Перевозка — жидкий кислород — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Перевозка - жидкий кислород
 - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1 Кислород

Основные требования

Ни в коем случае нельзя грузить баллоны с кислородом, если включен двигатель автомобиля. Недопустимо встряхивание емкостей или халатность в отношении погрузки, переноса.

При транспортировке нескольких баллонов:

  • все они должны укладываться в одну сторону вентилями;
  • для крепежа допустимо использовать только специальные ленты;
  • следует исключить любое смещение баллонов во время движения транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=Dmi2H1qz4-4

В случаях если диаметр баллонов будет превышать 30 см, их придется укладывать по продольной оси кузова. Все они должны иметь поворотно-защитные клапаны. В обязательном порядке в прицепе или кузове все баллоны выкладываются так, чтобы вентили были в стороне от кабины водителя.

Автомобильная перевозка кислорода

Основные требования, предъявляемые к оборудованию и комплектации автотранспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, прописаны в ДОПОГ.

  1. Все тягачи и прицепы обязаны иметь действующее свидетельство о допуске к перевозке опасных веществ, дважды в год проходят техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  2. Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе легковоспламеняющихся сжиженных газов в цистернах под давлением, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  3. Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  4. Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  5. Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих газов должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом;
  6. обязательно наличие противооткатных устройств.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

  1. Впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности – 225, внизу – порядковый номер ООН 1073 (жидкий кислород);
  2. сзади на цистерне помещается аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки: ромб оранжевого цвета, вверху — пламя над окружностью, внизу номер класса — 2;
  3. при транспортировке баллонов с газом в кузове автомобиля, прицепе, контейнере дополнительно табличка ромб с символом газового баллона.

Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения.

При транспортировке криогенных веществ, водителям требуется дополнительная экипировка: криогенные перчатки, антистатическая одежда, специальная обувь, каска, наушники, очки.

Базовые нормативные акты

«ДОПОГ», или ADR — основополагающий документ, регулирующий перевозку кислородных баллонов. Фактически это международный договор, регламентирующий правила на территории всей Европы. К другим не менее важным нормативным актам относят:

  • общие правила провоза автогрузов, утвержденные в 2022 году Постановлением правительства за № 272;
  • правила перевозки опасных грузов по территории страны № 73, утвержденные приказом в 1995 году (с изменениями и дополнениями);
  • руководство Департамента автотранспорта России, принятое еще в 1996 году за № 3112199-099096;
  • правила соблюдения мер техники безопасности, прописанные в Постановлении от 23.04.94 года № 372.

Дополнительные меры перевозки кислородных баллонов освещены в Постановлении Министерства транспорта от 1994 года № 47.

Газы — неопасный груз

Не всегда кислород и пропан считают опасным грузом. Все зависит от того, в каких количествах его перевозят.

В личном автомобиле может перевозиться подобный груз, если суммарный объем не превышает:

  • пропан — 15 баллонов по 15 кг, 50 л;
  • кислород — 24 баллона по 40 л.

Газы должны находиться в упаковке для розничной торговли и использоваться для личных нужд. Однако водитель обязан сделать все зависящее от него, чтобы исключить вероятность утечки веществ. Также он должен соблюдать правила перевозки кислорода и пропана автомобильным транспортом в части надежного закрепления и прочего, о чем шла речь выше. Важно помнить, что даже одна наполненная емкость при неправильном обращении может стать причиной гибели и травм людей.

Кислород не относится к опасным грузам, если давление менее 200 кПА при температуре 20 °С или он входит в состав продуктов питания или напитков. Не считается опасным грузом также и порожняя тара.

Жидкий кислород перевозят на автомобилях в транспортных танках , вмещающих — 3, 2 тонны кислорода? — химия

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Жидкий кислород перевозят на автомобилях в транспортных танках , вмещающих — 3, 2 тонны кислорода?,
относящийся к категории Химия. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Исключения

Отдельные ситуации не требуют строгого выполнения всех выше предписанных норм. К примеру, это относится к моменту, когда температурный показатель в транспортируемых емкостях не превышает двадцати градусов по Цельсию, а внутреннее давление не более двух бар.

Эти нормы касаются всех емкостей, содержащих сжатый и сжиженный газ, а также к баллонам, входящим в основную комплектацию автотранспортного средства. К упрощённым правилам перевозки причисляются продукты питания и напитки, содержащие кислород.

Стоит также отметить, что при номинальном уровне вместимости груза, не превышающем тысячи литров, транспортировка производится по упрощённым нормам.

В этом случае на груз не обязательно маркировать и оформлять свидетельства ДОПОГ, разрешения и рассчитывать траекторию пути. Исходя из этого многие предприятия совершают мелкие транспортировки, не требующие оформления дополнительной документации, по сравнению крупным грузом.

Рекомендуем! Как при покупке автомобиля проверить на кредит

Использование кислорода в металлургии.

Так кислород используется для производства стали и чугуна, потому что этот химический элемент позволяет связать и удалить избыток примесей углерода в перерабатываемой руде. Применение кислородного дутья в электросталеплавильных печах повлекло увеличение производительности печей на тридцать процентов, а также существенно снизило расход электроэнергии и улучшило качественные характеристики стали.

Кроме этого, кислород успешно используется при конвертировании стали, при производстве ферросплавов, при получении чистого железа, а также широко применяется в цветной металлургии при производстве цветных металлов, таких как никель, цинк, свинец, цирконий. Широкое применение кислорода обосновано химическими свойствами этого элемента.

В металлургических агрегатах на сегодняшний день происходит частичная или полная замена кислородом воздуха, который поступает для данных агрегатов, что обеспечивает большую эффективность и производительность процесса литья. Таким образом, немаловажная роль в металлургической промышленности отводится использованию жидкого кислорода в производственном процессе и, следовательно, организации правильной транспортировки технического кислорода.

Используемые автомобили

При перевозках сжиженного газа автотранспортом используются два основных вида машин:

  • Автоцистерны. Они же газовозы. Это специальные автомобили, оснащённые комплексом необходимого оборудования, предназначенного для хранения и транспортировки газа;
  • Грузовики. Грузовые машины могут применяться, если газ транспортируется в баллонах. При этом к грузовым машинам также предъявляются повышенные требования по безопасности, позволяющие избегать порчи груза.

Марка и модель автомобиля особой роли не играет. Здесь важно, чтобы машина обладала прочным и надёжным шасси. Отечественные автоперевозчики часто используют машины типа ЗИЛ и ГАЗ. Но постепенно транспортные компании, оказывающие услуги по транспортировке сжиженного газа, переходят на импортные модели газовозов и грузовиков:

  • DAF;
  • Iveco;
  • Volvo;
  • Mercedes;
  • Renault;
  • Scania и пр.

Если говорить о грузовиках для перевозки газа в баллонах, то здесь предусматривается наличие металлической основы в виде специальной клетки. Она позволяет загружать и надёжно фиксировать баллоны. Каждый баллон обязательно перед загрузкой проверяется на предмет наличия исправной заглушки и предохранительного клапана. Далее они загружаются в отдельные ячейки. Баллоны всегда перевозятся в горизонтальном положении.

Как перевозить кислородные баллоны

Правила перевозки этого газа регламентированы несколькими нормативными документами: постановлением №91 Госгортехнадзора от 11.06.13, Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов с газом, Правилами перевозки инертных газов и кислорода.

2 Жидкий кислород – активный парамагнетик.

При соприкосновении с любым твердым предметом он вызывает его хрупкость. При попадании этой жидкости с синеватым оттенком на асфальтовое покрытие, последует взрыв.

Поэтому ее перевозка должна проводиться в строгом соответствии с правилами и инструкциями. Первое требование к транспортировке – она производится только с помощью автомобилей или специальных автокаров.

Кислородные баллоны должны быть окрашены в голубой цвет, машина оснащена рессорными амортизаторами, исключающими возникновение во время движения сильных вибраций.

Рекомендуем прочесть: Как узнать кто по номеру паспорта

Какие документы должны иметься у водителя

У человека, совершающего транспортировку опасного груза обязательно должна быть при себе следующая сопроводительная документация:

  • лицензионная карточка, выдаваемая на транспорт с пометкой «Перевозка ОГ».
  • свидетельство, подтверждающее допуск транспортного средства для перевозки опасного груза;
  • путевой бланк, на котором указывается маршрут, товарно-транспортная накладная;
  • свидетельство, подтверждающее подготовку водителя, для перевозки опасного груза.

Важно! Транспортное средство допускается к перевозке опасного груза, только после прохождения технического освидетельствования, выдаваемого по месту регистрации.

Количество кислородных баллонов, которое можно перевозить без допог

Допускается неограниченное число кислородных баллонов, которые перевозятся без ДОПОГ. Однако, сотрудники органов ГИБДД обратят на транспорт внимание, если в нем количество баллонов превышает 15 штук. Тогда сотрудники могут затребовать с водителя разрешение.

Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов:

  1. Транспорт должен быть специально оборудован.
  2. Сами баллоны должны находиться в исправном состоянии.
  3. Перевозка газовых баллонов осуществляется в специальных тарах с предохранительным оборудованием.
  4. Баллоны имеют установленные в ГОСТе опознавательные знаки и надписи разного цвета.
  5. Нельзя наполнять баллоны больше, чем предусмотрено объемом.
  6. Проводятся проверки перед каждой отправкой и прибытием на место.

Конструктивные особенности изотермической цистерны для транспортировки жидкого кислорода:

  1. цистерна для перевозки сжиженного охлаждением кислорода имеет цилиндрическую форму, сварную многослойную конструкцию с вакуумной или объемной термоизоляцией;
  2. внешний кожух выполнен из стали, промежуточный слой составляют вакуум и огнеупорные изоляционные материалы, внутри размещен сосуд для перевозимого вещества;
  3. для дополнительной защиты от прямых солнечных лучей внешняя поверхность резервуара окрашивается в светлые тона, накрывается специальным чехлом;
  4. внутренний сосуд рассчитан на эксплуатацию при избыточном давлении;
  5. манометры, датчики температуры, запорная арматура, предохранительный клапан давления размещены в специальном люке в задней части цистерны;
  6. арматура для налива/слива предусмотрена в нижней части цистерны;
  7. цистерна снабжена уровнемером поплавкового типа.

Специальные требования к резервуарам для перевозки криогенных веществ – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Меры безопасности

Персонал, который производит погрузку и разгрузку, должен обучаться правилам охраны труда и техники безопасности по работе с подобными продуктами. Водитель, осуществляющий транспортировку, обязан пройти курс по перевозке таких веществ и получить соответствующее удостоверение.

Согласно правилам перевозки кислородных и пропановых баллонов автомобильным транспортом, емкости опечатываются производителем или поставщиком, которые отвечают за правильное наполнение. Транспортировка кислорода допускается только при исключительной исправности емкостей и автомашины, наличии требуемых надписей и предохранительного колпака.

Баллоны оберегают от воздействия высоких температур, чтобы предотвратить вероятность взрыва. Создают условия, при которых груз будет защищен от взаимодействия со смазочными и другими материалами. На выхлопную трубу устанавливают искроуловитель.

Для оповещения остальных участников дорожного движения на автомобиль вывешивают красные флажки слева, впереди и сзади.

Перевозку осуществляют на рессорном транспорте или автокарах. Их оснащают средствами первой необходимости для тушения пожаров — двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями вместимостью по 2 л каждый. Кузов оборудуют стеллажами с выемками, размер которых соответствует параметрам баллонов. Внутри их оббивают войлоком. На стеллажах устанавливают запорные устройства.

По правилам перевозки пропана и кислорода в баллонах, в кабинах автомобильного транспортазапрещено перевозить людей, не имеющих отношения к выполнению поставленной задачи. Члены экипажа не должны находиться в кузове рядом с грузом.

Во время ночной стоянки или во время передвижения при плохой видимости на автомобиль вывешиваются осветительные приборы оранжевого цвета спереди и сзади.

Режим транспортировки должен быть плавным, не допускаются толчки и резкое торможение. Это поможет избежать тряски и ударения сосудов.

Машины с наполненными баллонами разрешается останавливать на стоянке более часа при соблюдении определенных дистанций: для бортовых автомобилей — на расстоянии 10 м и 25 м для жилых и общественных зданий соответственно. Для транспортных средств «клетка» эти ограничения составляют 20 и 40 метров.

Запрещается перевозка кислородных баллонов автотранспортом с горючими газами, в том числе с пропаном. Причем речь идет как о наполненной, так и о пустой таре.

Если во время совершения рейса выявлена утечка, водитель обязан остановить транспорт и действовать в соответствии с инструкцией по технике безопасности.

Меры безопасности для персонала

Правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом предусматривают особые требования к персоналу, который их транспортирует и погружает:

  • Обе категории сотрудников должны пройти курс обучения по ТБ и охране труда.
  • Водители обязательно проходят обучение на знание правил перевозки опасных веществ с подтверждением своих знаний удостоверением.
  • Работники должны предотвращать риск возникновения взрыва.
  • Водителю необходимо проследить, чтобы на выхлопную трубу транспортного средства был установлен искроулавливатель.
  • В летний период баллоны на машине должны быть защищены брезентом от солнечных лучей.
  • Нельзя бросать баллоны.
  • Закрытое транспортное средство должно иметь систему вентиляции.
  • Не допускается курение около баллонов, их вскрытие, нарушение герметичности.

Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки опасных грузов, должен иметь средства для пожаротушения: углекислотный и порошковый огнетушители с объемом не менее 2 литров каждый.

Особенности транспортировки и техника безопасности

Особые условия перевозки: необходимость соблюдения низкотемпературного режима -183-185°C, постоянный контроль давления, избегание резких толчков, ударов, вибраций. Нормы заполнения емкости при транспортировке и хранении – не более 85%.

Вещество является сильным окислителем, способствует возгоранию и горению многих субстанций. Защищать от нагревания, не транспортировать вблизи открытого огня, не использовать вблизи транспорта и баллонов с газом открытое пламя. Кислород транспортируется при очень низких температурах, обладает повышенной криогенной опасностью с риском обморожения кожи и слизистых.

Для перевозки жидкого кислорода необходимо согласовать маршрут в управлении автодорожного надзора и получить разрешение Минтранса.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки криогенных веществ и охлажденных сжиженных газов (азота, кислорода, аргона). Перевозки опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, а это значит, что маршруты движения разработаны и согласованы заранее.

Таким образом мы не тратим время заказчиков на поиск транспорта и проведение подготовительных работ, обеспечивая преимущество в сроках поставок. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ и правилами перевозок опасных грузов различными видами транспорта. Мы обеспечиваем надежную и безопасную доставку опасных веществ!

Правила перевозки кислородных баллонов автотранспортом: инертные, сжатые, жидкие газы, без разрешения, штрафы

В соответствии с положениями ст. 12.21.2 КоАП РФ за перевозку кислородных баллонов без оформленного разрешения, или если водитель не обучен, или при использовании необорудованного ТС предусмотрено назначение штрафа:

  • водителю – от 2 000 до 2 500 руб. либо изъятие водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • ответственному сотруднику компании – от 15 000 до 20 000 руб.;
  • организации – от 400 000 руб. до полумиллиона.

При других отклонениях от нормативного регламента водителю придется заплатить от 1 000 до 1 500 руб., должностному лицу – от 5 000 до 10 000 руб., компании – от 150 000 до 250 000 руб.

Необходимость соблюдения правил перевозки кислородных баллонов в легковых автомобилях частных лиц и грузовой технике транспортных компаний вызвана повышенной степенью опасности операций. Важно выдержать законодательные нормы, ведь штраф – не самое страшное, что может случиться. Надо учитывать вероятность опасности, которой могут подвергнуться жизни людей.

Правила по перевозке кислородных баллонов.

Утвержденные правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом предполагают обязательное соблюдение таких пунктов:

при выполнении загрузки баллонов в машину, важно, чтобы двигатель был выключен; • встряхивание и халатный перенос баллонов строго запрещен; • баллоны должны укладываться так, чтобы устранялась возможность их смещения друг относительно друга, причем общая партия должна быть зафиксирована специальными крепежными лентами; • укладка должна производиться так, чтобы все вентили находились с одной стороны; • при диаметре баллона более 30 см, их укладка производится по продольной оси кузова с поворотом защитных клапанов на вентиле в сторону от водительской кабины; • запрещается перевозка баллонов автомобильным транспортом при скорости, превышающей 60 км/ч, причем скоростной режим должен быть уменьшен в случае возникновения неблагоприятных погодных условий – туман, дождь и др.; • транспортировка баллонов в одном кузове с людьми или другими товарами, особенно, опасными грузами, запрещена; • правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом в летнее время предусматривают обязательную защиту груза от солнечных лучей посредством накрытия брезентом или специальными пленками; • перевозка охлажденных газов должна производиться в специальное таре, которая не может быть повреждена другими упаковками.

4.3. Документация необходимая для обеспечения безопасности перевозок кислородных баллонов.

1. Основными нормативными документами, регламентирующими порядок организации перевозок опасных грузов (газовых, кислородных баллонов) автомобильным транспортом, а также регламентирующие требования безопасности при их осуществлении являются: 1.1. «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв.

Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73; 1.2. «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких», утв. Министерством промышленности российской Федерации 14.04.1997 г. (согласованы с Министерством транспорта РФ, ГК РФ по охране окружающей среды, департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий, Главным управлением ГАИ МВД РФ, Государственным НИИ автомобильного транспорта); 1.3.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ); 1.4. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. №91; 1.5.

«Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» РД 3112199-0199-96, утв. Приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 08.02.1996 г.; 1.6. «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утв.

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313; 1.7. «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003, утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. №28; 1.8.

2. Баллоны с сжатыми и сжиженными газами (кислород, пропан) относятся к опасным грузам, порядок перевозки которых автомобильным транспортом регламентируется требованиями «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73. Однако п. 1.2. указанных выше Привил определено:

«Действия Правил не распространяются на: — технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; — … — перевозки ограниченного количества* опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза.

(*Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Таким образом, «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве.

В соответствии с положениями ДОПОГ, а также «Правил перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) на перевозку которого не распространяются требования «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» составляет:

Если грузы попадают под условия ограниченной массы, то по требованию подпункта 5.4.1.1.10.1 ДОПОГ, в транспортных документах (путевой лист, товарно-транспортная накладная) должна быть сделана запись следующего содержания: «Груз не превышает допустимых пределов, предписанных в пункте 1.1.3.6 ДОПОГ/ADR».

Следовательно, перевозка газовых баллонов в количестве, не превышающем указанные выше «ограниченные количества» не является перевозкой опасных грузов, и не регламентируется требованиями «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (т. е. не подлежит лицензированию и т. п.).

3. При этом при организации и осуществлении перевозок газовых баллонов необходимо обеспечить соблюдение требований безопасности, предъявляемых соответствующими нормативными документами («Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03;

«Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003; «Инструкция по охране труда для работников, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией баллонов со сжатым и сжиженным газом»): 3.1.

Перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга.

Все баллоны во время перевозки должны укладываться предохранительными колпаками в одну сторону. Не разрешается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие легковоспламеняемые материалы. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения. 3.2.

Транспортировка и хранение баллонов должны производиться с навернутыми колпаками. 3.3. На каждой автомашине необходимо иметь два углекислотных или порошковых огнетушителя вместимостью не менее 2 л каждый. 3.4. Машины с газонаполненными баллонами, находящиеся на стоянке более 1 часа, разрешается ставить на расстоянии не менее:

10 м от жилых домов и 25 м от общественных зданий – для машин типа «клетка»; 20 м от жилых домов и 40 м от общественных зданий – для бортовых машин. 3.5. При перевозке баллонов с газами не допускаются: толчки, резкие торможения при движении; транспортировка баллонов без предохранительных колпаков; оставление автомашины без присмотра. 3.6.

Во время погрузки и разгрузки автомашины выключить ее двигатель. 3.7. Требования к обслуживающему персоналу. Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть обучены и проинструктированы в соответствии с требованиями ПБ 03-576-03. Персонал (водители транспортных средств), занятый перевозкой баллонов должен пройти обучение по безопасной перевозке опасных грузов и иметь соответствующее удостоверение.

Путевой лист — основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.

В установленных законом случаях водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе путевой лист и по требованию сотрудников полиции передавать его им для проверки. Путевой лист должен быть правильно оформлен.

Оформление путевых листов возлагают на диспетчера предприятия или на того, кто выступает в роли его представителя. Обычно путевой лист выписывают в одном экземпляре, но при его утере может быть выдан дубликат (такие ситуации возникают крайне редко).

Путевые листы оформляют с очевидной целью: для контроля действий водителя и учета износа транспортного средства. В документе отражают пробег автомобиля, а эту цифру сравнивают с плановым показателем. Конечно, могут быть отклонения, но в целом маршрут должен максимально совпадать с расчетным.

Законодательством узаконены несколько основных видов путевых листов, которые разработаны с учетом особенностей различных транспортных средств (для легковых авто, тракторов, автобусов). Если водитель предоставит проверяющим путевку, в которой неверно указан вид средства передвижения, он может быть оштрафован.

На практике наиболее часто используют такие три вида путевок:

N 4-с. Такую форму используют в тех компаниях, которые выбрали сдельную оплату труда для водителей. Зарплата таких работников рассчитывается по средним тарифам, действующим в этой сфере.

N 4-п. Такие путевые листы применяют для учета рабочего времени водителя. Работник получает деньги за отработанный период.

N 4-м. Это форма используется теми предприятиями, которые занимаются междугородними перевозками и доставками. Оформление путевых листов для таких поездок подразумевает не только указание более полной информации, но и специальные бланки (на их лицевой стороне есть красная полоса и надпись «междугородние перевозки»).

ПУТЕВОЙ ЛИСТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (Кислородных баллонов)

Путевой лист — базовый документ для первоначального учета, заполняемый в зависимости от требований к перевозкам опасных грузов и выдаваемый водителю авто для совершения такой транспортировки. Помимо стандартного заполнения этого документа в строки 2О и 21 вносится путь следования транспортного средства с опасным грузом.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий