Трудно поспорить с тем фактом, что газовые баллоны широко используются как в быту, так и в промышленности; также они незаменимы при транспортировке и хранении газа. Тем не менее, это оборудование не терпит пренебрежительного отношения. Беспечность в обращении и халатность могут стать причиной страшной трагедии. Беря во внимание, что технический газ, находящийся в баллоне, ядовит и опасен для людей, несвоевременная переаттестация баллонов может привести к аварии или даже катастрофе.
В вопросе аттестации баллонов существуют нормы, которые установлены законодательством. Они предписывают обязательное освидетельствование баллонов, находящихся под высоким давлением каждые 5 лет. Дата последней аттестации выгравирована на паспорте емкости, который расположен под ее горловиной на металлической пластине, где указаны завод изготовитель, дата изготовления, вес, объем и рабочее давление в баллоне.
Освидетельствованию подлежат все баллоны, дата изготовления которых не превышает 40 лет (предельный срок эксплуатации емкостей для газа). Аттестация газовых баллонов – это не только процедура обязательная для выполнения согласно закону, но и вклад в собственную безопасность, учитывая печальную статистику смертей и разрушений, связанных с поврежденными емкостями для газа. Только взрывы бытовых газовых баллонов в Российской Федерации становятся причиной смерти более 200 человек ежегодно.
- Проверка газового баллона
- Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
- Этапность проведения аттестационных мероприятий
- Техническое освидетельствование газовых баллонов
- Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования
- 5 этапов проведения аттестации газовых баллонов
- Проходит он в следующей последовательности
- Где проходят освидетельствование баллонов
- Получить такое разрешение может компания при соблюдении следующих требований
- Закажите переаттестацию газовых баллонов прямо сейчас!
- Процесс проверки ГБО на автомобиле
- Из чего состоит освидетельствование баллонов
- Когда требуется тестирование на пригодность пропановых баллонов
- Техническое освидетельствование газовых баллонов. Случаи обмена и ремонта
- Порядок проведения аттестации газовых баллонов
- Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле
- Методика проведения работ
- Переаттестация газовых баллонов
- Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
- Методика проведения внутреннего осмотра
- Последовательность аттестации
- Выбраковка
- Порядок проведения очередных испытаний баллонов
- Аттестация газовых баллонов в Подмосковье
- Возможные дефекты баллонов
- Срок переаттестации газовых баллонов
- Обозначение баллона и частотность технического обследования
- Процесс переаттестации газовых баллонов
Проверка газового баллона
Транспортировка СУГ, и их хранение производится в баллонах, сделанных из металла, или композита. Такое оборудование должно выдерживать установленное давление. В соответствии с государственным стандартом, давление в наполненной газом пропановой емкости составляет не более 1,6 МПа. Есть модели, которые рассчитаны на – 5 МПа. Каждый резервуар, который применяется для хранения СУГ, проходит тестирования. Более частому ремонту подвергаются баллоны для пропана – это происходит потому, что они широко используются как в промышленности, так и в бытовой сфере.
Аттестацию проводят как изготовители оборудования, так и уполномоченные организации, в ведении которых есть наполнительные станции и пункты тестирования. Также у этих организаций должны быть:
Есть компании, которые восстанавливают выбракованные емкости и продают их как новые. Покупку и заправку баллонов нужно производить только у проверенных компаний, у которых оборудование соответствует государственным стандартам.
Изделия, изготовленные с применением высоких технологий – вот так называют специалисты баллоны с пропаном. Эти емкости подлежат обмену, заправке иди дальнейшему использованию только в межаттестационный период, составляющий пять лет. Переаттестация газовых баллонов – процесс, который вправе проводить только предприятия, имеющие на это государственное разрешение. Своевременное освидетельствование емкости поможет предотвратить несчастные случаи, связанные с эксплуатацией неисправных баллонов.
Стоимость данной услуги можно посмотреть здесь.
Компания «М-Газ» поводит необходимые проверки емкостей с пропаном. Особенности сотрудничеств с нами таковы:
- Мы работаем с потребителями Москвы и области.
- Работы проводим при наличии соответствующих полномочий.
- По окончанию освидетельствования выдаем необходимые документы.
- Гарантируем своевременную доставку заказа техникой, специализированной для транспортировки взрывоопасных грузов.
- Работаем с наличным и безналичным расчетом.
АО «МГПЗ» оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО
Ваш автомобиль, оборудован ГБО?
- Проблемы при получении диагностической карты или не удается постановка (снятие) на учет?
- Отказываются наполнять баллоны на заправке?
- Закончился срок действия освидетельствования баллонов?
- Негде официально опрессовать баллон в Москве?
Мы решим Ваши проблемы!
Многие пользователи ГБО знают, что баллоны СУГ (пропан-бутан), установленные в их автомобилях, нужно освидетельствовать каждые два года. Однако большая часть из них не имеет представления о том, что это такое, считая все лишь простой формальностью. При этом упускается главное: испытанный баллон не только исключает появление вышеописанных проблем, но и является залогом безопасности при использовании ГБО.
АО «МГПЗ» оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО
В отличие от других фирм, мы имеем сертификат Ростехнадзора и личное клеймо, дающие право оказывать подобные услуги.
Также, мы предоставляем услуги по освидетельствованию баллонов под наполнение пропаном, метаном, кислородом, гелием, водородом, углекислотой, аргоном, сварочными смесями.
Техническое освидетельствование баллонов без клейма является недействительным.
- аттестация автомобильных баллонов для наполнения СУГ (пропан-бутан) проводится 1 раз в 2 года;
- аттестация автомобильных баллонов из легированных сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 5 лет;
- аттестация автомобильных баллонов из углеродистых сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 3 года;
- для баллонов из углеродистой стали аттестацию необходимо проводить 1 раз в 5 лет;
- аттестация баллонов, установленных стационарно, заполняемые инертными газами – 1 раз в 10 лет;
- аттестация моноблоков – 1 раз в 10 лет.
1) Подготовка баллонов
В первую очередь, поверхность баллонов, поступивших для освидетельствования, очищается от грязи, моется водой. Затем баллоны освобождаются от газа и его неиспарившихся остатков, производится демонтаж блока арматуры и, в случае необходимости, дегазация баллона паром под давлением не менее 0,04 МПа. Внутренняя поверхность баллонов очищается от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен, моется водой.
2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов
Осмотр поверхностей баллонов проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов. К ним относят: сколы, трещины, ржавчина, потертости, вмятины. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, горловины (за исключением баллонов до 55 л под СУГ). Баллон выбраковывается в случаях, если:
- на поверхности выявлены трещины, коррозионные и другие повреждения глубиной 10% от номинальной толщины стенки;
- в сварных швах баллона обнаружены трещины;
- на баллоне есть вмятины или другие деформации корпуса.
3) Гидравлические испытания
Гидравлические испытания стальных баллонов проводят за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (во избежание образования конденсата на стенках баллона). Баллон нагружается водой под давлением в полтора раза больше рабочего, и выдерживается 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов. Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, «слезки» или потение, баллон выбраковывается. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона тщательно высушивается.
После всех испытаний на горловине баллона ставится клеймо организации, проводившей освидетельствование, и выбивается дата текущего и следующего освидетельствования. Затем баллон окрашивается в цвет заполняемого газа, маркируется, сушится.
АО «МГПЗ» обладает всем необходимым оборудованием и должной квалификацией сотрудников для обеспечения высокой точности и качества проверки на каждом этапе. После проведения технического освидетельствования баллонов, установленных на автомобиле, клиенту выдается:
- «Акт о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве»;
- сертификат, подтверждающий право на оказание данной услуги. Помните, что от этого зависит не только Ваша жизнь, но и жизнь окружающих Вас людей!
Для получения более подробной информации об освидетельствовании баллонов звоните по телефонам:
8-(498)-657-82-48
8-(498)-657-48-24
Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):
Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:
Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.
Этапность проведения аттестационных мероприятий
Освидетельствование обладает единым форматом, который утвержден на государственном уровне. Его последовательность прописана в производственной инструкции, составленной для технического освидетельствования. Инструкция в свою очередь составляется на основании рекомендаций производителя, или разработчика проекта.
Техническое освидетельствование газовых баллонов
Порядок проведения работ:
Неисправный тороидальный баллон
При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.
Сосуды выбраковываются если:
Стенд для опрессовки газовых баллонов
Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.
Документы на баллоны
По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.
Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.
Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования
В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:
Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).
Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.
Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.
5 этапов проведения аттестации газовых баллонов
Порядок проведения освидетельствования баллонов один и принят на государственном уровне.
Проходит он в следующей последовательности
- Емкость проверяется на наличие механических повреждений, сколов и вмятин.
- Проверяется соответствие баллона по цвету и нанесенной на нем маркировке соответственно ГОСТу.
- Исследуется надежность и работоспособность вентиля.
- Газовый баллон проверяется под давлением.
- Заносится информация о проведении проверки в паспорт баллона.
Цена на услугу:
от 380 руб.
Для заказа позвоните по телефону
(495)721-88-70 или заполните
форму ниже
После проверки на наличие вмятин и других дефектов визуально, испытания проводят на специальном стенде. Для этого снимается вентиль и после проверки внутренней части емкости, в нее заливают воду, тем самым увеличивая давление внутри баллона. Такие испытания называются гидравлическими. Вентиль проверяется на работоспособность мастером и, в случае необходимости, делается его ремонт или замена.
Некоторое отличие имеет испытание баллонов для ацетилена. Так как внутри их пористая масса и растворитель, давление увеличивают пневматическим способом, во время которого баллоны погружаются в ванну с водой.
Где проходят освидетельствование баллонов
Аттестация газовых баллонов в Москве, как и везде, проводится специалистами, имеющими спецподготовку и разрешение на проведение этих работ. Разрешения выдаются компаниям, которые занимаются наполнением баллонов газом или специализированным пунктам, где проводятся испытания.
Получить такое разрешение может компания при соблюдении следующих требований
- иметь соответствующее помещение, в котором можно провести качественные испытания;
- инженерно-технический персонал, который будет ответственен за проведение работ;
- специалистов, которые будут проводить испытания.
От качественного освидетельствования полностью зависит, будет ли баллон представлять угрозу для жизни при его последующей эксплуатации.
В случае, если емкость не проходит аттестацию, специалисты диагностируют дефект и принимают меры к его устранению, когда это возможно. Если нет – баллон утилизируют. Не ставят освидетельствование на баллонах, которые имеют на наружной или внутренней поверхности следы коррозии, видимые вмятины, трещины или царапины, превышающие величину 10% от толщины стенки. Износ резьбы на горловине и отсутствие паспортных данных тоже являются причиной отбраковки.
Такой скрупулезный подход обусловлен опасностью эксплуатации баллонов, находящихся под давлением, невзирая на кажущуюся безопасность наполняющих их технических газов.
Закажите переаттестацию газовых баллонов прямо сейчас!
Новые газовые баллоны не нуждаются в дополнительной проверке, так как проходят аттестацию на заводе. При дальнейшей эксплуатации, они также будут проходить переаттестацию. Неподлежащие ремонту емкости утилизируются. Наличие мелких дефектов успешно исправляется с помощью ремонта, после чего газовый баллон снова пригоден к использованию. Также мы проводим переаттестацию кислородных баллонов.
Процесс проверки ГБО на автомобиле
После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:
По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.
Из чего состоит освидетельствование баллонов
Освидетельствование включает две основные части:
Когда требуется тестирование на пригодность пропановых баллонов
Если материал баллона представлен углеродистой, или легированной сталью, периодичность техосмотра составляет пять лет. Баллоны, установленные на автомобиле, аттестуются каждые три, или пять лет. Таким образом, с момента изготовления изделие должно обязательно проходить регулярные аттестации, которые позволят выявить прочность емкости и вентиля, а также массу и устойчивость к повышенному давлению.
Иногда требуется провести освидетельствование ранее запланированного срока. Это происходит в тех случаях, когда:
Техническое освидетельствование газовых баллонов. Случаи обмена и ремонта
Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 13:37
С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.
Порядок проведения аттестации газовых баллонов
Когда выполняется заправка пропаном, метаном, ацетиленом или любым другим легковоспламеняющимся газом, даже незначительные дефекты могут стать причиной взрыва. По этой причине аттестацию газовых баллонов могут проводить только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении работ необходимо соблюдать правила безопасности и тщательно проверять каждый элемент емкости. В противном случае результаты освидетельствования будут признаны недействительными, а сам баллон будет представлять собой потенциальную угрозу.
В случаях, когда емкость не прошла аттестацию по причине наличия дефектов, требующих дорогостоящего устранения, лучше обратиться в специализированную компанию. Если вы еще не знаете, где купить газовый баллон по доступной цене, тогда обращайтесь в «ТОРГГАЗ». Наша компания имеет все необходимые разрешения на работу с емкостями, находящимися под высоким давлением. Специалисты «ТОРГГАЗ» прошли тщательную подготовку и постоянно повышают свою квалификацию. Мы гарантируем вам высокое качество предоставляемых услуг и поставляемой продукции. Сотрудничая с нами, вы получаете лучшие газовые баллоны по самой низкой цене в Москве.
Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле
Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:
Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.
Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.
Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.
Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.
Методика проведения работ
В комплект баллона должны входить:
С поверхности баллонов удалить все инородные вещества, песок, масло и др. Очистка химическими веществами и растворителями, которые могут причинить вред композитному баллону, запрещена.
Перед осмотром баллоны тщательно очистить и промыть однопроцентным раствором ингибитора (1% водный раствор нитрата натрия).
Методы очистки приведены в таблице.
Проверить маркировку, чтобы удостовериться, что срок службы и срок переосвидетельствования не истекли.
Наружную поверхность металлокомпозитного баллона проверить на отсутствие повреждений композита.
Абразивные повреждения появляются в результате износа или истирания при трении. Очевидные плоские пятна на поверхности означают чрезмерную потерю толщины обмотки.
Порезы появляются в результате контакта с острыми предметами путем их проникания в композит, что уменьшает его толщину в этом месте.
Повреждения от удара проявляются в виде тонких трещин в смоле или расслоения обмотки.
Расслоения – это отделение слоев нитей или самих нитей обмотки от композита. Они проявляются в виде белесых пятен или воздушных пространств под поверхностью.
Любое из перечисленных выше повреждений может привести к разрыву или отслоению контрастной контрольной сетки на поверхности композитного слоя.
Повреждения, вызванные огнем или теплом. Баллон может находиться в дальнейшей эксплуатации, если защитное покрытие закоптилось от дыма, и не имеет видимой деформации, прогаров, отслоения композитных материалов, повреждений контрольной сетки.
Баллон браковать и привести в негодность (смотри п. 6.), когда присутствуют повреждения в виде разрывов контрольной контрастной сетки, а также выцветания, обугливания или выгорания композита, наклеек, краски днищ.
Повреждения от химического воздействия. Химическое воздействие выражается в виде растворения смолистой матрицы, в которую заключено волокно, при этом поверхность баллона становится липкой на ощупь.
Повреждения надписей. При любом из повреждений, приведшем к неразборчивости надписей, баллон следует признать непригодным к дальнейшей эксплуатации и обратиться в НПП «Маштест» для проведения экспертизы.
Если баллон может быть идентифицирован и контрольная контрастная сетка не повреждена, изготовитель прикрепляет к баллону дополнительную табличку и дает разрешение на его дальнейшую эксплуатацию.
Наружный осмотр внешней металлической поверхности.
Осмотр баллонов производится с целью выявления на их стенках коррозии, трещин, вмятин и других повреждений.
Ржавчину удалить и подновить красочное покрытие.
Баллоны, в которых при осмотре наружной поверхности, выявлены трещины и вмятины должны быть выбракованы.
Проверка отсутствия давления в баллоне и демонтаж вентиля.
Контрольный пост ГДЗС
Порядок организации и работы
Внутренний осмотр баллона.
Переаттестация газовых баллонов
Обменная тара подразумевает использование ее разными людьми. Никто не застрахован от того, что предыдущий пользователь не придерживался правил эксплуатации. В связи с тем, что газовые смеси очень взрывоопасны, использование тары с дефектом может привести к неожиданным последствиям: взрыву, утечке. После переаттестации газовых баллонов вы убедитесь в исправности предохранительного клапана, корпуса или запорного вентиля.
Освидетельствованию подлежит тара с углекислотой, метаном, пропаном, кислородом, азотом, сжатым воздухом, аргоном. В начале шестого года эксплуатации они обязательно подлежат проверке. Период действия освидетельствования зависит от:
- вида материала, из которого изготовлен баллон, его качество;
- смеси, которой он наполнялся, и ее количества;
- условий, при которых проводилась эксплуатация.
Исходя из этого, согласно принятым в государстве правилам, емкости проверяются с такой периодичностью:
- баллон-пропан – один раз в два года;
- автоемкости легированные – одни раз в пять лет, углеродистые – раз в три года;
- бытовая емкость (углеродистая) – раз в пять лет;
- стационарная – единожды за десять лет;
- моноблок – через каждые десять лет.
Компания «М-Газ» владеет разрешениями на проведение переаттестации оборудования. Мы проводим проверку по демократичным ценам при соблюдении техники безопасности.
Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:
Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.
Методика проведения внутреннего осмотра
Время выдержки под давлением должно быть не менее 5 мин.
Последовательность аттестации
Тестирование состояния осуществляется в определенном порядке.
Подготовительные действия. В этом блоке мероприятий:
На стадии осмотра баллонов выявляются все дефекты, в том числе трещины, вмятины, истертость резьбы и другие.
При тестировании массы и вместительности сравнивают показатели с паспортными данными изделия. Взвешивание производится с точностью до 200 г. А для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а потом наполняют его водой, после чего находят массу воды по разности показателей и рассчитывают ее объем.
В ходе подготовки гидравлического испытания готовится большая емкость с водой, в которую залит раствор едкого калия в концентрации от 15 до 200 граммов калий на десять литров воды. Затем баллоны с остаточным давлением кислорода от 2 до 5 погрузить по шейку в ванну с калием на 4 часа. Показатель проверочного давления устанавливается производителем. Диагностика длится не менее минуты, а результат считается положительным, если на всей длительности выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не обнаружилось никаких поломок.
После выемки газового резервуара нужно будет открыть вентиль и выпустить остатки кислорода. Затем шейка баллона нагревается паяльной лампой в течение трех-пяти минут.
После тестирования внутренняя полость тщательно сушится методом продувки горячим воздухом – температурой от +50 до +70. Сушка производится не менее получаса.
Перед монтажом вентиля оба компонента обезжириваются, а потом просушиваются и продуваются воздухом. Установку производят с использованием уплотнителя, при этом сила затяжки для резьбы W27,8 в норме составляет 300-400 н. м.
Если пригодность подтверждена аттестацией, на изделие наносится клеймо, фиксируется дата проведения проверки, а также срок следующей аттестации. Когда качество покрытия оказывается неудовлетворительным, корпус покрывают масляной краской, или нитроэмалью. Окрашивать поверхность под давлением запрещено.
Освидетельствование газовых баллонов необходимо периодически проводить автовладельцам т/с, с установленным ГБО.
Согласно правилам Ростехнадзора требуется проверять срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, осуществлять проверку на герметичность и проводить испытания на прочность.
Сроки освидетельствования пропановых баллонов и метановых:
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».
Прежде всего, необходимо проверить срок годности баллона, установленного заводом-изготовителем. Это можно посмотреть на самой поверхности, на заводской штамповке. Если срок эксплуатации не истёк, всё ок, можно его переосвидетельствовать.
Дату очередного освидетельствования можно посмотреть на паспорте, – специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, эту дату можно посмотреть в приложении, которое выдаётся при его установке ГБО.
Ну а далее, можно приступать к выполнению самой процедуры.
Согласно ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» в освидетельствование баллона ГБО входит проведение аттестации, опрессовки и поверка баллона.
Пошаговое описание всей процедуры:
Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых манипуляций: требуется ли демонтаж/монтаж или вы привозите уже снятый и готовый сосуд; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е. грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и т. д.).
Выбраковка
Если есть один, или более из этих признаков, газовый баллон должен быть выбракован:
Годные баллоны после аттестации передаются для дальнейшего использования. А те, которые предписаны к выбраковке, просверливают, или наносят насечки на резьбу горловины. Это необходимо, чтобы сделать невозможной их эксплуатацию.
Резервуар выбраковывается также при исчерпании ресурса – достижении количества заправок. Основанием для изъятия баллонов из эксплуатации является завершение срока службы, например по истечении десяти лет.
АО «МГПЗ» оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО
Многие пользователи ГБО знают, что баллоны СУГ (пропан-бутан), установленные в их автомобилях, нужно освидетельствовать каждые два года. Однако большая часть из них не имеет представления о том, что это такое, считая все лишь простой формальностью. При этом упускается главное: испытанный баллон не только исключает появление вышеописанных проблем, но и является залогом безопасности при использовании ГБО.
В отличие от других фирм, мы имеем сертификат Ростехнадзора и личное клеймо, дающие право оказывать подобные услуги.
1) Подготовка баллонов В первую очередь, поверхность баллонов, поступивших для освидетельствования, очищается от грязи, моется водой. Затем баллоны освобождаются от газа и его неиспарившихся остатков, производится демонтаж блока арматуры и, в случае необходимости, дегазация баллона паром под давлением не менее 0,04 МПа. Внутренняя поверхность баллонов очищается от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен, моется водой.
2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов Осмотр поверхностей баллонов проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов. К ним относят: сколы, трещины, ржавчина, потертости, вмятины. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, горловины (за исключением баллонов до 55 л под СУГ). Баллон выбраковывается в случаях, если:
на поверхности выявлены трещины, коррозионные и другие повреждения глубиной 10% от номинальной толщины стенки;
в сварных швах баллона обнаружены трещины;
на баллоне есть вмятины или другие деформации корпуса.
3) Гидравлические испытания Гидравлические испытания стальных баллонов проводят за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (во избежание образования конденсата на стенках баллона). Баллон нагружается водой под давлением в полтора раза больше рабочего, и выдерживается 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов. Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, «слезки» или потение, баллон выбраковывается. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона тщательно высушивается. После всех испытаний на горловине баллона ставится клеймо организации, проводившей освидетельствование, и выбивается дата текущего и следующего освидетельствования. Затем баллон окрашивается в цвет заполняемого газа, маркируется, сушится.
АО «МГПЗ» обладает всем необходимым оборудованием и должной квалификацией сотрудников для обеспечения высокой точности и качества проверки на каждом этапе. После проведения технического освидетельствования баллонов, установленных на автомобиле, клиенту выдается:
«Акт о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве»;
сертификат, подтверждающий право на оказание данной услуги. Помните, что от этого зависит не только Ваша жизнь, но и жизнь окружающих Вас людей!
Для получения более подробной информации об освидетельствовании баллонов звоните по телефонам: 8-(498)-657-82-48 8-(498)-657-48-24
Порядок проведения очередных испытаний баллонов
Очередные испытания баллонов проводят, руководствуясь РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники, которые выполняют такую работу, должны пройти соответствующие курсы и обладать надлежащими знаниями и навыками.
Очередные испытания проводят в следующей последовательности:
После проведения гидравлических испытаний (опрессовки) необходимо просушить сосуд от следов реагента. Вернуть на место демонтированную арматуру.
Баллон необходимо подготовить к грунтовке и покраске. Для этого его подвергают пескоструйной обработке. После нанесения покрытия соответствующего цвета и ее просушки на поверхность баллона необходимо выполнить маркировку в соответствии с нормативной документацией. Окончание работ по освидетельствованию оформляется соответствующим актом. Общее время на выполнение всех указанных работ составляет 3 – 5 часов. В это время входят и подготовительные и основные операции.
Согласно нормам, установленным действующим законодательством, емкости, находящиеся под высоким давлением, должны проходить освидетельствование с периодичностью 1 раз в 5 лет. Несоблюдение этого требования является не только с разрешением закона, но и может стать причиной значительного материального ущерба, а также человеческих жертв.
Аттестация газовых баллонов в Подмосковье
СУГ требуют большой аккуратности в обращении, поэтому нужно тщательно соблюдать правила эксплуатации. Аттестация баллонов должна проходить регулярно. Важно понимать, что это не выдумка контролирующих органов, а реальный путь обнаружения поломок баллона и возможность предотвратить взрывоопасные и другие экстренные ситуации.
Возможные дефекты баллонов
Вовремя проведенная переаттестация газовых баллонов – это возможность избежать форс-мажорных ситуаций и трагедий.
- трещин на поверхности емкости, коррозии металла, одутловатости;
- изъянов в заклепочных швах, утечки, любых повреждений;
- трещин в покрытии (если баллон дополнительно защищен футеровкой).
Срок переаттестации газовых баллонов
Переаттестацией газовых баллонов занимаются только уполномоченные организации. Стоит отметить, что ремонт и покраска также производятся в организациях, получивших разрешение на работу с газовыми баллонами.Обращаясь в подобную компанию, необходимо удостовериться, что они имеют все необходимые документы. Говоря о сроках переаттестации, здесь существуют определенные критерии, влияющие на частоту проверки.
Обозначение баллона и частотность технического обследования
- не больше, чем 0,1 мм в год раз в пять лет (наружный осмотр и внутренний, гидроиспытание);
- больше чем 0,1 мм в год раз в два года.
Баллоны, используемые для наполнения газами не более 0,1 мм/год под давлением 0,07 МПа, проходят переаттестацию раз в 10 лет.Баллоны, которые используются на автотранспортных средствах или стационарно установленные, проходят переаттестацию один раз в десять лет.
Процесс переаттестации газовых баллонов
- Тщательный осмотр внутренней и внешней стороны баллона. Если вдруг выявляется, что башмак повреждён или смещен, баллон не допускается к дальнейшей переаттестации. В этой ситуации следует заменить башмак.
- Промывание баллона с целью убрать загрязнения. Прежде чем приступить к очищению, необходимо избавиться от остатков газа. Процедура продолжается пока вода, льющаяся из сосуда, не станет чистой. Таким образом, баллон очищается от загрязнений.
- Измерение массы и объема емкости. В некоторых случаях используются мерные бочки.
- Гидравлическое испытание проводится после всех проверок, как заключительный этап. Оно помогает выяснить, способность стенок баллона выдерживать большое давление.
По времени такая процедура занимает примерно от трех до пяти часов. Именно столько требуется на подготовительные мероприятия и главные операции. Без всех этих действий продолжать использовать изделие запрещается. Важно не забывать, что заниматься такими мероприятиями может только организация, которая получила разрешение. Не надо доверять свою безопасность компаниям-однодневкам и мошенникам.