- Тест по теме: «среда обитания организмов» 1 вариант. выбери один верный ответ. 1. главной особенностью водной среды обитания является: 1) нехватка воды и нехватка света 3) достаточное количество воды и избыток света 2) достаточное количество воды и нехватка света 4) нехватка воды и избыток света 2. главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является: 1) недостаток кислорода и избыток влаги 3) достаточность кислорода и избыток влаги 2) достаточность кислорода и недостаток влаги 4) недостаток кислорода и влаги 3. животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине: 1) избыток количество влаги 3) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза 2) отсутствие в почве света 4) недостатка кислорода и избытка углекислого газа 4. для дыхания в водной среде животные чаще всего используют: 1) кожу и трахеи 2) жабры 3) легкие 4) трахеи 5. у обитателей почвы лучше всего развиты органы: 1) зрения 2) обоняния и осязания 3) слуха и зрения 4) слуха 6. какую среду обитания занимают пиявка и головастик? 1) почвенную 2) водную 3) наземно — воздушную 4) водно – наземную 7. каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения? 1) абиотическим 2) антропогенным 3) биологическим 4) биотическим 8. вставьте в текст «среды обитания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. жизнь в каждой среде имеет свои ______(а). в наземно- воздушной среде достаточно_______(б), зато часто не хватает _______(в). почвенная среда — среда обитания для _____(г) и ______(д). наземно-воздушная — среда обитания для _____(е). термины: 1) вода 2) синица 3) особенности 4) воздух 5) наземно-воздушная среда 6) дождевой червь 7) крот 8) кислород 9. определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. перечислите особенности данной среды описание организма: животное небольших размеров с короткой чёрной шерстью, которая заглаживается одинаково хорошо и вперёд и назад; слепое, но с хорошим обонянием (различение запахов), передние конечности роющего типа 10. изучите рисунок. назовите животное, которое на нем изображено. в какой среде живет это животное? как оно приспособлено к жизни в этой среде? — знания.org
- Аэробные бактерии
- Аэробные грибы
- Аэробные животные
- Аэробные растения
- Дыхание животных | wikids
- Как водные млекопитающие дышат под водой
- Подведнеи итогов
Тест по теме: «среда обитания организмов» 1 вариант. выбери один верный ответ. 1. главной особенностью водной среды обитания является: 1) нехватка воды и нехватка света 3) достаточное количество воды и избыток света 2) достаточное количество воды и нехватка света 4) нехватка воды и избыток света 2. главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является: 1) недостаток кислорода и избыток влаги 3) достаточность кислорода и избыток влаги 2) достаточность кислорода и недостаток влаги 4) недостаток кислорода и влаги 3. животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине: 1) избыток количество влаги 3) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза 2) отсутствие в почве света 4) недостатка кислорода и избытка углекислого газа 4. для дыхания в водной среде животные чаще всего используют: 1) кожу и трахеи 2) жабры 3) легкие 4) трахеи 5. у обитателей почвы лучше всего развиты органы: 1) зрения 2) обоняния и осязания 3) слуха и зрения 4) слуха 6. какую среду обитания занимают пиявка и головастик? 1) почвенную 2) водную 3) наземно — воздушную 4) водно – наземную 7. каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения? 1) абиотическим 2) антропогенным 3) биологическим 4) биотическим 8. вставьте в текст «среды обитания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. жизнь в каждой среде имеет свои ______(а). в наземно- воздушной среде достаточно_______(б), зато часто не хватает _______(в). почвенная среда — среда обитания для _____(г) и ______(д). наземно-воздушная — среда обитания для _____(е). термины: 1) вода 2) синица 3) особенности 4) воздух 5) наземно-воздушная среда 6) дождевой червь 7) крот 8) кислород 9. определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. перечислите особенности данной среды описание организма: животное небольших размеров с короткой чёрной шерстью, которая заглаживается одинаково хорошо и вперёд и назад; слепое, но с хорошим обонянием (различение запахов), передние конечности роющего типа 10. изучите рисунок. назовите животное, которое на нем изображено. в какой среде живет это животное? как оно приспособлено к жизни в этой среде? — знания.org
1 вариант.
Выбери один верный ответ.
1. Главной особенностью водной среды обитания является:
1) нехватка воды и нехватка света 3) достаточное количество воды и избыток света
2) достаточное количество воды и нехватка света 4) нехватка воды и избыток света
2. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:
1) недостаток кислорода и избыток влаги 3) достаточность кислорода и избыток влаги
2) достаточность кислорода и недостаток влаги 4) недостаток кислорода и влаги
3. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:
1) избыток количество влаги 3) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза
2) отсутствие в почве света 4) недостатка кислорода и избытка углекислого газа
4. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
1) кожу и трахеи 2) жабры 3) легкие 4) трахеи
5. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:
1) зрения 2) обоняния и осязания 3) слуха и зрения 4) слуха
6. Какую среду обитания занимают пиявка и головастик?
1) почвенную 2) водную 3) наземно — воздушную 4) водно – наземную
7. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
1) абиотическим 2) антропогенным 3) биологическим 4) биотическим
8. Вставьте в текст «Среды обитания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Жизнь в каждой среде имеет свои ______(А). В наземно- воздушной среде достаточно_______(Б), зато часто не хватает _______(В). Почвенная среда — среда обитания для _____(Г) и ______(Д). Наземно-воздушная — среда обитания для _____(Е).
Термины:
1) вода 2) синица 3) особенности 4) воздух 5) наземно-воздушная среда
6) дождевой червь 7) крот 8) кислород
9. Определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. Перечислите особенности данной среды
Описание организма:
Животное небольших размеров с короткой чёрной шерстью, которая заглаживается одинаково хорошо и вперёд и назад; слепое, но с хорошим обонянием (различение запахов), передние конечности роющего типа
10. Изучите рисунок. Назовите животное, которое на нем изображено. В какой среде живет это животное? Как оно приспособлено к жизни в этой среде?
Аэробные бактерии
Бактерии – это одноклеточные организмы, которые встречаются повсюду, хотя мы не можем увидеть их невооруженным глазом. Некоторые бактерии анаэробны, но многие – аэробны. Кислород проникает в клетки бактерий прямо из окружающей среды. Бактерии также участвуют в клеточном дыхании, используя кислород для производства АТФ.
Аэробные бактерии могут быть полезны нашему организму. Например, кишечная палочка в кишечнике поддерживает здоровье пищеварительной системы, помогая нам расщеплять растительные волокна, такие как клетчатка. Однако другие бактерии вызывают у нас болезни.
К таким патогенам относятся клебсиелла пневмонии, которая является одной из причин пневмонии, инфекции легких, которая может привести к летальному исходу. Аэробные бактерии сальмонеллы вызывают пищевое отравление, как и некоторые штаммы кишечной палочки.
Аэробные грибы
Как и в случае с растениями, грибы, возможно, не первые организмы, которые приходят на ум, когда мы думаем об аэробах. И на самом деле не все грибы относятся к аэробам. Например, некоторые дрожжи являются анаэробными, а это означает, что они не используют кислород.
Это те же самые дрожжи, которые мы используем для приготовления алкогольных напитков, таких как пиво и вино. Однако грибам, которые вы видите во дворе или лесу, нужен кислород, чтобы выжить. У грибов нет легких или жабр, как у животных, или устьиц, как у растений.
Аэробные животные
Животные являются многоклеточными организмами, так как состоят из множества клеток. Большинство животных аэробны, а это значит, что им необходим кислород, чтобы выжить. Даже рыбы и акулы, живущие под водой, используют жабры для фильтрации кислорода в кровь.
Другие животные, обитающие на суше, получают кислород через легкие. У людей атмосферный воздух попадает в организм через нос или рот и проходит через трубки, называемые бронхами, в легкие. В конце бронхов находятся маленькие сферы, называемые альвеолами, где кислород из легких перемещается в кровь, а углекислый газ поступает из крови в легкие для выдоха. Чистый кислород в крови путешествует по всему телу, где он используется клетками для производства энергии.
Аэробные растения
Растения – тоже многоклеточные организмы, как и животные, и они сами производят себе пищу. Хотя мы можем и не думать о том, что растения дышат, они все равно берут кислород из атмосферы, чтобы производить энергию. На самом деле растения производят собственный кислород посредством процесса, называемого фотосинтезом, используя углекислый газ и солнечный свет для производства глюкозы и кислорода, которые затем выделяются в атмосферу для дыхания людей и других организмов.
Дыхание животных | wikids
Кровеносная система бывает двух типов:
1. Незамкнутая у моллюсков и членистоногих
Кровь таких животных называется гемолимфой. Сокращение сердца выталкивает гемолимфу из сосудов, гемолимфа «разливается» по всему телу и омывает органы. Затем сердце расслабляется, втягивая гемолимфу обратно в сосуды.При этом гемолимфа насекомых транспортирует по телу только питательные вещества и не участвует в дыхании!
2. Замкнутая у кольчатых червей и позвоночных
В замкнутой кровеносной системе кровь циркулирует только по закрытым сосудам и никогда их не покидает. Преимущество такой системы в том, что можно тонко регулировать ток крови, направляя его к тем или иным органам.
Как водные млекопитающие дышат под водой
Средний объём лёгких человека составляет 2500 миллилитров. При спокойном вдохе поглощается 500 миллилитров воздуха, из которых 140 остаётся в так называемом «вредном пространстве», а 360 поступает в лёгкие. Значит, альвеолярный воздух вентилируется всего лишь на одну седьмую часть (360/2500).
Водные млекопитающие киты за одно дыхательное движение обновляют содержимое лёгких на 90 процентов! Подвижная грудная клетка, мощные дыхательные мускулы, развитая мускулатура в лёгочной ткани – всё это приспособлено для того, чтобы сделать глубокий выдох – вытолкнуть бесполезный, отдавший кислород воздух и как можно быстрее заменить его новой порцией чистого атмосферного воздуха. С каждым дыхательным движением в лёгкие кита поступает в 4-5 раз больше кислорода, чем в лёгкие человека.
Кашалот перед длительным погружением делает 60-70 вдохов; можно представить себе, как основательно он «заряжает» свой организм кислородом.
У водных млекопитающих повышена так называемая кислородная ёмкость крови. Известно, что кислород по организму разносит особый, содержащийся в красных кровяных тельцах (эритроцитах) пигмент – гемоглобин. Проходя через лёгкие, гемоглобин присоединяет кислород и в виде оксигемоглобина устремляется по артериям во все уголки организма.
Один грамм гемоглобина крови человека связывает 1,23 кубических сантиметра кислорода, а тюленя – 1,78. К этому надо добавить, что процесс связывания кислорода гемоглобином идёт у ныряющих млекопитающих очень быстро.
Водные млекопитающие отличаются экономным расходованием кислорода во время ныряния. Так, у обыкновенного тюленя расход кислорода в течение одной минуты после погружения снижался в 15 раз! Эта экономия обеспечивается различными способами. Замедляется обмен веществ в организме зверя, уменьшается количество вырабатываемого тепла, происходят резкие изменения в кровообращении и характере кровоснабжения различных тканей.
У морского льва, например, уже через 10 секунд после начала ныряния количество сокращений сердца падает от 130-140 до 30-40 в минуту, а у серого кита – со 100 до 10 ударов. Но особенно отличается в этом отношении нутрия. У неё частота сердцебиений при погружении в воду уменьшается с 216 до 4! Разница колоссальная. У северного морского слона частота сокращений сердца в конце 40 – минутного ныряния также падала до 4, но исходный уровень у этого вида гораздо ниже, чем у нутрии: 60 ударов в минуту.
Специальные измерения показали, что при нырянии давление крови в магистральных сосудах сохраняется в норме. Зато в малых артериях оно уменьшается до уровня венозного, а иногда и вовсе сходит на нет, то есть пульс перестаёт прощупываться.
Перераспределение кровопотока имеет огромнейшее значение для зверя. В любых условиях его головной мозг нормально омывается кровью, в достатке снабжается кислородом. Болезненно реагирует головной мозг на недостаток кислорода: 4-5 минут – и в нежных клетках наступают необратимые изменения. «Оживление» организма становится невозможным. Другие органы могут побыть и на голодной диете, они гораздо выносливее и неприхотливы.
Нервные клетки дыхательного центра животных находятся в передней трети продолговатого мозга. Водные млекопитающие очень чувствительны к концентрации углекислого газа в крови. Чуть содержание его превышает норму – дыхательный центр даёт «команду» усилить вентиляцию лёгких, увеличить приток кислорода, улучшить вывод углекислоты из крови. И здоровый организм выполняет эти команды, дыхание становится глубоким, нормальный состав газов крови восстанавливается. Но вот что удивительно – дыхательный центр головного мозга водных млекопитающих чрезвычайно устойчив к повышению концентрации в крови углекислого газа.
Поразмыслив, учёные поняли в чём суть дела: сохранение у этих зверей свойственной для наземных млекопитающих чувствительности к углекислоте могло позволить дыхательному центру сыграть злую шутку со своим хозяином – заставить его усилить «вентиляцию» лёгких в самый неподходящий момент, во время ныряния. Конечно, вдох под водой был бы для зверя последним…
Перераспределение кровяного потока, усиленное питание головного мозга, когда зверь находится под водой, — эти механизмы обнаружены не только у водных млекопитающих – они есть у бобра, ондатры и некоторых других зверей.
Гемоглобин есть не только в крови, но и в форме миоглобина присутствует в мышечной ткани животных. Миоглобин запасает кислород и отдаёт его по мере надобности. У водных млекопитающих этого пигмента очень много, у дельфинов, например, его столько же, сколько и гемоглобина. В мышцах сердца и головы дельфинов миоглобина в 4-5 раз больше, чем у кролика или морской свинки, а в спинных и брюшных мышцах – в 15 раз!
Учёные установили, что запас кислорода в организме человека составляет в среднем 2640 миллилитров, из них в лёгких – 900, в крови – 1160, тканевой жидкости – 245, в миоглобине – 335 миллилитров — одна седьмая часть общего запаса. У тюленя же из 5400 миллилитров кислорода миоглобин удерживает свыше 2500, то есть почти половину!
Итак, получить больше свежего воздуха, полнее использовать содержащийся в нём кислород, доставить тканям быстрее, лучше «выгрузить» его, создать резервы воздуха и кислорода при нырянии, экономнее расходовать драгоценный газ в погруженном состоянии, обеспечивать им в первую очередь жизненно важные центры – вот к чему сводятся, в сущности, все сложнейшие морфологические и физиологические приспособления, выработавшиеся у водных млекопитающих в процессе великого обратного пути с суши в воду.
Некоторые водные млекопитающие достигли высокой степени совершенства, другие же обладают менее яркими и полными приспособлениями, но принцип для всех общий. А это для нас главное.
Подведнеи итогов
Аэробные организмы – это организмы, которым для выработки энергии необходим кислород. Хотя некоторые аэробные организмы, например животные, вдыхают кислород через легкие или жабры, другие организмы, такие как растения, грибы и бактерии, также являются аэробными.
Все аэробные организмы используют клеточное дыхание для производства энергии. Они делают это, используя глюкозу (сахар) и кислород для образования аденозинтрифосфата или АТФ и диоксида углерода. Растения, которые производят собственный кислород в процессе, называемом фотосинтезом, получают кислород через свои устьицы.