SUBARU 22690AA56A Лямбда-зонд EJ253 USA купить, OEM номера, кроссы, применимость | Запчасти для иномарок

SUBARU 22690AA56A Лямбда-зонд EJ253 USA  купить, OEM номера, кроссы, применимость | Запчасти для иномарок Кислород
Содержание
  1. Subaru 22690aa56a лямбда-зонд ej253 usa купить, oem номера, кроссы, применимость | запчасти для иномарок
  2. Виды зондов и их совершенствование
  3. Другие методы диагностики
  4. Задний датчик кислорода
  5. Идентификация датчика кислорода
  6. Из-за чего ломается лямбда-зонд
  7. Как выбрать пульсоксиметр
  8. Как отремонтировать лямбда-зонд
  9. Как правильно выбрать аппарат?
  10. Как проверить мультиметром
  11. Как разобраться с показаниями пульсоксиметра
  12. На какие показатели пульсоксиметра нужно обращать внимание при коронавирусной болезни?
  13. Как сделать корректор (обманку) лямбда-зонд?
  14. Кислородный датчик — это?
  15. Кому действительно нужен пульсоксиметр
  16. Кому нужно измерять кислород в крови при коронавирусной болезни
  17. Кому действительно нужен пульсоксиметр
  18. Первый способ
  19. Перечень причин выхода из сторя кислородных датчиков, а также методы их устранения » подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей
  20. По принципу работы кислородные датчики бываю нескольких типов:
  21. Признаки и причины неисправности
  22. Признаки неисправности лямбда-зонда
  23. Регулировка соотношения топливовоздушной смеси
  24. Срок службы лямбда-зонда

Subaru 22690aa56a лямбда-зонд ej253 usa купить, oem номера, кроссы, применимость | запчасти для иномарок

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Политика конфиденциальности | Интеграция с Битрикс24 — maxed.pro

© ПлэнтиКар lifeo2.ru 2008—2022

620226, Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 127.

тел: 7 (343) 204-95-04, 8-800-100-68-40 (многоканальный)

Виды зондов и их совершенствование

Определить визуальные признаки неисправности лямбда зонда можно, если знать, датчик какого типа установлен в системе. Их принцип работы остается таким же, но способы измерения О2 различаются. Изготовители стараются следить за работой зондов, периодически вносят в них коррективы.

Это помогает улучшить точность измерения кислорода. К примеру, совсем недавно был введен предварительный подогрев наконечника. Это помогло обеспечить отличную работу двигателя на холостом ходу. Первое поколение приборов разогревалось от тепла выхлопных газов.

Следующей разработкой стали широкополосные датчики. Сначала в системе устанавливался один датчик, но его показатели были не столь точны, как хотелось бы. Было принято решение монтировать второй датчик, который помог увеличить точность измерений. Таким образом, широкополосный тип датчика работает на основе принудительной закачки кислорода в камеру.

Сегодня λ-зонды подразделяются на циркониевые, широкополосные и титановые. Самым распространенным видом является циркониевые. Титановые сильно схожи с циркониевыми визуально и технически. Что касается широкополосных, то они имеют две камеры, каждая из которых выполняет свою задачу.

Другие методы диагностики

Если проявились признаки неисправности лямбда-зонда, для проверки работоспособности можно воспользоваться компьютерной диагностикой. Она позволяет произвести контроль рабочих параметров датчика кислорода в режиме онлайн.

Для диагностики можно воспользоваться осциллографом. Если проверка показала, что нижний предел устройства снижается до нуля вольт, то контроллер рабочий, но скоро его надо будет менять. Если кривая временной зависимости напряжения на сигнальном контакте характеризуется большей сглаженностью, то датчик уже пора заменять.

Правильно начинать диагностику четырехконтактных датчиков кислорода с визуального осмотра, эту процедуру рекомендуется выполнять каждые 10 тысяч километров пробега. Контроллер для проверки демонтируется с коллектора, при этом нельзя использовать средство WD-40 либо тормозную жидкость, поскольку их попадание на рабочую поверхность приведет к его поломке.

Оцените цвет, а также состояние рабочей зоны контроллера кислорода. Если на ней видны следы сажи, это говорит о переобогащенной горючей смеси в двигателе. Ее наличие приводит к загрязнению устройства, поэтому для обеспечения более высоких показателей работы сажу надо удалить.

Налет серого либо белого цвета свидетельствует об использовании присадок в моторной жидкости или горючем. Наличие блестящего налета говорит о том, что концентрация свинца в использующемся топливе превышена. Если налет интенсивный, то отремонтировать датчик не получится, его надо заменить.

Задний датчик кислорода

Задний или нижний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из катализатора. Сигнал от заднего лямбда-зонда используется для контроля эффективности нейтрализатора.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) — что это, как работает, проблемы, симптомы, замена
Контроллер постоянно сравнивает сигналы от передних и задних датчиков O2. Основываясь на двух сигналах, ЭБУ знает, насколько хорошо каталитический нейтрализатор работает. Если катализатор выходит из строя, ЭБУ включает индикатор «Check Engine», чтобы вы знали об этом.

Задний датчик кислорода можно проверить с помощью диагностического сканера, адаптера ELM327 с программой Torque или осциллографа.

Идентификация датчика кислорода

Передний лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором обычно называют датчиком «выше по потоку» или датчиком 1.

Задний датчик, установленный после катализатора, называется датчик «ниже по потоку» или датчик 2.

Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один блок (ряд 1 / банк 1). Поэтому в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «Банк 1, Датчик 1» просто относится к переднему датчику кислорода. «Банк 1, Датчик 2» — это задний кислородный датчик.

Читайте подробнее: Что такое Банк 1, Банк 2, Датчик 1, Датчик 2?

Двигатель V6 или V8 имеет два блока (или две части этого «V»). Обычно блок цилиндров, содержащий цилиндр № 1, называется «Банк 1».

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) — что это, как работает, проблемы, симптомы, заменаРазличные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, где банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объём двигателя.

Из-за чего ломается лямбда-зонд

  • Механическое повреждение. Сильный удар в результате аварии, наезда на бордюр или езды по бездорожью отрицательно
    влияет на состояние датчика;
  • Некорректная работа двигателя и неисправности системы зажигания приводят к перегреву ДК и поломке;
  • Засорение системы. Основной причиной неисправности будут продукты сгорания некачественного топлива.
    Чем больше тяжелых металлов, тем скорее сломается лямбда;
  • Поломка в поршневой группе. Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в выхлопную систему,
    которое забивает зонд;
  • Попадание жидкости. Загрязнение любого вида сократит срок работы лямбда-зонда;
  • Замыкание в проводке;
  • Слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь;
  • Разгерметизация выпускной системы пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит датчик кислорода из строя;
  • Пропуски зажигания;
  • Естественный износ.

Неисправный и новый лямбда-зондыСравнение рабочего и неисправного датчиков кислорода.

Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Последствия выливаются в аварийный режим управления двигателем.
Так производители уберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.

Неисправность предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях.
Читайте про способы отключения датчика кислорода, если он вышел из строя.

Как выбрать пульсоксиметр

В интернет-магазинах можно встретить три типа приборов, которые называются пульсоксиметрами. Для самодиагностики при коронавирусной болезни подходят не все.

Пульсоксиметры-прищепки. Надеваются на палец, предназначены для однократного измерения SpO2. Работают такие устройства на двух батарейках типа AAA.

Производители обязаны регистрировать пульсоксиметры-прищепки как медицинские изделия и выдавать им регистрационные удостоверения — РУ. Поэтому перед покупкой имеет смысл проверить приглянувшееся устройство в государственном реестре медицинских изделий. Для этого достаточно зайти на сайт Росздравнадзора и ввести название пульсоксиметра в поисковую строку.

Попробуйте ввести несколько вариантов названия одного и того же прибора. На сайте продавца было написано, что устройство называется «Пульсоксиметр CMS 50DL», но госреестр узнал его только в варианте «Пульсоксиметр CMS 50 DL»

Пульсоксиметры круглосуточного наблюдения. Эти устройства тоже крепятся на палец, при этом от них отходит шнур, который идет к браслету с монитором. Такие устройства предназначены для круглосуточного мониторинга SpO2 у лежачих пациентов, их носят не снимая.

Как отремонтировать лямбда-зонд

Ремонт лямбда зонда своими руками выполнить довольно просто, для этого необходимо определить, в каком именно узле произошел сбой.

Если проблема связана с контактами цепи, то в первую очередь необходимо найти место разрыва и проверить, не окислились ли контакты. Сигнал может, элементарно, не идти от блока управления. Поэтому проверьте питание лямбды. Если контакты элемента окислились их необходимо обработать WD40.

Про кислород:  Основные признаки неисправности и причины поломки лямбда-зонда

Если на корпусе зонда образовалось много нагара, то может потребоваться чистка всех частей системы. И тут возникает закономерный вопрос, чем промыть лямбда зонд. Дело в том, что обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой категорически запрещено. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

Для очистки датчика необходимо выполнить следующие шаги:

  • Демонтируйте лямбда зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.
  • Снимите защитный колпачок.
  • Замочите датчик в ортофосфорной кислоте на 30 минут (она справится даже с самыми сложными отложениями).
  • Ополосните лямбду в воде, высушите и установите элемент обратно. Не забудьте смазать резьбу датчика специальным средством для создания полной герметичности (но только не используйте силиконовый герметик).

Так как стоимость датчиков колеблется от 1000 – 3000 рублей за один элемент, то вполне разумно попробовать осуществить ремонт лямбда зонда своими руками (видео смотрите ниже), а уже потом приступать к установке нового элемента.

Как правильно выбрать аппарат?


Спрос на пульсоксиметры в период пандемии постоянно растёт. Такое компактное устройство, как пульсоксиметр можно найти в любой аптеке вашего города, а также на Здравсити.

Сейчас в продаже представлен большой выбор приборов, которые подойдут для домашнего применения. Уделяйте особое внимание функционалу, цене, бренду, сертификатам качества и отзывам покупателей.

В свою очередь, врачи рекомендуют ориентироваться на тип прибора. Для домашнего использования, как упоминалось выше, подойдет простая и компактная прищепка на палец.

Если же вас интересуют пульсоксиметры, обладающие системой памяти и круглосуточным измерением сатурации, стоит обратить свое внимание на полу- или профессиональные модели, которые также можно приобрести в аптеках, но имейте в виду, что такие приборы будут стоить дороже обычных портативных пульсоксиметров.


На стоимость пульсоксиметров также стоит обратить особое внимание. Не рекомендуется покупать дешевые приборы, хоть они и наиболее доступны, но тем не менее, они являются недолговечными.

Даже замена батареек не дает гарантии дальнейшей стабильной работы аппарата и верности показаний при измерении.

Устройства из средней ценовой категории надежные, показаниям измерения сатурации, как правило, можно доверять, погрешности минимальны или они вовсе отсутствуют.


Дорогостоящие пульсоксиметры часто используют в стационарах. Но они оправдывают свою цену, так как эти приборы обладают рядом полезных функций, о которых говорилось выше, также они являются долговечными.

Однако, для домашнего использования рекомендуется приобрести портативный пульсоксиметр «прищепку».

При покупке стоит обращать внимание на стоимость, гарантию качества и сертификацию товара. Также можно получить консультацию специалиста, который поможет вам в выборе нужного для вас прибора.


Будьте здоровы!

Как проверить мультиметром

Перед диагностикой самого датчика кислорода выполняется проверка его нагревательного устройства.

Тестером можно проверить работу нагревательной составляющей датчика кислорода:

  1. Устройство для диагностики переключается в режим замера параметра сопротивления.
  2. Подключаются щупы устройства к контактам нагревателя. Эти элементы обычно выполнены из кабеля, характеризующегося большим сечением.
  3. Выполняется прозвон контактов нагревательного устройства.
  4. Если нагревательный элемент рабочий, то полученная величина сопротивления составит меньше 10 Ом. Если этот параметр выше, то электрическое нагревательное устройство вышло из строя, требуется его замена.

Проверка тестером выполняется так:

  1. Найдите место монтажа контроллера под капотом вашего автомобиля.
  2. Щупы мультиметра подключите к сигнальным выходам датчика или электроцепям. На самом тестере выставляется предел измерения в 2 вольта.
  3. На следующем этапе надо искусственно создать ситуацию переобогащенной горючей смеси. Для этого можно использовать метод перегазовки, периодически нажимая на педаль газа. Либо можно демонтировать разъем датчика давления.
  4. Затем считываются показания, которые выдал тестер. В идеале они должны составить от 0,8 вольт, это говорит об исправности датчика кислорода.
  5. Надо искусственно создать ситуацию обедненной смеси. Для этого можно сделать подсос воздуха, немного ослабив хомут воздуховода. При обедненной смеси показания тестера должны составить не более 0,2 вольт.

V_i_t_a_l_y рассказал о диагностике кислородного контроллера с помощью мультиметра.

Как разобраться с показаниями пульсоксиметра

При легком течении коронавирусной болезни SpO2 должен быть в норме. При среднетяжелом течении SpO2 обычно снижается до 94—95%. Если SpO2 упал ниже 95%, как можно скорее позвоните врачу.

У пациентов в тяжелом состоянии SpO2 равен 93% или меньше.

В течение дня уровень кислорода в крови может колебаться, поэтому имеет смысл делать измерения как минимум дважды, утром и вечером.

Чтобы результаты можно было сравнить, измеряйте SpO2 в одной и той же позе, в одно и то же время и на одном и том же пальце одной и той же руки. По некоторым данным, SpO2 на указательном пальце чуть ниже, чем на среднем пальце той же руки. На пальцах разных рук результаты тоже отличаются.

На какие показатели пульсоксиметра нужно обращать внимание при коронавирусной болезни?

Пропустить сатурацию 93% легко. Пациенты не чувствуют одышки субъективно, зато имеют выраженную слабость, и она является аналогом одышки. Сатурация 93% может не сопровождаться возбуждением и тревогой. Часто при этом пациент просто не может встать и дойти до компьютера, телефона, туалета; испытывает повышенную сонливость.

Повод для повторного вызова врача у пациентов младше 60 лет:

  1. лихорадка выше 38 °C;
  2. продолжающаяся слабость;
  3. падение сатурации на 5—9 день болезни до 95% и ниже при изначальной сатурации 98—99%.

Пациенты старше 60 лет изначально в группе риска, поэтому можно не ориентироваться на сатурацию, а принимать во внимание только лихорадку, слабость. Если наблюдаются эти признаки, вызывать врача нужно, даже если сатурация 95—96%.

Как сделать корректор (обманку) лямбда-зонд?

Есть несколько видов корректоров для кислородных контроллеров. Механическое устройство является наиболее простым и доступным в плане исполнения корректоров. Надо выточить специальный переходник, в который устанавливается лямбда-зонд, а также мини-катализатор. После этого собранное устройство монтируется в штатное место глушителя машины.

Если сломается катализаторное устройство либо кислородный датчик, установленные после него, на блок управления поступит сигнал. Модуль будет предупрежден о том, что в выхлопных газах содержатся вредные вещества, объем которых превышает допустимую величину. Управляющий блок воспримет это событие как аварийное и повысит подачу горючего для обогащения топливовоздушной смеси.

При монтаже такого корректора отработанные газы будут поступать через небольшое отверстие переходника в катализаторное устройство. Последнее наполнено керамической пылью с каталитическим слоем. Концентрация вредоносных веществ в отработанных газах будет меньше.

Схема механического корректора для лямбда-зонда

Универсальные чертежи, которые можно найти в сети, могут не подойти для изготовления обманки лямбда-зонда к конкретной модели авто, надо искать проверенный вариант.

Изготовление электронной обманки контроллера:

  1. С помощью программы СпринтЛейаут и принтера выполняется распечатка чертежа разводки и расположения элементов схемы. Печать выполняется на глянцевой бумаге.
  2. При отправке файла на печать для слоя К1 надо выбрать черный цвет на 100%. В программе установите галочку напротив пунктов Зеркально и Контур схемы. Все другие слои удаляются.
  3. Затем отправляется на печать следующий слой. Для слоя М2 указывается черный цвет. Галочка напротив пункта Зеркально убирается, но она оставляется напротив второго элемента. Другие слои убираются.
  4. При выполнении задачи рекомендуется использоваться фольгированный текстолит. Он должен быть односторонним, а его толщина составит не менее 1 и не более 2 мм.
  5. Когда распечатка будет на руках, ее надо перенести на плату LM324 с помощью утюга. Сама плата вырезается с учетом размеров, а по ее контуру надо сделать распечатки. После вырезания приложите схему к чертежу, размеры должны полностью совпадать.
  6. С использованием мелкозернистой наждачной бумаги выполняется зачистка медного слоя. С помощью топлива или растворителя делается очистка платы.
  7. Затем на рабочую поверхность платы надо перенести распечатку с дорожками. На обратную (медную поверхность) устанавливается распечатанный слой элементов. Для этого фольгированная бумага прикладывается к плате и прогревается утюгом, процедура занимает не более 10 минут. При прогреве поверхность утюга надо максимально прижать к плате. В итоге тонер должен перепечататься с фольгированной поверхности на схему. Если плотность бумаги невысокая, то дорожки будут просвечиваться. Проблему можно исправить с помощью перманентного черного маркера.
  8. Следующим этапом будет вытравливание, для этого потребуется хлорное железо либо перхлорат натрия.
  9. Затем на плате высверливаются отверстия, выполняется припайка элементов.
  10. На завершающем этапе делается регулировка рабочих параметров корректора. Для этого на вход подается 950 мВ, выполняется регулировка величины напряжения в диапазоне от 950 до 1000 мВ. Для платы LM324 процедура делается посредством настройки элементов VR3 и VR4.
Про кислород:  Лямбда зонд 4 провода: схема подключения

Схема для изготовления электронной обманки

Распечатка схемы для установки на плату

Соединение всех компонентов на плате обманки

Кислородный датчик — это?

Лямбда зонд — это кислородник, то есть датчик кислорода, который оценивает количество несгоревшего топлива и кислорода. Данный прибор был придуман для того, чтобы уменьшить количество токсичных веществ в выхлопе. Именно зонд помогает держать под контролем количество О2 в катализаторах.

Многие считают, что датчик был придуман для того, чтобы уберечь окружающую среду от вредных выбросов. С одной стороны это действительно так, но с другой стороны прибор устанавливают еще и для слаженной работы каталитического нейтрализатора. Функционирование катализатора происходит с высоким КПД в момент, когда топливовоздушная смесь имеет определенное соотношение воздуха и топлива. При изменении соотношения прибор начинает выполнять работу неэффективно. Это вредит экологии.

Состав топливной смеси начали корректировать после того, как появились системы электронного впрыска горючего. На фоне этого пришлось использовать «кислородники». Сегодня в авто устанавливают от 1 до нескольких датчиков. Второй зонд стали применять после введения нормативов Евро 3.

Прежде чем определить признаки неисправности кислородного датчика, необходимо разобраться в конструкции прибора. Конструкция включает в себя электроды и нагревательный элемент. Датчики бывают широкополосные и двухточечные. Показания зонда учитываются в ЭБУ.

Кому действительно нужен пульсоксиметр

При правильном использовании пульсоксиметр — незаменимый диагностический прибор в руках врача. Но рекомендовать покупку этого прибора всем людям, которые заболели или опасаются заболеть ОРВИ, в том числе COVID-19, нецелесообразно.

Четыре заболевших человека из пяти переносят коронавирусную болезнь в легкой форме, им измерять SpO2 в принципе не нужно. Многие будут неправильно пользоваться прибором. При этом, с врачебной точки зрения, нормальные значения SpO2, измеренные пациентом, не исключают необходимости его осмотра и опроса — как и сообщение о снижении сатурации.

Вероятно, домашний персональный пульсоксиметр мог бы быть действительно полезным, если:

  1. пациент по каким-либо причинам не госпитализируется при наличии показаний;
  2. пациент относится к группе риска неблагоприятного протекания заболевания;
  3. у пациента или его семьи сложились доверительные партнерские отношения с участковым врачом, который сможет использовать данные пульсоксиметрии для своевременной коррекции терапии и госпитализации пациента.

Кому нужно измерять кислород в крови при коронавирусной болезни

Кому действительно нужен пульсоксиметр

При правильном использовании пульсоксиметр — незаменимый диагностический прибор в руках врача. Но рекомендовать покупку этого прибора всем людям, которые заболели или опасаются заболеть ОРВИ, в том числе COVID-19, нецелесообразно.

Четыре заболевших человека из пяти переносят коронавирусную болезнь в легкой форме, им измерять SpO2 в принципе не нужно. Многие будут неправильно пользоваться прибором. При этом, с врачебной точки зрения, нормальные значения SpO2, измеренные пациентом, не исключают необходимости его осмотра и опроса — как и сообщение о снижении сатурации. Будет ли пациенту психологически спокойнее иметь под рукой пульсоксиметр, или, наоборот, он станет поводом для дополнительных тревог, зависит от психологических особенностей человека.

Вероятно, домашний персональный пульсоксиметр мог бы быть действительно полезным, если:

  1. пациент по каким-либо причинам не госпитализируется при наличии показаний;
  2. пациент относится к группе риска неблагоприятного протекания заболевания;
  3. у пациента или его семьи сложились доверительные партнерские отношения с участковым врачом, который сможет использовать данные пульсоксиметрии для своевременной коррекции терапии и госпитализации пациента.

Первый способ

Этот способ нельзя назвать ускоренным, поскольку потребителю надо получить полный или хотя бы частичный доступ к керамической поверхности устройства. Эта составляющая спрятана за защитным колпачком, выполненным из металла, демонтировать его непросто.

При отсутствии возможности воспользоваться станком допускается использовать напильник. Полностью удалить колпачок этим инструментом не выйдет, то на нем можно сделать небольшие окошки размером около 5 мм. Для очистки используется примерно 100 мл ортофосфорной кислоты. При ее отсутствии можно использовать преобразователь ржавчины.

Восстановление устройства:

  1. Налейте жидкость в стеклянную емкость. Можно использовать банки, рюмки и т. д.
  2. Опустите в емкость сердечник кислородного датчика. Полностью контроллер опускать в жидкость нельзя. Подождите около двадцати минут.
  3. Извлеките датчик из емкости, выполните промывку его основания водой из-под крана. Ждите, пока устройство полностью высохнет.
  4. Если с первого раза удалить темный налет на сердечнике не получилось, повторите процедуру. Надо добиться того, чтобы элемент опять стал металлического цвета.
  5. Если после нескольких попыток выполнить качественную очистку не получилось, то для усиления воздействия средства можно использовать кисть. Ею смачивается и обрабатывается основание устройства. В результате налет должен удалиться. Если защитный колпачок был демонтирован, то кисточка не понадобится. Вместо нее лучше использовать зубную щетку.
  6. После того как очистка была полностью завершена, датчик промывается. Если колпачок был демонтирован, то после восстановления его надо установить на место. Для этого применяется аргонная сварка.

При использовании этого способа учтите:

  1. Если устройство сильно загрязнено, то двадцати минут для его восстановления будет недостаточно. При критических засорениях процедуру отмачивания можно увеличить до трех часов. В некоторых ситуациях для очистки может потребоваться целая ночь, не меньше восьми часов.
  2. После чистки надо проверить, насколько эффективно была выполнена процедура. Для диагностики потребуется определенное время, чтобы автовладелец понял, как ведет себя машина и сколько «кушает» топлива. Если на приборке остался гореть индикатор неисправности, то отремонтировать контроллер не получилось.
  3. Если машина оборудована датчиком, защитный колпак которого оснащен двойной оболочкой, то сделать в нем отверстие напильником не выйдет. Чтобы решить проблему, необходимо выполнить замачивание устройства в кислоте или другом средстве с самим колпачком.

Процесс очистки кислородного контроллера показан Александром Сабегатулиным.

Перечень причин выхода из сторя кислородных датчиков, а также методы их устранения » подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей

Срок службы лямбда зондов при нормальных условиях эксплуатации составляет от 50 до 250 тысяч км пробега в зависимости от типа датчика.

Ниже перечислены наиболее распространённые причины их преждевременного выхода из строя.

Если выявлена ошибка в работе лямбда зонда, то необходимо провести его полный внешний осмотр и проверить его работу:

1. Проверьте целостность электроразъёма и проводов датчика.
2. Внимательно осмотрите сам датчик на наличие вмятин, трещин и прочих механических повреждений.
3. Проверьте чистоту контактной группы электроразъёма, а также отсутствие на ней следов коррозии.

Типовые неисправности лямбда зондов, их причины и способы устранения

Фотография наконечника исправного лямбда зондаЕсли двигатель работает нормально и топливо сгорает полностью, то на рабочем наконечнике датчика отсутствует налёт, а его поверхность имеет тусклый матовый тёмно-серый цвет.

Отравление чувствительного элемента датчика.

Если же вы наблюдаете на наконечнике датчика нижеуказанные изменения, значит, следует обратить внимание на необходимость проведения дополнительных ремонтных работ.

Фотография наконечника лямбда зонда отравленного антифризом← Отравление антифризом. В случае загрязнения антифризом на наконечнике появляются зернистые отложения серого или зеленоватого цвета с белыми потёками:
Проверьте систему охлаждения двигателя и особенно прокладку головки цилиндров на протечки и провести ремонт. Лямбда зонд заменить.

Наконечник лямбда зонда отравленный сажей← Отравление маслом. В случае избыточного потребления двигателем масла на наконечнике появляются отложения серого или черного цвета:
→ Проверьте двигатель на износ или утечку масла и произвести ремонт. Датчик заменить.

 Наконечник лямбда зонда отравленного сажей← Отравление сажей. В случае неправильной работы система зажигания и/или топливной системы на датчике появляется сажа темно коричневого или черного цвета.
→ Проверьте топливную систему, измерьте токсичность выхлопных газов. Датчик придётся заменить.

Наконечник лямбда зонда отравленного этилированным бензином← Отравление этилированным бензином. Одна-две заправки этилированным бензином приводят к появлению на датчике блестящих отложений тёмно серого цвета.
→ Заменить этилированный бензин на неэтилированный и заменить датчик.

Про кислород:  Окисление и восстановление - Штриплинг Л.О., Туренко Ф.П. Основы очистки сточных вод и переработки твердых отходов

Наконечник лямбда зонда отравленного топливными присадками← Отравление топливными присадками. Частое использование различных топливных присадок или недавно проведённый ремонт двигателя с использованием силиконовых герметиков приводит к образованию на датчике красных или белых отложений.
→ Прочистить топливную систему и двигатель. Заменить датчик.

Перегорание нагревательного элемента.

Если наконечник датчика выглядит вполне здоровым , его провода и электроразъём в порядке, то выход датчика из строя наступил в результате перегорания нагревательного элемента. Нагревательный элемент мог перегореть по следующим причинам:

1. Температурный шок в результате попадания воды на датчик из-за форсирования глубоких луж или мытья подкапотного пространства.
2. Неисправная электропроводка.
3. Проблемы с катализатором.

→Внимание! В случае перегорания нагревательного элемента, следует проверить катализатор, поскольку при сохранении проблем с катализатором новый лямбда зонд снова выйдет из строя в течение недолгого времени.

Коррозия контактной группы электроразъёма.

• Попадание воды внутрь электроразъёма (на контактную группу) из-за форсирования глубоких луж или мытья подкапотного пространства.
→Старайтесь проезжать лужи в спокойном режиме, без брызг, особенно, если автомобиль имеет обычный дорожный просвет.

Механические повреждения датчика, кабеля датчика, электроразъёма.

• «Кривые» руки автомехаников, производящих демонтаж/монтаж датчика при проведении других работ или деталей, расположенных вблизи датчика. Повреждения происходят в результате падения датчика на твёрдую поверхность, падения чего-то твёрдого и тяжёлого (ключ, головка, деталь, болт и т.п.) на датчик или электроразъём.
→ Тут уж вряд ли чем поможешь, но будьте бдительны!

• Неправильная укладка кабеля лямбда зонда после обратного монтажа. В результате этого происходит оплавление изоляции кабеля из-за его соприкосновения с горячими частями двигателя, либо, в случае со вторым датчиком, его обрыв при движении.
→ Проверяйте правильность укладки проводов после установки датчика.

По принципу работы кислородные датчики бываю нескольких типов:

На основе оксида циркония.

На основе оксида титана. При изменении состава выхлопа реагирует изменением электрического сопротивления.

Широкополосный. Изменяется напряжение и полярность тока. Реагирует не только на отклонения состава рабочей смеси, но и на его численное значение.

Работа лямбда зонда основывается на применении гальванического элемента,
снабженного парой электродов. Один из них обвевается выхлопными газами,
а другой – чистым атмосферным воздухом. В работу датчик лямбда зонд включается только после
разогрева до 300 и более градусов, когда циркониевый электролит становится проводником,
а различие в количествах поступающего кислорода из выхлопной трубы и атмосферы приводит
к появлению напряжения на электродах.

Во время пуска и прогрева двигателя кислородный датчик в управлении топливным впрыском не участвует,
а коррекция осуществляется через другие сигнализаторы (датчики температуры системы охлаждения,
положения дросселя, числа оборотов и прочими).

Помимо нагреваемых циркониевых, существуют холодные контроллеры на основе двуокиси титана.
Они не генерируют электричество, а изменяют сопротивление воздушному потоку,
что и становится сигналом для систем управления впрыском.

Такой лямбда датчик кислорода хорош тем,
что начинает работать сразу после пуска двигателя, но он не получил широкого распространения
из-за сложности конструкции и дороговизны. Встретить лямбда зонд данного типа можно
на некоторых моделях Nissan, BMW и Jaguar.

Работа лямбда-зонда

Признаки и причины неисправности

Многие водители не знают, какие признаки неисправности датчика лямбда зонда бывают. Этот вопрос изучается лишь при прямом столкновении с проблемой. Но как показывает практика, если владелец ухаживает за своим авто и за всеми его системами, проблем с неисправностями зондов не возникает. Рассмотрим, когда нужно «бить тревогу» и срочно искать неисправность лямбда зонда.

Не всегда бывает так, что кислородник «сломался за один день» и без причины. Процесс происходит постепенно и нужно уметь его предотвратить. Если предупредить поломку не удалось, то можно исправить ее самостоятельно. Но сначала следует рассмотреть симптомы, свидетельствующие о приближении проблемы:

восклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знак

Ну и самым явным симптомом является появление на приборной панели значка. С помощью сканера можно достоверно определить, что точно не работает лямбда зонд, а не другой элемент. К перечисленным признакам также можно отнести появление треска в области выхлопной трубы, частые сигналы от ЭБУ.

Причины неисправности лямбда зонда, которые приводят к этим симптомам, бывают следующими:

знак важнознак важнознак важно

Замена кислородника — это не плановая процедура. Но эксперты все равно выдвигают требования к замене датчика. Датчики, имеющие подогрев, следует заменять через каждые 100 тыс. км пробега, а без подогрева — каждые 50-80 тыс. км. Что касается планарных датчиков, то их меняют через 160 тыс. пробега.

Признаки неисправности лямбда-зонда

  • Повышается уровень токсичности газов. Определить токсичность можно с помощью профессиональной диагностики.
    Внешне никак не диагностируется, даже запах выхлопа практически не изменится.
  • Увеличивается расход топлива. В зависимости от серьезности неисправности, он вырастает на 1–4 литра.
    Повышенный расход, конечно, способен вызвать не только неисправный ДК.
  • Появляются ошибки кислородного датчика (P0131, P0135, P0141 и другие), загорается «Check Engine».
    Обычно чек горит при неисправности зондов или катализатора. Диагностика установит точную причину.
  • Перегревается катализатор. Неисправные лямбда-зонды подают неправильные сигналы в ЭБУ, что может привести к
    некорректной работе катализатора, его перегреву и поломке.
  • Появляется дерганье и нехарактерные хлопки в двигателе. Лямбда-зонды перестают генерировать правильный сигнал,
    из-за чего дестабилизируется работа оборотов холостого хода. Обороты колеблются в широком диапазоне, что приводит к
    ухудшению качества топливной смеси.
  • Ухудшаются динамические характеристики автомобиля, теряется мощность, тяга.

Если вас беспокоит один из этих признаков неисправности датчика кислорода, обратитесь к специалисту.
С помощью диагностического оборудования он определит точную область поломки и поможет с ремонтом.

Регулировка соотношения топливовоздушной смеси

Передний датчик O2 отвечает за поддержание оптимального соотношения смеси воздух / топливо, поступающей в двигатель, которая составляет приблизительно 14,7:1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.

Блок управления регулирует топливовоздушную смесь на основе обратной связи от переднего датчика кислорода. Когда передний лямбда-зонд обнаруживает высокий уровень кислорода, ЭБУ предполагает, что двигатель работает на бедной смеси (недостаточно топлива) и поэтому добавляет топлива.

Когда уровень кислорода в выхлопе становится низким, ЭБУ предполагает, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива) и уменьшает подачу топлива.

Этот процесс непрерывен. Компьютер двигателя постоянно переключается между обедненным и обогащенным состоянием, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух / топливо. Этот процесс называется операцией замкнутого цикла.

Если вы посмотрите на сигнал напряжения переднего датчика кислорода, он будет циклически колебаться где-то между 0,2 вольт (бедная) и 0,9 вольт (богатая).

Когда автомобиль заводится холодным, передний кислородный датчик не прогрет полностью, и ЭБУ не использует сигнал ДК1 для регулировки топлива. Этот режим называется разомкнутым контуром. Только когда датчик полностью прогрелся, система впрыска топлива переходит в режим замкнутого контура.

В современных автомобилях вместо обычного датчика кислорода установлен широкополосный датчик топливовоздушного соотношения. Датчик соотношения воздух / топливо работает по-другому, но служит той же цели — для определения, является ли топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, обогащённой или обеднённой.

Датчик топливовоздушного соотношения является более точным и может измерять более широкий диапазон.

Срок службы лямбда-зонда

Средняя продолжительность срока службы датчика кислорода на российском бензине 40 000–100 000 км.
Для увеличения срока работы рекомендуем заливать качественное топливо с низким содержанием примесей и тяжелых металлов.
Самостоятельно определить неисправность лямбды достаточно сложно, установить причину — практически невозможно.
Это может быть износ, низкое качество бензина, механическое повреждение и другие факторы.

Срок службы лямбда-зондаРаботы по диагностике кислородного датчика.

Если у вас возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи
осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет способы устранения.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий