- Что предлагают производители запчастей?
- Herzband active ecg 3
- Honor band 5
- Huawei band 4 pro
- Medica-plus cardio control 7.0
- Contec cms50d
- Arstn m230 и m130
- Boxym ofit 2
- Yongrow yk-82pro
- Vwar e66 smartband
- Xiaomi mi smart band 6
- Есть ли разница в датчиках кислорода до и после катализатора в форд мондео — 3 ответа
- Как проверить работу прибора
- Лямбда зонд 1 и 2 отличия | хитрости жизни
- Механические обманки
- Фитнес-браслет spovan ppg hrv ecg
Что предлагают производители запчастей?
На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.
Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.
Всем доброго времени суток!В прошлых записях я писал о том, что хочу установить обманку лямбда зонд (механическую) но идея не увенчалась успехом …- не смог открутить датчики…
В итоге решил сделать электронную обманку и поставить ее, прочитал много инфы в интернете, посоветовался с умными людьми и начал внедрять обманку =)
далее как обычно фото плохого качества =)
фото с установки нету, не успел сделать со схемы все понятно как ее ставить
Сразу скажу несколько нюансов :
1.провода у нас черный(сигнал), серый(земля) и 2 белых(подогрев)
2. опытным путем и по совету «бывалых» выяснилось, что все схемы которые в интернете — чушь …установка верная, но компоненты не те…
Везде пишут что нужно ставить не полярный конденсатор- с этим я согласен, но резистор на 1МОм дает не совсем точную амплитуду на осциллографе…, да в случае появлении Джеки-Чана такой вариант прокатит, но датчик будет работать не совсем точно…А вот при установке резистора на 150кОм амплитуда станет почти схожа с амплитудой когда есть катализатор…
в общем думайте сами…решил попробовать оба варианта…1 отпал сразу, т.к покатавшись пару дней- разницы вообще не заметил, а когда поставил второй вариант…то тут совершенно другое дело! Езжу уже с ним около недели, пока расход упал, но не на много…раньше при активной езде БК показывал более 13 литров…что не радовало, сейчас 10.5 при активной,9 при режиме «дед» в общем расход упал и не растет =)
Выдержка из мурзилки :
Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом — путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.
Когда удаляем КАТ датчики показывают одинаковые данные и смесь получается более обогащенной …отсюда и расход…
Современные машины напичканы различными датчиками. Все стремится к тому, чтобы автомобили служили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции авто есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Он относится к устройства система впрыска. Если лямбда-зонд сломается, двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.
- Кислородный датчик:
- Принцип работы.
- Второй лямбда зонд.
- Виды обманок.
- Перепрошивка контроллера.
- Эмулятор механического типа.
- Обманка электронного типа.
- Заводские обманки.
- Что может быть после обманки?
- Уход за катализатором.
- Вывод.
- Видео.
Herzband active ecg 3
HerzBand Active ECG 3 – современный и очень функциональный фитнес-браслет для тех, кто следит за состоянием здоровья и старается вести здоровый образ жизни. Он предлагает широкий набор функций, достаточно неплохие характеристики и точность измерений.
Устройство оснастили ярким цветным IPS-экраном диагональю 1,14 дюйма, информация на котором неплохо читается даже при интенсивном солнечном свете. Под экраном находится сенсорная металлическая кнопка, одновременно являющаяся электродом для снятия ЭКГ.
В комплект поставки входит дополнительная док-станция и пара электродов-липучек. С их помощью можно получить максимально точные измерения ЭКГ и HRV, прикрепив гаджет к груди. Также, для большего удобства, можно приобрести дополнительный нагрудный ремень.
Фитнес-браслет может измерять частоту сердечных сокращений и артериальное давление, как в режиме реального времени, так и круглосуточно, через определенные промежутки времени. Также есть функция измерения уровня кислорода в крови. В ночное время вместе с SpO2 определяются частота дыхания, нагрузка на сердце, уровень гипоксии и апноэ (прерывание дыхания во сне).
Как показало тестирование во время обзора HerzBand Active ECG 3, встроенные датчики и ПО обеспечивают достаточно высокую точность измерений. Особенно понравилась функция мониторинга сна и измерение уровня кислорода. Но, стоит отметить, что полученные данные не могут использоваться для диагностики, профилактики и лечения заболеваний и носят ознакомительный характер.
Стандартный для большинства фитнес-браслетов функционал также присутствует:
За автономность устройства отвечает аккумулятор емкостью 130 мАч. Одной его зарядки, в зависимости от интенсивности использования, хватит до 5 дней автономной работы.
Где купить?
Оф. интернет-магазин HerzBand. Цена: 5 930 рублей.
Обзор HerzBand Active ECG 3
Honor band 5
Пятое поколение недорогого фитнес браслета Honor Band 5 получило новые функции включая измерение уровня кислорода в крови.
Прямоугольный, слегка изогнутый корпус, оснастили цветным, ярким AMOLED дисплеем, размер которого 0,95-дюйма с разрешением 240 x 120 пикселей с сенсорной областью (возврат на главный экран) в нижней его части. Браслет имеет водонепроницаемость до 5 АТМ, что позволяет не снимать его во время плавания и даже отслеживать все его основные параметры.
В браслет встроили 6-осевой акселерометр, оптический датчик пульса и датчиком измерения уровня кислорода в крови (пульсоксиметр). Совместим гаджет со смартфонами с Android 4.4 и iOS 9.0 с помощью Bluetooth 4.2.
Кроме вышеупомянутого измерения Sp02 в крови Honor Band 5 считает расстояние, шаги и калории потраченные за день. Благодаря технологии TruSleep очень качественно отслеживает продолжительность и качество сна с разделением его на фазы, а в приложении дает рекомендации по его улучшению.
Мультиспортивный режим включает в себя 10 видов тренировок с разграничением на зоны активности. Можно отследить здоровье во время бега на улице, беговой дорожке, велотренажере, езде на велосипеде, плавание в бассейне, тренировку на эллиптическом и гребном тренажерах, также есть свободная тренировка, ходьба на улице и в помещении.
Фитнес трекер имеет литий-полимерный аккумулятор емкостью 100 мАч с 14 днями работы в режиме ожидания или до 6 — 7 дней интенсивного использования.
Где купить?
Магазин honor Mobile OfficiaI Store. Цена – 27,27$.
Магазин HongKong Willvast Store. Цена – 25,88$.
Перейти к обзору Honor Band 5
Huawei band 4 pro
Huawei Band 4 PRO имеет спортивный внешний вид, ничем не отличающийся от своего предшественника (Huawei Band 3 Pro). Это все тот же прямоугольный легкий корпус с глянцевым покрытием и мягкий гипоаллергенный ремешок с пластиковой застежкой. Доступен в трех цветах: черный, красный, розовый.
Яркий, сенсорный AMOLED дисплей размером 0,95дюйма и с разрешением 240х120 точек отлично читается при любом освещении. Качество изображения радует глаз. Из коробки загружено 24 циферблата, но HUAWEI Watch Face Store предлагает преобразить свой экран под любое настроение.
За производительность фитнес трекера отвечает чип Applo 3, с 16 МБ флэш-памяти и 1 МБ ПЗУ, а также 384 КБ ОЗУ. Он также оснащен 6-осевым акселерометром, оптическим датчиком пульса, модулем GPS и датчиком измерения уровня кислорода в крови.
Благодаря наличию этих датчиков и алгоритму искусственного интеллекта HUAWEI TruSeen браслет с высокой точностью отслеживает частоту сердечных сокращений. В ночное время трекер оценивает качество и продолжительность сна, а технология TruSleep разбивает его на фазы и дает рекомендации по его улучшению.
Band 4 PRO имеет все стандартные для фитнес-браслетов такого уровня функции. Здесь есть возможность получать уведомления о звонках и сообщениях, просматривать прогноз погоды, календарь и устанавливать будильник. Также гаджет измеряет количество пройденных шагов, расстояние, потраченные калории.
Браслет обеспечит отслеживание 10 спортивных режимов, включая плавание, так как защищен от воды до 5АТМ. Благодаря алгоритму FIRSTBEAT на основе данных о сердцебиении даст рекомендации по восстановлению после физических нагрузок.
Аккумулятор емкостью 100 мАч заряжается с помощью специального фирменного кредла в течение 1,5 часов. Одной его полной зарядки хватит примерно на неделю интенсивного использования.
Датчик SpO2 с достаточно высокой точность определяет уровень сатурации. Полученные данные практически всегда совпадают со специальными приборами. Для измерения потребуется примерно 15 секунд.
Что касается цены, то купить Huawei Band 4 Pro на Алиэкспресс можно примерно за 50 долларов. Например, здесь или здесь.
Перейти к обзору Huawei Band 4 Pro
Medica-plus cardio control 7.0
Cardio control 7.0 – отличный высокоточный пульсоксиметр, изготовленный японской компанией Medica-plus. Прибор удобен и прост в эксплуатации, поэтому широко используется как в медучреждениях, так и домашних условиях.
Для измерения понадобится не более 15 секунд. На большой цветной OLED экран выводится информация о частоте пульса, уровне насыщения крови кислородом и индекс перфузии (сила сигнала артериального пульса). Есть функция оповещения о критических значениях посредством звукового сигнала, предупреждение о низком уровне заряда батареи, автоотключение после 10 секунд бездействия для экономии заряда батареи.
Прибор обладает всеми необходимыми сертификатами и высокой точностью измерений. Чаще всего значения уровня кислорода в крови совпадают с профессиональными приборами, но иногда погрешность может составлять около 1%.
Питается устройство от двух батареек типа ААА, которые, кстати, в комплект поставки не входят.
Плюсы:
Минусы:
Contec cms50d
Модель CMS50D, благодаря высокой точности и невысокой стоимости, стала одной из самых популярных моделей среди покупателей во всем мире. Устройство подойдет для контроля пульса и сатурации как в домашних условиях, так и для контроля эффективности и безопасности во время тренировок.
Устройство оснащается цветным 0,96-дюймовым OLED-экраном с разрешением 128*64 пикселя и четырьмя режимами отображения. Питается прибор от двух пальчиковых батареек. Одного комплекта батареек хватит примерно на 24 – 32 часа непрерывного использования.
В комплект поставки входит USB-кабель с помощью которого данные можно переносить на компьютер для сохранения истории. Для этого на компьютер необходимо установить программу с CD-диска.
Выгоднее всего приобретать CONTEC CMS50D на Алиэкспресс. Там его можно заказать примерно за 15 долларов. Например, здесь или здесь.
Особенности CONTEC CMS50D
Плюсы:
Минусы:
Arstn m230 и m130
Пульсоксиметры Arstn M230 и M130 являются одними из самых популярных на торговой площадке Алиэкспресс. В одном только официальном магазине производителя было продано почти 40 000 единиц товара и оставлено более 10 000 отзывов, большая часть которых положительная.
Модель M230 оснащается одноцветным LED-экраном, а M130 – OLED-дисплеем. Последняя, кроме измерения уровня кислорода и частоты пульса также может определять индекс перфузии и имеет больше настроек, поэтому стоит приобретать именно ее.
Есть возможность изменять яркость экрана, устанавливать минимальные и максимальные значения пульса и кислорода, звуковые оповещения при выходе за допустимые границы, функция будильника. В памяти устройства сохраняется статистика за 8 часов измерения, что полезно для анализа данных во время сна.
Прибор соответствует международному стандарту качества CE/ISO13485. Устройством могут пользоваться взрослые и дети старше 4 лет.
Заявленная производителем погрешность измерений SpO2 составляет 2%, что соответствует действительности. Погрешность при измерении пульса составляет 1%, но, по факту, при высоких значениях погрешность может достигать более 10%.
Купить Arstn M230 и M130 можно в официальном магазине производителя на Алиэкспресс по цене $11.65 — 15.74, в зависимости от модели и комплектации. Перейти в магазин можно по этой ссылке.
Плюсы:
Минусы:
Boxym ofit 2
oFit 2 – недорогой, но достаточно качественный и точный прибор от китайского производителя Boxym. При стоимости примерно 15 долларов, устройство практически ни в чем не уступает более дорогим, сертифицированным устройствам.
Всего за 8 секунд прибор измерит насыщение артериальной крови кислородом и частоту пульса. Через восемь секунд бездействия устройство автоматически отключается для экономии заряда батареек. Для питания используется пара батареек типа AAA. Их хватит приблизительно на 6 часов непрерывного использования.
Данные выводятся на двухцветный OLED-экран с 4 режимами отображения. Устройство подойдет для взрослых и детей старше 12 лет.
Что касается точности, то она на достаточно высоком уровне. При выполнении всех рекомендаций погрешность измерения кислорода составляет примерно 1%. При измерении пульса до 150 ударов в минуту точность также максимальная.
Купить Boxym oFit 2 можно в официальном магазине производителя на Алиэкспресс за $13.99 — 15.14 (вот здесь).
Плюсы:
Минусы:
Yongrow yk-82pro
YK-82PRO — второй по популярности пульсоксиметр на палец с большим количеством заказов и отзывов на торговой площадке Алиэкспресс. Он оснащается двухцветным OLED-дисплеем с 4 направлениями и 6 режимами отображения. Для повышения точности измерений в случае физической нагрузки и слабой перфузии применяется технология LFC PLUS и защита от световых помех.
Для включения устройства кнопка питания удерживается в течение 2 секунд, для перемещения по интерфейсу используются короткие нажатия, а для включения/выключения функций 2-х секундное нажатие на странице настроек. Есть возможность установить будильник, звуковой сигнал о превышении установленных значений, изменить яркость экрана.
Питается прибор от двух пальчиковых батареек. Одного комплекта хватит до 24 часов непрерывного измерения. После 10 секунд отсутствия измерений прибор автоматически отключится для сохранения заряда батареи.
Заявленная производителем погрешность измерений SpO2составляет ± 2%, погрешность измерения пульса: ± 2 уд/мин. В большинстве случаев это соответствует действительности.
Прибор прошел сертификацию CE и соответствует основным требованиям директив ЕС и стандартам Европейского союза.
В официальном магазине Yongrow пульсоксиметр YK-82PRO можно заказать примерно за 14 долларов (здесь).
Плюсы:
Минусы:
Vwar e66 smartband
Vwar E66 SmartBand- фитнес трекер для активного человека с углубленным отслеживанием своего здоровья. Прямоугольный корпус выполнен из поликарбоната, а ремешок из экологически чистого силикона. В продаже доступны три варианта цвета: черный, синий, красный. Уровень водонепроницаемости соответствует IP68.
Фитнес браслет оснастили полностью сенсорным, цветным 1,08 дюймовым TFT экраном с разрешением 128 х 220 пикселей. Информация отображается на экране в HD качестве.
Работает гаджет на процессоре NRF52832 в комплекте с датчиком пульса (Silicon labs), шагомером, электродом для снятия ЭКГ (Ti129), температурным датчиком и датчиком измерения уровня кислорода в крови. Совместим со смартфонами на Android 4.4 или iOS 8.2 и выше со связью Bluetooth 4.0. Трекер использует приложение поддержки Smarthealth, доступное на обеих платформах.
Ключевыми функциями в этом фитнес-браслете, конечно же, является мониторинг здоровья. Он в режиме реального времени измеряет частоту сердечных сокращений, артериальное давление, снимает ЭКГ, измеряет температуру тела и уровень насыщения кислородом крови.
Также часы умеют считать расстояние, шаги и калории, мониторить сон, отображать уведомления о звонках и смс, прогноз погоды, будильник и секундомер, напоминать о длительной неактивности, отслеживать активность во время занятий спортом и т.д.
Аккумулятор емкостью 105 мАч заряжается прямым USB разъемом в течение 2часов. Vwar E66 SmartBand можно использовать 5-10 дней в нормальном режиме или 20-30 дней в режиме ожидания.
Где купить?
Магазин Neighbor Aaronson Store. Цена 13.65 — 28.97$
Магазин TROZUM Factorywholesale Store. Цена 27,99$
Xiaomi mi smart band 6
Xiaomi в этом году, как и ожидалось, представил очередную новинку фитнесс браслета с датчиком кислорода в крови и большим набором других, полезных для мониторинга состояния организма функций.
Дизайн Mi Smart Band 6 не претерпел изменений. Это все та же овальная капсула, устанавливаемая в силиконовый ремешок, но уже с намного большим экраном.Mi Smart Band 5 получил цветной, сенсорный AMOLED дисплей диагональю 1,56 дюйма с разрешением 456*152 пикселей. Места для сенсорной кнопки под дисплеем не нашлось, и все управление осуществляется с помощью свайпов.
Кроме датчика SpO2 в оснащение браслета входит оптический датчик пульса, 3-осевой акселерометр и гироскоп. Mi Band 5 может выполнять следующие функции:
Одной зарядки аккумулятора емкостью 125 мАч хватает в среднем на 10 – 14 дней автономной работы, в зависимости от интенсивности использования.
Подробнее о функциях и характеристиках устройства можно узнать в подробной инструкции к Xiaomi Mi Band 6.
Где купить?
Магазин XiaomiRussian Store. Цена: $38.99
Магазин Hongkong willvast Store. Цена: $39.79
Магазин RTDC Store. Цена: $40
Магазин Xiaomi-Aliexpress Store. Цена: $40.15
Есть ли разница в датчиках кислорода до и после катализатора в форд мондео — 3 ответа
Спасибо, но не совсем убедительно.
Цена, однозначно не показатель чего-либо. Тут и поставщики и сроки доставки и производители и ……
Теперь по функционалу: смотрим на EMEX, оригиналы и аналоги
Датчик верхний (код: 1 376 444)
Аналог: Denso код: DOX01-50 (Япония)
Датчик нижний (код: 1 376 445)
Аналог: Denso код: DOX01-50 (Япония)
Коды аналогов одинаковые (конкретно в данном случае и у конкретного производителя), что для верхнего, что для нижнего датчиков.
По принципу работы. Принцип работы одинаковый (контроль кислорода), оба контролируют один и тот же поток отработанных газов, до и после катализатора. Соответственно их устройство, чувствительность и принцип действия должен быть одинаковым. Оба подают на выходе электрический сигнал, соответствующий уровню содержания кислорода. Только сигнал с первого датчика управляет смесеобразованием, а сигнал со второго датчика контролирует исправность первого датчика.
Если напряжение сигналов одинаковое, значит: или не исправен катализатор или не исправен первый датчик, так как он не управляет составом смеси.
Соответственно, сами датчики должны быть одинаковыми, а отличие в кодовой маркировке отражает только необходимую длину проводки от места установки датчика до соединительного разъема.
Логика следующая, что бы измерить изменения какого либо параметра на входе и на выходе, измерительный инструмент на входе и на выходе должен быть идентичным по своим характеристикам.
Хотелось бы услышать ответ «Экспертов»
Как проверить работу прибора
Для оценки состояния здоровья важно, чтобы пульсоксиметр выдавал точные показатели. Есть несколько способов проверить, насколько прибор исправен и можно ему доверять. Большинство простых устройств работают точно, а при поломке просто перестают включаться. В домашних условиях можно провести несколько тестов, чтоб определить исправность прибора.
- Самый простой тест – провести измерения в состоянии покоя, а затем выполнить несколько упражнений и повторить процедуру. При физических нагрузках частота сердечных сокращений увеличивается, и эти изменения должны фиксироваться на мониторе пульсоксиметра.
- Еще один фактор, который должен заставить засомневаться в исправности прибора – это результат уровня сатурации 99–100%. Такие показатели практически не встречаются даже у полностью здоровых людей, без каких-либо проблем с дыхательной и сердечно-сосудистой системами. В таком случае стоит провести измерения повторно, а по возможности – воспользоваться другим прибором для сравнения.
- Один из наиболее информативных способов проверки работы пульсоксиметра – это попытка измерить пульс и сатурацию, подняв палец вверх. Качественный прибор не сможет работать в таких условиях, поэтому на мониторе не будут высвечиваться никакие данные. Если он продолжает работать, показатели начинают занижаться. Такими устройствами пользоваться можно, но обязательно учитывать все условия для их работы, чистить от пыли и проводить измерения по несколько раз. Однако, проще и безопаснее приобрести более точный пульсоксиметр, который сразу покажет, что условия работы для неподходящие. Этим данным можно доверять, поскольку они не будут зависеть от положения руки, освещения в помещении и других условий.
Пульсоксиметры – это один из популярных товаров, которые быстро разбирают во время пандемии коронавируса. Такая статистика показывает, что большая часть населения – сознательные люди, которые заботятся о здоровье и готовы основные показатели самостоятельно, в домашних условиях.
Наиболее популярны простые модели, легкие в использовании, которые можно брать с собой на работу и в путешествия. Людям спокойнее заниматься привычными делами, если всегда под рукой остается возможность быстро проверить здоровье и убедиться, что дыхание в порядке.
В сети магазинов медтехники «А-Я Здоров» можно приобрести пульсоксиметры на любой бюджет. У нас есть в наличии доступные приборы моделей MD300C5, MD300C2 и другие, а также продукция известных производителей ChoiseMMed и Armed. Все представленные изделия имеют необходимые документы и регистрационные удостоверения, отличаются высокой точностью.
Лямбда зонд 1 и 2 отличия | хитрости жизни
Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет оно 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно!
Коэффициент избыточности воздуха — L (лямбда) характеризует — насколько реальная топливно-воздушная смесь далека от оптимальной (14,7:1). Если состав смеси — 14,7:1, то L=1 и смесь оптимальна. Если L 1, значит налицо избыток воздуха, смесь бедная. Мощность при L=1,05 — 1,3 падает, но зато экономичность растет. При L > 1,3 смесь перестает воспламеняться и начинаются пропуски в зажигании. Бензиновые двигатели развивают максимальную мощность при недостатке воздуха в 5-15% (L=0,85 — 0,95), тогда как минимальный расход топлива достигается при избытке воздуха в 10-20%% (L=1,1 — 1,2). Таким образом соотношение L при работе двигателя постоянно меняется и диапазон 0,9 — 1,1 является рабочим диапазоном лямбда-регулирования. В то же время, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и не развивает большой мощности (например работает на ХХ), необходимо по возможности более строгое соблюдение равенства L=1 для того, чтобы трехкомпонентный катализатор смог полностью выполнить свое предназначение и сократить объем вредных выбросов до минимума.
Датчик кислорода — он же лямбда-зонд — устанавливается в выхлопном коллекторе таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика. Материал его как правило циркониевый (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) — гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружним воздухом, а другая — с выхлопными газами внутри трубы. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Уровень этого сигнала, для датчиков систем впрыска конца 80-х — начала 90-х годов, может быть низким (0,1…0,2В) или высоким (0,8…0,9В). Таким образом датчик кислорода — это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями «Больше» и «меньше» очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.
Лямбда-зонды бывают одно-, двух-, трех- и четырехпроводные. Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью (лямбда-регулированием). Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этого датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение. Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи. Недостатки таких зондов: рабочий диапазон температуры датчика начинается от 300 градусов. До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала. Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала (земля) требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя (отсутствия контакта) в цепи обратной связи.
Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды. В трехпроводный ЛЗ добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру. А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток — токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке. Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд — у него все провода служат для своих целей — два на подогрев, а два — сигнальные. При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится.
Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков. Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на автомобиль цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания. Самое выгодное — в параллель к цепи питания электробензонасоса. Не допускается обратная замена — установка однопроводного датчика вместо трех- и более- проводных. Работать не будет. Ну и конечно необходимо, чтобы резьба датчика совпадала с резьбой, нарезанной в штуцере.
Как понять насколько работоспособен датчик? Ввобще-то для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные. В реальной жизни для оценки состояния лямбда-зонда необходимо провести цикл измерений. Не имея под рукой мотор-тестера или осциллографа определить неисправность лямбда-зонда можно пользуясь бортовой системой диагностики, существующей в контроллере системы впрыска, которая фиксирует в своей памяти случаи, когда сигнал с ЛЗ выходил за определенные пределы. Фиксация неисправностей производится при помощи запоминания специальных кодов, которые могут быть считаны в тестовом режиме. Однако не всегда можно с уверенностью поставить четкий диагноз о неисправности лямбда-зонда пользуясь только бортовой системой диагностики. Об этом стоит помнить! Не поленитесь съездить на диагностику.
На что менять? Самое лучшее — это менять датчик на такой, какой стоит в списке запчастей для Вашего автомобиля. В таком случае гарантия работоспособности системы после замены будет 100%. Но не всегда по финансовым соображениям выгодно гоняться за оригинальными каталожными датчиками. Ведь тот же Bosch выпускает лямбда-датчики и для других моделей. И они по принципу работы одинаковы, а внешне очень похожи. Ну и что, что каталожный номер будет стоять другой. При правильной установке и грамотном подборе можно съэкономить весьма кругленькую сумму, купив «жигулевский» датчик от фирмы Bosch за 10-20$ вместо точно такого же по сути, но фирменного за 100$ и работать он будет ничуть не хуже. Найти ЛЗ в магазине сейчас можно все чаще и чаще, а значит они будут дешеветь.
Порядок замены ЛЗ таков:
1. Отсоединить кабель ЛЗ от электропроводки.
2. Снять старый ЛЗ используя подходящий ключ. Лучше если это будет высокая головка или накидной — так вероятность повредить грани приржавленного ЛЗ будет меньше, но у меня нормально открутился на работающем моторе накидным ключом. Снимать датчик стоит при работающем двигателе. Т.е. пока трубопровод и датчик горячий. В противном случае есть вероятность отломать датчик или сорвать резьбу, т.к. металл сжимается и выворачивать очень трудно. Выкручивайте датчик до тех пор, пока из отверстия не пойдет дымок. Потом глушите машину и откручивайте совсем.
3. Отрезать аккуратно провода от старого ЛЗ и соединить с проводами нового, которые тоже придется отрезать от колодки. Схема соединения зависит от того — какой ЛЗ Вы купили. Но обычные цвета и предназначение проводов даны чуть выше, на картинках.
4. Следует иметь ввиду, что если штатный лямбда-зонд трехпроводный, то у него провода подписаны (см. на разъеме) «А» и «Б» — подогрев, «С» — сигнальный. Провода подогрева белого цвета (полярность не имеет значения), а сигнальный провод — черный.
5. Четвертый (незадействованный ранее) провод стоит вывести и надежно прикрутить к массе двигателя. Проверить также соединение двигателя с массой корпуса. Я прикрутил его под болт крепления главного тормозного цилиндра (в торце кронштейн) — мне так показалось удобнее.
6. Вкрутить новый ЛЗ. Если он четырехпроводный, то токопроводящая смазка не нужна. Достаточно графитовой — для смазки резьбовых соединений.
7. Соединение проводов не стоит осуществлять скруткой проводов — этот вариант ненадежен и долго не проживет. Самое лучшее — это спаять все положенные провода и хорошенько заизолировать. Паять провода стоит до того, как ЛЗ установлен в трубе, т.е. на столе.
Кратко:
Лямбда зонд устанавливается в любых транспортных средствах, приводимых в движение с помощью двигателей внутреннего сгорания. Лямбда зонд:
• Регулирует смесеобразование, удерживая расход топлива на максимально низком уровне.
• Обеспечивает катализатору оптимальные условия работы, что в итоге влияет на срок службы катализатора и низкий уровень токсичности выхлопа.
Подробно:
Подробное понимание того, как устроен и для чего нужен лямбда зонд никак не повлияет на обнаружение и устранение неисправности этого датчика, если вы внимательно будете следовать тем советам, которые мы даём в наших статьях.
Даже простое чтение статьи будет для вас пустой тратой времени, поскольку, когда у вас перегорает лампочка, вы не стремитесь понять, как она работает, а просто меняете её на новую. Ведь всё, что на самом деле нужно вам, это исправный автомобиль. Поэтому, смело пропускайте эту статью и переходите к статьям, которые непосредственно расскажут вам, как проверить, подобрать и заменить ваш датчик.
Если же вы всё-таки решительно настроены вникнуть в суть работы лямбда зонда, желаем удачи.
Функция лямбда зонда в современном автомобиле.
На все автомобили, начиная с конца 80-х годов прошлого века, устанавливаются катализаторы, задачей которых является очищение выхлопных газов от вредных примесей. Для оптимальной и эффективной работы катализатора необходимо подготовить строго определённое качество воздушно-топливной смеси для двигателя и проконтролировать качественные характеристики выхлопных газов, возникших в результате её сгорания. Эту функцию выполняет лямбда зонд.
Лямбда зонд – также называемый кислородным датчиком или датчиком кислорода – измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Отсюда пошло основное название этого датчика – кислородный. Исходя из количества остаточного кислорода, датчик посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, который, в свою очередь, регулирует количество подаваемого топлива или, другими словами, изменяет качество воздушно-топливной смеси. Именно поэтому так важна герметичность выхлопной системы в местах установки этих датчиков, поскольку, в результате подмеса воздуха извне параметры этих измерений нарушаются. Идеальное соотношение воздуха и топлива в смеси обозначается греческой буквой λ (лямбда) и равняется приблизительно 15 к 1, где 15 частей это воздух, а 1 часть это топливо. Отсюда и пошло наиболее распространённое в России название датчика – лямбда зонд.
Лямбда зонд установлен в трубы выхлопной системы автомобиля так, чтобы его рабочие поверхности обтекали выхлопные газы. Эти рабочие поверхности состоят из многослойных материалов обеспечивающих тестирование смеси. Тестирование смеси эффективно идёт только при высокой температуре рабочей поверхности, поэтому все современные датчики снабжены функцией принудительного прогрева. Для подробного рассмотрения конструкции датчика обратитесь к схеме 1.
Первый (верхний, регулирующий) лямбда зонд.
До начала 2000-х годов на автомобиль устанавливался только один датчик. Этот датчик устанавливался на отрезок выхлопной трубы между двигателем и катализатором и впоследствии, после появления второго датчика, получил свои нынешние названия: первый датчик или верхний или регулирующий. В задачу этого датчика входил вышеописанный процесс измерений и поскольку он устанавливается выше, чем второй этот датчик был назван верхним. Регулирующим он был назван по причине того, что именно он несёт основную нагрузку по регулированию воздушно-топливной смеси. Этот же датчик принимает на себя главный удар раскалённых токсичных газов двигателя, ещё не очищенных от ядовитых примесей катализатором. За счёт этого он и выходит из строя в среднем в 5-7 раз чаще, чем второй датчик.
Второй (нижний, диагностирующий) лямбда зонд.
После 2000-х годов, дополнительно к Первому датчику, в автомобилях стали устанавливать ещё один, при этом местоположение Первого не изменилось. Второй датчик стали устанавливать на отрезок выхлопной трубы от катализатора до глушителя. Задачей этого дополнительного датчика стала проверка качества очистки выхлопных газов, прошедших через катализатор. Он получил название «Второй» или «Нижний», поскольку устанавливался под днищем автомобиля. Другим названием этого датчика стало «Диагностирующий», оно отражало его функциональную отличие от Первого датчика – проверять качество очистки выхлопных газов. После появления Второго датчика блок управления рассчитывает параметры идеальной воздушно-топливной смеси на основании показаний их обоих. В результате удалось добиться дополнительного снижения расхода топлива и высочайшей степени очистки выхлопных газов от ядовитых примесей — 95%.
Следует заметить, что поскольку Второй датчик установлен после катализатора, где газы уже очищены от агрессивных примесей, он выходит из строя значительно реже и то в результате либо разрушения катализатора, либо в результате механического или термического повреждения.
Конструктивно оба датчика очень похожи. Тем не менее они имеют ряд различий, обусловленных их функциональностью. В последние годы первые и вторые лямбда зонды стали также отличаться и конструктивно. В качестве регулирующих датчиков всё чаще применяются сложные и дорогостоящие широкополосные датчики, в то время как в качестве диагнотических по прежнему используют циркониевые лямбда зонды.
Схематичное обозначение местоположения лямбда зондов на современном автомобиле.
Все автомобили объёмом двигателя более 2-х литров имеют по два Первых датчика и два Вторых датчика. Установка четырех датчиков продиктована большей мощностью таких двигателей требующих наличия двух катализаторов. В последние годы, в связи с введением более строгих требований по выбросам, стали устанавливать до трёх катализаторов, а соответственно понадобился и пятый кислородный датчик.
Разновидности лямбда зондов.
Лямбда зонд из диоксида циркония является самым распространённым на сегодняшний день типом кислородных датчиков.
Менее распространёнными датчиками является широкополосные датчики и датчики воздух — топливо.
Совсем редкими являются лямбда зонд их диоксида титана, которые постепенно вытесняются из-за своей дороговизны.
Очень часто все задаются вопросом: «Что должен показывать второй лямбда зонд ? «, «Зачем нужен второй лямбда зонд ? » и пр. А все, на самом деле, очень просто.
Второй лямбда зонд появился в результате очередного (в лохматых годах) ужесточения экологических норм, чтобы оценивать эффективность каталитического нейтрализатора (по нашему, катализатора или каталика). Он вообще не влияет на работу мотора и призван лишь отслеживать состояние каталика. Ранее вместо него был датчик температуры катализатора, который определял его забитость благодаря тому, что забитый каталик начинал сильно нагреваться проходящими выхлопными газами, в ответ на что мозг кидал ошибку по нему. Забивается вплоть до наступления перегрева каталик намного позже, чем начинает терять эффективность, поэтому отслеживать его состояние через лямбду намного эффективнее.
Сигнал второй лямбды должен быть в несколько раз ниже по значению напряжения, чем первой. Точные значения диапазонов показаний, которые ЭБУ автомобиля считает нормальными смотрите в руководстве по каждому конкретному автомобилю, но основная суть в том, что когда показания второй лямбды начинают приближаться к показаниям первой лямбды (в районе 0,500 В) или доходить до некоторого (прописанного в мозгах автомобиля) порогового значения, блок управления двигателем выкидывает ошибку по низкой эффективности каталитического нейтрализатора.
Что это означает для нас — рядовых обывателей ? Значит, что каталик ваш здох и больше вам не нужен. Свою работу он уже не выполняет, а со временем будет забиваться и ухудшать прохождение выхлопа, оплавляться или рассыпется и будет громыхать в трубе — бывает по разному. Нам нужно будет либо удалить его, заменив пламегасителем (хотя можно просто трубой, но тогда под ногами будет слышен рокот), либо забить до обострения симптомов, но, в любом случае, для погашения ошибки по лямбде, нужно будет либо поставить механическую обманку в виде проставки под лямбду, которая отодвинет ее чуток от выхлопной трубы и она будет меньше захватывать выхлоп, что уменьшит ее показания, либо сделать электронную обманку из 120 Ом-ного резистора и конденсатора на 1 — 2.2 мкф.
Собственно в этом и вся суть — ничего особенного. Ниже фото обманок.
Электронная обманка
Механическая обманка
Механические обманки
У этого типа обманок есть два подвида, но основаны они на одном – металлической втулке (ее еще называют проставкой или «ввертышем») между выхлопной системой и датчиком кислорода. Втулка может быть от 40 до 100 мм в длину, но в любом случае принцип действия у нее один – лямбда-зонд отводится от выхлопной системы в сторону, через маленькое сечение проставки в него попадает мало отработанных газов, они в объеме втулки усредняются и уже этого кислородному датчику достаточно, чтобы передавать в ЭБУ те сведения, которые нужно.
Это самый простой и дешевый вариант, но некоторым автомобилям его хватает для того, чтобы ЭБУ не выдавал ошибку и готовил нормальную топливо-воздушную смесь. Впрочем, он срабатывает далеко не всегда, ведь даже та малая доля выхлопа, которая «залетает» во втулку, не очищается.
Поэтому придумали еще один вариант механических обманок. Используется все такая же втулка, вот только внутри она не пустая, а заполненная керамической крошкой. По сути, получается маленький катализатор, но рассчитанный не на всю выхлопную систему, а только на датчик.
Плюсы механической обманки очевидны – она очень дешева, проставку можно изготовить самому, или купить за 500-1000 рублей (пустой вариант) или 1500-2000 рублей (с керамической крошкой). С установкой тоже никаких проблем – открутил лямбда, ввернул втулку, а в нее уже вкрутил кислородный датчик – справится даже школьник.
Минусы тоже имеются. Втулка заметно увеличивает длину конструкции, далеко не всегда компоновка элементов днища позволяет нарастить лямбда-зонд – удлиненная конструкция может просто-напросто не поместиться. Тогда придется переносить место установки датчика, а это дополнительная работа болгаркой и сваркой, что сводит на нет простоту этого метода.
Фитнес-браслет spovan ppg hrv ecg
Spovan PPG HRV ECG это еще одна модель фитнес браслета с пульсоксиметром, которую нельзя оставить без внимания. Прямоугольная форма корпуса с плавными очертаниями, отлично смотрится и прилегает к запястью. Силиконовый ремешок доступен в трех цветах: черный, красный и синий.
Сенсорный, цветной TFT дисплей размером 1,14 дюйма с разрешением 240*135 пикселей обеспечивает изображение в качестве HD. В нижней части трекер укомплектован электродом для снятия ЭКГ. От воды и пыли гаджет получил защиту в соответствии с международным стандартом IP67.
Трекер оснастили датчиками измерения пульса, который также измеряет артериальное давление, уровня кислорода в крови, шагомером и датчиком снятия ЭКГ. Работает он со смартфонами на Android и IOS со связью Bluetooth BT 4.0.
Хорошее качество датчиков позволяет с высокой точностью измерять пройденное расстояние, количество шагов и сожженных калорий, частоту сердечных сокращений, артериальное давление, уровень насыщения крови кислородом и снимать электрокардиограмму.
Для более точно измерения снимается ремешок и корпус закрепляется на груди человека c помощью специальной площадки. Это позволит оценить состояние организма максимально точно. Но все-таки это не медицинский прибор и доверять целиком и полностью ему не рекомендуем. Все показатели рассматриваются в ознакомительных целях.
Spovan PPG HRV ECG показывает прогноз погоды, удаленно управляет камерой телефона, отображает уведомления о сообщениях и входящих вызовах, напоминает о малоподвижности, оценивает качество и продолжительность сна, мониторит несколько спортивных режимов, есть функция анти-потеря.
Аккумулятор емкостью 150 мАч обеспечивает автономность в течение 7 дней постоянного использования или до 14 дней в режиме ожидания. Заряжается очень просто. Нужно всего лишь снять одну из сторон ремешка и вставить USB-разъем в любой блок питания.
Где купить?
Магазин RUI-JIE Global Store. Цена 31,99$