И на газозаправочныхстанциях, и когда отвозят по много баллонов потребителю на грузовике — баллоны зачастую отвозят без колпаков.
Бывают баллоны падают, ударяются и вентилем.
Если при этом вентиль не отломился, а ударился «удачно», то бывают вот такие забоины-зарубки на привалочной плоскости под накидную гайку.
Кстати, вентиль на баллоне положено открывать (отвинчивать) полностью до упора, так же, как и закрывать, — без промежуточных положений.
А вентили в баллоны у нас на фирме технических/медицинских газов (той самой, где Сахалинский Кот покупает аргон, название не пишу, чтобы не было рекламы) вкручивают только на ФУМ-ленту.
Редко, когда этого не хватает, дополнительно чем-то подмазывают.
ФУМ-лента — химически это фторопласт, поэтому никакой не колхоз, а узаконенный нормативной документацией способ герметизации.
Прокладки под накидные гайки на кислород у нас изготавливают только из фторопласта, хотя сам пробовал резать и из полиэтиленовых крышечек.
Но на учебе по кислороду нам говорили, что полиэтилен нельзя, потому что он разрушается (окисляется) в среде кислорода под высоким давлением, и даже может вызвать разогрев и самовозгорание латунного вентиля, типа как с маслом.
С маслом я конечно не экспериментировал, но на безрыбье полиэтиленовую крышечку от стеклобанки резал.
Изменено 28 марта, 2017 пользователем d_r_ava
Почему возникают утечки газа в газовых баллонах и что делать
Во многих частных домах люди продолжают активно пользоваться газовыми баллонами, как альтернативой, когда отсутствует централизованное газоснабжение или его монтаж слишком дорогостоящий для определенной категории граждан. Довольно часто используются газовые баллоны для дачи, когда предполагается сезонное проживание и нет резона в серьезных капиталовложениях для проведения газа в дом. Но в любом случае это оборудование относится к категории с повышенной опасностью и отношение к его эксплуатации должно быть в рамках, предписанных требованиями безопасности. Одно из них — систематически проверять газовые баллоны на предмет утечки газа.
К самым частым причинам неисправностей и дефектов газовых баллонов для дома относятся:
Проблемы с краном и их устранение
Если утечка обнаружена, следует вызывать мастера — самодеятельность в этом случае чревата нежелательными последствиями. Но есть ситуации, когда утечку следует устранить срочно, а визит мастера откладывается. В этом случае важно знать, какие временные меры можно предпринять самостоятельно. Например, для модели ВК-94 следует взять гаечный ключ на 2,7 см. Им по часовой стрелке подтянуть гайку. Если запах газа появляется при открытии маховика, то это травит кран баллона с пропаном. Для устранения этой неисправности следует открутить маховик (против часовой стрелки), гайку под ним, гайку вверху маховика, шток. Там есть уплотнительная прокладка и причина утечки в ней — со временем она износилась и требует замены. Для изготовления временной подойдет фторопласт. После этого узел собирается в обратном порядке. Но вскрывать гайку можно только, если баллон пуст — она сдерживает давление и ее ремонт производится только при опустошенном состоянии емкости.
Проблемы с вентилем и пути решения проблемы
Газ может травить из-под вентиля. В этом случае потребуется усилить его герметизацию или заменить. В этом случае следует предпринять такие меры безопасности:
Для выкручивания вентиля понадобится фум-лента или специальные смазки, улучшающие герметичные свойства и строительный фен, чтобы разогреть вентиль. При обратной сборке нижний штуцер покрывается уплотнителем и кран закручивается. После этого вентиль тестируется на герметичность с помощью мыльной пены.
Чтобы избежать проблем, заправку газовых баллонов нужно производить на специально оборудованных станциях, где есть не механические, а электронные весы (эти емкости заполняются не по объему — обязательно по весу — в резервуаре должно оставаться до 15% свободного пространства на случай, если газ станет расширяться). Такой подход позволяет автоматически прекратить заправку за счет наличия отсекателей и исключить человеческий фактор. АЗС должны иметь лицензию.
Не менее важно соблюдать определенные правила при доставке газовых баллонов. Для того, чтобы избежать механических повреждений поверхности, их нужно прочно закреплять в багажнике автомобиля (перевозка в салоне строго запрещена). Для этого обычно использую специальные бруски из дерева с гнездами. Также годятся кольца из резины или надежные веревочные крепления. Это исключит появление царапин и вмятин, которые со временем могут стать причиной утечки газа.
Или лучше не испытывать судьбу ?
Ссылка на комментарий
Ключ на 27,подтяни.Если будет пропускать,закрой баллон,открути( барашек) потом гайку и поменяй прокладку.
Ни разу такого не делал.
Закрываю вентиль (1). Откручиваю (3) и снимаю барашек , потом гайку (2) откручиваю и снимаю. И что там за прокладка ?
Прокладку обычно делали из бутылочной полиэтиленовой пробки.У нас сейчас проблем с прокладками не бывает,проверяют при продаже .
Прокладка не у редуктора пропускает. Редуктор поставил тут же на другой баллон — все нормально. Это , что то с вентилем баллона.
Прокладку под делать из пробки ? На пропановский редуктор из пробки делал.
Очень сильно газ выходит.
привалочная плоскость вентиля ,имеет выбоины
Это как понять ?
То есть, из такой крышки сделать прокладку ?
Газ не будет выходить , если я вентиль закрою и откручу гайку ?
То есть, из такой крышки сделаю прокладку ?
или из такой)) 4 -6 шт.
А эти пробки откуда ? Капроновая на банку ?
И как понять 4-6 ? Столько слоев ?
А я балоны еду менять с редуктором. Параноя — хороший товарищ. (но плохой собутыльник)
На заглушке манометра нет (я про кислород, аргон)
+ беруши выточить или купить
Гайку 136-0902 я немного подтянул на углекислоте, теперь сомневаюсь в правильности. Чуть помогло, но баллон опустел за пару дней.
Уже всё равно, баллон опустел за пару дней.
Теперь надо поменять на хороший.
Доброго времени. После сварки, закрываю баллон и через некоторое время вижу что давление между краном баллона и сварочным аппаратом упало. Так должно быть? Или нужно искать утечку, т.к. теряется газ?