- Пропан
- Физические свойстваПравить
- Химические свойстваПравить
- ПрименениеПравить
- Химия и пищевая промышленность
- ПримечанияПравить
- Основная разница — природный газ против пропана
- Ключевые области покрыты
- Что такое природный газ
- Основные компоненты природного газа
- Что такое пропан
- Связь между природным газом и пропаном
- Разница между природным газом и пропаном
- Определение
- плотность
- Место хранения
- Компоненты
- сжимаемость
- Влияние на окружающую среду
- Заключение
- КлассификацияПравить
- СвойстваПравить
- Параметры торговых марок
- Критические параметры газов
- Упругость насыщенных паров
- Зависимость плотности от температуры
- ТранспортПравить
- Перевозка сжиженных углеводородных газов танкерами
- ХранениеПравить
- ПрименениеПравить
- Продукты для органического синтеза
- ТакжеПравить
- ПримечанияПравить
- ЛитератураПравить
- СсылкиПравить
- Что лучше — пропановые или бутановые горелки?
- Бутановая горелка
- Преимущества бутановой горелки
- Недостатки бутановой горелки
- Пропановая горелка
- Преимущества пропановой горелки
- Недостатки пропановой горелки
Пропан
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2020 года; проверки требуют 27 правок.
Физические свойстваПравить
- Плотность газовой фазы при нормальных условиях = 2,019 кг/м3.
- Плотность газовой фазы при температуре 15°С = 1,900 кг/м3.
- Плотность жидкой фазы при температуре 0°С = 529,7 кг/м3.
- Плотность жидкой фазы при температуре 15 °С = 508,6 кг/м3.
- Удельная теплота сгорания = 48 МДж/кг.
Химические свойстваПравить
Аналогичны свойствам других представителей ряда алканов (дегидрирование, хлорирование и т. д.)
- Окисление
- Галогенирование
- Хлорирование.
При термическом хлорировании пропана массовый выход 1-хлорпропан составляет — 75 %, 2-хлорпропан — 25 %
При фотохимическом хлорировании пропана массовый выход 1-хлорпропан составляет 43 %, 2-хлорпропан 57 %
- Бромирование протекает медленнее, чем хлорирование, а значит селективно, то есть с образованием преимущественно одного продукта. Так, при фотохимическом бромировании пропана образуется преимущественно 2-бромпропан (92 %)
ПрименениеПравить
Баллон пропана на лёгком грузовике
Классический стальной газовый баллон на 50 литров, получивший широкое распространение в частных жилых домах
- При выполнении газопламенных работ на заводах и предприятиях:
- в заготовительном производстве;
- для резки металлолома;
- для сварки неответственных металлоконструкций.
- При кровельных работах.
- При дорожных работах для разогрева битума и асфальта.
- В качестве топлива для переносных электрогенераторов.
- Для обогрева производственных помещений в строительстве.
- Для обогрева производственных помещений (на фермах, птицефабриках, в теплицах).
- Для газовых плит, водогрейных колонок в пищевой промышленности.
- В быту
- при приготовлении пищи в домашних и походных условиях;
- для подогрева воды;
- для сезонного обогрева отдалённых помещений — частных домов, отелей, ферм;
- для сварки труб, теплиц, гаражей и других хозяйственных конструкций с использованием газосварочных постов.
- В последнее время широко используется в качестве автомобильного топлива, так как дешевле бензина.
Хранится и перевозится в металлических баллонах ярко-красного цвета и полимерно-композитных баллонах (не путать с коричневыми баллонами для гелия)
Химия и пищевая промышленность
В химической промышленности используется для получения пропилена, сырья для производства полипропилена.
Является исходным сырьём для производства растворителей.
Используется как пропеллент.
В пищевой промышленности пропан зарегистрирован в качестве пищевой добавки E944.
Смесь из осушенного чистого пропана (R-290a (коммерческое обозначение для описания изобутаново-пропановых смесей)) с изобутаном (R-600a) не разрушает озоновый слой и обладает низким коэффициентом парникового потенциала (GWP). Смесь подходит для функционального замещения устаревших хладагентов (R-12, R-22) в традиционных стационарных холодильных установках и системах кондиционирования воздуха (с обязательной сменой типа компрессорного масла).
ПримечанияПравить
- Теплота сгорания метана, бутана и пропана. Авторский блог Алексея Зайцева. Дата обращения: 7 октября 2022.
- ↑ 1 2 3 4
- Smith J. M., H.C. Van Ness, M.M. Abbott Introduction to Chemical Engineering Thermodynamics // J. Chem. Educ. — ACS, 1950. — Vol. 27, Iss. 10. — P. 789. — ISSN 0021-9584; 1938-1328 — doi:10.1021/ED027P584.3
- Газ природный — Что такое Газ природный? — Техническая Библиотека Neftegaz.RU. Дата обращения: 14 октября 2020. Архивировано 15 октября 2020 года.
- ГОСТ 20448-90. Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Дата обращения: 26 июня 2011. Архивировано 7 января 2012 года.
- Газохроматографическое измерение массовых концентраций углеводородов: метана, этана, этилена, пропана, пропилена, нбутана, альфа-бутилена, изопентана в воздухе рабочей зоны. Методические указания. МУК 4.1.1306-03 (Утв. главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2003) (недоступная ссылка)
- Библиографическая проработка по теме: Критическая температура. Дата обращения: 30 декабря 2010. Архивировано 2 июня 2014 года.
- Oleksiy Zivenko. LPG ACCOUNTING SPECIFICITY DURING ITS STORAGE AND TRANSPORTATION (англ.) // Measuring Equipment and Metrology. — 2019. — , . — . — ISSN 2617-846X 0368-6418, 2617-846X. — doi:10.23939/istcmtm2019.03.021.
- Мала гірнича енциклопедія : у 3 т. / за ред. В. С. Білецького. — Д. : Східний видавничий дім, 2004—2013.
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.
Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).
Список проблемных доменов
- www.xumuk.ru
Основная разница — природный газ против пропана
Природный газ и пропан являются горючими газами. Природный газ представляет собой смесь нескольких различных соединений. Это ископаемое топливо. Пропан состоит из молекул пропана. Это углеводород. Пропан является сжимаемым и может быть превращен в транспортабельную жидкость. Поскольку природный газ и пропан являются топливом, они очень важны для производства энергии. При рассмотрении их влияния на окружающую среду, пропан является более экологически чистым, чем природный газ. Основное различие между природным газом и пропаном заключается в том, что Пропан тяжелее воздуха в газовой фазе, тогда как природный газ легче воздуха.
Ключевые области покрыты
1. Что такое природный газ
— Определение, состав, свойства, использование
2. Что такое пропан
— Определение, свойства, использование
3. Какова связь между природным газом и пропаном
— природный газ и пропан
4. В чем разница между природным газом и пропаном
— Сравнение основных различий
Ключевые термины: бутан, диоксид углерода, сырая нефть, этан, ископаемое топливо, сжиженный нефтяной газ, метан, природный газ, нефть, пропан, относительная плотность
Что такое природный газ
Природный газ представляет собой смесь простых углеводородных соединений. Этот газ является горючим и обычно находится в глубоких подземных местах, где разложение органического вещества происходило в течение миллионов лет. Природный газ в основном состоит из метана. Другие компоненты, присутствующие в природном газе, включают простые алканы, диоксид углерода, азот и гелий. Поэтому при сжигании природного газа образуются побочные продукты, такие как диоксид углерода, водяной пар и оксиды азота.
Рисунок 1: Образование природного газа
Природный газ легче воздуха. Это связано с тем, что относительная плотность природного газа ниже 1. По этой причине природный газ будет поступать на верх контейнера в смеси природного газа и обычного воздуха. Природный газ нельзя хранить в специальных резервуарах. Для получения газа необходимо подключиться к сети природного газа.
Природный газ часто называют самым чистым топливом, так как он производит очень мало углекислого газа и других вредных веществ по сравнению с сырой нефтью. Но природный газ может вызвать образование загрязняющих веществ, таких как оксид углерода, диоксид серы и оксиды азота.
Согласно исследованиям, было установлено, что большая часть запасов природного газа находится в странах Среднего Востока.
Рисунок 2: Ресурсы природного газа в мире
Переработка природного газа — это процесс, при котором сырой природный газ превращается в газ, который может быть продан. Этот процесс производит много побочных продуктов, таких как алканы, природный бензин и т. Д. Алканы включают простые углеводороды, такие как этан, пропан и бутан. Другими словами, обработка природного газа относится к удалению бутана, пропана и этана. Это удаление сделано для того, чтобы избежать конденсации этого газа внутри трубопроводов.
Компоненты и их процентное содержание природного газа могут варьироваться от одного места к другому.
Основные компоненты природного газа
- метан
- Этан
- Пропан
- Изо-бутан
- Бутан
- Изо-пентан
- пентан
- гексан
- Углекислый газ
Что такое пропан
Пропан — горючий газ, имеющий химическую формулу С3ЧАС8, Молярная масса составляет около 44 г / моль. Это бесцветный газ без запаха. Пропан сжимается и может быть превращен в транспортируемое жидкое топливо. Пропан — это простой алкан, который не имеет ненасыщенности. Пропан может быть получен как побочный продукт переработки природного газа или нефтепереработки. Поэтому основными источниками пропана являются природный газ и нефтяная нефть.
Сжигание пропана производит углекислый газ, водяной пар и тепловую энергию, когда он подвергается полному сгоранию. Но в присутствии небольшого количества кислорода пропан подвергается неполному сгоранию с образованием углекислого газа, окиси углерода, водяного пара и тепловой энергии.
Температура кипения пропана составляет около -42оC. Эта низкая температура кипения вызывает быстрое испарение. Следовательно, даже если он сжат и изготовлен в виде жидкости, это быстрое испарение помогает использовать этот газ в качестве источника энергии (например, LPG). Это указывает на то, что пропановая жидкость не нуждается в испарителе для испарения.
Рисунок 3: Пропан может быть сжижен при относительно низких давлениях и заправлен в газовые баллоны для хранения и для простоты использования.
Пропан тяжелее обычного воздуха, потому что относительная плотность пропана выше 1. Поэтому его собирают на дне контейнера, где он присутствует вместе с обычным воздухом.
Связь между природным газом и пропаном
- Пропан может быть получен при переработке природного газа, поскольку природный газ состоит из значительного количества пропана в качестве составляющей.
Разница между природным газом и пропаном
Определение
Природный газ: Природный газ представляет собой смесь простых углеводородных соединений.
Пропан: Пропан — горючий газ, имеющий химическую формулу С3ЧАС8.
плотность
Природный газ: Относительная плотность природного газа низкая. Поэтому он легче воздуха.
Пропан: Относительная плотность газа пропана высокая. Поэтому он тяжелее воздуха.
Место хранения
Природный газ: Природный газ не может храниться в резервуарах.
Пропан: Пропан можно хранить в резервуарах.
Компоненты
Природный газ: Природный газ состоит в основном из метана и других простых углеводородных веществ.
Пропан: Пропан состоит из молекул пропана.
сжимаемость
Природный газ: Природный газ нельзя легко сжать, чтобы сжижить газ.
Пропан: Пропан может быть легко сжат, чтобы сделать пропан жидким.
Влияние на окружающую среду
Природный газ: Природный газ производит меньше вредных веществ, чем сырая нефть.
Пропан: Пропан производит большое количество вредных веществ по сравнению с природными газами.
Заключение
Природный газ и пропан являются важными источниками энергии. Поскольку природный газ не может храниться в резервуарах, он доступен только там, где расположены сети природного газа. Поэтому пропан является хорошей альтернативой для районов, где природный газ недоступен. Пропан присутствует в природном газе в значительном количестве. Поэтому природный газ является хорошим источником для производства пропана. Основное различие между природным газом и пропаном состоит в том, что газообразный пропан тяжелее воздушной фазы, тогда как природный газ легче воздуха. Это связано с тем, что относительная плотность пропана выше 1, тогда как относительная плотность природного газа ниже 1.
Рекомендации:
1. «Химический состав природного газа — Юнион Газ». Uniongas.com. Н.п., н.д. Web.
У этого термина существуют и другие значения, см. Сжиженный газ.
Запрос «СУГ» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Сжи́женные углеводоро́дные га́зы (СУГ), или сжиженный нефтяной газ (англ. Liquefied petroleum gas (LPG)) — смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от −50 до 0 °C. Предназначены для применения в качестве топлива, а также используются в качестве сырья для органического синтеза. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, изобутан и н-бутан. Производятся СУГ в процессе ректификации широкой фракции лёгких углеводородов (ШФЛУ).
КлассификацияПравить
В зависимости от компонентного состава СУГ подразделяются на следующие марки
СвойстваПравить
Параметры торговых марок
Сжиженные углеводородные газы пожаро- и взрывоопасны, малотоксичны, имеют специфический характерный запах углеводородов, по степени воздействия на организм относятся к веществам 4-го класса опасности. Предельно допустимая концентрация СУГ в воздухе рабочей зоны (в пересчёте на углерод) предельных углеводородов (пропан, бутан) — 300 мг/м³, непредельных углеводородов (пропилен, бутилен) — 100 мг/м³.
СУГ образуют с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров пропана от 2,3 до 9,5 %, нормального бутана от 1,8 до 9,1 % (по объёму), при давлении 0,1 МПа и температуре 15 — 20 °C. Температура самовоспламенения пропана в воздухе составляет 470 °C, нормального бутана — 405 °C.
Критические параметры газов
Газы могут быть превращены в жидкое состояние при сжатии, если температура при этом не превышает определённого значения, характерного для каждого однородного газа. Температура, свыше которой данный газ не может быть сжижен никаким повышением давления, называется критической температурой. Давление, необходимое для сжижения газа при этой критической температуре, называется критическим давлением.
Упругость насыщенных паров
Упругостью насыщенных паров сжиженных газов называется давление, при котором жидкость находится в равновесном состоянии со своей газовой фазой. При таком состоянии двухфазной системы не происходит ни конденсации паров, ни испарения жидкости. Каждому компоненту СУГ при определённой температуре соответствует определённая упругость насыщенных паров, возрастающая с ростом температуры. Давление в таблице указано в МПа.
Зависимость плотности от температуры
Плотность жидкой и газовой фаз СУГ существенно зависит от температуры. Так плотность жидкой фазы с ростом температуры падает, и наоборот, плотность паровой фазы — растет.
Данные о значениях плотности компонентов СУГ при различных значениях температуры даны табл.
ТранспортПравить
От заводов производителей к потребителям сжиженные углеводородные газы доставляются в сосудах под давлением или в изотермических (т.е. сохраняющих одинаковую температуру) ёмкостях, а также по трубопроводам. Доставка — сложный организационно-хозяйственный и технологический процесс, включающий транспортирование сжиженных газов на дальние расстояния, обработку газов на железнодорожных и морских терминалах, на кустовых базах и газонаполнительных станциях, транспортирование их на ближайшие расстояния для непосредственной доставки газа потребителям.
Для транспортировки сжиженных углеводородных газов по сети железных дорог используют железнодорожные вагон-цистерны специальной конструкции. Цистерна представляет собой сварной цилиндрический резервуар с эллиптическими днищами, расположенный на железнодорожных тележках. Крепление резервуара к раме осуществляется стяжными болтами.
В России на сравнительно небольшие расстояния (до 300 км) сжиженные углеводородные газы перевозят в автоцистернах. Автомобильная цистерна представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд, в заднее днище которого вварен люк с приборами. Автоцистерны по конструкции и назначению подразделяются на транспортные и раздаточные. Транспортные цистерны служат для перевозки относительно больших количеств сжиженного газа с заводов-поставщиков до кустовых баз и газонаполнительных станций, от КБ и ГНС до крупных потребителей и групповых установок со сливом газа в резервуары. Раздаточные автоцистерны предназначены для доставки сжиженного углеводородного газа потребителю с розливом в баллоны и снабжены полным комплектом оборудования (насос, раздаточная рамка) для розлива. При необходимости раздаточные автоцистерны могут использоваться как транспортные.
Наружную поверхность всех автоцистерн окрашивают алюминиевой краской. С обеих сторон защитного кожуха цистерны по средней его линии на всю длину наносятся отличительные полосы красного цвета шириной 200 мм. Над отличительными полосами и по окружности фланца чёрным цветом делаются надписи «Пропан» (или другой сжиженный газ) и «Огнеопасно».
На металлической табличке, прикрепляемой к автоцистерне, выбиваются следующие клейма: завод-изготовитель; номер цистерны по списку завода, год изготовления и дата освидетельствования, общая масса цистерны в тоннах, вместимость цистерны в м³, рабочее и пробное давление в МПа; клеймо ОТК завода.
Также автомобильный транспорт используется для перевозки сжиженных углеводородных газов в баллонах. Баллоны имеют два типа-размера 50 и 27 литров.
Перевозка сжиженных углеводородных газов танкерами
В 2006 году в мире насчитывалось 934 танкера-газовоза с суммарной вместимостью 8650 тыс. м³.
Современный танкер-газовоз представляет собой огромное судно, по размеру сравнимое с нефтяным супертанкером. В среднем грузовместимость газовозов в зависимости от вида газа и способа его сжижения составляет 100—200 тыс. м³.
Скорость газовозов варьируется от 9 до 20 узлов (16,7-37 км в час). В качестве двигателей чаще всего используются дизели. Средняя стоимость газовоза составляет 160—180 млн долл. США, что примерно в пять раз превышает затраты на постройку аналогичного по водоизмещению нефтяного танкера.
По архитектурно-конструктивному типу газовозы представляют собой суда с кормовым расположением машинного отделения и надстройки, двойным дном (в последнее время строятся исключительно газовозы с двойными бортами) и цистернами балласта.
Для перевозки сжиженных углеводородных газов, применяют вкладные грузовые танки с расчетным давлением в среднем не более 2 МПа. Они размещаются как на палубе, так и в трюмах на специальных фундаментах. В качестве материала для танков обычно выступает углеродистая сталь.
Существует три типа судов для транспорта сжиженных углеводородных газов.
- Танкеры с резервуарами под давлением. Резервуары этих танкеров рассчитываются на максимальную упругость паров продукта при +45 °C, что составляет около 18 кгс/см². Вес грузовых резервуаров таких танкеров значительно превышает вес аналогичных устройств при других способах перевозки сжиженных газов, что соответственно увеличивает габаритные размеры и стоимость судна. Танкеры грузовместимостью резервуаров до 4000 м³, производительностью налива 30-200 т/ч применяются при сравнительно небольших грузопотоках и отсутствии специального оборудования на береговых базах и танкерах
- Танкеры с теплоизолированными резервуарами под пониженным давлением — полуизотермические (полуохлажденные). Сжиженный газ транспортируется при промежуточном охлаждении (от −5 до +5 °C) и пониженном давлении . Такие танкеры характеризуются универсальностью с береговых баз сжиженного газа при различных температурных параметрах. В связи с уменьшением массы грузовых резервуаров уменьшаются рамер танкера и повышается эффективность использования объёма резервуаров. Вместимость резервуаров 2000-15000 м³. Производительность налива-слива 100—420 т/ч. Применяются эти танкеры при значительных грузооборотах и при наличии соответствующего оборудования на береговых базах и танкерах.
- Танкеры с теплоизолированными резервуарами под давлением, близким к атмосферному, — изотермические (низкотемпературные). В изотермических танкерах сжиженные газы транспортируются при давлении, близком к атмосферному, и низкой отрицательной температуре (−40 °C для пропана). Данный тип танкеров является наиболее совершенным, они позволяют увеличить производительность слива-налива и соответственно пропускную способность береговых баз и оборачиваемость флота. Вместимость резервуаров более 10 000 м³. Производительность налива 500—1000 т/ч и более. Характеризуются большими размерами и применяются при значительных грузооборотах.
ХранениеПравить
На крупных предприятиях все чаще используется способ хранения сжиженных углеводородных газов при атмосферном давлении и низкой температуре. Применение этого способа достигается путём искусственного охлаждения, что приводит к снижению упругости паров сжиженных углеводородных газов. При температуре −42 °C сжиженный пропан может храниться при атмосферном давлении, в результате чего уменьшается расчетное давление при определении толщины стенок резервуаров. Достаточно, чтобы стенки выдержали только гидростатическое давление хранимого продукта. Это позволяет сократить расход металла в 8-15 раз в зависимости от хранимого продукта и объёма резервуара. Замена парка стальных резервуаров высокого давления для пропана объёмом 0,5 млн м3 низкотемпературными резервуарами такого же объёма обеспечивает экономию средств в капиталовложения в размере 90 млн долларов США и металла 146 тыс. тонн., эксплуатационные расходы при этом снижаются на 30-35 %.
На практике, в низкотемпературных резервуарах газ хранится под небольшим избыточным давлением 200—500 мм вод. ст. в теплоизолированном резервуаре, выполняющем в холодильном цикле функцию испарителя охлаждающего агента. Испаряющийся в результате притока тепла извне, газ поступает на приём компрессорного блока, где сжимается до 5-10 кгс/см². Затем газ подается в холодильник-конденсатор, где конденсируется при неизменном давлении (в качестве хладагента в данном случае чаще всего используется оборотная вода). Сконденсировавшаяся жидкость дросселируется до давления, соответствующего режиму хранения при этом температура образовавшейся газо-жидкостной смеси опускается ниже температуры кипения находящихся на хранении сжиженных углеводородных газов. Охлаждённый продукт подается в резервуар, охлаждая сжиженные углеводородные газы.
Наземные низкотемпературные резервуары сооружаются различной геометрической формы(цилиндрические, сферические) и обычно с двойными стенками, пространство между которыми заполнено теплоизолирующим материалом. Наибольшее распространение получили вертикальные цилиндрические резервуары объёмом от 10 до 200 тыс. м³., выполненные из металла и железобетона.
ПрименениеПравить
Баллон для сжиженных углеводородных газов на газифицированной «Газели»
СУГ могут не только заменить традиционное жидкое топливо, но и при незначительной реконструкции двигателей (увеличение степени сжатия) способны значительно повысить их номинальную мощность. Можно выделить следующие основные преимущества СУГ:
- Максимально полное сгорание, а следовательно снижается количество вредных выбросов, что особенно важно в случае двигателей внутреннего сгорания в крупных городах, где вопросы экологии имеют первостепенное значение;
- Снижение нагарообразования на поверхности поршней цилиндров, камеры сгорания и свечей двигателей;
- Отсутствие конденсации топлива в цилиндрах двигателя (пары сжиженных газов перегреты), при этом не происходит смыва масляной плёнки с поверхности поршней и цилиндров, что значительно увеличивает срок службы двигателя;
- Высокие антидетонационные свойства СУГ по сравнению с бензином, что повышает мощность двигателя и снижает удельный расход топлива.
Использование СУГ в качестве топлива в промышленных и коммунально-бытовых нагревательных аппаратах позволяет осуществлять регулирование процесса горения в широком диапазоне, а возможность хранения СУГ в резервуарах делает его более предпочтительным по сравнению с природным газом в случае использования СУГ на автономных узлах теплоснабжения.
Продукты для органического синтеза
Основное направление химической переработки СУГ — это термические и термокаталитические превращения. В первую очередь здесь подразумеваются процессы пиролиза и дегидрирования, приводящие к образованию ненасыщенных углеводородов — ацетилена, олефинов, диенов, которые широко применяются для производства высокомолекулярных соединений и кислородсодержащих продуктов. Это направление включает в себя также процесс производства сажи термическим разложением в газовой фазе, а также процесс производства ароматических углеводородов.
Схема превращений углеводородных газов в конечные продукты представлена в таблице.
Кроме перечисленного СУГ используют в качестве аэрозольного энергоносителя. Аэрозолем является смесь активного компонента (духов, воды, эмульгатора) с пропеллентом. Это коллоидный раствор, в котором тонкодиспергированные (размером 10-15 мкм) жидкие или твердые вещества взвешены в газовой или жидкой, легкоиспаряющейся фазе сжиженного углеводородного газа. Дисперсная фаза — активный компонент, из-за которого и вводят пропеллент в аэрозольные системы, применяющиеся для распыления духов, туалетной воды, полирующих веществ и др.
ТакжеПравить
- Газобаллонное оборудование автомобиля
- Газовый двигатель
- Газодизельный двигатель
- Генераторный газ
ПримечанияПравить
- Oleksiy Zivenko. LPG ACCOUNTING SPECIFICITY DURING ITS STORAGE AND TRANSPORTATION (англ.) // Measuring Equipment and Metrology. — 2019. — , . — . — ISSN 2617-846X 0368-6418, 2617-846X. — doi:10.23939/istcmtm2019.03.021.
- http://www.firesprinkler.ru/dmdocuments/PZ_SP_S.pdf Архивная копия от 16 апреля 2015 на Wayback Machine «Склады сжиженных углеводородных газов. Требования пожарной безопасности»
- http://propane-butane.ru Архивная копия от 12 мая 2015 на Wayback Machine Горизонтальные резервуары
- http://gazovik-ongk.ru/ Архивная копия от 24 июня 2015 на Wayback Machine Резервуары и технологическое оборудование
- Zhang, Chunhua; Bian, Yaozhang; Si, Lizeng; Liao, Junzhi; Odbileg, N (2005). «A study on an electronically controlled liquefied petroleum gas-diesel dual-fuel automobile». Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part D: Journal of Automobile Engineering 219 (2): 207. doi:10.1243/095440705X6470.
- Qi, D; Bian, Y; Ma, Z; Zhang, C; Liu, S (2007). «Combustion and exhaust emission characteristics of a compression ignition engine using liquefied petroleum gas-fuel-oil blended fuel». Energy Conversion and Management 48 (2): 500.
ЛитератураПравить
- Б. С. Рачевский Сжиженные углеводородные газы — Москва, 2009. 164с.
- Н. Л. Стаскевич, Д. Я. Вигдорчик Справочник по сжиженным углеводородным газам — Лениниград, 1986. 36с.
- ГОССТАНДАРТ РОССИИ ГОСТ Р 52087-2003 Технические условия — Газы углеводородные сжиженные топливные. — Москва, 2003. 164с.
СсылкиПравить
Эти оба газа природные или нет? В чем их отличие?
Главное отличие (для практических целей) — в температуре и давлении перехода газа в жидкое состояние. Именно в жидком газе можно запасти в баллоне намного больше энергии (при сгорании), чем в сжатом газообразном состоянии (метан). При нормальном давлении (760 мм) пропан сжижается только при охлаждении до минус 44оС, а бутан — при минус 3оС. При комнатной температуре давление над жидким пропаном равно 9 атм, а над жидким бутаном — всего при 2 атм. Если баллон с жидким пропаном нагреется (например, в жарких странах или на солнце) до 50оС, то давление в нем поднимется до 17 атм, что может быть опасно, тогда как в баллоне с жидким бутаном давление при 50оС будет всего 5 атм. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
7 лет назад Оба эти газа получают из нефти. Пропан лучше использовать, если планируете долгое время хранить газ в переносных сосудах и использовать его при низких температурах. Пропан используют для отопления домов, а бутан — это газ, какой используется в зажигалках. Бутан дешевле пропана, но, как правило, у пропана больше область применения. Бутан используют в качестве газа пропеллента в аэрозолях. Главное отличие между пропаном и бутаном — это температура кипения. У пропана она гораздо ниже и равна — 42 гр. Цельсия, а у бутана — 0 гр. Цельсия, потому использовать этот газ не так удобно. Хотя бутан энергоэффективнее пропана на 12 %: при сгорании одинаковых объемов дает больше тепла.
2 года назад Пропан и бутан это природные углеводородные горючие газы, которые содержатся в природном газе. Отличие в химическом составе заключается в том, что молекула пропана содержит три атома углерода и восемь атомов водорода (C3H8), а бутан — четыре атома углерода и десять атомов водорода (C4H10). Отличие физических свойств заключается в том, что температура закипания у пропана минус 42,1 °C, а у бутана минус −0,5 °C. Также различны и температуры перехода в твёрдое состояние — у пропана минус 188 °C, у бутана минус 138 °C. Пропан имеет несколько более высокую удельную теплоту сгорания (48 МДж/кг против 45,8 МДж/кг). Из-за различия физических свойств соответственно различны и сферы применения пропана и бутана.
И пропан, и бутан являются веществами из группу алканов. И в рядке метан — этан — пропан — бутан увеличивается число атомов углерода. Так что, формула пропана — С3Н8, а бутана — С4Н10. Поскольку на числу атомов углерода они отличаются минимально, то и свойства у них схожи. Это бесцветные газы, пропан не имеет запаха, у бутана таковой есть. И пропан, и бутан являются природными газами и широко используются. Иногда пропан применяют вместе с бутаном. Из смесью могут заправлять зажигалки. Так что, если говорить о разнице, то проще делать упор на различия в числе атомов углерода, что приводит к разной длине цепочки.
Это два насыщенных углеводордных соединений алифатического (не циклического) ряда. Отличием является кол-во атомов углерода в каждом: 3 в пропане и 4 в бутане.
[107K] 7 лет назад Пропан и Бутан природные газы, так как они уже содержаться в сырой нефти, а это природный материал. Пропан и Бутан выделяется при переработки нефти для получения моторных масел, топлива и тому подобного. Разница в том, что Пропан менее токсичен чем Бутан, а поэтому именно Пропан горит у нас в газовых горелках,а вот если например заправлять зажигалку, то добавляют Бутан, так как он быстрее возгорается.
Для газификации домов используют пропан, бутан же используется в основном как газ для зажигалки. Пропан дороже, так как область его применения более широка. Бутан дешевле, но из-за того, что температура его кипения всего 0 градусов С, использовать его неудобно. Темература кипения пропана 42 градуса С.
[764K] 4 года назад Главное отличие этих газов производной которых является нефть и оба из которых относятся к природным это то, что Пропан является по своему химическому составу и его воздействию на окружающую среду и живые организмы в ней, менее токсичным чем Бутан.
6 лет назад Это два разных газа получаемые путем переработки нефти, пропан широко применяется для резки метала, в негазифицированых районах. Бутан более воспламеняем чем пропан его применение не эффективно быстро раходуется. Знаете ответ? |
Что лучше — пропановые или бутановые горелки?
Основное различие между горелками на пропане и бутане заключается в их размере. Пропановые горелки значительно больше, чтобы компенсировать более высокий и быстрый нагрев, в то время как бутановые горелки имеют более компактные размеры.
Бутановая горелка
Для домашнего использования идеально подходят бутановые горелки. Они способны сплавлять металлы и провода, освобождать застрявшие механические крепления и устранять проблемы с сантехникой.
Преимущества бутановой горелки
При горении бутановые горелки выделяют меньше монооксида углерода и обеспечивают меньшее пламя, чем горелки на пропане. Бутановая горелка — отличный инструмент для ремонта дома, поскольку ее температура достаточно высока, чтобы расплавить большинство распространенных металлов, включая медь и алюминий. Инструмент особенно удобен для приготовления пищи, благодаря небольшому размеру и портативности.
Недостатки бутановой горелки
Хотя они могут быть удобны для повседневных задач и выделяют меньше вредных газов, бутан не следует использовать при отрицательных температурах (30 градусов и ниже). Горелка на пропане имеет гораздо более сильное и интенсивное пламя, чем бутановая, которая горит медленно.
Пропановая горелка
Для масштабных ремонтных работ в доме идеально подходят пропановые горелки. Эти обычные металлообрабатывающие, производственные и строительные инструменты удобны для пайки и сварки металлов. Как и бутановые горелки, пропановые горелки можно использовать на кухне. Наличие вытяжки при этом не обязательно.
Инструмент может нагреваться до температуры более 3600 градусов, в зависимости от типа модели. Цена на пропановые и бутановые горелки одинакова.
Преимущества пропановой горелки
Пропановые горелки работают намного быстрее, чем бутановые, из-за более высокой температуры и быстрого горения пламени. По сравнению с горелками на бутане они имеют более низкую стоимость и позволяют выполнять простые сантехнические работы. Пропан, в отличие от бутана, может работать при отрицательных температурах благодаря температуре кипения -43 градуса.
В то время как пропан является лучшим вариантом для выполнения работ на открытом воздухе, бутан обычно используется в качестве горелки для приготовления пищи в помещении. Бутановая горелка не будет функционировать должным образом на морозе, поэтому естественной альтернативой в этом случае является горелка на пропане.
Недостатки пропановой горелки
При сгорании пропан выделяет больше монооксида углерода, чем бутан, поэтому пламя имеет более высокую температуру. Также газовая горелка не предназначена для использования в помещении без надлежащей вентиляции. Пропановые горелки имеют больший размер, чем бутановые, что делает их менее удобными в перемещении.