Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA Кислород

(5 мин)

1. Прикрепите к одному концу стальной проволоки
кусочек спички. Зажгите спичку. Проволоку с
горящей спичкой опустите в колбу с кислородом.
Что наблюдаете? Дайте объяснение (рис. 5).

2. Оформите отчет о работе в табл. 1.

Таблица 1

Выполняемые
операции
(что делали)
Рисунки с
обозначениями исходных и полученных веществ
Наблюдения.
Условия
проведения реакций.
Уравнения реакций
Объяснения
наблюдений. Выводы
Сборка прибора для
получения кислорода. Проверка прибора на
герметичность
   
Получение кислорода
из KMnО4 при нагревании
   
Доказательство
получения кислорода c помощью
тлеющей лучинки
   
Характеристика
физических свойств О2. Собирание О2
двумя методами:
вытеснением воздуха,
вытеснением воды
   
Характеристика
химических свойств О2. Взаимодействие
с простыми веществами:
горение угля, горение железа (стальная проволока,
скрепка)
   

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAВЫВОД. Один из способов получения
кислорода в лаборатории – разложение КMnO4.
Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее
воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.)
= 29, из чего следует 32/29 Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAПолучение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAПолучение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAПолучение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAПолучение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAПолучение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA

Задача. Определите, какое из соединений
железа – Fe2О3 или Fe3О4 –
богаче железом?

Решение

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAnAr(X)/Mr,
где n – число атомов элемента Х в формуле
вещества.

Mr(Fe2O3) = 56•2 16•3 = 160,

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA
Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAMr (Fe3O4) = 56•3 16•4 = 232,
Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA(Fe)
= 56•3/232 = 0,724,
Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA(Fe) = 72,4%.

Ответ. Fe3O4 богаче железом, чем Fe2O3.

Учитель во время практической работы наблюдает
за правильностью выполнения приемов и операций
учащимися и отмечает в карточке учета умений
(табл. 2).

Таблица 2

Как получают

Известно несколько способов получения кислорода из различных соединений в промышленных и лабораторных условиях. В промышленности кислород получают из воздуха путём его сжижения под давлением и при температуре в -183°С. Жидкий воздух подвергают испарению, т.е. постепенно нагревают. При -196°C азот начинает улетучиваться, а кислород сохраняет жидкое состояние.

В лаборатории кислород образуется из солей, пероксида водорода и в результате электролиза. Разложение солей происходит при нагревании. Например, хлорат калия или бертолетову соль нагревают до 500°С, а перманганат калия или марганцовку – до 240°С:

Нагревание бертолетовой соли
Рис. 3. Нагревание бертолетовой соли.

Также можно получить кислород путём нагревания селитры или нитрата калия:

2KNO3 → 2KNO2 O2↑.

При разложении пероксида водорода используется оксид марганца (IV) – MnO2, углерод или порошок железа в качестве катализатора. Общее уравнение выглядит следующим образом:

2Н2О2 → 2Н2О О2↑.

Электролизу подвергается раствор гидроксида натрия. В результате образуется вода и кислород:

4NaOH → (электролиз) 4Na 2H2O O2↑.

Также кислород с помощью электролиза выделяют из воды, разложив её на водород и кислород:

2H2O → 2H2 O2↑.

Карточка учета умений

Операции практической
работы
Фамилии учащихся
АБВГДЕ
Сборка прибора для получения
кислорода
      
Проверка прибора на
герметичность
      
Укрепление пробирки в лапке
штатива
      
Обращение со спиртовкой      
Нагревание пробирки с KМnО4      
Проверка выделения О2      
Собирание О2 в сосуд
двумя методами:
вытеснением воздуха,
вытеснением воды
      
Сжигание угля      
Сжигание Fe (стальной
проволоки)
      
Kультура выполнения опытов      
Оформление работы в тетради      

Для распознавания кислорода используется тлеющая лучинка: в атмосфере кислорода она не тухнет, но может ярко вспыхнуть.

Для распознавания углекислого газа также может использоваться тлеющая лучинка: в атмосфере углекислого газа она быстро тухнет. Кроме этого, пропускание углекислого газа через “известковую воду” (раствор гидроксида кальция) приводит к помутнению за счет образования осадка – нерастворимого карбоната кальция:

Ca(OH)2 CO2 = CaCO3↓ H2O


1. Чем отличаются химические явления от физических?

2. К каким явлениям вы отнесете горение свечи и электрической лампочки? Почему?

3. Приведите примеры известных вам реакций из повседневной жизни, которые сопровождаются изменением цвета, выделением газа или выпадением осадка.

4. Какой процесс происходит при растворении в воде таких лекарственных средств, как шипучие таблетки аспирина УПСА или витамина С.


6. Под действием так называемых кислотных дождей разрушаются мраморные скульптуры. Какое явление происходит при этом? Почему?

7. В литровую стеклянную банку налейте полстакана воды и опустите часть таблетки аспирина УПСА размером с горошину. Что наблюдается при этом? Чтобы определить, какой газ выделяется в результате химической реакции, опустите в банку тлеющую лучинку (не касаясь жидкости).

8. Возьмите половину чайной ложки гашеной извести (она продается в хозяйственных магазинах) и тщательно размешайте в кипяченой воде. Весь порошок не растворится, но это не беда. Дайте смеси отстояться и перелейте прозрачный раствор в чистый стакан. С помощью трубочки от сока (осторожно, избегайте брызг!) продувайте выдыхаемый воздух через раствор. Вскоре он помутнеет: образуется осадок белого цвета. Сделайте вывод о протекании в стакане химической реакции.

Получение и свойствакислорода

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (1 ч) s.gif (272 bytes)

Работа проводится учащимися
самостоятельно под контролем учителя.Предлагаю результат моей многолетней работы по
подготовке и проведению практических работ в
общеобразовательной школе на уроках химии в 8–9-х
классах:

  • «Получение и свойства
    кислорода»,
  • «Приготовление
    растворов солей с определенной массовой долей
    растворенного вещества»,
  • «Обобщение сведений о
    важнейших классах неорганических соединений»,
  • «Электролитическая
    диссоциация»,
  • «Подгруппа кислорода»
    (см. след. номера газеты «Химия»).

Все они апробированы мною на занятиях. Их
можно использовать при изучении школьного курса
химии как по новой программе О.С.Габриеляна, так и
по программе Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.Ученический эксперимент – это вид
самостоятельной работы.

Эксперимент не только
обогащает учащихся новыми понятиями, умениями,
навыками, но и является способом проверки
истинности приобретенных ими знаний,
способствует более глубокому пониманию
материала, усвоению знаний. Он позволяет более
полно осуществлять принцип вариативности
восприятия окружающего мира, т. к. главная
сущность этого принципа – связь с жизнью, с
будущей практической деятельностью учащихся.

Про кислород:  Формальдегид

Цели. Уметь получать кислород в
лаборатории и собирать его двумя методами:
вытеснением воздуха и вытеснением воды;
подтвердить опытным путем свойства кислорода;
знать правила техники безопасности.Оборудование.

Металлический штатив с
лапкой, спиртовка, спички, пробирка с
газоотводной трубкой, пробирка, комочек ваты,
пипетка, химический стакан, лучинка,
препаровальная игла (или проволока),
кристаллизатор с водой, две конические колбы с
пробками.

Правила техники безопасности.Осторожно обращайтесь с химическим
оборудованием!Помните! Пробирку прогревают, держа ее в
наклонном положении, по всей длине двумя-тремя
движениями в пламени спиртовки. При нагревании
направляйте отверстие пробирки в сторону от себя
и соседей.

Предварительно учащиеся получают
домашнее задание, связанное с изучением
содержания предстоящей работы по инструкции,
одновременно используя материалы учебников 8-го
класса авторов О.С.Габриеляна (§ 14, 40) или
Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.

ХОД УРОКА

Один опыт я ставлю выше,чем тысячу мнений, рожденных только воображением.

М.В.Ломоносов

Получение, собирание и распознавание газов (аммиак, кислород, водород, углекислый газ, хлороводород, хлор)


Подборка по базе: Этапы добычи нефти и газа. Разработка нефтяных и газовых месторо, Развитие газовой турбины.docx, Движение газового потока в сопле Лаваля вариант 1.pdf, Тест Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений., Лекция №1 Физико-механические свойства жидкостей и газов..docx, Определение дебита газовой скважины.docx, 7 кл обж Правила безопасности при пользовании газовыми приборами, Технологические режимы работы газовых скважин.pptx, Практическая работа по теме Распознавание математических понятий, Урок 1 Взаимные превращения жидк и газов.docx


Индивидуальное задание по неорганической химии

Тема: Получение, собирание и распознавание газов (аммиак, кислород, водород, углекислый газ, хлороводород, хлор)

УМК: Габриелян О.С.

Класс:

Цель: закрепить на практике способы получения, собирания и распознавания газов.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, химический стаканчик, штатив лабораторный, прибор Кирюшкина, сухое горючее, универсальная индикаторная бумага, фарфоровая ступка, стеклянная палочка, мокрая вата, лучинка, гранулы цинка – Zn, соляная кислота – HCl; хлорид аммония — NH4Cl, гидроксид кальция – Са(ОН)2, раствор фенолфталеина; пероксид водорода Н2О2, оксид марганца (IV) – MnO2, кусочки мрамора или мела – СаСО3, известковая вода – Са(ОН)2.

Правила техники безопасности:

  • Запрещается брать вещества руками

  • Запрещается оставлять открытыми склянки с реактивами

  • Кислота и щелочь- едкие вещества! Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки

  • Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды

  • Попавшие на кожу капли раствора щелочи немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором уксусной кислоты

  • Определяя вещество по запаху, не наклоняйтесь к сосуду, а направляйте к себе газ рукой, не делайте глубокого вдоха

  • Пробирку закрепляйте в пробиркодержателе у отверстия

  • Зажигайте спиртовку спичкой. Гасите спиртовку, накрывая пламя колпачком

  • Нагревайте вещества в верхней части пламени, так как она самая горячая

  • Используйте для удержания нагреваемых предметов (фарфоровой чашки, металлической, стеклянной и фарфоровой пластинок) тигельные щипцы

  • Используйте шпатель для твёрдых веществ

  • Перемешивание растворов в пробирке проводите быстрым энергичным встряхиванием или постукиванием

  • Для перемешивания веществ в химическом стакане используйте стеклянную палочку, на которую надет небольшой отрезок резиновой трубки, совершая ею круговые движения, чтобы не разбить дно сосуда

Содержание и порядок выполнения работы:

п/пЧто делалиУравнения химических реакцийЧто наблюдали
Опыт 1 Получение, собирание и распознавание водородаСоберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1-2 гранулы цинка и прилейте в неё 1-2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой (см. рис. 76) и наденьте на кончик трубки ещё одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом. Снимите пробирку с газоотводной трубки и, не переворачивая её, немного наклонив, поднесите отверстием к горящей спиртовке. Если в пробирке находится чистый водород, то раздастся глухой хлопок, если «лающий» звук – водород собран в смеси с воздухом, т. е. в пробирке собран «гремучий газ».Zn 2HCl ⟶ ZnCl2 H2Водород при нормальных условиях – газ, не имеющий цвета и запаха, который легче воздуха

Распознать водород можно по звуку горения в пробирке, если в пробирке находится чистый водород, то раздастся глухой хлопок, если «лающий» звук – водород собран в смеси с воздухом, т. е. в пробирке собран «гремучий газ»

Опыт 2 Получение, собирание и распознавание аммиакаСоберите прибор, как показано на рисунке 168, и проверьте его на герметичность. В фарфоровую чашку насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция объёмом по одной ложечке для сжигания веществ. Смесь перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте её пробкой и укрепите в лапке штатива (обратите внимание на наклон пробирки относительно отверстая!). На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака. Сначала 2-3 движениями пламени прогрейте всю пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция, а затем нагревайте только в том месте, где находится смесь. Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевёрнутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку. Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, снимите с газоотводной трубки. Конец газоотводной трубки сразу же закройте кусочком мокрой ваты. Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем, погрузите пробирку отверстием вниз в сосуд с водой и освободите отверстие пробирки. Что вы наблюдаете? Почему вода в пробирке поднялась? Закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте её из сосуда. Переверните пробирку и добавьте в неё 2-3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете? Проведите аналогичную реакцию между растворами щёлочи и соли аммония при нагревании. Поднесите к отверстию пробирки влажную индикаторную бумажку2NH4Cl Ca(OH)2 ⟶ CaCl2 2NH3↑ 2H2OАммиак при нормальных условиях – газ, который легче воздуха, не имеющий цвета, обладающий резким запахом.

Распознать аммиак можно по запаху и с помощью раствора фенолфталеина, в при растворении аммиак окрасит его в малиновый цвет.

Опыт 3 Получение, собирание и распознавание кислорода.Соберите прибор, как показано на рисунке 109, и проверьте его на герметичность. Пробирку примерно на ¼ объёма заполните перманганатом калия KMnO4, у отверстия пробирки расположите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда для сбора кислорода. Сначала 2-3 движениями пламени прогрейте всю пробирку с KMnO4, а затем нагревайте только в том месте, где находится вещество. Наличие кислорода в сосуде проверяйте тлеющей лучинкой.2KMnO4 ⟶ K2MnO4 MnO2 O2Кислород при нормальных условиях – газ, не имеющий цвета и запаха, который тяжелее воздуха

Наличие кислорода в сосуде подтвердили с помощью тлеющей лучинкой, она вспыхнула.

Опыт 4 Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV).В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку с 2-3 мл известковой воды. Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.CaCO3 2HCl ⟶ CaCl2 H2O CO2

CO2 Ca(OH)2 ⟶ CaCO3 H2O

Оксид углерода (IV) при нормальных условиях – газ, не имеющий цвета и запаха, который тяжелее воздуха.

Распознали оксид углерода (IV) с помощью известковой воды, в результате реакции образовался осадок белого цвета

Опыт 5. Получение хлора.Соберите прибор для получения хлора в лабораторных условиях по фото-инструкции, если исходными веществами являются концентрированная соляная кислота и оксид марганца (IV) (кристаллический). Вспоминаем, что хлор ядовит, следовательно, опыт будем проводить под тягой!

Собираем хлор вытеснением воздуха из реакционной колбы, одновременно пропуская в реагирующие вещества. Он тяжелее воздуха, заполняет объем колбы и поднимается по насадкам.

MnO2 4HCl → MnCl2 Cl2↑ 2H2OВыделяется газ жёлто-зелёного цвета.
Опыт 6. Получение хлороводорода.Собрали прибор для получения хлороводорода. Смешали в пробирке твердый хлорид натрия и концентрированную серную кислоту и нагрели.NaCl H2SO4(конц.) ⟶ NaНSO4 HCl↑В пробирке образуется обильная пена.

Распознали хлороводород влажной лакмусовой бумагой, она покраснела.

Прибор для получения водорода:

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA

Прибор для получения аммиака:

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA

Прибор для получения кислорода:

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA

Прибор для получения углекислого газа:

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA

Прибор для получения хлора:

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA

Прибор для получения хлороводорода:

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA

Вывод: Мы научились получать, собирать и распознавать различные газы, убедились в правильности наших суждений и доказали правильность химических уравнений реакций.

Ссылки: https://www.youtube.com/watch?time_continue=203&v=_yI8K5I_QeI&feature=emb_logo

https://lifeo2.ru/node/10693

Индивидуальное задание по органической химии

Тема: Изучение физических и химических свойств лекарственных препаратов

УМК: Габриелян О.С.

Класс: 10

Цель: познакомиться со свойствами лекарственных препаратов и установить их качество с помощью химического анализа.

Оборудование и реактивы: анальгин, парацетамол, аспирин, аналитические весы, ступка, пестик, дистиллированная вода, этиловый спирт, фарфоровая чашка, соляная кислота, хлорид железа (III), спиртовка, штатив.

Правила техники безопасности:

  • Запрещается брать вещества руками

  • Запрещается оставлять открытыми склянки с реактивами

  • Кислота и щелочь- едкие вещества! Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки

  • Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды

  • Попавшие на кожу капли раствора щелочи немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором уксусной кислоты

  • Определяя вещество по запаху, не наклоняйтесь к сосуду, а направляйте к себе газ рукой, не делайте глубокого вдоха

  • Пробирку закрепляйте в пробиркодержателе у отверстия

  • Зажигайте спиртовку спичкой. Гасите спиртовку, накрывая пламя колпачком

  • Нагревайте вещества в верхней части пламени, так как она самая горячая

  • Используйте для удержания нагреваемых предметов (фарфоровой чашки, металлической, стеклянной и фарфоровой пластинок) тигельные щипцы

  • Используйте шпатель для твёрдых веществ

  • Перемешивание растворов в пробирке проводите быстрым энергичным встряхиванием или постукиванием

  • Для перемешивания веществ в химическом стакане используйте стеклянную палочку, на которую надет небольшой отрезок резиновой трубки, совершая ею круговые движения, чтобы не разбить дно сосуда

Содержание и порядок выполнения работы:

п/пЧто делалиУравнения химических реакцийЧто наблюдали
1. Определение растворимости анальгина.Растворили 0,5 таблетки анальгина (0,25 г) в 5 мл воды, а вторую половину таблетки в 5 мл этилового спирта.анальгин хорошо растворился в воде, однако практически не растворился в спирте
2. Определение наличия группы СН2SO3Na в анальгинеНагрели 0,25 г препарата (полтаблетки) в 8 мл разбавленной соляной кислотыПолучение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KA

сначала почувствовали запах сернистого ангидрида, затем формальдегида.

Это помогае тдоказать, что в состав анальгина входит группа формальде-гидсульфоната

3. Определение свойств хамелеона1 мл полученного раствора анальгина добавляли 3—4 капли 10 % раствора хлорида железа (III).Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAПри взаимодействии анальгина с Fe3 образуются продукты окисления, окрашенные в синий цвет, который потом переходит в темно-зеленый, а далее оранжевый, т.е. проявляет свойства хамелеона. Это означает, что препарат качественный.
4. Определение уксусной кислоты в составе парацетамолаК 1 мл раствора парацетамола добавили 0,5 мл соляной кислоты, нагрели смесь до кипения и кипятили ее в течение 1 минуты. Затем охладили пробирку и осторожно понюхали ее содержимое.Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAПоявился запах уксусной кислоты, который означает, что данный препарат действительно является парацетамолом.
5. Определение фенолпроизводного парацетамола.К 1 мл раствора парацетамола добавили несколько капель 10 % -ного раствора хлорида железа (III).Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAПоявилось синее окрашивание, свидетельствует о наличии в составе вещества фенолпро-изводного.
6. Определение растворимости аспирина в этанолеВнесли в пробирки по 0,1 г лекарственных препаратов и добавили 10 мл этанола. При этом наблюдали частичную растворимость аспирина. Нагрели на спиртовке пробирки с веществами. Сравнили растворимость лекарственных препаратов в воде и этаноле.Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) – HIMI4KAРезультаты эксперимента показали, что аспирин лучше растворяется в этаноле, чем в воде, но выпадает в осадок в виде игольчатых кристаллов. Поэтому недопустимо применение аспирина совместно с этанолом. Следует сделать вывод о недопустимости применения алкогольсодержащих лекарств совместно с аспирином, а тем более с алкоголем.

Вывод: Установлено, что в настоящее время создается огромное количество лекарственных веществ, но также много подделки. Тема качества лекарственных препаратов всегда будет актуальна, так как от потребления этих веществ зависит наше здоровье. Качество лекарственных препаратов определено ГОСТ Р 52249 – 09. В определении Всемирной организации здравоохранения под фальсифицированным (контрафактным) лекарственным средством (ФЛС) подразумевается продукт, преднамеренно и противоправно снабженный этикеткой, неверно указывающей подлинность препарата и (или) изготовителя.

Нами были проанализированы и определены химические составы препаратов: анальгин, парацетамол, аспирин. Все лекарства прошли проверку на качество.

Ссылки: https://lifeo2.ru/issledovatelskaya-rabota-analiz-lekarstvennih-preparatov-1043856.html

Тренировочные задания к разделам

1. Только смеси веществ перечислены в наборе

1) хлорид натрия, железо, песок2) квас, молоко, уксус3) воздух, пирит, магний4) фтор, кальций, железняк

2. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Воздух является смесью веществ.Б. Бронза является чистым веществом.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?

А. Бромид калия от воды можно отделить выпариванием.Б. Очистить речной песок от железных опилок можно с помощью магнита.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?

А. Очистить воду от нефти можно фильтрованием.Б. Очистить речной песок от алюминиевых опилок можно фильтрованием.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

5. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Работы с концентрированной серной кислотой проводят в вытяжном шкафу в защитных перчатках.Б. Для разделения несмешивающихся жидкостей используют мерный цилиндр.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Горючие жидкости запрещено нагревать с помощью газовой горелки.Б. При попадании на кожу растворов щелочей их немедленно нейтрализуют соляной кислотой.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. При наливании реактивов нельзя наклоняться над сосудом во избежание попадания брызг на лицо или одежду.Б. При нагревании пробирки нельзя держать её отверстием к себе или в сторону других лиц.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Градуированные пипетки используют для отмеривания различных объёмов жидкостей.Б. Делительные воронки применяют для разделения растворов.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Градуированные пипетки заполняют с помощью груши.Б. При кратковременном нагревании жидкости в пробирке используют держатели.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. При длительном нагревании жидкостей используют штативы.Б. Фильтратом называют раствор, освобождённый от твердых частиц.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

11. Лакмус окрасится в красный цвет в растворе

1) Na2SO42) HCl3) K2SO44) NaOH

12. Лакмус окрасится в красный цвет в растворе

1) LiNO32) AgNO33) HNO34) Ba(NO3)2

13. Лакмус окрасится в синий цвет в растворе

1) HBr2) BaCl23) K2SO44) KOH

14. Лакмус окрасится в синий цвет в растворе

1) Ba(OH)22) KBr3) HNO34) AgNO3

15. Индикатор метиловый оранжевый окрасится в жёлтый цвет в растворе

1) HCl2) H2SO43) KOH4) K2SO4

16. Индикатор метиловый оранжевый окрасится в жёлтый цвет в растворе

1) LiOH2) HCl3) H2SO44) K2SO4

17. Индикатор метиловый оранжевый окрасится в розовый цвет в растворе

1) H2SO42) NaOH3) KCl4) K2SO4

18. Индикатор метиловый оранжевый окрасится в розовый цвет в растворе

1) K2SO32) KOH3) KBr4) HNO3

19. Для качественного определения хлорид-иона в растворе применяют реактив

1) NaNO32) Ca(NO3)23) Al(NO3)34) AgNO3

20. Для качественного определения сульфат-иона в растворе применяют реакцию с катионом

1) Al3 2) Mg2 3) Ba2 4) Na

21. Для качественного определения карбонат-иона в растворе применяют реакцию с катионом

1) Na 2) Li 3) Rb 4) Ca2

22. При взаимодействии хлорида натрия и нитрата серебра

1) выпадает осадок жёлтого цвета2) выпадает осадок коричневого цвета3) выпадает осадок белого цвета4) внешних изменений не происходит

23. При взаимодействии нитрата бария с сульфатом калия

1) выпадает кристаллический осадок белого цвета2) выделяется бесцветный газ3) выпадает осадок коричнево-красного цвета4) внешних изменений не происходит

24. При пропускании углекислого газа через известковую воду

1) внешних изменений не происходит2) выпадает осадок белого цвета, нерастворимый в кислотах3) выпадает осадок зеленоватого цвета, нерастворимый в кислотах4) выпадает осадок белого цвета, растворяющийся при дальнейшем пропускании углекислого газа

25. В пробирку с раствором соли добавили концентрированный раствор гидроксида натрия и нагрели. Наблюдалось выделение пузырьков газа, в парах которого влажная лакмусовая бумажка окрасилась в синий цвет. Эта соль

1) NH4Cl2) KCl3) BaCl24) LiBr

26. Осадок выделится при сливании растворов

1) NaCl и AgNO32) NaCl и Al(NO3)33) NaCl и KNO34) NaCl и Ca(NO3)2

27. Осадок выделится при сливании водных растворов

1) Ba(NO3)2 и HCl2) Ba(NO3)2 и HBr3) Ba(NO3)2 и H2SO44) Ba(NO3)2 и HNO2

28. Газ выделяется при сливании водных растворов

1) HCl и AgNO32) HCl и NaHCO33) HCl и Na2SO44) HCl и NaNO3

29. Смесь осадков образуется при взаимодействии водных растворов веществ

1) BaCl2 и Na2SO42) Ba(OH)2 и AlCl33) NaOH и MgCl24) Al2(SO4)3 и Ba(OH)2

30. Осадок и газ образуется одновременно при сливании растворов

1) Li2CO3 и H3PO42) Li2CO3 и HCl3) Na2CO3 и H3PO44) Na2CO3 и HCl

Про кислород:  Углекислый газ, свойства, получение и применение
Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий