Все тесты
- Тест на темуАнализ стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю» А. Ахматовой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Перемена» Б. Пастернака5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Петербурге» А. Ахматовой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи к Блоку» М. Цветаевой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Клеветникам России» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Завещание» Н. Заболоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Москве» М. Цветаевой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» М. Цветаевой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «И. И. Пущину!» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «День и ночь» Ф. Тютчева5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Весна в лесу» Б. Пастернака5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Журавли» Р. Гамзатова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Люблю» В. Маяковского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Когда на меня навалилась беда» К. Кулиева5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Гамлет» Б. Пастернака5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Русь» А. Блока5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Ночь» В. Маяковского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения Жуковского «Приход весны»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения Анны Ахматовой «Сероглазый король»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Июль – макушка лета…»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Не позволяй душе лениться» Н. Заболоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «На дне моей жизни» А. Твардовского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушкины сказки» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Снежок» Н. Некрасова1 вопрос
- Тест на темуАнализ стихотворения «По вечерам» Н. Рубцова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» Н. Некрасова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Цветы последние милей…» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…» А. Твардовского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Я не ищу гармонии в природе»Н. Заболоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Разбуди меня завтра рано» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Снега потемнеют синие» А. Твардовского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Осень» Н. Карамзина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» А. Ахматовой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Вечер» А. Фета5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Тучи» М. Лермонтова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Книга» Г. Тукая5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В. Маяковского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Деревня» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Летний вечер» А. Блока5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Я убит подо Ржевом» А. Твардовского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Элегия» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Троица» И. Бунина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушке» М. Цветаевой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «О весна без конца и краю» А. Блока5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Море» В. Жуковского5 вопросов
Распространенность оксигена в природе
Оксиген — один из самых распространенных элементов на нашей планете. В земной коре его атомов больше, чем атомов любого другого элемента (§ 6). Атомы Оксигена содержатся в песке, глине, известняке, многих минералах. Оксиген — второй по распространенности в атмосфере (после Нитрогена) и в гидросфере (после Гидрогена).
Атомы Оксигена входят в состав молекул многих веществ, находящихся в живых организмах (белков, жиров, крахмала и пр.). В теле взрослого человека массовая доля этого элемента составляет примерно 65 %.
Кислород. Важнейшее простое вещество Оксигена — кислород. Этот газ необходим для дыхания; он поддерживает горение.
Формула кислорода вам известна —
Молекула кислорода достаточно устойчива. Но под действием электрического разряда или ультрафиолетовых лучей, а также при температуре свыше 2000 °С она распадается на атомы:
Кислород — компонент воздуха, природной смеси газов. На него приходится приблизительно 1/5
Атомы Оксигена входят в состав молекул многих веществ, находящихся в живых организмах (белков, жиров, крахмала и пр.). В теле взрослого человека массовая доля этого элемента составляет примерно 65 %.
Кислород. Важнейшее простое вещество Оксигена — кислород. Этот газ необходим для дыхания; он поддерживает горение.
Формула кислорода вам известна — 02. Это вещество содержит молекулы, состоящие из двух атомов Оксигена.
Молекула кислорода достаточно устойчива. Но под действием электрического разряда или ультрафиолетовых лучей, а также при температуре свыше 2000 °С она распадается на атомы:
02 = 20.
Кислород — компонент воздуха, природной смеси газов. На него приходится приблизительно 1/5 объема воздуха. Состав сухого воздуха
Организм взрослого мужчины ежесуточно потребляет приблизительно 900 г кислорода, а женщины — 600 г.
Состав воздуха:
Газ компонент воздуха Доля воздуха в%
Название | Формула | объемная* | массовая |
Азот | 78,09 | 75,51 | |
Кислород | 20,95 | 23,15 | |
Аргон | 0,93 | 1,28 | |
углекислый газ | 0,037 | 0,056 | |
Другие газы | менее 0,002 | менее 0,003 |
* Объемная доля вещества в смеси — отношение объема вещества к объему смеси. Объемную долю обозначают греческой буквой
Определить объемную долю кислорода в воздухе можно экспериментально. Для этого нужны стеклянная бутылка без дна с пробкой и кристаллизатор с водой. В пробку вставляют ложку для сжигания, в которую набрано немного красного фосфора. Его поджигают, быстро вносят в бутылку и плотно I закрывают ее пробкой (рис. 52).
Кислород содержится не только в атмосфере. Небольшое его количество вместе с другими газами воздуха растворено в природной воде.
Существует еще одно простое вещество Оксигена — озон Это бесцветный сильнотоксичный газ с резким запахом. Он очень неустойчив и постепенно превращается в кислород:
Озон содержится в атмосфере в незначительном количестве; его объемная доля не превышает
Определение объемной доли кислорода в воздухе сжиганием фосфора:
а — начало опыта;
б — окончание опыта
1 0,0004 %. Распадаясь, он поглощает часть ультрафиолетовых лучей солнечного света, вредную для растений и животных, и тем самым оберегает природу.
Свойства кислорода и его применение (разработка комбинированного урока с применением здоровьесберегающей технологии и икт)
В условиях современной школы возрастает учебная нагрузка и сокращается двигательная активность учащихся. На своих уроках стараюсь реализовать здоровьесберегающий подход посредством рациональной организации учебного процесса: оснащения необходимым учебным оборудованием, организацией рабочих мест учащихся, использованием комплекса методов и средств обучения, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям детей. Мною разработана система уроков с элементами здоровьесберегающих технологий. Я предлагаю один из уроков по теме «Кислород. Оксиды. Горение». На этом уроке используется:
- учебный материал, направленный на формирование ЗОЖ.
- средства обучения — кислородная подушка для демонстрации опытов с кислородом, оборудования для проведения экологически безопасного эксперимента – для сгорания веществ в кислороде используется замкнутый сосуд. Колба герметично закрывается пробкой, вставленной в нее ложечкой для сжигания веществ.
- элемент организационно-двигательной активности учащихся посредством физических упражнений на дыхание, мышцы шеи и плечевого пояса. Затрагиваются вопросы охраны окружающей среды и здоровья человека.
Новый материал объясняется по учебнику В.В.Еремина и Н.Е.Кузьменко, используется мультимедийное учебное пособие и учебник Г.Е.Рудзитис.
Тема урока: «Свойства кислорода и его применение»
Цель урока:
- Образовательные: обобщение, углубление и систематизация знаний по теме «Кислород. Оксиды. Горение». Активизировать знания учащихся о процессах горения и медленного окисления.
- Развивающие: развитие мышления учащихся, в том числе умения анализировать, активизировать познавательный интерес с помощью химического эксперимента. Развивать эмоциональную сферу учащихся, используя стихи.
- Воспитательные: воспитание потребности в знаниях, целеустремленность, наблюдательность, умение работать в коллективе. Экологическое воспитание — напомнить о значении кислорода для жизни на Земле, необходимости его сбережения, охраны окружающей среды.
На экране эпиграф: «Кислород — это вещество, вокруг которого вращается земная химия». (Я. Берцелиус).
Оборудование: Компьютер, экран, электронный учебник, кислородная подушка, колбы, спиртовка, металлические ложки.
Реактивы: Сера, фосфор, уголь, железная струна.
Таблицы:
- Химический знак- O
Относительная атомная масса — Ar= 16
Химическая формула- O2
Относительная молекулярная масса — Mr = 32
Валентность — II - Получение кислорода:
2HgO = 2Hg O2
2KMnO4= K2MnO4 MnO2 O2
2KClO3 = 2KCl 3O2
Ход урока
1. Организационная часть
Учитель: Добрый день, ребята! Я хочу прочитать вам стихотворение, а вы угадайте о каком газе идет речь?
Примерно века два назад открыт он был случайно.
Сейчас знаком с ним стар и млад и он для нас не тайна.
Без газа этого на свете не жили б звери и народ.
Его узнать могли бы дети, ведь это — … (кислород).
Правильно — кислород! И мы продолжаем путешествие по теме «Кислород».
Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на поиск и творчество.
Сегодня перед нами стоит задача: выяснить, какими свойствами обладает это удивительное вещество?
2. Повторение: (фронтальная беседа с классом).
Учитель:
- Что является источником кислорода на нашей планете? (Зеленые растения.)
- Зеленые растения нам дают кислород и мы дышим этим кислородом. А в лаборатории из каких веществ мы можем получить кислород? (Ученики называют вещества, а кто не помнит, смотрит на таблицу «Получение кислорода». Ученики делают вывод, что разложением кислородосодержащих веществ можно получить кислород).
- Перечислите методы собирания кислорода в лаборатории. (Ответ: методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды).
На прошлом уроке мы с вами получили кислород из перманганата калия методом вытеснения воздуха. Сейчас посмотрим фрагмент фильма получение кислорода методом вытеснения воды. А вы, подумайте, почему это возможно? (Фрагмент фильма мультимедийного учебного пособия).
Ученик: Потому что кислород плохо растворяется в воде.
3. Новая тема:
Учитель: Правильно, это одно из свойств кислорода. Мы с вами переходим к изучению новой темы «Свойства кислорода и его применение» (ученики записывают тему урока).
Учитель: Нам не нужно собирать много кислорода, у нас есть кислородная подушка. Что вы можете сказать о кислородной подушке?
Ученик: Подушка заполнена кислородом, используется в больницах для поддержания дыхания больных.
Физические свойства: (ученики записывают в тетрадь).
Опыт: Учитель набирает кислород в колбу из подушки.
Учитель: Какого цвета кислород?
Ученик: Кислород без цвета.
Учитель: Есть ли запах? Без запаха. Плохо растворяется в воде. Немного тяжелее воздуха. При температуре -183° кислород сжижается в голубую жидкость, а при снижении -218° затвердевает.
Как можно обнаружить кислород? (Тлеющая лучинка вспыхивает). Кислород поддерживает горение.
Учитель: Посмотрим, как горят в кислороде сера, фосфор, углерод, железо и сравним, как они горят на воздухе.
Химические свойства кислорода: (ученики записывают в тетрадь).
Учитель:
1. При нагревании кислород взаимодействует со многими веществами (проводит опыт с углем). Если опустить в сосуд с кислородом тлеющий уголек, то он раскаляется добела и сгорает. При горении угля образуется диоксид углерода (уравнение реакции может ученик написать у доски).
Лавуазье доказал, что углекислый газ – это соединение кислорода с углеродом. Он на опыте показал, что при дыхании поглощается кислород и образуется углекислый газ, т.е. процесс дыхания подобен процессу горения угля. По результатам этого опыта, какой вывод мы можем сделать?
Ученик: Мы увидели свет, значит, произошла химическая реакция. Так же убедились в том, что кислород поддерживает горение.
2. Горение серы в кислороде (учитель проводит опыт). Сера горит в кислороде ярким синим пламенем с образованием газообразного диоксида серы (ученик пишет у доски уравнение):
3. Горение фосфора в кислороде (учитель проводит опыт). Ярким пламенем сгорает в кислороде и фосфор. При этом образуется белый дым, состоящий из твердых частиц оксида фосфора (V) (у доски ученик пишет уравнение).
4. Вкислороде горят и такие вещества, которые считаются негорючими, например — железо. Если к тонкой железной проволоке прикрепить спичку, зажечь ее и опустить в сосуд с кислородом, то от спички загорится и железо (проводит опыт). Горение железа происходит с треском и разбрызгиванием ярких искр- капелек расплавленного оксида железа (ученик пишет уравнение у доски).
Учитель: Какие вещества мы получили: простые или сложные? Из скольких элементов они состоят?
Ученик: Получили сложные вещества в каждом случае один из элементов — кислород.
Учитель: Какие вещества называются оксидами?
Ученик: Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород (ученики записывают определение).
Учитель: Какие бывают оксиды?
На экране схема образования оксидов:
Металл кислород = оксид металла
Неметалл кислород = оксид неметалла
Вывод: Оксиды металлов и оксиды неметаллов.
Учитель: Взаимодействие веществ с кислородом относится к реакциям окисления. В этих реакциях обычно образуются оксиды. Окисление бывает медленное — ржавление железа (фрагмент фильма из электронного учебника) и быстрое (горение). Горение — это химическая реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением теплоты и света (ученики записывают в тетрадь). Оксиды известны почти для всех химических элементов, кроме легких благородных газов (гелия, неона, аргона показывает по таблице Менделеева). Некоторые химические элементы, например золото и платина, хотя и образуют оксиды, но непосредственно с кислородом не соединяются. Такие оксиды получают косвенным путем — из других соединений. В кислороде горят и некоторые сложные вещества, при этом так же образуются оксиды. Так, продуктами горения метана и ацетилена являются углекислый газ и вода.
CH4 2O2 = CO2 2H2O
Сероводород H2S газ с запахом тухлых яиц — сгорает в кислороде с образованием сернистого газа и воды:
2H2S 3O2 = 2SO2 2H2O
Учитель:Какой вывод можем сделать?
Ученик:
- Реакция горения — это реакция окисления (учитель дополняет: дыхание тоже относится к реакциям окисления).
- Кислород при нагревании реагирует с другими веществами с образованием оксидов.
4. Физкультминутка (упражнения на дыхание, на мышцы шеи, плечевого пояса, плечевые, локтевые суставы, кисти рук).
Учитель: Заканчиваем мы свое путешествие со станции: «Применение кислорода в жизнедеятельности человека».
5. Работа с учебником.
Учитель: Открываем учебники на страницу 77, по рисунку 41 составляем рассказ о применении кислорода.
Выступление ученика:Много кислорода расходуется на разнообразную деятельность человека, тратится на процессы дыхания человека, животных и растений, а так же на процессы гниения. Человек при дыхании в течение 1 минуты в среднем употребляет 0,5 дм3 кислорода, в течение суток — 720 дм3, а в год — 262,8 м3 кислорода. Можно рассчитать, что все жители земного шара (6 миллиардов) в течение года для дыхания используют 1576,8 миллиардов м3 кислорода.
Если такой объем кислорода при нормальном давлении поместить в железнодорожные цистерны, то поезд был бы протяженностью более 300 млн км, что равняется расстоянию до Солнца и обратно.
Учитель: Что будет, если исчезнет кислород?
(Ученики выходят к доске и читают стихотворение).
Ученик 1.
Все было хорошо — и вот
Вдруг исчезнет кислород
Погасли топки у котлов
Вам даже спичку не зажечь
И пироги нельзя испечь
И не сварить простой обед
А ведь еще немало бед
Его пропажа натворит
Ученик 2.
Без кислорода не горят
Ни керосин и ни дрова
Железо выплавить и сталь
Без кислорода не мечтай
И не рассчитывай извлечь
Из руд цинк, олово и медь
Ученик 3.
Без кислорода жить нельзя
Вы это знаете друзья.
И, если он исчезнет вдруг,
Погибнет все за пять минут.
А вы задумались откуда
Есть в воздухе такое чудо?
Ведь кислород нам без сомненья,
Дают зеленые растения.
Ученик 4.
И, если будем мы безумно
Вести хозяйство неразумно,
Губить зеленый плащ планеты,
Придет расплата непременно
Погибнет жизнь, исчезнут люди,
Земля пустыней мертвой будет!
Учитель: Что нужно делать, чтобы земля не была пустыней мертвой?
Ученик: Нужно беречь природу, сажать больше деревьев, не засорять леса и парки. В походах, на шашлыках с родителями за собой нужно убирать, не оставлять в лесу пластиковые бутылки, железные банки.
6. Домашнее задание на доске: Параграфы:15,17,21. Упражнения: 4,5,6стр.60
7. Закрепление: На основе закона сохранения массы веществ расставить коэффициенты в данных уравнениях и указать тип реакций (ученики по очереди выходят к доске, выполняют задание):
- Al O2 = Al2O3
- Fe(OH)3 = Fe2O3 H2O
- SO3 H2O = H2SO4
- CuO HCl = CuCl2 H2O
- Fe3O4 H2 = Fe H2O
- P2O5 H2O= H3PO4
- Fe2O3 Al = Fe Al2O3
- Au2O3 = Au O2
- Na H2O= NaOH H2
- Ca O2 = CaO
Занимательные вопросы (если на уроке осталось время).
1 вопрос. Почему горение веществ на воздухе происходит медленнее, чем в кислороде?
Ответ: Кроме кислорода, который составляет 1/5 часть воздуха, в состав воздуха входят другие компоненты, которые не поддерживают горение. Поэтому горение на воздухе происходит медленнее.
2 вопрос. Почему перед уходом со стоянки туристы засыпают землей угли костра?
Ответ: Так перекрывают доступ кислорода к углям, чтобы костер не смог снова загореться и не возник пожар.
3 вопрос. Сорные куры строят гнезда из мусора и гниющих остатков растений. В них на определенной глубине они откладывают яйца. Самец время от времени помещают клюв в кучку мусора и частично раскидывают ее сверху или, наоборот, делают выше. Для чего он это делает?
Ответ: В гнезде происходит медленное окисление с постепенным выделением теплоты. Клюв птицы играет роль термометра, измеряя температуру в гнезде. Если там становится жарко, самец раскидывает кучу мусора. И наоборот, нагревает ее, если в гнезде прохладно.
4 вопрос. Влажное зерно нельзя хранить в больших кучах, поскольку может произойти обугливание и даже самовозгорание. Объясните, почему это происходит.
Ответ: В данном случае мы сталкиваемся с медленным окислением. Зерно медленно реагирует с кислородом, и теплота выделяется постепенно. Когда зерно лежит в больших кучах, то теплота выделяется в количестве, достаточном для обугливания или даже самовозгорания. Чтобы этого не происходило, зерно перелопачивают, т.е. перебрасывают с места на место.
Химические свойства
При нормальных условиях чистый кислород — очень активное вещество, сильный окислитель. В составе воздуха окислительные свойства кислорода не столь явно выражены.
1. Кислород проявляет свойства окислителя(с большинством химических элементов) и свойства восстановителя(только с более электроотрицательным фтором). В качестве окислителя кислород реагирует и с металлами, и с неметаллами. Большинство реакций сгорания простых веществ в кислороде протекает очень бурно, иногда со взрывом.
1.1. Кислород реагирует с фтором с образованием фторидов кислорода:
O2 2F2 → 2OF2
С хлором и бромом кислород практически не реагирует, взаимодействует только в специфических очень жестких условиях.
1.2. Кислород реагирует с серой и кремниемс образованием оксидов:
S O2 → SO2
Si O2 → SiO2
1.3.Фосфоргорит в кислороде с образованием оксидов:
При недостатке кислорода возможно образование оксида фосфора (III):
4P 3O2 → 2P2O3
Но чаще фосфор сгорает до оксида фосфора (V):
4P 5O2 → 2P2O5
1.4.С азотомкислород реагирует при действии электрического разряда, либо при очень высокой температуре (2000оС), образуя оксид азота (II):
N2 O2→ 2NO
1.5. В реакциях с щелочноземельными металлами, литием и алюминием кислород также проявляет свойства окислителя. При этом образуются оксиды:
2Ca O2 → 2CaO
Однако при горении натрияв кислороде преимущественно образуется пероксид натрия:
2Na O2→ Na2O2
А вот калий, рубидий и цезий при сгорании образуют смесь продуктов, преимущественно надпероксид:
K O2→ KO2
Переходные металлы окисляются кислород обычно до устойчивых степеней окисления.
Цинк окисляется до оксида цинка (II):
2Zn O2→ 2ZnO
Железо, в зависимости от количества кислорода, образуется либо оксид железа (II), либо оксид железа (III), либо железную окалину:
2Fe O2→ 2FeO
4Fe 3O2→ 2Fe2O3
3Fe 2O2→ Fe3O4
1.6. При нагревании с избытком кислорода графит горит, образуя оксид углерода (IV):
C O2 → CO2
при недостатке кислорода образуется угарный газ СО:
2C O2 → 2CO
Алмаз горит при высоких температурах:
Горение алмаза в жидком кислороде:
Графит также горит:
Графит также горит, например, в жидком кислороде:
Графитовые стержни под напряжением:
2. Кислород взаимодействует со сложными веществами:
2.1. Кислород окисляет бинарные соединения металлов и неметаллов: сульфиды, фосфиды, карбиды, гидриды. При этом образуются оксиды:
4FeS 7O2→ 2Fe2O3 4SO2
Al4C3 6O2→ 2Al2O3 3CO2
Ca3P2 4O2→ 3CaO P2O5
2.2. Кислород окисляет бинарные соединения неметаллов:
- летучие водородные соединения (сероводород, аммиак, метан, силан гидриды. При этом также образуются оксиды:
2H2S 3O2→ 2H2O 2SO2
Аммиакгорит с образованием простого вещества, азота:
4NH3 3O2→ 2N2 6H2O
Аммиакокисляется на катализаторе (например, губчатое железо) до оксида азота (II):
4NH3 5O2→ 4NO 6H2O
- прочие бинарные соединения неметаллов — как правило, соединения серы, углерода, фосфора (сероуглерод, сульфид фосфора и др.):
CS2 3O2→ CO2 2SO2
- некоторые оксиды элементов в промежуточных степенях окисления (оксид углерода (II), оксид железа (II) и др.):
2CO O2→ 2CO2
2.3. Кислород окисляет гидроксиды и соли металлов в промежуточных степенях окисления в водных растворах.
Например, кислород окисляет гидроксид железа (II):
4Fe(OH)2 O2 2H2O → 4Fe(OH)3
Кислород окисляет азотистую кислоту:
2HNO2 O2 → 2HNO3
2.4. Кислород окисляет большинство органических веществ. При этом возможно жесткое окисление (горение) до углекислого газа, угарного газа или углерода:
CH4 2O2→ CO2 2H2O
2CH4 3O2→ 2CO 4H2O
CH4 O2→ C 2H2O
Также возможно каталитическое окисление многих органических веществ (алкенов, спиртов, альдегидов и др.)
2CH2=CH2 O2 → 2CH3-CH=O