P0137 Низкое напряжение цепи датчика кислорода B1S2 — описание, симптомы, причины ошибки

P0137 Низкое напряжение цепи датчика кислорода B1S2 - описание, симптомы, причины ошибки Кислород

Что такое лямбда-зонд в автомобиле

Что это такое в машине? Лямбда-зонд – это специальный датчик остаточного кислорода в выхлопной системе, который постоянно «мониторит» содержание кислорода в выпускном коллекторе. Устройство замеряет количество несгоревшего кислорода или топлива в выхлопном газе. Это необходимо для приготовления оптимальной топливной смеси и снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Многие спрашивают, к какой системе относится лямбда-зонд. Отвечаю. Лямбда-зонд относится к выхлопной системе автомобиля.

Запомните! Лямбда-зонд и кислородный датчик — это одно и тоже.

Как называется лямбда-зонд по-другому? Вот ещё правильные названия этого полезного приборчика: регулятор лямбда, λ-зонд, ЛЗ, O2 датчик, Lambda probe, Oxygen sensor, датчик кислорода, датчик концентрации кислорода в отработавших газах, кислородник.

Почему так назвали этот интересное устройство? Это слово произошло от греческой буквы λ (лямбда), которая в автомобилестроении означает коэффициент избытка кислорода в топливно-воздушной смеси или соотношение воздуха и топлива. А термин зонд от французского слова sonder, которое переводится – исследовать.

Как и что измеряет лямбда-зонд? Замер кислорода происходит весьма интересным методом – определяется остаток этого газа в выхлопном газе. Причём здесь показания довольно точные. Вот поэтому лямбда-зонд и установлен в выхлопной системе.

Когда состав топливно-воздушной смеси идеален (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива), то коэффициент избытка воздуха будет равен 1. Это означает, что топливная смесь — стехиометрическая, поэтому происходит её полное сгорание. А всего различают 3 типа топливно-воздушной смеси: стехиометрическая (λ=1), переобогащённая (λ<1) и обеднённая (λ>1).

Отмечу, что мотор может работать на любом из этих типов топлива, всё зависит от множества факторов. К примеру, на «богатой» смеси мотор будет работать на полной мощности, но и потребление топлива здесь будет максимальным. А если топливная смесь оптимальная, то потребление горючего и выбросы токсичных газов будут минимальны. Но если отклонения от стехиометрической смеси будут высокие, то это приведёт к поломке ДВС и выпускной системы.

На практике мотор не всё время работает на оптимальной топливно-воздушной смеси, но он безостановочно стремится к этому. Постоянно обеспечивать идеальные пропорции смеси невозможно, слишком много факторов на это влияет. Регулирование состава смеси обеспечивает ЭБУ – электронный блок управления.

Электронный блок управления двигателя
ЭБУ двигателя

Сколько лямбда-зондов в автомобиле? Один, два или четыре. Они требуются для обеспечения высокой точности анализа выхлопных газов, чтобы обеспечить приготовление оптимальной топливной смеси и контроль эффективности катализатора. Наличие двух датчиков увеличивает расходы на обслуживание, потому что стоят они недёшево, а менять их рекомендуют каждые 3 года эксплуатации автомобиля.

Если кислородный измеритель зафиксировал повышенное содержание кислорода, то значит, что надо добавить больше топлива. А если наоборот – то надо уменьшить его подачу.

Рассмотрим подробнее, какое назначение датчика кислорода и где он расположен.

Описание схемы в исполнении автора.

Как известно на V6 моторах стоят блоки управления сименс(до 5 сонаты включительно дальше не знаю). И сименс как всегда отличился поставив титановые лямбда зонда. Эти зонды стоят серьезных денег, хотя почему мне неизвестно, в них нету ничего особенного.

Их отличие от циркониевых зондов в том, что в отличии от циркониевых они не генерируют ЭДС, а изменяют сопротивление.

Итак, если для циркониевого зонда напряжение ниже 0.45в бедная смесь, а выше богатая, то для титанового сопротивление ниже 200-500ком примерно это богатая смесь, а больше бедная. Оба эти зонда работают в ключевом режиме, покрайней мере ЭБУ их так использует, определяя сам факт богатая ли смесь или бедная, но не разбирая на сколько. Углубляться дальше в принципы работы думаю не стоит — они общеизвестны.

Здесь я выкладываю схему преобразователя, позволяющего подключить циркониевый зонд вместо титанового.

Замена титановой лямбды на циркониевую.

Применительно к сонате, да думаю и не только.

12в для питания берется с подогрева, там он постоянен — подогрев управляется по минусу. Найти этот плюс можно просто померяв напряжение при включенном зажигании(мотор не обязательно заводить).

Земля берется с корпуса зонда(нового), я делал так: брал маленький хомут и его затягивал на зонде около конца откуда выходят провода, сам провод крепил с помощью обжимной клемки под болтик, прорезав в ней прорезь (потому, что болт из хомута не выкручивается).

«S_OUT « — это выход на плюс, а фактически это вход ЭБУ(для сонаты про других не скажу) ищется он тоже на разъеме, на нем должен быть потенциал от 3.5в до 5в, по отношению к массе кузова.

«S_OUT -« — минусовой выход, тоже на разъеме, на нем должен быть потенциал около 0.5в по отношению к массе кузова.

«Sensor_IN» — вход от нового зонда, если это бош то черный провод.

Подключения Бошевского зонда:

Два белых провода это подогрев, соединяете их с контактами для подогрева старого зонда(цвета на старом не помню), полярность неважна.

Серый провод — сигнальная масса, в нашей схеме она соединяется с массой кузова.

Черный уже выше описано куда.

Теперь по схеме.

Номиналы резисторов R1 и R2 не критичны, главное отношение 10:1, но слишком большие и маленькие ставить не нужно, напрмер можно заменить R1 на 47к(4.7к), а R2 на 4.7к(470 Ом).

R4 можно подобрать опытным путем, ниже 180к не рекомендую будет слишком заниженный уровень, выше 500к тоже не стоит.

С2 можно не ставить.

На вход 12в последовательно можно поставить диод(любой кремниевый на напряжение не ниже 16в) для защиты от переполюсовки по питанию.

VD2 горит все время обозначая, что есть питание на устройство.

VD1 горит, когда смесь богатая( Sensor_IN больше 0.45в) и не горит когда бедная.

DA2 можно заменить на любой операционник(здесь применен счетверенный потому, что других не было в наличии).

DA1 стабилизатор на 5 вольт (7805). Ток там мизерный, поэтому можно брать в корпусе без охлаждения(как транзистор мелкий выглядит не помню какая маркировка корпуса).

Правильно собранная схема не требует наладки.

Вот вроде и все, пользуйтесь и задавйте вопросы. (Судя по дате темы и последним сообщениям, автор уже давно не отвечает на вопросы по каким-то причинам.- прим. puzashushlik)

P.S. Цена всех деталей около 1000-1500, коробочка на жданах ещё пару тысяч или даже меньше. Стоимость циркониевого зонда от десятки около 40$(март 2008). Для сравнения у нас стоимость оригинального зонда заваливает за 100$.

Если можно купить зонд как нужен за примерно 60$, то гарадить схему чайнику не стоит. Одним бесспорным плюсом данной схемы, кроме простоты, является наличие индикации, что очень скажу я вам удобно. И последнее, 2 таких стоят у меня уже с прошлой зимы, то есть больше года, пока работает все.

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

По сути, то же самое, что и P0136, P0137 относится ко второму датчику кислорода на блоке 1. P0137 означает, что напряжение датчика кислорода O2 оставалось низким более 2 минут.

Контроллер ЭСУД интерпретирует это как состояние низкого напряжения и устанавливает контрольную лампу неисправности. Блок 1 Датчик 2 расположен в задней части каталитического нейтрализатора и должен выдавать выходной сигнал, относящийся к емкости каталитического нейтрализатора по аккумулированию кислорода.

Симптомы

Водитель может не видеть никаких видимых симптомов, кроме подсветки MIL (Check Engine / Service Engine Soon).

Причины

Код P0137 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Неисправен датчик o2 Утечка выхлопных газов возле заднего датчика
  • Забит катализатор
  • Замыкание на напряжение в цепи сигнала O2
  • Высокое сопротивление или разрыв в цепи сигнала O2
  • Двигатель работает на очень богатой или обедненной смеси
  • Состояние пропуска зажигания в двигателе
  • Очень высокое или низкое давление топлива — топливный насос или регулятор давления

Возможные решения

  • Заменить неисправный датчик
  • Устранить утечку выхлопных газов возле заднего датчика
  • Проверьте наличие препятствий в катализаторе и при необходимости замените.
  • Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи o2.

Связанные обсуждения dtc

  • 97 GMC C1500 P0175 и P0137Здравствуйте, вчера вечером я купил себе считыватель кодов, чтобы посмотреть, что происходит с моим грузовиком, и нашел два кода. Грузовик едет грубо, выхлопной запах густо. P0175 — система рика, банк 2 P0137 — низкое напряжение цепи o2 (датчик 1 банка 2) Это согласно прилагаемой к нему книге. Я нашел… 
  • 2022 CHEVY AVEO; P0137 P2270180618_2110 EDT 2022 CHEVY AVEO; P0137 P2270 Hi, 171105 (YYMMDD) Nov2022 MIL пришел ODBwiz показывает код P0238 P0138 O2 Oxygen Sensor Circuit High (B1S2) O2 Oxygen Sensor Circuit High (Bank1, Sensor2) 171128 Замените задний датчик на Delphi ES20226 Датчик кислорода Состояние: Новый… 
  • 5.3 Сильверадо p0171 p0174 p0137 p0157Здравствуйте, я недавно взял 99 Silverado с 5.3, который был припаркован в течение некоторого времени. Через несколько дней после покупки он бросал коды на низкое давление в топливной рампе на обоих берегах и случайные пропуски зажигания. Заменил массовый расход воздуха, топливный фильтр, воздушный фильтр, пробки и провода, прокладку впускного коллектора, так что черт… 
  • Код p0137 06 Dodge Charger RTУ меня есть 06 Dodge Charger RT и горит индикатор двигателя. Я проверяю коды, и это p0137, который является датчиком o2. Я заменил все o2s и 2 задних косички на o2s и вставил в них новый ecm. Я не могу выключить свет двигателя, чтобы спасти свою жизнь. Мне нужно его осмотреть. Кто-нибудь е… 
  • P0300, а иногда и P0137Поменял бензонасос, заглушки, провода, колпачок, ротор. Топливный фильтр, клапан ПВХ, воздушный фильтр. Еще P0300! Какие-нибудь подсказки? 1999 пригородный C1500 5.7 Vortec… 
  • 2000 Camaro — P0137 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank2, S1)У меня Camaro V2000 6L 3.8 года выпуска, и изначально у него был код неисправности: P0420 Эффективность системы катализатора ниже порога (Банк 1) Итак, на днях я заменил каталитический нейтрализатор у дилера Magnaflow на универсальный преобразователь. Я заметил, что установленный ими преобразователь был чуть меньше т… 
  • 2000 Olds Silhouette p0131, p0137, p0480, p0742 и другие2000 Старый силуэт GLS V6. Инструмент сканирования OBDII сообщает коды P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0480, P0742 какие-либо предложения о том, с чего начать? Я удобен в обращении и сам много работаю. Пока что снял и почистил датчик массового расхода воздуха, обнаружил и загерметизировал утечку вакуума, где линия клапана PCV соединяется с впуском… 
  • 2003 Impala p0137, коды P0141Здравствуйте, у меня Импала 2003 года выпуска с пробегом 170км. Индикатор двигателя загорелся с кодами P0137 и P0141. Я заменил оба оригинальных датчика O2 на датчики Bosch. Коды все еще были там, поэтому я поменял местами код после преобразователя на заводской OEM. Свет все еще горит. Если погаснет свет… 
  • Peugeot 206 RC / GTI 180 P0137Привет, как описано в теме, у меня есть пластина Pug 206 RC / GTI 180 `06. Несколько недель назад mil включился, я проверил коды с elm и получил p0137, поэтому я поменял каталитический доводчик. как было плохо и второй датчик o2. затем я очистил код и проехал около 50 км, и снова появился мил с тем же… 
  • 2000 Buick Park Ave Ultra коды P0131, PP0336, P0137ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, хорошо, так что 00 park ave ultra…. На прошлой неделе он начал периодически глохнуть, я несколько дней играл в угадайку, дал все новые свечи и провода, датчик положения коленчатого вала, генератор, топливный насос и фильтр, выше по потоку o2 датчик и датчик положения воздуха на холостом ходу…. Теперь каждое утро… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0137?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0137, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Выбираем монитор-детектор качества воздуха (pm2.5, co2, tvoc, hcho): лучшие модели на страже вашего здоровья / блог им. lexus08 / ixbt live

Контроль за окружающим воздухом выходит на первое место, и не последнюю роль играют газоанализаторы и детекторы примесей в воздухе. Не так давно эти приборы были сугубо профессиональными, но сейчас есть возможность приобрести для себя анализатор параметров воздуха, например, датчик частиц пыли (PM1.0, PM2.5, PM10), датчики СО и СО2, газоанализаторы, например, паров формальдегид или летучих веществ (ЛОС). На рынке присутствуют недорогие модели на 1-2 параметра, стоимостью от $20, заканчивая профессиональными комбоанализаторами за ~$200. Ряд моделей имеет возможность удаленного мониторинга и подключения к системам умного дома.

Если интересна подборка простых моделей, которые измеряют 1-2 параметра, типа монитора качества воздуха Xiaomi PM2.5, прошу написать в комментариях, тогда оформлю отдельную статью. А вот подробный обзор про комбинированное устройство Монитор качества воздуха Honeywell HAQ (6 типов показателей) 

 Профессиональный детектор-газоанализатор

Начну список с хорошей качественной модели анализатора-детектора из Поднебесной. Это переносной (ручной) детектор, который сразу отображает несколько параметров: измерение частиц PM1.0, PM2.5 и PM10 в воздухе (лазерный датчик), газоанализатор HCHO (формальдегид), летучих веществ (ЛОС/VOC), датчик газа СО2. Есть возможность экспорта лога на MicroSD карту. Встроенный аккумулятор 2200мАч. Есть модификации 4-в-1 и 6-в-1, будьте внимательны.

Беспроводной монитор качества воздуха JQ-200/JQ-300

Простой и практичный беспроводной монитор качества воздуха с измерением параметров содержания HCHO (формальдегид), летучих веществ (ЛОС/VOC) и углекислого газа СО2. Встроенного аккумулятора нет, работает от питания USB. Беспроводное подключение по Wi-Fi (2.4G). В кармане носить не получится, но дома работает непрерывно. Версия JQ-300 отличается наличием дополнительного детектора частиц пыли PM2.5.

Портативный детектор качества воздуха

 Свежая модель портативного детектора-анализатора качества воздуха (2022 года). Оборудован датчиками частиц PM2.5 и PM10 в воздухе (лазерный датчик), газоанализатором формальдегида (HCHO), детектором летучих веществ (ЛОС/VOC), датчиком газа СО2. Простой в использовании, работает от аккумулятора, есть подставка (подножка) для использовании в комнате.

Портативный детектор качества воздуха

 Бюджетная, почти детская модель детектора, цена практически самая низкая из всех, что я смог найти. Дисплей цветной, корпус переносной (карманный). Измеряет наличие частиц пыли в воздухе (датчики PM1, PM2.5 и PM10), газов формальдегида (HCHO) и летучих органических веществ (VOC/ЛОС). За работу отвечает встроенный аккумулятор 1000mAh.

Бюджетный детектор-анализатор

 Эта модель точно самая дешевая (около $25), также, как и другие модели имеет встроенный газоанализатор формальдегида (HCHO) и летучих органических веществ (VOC/ЛОС), а также датчик углекислого газа (СО2). Измерителя твердых частиц в воздухе (PM1 / PM2.5 / PM10) — не предусмотрено, тут внимательно смотрите. Работает от USB.

Комбинированный детектор-газоанализатор

 Для контраста добавляю топовую модель домашнего измерителя качества воздуха Air Master. Это не самая дорогая, но самая продвинутая модель анализатора со встроенными датчиками твердых частиц в воздухе (PM2.5 / PM10), газоанализаторы формальдегида (HCHO) и летучих органических веществ (VOC/ЛОС). Конечно, есть встроенный датчик температуры и влажности (гигрометр). Есть модификация с Wi-Fi (по ссылке без Wi-Fi, нужную искать по словам «Air Master Wi-Fi»)

портативный анализатор качества воздуха

 В копилку бюджетных моделей — компактный анализатор все-в-одном, выполнен в виде портативного прибора. Дисплей цветной и отображает несколько параметров сразу: величину содержания частиц PM2.5 и PM10 в воздухе, показания газоанализатора HCHO (формальдегид), и содержание летучих веществ (ЛОС/VOC). Цветом показывает допустимые границы и превышение содержания частиц и газов в воздухе. Цена около $30. 

Стационарный измеритель-анализатор

 Настольный анализатор качества воздуха DM601 с большим цветным экраном 4.3″ (320×240 пикселей) и встроенными датчиками твердых частиц PM1.0, PM2.5 и PM10 в воздухе (лазерный датчик), газоанализатором HCHO (формальдегиды), датчиком летучих веществ (ЛОС/VOC). Показывает сводный индекс качества воздуха. Встроенная литиевая батарея с емкостью 3000 мАч может подзаряжаться от MicroUSB порта.  Дополнительно сделаны часы и будильник.

портативный измеритель качества воздуха 

 Еще одна хорошая карманная модель анализатора качества воздуха Dienmern — качественный прибор с неплохим дизайном. Отображаемые параметры: содержание твердых частиц PM1.0, PM2.5 и PM10 в воздухе, летучих веществ (ЛОС/VOC), газов формальдегида (HCHO), а также температура и влажность в помещении. Есть возможность сохранить показания, откалибровать прибор, а также установка даты/времени. Дисплей 320×240 точек, цветом показывает превышение значений частиц и газов. Отмечу, что производитель сейчас предлагает в подарок специальную маску PM2.5 от пыли.

Комнатный мультианализатор воздуха

Ну и в завершении подборки предлагаю посмотреть на интересный настольный прибор с яркой индикацией основных параметров качества воздуха: содержание твердых частиц PM1.0, PM2.5 и PM10 в воздухе, летучих веществ (ЛОС/VOC), газов формальдегида (HCHO), а также температура. Внутри предусмотрен электрохимический датчик формальдегида и лазерный датчик частиц. Работает как от встроенного аккумулятора, так и от MicroUSB кабеля. 

 Выбираем, сравниваем, сохраняем себе в корзину детекторы, оформляем с купонами продавца или Алиэкспресс. Предложения хорошие, но не забывайте, что все точные приборы требуют калибровки. При получении постарайтесь изучить инструкцию и сравнить показания в помещении и на чистом воздухе на улице. Дешевые модели идут с иероглифами на экране, так что есть определенный риск.

Кислородные датчики для японских автомобилей: места и порядок установки — общие сведения | магазин старс

На современных автомобилях количество кислородных датчиков редко бывает меньше двух. При возникновении неполадок в работе двигателя автовладельцы обращаются на автосервис для компьютерной диагностики неисправностей. В ряде случаев в результате проведённой диагностики автовладелец получает на руки только распечатку с указанием неисправности: например датчика кислорода B1S1 и дополнительных комментариев диагност не дает.

Как автовладельцу понять какой датчик кислорода требуется заменить?

Эта статья позволит разобраться в идентификации датчиков кислорода по терминологии Bank1 (B1), Bank2 (B2), Sensor1 (S1) и Sensor2 (S2). Рассмотрим расположение датчиков на автомобилях Toyota и Lexus с двигателями 2AZFE, 1GRFE, 2GRFE, 2GRFSE, 4GRFSE, 2JZGE, 1MZFE, 3MZFE, 1URFSE, 3URFE, 3URFSE, 1UZFE, 2UZFE, 3UZFE, 5VZFE и 1ZZFE

Рассмотрим сводную табличку по моделям, кузовам, году выпуска и двигателям автомобилей:

Модель

Кузов

Год

Двигатель

LEXUS

ES300

MCV20

1994-2003

1MZFE

ES330

MCV30

2004-2006

3MZFE

ES350

GSV40

2004-2008

2GRFE

GS300

JZS160

1993-2005

2JZGE

GS350

GRS190

2007-2008

2GRFSE

GS400

UZS160

1998-2000

1UZFE

GS430

UZS161

2001-2005

3UZFE

GX470

UZJ120

2003-2008

2UZFE

IS250

GSE20

2006-2008

4GRFSE

IS300

JCE10

2001-2005

2JZGE

IS350

GSE25

2006-2008

2GRFSE

LS400

UCF20

1990-2000

1UZFE

LS430

UCF30

2001-2006

3UZFE

LS460/LS460L

USF40

2007-2008

1URFSE

LX470

UZJ100

1998-2007

2UZFE

LX570

URJ201

2008->

3URFE

RX300

MCU15

1999-2003

1MZFE

RX330

MCU35

2004-2006

3MZFE

RX350

GSU35

2007-2008

2GRFE

SC300

UZZ30

1992-2000

2JZGE

SC400

JZZ31

1992-2000

1UZFE

SC430

UZZ40

2002-2008

3UZFE

TOYOTA

4Runner

VZN185

1996-2002

5VZFE

GRN215

UZN215

2003-2022

GRN215

UZN215

Avalon

MCX10

MCX20

1995-2004

1MZFE

3MZFE

GSX30

2005-2022

2GRFE

Camry

MCV20

1994-2003

1MZFE

MCV30

MCV31

2004-2006

1MZFE

3MZFE

ACV30

2003-2006

2AZFE

GSV40

2008-2022

2GRFE

FJ Cruiser

GSU15

2007-2022

1GRFE

Highlander

MCU25

ACU25

2001-2003

1MZFE

2AZFE

MCU28

2004-2007

3MZFE

GSU45

2008-2022

2GRFE

Highlander HV

MHU28

2006-2022

3MZFE

Land Cruiser

UZJ100

1998-2007

2UZFE

URJ200

2008-2022

3URFE

MR2

ZZW30

2000-2005

1ZZFE

RAV 4

ACA25

2001-2003

1AZFE

GSA35

2006-2022

2GRFE

Sequoia

UCK35

2001-2022

2UZFE

UCK65

2008-2022

3URFE

Sienna

MCL10

1998-2003

1MZFE

MCL20

2004-2006

3MZFE

GSL20

2007-2022

2GRFE

Solara

MCV20

1999-2003

1MZFE

MCV31

2004-2022

3MZFE

На предлагаемых ниже схемах использованы следующие обозначения:
Bank1 (B1) – обозначает часть двигателя, содержащую первый цилиндр.
Bank2 (B2) — часть двигателя, противолежащая первому цилиндру или максимально удаленная от него.
Sensor1 (S1) – обозначает датчик кислорода, расположенный до катализатора.
Sensor2 (S2) – обозначает датчик кислорода, расположенный после катализатора.

В соответствии с этим, предлагаем вашему вниманию схемы расположения датчиков для 1UR-FE, 3UR-FE, 2UZ-FE (рис. 1) и 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE (рис. 2).

P0137 Низкое напряжение цепи датчика кислорода B1S2 - описание, симптомы, причины ошибки

Рассмотрим следующие схемы, для двигателей 1GR-FE, 5VZ-FE и (справа) двигатель 2JZ-GE:

P0137 Низкое напряжение цепи датчика кислорода B1S2 - описание, симптомы, причины ошибки

На следующей схеме — место расположения датчиков на двигателях 1ZZ-FE, 1AZ-FE и 2AZ-FE:

P0137 Низкое напряжение цепи датчика кислорода B1S2 - описание, симптомы, причины ошибки

Рассмотрим расположение датчиков на FWD v6 (переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным V-образным 6-ти цилиндровым двигателем):

P0137 Низкое напряжение цепи датчика кислорода B1S2 - описание, симптомы, причины ошибки

№1 — верхний (передний) кислородный датчик
№2 — нижний (задний) кислородный датчик
№3 — кислородный датчик с подогревом
№4 — нижний (задний) кислородный датчик
№5 — задний катализатор
№6 — перед автомобиля

Рассмотрим расположение датчиков на двигателе 2AZ-FE PZEV (PZEV — partial zero emission value — практически с 0 выбросом вредных газов):

P0137 Низкое напряжение цепи датчика кислорода B1S2 - описание, симптомы, причины ошибки

№1 — Warm-up Catalyst — Верхний (передний) катализатор
№2 — A/F Sensor (Bank1, Sensor1) — датчик соотношения воздух/топливо (кислородный датчик)
№3 — Fuel injector — Топливный инжектор
№4 — Intake Manifold Runner Valve — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
№5 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S2)
№6 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S3)
№7 — Under Floor Catalyst (Rear catalyst) — задний катализатор

От какого производителя выбрать универсальный лямбда-зонд

Если вы выяснили, что лямбда-зонд на вашем авто требует замены, не торопитесь бежать в ближайший магазин и выбирать новый датчик из тех, что есть в наличии. Обратите внимание, что производители часто заявляют об универсальности выпускаемых ими датчиков и указывают на абсолютную совместимость того или иного устройства с любым транспортным средством. В чем же кроется опасность приобретения такого товара?

Все очень просто – несовместимость датчика с вашим автомобилем может проявиться не сразу, а спустя какой-то период времени. Эти устройства разных автомобилей имеют различную конструкцию. Они отличаются резьбой, наличием предварительного подогрева, предусмотренным количеством проводов, а также разъемами для соединения. Одинаковым является только принцип работы и основной элемент.

Именно поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным датчикам, которые имеют маркировку, идентичную обозначениям на сломанной лямбде. Сэкономить свои средства можно путем приобретения универсального датчика, разработанного специально для определенной марки авто.

Какой лямбда-зонд лучше выбрать? Предлагаем ознакомиться с небольшим перечнем проверенных производителей, у которых можно купить лямбда-зонд хорошего качества:

  1. Bosch.Bosch

    Это крупнейший мировой бренд. Поставки товара измеряются сотнями тысяч единиц, которые производятся в 150 странах мира. Помимо изготовления запчастей, компания осуществляет обслуживание транспортных средств, а также занимается разработкой программного обеспечения. Товары Bosch занимают около четверти вторичного европейского рынка автозапчастей. По прогнозам экспертов компании, сфера влияния расширится в ближайшие годы еще больше за счет обслуживания грузового транспорта и производства высокотехнологичных деталей.

    Среди автозапчастей Bosch каждый владелец авто может найти подходящую к своему ТС деталь. Ассортимент представлен большим количеством устройств ходовой, тормозной системы, рулевого управления, электроникой, элементами топливной системы, расходниками, оптикой, мультимедийной техникой, а также элементами охладительной системы. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются стартеры, датчики, аккумуляторы, генераторы, бензонасосы и лампы – эти детали считаются лучшими не только в Европе, но и в Америке, и в Азии.

    Все оригинальные запчасти Bosch оснащены отличительной наклейкой KeySecure System, прочитать которую можно при помощи телефона со специальным приложением. Еще одна метка – наклейка с голограммой и защитным кодом. Последние цифры кода на ней должны совпадать с последними символами номера запчасти.

  2. Denso. Denso

    Этот бренд входит в число самых известных производителей элементов системы зажигания, топливной системы, электрики, электроники и расходников. Согласно статистике, у 90 % автолюбителей установлен хотя бы один элемент производства этой компании. Предприятие тесно взаимодействует с автоконцернами, а также имеет филиал Denso Aftermarket, успешно функционирующий на вторичном европейском рынке.

    Линейка продуктов бренда Denso включает в себя множество различных наименований: топливные системы, электрические компоненты авто, стеклоочистители, элементы системы безопасности и информационной системы, а также систем кондиционирования воздуха и охлаждения, свечи накала и т. д. Именно широкий ассортимент и высокое качество деталей являются факторами, определяющими выбор автолюбителей.

    Для того чтобы отличить оригинальную деталь Denso от подделки, следует обратить внимание на наличие особых металлических наплавов, а также оценить качество сварки и резьбы. Электроды поддельных свечей будут отличаться от электродов оригинального продукта тем, что имеют несколько больший размер. Еще один признак подделки – матовый наконечник. Не стоит также игнорировать буквенные и цифровые обозначения: на оригинальных деталях надписи не сотрутся даже очень твердым предметом.

  3. NGK. NGK

    Это довольно известный производитель свечей зажигания, лямбда-зондов и свечей накала. Подразделение NGK в Европе занимается торговлей и налаживанием взаимодействия с ведущими автоконцернами. Установлено, что около 85 % автопроизводителей используют запчасти NGK в процессе сборки авто.

    Комплектующие компании стали использовать в Европе относительно недавно. Предприятие поставляет на рынок самые разные запчасти, но наибольшей популярностью пользуются свечи. Все, кто сталкивался с продукцией бренда, отмечают постоянно высокое качество изделий. NGK занимает стабильно высокое положение на рынке автомобильных комплектующих. Около 50 % выпускаемых в мире авто в первичной комплектации имеют свечи этой фирмы.

    Оригинальная продукция NGK имеет характерные особенности, благодаря которым высококачественную деталь можно отличить от подделки (качество полиграфии, высокая стоимость, правильное расположение и геометрия бокового и центрального электрода, качественная накатная резьба, наличие кода на грани, плотная посадка уплотнительного кольца и т. д.).

  4. Profit. Profit

    Это бренд чешской компании, которая производит бюджетные запчасти для различных транспортных средств. В отличие от вышеперечисленных фирм, Profit производит комплектующие менее высокого качества, что, разумеется, отражается на мнении автовладельцев.

    Ассортимент продукции Profit состоит из следующих наименований: амортизаторы, элементы тормозной системы, шаровые опоры, стойки стабилизаторов, кузовные детали, фильтры, насосы, детали рулевого механизма, подшипники, детали трансмиссии, крепежные элементы, запчасти системы зажигания и т. д. Стоит отметить, что запчасти этой компании нередко собирают отрицательные отзывы пользователей. Наиболее популярными и качественными деталями считаются тормоза, амортизаторы и салонные фильтры.

    В целом качество запчастей Profit соответствует их небольшой стоимости, поэтому комплектующие от чешского бренда могут подойти, скорее, в качестве временной замены вышедшей из строя детали. Если вы хотите установить надежный датчик, который будет исправно работать на протяжении долгого времени, лучше выбрать более качественный вариант.

Проверка осциллографом

Этот измерительный прибор имеет преимущество в возможности выявления времени между однообразными изменениями выходного напряжения. Этот показатель должен быть не более 120 миллисекунд.

Как проверить датчик осциллографом?

  1. Соединяем щуп измерительного устройства с сигнальным проводом.
  2. Сигнал λ-зонда всегда проверяется при работающем прогретом двигателе. Заводим и прогреваем мотор.
  3. Повышаем число оборотов до 2500—2600.
  4. При температуре 25 по Цельсию сопротивление будет составлять 2-14 Ом (как правило, об этих значениях указывает производитель устройства лямбда-зонда).
  5. Затем надо проверить напряжение, которое подведено к нагревательному элементу: при работающем моторе и подключённом разъёме оно должно быть не меньше 10,5 В. Если этот показатель меньше, то следует проверить напряжение проводов и АКБ.

Отмечу, что осциллограф может показать наибольшее число поломок лямбда-зонда.

Применять профессиональный осциллограф вовсе не нужно, можно применить специальную программу на ноутбуке.

На этом рисунке изображён график правильной работы кислородного датчика. На сигнальный провод транслируется сигнал в виде ровной синусоиды в допустимых границах. Небольшие изменения указывают на то, что датчик постоянно проверяется.

График корректной работы лямбда-зонда
График правильной работы кислородного датчика

На нижеуказанных рисунках изображены графики неисправного датчика.

График работы сильно загрязнённого лямбда-зонда
График работы очень грязного лямбда-зонда

График работы лямбда-зонда на сильно бедной смеси
График работы лямбда-зонда на обеднённой смеси

График работы лямбда-зонда на обогащённой смеси
График работы лямбда-зонда на богатой смеси

График работы лямбда-зонда на обеднённой смеси
График работы лямбда-зонда на очень бедной смеси

Процесс производства.

Начну описание с самого начала, если вам знакомы описываемые операции, пролистываем чуть ниже.

Как я сказал выше, плата рассчитывалась для размера 70*40. Поэтому первым делом мы готовим все для травления платы. А именно распечатываем схему.

Скачиваем лист для печати тут. В том же архиве и плата в формате .lay6

Здесь я указал расположение элементов, названия которых физически не поместились на плату.

Вообще в интернете масса способов перевести рисунок на плату. Мой личный опыт был таков:

Я купил фотобумагу формата А4 для струйного принтера, не растягивая его (изображение), убрал режим экономии. Чтобы печаталось жирнее. Распечатал. Да, именно лазерным принтером. В итоге плата вышла именно нужного размера. Вырезаем.

Радуемся четкости изображения, берем лобзик, ножовку по металлу, кому как удобнее, пилим текстолит в размер. Берем самую мелкую наждачную бумагу и чуть-чуть зашкуриваем поверхность с медью. Блестит? Значит готово! Ацетоном обезжирили, обеспечили наилучшее прилипание тонера к плате, переходим к следующему процессу Далее самое интересное и наиболее травмоопасное и дорогое!

Укладываем на какую-нибудь дощечку белый лист бумаги, текстолит медью вверх, на него у нас ложится вырезанная схема мордой вниз. Идем за утюгом, ставим его на максимальную температуру и ставим его буквально секунд на 20 поверх конструкции. Этого достаточно, чтобы при глажении бумага не съехала.

Далее гладим плату с бумагой минут эдак пять… Да, момент, почему именно этот процесс самый травмоопасный и дорогой? Да потому что, испорти вы утюг, как он незамедлительно отправится в вас из рук заботливой жены. После чего придется снова идти в магазин за новым утюгом и за лекарствами)))

Прогладили.

Даем плате остыть минут пять. Идем в ближайшую раковину и держим плату под проточной водой. Так бумага быстрее набухнет и даст себя отодрать. Особо усердствовать не нужно, потому как через несколько минут бумага сама покажет готовность слезть, вам останется только аккуратненько и неспеша скатать ее либо комочками, либо рулоном.

На плате останется тонер, повторяющий все наши дорожки.

Следующий этап-травление. Для этого в баночке грамм на 500-700 разводим хлорное железо в пропорциях, указанных на банке и опускаем туда плату. Для достижения наиболее быстрого результата травления (около 30 минут) хлорное железо заливаем водой градусов 40-50 и помешиваем периодически содержимое.

Готовность платы определяем визуально. Когда текстолит с обеих сторон будет одинакового цвета, значит меди на незащищенной поверхности не осталось. Готово! Проверим на всякий случай на наличие «соплей» прозвонкой. Нам не надо лишних коротышей!

Промываем плату под проточной водой. Еще раз визуально определяем, что все протравилось как надо и без косяков, берем снова ацетон, зубную щетку и снимаем ими тонер с платы.

Снова промываем. Следующий инструмент нашей эпопеи-шуруповерт. Все отверстия просверливаем сверлом 0.8 мм или 1 мм. А крайние ( 12в, GND, «S_OUT «, «S_OUT -«, «Sensor_IN») сверлом на 1.5 мм. В принципе, можно перевести дух. БОльшая часть дела сделана.

https://www.youtube.com/watch?v=XJr1aP9NZGM

Теперь осталось все это распаять на плате. Пользуемся флюсом, после того, как припаяли деталь, сразу окунаем зубную щетку в спирт и яростно отмываем место пайки от флюса. Ноги отрезаем под корень. Внимательно изучаем места пайки на наличие красивой пайки, без «соплей»!!!

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий