Вес кислородного баллона: полного и пустого, сколько весит, объем, какое давление (сколько атмосфер)

Вес кислородного баллона: полного и пустого, сколько весит, объем, какое давление (сколько атмосфер) Кислород

Давление в баллоне с кислородом: хранение и транспортировка

Давление кислородного баллона важный показатель. В этой статье рассказывается, как рассчитать количество кислорода. Какое давление оставляют в баллоне после использования.

Кислород – газ не имеющий цвет, вкус и запах. Проявляется в светло — голубым цветом когда температура опускается до -183 гр. С. Замерзает при температуре -218,8 гр.С. Плотность 1,43 кг./м3. Активно поддерживает процесс горения, поэтому используется для резки металла.

Получают кислород из воздуха очищая от примесей воздушную смесь. После сжатия и охлаждения, воздух делится на азот и кислород. Азот закипает быстрее кислорода. Нагревая медленно газы, азот испаряется, кислород остается в емкости.

Транспортируется в металлических баллонах синего цвета с надписью «КИСЛОРОД», наносится краской черного цвета. Давление в баллоне с кислородом измеряется манометром и составляет 150 – 200 кгс/см2 или 14,7 – 19,6 МПа. Кислородное давление регулируется ГОСТом 5583-78.

В сварочных работах применяют технический кислород. Он делится на 2 сорта по ГОСТ 5583-78. 1 сорт содержит – 99,8% О2 2 сорт содержит – 99,5% О2.

Чтобы определить количество кислорода в баллоне применяют формулу Vk = VbPk, Vk — объем кислорода в баллоне, измеряется в литрах; Vb — водная часть баллона, измеряется в литрах; Рk — давление кислорода в баллоне, измеряется в кгс/см2. Исходя из полученных результатов, в полном баллоне количество кислорода равно: 40*150=6000 л, что равно 6 м3, давление 760 мм.рт.ст.

Давление в кислородном баллоне меняется с изменением температуры. T -40C — 120 кгс/см2 T -20C — 130 кгс/см2 T -0C — 140 кгс/см2 T 20C — 150 кгс/см2 = стандартный показатель. T 40C — 160 кгс/см2 Благоприятная температура хранения кислорода 20 гр.С.

История открытия кислорода

Открытие кислорода приписывают Джозефу Пристли (Joseph Priestley). У него была лаборатория, оборудованная приборами для собирания газов. Он испытывал его физиологическое действие на себе и на мышах. Пристли установил, что после вдыхания газа некоторое время ощущается приятная легкость.

Мыши в герметически закрытой банке с воздухом задыхаются быстрей, чем в банке с O2. Поскольку Пристли был приверженцем флогистонной теории он так и не узнал, что оказалось у него в руках. Он только описал этот газ, даже не догадываясь, что он описал. А вот лавры открытия кислорода принадлежат Антуан Лоран Лавуазье (Antoine Laurent de Lavoisier), который и дал ему имя.

Лавуазье, поставил свой знаменитый опыт, продолжавшийся 12 дней. Он нагревал ртуть в реторте. При кипении образовывалась ее красная окись. Когда реторту охладили, оказалось, что воздуха в ней убыло почти на 1/6 его объема, а остаток ртути весил меньше, чем перед нагревом. Но когда разложили окись ртути сильным прокаливанием, все вернулось: и недостача ртути, и «исчезнувший» кислород.

Впоследствии Лавуазье установил, что этот газ входит в состав азотной, серной, фосфорной кислот. Он ошибочно полагал, что O2 обязательно входит в состав кислот, и поэтому назвал его «оксигениум», что значит «рождающий кислоты». Теперь хорошо известны кислоты, лишенные «оксигениума» (например: соляная, сероводородная, синильная и др.).

Медицинский кислород: его отличие и перевозка без свидетельства допог — жыццё палесся. мозырь

Дыхание – это синоним  жизни, а источник жизни на Земле – Кислород. На сегодняшний день в мире  увеличилось использование кислорода в медицинских целях. Хочется внести ясность в разнице кислорода, маркировке баллонов и возможностью  перевозки без свидетельства ДОПОГ.Кислород — это элемент главной подгруппы шестой группы второгопериода периодической системы химических элементов МенделееваД.И., с атомным порядковым№8. Обозначается символом O  (лат. Oxygenium). Относительная атомная масса химического элемента кислорода равна 16, т.е. Ar(O)=16.Медицинский кислород (в толстом слое голубого цвета) — прозрачный газ, без запаха и вкуса, немного тяжелее воздуха, малорастворим в воде. При нормальном атмосферном давлении и при температуре -183˚С  он начинает переходить в жидкое состояние, при -219˚С замерзает. Вес 1м.куб. газообразного кислорода при нормальном давлении и 20˚Ссоставляет 1,331 кг. Испаряясь  при -183˚С, 1 литр кислорода жидкого дает после нагрева его до 20˚С  860 литров газообразного кислорода.

Жидкий кислород в лечебные заведения поступает в специальных в сосудах Дьюара.

Вес кислородного баллона: полного и пустого, сколько весит, объем, какое давление (сколько атмосфер)

Но нас больше всего интересует отличие технического кислорода от медицинского.        

Кислород, используемый медицинскими учреждениями, отличается от технического газа тем, что он поставляется в более концентрированном виде и в нём отсутствуют инородные примеси. Медицинский газ заправляется в аттестованные баллоны, в которых ранее не перевозились другие газы. Как правило, медицинский кислород в баллонах проходит многоуровневую процедуру проверки, которая начинается с самих ёмкостей. Это позволяет исключить попадание внутрь баллона инертных газов и инородных примесей. Используемый в медицине кислород стоит гораздо дороже, чем аналог технического назначения. Технический газ может быть первого или второго сорта. У медицинского газа нет деления на сорта. В медицинском кислороде не может содержаться водорода, а содержание двуокиси углерода не должно превышать 0,1 процента. Последняя составляющая в техническом кислороде не нормируется, а вот водорода в газе первого сорта должно быть не более 0,3 процента, в газе второго сорта — не более 0,5 процента. Медицинский кислород не должен содержать никаких запахов. Для технического газа эта характеристика не имеет значения. Отличить технический кислород от медицинского можно и по баллонам. Документами, подтверждающими качество содержимого ёмкостей, сопровождаются партии и того, и другого вида кислорода, но такой документ обязательно должен быть к каждому контейнеру либо баллону с кислородом медицинского назначения. В сопроводительных документах указывается название предприятия, сорт и наименование газа, номер баллона, если речь идёт о медицинском газе,  партии, дата производства, объём кислорода в кубометрах и его номер. Использование технического кислорода в медицинских целях несколько лет назад стала причиной  аварии, которая  произошла Луганской городской больнице № 7, где прогремел взрыв в реанимационном отделении.

Вес кислородного баллона: полного и пустого, сколько весит, объем, какое давление (сколько атмосфер)

При этом, как пояснил начальник Луганской госинспекции промбезопасности и охраны труда в социально-культурной сфере, если бы был чистый кислород в баллоне, не было бы примесей низкоуглеродистого газа, то баллон бы не взорвался, была бы вспышка. Возможно, даже не было бы там и большой вспышки, а просто выгорела бы прокладка. Таким образом, именно наличие постороннего газа в кислородном баллоне привело к таким печальным последствиям. В принципе, те эксперты, которые сразу после взрыва заявили, что баллоны с чистым кислородом не могли стать причиной таких разрушений, были правы. Взрыв был очень мощным именно потому, что была вот эта смесь газа кислорода с низкоуглеродистым газом.           

Вес кислородного баллона: полного и пустого, сколько весит, объем, какое давление (сколько атмосфер)                                                    

Многие медицинские учреждения используют кислород в баллонах. Вот что необходимо знать  о  баллонах и маркировке. Для изготовления баллонов для кислорода применяются цельнотянутые трубы из углеродистой или легированной стали, а среди технологических процессов обязательно присутствует обжатие горловины баллона и его днища. Состоит кислородный баллон из цилиндрического корпуса с выпуклым дном и горловиной. В процессе изготовления такого баллона на нижнюю его часть насаживается специальный башмак – эта деталь баллона требуется для того, чтобы он мог надежно стоять в вертикальном положении. Процесс насадки башмака производится при разогреве корпуса до высокой температуры – это необходимо для того, чтобы башмак прочно закрепился на корпусе и не соскакивал в процессе транспортировки и эксплуатации баллона. На горловину кислородного баллона в процессе производства надевается кольцо с резьбой, с помощью которого в дальнейшем крепится предохранительный клапан, не позволяющий газу выходить из баллона во время его транспортировки и хранения. Кроме того, внутрь горловины с помощью резьбы вкручивается вентиль с уплотнителем, открывающимся с помощью специального маховика поворотом его против часовой стрелки (для того, чтобы закрыть вентиль, маховик надо повернуть по часовой стрелке). Последним этапом производства кислородного баллона является окрашивание его в голубой цвет и нанесение на поверхность корпуса надписи «кислород», которая выполняется черной краской.

Маркировка кислородных баллонов.

Важным этапом производства кислородных баллонов является нанесение маркировки на верхнюю часть его корпуса. Маркировка на кислородных баллонах содержит сведения о том, кто изготовил кислородный баллон, каковы его технические характеристики, а  также когда точно он был изготовлен и должен пройти освидетельствование. Маркировка должна сохраняться в процессе всего срока эксплуатации кислородного баллона, поэтому она не наносится с помощью краски, а выбивается прямо на корпусе. Кроме того, маркировка кислородного баллона надежно защищается от коррозии с помощью нанесения поверх ее специального защитного прозрачного лака.

Рассмотрим подробнее, что обозначают цифры и буквы, нанесенные на верхнюю часть баллона с кислородом.

Вес кислородного баллона: полного и пустого, сколько весит, объем, какое давление (сколько атмосфер)

Как видно на рисунке, маркировка состоит из четырех строк, каждая из которых содержит определенный набор букв и цифр:

Первая строка показывает, каким производителем был изготовлен кислородный баллон, и содержит номер баллона, не имеющий аналогов.

Во второй строке выбивается дата производства данного баллона и дата, когда он должен пройти освидетельствование.

Третья строка – это сведения о рабочем давлении кислорода внутри баллона в кгс/см2, а также сведения о пробном гидравлическом давлении в тех же единицах.

И наконец, в четвертой строке указывается объем баллона – то есть, количество кислорода, которое он может вместить в литрах, а также масса баллона в килограммах. При указании массы не учитывается масса вентиля кислородного баллона, а также масса колпака, который надевается на вентиль для его защиты. Кроме того, в последней строке ставится клеймо ОТК завода-изготовителя.

Вот  теперь нам осталось доставить наши баллоны  по назначению и при этом у водителя отсутствует свидетельство ДОПОГ, что не является причиной отказа в перевозке газовых баллонов, а простой необходимостью расчетов. Сегодня в век экономии и безопасности необходимо уметь рассчитать по всем правилам перевозимый груз.     

Максимальное количество транспортируемых баллонов зависит от их содержимого. Если речь идет о негорючих неядовитых удушающих газах (классификационный код А), то перевозить единовременно можно 1000 литров для сжатого газа или килограммов — для сжиженного. То же касается и окисляющих веществ (код О), например, кислорода. А вот для легковоспламеняющихся веществ (F) максимально допустимое количество при загрузке в автомобиль составляет 333 л (кг). Если всю эту информацию попытаться свести к общему знаменателю, то получается, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:

ГазКлассификационный кодОбъемКоличество
АзотА40-л баллондо 24 штук включительно
АргонА40-л баллондо 24 штук включительно
АцетиленF5кг/40л баллондо 18 штук включительно
ГелийА40-л баллондо 24 штук включительно
КислородO40-л баллондо 24 штук включительно
ПропанF21кг/50л баллондо 15 штук включительно
УглекислотаА24кг/40л баллондо 41 штук включительно
УглекислотаА19кг/40л баллондо 52 штук включительно

Таким образом, расчет очень прост (класс 2 группа А- допустимо 1000л. Соответственно 1000л/на 40л баллон = 25 баллонов.Однако, среднестатистическая вместимость баллона при выборке не менее 100 реальных баллонов составляет 40,7-41 литра, то 24 баллона соответственно можем перевозить  с кислородом.Зная, сколько литров в баллоне, мы рассчитаем разные баллоны по весу и смело перевозим без свидетельства ДОПОГ.Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать Группа F-333л /5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 13,2) = 18

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма … количества веществ и изделий транспортной категории «2», помноженного на 3, и количества веществ  изделий транспортной категории «3» не должна превышать 1000″.

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода?

Расчет: (21[кг] * 4) * 3 40[л] * 8 = 572 < 1000. Следовательно, такая перевозка не будет считаться перевозкой опасного груза.

Вот мы и сумели рассчитать  количество баллонов в одной транспортной единице без учета совместимости.

Дмитрий Кунгер,
старший государственный инспектор
Мозырского межрайонного отдела
Гомельского областного управления Госпромнадзора.

Опасные факторы и меры безопасности

  • Кислород не токсичен, сам по себе не взрывоопасен и не горюч, однако является сильным окислителем и активно поддерживает горение различных материалов, в особенности органических и других горючих веществ; поэтому для работы в соприкосновении с кислородом должны применяться только разрешенные для этого материалы;
  • При контакте сжатого кислорода под давлением более 30 кгс/см2 с жирами и маслами происходит их мгновенное окисление, сопровождающееся выделением теплоты, что может привести к их воспламенению, а при определенных условиях – к взрыву; в связи с этим при работе с кислородом необходимо следить, чтобы баллоны, оборудование и одежда персонала не имели следов жиров и масел;
  • Такие вещества как дерево, уголь, бумага, асфальт и др., пропитанные жидким кислородом, способны детонировать;
  • Во избежание пожаров содержание кислорода в воздухе рабочих помещений не должно быть больше 23% по объему; помещения, в которых возможно превышение объемной доли кислорода, должны оснащаться вытяжной вентиляцией и средствами контроля воздуха; в таких помещениях необходимо ограничивать пребывание людей и исключать присутствие легковоспламеняющихся веществ;
  • После нахождения в среде с повышенным содержанием кислорода запрещается приближаться к огню, курить, необходимо проветрить одежду в течение 30 минут;
  • Жидкий кислород поражает слизистую оболочку глаз, а при попадании на кожу вызывает обморожение ткани; отбор проб сжиженного газа должен производиться в защитных очках и рукавицах;
  • Баллоны и трубопроводы, предназначенные для транспортирования кислорода, нельзя использовать для хранения и транспортирования других газов; необходимо применять меры для предотвращения загрязнения баллонов маслом, их соударений, падений, а также нужно предохранять их от нагревания источниками тепла и атмосферных осадков.

Применение кислорода в сварке

Сам по себе O2 является негорючим газом, но из-за свойства активно поддерживать горение и увеличения интенсивности (интенсификации) горения газов и жидкого топлива его используют в ракетных энергетических установках и во всех процессах газопламенной обработки.

В таких процессах газопламенной обработки, как газовая сварка, поверхностная закалка высокая температура пламени достигается путем сжигания горючих газов в O2, а при газовой резке благодаря ему происходит окисление и сгорание разрезаемого металла.

При полуавтоматической сварке (MIG/MAG) кислород O2 используют как компонент защитных газовых смесей с аргоном (Ar) или углекислым газом (CO2).

Кислород добавляют в аргон при полуавтоматической сварке легированных сталей для обеспечения устойчивости горения дуги и струйного переноса расплавленного металла в сварочную ванну. Дело в том, что как поверхностно активный элемент он уменьшает поверхностное натяжение жидкого металла, способствуя образованию на конце электрода более мелких капель.

При сварке низколегированных и низкоуглеродистых сталей полуавтоматом O2 добавляют в углекислый газ для обеспечения глубокого проплавления и хорошего формирования сварного шва, а также для уменьшения разбрызгивания.

Чаще всего кислород используют в газообразном виде, а в виде жидкости используют только при его хранении и транспортировке от завода-изготовителя до потребителей.

Применение при сварке и резке

Кислород – важнейший газ для сварки и резки. При сжигании горючего газа в воздухе образуется пламя с температурой не более 2000°C, а в технически чистом кислороде она может превышать 2500–3000°C. Именно такая температура пламени практически пригодна для сварки многих металлов.

При газопламенной обработке обычно используется кислород с объемным содержанием 99,2–99,5% и выше. Для неответственных видов газовой сварки, пайки, поверхностной закалки и других способов нагрева газовым пламенем может применяться кислород чистотой 92–98%.

Для сварки и резки используют кислород в газообразном виде, поступающий от баллона, газификационной установки (СГУ-1, СГУ-4, СГУ-7К, СГУ-8К, ГХ-0,75, ГХК-3 и др.) или автономной станции (КГСН-150, К-0,15, К-0,4, К-0,5 и др.). При значительных объемах потребления кислород безопаснее и экономически целесообразнее хранить и транспортировать в жидком, а не газообразном виде, несмотря на неизбежные потери при испарении сжиженного газа.

Превращение жидкого кислорода в газообразный осуществляется в газификационных установках – насосных или безнасосных. Примером насосной установки может служить стационарная установка АГУ-2М, предназначенная для газификации непереохлажденного кислорода и наполнения реципиентов и баллонов под давлением до 240 кгс/см2 (24 МПа).

При испарении 1 л жидкого кислорода образуется около 860 л газообразного (при нормальном атмосферном давлении и температуре 20°С). При транспортировке жидкого кислорода масса тары, приходящаяся на 1кг кислорода, в 10 и более раз меньше, чем при транспортировке газообразного. При хранении, перевозке и газификации сжиженного газа неизбежны потери на его испарение.

Расчета объема газообразного кислорода в баллоне.

Для расчета объема газообразного кислорода в баллоне в м3 при нормальных условиях используют формулу (ГОСТ 5583-78):

V = K1 • Vб,

где K1 – коэффициент, Vб – вместимость баллона в дм3 (л).

Некоторые значения коэффициента K1 для расчета объема газообразного кислорода при нормальных условиях

t газа в бал- лоне, °СЗначение K1 при избыточном давлении, кгс/см2 (МПа)
140 (13,7)145 (14,2)150 (14,7)155 (15,2)160 (15,7)165 (16,2)170 (16,7)175 (17,2)180 (17,7)185 (18,1)190 (18,6)195 (19,1)
-50 0,232 0,242 0,251 0,260 0,269 0,278 0,286 0,296 0,303 0,311 0,319 0,327
-40 0,212 0,221 0,229 0,236 0,245 0,253 0,260 0,269 0,275 0,284 0,290 0,298
-30 0,195 0,202 0,211 0,217 0,225 0,232 0,239 0,248 0,253 0,261 0,267 0,274
-20 0,182 0,188 0,195 0,202 0,209 0,215 0,222 0,229 0,235 0,242 0,248 0,255
-10 0,171 0,177 0,183 0,189 0,195 0,202 0,208 0,214 0,220 0,226 0,232 0,238
0 0,161 0,167 0,172 0,179 0,184 0,190 0,196 0,201 0,207 0,213 0,219 0,224
10 0,153 0,158 0,163 0,169 0,174 0,180 0,185 0,191 0,196 0,201 0,206 0,211
20 0,145 0,150 0,156 0,160 0,166 0,171 0,176 0,181 0,186 0,191 0,196 0,201
30 0,139 0,143 0,148 0,153 0,158 0,163 0,168 0,173 0,177 0,182 0,187 0,192
40 0,133 0,137 0,142 0,147 0,151 0,156 0,160 0,165 0,170 0,174 0,178 0,183
50 0,127 0,132 0,136 0,141 0,145 0,149 0,154 0,158 0,163 0,167 0,171 0,175

Характеристики марок газообразного технического кислорода (ГОСТ 5583-78)

ПараметрКислород газообразный технический
Первого сортаВторого сорта
Объемная доля кислорода O2, %, не менее 99,7 99,5 (в ряде случаев – 99,2)
Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007 0,009
Объемная доля водорода H2, %, не более (только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,3 0,5
Содержание углекислоты CO2, окиси углерода CO, газообразных кислот и оснований, озона O3 и других газов-окислителей Не нормируется
Содержание щелочи (только для кислорода, полученного электролизом воды) Кусок фильтровальной бумаги (смоченный раствором фенолфталеина, разбавленного водой в соотношении 1:10) в стеклянной трубке с пропускаемым кислородом (0,1–0,2 дм3/мин в течение 8–10 минут) не должен окраситься в красный или розовый цвет
Запах Не нормируется

Соблюдение мер безопасности во время доставки

Кислородные баллоны

  • Подбор персонала. Нужно соблюдать требования по безопасности работы во время погрузки и разгрузки. Также проводится инструктаж, который не допускает проблем во время проведения перемещения емкостей.
  • Опечатывание перед отправкой. Может выполняться только производителем или поставщиком. Это помогает контролировать наполнение и не допускать превышения объема.
  • Исправность баллонов. На поверхности не должно быть вмятин, дополнительно проверяется герметичность, состояние запорной арматуры и другие аспекты. Не стоит также забывать о применении дополнительного предохранительного колпака.
  • Маркировка. Нужно проводить маркировку по всем правилам, соблюдать требование к цветам, расположению надписей.
  • Защита от повышенных температур. Это позволяет не допустить вероятного взрыва.
  • Исключение контакта с другими материалами. Нельзя допустить контакта с различными типами ГСМ.
  • Установка искроуловителя. Он монтируется на выхлопной трубе вашего транспортного средства.
  • Сигнализирование о перевозке опасного груза. Это позволяет понять потенциальный риск для других участников дорожного движения. Используются флажки красного цвета, которые закрепляются на авто слева, сзади и спереди.
  • Правильный выбор транспорта. Рекомендуется применение рессорного транспорта и автокара. Это позволяет уменьшить колебания, которые потенциально оказываются на авто во время доставки груза в пункт назначения.
  • Специальная модернизация кузова. Нужно предусмотреть все, что потребуется для фиксации емкости в горизонтальном, полностью неподвижном состоянии.

Если автомобиль перевозит кислород, в кабине водителя не должно быть посторонних. Экипаж располагается непосредственно внутри кузова, что позволяет дополнительно контролировать сохранность.

Таблица объема и веса баллонов с техническими газами — регионспецтрейд

Благодаря нижеприведенной таблице вы сможете узнать, сколько килограмм весит азот, пропан, аргона, гелий, углекислота, ацетилен или кислород в стандартных баллонах емкостью 40 литров.

Это позволит более точно расcчитать необходимые ресурсы для покупки технических газов и оценить необходимость доставки.

Вид газаЕмкостьОбъемВес
Кислород

технический
ГОСТ 6331-78

40 л6,3 куб.м8,3 кг
Азот

технический
ГОСТ 9293-74

40 л5,7 куб.м7,5 кг
Аргон

газообразный высокой чистоты (99,998%)

40 л6,3 куб.м7,5 кг
Пропан

ГОСТ 20448-90

50 л9,5 куб.м21,5 кг
Ацетилен

технический
ГОСТ 5457-7

40 л5,3 куб.м5 кг
Гелий

технический

40 л5,7 куб.м1 кг

Характеристики кислородного баллона

Состоит кислородный баллон из углеродистой (45Д) или высоколегированной (30ХГСА) стали. Если вас интересует, может ли сжатый кислород храниться в таре из иных материалов, то ответ – конечно же да. Для производства баллонов нередко используют металлопластик и композитные материалы.

Толщина стенки – 7-9 миллиметров. Форма цилиндрическая; одна сторона сосуда имеет закругление, в то время как вторая оснащена горловиной, предназначенной для редуктора. От воздействий окружающей среды редуктор защищен колпаком, который крепится на расположенное на горловине кольцо. Устойчивость конструкции придает башмак.

Сжатый кислород при транспортировке и хранении тяжело перепутать, например, с баллоном с углекислотой или емкостью с пропаном, так как его закачивают в баллоны голубого цвета, на которых черной краской прописано название газа, находящегося внутри. Кроме того, боковой вентиль штуцера кислородного баллона оснащен правой трубной резьбой, благодаря чему снижается риск ошибочной закачки в баллоны горючих газов.

маркировка кислородного баллона
маркировка кислородного баллона

Чтобы узнать, сколько весит пустой кислородный баллон, стоит обратить внимание на маркировку, которая находится в верхней части емкости, на конусе. Кислородный баллон обязательно содержит выбитые товарный знак производителя; дату изготовления с указанием года следующего освидетельствования; показатели давления (рабочее и пробное гидравлическое), вместимости, массы;

Кислород в баллонах имеет давление 14,7 – 19,6 МПа. Сжатый кислород может помещаться в емкости, имеющие объем 1 л, 5 л, 10 л, 15 л, 20 л, 25 л, 40 л, 50 л. Баллон кислородный 50-литровый, как и 40-литровый баллон, предназначены для использования на производстве.

Узнать, сколько весит пустой кислородный баллон, а также наполненный газом, можно здесь.

Виды емкостей, в которые помещают сжатый кислород, можно выделить не только на основании их объема и массы, но и с учетом длины и диаметра. Длина различных моделей может быть от 250 до 1485 мм, а диаметр – от 89 до 219 мм.

Хранение кислородных баллонов.

Хранение и транспортирование баллонов разрешаются с навернутыми до отказа колпаками.

Погрузка и разгрузка баллонов на строящиеся и ремонтируемые суда при помощи обычных кранов разрешается только в специальных металлических клетях (люльках) с отдельными ячейками для каждого баллона. При этом баллоны должны быть прочно закреплены хомутами.

Нельзя перевозить баллоны при помощи магнитных кранов.

При погрузке и разгрузке баллоны следует предохранять от падения, ударов, толчков и т.п.

В летнее время находящиеся под открытым небом наполненные баллоны защищают от нагревания солнечными лучами, покрывая их брезентом.

Баллон с кислородом располагают на расстоянии не менее 5 м от очагов с открытым огнем.Запрещается подходить к баллону с зажженным резаком.

Категорически запрещается отогревать замерзшие вентили пламенем резака. В случае замерзания вентиля его отогревают чистой горячей водой, не имеющей следов масла, или паром.

На месте работы баллон осматривают, тщательно закрепляют в вертикальном или наклонном положении так, чтобы вентиль был несколько выше башмака, и снимают колпак. Устанавливать баллоны без башмаков не разрешается.

Колпак отвертывают рукой или, в крайнем случае, ключом. Категорически запрещается ударять по колпаку металлическими предметами. После снятия колпака осматривают вентиль баллона и убеждаются в отсутствии на нем жировых следов.

Нельзя пользоваться баллонами, срок испытания которых истек, баллонами с жировыми пятнами, с неисправностями вентиля.

Вентиль после осмотра и перед присоединением редуктора продувают кратковременным открытием маховичка. При этом рабочий должен стоять сбоку от штуцера вентиля, чтобы в случае вылета из вентиля мелких металлических частиц не поранить лицо.

После продувки присоединяют редуктор, затем, медленно и плавно поворачивая маховичок, открывают вентиль. При быстром и резком открывании кислородного вентиля может произойти воспламенение.

Расходовать кислород из баллона полностью нельзя. В нем оставляют давление не менее 0,5 кг/см2, чтобы завод, наполняющий баллоны, не производил специальной промывки и мог проверить, какой газ находился в баллоне.

После того как в баллоне остался кислород под давлением 0,5—1 кг/см2 , на нем мелом делают надпись «пустой», снимают редуктор, плотно закрывают вентиль и, надев заглушку и колпак, сдают баллоны для отправки на кислородный завод.

Статья оказалась Вам полезна?! Поделитесь с друзьями в социальных сетях!!!

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий