с пьезоподжигом используются для выполнения пайки, наплава или сварки разнообразных схем, труб и кабелей мягким или твердым припоем, функционируют от небольших газовых баллонов. Несложно догадаться, что топливо в них достаточно быстро заканчивается. Для того, чтобы не приобретать новый баллончик, можно пойти на одно ухищрение и осуществить заправку от баллона с пропаном. В статье мастер сантехник расскажет, как производится заправка газовых баллончиков для горелок своими руками. Эта несложная процедура поможет сэкономить ваши средства.

Про кислород:  СТОЙКАЯ, ОКРАСКА ВОЛОС В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ НА ОСНОВЕ МАСЛА АРГАНЫ. ОКРАСКА СЕДЫХ ВОЛОС. - keckenabaliq — LiveJournal

Виды картриджей для туристических горелок

Туристам и путешественникам в походах необходим источник огня для приготовления пищи. В таких случаях удобным инструментом оказываются газовые горелки. В строительстве и в домашнем хозяйстве они тоже находят активное применение.Пользователям, решившим в целях экономии самостоятельно заправлять баллончики газом нужно соблюдать правила техники безопасности, учитывать нюансы и следовать технологии проведения замены. Тогда эта процедура пройдет гладко и без нежелательных последствий.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Если цанговый (слева) или резьбовой (справа) газовый баллончик не полностью опустошился во время эксплуатации, его необязательно выкидывать. Есть возможность заправить их друг от друга или от большого газового баллонаДля начала следует определить вид присоединения баллона к горелке. Выделяют четыре вида присоединения:

  • Резьбовой EU — предназначен для фиксации горелки путем накручивания на баллон, соответствует европейским стандартам;
  • Резьбовой US — похож на первый вид присоединения с малым отличием, соответствует американским стандартам;
  • Цанговый — горелка насаживается и немного прокручивается до фиксации, имеется защитный клапан, возможна покупка переходника, при долгом пользовании крепление расшатывается и возможна утечка газа;
  • Клапанный — закрепляются специальным фиксатором, такие баллоны крепятся только к предназначенным для них моделям горелок, клапан предотвращает утечку газа, на практике имеет наиболее долгий срок службы;
  • Прокалываемый — одноразовый баллон крепится легким нажатием и не снимается до полного израсходования газа, не подлежит дозаправке.

Самый распространенный вариант сменного картриджа для работы газовой горелки оснащен резьбой. Он проще и удобнее для регулярного выполнения замены.Отсоединить баллончик с резьбой можно в любой момент, а вот с прокалываемым типом так не получится. Придется дождаться его опустошения.Независимо от типа и габаритов “донора” суть процесса заключается в создании герметичного соединения для перекачки сжиженного газа из одного резервуара в другой.Заправка баллончиков с резьбовым соединением

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Первым делом перед началом заправки следует найти источник газа. В качестве источника используются большие газовые баллоны различных объемов от пяти до трехсот литров. Необходимо убедиться в том, что ваш баллончик не содержит остатков газа и полностью опустошить его.Далее необходимо найти переходник, подходящий к креплению баллона – источника газа и креплению пустого баллончика. Переходник покупается или собирается своими руками.Важно чтобы он не допускал утечку газа при переливании. Также требуется найти точные весы, которые позволят взвесить пустой баллончик до заправки и после, чтоб узнать вес залитого газа.Теперь опишем как поэтапно заправить газовый баллончик с большого баллона, не покупая новый:

  • Взвешиваем пустой баллончик, определяем его точный вес;
  • Большой баллон кладем горизонтально и фиксируем любым подходящим способом. Под нижнюю часть баллона стоит что-либо подложить, чтобы она находилась выше верхней. Эта хитрость облегчит переливание газа;
  • С помощью заранее подготовленного переходника пустой баллончик подсоединяем к источнику газа;
  • Вентиль переходника на баллончике перекрываем, а вентиль большого баллона откручиваем;
  • Потихоньку откручиваем вентиль на баллоне и начинаем заправку;
  • Пока слышно движение газа по шлангу, происходит заправка, если звук пропадает можно потрясти баллончик. Это позволит залить еще немного газа;
  • После того как звук переливания полностью пропал, следует перекрыть оба вентиля, открутить баллончик, встряхнуть его. Если слышен звук бултыхания залитого сжиженного топлива, то заправка прошла успешна;
  • Также следует проверить герметичность баллончика с помощью мыльного раствора;
  • Затем взвешиваем наполненный баллончик и определяем вес газа внутри него. Если газа оказалось больше, чем необходимо, то нужно стравить лишнее.

Обычно для заправки мини-баллона достаточно 10 минут. Этот отрезок времени позволяет залить примерно 150 – 180 гр сжиженного голубого топлива.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Обратите внимание! Так как из большого баллона необходимо перелить жидкий газ, то следует перевернуть его вверх дном или положить набок. Если это невозможно, то стоит, по крайней мере, наклонить, учитывая специфику наполнения резервуара

Заправка картриджей с цанговым присоединениемДля заправки баллончиков с цанговым присоединением стоит приобрести предназначенный для этих целей адаптер или переходник. Конструкция этого приспособления следующая: трубка, выполненная из полимера или металлического сплава, с одной стороны оснащена накидной гайкой. Она обеспечивает герметичное прикрепление к большому баллону с газом, а с другой стороны имеется цанговый зажим с ручкой, которая открывает или закрывает поступление газа в баллончик.Итак, для заправки маленьких газовых баллонов с цанговым креплением от большого следует провести последовательно ряд действий:

  • Взвешиваем пустой баллончик;
  • Закрываем вентиль в цанговом зажиме на переходнике;
  • Прикручиваем накидную гайку к источнику газа (это может быть баллон любого объема);
  • Проверяем герметичность присоединения адаптера мыльным раствором;
  • Большой баллон переворачиваем вентилем вниз, так как нас интересует жидкий газ;
  • Цанговый зажим крепим к пустому туристическому баллончику;
  • С помощью ручки пускаем газ, который в течении некоторого времени заполнит емкость;
  • Закрываем вентиль, откручиваем баллончик, проверяем его герметичность и взвешиваем. На нем обозначено сколько должен весить полный баллончик, это примерный ориентир.

Помните, что при хранении туристического баллончика для мини-горелок в жарких помещениях при высокой температуре газ внутри него расширяется. Если не оставить газовую шапку, своеобразный резерв объема в баллончике, то возможно его раздувание. То есть необходимо заправлять баллончик так, чтобы слышалось бултыхание жидкого газа внутри.

Обратите внимание! Взвешивание баллончика после заправки и сравнение показателей с заводскими данными на инструкции — это надежный способ убедиться в полной заправке картриджа

Во время переливания система заправки охлаждается и даже покрывается инеем. Не стоит бояться, просто подождите пока все оттает и продолжайте работу.Рекомендуется работать исключительно в перчатках. Всегда аккуратно вкручивайте переходник, так как очень легко повредить резьбу, что сделает дальнейшую заправку туристического газового баллона в домашних условиях невозможной.В помещении, где осуществляется переливание газа, не должно быть источников огня, работающей горелки или включенной конфорки. Некоторые баллончики не подлежат заправке. Рекомендуется в целях безопасности заправлять один баллончик не более четырех раз, а затем покупать новый.Многие производители указывают на недопустимость дозаправки своей продукции. Баллоны известных производителей, как правило, служат дольше. При появлении вмятин на корпусе и других признаков деформации не стоит рисковать, а лучше выкинуть такой баллончик и купить новый.

Про кислород:  Соли в химии - классификация, получение, свойства, формулы и определения с примерами

Заправка клапанных резьбовых картриджейЗаправка клапанных резьбовых картриджей требует наличия следующего заранее подготовленного оборудования:

  • Два штуцера: один, с накидной гайкой, подсоединяется к бытовому газовому баллону, а второй, резьбовой, соединяется с газовым картриджем;
  • Прозрачный шланг, с помощью которого можно будет проследить процесс переливания газа. Также выполняет функцию переходника и соединяется с двумя штуцерами;
  • Вентили, позволяющие включить и выключить подачу газа с баллона прямо у клапана;
  • Фильтр, встраиваемый в вентиль, который предотвращает попадание мусора и забивание баллончика;
  • Дополнительный клапан, позволяющий стравливать газ, не снимая переходник.

Хорошая модель переходника выигрывает в сравнении с дешевой благодаря ряду достоинств:

  • Вентиль переходника обеспечивает сохранность вентиля бытового баллона, который портится из-за регулярного откручивания и закручивания и из-за ржавчины или других металлических частиц, попадающих на резьбу;
  • Благодаря нахождению вентиля в максимально близком положении к клапану баллончика, при очередном цикле заправки практически не происходит утечка лишнего газа, выливание его на руки и распыление в окружающую среду;
  • Шаровая конструкция вентиля позволяет быстро прекращать подачу газа и избегать нежелательного переполнения и вынужденного стравливания лишнего газа;
  • Благодаря вышеописанным преимуществам процесс заправки заметно облегчается, становится более безопасным и экономным.

Накручивается переходник на вентиль бытового большого баллона с газом вместо редуктора. Заправку лучше делать в компании с помощником и на открытом воздухе вдали от людных мест. Так как будет сильный запах газа, проходящие люди могут начать беспокоиться и вызвать газовую службу.Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей состоит из следующих этапов:Шаг №1В первую очередь следует слить остатки конденсата, стравить остаточное давление во всех баллончиках, которые планируется заправлять до того, как переходник подсоединится к большому баллону. Благодаря этому процесс заправки пройдет немного быстрее.Переходник накручивается на баллончик, который переворачивается вверх дном, теплыми руками слегка нагревается картридж, что увеличивает объем газа и ускоряет процесс стравливания. Сливать конденсат предпочтительно в пластиковую бутылку. Он довольно неприятно пахнет и пропитывает запахом окружающие предметы.Шаг №2Подготовка системы заключается в установлении баллона с газом в устойчивое положение с направленным вниз вентилем и открытие к нему свободного доступа. Ни в коем случае нельзя упирать баллон на вентиль. Идеальный вариант — это подвесить баллон вверх дном. Далее следует подкрутить переходник и открыть вентиль большого баллона.Шаг №3Переходник плотно прикручивается к баллончику. Открываем вентиль на переходнике и начинаем заливать газ. Прекращение шума издаваемого переливанием газа означает конец заливки.Шаг 4Следующий этап — это стравливание газа для того, чтобы охладить баллончик. Процедура выполняется путем открытия стравливающего клапана на переходнике. Через несколько секунд баллончик станет достаточно холодным, а давление в нем опустится до нужного уровня. Закрываем клапан. В случае необходимости производится дозаливка.Шаг 5Самый важный этап — это создание в баллончике буферной подушки для того, чтобы предотвратить возможное расширение и взрыв. Открываем стравливающий клапан и ждем момента, когда жидкость больше не льется.Ни в коем случае не направляйте на себя струю газа. При встряхивании баллончика должно обязательно ощущаться бултыхание. Также действенный метод — взвешивание наполненного баллончика на весах. После прохождения всех этапов важно проверить герметичность всех наполненных емкостей.

Обратите внимание! Во время стравливания, слива остатков конденсата и создания буферной подушки всегда направляйте конец шланга от себя

В целях безопасности не рекомендуется хранить баллончики на солнце, в сырых и в холодных местах. Холодные баллоны после заправки покрываются слоем конденсатом. Для предотвращения процессов ржавления стоит обтереть емкости сухим полотенцем.Переливание газа из одного баллончика в другойПосле использования газовых горелок часто остаются картриджи с остатками газа. Их не стоит выбрасывать, так как есть возможность переливания газа из одного баллона в другой. Цанговые картриджи стоят примерно в два раза меньше резьбовых, имеют такой же объем и более распространены на рынке.Горелки могут быть рассчитаны на как на цанговое, так и на резьбовое крепление, а некоторые модели изначально имеют переходники. Заправка резьбового баллона цанговым сэкономит приличную сумму денег, к тому же цанговые картриджи легче найти.Иногда переходник не оказывается решением проблемы, так как он весит немало и занимает место. В таких случаях достаточно просто перелить газ из одного баллона в другой с помощью несложной технологии и применения переходника, сделанного собственными руками из одноразового шприца.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

В изготовлении самодельного адаптера все действия нужно выполнять в определенной последовательности. Соблюдение шагов гарантирует успешный результатЭтапы подготовки самодельного переходника:

  • С помощью плоскогубцев нужно вытащить иглу из пластика. После этой процедуры остается отверстие, которое нужно немного расширить с помощью маленького сверла или круглого шила, раскаленного на огне;
  • Далее следует при помощи ножа или напильника срезать или стереть пластиковые ребрышки на конусной части;
  • Срезается наискось тот конец изделия, из которого до этого была высунута иголка. Благодаря этому клапан не будет перекрывать подачу газа;
  • Снизу изделие срезаем ножом примерно на три миллиметра, тем самым укорачивая его.

После подготовки переходника следует охладить резьбовой картридж, а цанговый нагреть. Благодаря этой процедура значительно облегчится переливание газа. Охлаждать можно в холодильнике или в морозилке, а нагревать в теплой воде. Ни в коем случае не подносите баллоны к огню.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Самодельный переходник устанавливается на разогретый баллончик. Теперь к нему нужно присоединить баллончик, охлажденный в морозилкеЭтапы переливания:

  • Когда баллоны охладятся и прогреются до достаточного уровня (около 10-15 минут), берем цанговый баллон, и на него насаживаем переходник, сделанный из иголки;
  • Затем цанговый картридж переворачиваем вверх дном, а изделие из иголки упираем кончиком в отверстие резьбового баллончика. После этого следует нажать на цанговый баллончик. Будет слышно, как переливается газ;
  • Когда процедура закончится можно повторно охладить резьбовой и прогреть цанговый баллоны и заново перелить газ. Повторять до того момента, пока очередное нагревание и охлаждение не принесут результатов.

Процесс переливания занимает довольно продолжительный промежуток времени и требует усиленного нажатия на цанговый баллон, что может принести некоторый дискомфорт. Для устранения дискомфорта можно использовать сложенное в несколько раз полотенце.Если есть финансовая возможность, то можно приобрести специальный переходник, а не делать его самому. В таком случаи процесс переливания газа заметно упростится.ВидеоВ сюжете — Заправка баллонов для горелок

Про кислород:  Кислород в баллонах в Смоленске: 404-товара: бесплатная доставка, скидка-51% [перейти]

В сюжете — Перезаправка кемпинг баллонов

В сюжете — Адаптер APG для переливания газа из баллона в баллон

Вспоминается времечко (начало нулевых), когда китайские газовые плитки и прилагающиеся к ним поллитровые баллоны (в простонародье – “дихлофосы”) стали появляться в рыболовных и туристических лавках. В ту пору за один подобный баллон торговцы просили около ста рубчиков, что для не совсем доходных слоёв населения – было, мягко выражаясь – совсем не по карману. И тогда хитрая на выдумку голь научилась их – оные баллончики – заправлять от бытовых газовых баллонов.

Неизвестно имя того пионера, кто первый воздвиг мост в виде шланга между могучим 50-литровым гигантом и малюткой-поллитровкой, но сие событие стало эпохальным, ибо с него и началась Великая Эра Халявного Газа.

Мы сотоварищи этим делом душеньку в своё время тоже хорошо отвели. Столько баллонов перезаправили – счёт потеряли! И продолжалось бы всё так и дальше, покуда не обнаружился неприятный изъян у одного уже не единожды перезаправленного баллона. Он, этот баллон – дал течь, и начал медленно, но верно – спускать своё драгоценное содержимое в атмосферу.

Не сразу, но появилось у нас подозрение, что давление газа, закачанного в баллон – явно не соответствует давлению, которое тот обязан держать. Это подозрение также было подкреплено одним замечательным событием, произошедшим с совершенно другим перезаправленным баллоном.

Сей баллон был вставлен в портативный газовый агрегат, располагавшийся в только что установленном (на хорошем морозе) мобильном пристанище рыболова. И покамест в палатке царил дубак – агрегат исправно излучал калории, постепенно повышая температурку. И когда таковая достигла значения, при котором перестали мёрзнуть лунки (а также грабли рыболова) – в агрегате сию же секунду сработал клапан аварийного давления, враз отключивший подачу газа в систему. Оный клапан – ежели верить бумажке с иероглифами – нужен дабы предотвратить перегрев баллона. Но баллон-то был прохладен! Аки пиво из холодильника!

Стало ясно, что опосля кустарной перезаправки с баллонами происходит что-то не то, и газу внутри их явно некомфортно.

Таки да, но ведь оригинальный газ, закачанный в баллоны фирмой-изготовителем – спокойно себе плескался внутри, не делая при этом никаких поползновений слинять наружу.

Впоследствии выяснилось, что изначально в баллоны был залит жидкий бутан, либо изобутан, мы же по простоте душевной “надували” их техническим пропаном. Нижеследующая таблица красноречиво показывает, чем пропан отличается от своих братьев бутана и изобутана.

Таблица 1. Давление (в атмосферах) насыщенных паров предельных углеводородов.

Как сообщил нам агент парагвайской разведки, работающий под прикрытием в Южной Корее – все “дихлофосы” рассчитаны на давление до 6,4 атмосфер. Исходя из вышенарисованной таблички можно легко понять, почему изготовители баллонов запрещают греть свою продукцию выше 40-45°C – именно при сей температурке давление изобутана начинает уже по-настоящему проверять на прочность тонкие стенки баллона. А вот баллон с бутаном, как видно из таблицы – теоретически можно ещё на пару десятков градусов подогреть, но – фирма сказала низя, значит низя! Почему – есть одна версия, но о ней ниже.

Не стоит забывать, что кроме стенок, которые, вероятно и справятся с давлением, несколько превышающим заявленную норму, в баллоне есть и такая интимная часть, как клапан. Сколько он выдержит – вопрос интересный, ведь в конструкции сего “органа”, помимо металлических частей, имеются и пластмассовые детали. Его могли попросту “наджабить” при перезаправке, посему в одном баллоне он и начал травить.

Какие же выводы из всего вышесказанного можно сделать?

А вывод тут напрашивается единственный: не уверен – не заправляй.

Конечно, при исправном оборудовании, прямых руках и трезвой голове это вполне осуществимо. И ведь не обязательно чистый пропан в баллоны лить, можно и пропан-бутановую смесь, где оного пропана всего треть.

С чистым же пропаном остаётся единственное – держать баллоны на холоде и там же их эксплуатировать, не допуская даже малейшего нагрева.

Ну и самое главное – любая перезаправка одноразового баллона осуществляется перезаправщиком на свой страх и риск, и в случае каких-либо неприятных последствий – вся ответственность за произошедшее будет лежать исключительно на нём.

Между прочим, в последнее время газ в баллончиках существенно подешевел, и возникает закономерный вопрос: а нужна ли она вообще – вся эта возня со шлангами? Может, таки проще купить новый баллон, чем возиться с перезаправкой старого?

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Портативные газовые горелки, в том числе использующиеся во время походов на природу, функционируют от небольших газовых баллонов. Несложно догадаться, что топливо в них достаточно быстро заканчивается. Для того, чтобы не приобретать новый баллончик, можно пойти на одно ухищрение и осуществить заправку от баллона с пропаном.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Что понадобится: шланг, штуцер на пропановый баллон, пара хомутов, портативная газовая горелка на цанговом соединении без электроподжига.

Первым делом на газовый баллон устанавливается специализированная гайка с левой резьбой со штуцером, на который можно будет натянуть тонкий шланг. Приобрести данную деталь можно в большинстве хозяйственных магазинов. Соответственно, сразу после этого ставим необходимый шланг и крепим на его противоположном (свободном) конце часть от газовой горелки без электроподжига. Нас в данном случае интересует только цанговое соединение для фиксации баллончика, краник, а также часть трубки. Сопло можно смело отрезать. На шланг в обязательном порядке ставим хомуты.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Зафиксировать конструкцию можно обычной отверткой. Важно сделать все быстро и четко, чтобы газ не начал выходить из баллона, а внутрь не попал в большом количестве воздух. После этого пропановый баллон укладывается на землю. Его также можно немного прогреть солнечными лучами для увеличения давления.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Теперь берем пустой баллончик, который нужно заправить. Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с его предельными характеристиками. Как правило, баллончики такого рода вмещают 220 грамм газа. После этого можно открываем вентиль перед переходником, буквально на секунду приоткрываем краник на спиленной горелке (чтобы удалить воздух), следом за этим подключаем баллончик к системе и открываем вентиль уже на полную.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

На время заправки маленький баллончик лучше всего перевернуть штуцером вниз. Это позволит ускорить процесс и сократит объем испарившегося газа. Как только емкость потяжелела, процесс нужно остановить, систему рассоединить и провести взвешивание. Если масса не полная, производим дозаправку.

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Оцените статью
Кислород