Все тесты
- Тест на темуАнализ стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю» А. Ахматовой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Перемена» Б. Пастернака5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Петербурге» А. Ахматовой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи к Блоку» М. Цветаевой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Клеветникам России» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Завещание» Н. Заболоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Москве» М. Цветаевой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» М. Цветаевой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «И. И. Пущину!» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «День и ночь» Ф. Тютчева5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Весна в лесу» Б. Пастернака5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Журавли» Р. Гамзатова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Люблю» В. Маяковского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Когда на меня навалилась беда» К. Кулиева5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Гамлет» Б. Пастернака5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Русь» А. Блока5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Ночь» В. Маяковского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения Жуковского «Приход весны»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения Анны Ахматовой «Сероглазый король»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Июль – макушка лета…»5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Не позволяй душе лениться» Н. Заболоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «На дне моей жизни» А. Твардовского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушкины сказки» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Снежок» Н. Некрасова1 вопрос
- Тест на темуАнализ стихотворения «По вечерам» Н. Рубцова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» Н. Некрасова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Цветы последние милей…» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…» А. Твардовского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Я не ищу гармонии в природе»Н. Заболоцкого5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Разбуди меня завтра рано» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Снега потемнеют синие» А. Твардовского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Осень» Н. Карамзина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» А. Ахматовой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Вечер» А. Фета5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» С. Есенина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Тучи» М. Лермонтова5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Книга» Г. Тукая5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В. Маяковского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Деревня» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Летний вечер» А. Блока5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Я убит подо Ржевом» А. Твардовского5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Элегия» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Троица» И. Бунина5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушке» М. Цветаевой5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «О весна без конца и краю» А. Блока5 вопросов
- Тест на темуАнализ стихотворения «Море» В. Жуковского5 вопросов
Задания части 1
НАЗЕМНАЯ — ВОДНАЯУстановите соответствие между характеристиками и средами жизни: 1) водная, 2) наземно-воздушная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.А) плотность высокаяБ) разнообразие условий низкоеВ) лимитирующий фактор – температураГ) лимитирующий фактор – обеспеченность кислородомД) плотность низкая
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Наземно-воздушная среда по сравнению с водной характеризуется1) большим содержанием кислорода2) высокой плотностью3) слабыми перепадами давления4) низкой степенью прозрачности5) резкими изменениями температуры6) низкой степенью освещённости
Установите соответствие между характеристиками и типами экосистем: 1) экосистема суши, 2) экосистема моря. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) биомасса продуцентов больше биомассы консументовБ) биомасса консументов больше биомассы продуцентовВ) богата йодомГ) богата неорганическими соединениями азотаД) занимает бóльшую часть Земли
Установите соответствие между животными и средами обитания, в которых они размножаются: 1) водная, 2) наземно-воздушная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) дельфин белобочка
Б) обыкновенная жаба
В) гребенчатый тритон
Г) травяная лягушка
Д) императорский пингвин
Е) нильский крокодил
Установите соответствие между животными и средами их размножения: 1) водная, 2) наземно-воздушная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) акула катранБ) серая жабаВ) морская черепахаГ) обыкновенная гадюкаД) травяная лягушка
НАЗЕМНАЯ — ОРГАНИЗМЕННАЯУстановите соответствие между характеристиками и средами обитания: 1) наземно-воздушная среда, 2) организменная среда. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) освещенность отсутствуетБ) плотность низкаяВ) высокие колебания температурГ) умеренное количество водыД) малое количество воды
Установите соответствие между средой обитания живых организмов и ее характеристиками: 1) организменная, 2) наземно-воздушная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) постоянство температурного, солевого и осмотического режимовБ) нехватка кислорода и светаВ) является самой сложной по экологическим условиям средойГ) ограниченность жизненного пространстваД) резкие колебания температуры, влажности и освещения
ВОДНАЯ — ПОЧВЕННАЯУстановите соответствие между характеристиками и средами обитания: 1) водная среда, 2) почвенная среда. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) умеренное количество водыБ) освещенность низкаяВ) плотность средняяГ) небольшие размеры животныхД) обтекаемая форма тела животных
ПОЧВЕННАЯВыберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Почву как среду обитания организмов характеризуют1) отсутствие света2) резкие перепады давления3) низкое содержание углекислого газа4) низкая плотность5) незначительные колебания температуры6) недостаток кислорода
ОРГАНИЗМЕННАЯ ПРИЗНАКИВсе перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для описания условий внутриорганизменной среды обитания. Определите эти два термина и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.1) постоянство температуры2) готовая пища3) защищённость обитателя4) плодовитость хозяина5) постоянная смена хозяина
Выберите три варианта. Какие признаки характерны для среды обитания внутриполостных червей-паразитов?1) обилие легко усвояемой пищи2) постоянство температуры, солевого и осмотического режимов3) отсутствие естественных врагов4) ограниченность пищевых ресурсов5) резкие колебания температуры и водно-солевого режима6) высокий процент содержания кислорода
Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует: 1) свободноживущие, 2) паразиты. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) высокая плодовитостьБ) развитие органов чувствВ) развитие со сменой хозяинаГ) наличие специальных органов прикрепленияД) наличие хорошо развитых конечностейЕ) склонность к гермафродитизму
ОРГАНИЗМЕННАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИВыберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Паразитический образ жизни ведут.1) актиния2) аскарида3) красный коралл4) подберезовик5) раффлезия6) ришта
Установите соответствие между организмами и образом жизни: 1) свободноживущие, 2) паразитические. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) инфузория-туфелькаБ) паук-крестовикВ) малярийный плазмодийГ) эхинококкД) таежный клещЕ) пресноводная гидра
БИОМЫ1. Установите соответствие между характеристиками и основными биомами суши: 1) тундра, 2) смешанные леса. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) низкорослая и карликовая растительностьБ) умеренный климатВ) неплодородная почва со слоем вечной мерзлотыГ) почвы с хорошим дренажемД) ярусность и мозаичностьЕ) короткий вегетационный период у растений
2. Установите соответствие между характеристиками и основными биомами суши: 1) степи, 2) пустыни. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) преобладание многолетнего разнотравьяБ) в основном плодородные почвыВ) лист видоизменен в колючку или имеет восковую кутикулуГ) летний период засушливый, зимний – хорошо увлажненныйД) растения имеют длинные или поверхностные корниЕ) у животных выражен ночной образ жизни
3. Установите соответствие между характеристиками и основными биомами суши: 1) тропический лес, 2) тайга. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) большое разнообразие продуцентовБ) большое количество годовых осадковВ) доминируют хвойные растенияГ) отсутствие насекомых зимойД) малое количество травянистых растенийЕ) высокая влажность воздуха
4. Установите соответствие между характеристиками и основными биомами суши: 1) пойменный луг, 2) смешанный лес. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) практически отсутствуют древесные растенияБ) крупные животные перемещаются в основном по тропинкамВ) толстая влажная подстилкаГ) присутствуют организмы одного-двух ярусовД) почва плотная, утоптаннаяЕ) присутствуют светолюбивые и тенелюбивые растения
5. Установите соответствие между характеристиками и основными биомами суши: 1) река, 2) верховое болото. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) гниение на дне в анаэробных условияхБ) цепи питания обычно длинныеВ) часто покрыт сплавиной из мховГ) продуценты представлены в основном водорослямиД) присутствуют хищные растенияЕ) часто наблюдается недостаток азота
6. Установите соответствие между адаптациями млекопитающих животных и биомами: 1) пустыня, 2) тундра. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) рытьё норБ) равномерное распределение подкожного жираВ) запасание метаболической водыГ) наличие крупных сильно выступающих ушейД) выделение концентрированной мочиЕ) развитый подшёрсток
7. Установите соответствие между характеристиками и экологическими группами птиц: 1) обитатели открытых пространств, 2) обитатели болот и побережий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) крупные размеры телаБ) ноги высокие и мощныеВ) хорошо развита копчиковая железаГ) клюв широкий с поперечными пластинками по краямД) хорошо развиты пуховые перья
Установите соответствие между характеристиками растений и их экологическими группами: 1) водные растения, 2) растения сухих мест. Запишите цифры 1-2 в порядке, соответствующем буквам.А) часто отсутствие корнейБ) наличие толстой кутикулы на стеблях и листьяхВ) слабо развитая механическая тканьГ) слизистый слой на поверхности листовых пластинокД) развитая воздухоносная ткань в стеблях и листьяхЕ) развитая водоносная паренхима в стеблях и листьях
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже признаков будут характерны для растений, произрастающих в тундре?1) исключительно ветроопыление2) низкорослость3) запасание воды в тканях4) поверхностное расположение корней5) крупные листья6) короткий период цветения
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных особенностей свойственны продуцентам влажных тропических лесов?1) опыление ветром большинства видов растений2) опыление животными большинства видов растений3) многообразие древесных форм4) хорошо выраженные годичные кольца у древесных пород5) высокая численность растений-эпифитов6) видоизменение листьев в иголки
НЕДОСТАТОК ВОДЫ РАСТЕНИЯ1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служитА) наличие воскового налёта на листьяхБ) цветение до распускания листьевВ) образование многочисленных устьиц на листьяхГ) способность накапливать воду в тканяхД) ярусное расположение организмовЕ) глубоко уходящая в почву корневая система
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служат:1) устьица на нижней стороне листа2) широкие листья3) мелкие листья4) густое опушение листьев5) небольшое количество устьиц6) тонкие листья
3. Выберите три варианта. Какие приспособления к добыванию и сохранению воды имеются у растений – обитателей пустынь?1) сильно развитая запасающая ткань2) поверхностная корневая система3) крупные хлоропласты4) тонкие темно-зеленые листья5) длинные мощные корни6) крупные листья
4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений сухих мест местобитания характерно1) запасание воды в листьях и стеблях2) наличие крупных блестящих листьев3) расположение устьиц на нижней стороне листа4) видоизменение листьев в колючки5) наличие мелких жестких листьев, покрытых кутикулой6) поверхностно расположенная корневая система
НЕДОСТАТОК ВОДЫ РАСТЕНИЯ — ЖИВОТНЫЕУстановите соответствие между царством организмов и приспособлениями их представителей к недостатку воды: 1) Растения, 2) Животные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) формирование больших запасов водыБ) повышение осмотического давления клеточного сокаВ) извлечение воды из пищиГ) образование воскоподобного слоя поверхности клетокД) получение воды путем окисления липидовЕ) экономия воды в выделительных органах
Проанализируйте таблицу «Экологические группы растений по отношению к воде». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) сапрофиты
2) суккуленты
3) мезофиты
4) сухие и влажные места
5) переувлажнённые местообитания
6) верблюжья колючка, кактус
7) роголист, стрелолист
8) росянка, венерина мухоловкаПроанализируйте таблицу «Экологические группы птиц». Для каждой ячейки таблицы, обозначенной буквой, выберите соответствующие термин, понятие и характеристику из предложенного списка.
1) древесно-кустарниковые птицы
2) птицы открытых ландшафтов
3) птицы культурных ландшафтов
4) дятлы, клесты, рябчики, тетерева
5) поганки, веслоногие, утки
6) пищу добывают на поверхности и в толще воды
7) долотовидный клюв; пальцы ног: два – вперёд, два – назад
8) имеют длинные тонкие ноги и шею, большой клювПроанализируйте таблицу «Отряды птиц». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Проанализируйте таблицу «Экологические группы птиц». Для каждой ячейки таблицы, обозначенной буквой, выберите соответствующие термин, понятие и характеристику из предложенного списка.
1) орлы, соколы, ястребы, грифы
2) жаворонки, ласточки, скворцы, вороны, дрозды
3) ночные хищные птицы с крепким загнутым клювом, острыми когтями, чутким слухом и острым зрением, имеют мягкое оперение, позволяющее летать бесшумно
4) крылья узкие, непригодные к полету, на лапах есть перепонки, скелет тяжелый
5) куриные
6) птицы болот, пресноводных водоемов и их побережий
7) воробьинообразные
БИОМЫ ПРЕДСТАВИТЕЛИ1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Каких из приведённых ниже организмов могут быть звеньями пищевой цепи озера?1) красный коралл2) щука3) жук-плавунец4) ламинария5) камыш6) сельдь
2. Установите соответствие между представителями и типами экологических сообществ: 1) донная фауна, 2) пелагическая фауна (фауна толщи воды). Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) устрицаБ) кальмарВ) актинияГ) медуза аурелияД) речной ракЕ) морской ёж
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для широколиственного леса характерны следующие растения:1) ель2) липа3) сосна обыкновенная4) дуб5) бук6) пихта
4. Установите соответствие между организмами и экосистемами: 1) смешанный лес, 2) луг. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) дятел большой пёстрыйБ) глухарь обыкновенныйВ) клевер ползучийГ) короед-типографД) кузнечик серыйЕ) ландыш майский
Виды, адаптируясь к среде в процессе эволюции, могут использовать одну из двух возможных стратегий для поддержания численности вида: при r-стратегии организмы имеют высокую скорость размножения, а при К-стратегии, наоборот, размножаются медленно.
Классическими r-стратегами являются кролики, классическими К-стратегами — слоны. Установите соответствие между особенностями и экологическими стратегиями выживания у животных: 1) r-стратегия, 2) К-стратегия. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) переменчивые, нестабильные условия среды обитанияБ) хорошо развитая забота о потомствеВ) ранняя половая зрелостьГ) высокая специализация для жизни в устойчивых местообитанияхД) малое количество детёнышей в помётеЕ) изменчивый, неравновесный размер популяции
Установите соответствие между примерами выполнения экологических закономерностей и самими закономерностями: 1) правило Бергмана 2) правило Аллена. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.А) Очковый медведь, обитающий в Южной Америке, мельче белого медведя, обитающего в Арктике.Б)
Амурский тигр, обитающий на Дальнем Востоке, крупнее суматранского, обитающего в Индонезии.В) У пустынной лисички фенека очень длинные уши и лапы, а у полярного песца — короткие уши и лапы.Г) Лисица на Среднерусской равнине может достигать 10 кг, а в Туркмении – не более 3 кг.Д)
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки, характерные для спячки животных.1) полная остановка жизнедеятельности2) замедление дыхания3) снижение массы тела4) усиление потоотделения5) постепенное расщепление жира6) учащение сердцебиения
Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "экологические факторы среды". | план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
1.Мотивационно-целевой этап.
Здравствуйте ребята, начинаем наш урок, но прежде чем начать я хочу посмотреть, с каким настроением вы сегодня начинаете работу.
У каждого из вас на столе лежит смайлик веселый и грустный. Выберите тот, который отражает ваше настроение на данный момент.
(выявить учащихся с хорошим и грустным настроение. Поинтересоваться причинами плохого настроения. Попросить одного, двух учащихся с хорошим настроением высказать пожелание классу на предстоящий урок)
Настрой на работу теперь у нас боевой, приступим к работе.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Проверим, как вы справились с этой темой.
На доске расположены 4 смайлика. Под каждым из них написано название животного. Ваши задача назвать среду обитания и охарактеризовать ее, используя план характеристики среды. Все остальные внимательно слушают и в случае возникновения ошибок в ответах их исправляют
Слова на карточках:
Амурский тигр
Дальневосточный лосось
Дальневосточный крот (Могера)
Аскарида
Выставить оценки по ходу опроса.
2.Операционно-деятельностный этап.
Откройте учебник стр.78, параграф 18. Прочитайте вопросы перед параграфом. Ответьте на вопросы, поставленные перед нами автором учебника?
Как называют условия среды, которые оказывают воздействие на организм?
Какую тему мы сегодня будем изучать?
Зачем нужно знать как влияют факторы среды на жизнь организмов:
Художнику
Воспитателю
Космонавту
Просмотрите параграф, обратите
внимание на заголовки, вопросы. Какие задачи стоят перед нами сегодня?
Давайте составим план, по которому мы будем работать на уроке.
Рассмотрите рисунки на стр. 79 учебника.
Какие типы экологических факторов выделяют в биологии?
Задание №1.Как можно по другому представить информацию представленную на стр. 79 учебника.
Дети рисуют схему в тетради, через 2 минуты один учение на доске
Задание №2.Работа по рядам.
1 ряд приводит по 5 примеров факторов неживой природы.
2 — живая природа
3- антропогенные факторы
Задание №3. Работа по рядам.
Приведите и впишите в схему, примеры положительного и отрицательного влияния факторов среды на организмы.
3 ряд приводит примеры факторов неживой природы.
1ряд живая природа,
2 ряд антропогенные факторы.
Почему человека выделили в отдельную группу экологических факторов?
К каким последствиям может привести неразумная человеческая деятельность?
Мы рассмотрели с вами факторы среды обитания.
А почему эти факторы называются экологические? Что поможет нам найти ответ на данный вопрос?
Задание №4. Работа в микрогруппах
Каждой группе необходимо предоставить доказательство того, что без…. фактора среды жизнь на планете невозможна
Что произойдет если исключить один из факторов?
Дети выбирают и показывают нужный смайлик, объясняют причины своего плохого настроения. Составляют пожелания себе и классу на предстоящий урок.
Отвечают на вопрос (среда обитания)
План характеристики среды.
1.Освещенность
2.Обеспеченность кислородом
3.Плотность
4.Обеспеченность водой
5.Распределение тепла
Среда-наземно-воздушная. Обилие света, кислорода, неравномерное распределение влаги и тепла, низкая плотность.
Водная. Неравномерное распределение света, кислород растворен в воде, высокая плотность, плавные перепады температур.
Почвенная. Отсутствие света, мало кислорода, высокая плотность, нет резких перепадов температур.
Организменная. Отсутствует свет, недостаток кислорода, обилие еды, постоянная температура.
Читают вопросы:
1.Почему на Земле различают разные среды жизни?
2. От чего зависит жизнь организмов в природе?
(рассуждают, высказывают свою точку зрения)
Вывод: каждая из сред обитания отличается условиями жизни
Ищут ответ на вопрос в учебнике (экологические факторы среды)
Называют и записывают тему урока в тетрадь
Примерные ответы детей
Чтобы правильно рисовать картины;
чтобы знать, как одеть детей на прогулку;
чтобы выжить в условиях космического пространства
Выяснить какие бывают экологические факторы и как они влияют на жизнь организмов?
Составляют и записывают план урока:
1.Виды экологических факторов
2.Влияние факторов на жизнь организмов
3.Значение факторов для среды обитания.
Факторы живой и неживой природы, антропогенные факторы.
В виде схемы
Э.Ф
Живая неживая антроп.
Вписывают примеры в тетрадь, через 3 минуты сверяются и вписывают примеры в схему на доске.
Обсуждают, делятся своими мыслями с классом, дополняют схему.
Больше отрицательно воздействует на природу.
Разрушится среда обитания
Работают с энциклопедическим словарем, дают определение понятию «экология», определяют значение науки экологии Экология(греч «ойкос»-дом, «логос»-учение)- наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой
Делают вывод о том, что все экологические факторы связаны между собой
Работа по микрогруппам:
1 -факторы неживой природы,
2 -живая природа
3- антропогенный фактор.
Исключение одних факторов ведёт за собой исчезновение других факторов.
Работа по плану
Прием «Профи»
Преобразование информации
(свертывание информации)
«Хорошо плохо»
Установление причинно-следственных связей
Работа со словарем
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем
и сверстни-
ками
Регулятивные
работать по плану, находить и исправлять ошибки
Познавательные
Строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные
Ставить учебные цели, планировать работу
Познавательные:
Представление информации в формах, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные: оценивать степень достижения цели, исправлять ошибки
Коммуникативные:
Развитие умений излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, договариваться и приходить к общему решению
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи