Связанные с добычей, транспортировкой и переработкой природного газа технологии развиваются стремительными темпами. И у многих сегодня на слуху аббревиатуры СПГ (LPG) и СУГ (LNG). Практически через день в новостях в том или ином контексте упоминается природное газовое топливо.
Но, согласитесь, чтобы иметь четкое понимание о происходящем, важно изначально разобраться, как сжижается газ, зачем это делается и какую выгоду дает либо не дает. А нюансов в данном вопросе существует масса.
Чтобы произвести сжижение газообразных углеводородов, строятся крупные высокотехнологичные заводы. Далее мы внимательно разберемся: для чего все это нужно и как происходит.
- Зачем сжижают природный газ?
- Экономика и безопасность перевозок
- Использование в различных сферах
- Технологии получения СУГ и СПГ
- Подготовка газовой смеси
- Основной процесс сжижения
- Транспортировка и хранение
- Перспективы сжиженного водорода
- Выводы и полезное видео по теме
- Свойства пропан-бутана
- Составляющие смеси
- Свойства смеси пропан-бутана
- Одоризация
- Взрывоопасность
- Места и виды утечек пропан-бутана
- Влияние наружной температуры
- Что такое пропан-бутан
- Применение пропана в сфере ЖКХ
- Хотите получить консультацию?
- Пропан в промышленности
- ГБО для транспорта
- Меры предосторожности при транспортировке и хранении
- Гель сжиженного нефтяного газа?
- Как защитить газовый баллон от холода?
- В чем разница между бутаном и пропаном?
- Какой баллонный газ бутан или пропан?
- Какой газ пропан?
- Что такое баллонный газ?
- Сколько сейчас стоит баллон газа?
- В чем разница между баллоном с пропаном и бутаном?
- В чем разница между Бутагазом и Примагазом?
- Какой газовый баллон для дома?
- Где хранить газовый баллон с пропаном?
- Можно ли использовать бутан вместо пропана?
- Может ли газ замерзнуть?
- Может ли бензин замерзнуть?
- Какой газовый баллон для улицы?
- Как хранить полный газовый баллон?
- Можно ли заморозить газ в баллонах?
- Опасно ли оставлять газовый баллон на солнце?
- Какой самый дешевый газ бутан или пропан?
- Что лучше бутан или пропан?
- Опасен ли пропан?
- Особенности пропана
- Особенности метана
- Отличия между пропаном и метаном
Зачем сжижают природный газ?
Из недр земли голубое топливо добывается в виде смеси из метана, этана, пропана, бутана, гелия, азота, сероводорода и других газов, а также различных их производных.
Часть из них применяется в химической промышленности, а часть сжигается в котлах или турбинах для генерации тепловой и электрической энергии. Плюс некоторый объем добытого используется в качестве газомоторного горючего.
Расчеты газовиков показывают, что если голубое топливо надо доставить на расстояние в 2500 км и больше, то в сжиженном виде зачастую делать это выгодней, нежели трубопроводным способом
Основная причина сжижения природного газа – упрощение его перевозки на дальние расстояния. Если потребитель и скважина добычи газового топлива находятся на суше недалеко друг от друга, то проще и выгодней проложить между ними трубу. Но в ряде случаев магистраль строить выходит слишком дорого и проблематично из-за географических нюансов. Поэтому и прибегают к различным технологиям получения СПГ либо СУГ в жидком виде.
Экономика и безопасность перевозок
После того как газ сжижен, он уже в виде жидкости закачивается в специальные емкости для перевозки морским, речным, автомобильным и/или железнодорожным транспортом. При этом технологически сжижение является достаточно затратным с энергетической точки зрения процессом.
На разных заводах на это уходит до 25% от исходного объема топлива. То есть для выработки нужной по технологии энергии приходиться сжигать до 1 тонны СПГ на каждые его три тонны в готовом виде. Но природный газ сейчас сильно востребован, все окупается.
В сжиженном виде метан (пропан-бутан) занимает в 500–600 раз меньший объем, нежели в газообразном состоянии
Пока природный газ находится в состоянии жидкости, он не горюч и взрывобезопасен. Только после испарения в ходе регазификации, полученная газовая смесь оказывается пригодна для сжигания в котлах и варочных плитах. Поэтому, если СПГ или СУГ используются как углеводородное топливо, то их обязательно приходится регазифицировать.
Использование в различных сферах
Чаще всего термины «сжиженный газ» и «сжижение газа» упоминаются в контексте перевозки углеводородного энергоносителя. То есть сначала происходит добыча голубого топлива, а потом его преобразование в СУГ или СПГ. Дальше полученную жидкость перевозят и после вновь возвращают в газообразное состояние для того или иного применения.
СУГ (сжиженный углеводородный газ) на 95% и более состоит из пропан-бутановой смеси, а СПГ (сжиженный природный газ) на 85–95% из метана. Это схожие и одновременно кардинально разные виды топлива
СУГ из пропан-бутана в основном используют в качестве:
СПГ обычно производят исключительно для перевозки на дальние расстояния. Если для хранения СУГ достаточно емкости, способной выдержать давление в несколько атмосфер, то для сжиженного метана требуются специальные криогенные резервуары.
Оборудование для хранения СПГ отличается высокой технологичностью и занимает много места. Использовать такое топливо в легковых автомобилях не выгодно из-за дороговизны баллонов. Грузовики на СПГ в виде единичных экспериментальных моделей уже по дорогам ездят, но в сегменте легковушек это «жидкое» горючее вряд ли в ближайшем будущем найдет себе широкое применение.
Сжиженный метан как топливо сейчас все чаще используется при эксплуатации:
Помимо использования в качестве энергоносителя LPG и LNG также применяются непосредственно в жидком виде на газо-нефтехимических заводах. Из них делают различные пластмассы и иные материалы на углеводородной основе.
Технологии получения СУГ и СПГ
Чтобы перевести метан из газового состояния в жидкое, его необходимо охладить до -163 °С. А пропан-бутан сжижается уже при -40С. Соответственно технологии и затраты в обоих случаях сильно различаются.
Один литр СПГ равен приблизительно 1,38 куб. м исходного природного газа (цифра эта зависит от температуры и давления), уменьшение в объеме – порядка 620 раз
Для сжижения природного газа используются следующие технологии от разных фирм:
В основе всех них лежат процессы компримирования и/или теплового обмена. Операция по сжижению происходит на заводе в несколько этапов, в ходе которых газ постепенно сжимается и охлаждается до температуры перехода в жидкую фазу.
Подготовка газовой смеси
Перед тем как начать сжижать сырой природный газ, из него требуется удалить воду, гелий, водород, азот, соединения серы и другие примеси. Для этого обычно применяют адсорбционную технологию глубокой очистки газовой смеси путем пропускания ее через молекулярные сита.
Затем происходит второй этап подготовки исходного сырья, в ходе которого удаляются тяжелые углеводороды. В итоге в газе остаются лишь этан и метан (либо пропан и бутан) с объемом примесей менее 5%, чтобы уже эту фракцию начать охлаждать и сжижать.
Первичная подготовка с удалением из природного газа всего ненужного производится, чтобы обезопасить холодильное оборудование от агрессивного воздействия воды, углекислоты, серных соединений и т.д.
Фракционирование позволяет избавиться от вредных примесей и выделить только основной газ для последующего сжижения. При давлении 1 атм температура перехода в жидкое состояние у метана -163 °С, у этана -88 °С, у пропана -42 °С, а у бутана -0,5 °С.
Как раз эти температурные различия и объясняют причину, зачем разделяют на фракции и только потом сжижают газ, поступающий на завод. Единой технологии сжижения для всех типов газообразных углеводородных соединений не существует. Для каждого из них приходится строить и применять свою технологическую линию.
Основной процесс сжижения
Основой для перевода газ в жидкое состояние служит холодильный цикл, в ходе которого тем или иным хладагентом теплота переносится от среды с низкой температурой к среде с более высокой. Процесс этот многоступенчатый и требует наличия мощных компрессоров для расширения/сжатия теплоносителя и теплообменников.
Технологии компримирования высокотехнологичны, энергоемки и затратны, однако за один цикл они позволяют газ сжать сразу в 5–12 раз
В качестве хладагента на разных стадиях сжижения применяются:
Например, для первичного охлаждения природного газа на «Ямал-СПГ» Новатэка используется прохладный арктический воздух, который позволяет понизить температуру исходного сырья с минимальными затратами сразу до +10 °С. А в жаркие летние месяцы вместо него предусмотрено использование морской воды из Северного Ледовитого океана, имеющей независимо от времени года на глубине постоянные 3–4 °С.
При этом в качестве конечного хладагента на Ямале применяют азот, получаемый прямо на месте из воздуха. В результате Арктика дает все необходимое для получения СПГ – от исходного природного газа до используемых в процессе сжижения рабочих агентов.
Пропан сжижается по аналогичной с метаном схеме. Только температуры охлаждения ему требуются гораздо менее низкие – минус 42 °С против минус 163 °С. Поэтому сжижение газа для газгольдеров стоит в разы дешевле, однако сам получаемый пропан-бутановый СУГ востребован на рынке меньше.
Транспортировка и хранение
Практически весь объем СПГ перевозится крупногабаритными морскими танкерами-газовозами от одного берега к другому. Транспортировка по суше ограничена необходимостью поддерживать температуру «жидкого голубого топлива» на значениях около -160 °С, иначе метан начинает переходить в газовое состояние и становится взрывоопасным.
Для перевозки СУГ используются баллоны 5–50 литров с давлением внутри до 1,5–2 МПа и более крупные емкости-цистерны, рассчитанные на 5–17 МПа
Давление в емкости с СПГ близко к атмосферному. Однако, если температура жидкого метана поднимется выше -160 °С, то он начнет превращаться из жидкости в газ. В результате давление в емкости начнет повышаться, что представляет серьезную опасность. Поэтому танкеры для перевозки СПГ оборудуются установками поддержания низких температур и мощным слоем теплоизолятора.
СУГ регазифицируется в газ прямо в газгольдере. А регазификация СПГ производится на специальных промышленных установках без доступа кислорода. По физике жидкий метан при положительной температуре постепенно превращается в газ. Однако если это будет происходить прямо на воздухе вне специальных условий, то такой процесс приведет к взрыву.
После того, как природный газ в виде СПГ сжижают на заводе, его перевозят, а потом опять на заводе (только регазификационном) превращают обратно в газообразное состояние для дальнейшего применения.
Перспективы сжиженного водорода
Помимо непосредственного сжижения и использования в таком виде из природного газа также можно получить еще один энергоноситель – водород. Метан это СН4, пропан С3Н8, а бутан С4Н10.
Водородная составляющая присутствует во всех этих ископаемых топливах, надо лишь выделить ее.
Главные достоинства водорода – экологичность и широкая распространенность в природе, однако высокая цена его сжижения и потери из-за постоянного испарения сводят практически на нет данные плюсы
Чтобы водород из состояния газа перевести в жидкость, его требуется охладить до -253 °С. Для этого используются многоступенчатые системы охлаждения и установки «сжатия/расширения». Пока подобные технологии слишком дороги, но работа по их удешевлению ведется.
Рекомендуем также прочесть другую нашу статью, где мы подробно рассказали, как сделать водородный генератор для дома своими руками. Подробнее — переходите по ссылке.
Также в отличие от LPG и LNG сжиженный водород гораздо более взрывоопасен. Малейшая его утечка в соединении с кислородом дает газовоздушную смесь, которая воспламеняется от малейшей искры. А хранение жидкого водорода возможно лишь в специальных криогенных контейнерах. Минусов у водородного топлива пока слишком много.
Выводы и полезное видео по теме
Как производят сжиженный газ и зачем его сжижают:
Все про сжиженные газы:
Технологий сжижения газов существует несколько. Для метана они свои, а для пропан-бутана свои. При этом СУГ получить дешевле, а перевозить/хранить проще и безопасней. Получение метанового СПГ является более затратным и сложным процессом. Плюс его регазификация требует специализированного оборудования. При этом метан более востребован сегодня на рынке, поэтому его сжижают гораздо в больших объемах.
Имеются уточняющие вопросы или свое экспертное мнение по теме сжижения газа? Возможно, у вас есть что добавить к вышеизложенному. Не стесняйтесь, спрашивайте и/или комментируйте статью в расположенном ниже блоке.
В статье рассказывается, как свойства пропан-бутана влияют на безопасность использования этого газа в качестве моторного топлива.
Свойства пропан-бутана должны учитываться при эксплуатации газового оборудования автомобилей
Пропан-бутан — сжиженный углеводородный газ (СУГ) имеет множество свойств. Для владельцев машин, оборудованных ГБО совершенно не обязательно знать их все. Но часть из них очень важны, поскольку определяют отношение водителей к этому опасному природному продукту.
Таковым газ является только в том случае, если правильное обращение с ним игнорируется. Это может случаться, либо по незнанию, либо по халатности. Поэтому предлагается рассмотреть только несколько самых важных для автомобилистов свойств пропан-бутана в доступном для понимания ключе.
Во-первых, о способности пропан-бутана переходить из одного состояние в другое. Во-вторых, об условиях и способности взрываться, как не допустить этого. В-третьих, о влияние наружной температуры на состояние газа.
Свойства пропан-бутана
Смесь двух углеводородных газов – пропана и бутана представляет собой пропан-бутан. Он наиболее приспособлен для применения, как в быту, так и для автомобильных двигателей. Каждый из этих газов в отдельности менее эффективен из-за собственных свойств.
Главная особенность состоит в условиях хранения и потребления. Для хранения и перевозки используется сжиженное состояние. Для потребления – газообразное и сжиженное.
В состояние жидкости эти газы переходят при незначительном повышении давления и постоянной температуре. Поэтому доставлять пропан-бутан к месту использования очень удобно в железнодорожных и автомобильных цистернах.
Перевозка пропан-бутана в автоцистернах
Далее, попадая в газовые баллоны автомобилей, он используется по-разному. В парообразном состоянии — для ГБО второго – четвертого поколения. В сжиженном — для газового оборудования пятого и шестого поколений. Однако в любом случае свойства пропан-бутана проявляют себя и требуют аккуратного отношения к ним.
Составляющие смеси
Пропан, находясь под давлением в сжиженном состоянии, в баллоне ГБО легко испаряется даже при низких температурах. Поэтому в емкости всегда имеется его паровая составляющая. Она располагается в верхней области емкости. Это обязывает не переполнять ее и оставлять 20% объема для этой цели.
Нарушение такого требования может привести к аварийному сбросу паровой фазы из-за чрезмерного роста давления. Если сбросной клапан не исправен, то может произойти разрыв баллона.
Бутан, вследствие своих свойств, испаряется значительно слабее, чем пропан. Для этого нужна значительно большая положительная температура. Поэтому бутан смешивают с пропаном, тем самым создавая наиболее технологически удобную смесь для использования.
Заправка автомобилей пропан-бутаном
Свойства пропан-бутана решают другую и проблему — приведение стоимости сжиженного газа в доступное состояние. Пропан существенно дороже бутана, а их смесь по цене является оптимальной. При этом потребительские качества остаются вполне удовлетворительными.
Свойства смеси пропан-бутана
Помимо вышеуказанных особенностей, пропан-бутан имеет еще несколько важных свойств. Их необходимо знать всем пользователям, в том числе владельцам автомобилей, оборудованных ГБО.
Одоризация
Это понятие обозначает придание смеси этих газов специфического неприятного запаха. Это необходимо для их обнаружения при утечке. Дело в том, что ни пропан, ни бутан сами по себе не пахнут. Это делается искусственно, путем добавления в строго ограниченных количествах специального состава – элилмеркаптана.
Именно он и придает пропан-бутану запах, почувствовав который, нужно немедленно принимать меры. Это означает, что где-то газ выходит наружу из системы ГБО, что представляет собой огромную опасность. Таким образом одоризация искусственно дополняет природные свойства пропан-бутана.
Взрывоопасность
Пропан-бутан при определенных условиях может либо загораться, либо взрываться. Для этого необходимы два условия. Во-первых, соответствующая концентрация газа в воздухе. Во-вторых, источник огня. Исключая одно из них (а лучше оба сразу), всегда можно не допустить негативных последствий.
Свойства пропан-бутана — картина горения смеси
Наиболее неблагоприятным является эффект взрыва. Он произойдет, когда доля пропан-бутана будет находиться в пределах от 2% до 9% на единицу объема воздуха в закрытом помещении. При наличии источника огня газ взорвется. При другой концентрации и тех же условиях наиболее вероятным результатом станет возгорание пропан-бутана. Оба результата крайне нежелательные.
Как не допустить взрыва и пожара
Помещения, где располагаются емкости с этим газом, должны постоянно проветриваться. Это исключит накопление газа в случае утечки. Взрывоопасная его концентрация не будет достигнута. Соответственно негативные свойства пропан-бутана не сработают, и последствия будут исключены.
Применительно к автомобилям, оборудованным ГБО, такая ситуация потенциально может возникнуть при хранении машины в гараже. Поэтому принимать решение о такой парковке нужно со всей ответственностью. Гараж должен хорошо проветриваться и, желательно, не иметь смотровой ямы или погреба.
Вряд ли кто-то в гараже имеет устройство для оценки уровня загазованности (газоанализатор). Поэтому для полной гарантии недопущения пожара или взрыва, перед запуском двигателя автомобиля нужно проветривать его через открытые ворота. Никогда не закуривать и не допускать другого источника открытого огня, пока гараж не проветрен.
Один из вариантов прибора, который реагирует на наличие утечки пропан-бутана в помещении
Опасность смотровой ямы или погреба в гараже обусловлена одним из свойств пропан-бутана. Он тяжелее воздуха. Поэтому, при утечке сжиженной фракции газа, она будет опускаться вниз и там испаряться. Все пониженные помещения в гараже могут стать местом ее накопления и только усугубят опасность.
Опасные свойства пропан-бутана очень популярно характеризуются следующим параметром. Из одного литра вытекшего сжиженного газа образуется примерно 250 литров газообразного (увеличение в 250 раз). Это говорит об опасности даже минимальных утечек.
Безопасность ГБО
Современные поколения газового оборудования (четвертое и выше) практически исключают такие ситуации. Это гарантируется наличием в конструкции мультиклапана соответствующего устройства. Им является электромагнитный клапан, автоматически полностью запирающий подачу газа от баллона при отключении зажигания.
Остается только риск разрушения самого баллона, который практически исключен. Качество современных баллонов не вызывает сомнений. Однако остаются случаи использования баллонов с длительным сроком эксплуатации. От них следует избавляться, и не рисковать, подвергая опасности, как себя, так и окружающих.
Современные автомобильные баллоны для сжиженного газа очень надежные и при правильном обращении исключают случаи взрыва
К тому же автомобильные газовые емкости, в большинстве случаев не подвергаются периодическим испытаниям. У их владельцев нет желания это делать, ведь процесс достаточно хлопотный. Да и предложений по такому сервису немного.
В любом случае необходим постоянный контроль за состоянием баллона. Это важно, как для емкостей, установленных в багажниках автомобилей, так и особенно для тех, которые смонтированы снаружи кузова. Тогда негативные свойства пропан-бутана не смогут проявить себя при его использовании.
Места и виды утечек пропан-бутана
Утечка этого сжиженного газа может быть, как в виде паровой фазы, так и в сжиженном состоянии.
В первом случае это возможно в системе ГБО автомобиля на баллоне (в мультиклапане) и после редуктора. В газовой емкости испаряющаяся часть газа постоянно контактирует со всеми устройствами мультиклапана. Если их состояние некачественное, утечка паровой фазы вполне реальна.
В редукторе сжиженный газ переходит в парообразное состояние и далее доставляется к форсункам именно в таком виде. Поэтому все трубопроводы и соединения, расположенные после редуктора, потенциально, могут стать местом утечек.
При неправильном обращении с ГБО автомобиля негативные свойства пропан-бутана могут проявить себя практически всюду
Утечка в сжиженном состоянии возможна из баллона и трубопроводов высокого давления, расположенных до редуктора. Это может произойти при сквозном разрушении этих элементов системы ГБО по разным причинам.
При такой утечке вытекающий сжиженный газ начинает интенсивно испаряться. Это приводит к образованию смеси пропан-бутана с воздухом.
Влияние наружной температуры
Интенсивное испарение жидкой фазы при нагреве является одним из главных свойств сжиженного газа. Это может быть, например, окружающая температура воздуха или отстой машины в хорошо отапливаемом помещении. При этом давление в баллоне начинает возрастать и воздействовать на элементы мультиклапана. Возникают дополнительные риски утечек.
Два состояние пропан-бутана в баллоне — сжиженное и газообразное
Поэтому не следует оставлять автомобиль с ГБО в жаркое летнее время на солнце. Максимально допустимой считается температура нагрева не более 45оC. Контроль за ситуацией особенно важен, если газовый баллон еще достаточно полный после заправки. Переполнение емкости вообще не допустимо.
В завершение следует сказать, что основные свойства пропан-бутана просты и понятны. Автомобилистам их следует помнить и правильно использовать. Тогда никаких негативных последствий ожидать не придется.
Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
Простыми словами — это бесцветный газ, не имеющий запаха. Его получают в процессе переработки нефти. Поскольку он крайне пожароопасен, в техническую форму добавляют одорант. Так можно вовремя заметить, что в помещении скопилась высокая концентрация вещества. Газ слаботоксичен, но вдыхание паров негативно влияет на центральную нервную систему человека. Легко сжижается при высоком давлении. Именно поэтому его используют как топливо. Газ транспортируют в баллонах или по газопроводам. Наиболее распространенной формой является смесь пропана и бутана.
Пропан относят к классу алканов. Он представляет собой углеродистое соединение с водородом. В воде малорастворим.
Галогенизация — свойство этого газа, которое научились применять в изготовлении осветительных приборов. Окисление пропана используют в сварочных работах. С помощью крекинга получают смесь с кислородом. Реакцию катализации алканов в химической отрасли используют для производства спиртов, кислот, пищевой добавки Е 944, а также для упаковки.
Что такое пропан-бутан
При добыче и переработке нефти эти два газа образуются как сопутствующий продукт. Смесь сжижают, заправляют в баллоны и транспортируют для дальнейшего использования.
Пропан-бутановая смесь чувствительна к температуре окружающего воздуха. Пропан более устойчив, а бутан испаряется уже при температуре 0˚С. Чтобы использование газа было безопасным, создано два сезонных варианта топлива:
Пропан-бутан используют для подогрева воды и отопления жилых домов, производственных зданий, цехов в тех местностях, где нет центрального газопровода или его подведение затруднено.
Преимущества сжиженного газа:
Применение пропана в сфере ЖКХ
Сжиженный газ используют повсеместно, он решает множество задач в промышленной и бытовой сферах. С его помощью:
Хотите получить консультацию?
Позвоните нам по телефону!
+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00
Пропан в промышленности
Техническая форма вещества используется:
ГБО для транспорта
Пропан-бутановая смесь приобретает популярность как альтернативное топливо для автомобилей, водного транспорта и летательных аппаратов. Теплота сгорания у нее больше, чем у бензина. Цены на газ приблизительно вдвое меньше, заправка машины становится в несколько раз экономичнее.
Пропан — более экологичное топливо, количество вредных выбросов в атмосферу (по сравнению с бензином) ниже примерно в четыре раза. Газовая смесь не образует нагар на подвижных частях, так как полностью сгорает. Масло надо менять реже. Оно не разжижается, дольше сохраняет свои свойства. Цилиндры и поршни меньше изнашиваются, а значит увеличивается срок службы двигателя.
Меры предосторожности при транспортировке и хранении
Сжиженный пропан в баллонах используют повсеместно. Поскольку газ закачивают в емкости под высоким давлением, надо с особой осторожностью соблюдать правила эксплуатации. Любое нарушение может привести к взрыву и пожару.
Правила использования СУГ:
Если вы почувствовали запах газа или услышали посторонние звуки (например шипение), закрутите вентиль и вынесите баллон на улицу. Помещение нужно тщательно проветрить.
Пропан — это природный малотоксичный газ. Он недорог в производстве, поэтому широко распространен во всех сферах нашей жизни. На нем работает холодильное оборудование, системы кондиционирования воздуха, центральное отопление. Привычные фонарики, зажигалки, прожекторы тоже заправляют пропаном.
Многие отрасли промышленности, например, химическая, полиграфическая, не обходятся без пропана. Он нужен для сварочных работ, при укладке асфальта и ремонте крыш, для обогрева ферм, больших производственных цехов, агрокомплексов.
ООО «ТАНТАЛ-Д» предлагает заправку баллонов разными видами газов. Мы используем современное оборудование, соблюдаем все меры безопасности. Работаем с частными лицами и организациями.
. GPL включают: GPL топливо, используемое для транспортных средств; Газ пропан, используемые для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения; Бутановый газ, в основном используемый для приготовления пищи.
Во-первых, может ли пропан замерзнуть? При каких условиях может замерзнуть баллон с пропаном или бутаном? Логично предположить, что холод представляет собой основной риск замерзания газового баллона. Для газа пропана это происходит очень редко из-за его очень сильной устойчивости к замерзанию.
С другой стороны, пропан — это сжиженный газ?
Под сжиженным газом мы подразумеваем газ бутан и газ пропан. С одной стороны, происхождение разное. В то время как природный газ в основном состоит из метана, 60% СНГ поступает из месторождений природного газа и нефти, а 40% — из переработки сырой нефти.
Какой газовый баллон самый экономичный? Залог за маленькую бутылку бутана дороже, чем за бутылку 10-13 кг; Бутылки Campingaz продаются и не возвращаются (возврат не предусмотрен); В мае 2022 года самая дешевая бутылка — 6-килограммовая Primagaz Twiny.
Итак, почему баллоны с пропаном запрещены в домах? Хранение баллона с пропаном в подвале: почему это запрещено? Хранение баллона с пропаном внутри дома запрещено по соображениям безопасности. Это связано с тем, что газообразный пропан тяжелее воздуха и может скапливаться на земле.
Гель сжиженного нефтяного газа?
Сжиженный газ в основном состоит из бутана и пропана в переменных количествах в зависимости от сезона и страны, если сам сжиженный газ не «замерзает» (пропан становится твердым при -187°C!), его давление меняется в зависимости от температуры и пропорции смеси бутан/пропан.
Как защитить газовый баллон от холода?
Для этого храните бутылку с бутаном в умеренном месте и подождите несколько часов, пока она не нагреется. В этом случае жидкий газ снова сможет перейти в газообразное состояние и нормально снабжать ваше оборудование.
В чем разница между бутаном и пропаном?
Эти два СНГ имеют разные температуры кипения. Бутан переходит в газообразное состояние при повышении температуры выше 0°C. Пропан, с другой стороны, будет иметь большую устойчивость к холоду, поскольку он испаряется при температуре -40°C.
Какой баллонный газ бутан или пропан?
Газ бутан идеально подходит для приготовления пищи в помещении или на открытом воздухе (при условии, что температура выше 5°C). И наоборот, газообразный пропан имеет более высокое давление, которое трудно контролировать при приготовлении пищи.
Какой газ пропан?
Коротко о пропане
Газ пропан и газообразный бутан представляют собой сжиженные нефтяные газы или сжиженный нефтяной газ, получаемый в результате переработки сырой нефти или иногда природного газа.
Что такое баллонный газ?
Есть 2 вида баллонного газа: пропан и бутан. Хотя эти два продукта представляют собой LPG (сжиженный нефтяной газ) с запахом, каждый из них имеет свои особенности: Газ пропан: он поступает с месторождений или нефтеперерабатывающих заводов. Его основным химическим соединением является пропан C3H8.
Сколько сейчас стоит баллон газа?
Сравнение маленьких бутылок с бутаном
В чем разница между баллоном с пропаном и бутаном?
Газ пропан можно использовать до температуры -44°С. Давление в баллоне с пропаном почти в 4 раза выше, чем в баллоне с бутаном. Поэтому вы должны хранить и использовать баллоны с пропаном на открытом воздухе.
В чем разница между Бутагазом и Примагазом?
В чем разница между Бутагазом и Примагазом? Butagaz и Primagaz — два французских поставщика энергии, созданные в 1930-х годах и первыми реализующие предложения электроэнергии и газа (природный газ и пропан). Второй ориентирован исключительно на поставку пропана в баллонах.
Какой газовый баллон для дома?
Газообразный бутан можно хранить и использовать в помещении, а газообразный пропан следует хранить на открытом воздухе по логическим соображениям безопасности. Давление этого газа быстро повышается, и поэтому он небезопасен.
Где хранить газовый баллон с пропаном?
Поэтому баллоны с пропаном должны храниться исключительно на открытом воздухе, под навесом и на негорючей поверхности. Настоятельно не рекомендуется хранить баллоны с газом на высоте, чтобы избежать риска падения.
Можно ли использовать бутан вместо пропана?
Как и прежде, если по ошибке или по неосторожности вместо баллона с пропаном будет установлен газовый баллон с бутаном, это не создаст никакого риска для вас как пользователя, но расход газа будет низким, особенно по температуре.
Может ли газ замерзнуть?
Как и бутан, пропан тоже может замерзнуть, но не по той же причине. Явление может возникнуть, когда расход газа непропорционален объему баллона. Также обратите внимание: баллоны с бутаном и пропаном не устойчивы к экстремально высоким температурам.
Может ли бензин замерзнуть?
Температура замерзания бензина -60°С. Поэтому маловероятно, что бензобак замерзнет даже в самую холодную погоду. Дизель, с другой стороны, немного холоднее. Выдерживает температуру -15°C или -20°C.
Какой газовый баллон для улицы?
Баллон с пропаном может работать при температуре до -40°C. В этих условиях баллон с бутаном в основном рекомендуется для использования внутри помещений, а баллон с пропаном — для использования вне помещений.
Как хранить полный газовый баллон?
Таким образом, баллоны с бутаном можно хранить в помещении, вдали от источников тепла (например, радиаторов). Однако не храните их в подвале или подвале. Напротив, пропан предназначен для использования на открытом воздухе, например, для обогрева патио.
Можно ли заморозить газ в баллонах?
Ниже 0°С газ вообще не выходит. Если невозможно разместить баллон с бутаном, который замерзает при умеренных температурах (в помещении или на улице), необходимо остановить свой выбор на пропане. В отличие от бутана, пропан выдерживает очень низкие температуры, вплоть до -44°C.
Опасно ли оставлять газовый баллон на солнце?
Ему грозит взрыв? Использование газового баллона с бутаном или пропаном на открытом воздухе безопасно даже при высоких летних температурах. Ведь в случае повышения температуры наружного воздуха повышается и давление в баллоне.
Какой самый дешевый газ бутан или пропан?
На самом деле разницы в цене между бутаном и пропаном нет. Действительно, если сравнить цену двух газовых баллонов (один бутановый, другой пропановый), то цена залога или заправки одинакова для одной марки и одной модели (например, баллоны Антаргаз 13 кг).
Что лучше бутан или пропан?
Газообразный пропан имеет более высокую теплотворную способность (тепловую мощность), чем бутан: 12,78 кВтч на кг (PCI) для пропана против 12,66 кВтч на кг для бутана. Это означает, что пропан имеет лучшую теплотворную способность, чем бутан.
Опасен ли пропан?
Вдыхание: Низкие концентрации не опасны. Высокая концентрация может вытеснять кислород из воздуха. Низкий уровень кислорода может привести к различным симптомам, таким как учащенное дыхание, учащенное сердцебиение, неуклюжесть, перепады настроения и усталость.
Многие водители интересуются, какой газ заправляют в автомобили и на что это влияет. Для заправочных целей используют пропан и метан. Рассмотрим, в чем отличия веществ, что лучше выбрать для вашей машины.
Особенности пропана
Для заправки авто часто применяется пропан-бутан. Он представляет собой сжиженный нефтяной газ, относится к категории нефтепродуктов. Создается как побочный продукт при обработке «черного золота», потому в России особенно распространен.
Создание пропан-бутана в качестве побочного сырья сильно отражается на стоимости. Вещество значительно дешевле бензина.
Большая распространенность в нашей стране делает заправку пропан-бутаном доступнее — его можно встретить на многих АГЗС. Два газа смешиваются друг с другом, чтобы повысить рабочие характеристики и компенсировать потенциальные недостатки.
Хранение и перевозка проходят в сжиженном виде. При этом строго контролируют давление внутри емкости. Оно должно находиться в пределах от 12 до 16 атм.
Есть несколько преимуществ пропан-бутана:
Цена переоснащения на это горючее небольшая, а автомобиль во время эксплуатации не теряет мощности. Главный минус — увеличенный расход по сравнению с бензином. Он может возрастать до 10% из расчета на аналогичный пробег. Но это компенсируется низкой ценой и помогает многим автомобилистам экономить.
Позвоните нам по телефону!
+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00
Особенности метана
Метан — это природный газ. Его также называют биогазом, получают как в качестве ископаемого, так и при специальной обработке органических отходов, продуктов жизнедеятельности животных в сельском хозяйстве.
При рассмотрении вопроса о том, каким газом заправляют машины, метан обычно ставится на второе место. Он менее распространен и имеет ряд недостатков. Для хранения вещества применяются баллоны с толстыми стенками. В них нужно создавать давление до 200 атмосфер. Это делает тару очень тяжелой. Производители активнее применяют пластиковые емкости, но это не всегда дает нужную степень облегчения конструкции.
При этом у метана есть ряд преимуществ:
Есть и недостатки, которые стоит учитывать, если вы собираетесь ставить ГБО под метан. К примеру, количество заправок, предлагающих топливо, сильно меньше. Это станет проблемой, если вы живете в небольшом городе или регионе, где направление пока не так сильно развито. Автомобиль при закачивании биогаза терпит потерю мощности до 10%. Конструкция тоже становится тяжелее — сказывается применение больших баллонов с толстыми стенками.
Отличия между пропаном и метаном
Разница между метаном и пропаном больше, чем кажется многим автовладельцам. Чтобы наглядно оценить ее, достаточно посмотреть в таблицу ниже:
Какое вещество выбрать в качестве топлива? В России сегодня удобнее использовать пропан. Да, его стоимость выше, чем у метана, но все еще выгоднее, чем у бензина. При этом потеря мощности несущественная, оборудование дешевле, заправок больше.
Есть вероятность, что в будущем биогаз тоже получит большое распространение. Но сегодня, устанавливая такое ГБО, автомобилист скорее прибавит себе головной боли, и экономия на топливе не оправдает все неудобства.