Возможные причины и способы их устранения

Возможные причины и способы их устранения Кислород
Содержание
  1. Система питания двигателя от газобаллонной установки
  2. Причины гула редуктора на газовом баллоне
  3. Что такое редуктор, и какие у него разновидности
  4. Можно ли поменять редуктор целиком
  5. Причины сбоя в работе и способы их устранения
  6. Основные причины гула редуктора
  7. Сдвиг или разрыв мембраны
  8. Износ резиновых частей клапана
  9. Расслоение шнура
  10. Некачественное топливо
  11. Почему гудит редуктор на газовом баллоне
  12. Какие могут быть неисправности
  13. Где применяется
  14. Принципиальная схема газового редуктора
  15. Нарушения в работе и ремонтные операции
  16. Как поменять мембрану?
  17. Как починить редуцирующую пружину?
  18. Как поменять редуцирующий клапан?
  19. Что делать, если гудит газовый баллон
  20. Операции ремонта
  21. Назначение редуцирования давления газа
  22. Неисправность пружины
  23. Устранение неисправностей
  24. Особенности регулировки газового редуктора
  25. Расслоение уплотнителя
  26. Топливо низкого качества
  27. Устройства редуцирования давления газа
  28. Виды газовых редукторов
  29. Конструктивные особенности и принцип действия
  30. Зачем нужен редуктор на баллоне с пропаном?
  31. Как починить редуктор на газовом баллоне
  32. Замена мембраны
  33. Ремонт пружины
  34. Замена редуцирующего клапана
  35. Как установить редуктор
  36. Сбои в работе и их устранение
  37. Смещение или разрыв мембраны
  38. Узлы и приборы газобаллонных установок
  39. Испаритель газа
  40. Подогреватель газа
  41. Фильтры газа
  42. Двухступенчатый газовый редуктор
  43. Одноступенчатый редуктор высокого давления
  44. Газовый смеситель
  45. Обзор
  46. Выводы и полезное видео к теме

Система питания двигателя от газобаллонной установки

Сжиженный газ в баллоне при подаче его к газовому оборудованию (плите, котлу) переходит в газообразное состояние. Давление в баллоне значительно больше, чем то, которое нужно использующему его оборудованию. Для снижения давления и поддержания его неизменным на выходе из баллона устанавливается редуктор.

Причины гула редуктора на газовом баллоне

Возможные причины и способы их устранения

Газовый редуктор является обязательным элементом в схеме подачи пропана от резервуара с сжиженным топливом к потребителю. Устройствами этого типа оснащают газгольдеры, отдельные баллоны и баллонные установки с целью обеспечения нужных показателей газу, переходящему из сжиженного в парообразное состояние. В процессе работы редуктора иногда возникают нехарактерные шумы.

Газовый редуктор — устройство, обязательно входящее в систему подачи газа от емкости с к потребителю. Резервуары с сжиженным газом (газгольдеры, баллонные установки и отдельные баллоны) оснащаются газовыми редукторами, с помощью которых контролируются параметры газа, переходящего из сжиженного состояния в газообразное. Порой работа редуктора сопровождается шумом, который возникает по вполне определенным причинам, требующим устранения. Почему же гудит редуктор на газовом баллоне?

Что такое редуктор, и какие у него разновидности

Редуктор снижает давление газа до эксплуатационного значения, на которое рассчитаны конфорка кухонной плиты и другие потребители. Различают устройства прямого и обратного типа. Первые сбрасывают давление в особой камере, вторые – непосредственно на выходе из баллона.

Еще регуляторы бывают:

  • кислородными – окрашены в синий цвет;
  • пропановыми – в красный;
  • ацетиленовыми – в белый.

По способу регулирования устройства делятся на 1- и 2-ступенчатые. Владельцы частных домов в основном используют первый тип.

Возможные причины и способы их устранения

Можно ли поменять редуктор целиком

Замена гудящего редуктора – самое надежное решение. Рекомендуется иметь в хозяйстве два изделия – рабочее и запасное.

Процесс замены включает в себя такие операции:

  • Открывают шкаф с баллоном.
  • Отсоединяют антистатический диффузор, если бак выполнен из композита.
  • Перекрывают вентиль на баллоне.
  • С помощью разводного ключа откручивают старый редуктор.
  • На несколько секунд открывают вентиль баллона, чтобы удалить посторонние частицы.
  • Прикручивают новый редуктор.

Регулировочный винт изделия нужно полностью вывернуть, чтобы пружина была максимально свободной.

Некоторые пользователи хотят знать, почему дома в газовом баллоне гудит и вибрирует редуктор. Такое поведение устройства чаще всего свидетельствует о наличии неисправности. Домовладелец может устранить неполадку своими руками.

Причиной, вызвавшей неисправность газового редуктора, может быть несоответствие давления газа на выходе номинальному значению. Это могло привести к деформации и повреждению элементов регулятора: пружины, мембраны, торца перепускного клапана и к утечке газа.

Для выяснения причины неисправности и выполнения ремонта необходимо отсоединить арматуру и разобрать корпус редуктора. Для того, чтобы определить уровень давления, следует знать такие параметры редуктора:

  • размер мембраны;
  • тип и характеристики редуцирующей пружины;
  • механическое усилие для закрывания редуцирующего перепускного клапана.

Редуктор типа «лягушка» — это устройство без возможности регулировки давления. Для настраиваемых автомобильных систем используются более сложные системы редукторов.

Редуктор – обязательная составляющая схемы подключения резервуаров со сжиженными и сжатыми газовыми смесями. Их устанавливают на газгольдеры, одиночные баллоны и баллонные установки для стабилизации и приведения к нормативным значениям давления газа, поступающего в бытовое оборудование, сварочные горелки и обогреватели.

Бывает, что в процессе эксплуатации устройство обеспечения стабильного давления начинает шуметь. Мы расскажем, почему гудит редуктор на газовом баллоне, разберем, по какой причине появляется звук. Подскажем, как устранить нарушения в работе прибора, которые можно определить «на слух».

В представленной нами статье детально описаны виды стабилизаторов давления газа и их конструктивные особенности. Приведены методы восстановления полноценной работоспособности. Наши рекомендации помогут домашним мастерам справиться с ремонтом самостоятельно.

Причины сбоя в работе и способы их устранения

В большинстве случаев газовый редуктор шумит по таким причинам:

  • В результате слишком высокого давления в емкости с сжиженным газом деформировалась или вышла из строя эластичная мембрана.
  • Из-за неумелых действий при настройке или регулировке редуктора была повреждена мембрана или пружина.
  • Наличие примесей и других посторонних включений в используемой газовой смеси — то есть ее низкое качество.

В ряде случаев от возникшего шума редуктора можно избавиться коррекцией заводских настроек. Но часть выпускаемых сегодня редуцирующих приборов являются нерегулируемыми. В таких случаях, чтобы избавиться от гудения газового редуктора, нужно заменить поврежденную деталь. В большинстве случаев это может быть мембрана, пружина или перепускной клапан. Больше всего страдает от износа эластичная мембрана.

Упростить обслуживание оборудования можно применяя специальные ремкомплекты, выпускаемые его производителями. В такие комплекты входят необходимые запчасти и расходные материалы.

Основные причины гула редуктора

В ситуации, когда шумит регулятор давления газа, чаще всего виновен какой-нибудь износившийся элемент. Реже случаются повреждения деталей устройства.

Сдвиг или разрыв мембраны

Мембрана передает давление газа на клапан, перекрывающий выходное отверстие баллона. Ее смещение, деформация или повреждение приводит к нарушению герметичности соединения, в результате чего газ с шумом проникает в промежуточную камеру.

Основные причины – износ материала и превышение нормативного давления в баллоне.

Износ резиновых частей клапана

Резина со временем теряет эластичность, в результате чего клапан утрачивает способность плотно перекрывать выходное отверстие баллона. Это опасная ситуация: газ беспрепятственно проникает в рабочую зону и вскоре может заполнить помещение.

Расслоение шнура

Шнур играет роль уплотнителя на входном штуцере регулятора. Расслоение данного элемента приводит к разгерметизации газобаллонного узла. Вырывающаяся под давлением горючая смесь гудит, звенит или свистит; возникает опасность загазованности помещения.

Некачественное топливо

Еще одна причина гудения устройства – наличие посторонних включений в газе. Чаще всего с таким явлением сталкиваются сразу после заправки. Если оно повторяется регулярно, рекомендуется воспользоваться услугами другой заправочной станции.

Почему гудит редуктор на газовом баллоне

Возможные причины и способы их устранения

Редуцирование – важнейший процесс в самых разных областях человеческой деятельности, который заключается в уменьшении входных параметров давления, крутящего момента, электрического напряжения.

Сложно представить себе безопасную и эффективную работу оборудования без устройств, работающих на понижение исходных данных, и газовый редуктор не является исключением. Его использование по большей части является необходимостью, ведь функции редуктора обеспечивают не только удобство, но и безопасность эксплуатации самого разного газобаллонного оборудования.

Какие могут быть неисправности

Возможные причины и способы их устранения

Как и любое другое механическое устройство, газовые редукторы не лишены возможности появления различного рода неисправностей, к которым можно отнести:

  • Появление посторонних шумов, в том числе и гула;
  • Снижение эффективности работы ГБО;
  • Разгерметизация.

Возможные причины и способы их устранения

Ввиду простоты конструкции большинства современных редукторов, их обслуживание и некоторые виды ремонта допускается производить самостоятельно, однако производители настоятельно рекомендуют все работы, связанные с разборкой и заменой комплектующих доверять специалистам.

Возможные причины и способы их устранения

Где применяется

Возможные причины и способы их устранения

После приобретения и установки газового редуктора его необходимо периодически обслуживать, и это – та неизбежность, с которой придётся смириться владельцу любого газобаллонного оборудования, которое, кстати, может быть следующего назначения:

  • Установки ГБО в составе автономного газоснабжения жилых и нежилых помещений;
  • Автомобильное ГБО;
  • Отдельно стоящие газовые баллоны для газовых горелок, плит и другого бытового оборудования;
  • Баллоны с различными газовыми средами для газосварочных работ (кислород, ацетилен, пропан);
  • В медицинских целях в ГБО хранятся газо-воздушные смеси для аппаратов ИВЛ. Такие баллоны также применяются спасателями и пожарными.

Эти и другие виды газобаллонного оборудования, предназначенные, например, для хранения инертных газов, необходимых в химической промышленности, в обязательном порядке оборудуются газовыми редукторами, ведь без них использование ГБО было бы невозможным в принципе.

Принципиальная схема газового редуктора

Такая распространённая проблема в работе газовых баллонов, как гул редуктора, таит в себе сразу несколько причин, которые могут привести к такому интересному эффекту. Но вначале давайте разберёмся с устройством обратного редуктора, как самого распространённого на сегодняшний день. Это поможет нам в дальнейшем понять природу характерных шумов и, возможно, устранить неполадки самостоятельно:

Возможные причины и способы их устранения

В зависимости от газа, который будет редуцироваться, и типа оборудования, можно выделить огромное количество устройств от редукторов на пропан-бутан, метан, водород, кислород, и другие газы до сложных технических устройств, предназначенных для сетевого, рампового или баллонного оборудования.

Возможные причины и способы их устранения

Так с чем же может быть связан гул редуктора, и опасно ли это? Теперь, когда мы поняли принцип работы устройства, на этот вопрос можно ответить следующим образом:

  • Со сдвигом мембраны со своего рабочего положения. Чаще всего эта неисправность возникает при неправильной установке мембраны, лечится обычной переборкой редуктора;
  • С износом резиновых частей клапана. Проблема, которая может носить неприятный характер, когда редуктор будет продолжать выделять в рабочую зону порции газа, и если газовое оборудование не герметично, в помещении может возникнуть загазованность;
  • С разрывом мембраны. Самая распространённая причина гула, вторичный признак – несоответствие выходного давления заявленному заводом производителем. Исправляется заменой мембраны на новую;
  • Некачественное топливо. Тоже одна из причин, когда в районе редуктора может наблюдаться неприятный гул. Как правило, возникает сразу после заправки. Рекомендуется сменить заправочную станцию;
  • С неправильной установкой редуктора в автомобиле. Он не должен задевать корпус, иначе в салоне будет слышен гул. Устраняется переустановкой редуктора, или установкой между кузовом и редуктором демпферной прокладки.
Про кислород:  Общие понятия о процессах гидрирования органических соединений, Классификация реакций гидрирования, Факторы, влияющие на скорость гидрирования - Разработка технологии восстановления карбонилсодержащих соединений на многокомпонентных катализаторах

К любого рода посторонним звукам из газового редуктора следует относиться с особым вниманием, ведь в некоторых случаях это может привести к печальным последствиям. Периодически проверяйте оборудование на наличие утечек, сливайте конденсат из камеры пониженного давления и не забывайте о том, что любое газовое оборудование имеет потенциальную взрывопожароопасность, поэтому для предупреждения инцидентов обращайтесь в соответствующие службы.

Нарушения в работе и ремонтные операции

Мы рассмотрели строение типичных моделей газовых редукторов и убедились, что в конструкции нет технически сложных узлов. Все настолько элементарно, что для ремонта устройств вовсе не обязательно обращаться к газовщикам. Простые ремонтные операции можно запросто выполнить собственноручно.

Нужно просто заранее выяснить, что же делать, чтобы редуктор на газовом баллоне перестал гудеть.

Возможные причины и способы их устранения

Разборка регулятора давления газа

Возможные причины и способы их устранения

Чистка и замена уплотняющих элементов

Возможные причины и способы их устранения

Облом резьбы на трубке редуктора

Возможные причины и способы их устранения

Поврежденная мембрана редуктора газа

К причинам появления шума в редуцирующем устройстве относятся:

  • Деформация и повреждение эластичного рабочего элемента (мембраны) устройства, что зачастую вызвано превышением давления газовой смеси на выходе из баллона или газгольдера.
  • Некорректная эксплуатация. Чаще всего из-за неаккуратных и неграмотных действий в процессе самостоятельной регулировки бывает повреждена пружина или мембрана.
  • Подготовка к подаче в газовые приборы некачественной, плохо очищенной газовой смеси.

Нередко на первоначальных этапах появления шума в редукторе достаточно просто подкорректировать заводские настройки. Однако отметим, что «лягушка» относится к нерегулируемым устройствам, ее в любом случае придется чинить. Производится ремонт путем банальной замены поврежденных деталей: мембраны, торца перепускного клапана или пружины.

Как поменять мембрану?

Для замены мембраны лучше воспользоваться ремкомплектом, серийно выпускаемым производителем газового редуктора. Этот эластичный элемент относится к истираемой и периодически снашиваемой категории, потому изготовители дорогих редукторов поставляют в продажу сменные детали.

Возможные причины и способы их устранения

Для того чтобы грамотно выполнить ремонт и поменять испорченные детали нужно досконально изучить устройство, воспользовавшись приложенной к изделию технической документацией

Если в вашем распоряжении нет мембраны для вашей марки редуктора, то нужно выяснить следующие характеристики:

  • Габариты резино-тканевой диафрагмы (мембраны).
  • Толщину промасленного эластичного полотна, из которого выполнена мембрана.
  • Расположение точек фиксации по окружности мембраны.

Данные можно найти в технической документации к устройству или получить в результате банальных измерений.

Возможные причины и способы их устранения

Одной из типичных причин нарушения в работе регулятора давления газа из баллона является потеря герметичности в зоне прилегания мембраны или повреждения ее самой

Бывает, что звук в редукторе появляется не из-за прорванной или деформированной мембраны, а из-за потери герметичности между нею и корпусом.

В этом случае редуктор достаточно просто перебрать. Перед обратной сборкой контактирующие с мембраной части корпуса нужно смазать герметиком, затем соединить составляющие, добившись безупречного прилегания диафрагмы к жесткой основе.

Как починить редуцирующую пружину?

Процесс замены поджимающей клапан или мембрану пружины ничем не сложнее установки новой мембраны. В конструкции редукторов, применяемых в схемах с газовыми баллонами, используют редукционные пружины I степени, Ø 15,5 с числом витков 12-14 штук.

Пружины используются в конструкциях всех типов газовых редукторов. Есть они в элементарных нерегулируемых “лягушках” и в более сложных приборах с регулировочными приспособлениями

Пружина в ходе эксплуатации может банально треснуть, потерять упругость и эластичность, растянуться. Из-за любой из перечисленных неисправностей мембрана и входной клапан не смогут уравновешивать их усилие, т.е. контроль над поступлением газа в редуктор будет утерян.

В случае поломки пружины производится замена ее на абсолютно аналогичную деталь. Если она просто несколько растянулась, проблема решается установкой прокладки. Толщину этого уплотнителя подбирают, исходя из ситуации, промеряя необходимое для сокращения расстояние по факту.

Как поменять редуцирующий клапан?

Эта работа посерьезнее предыдущих действий. Важная функциональная часть редуктора связана с регулирующим винтом, положение которого определяет давление газа. Ее поджимает пружина, которую при чрезмерном усилии запросто можно повредить.

Кроме того, клапан может не справляться с обязанностями из-за повреждения или деформации торца упирающейся в него трубки. Может быть нарушен ход коромысла, передвижению которого мешает какая-либо сместившаяся или поврежденная деталь. Еще сбои в работе клапана наблюдаются по причине износа прокладки.

В устройстве регуляторов давления для сжатых газов, применяемых в быту преимущественно для выполнения газосварки и резки металлов, использованы аналогичные конструктивные элементы

Естественно, для восстановления работоспособности клапана придется разобрать корпус редуктора. Подвижность коромыслу обеспечивается путем установки на место смещенных деталей. Если необходимо, производится шлифовка края, мешающего свободному ходу.

Нередко бывает, что все нарушения в работе клапана связаны с всего лишь прохудившейся прокладкой. Из-за нее элементы устройства слегка меняют свое положение, но на функционале такого чувствительного устройства отражаются даже доли миллиметров. «Лечится» посредством установки новой прокладки.

При повреждении торца трубки его надо просто зашлифовать. Если трубка или коромысло серьезно повреждены, то их лучше поменять. Замена производится с применением ремкомплектов, выпускаемых для обслуживания и ремонта газовой арматуры.

Что делать, если гудит газовый баллон

Возможные причины и способы их устранения

Для регулирования давления газа в баллонах используют специальные устройства — редукторы или «лягушки». Они могут иметь одноступенчатую или двухступенчатую конструкцию, оказывая прямое или обратное действие. Исправные редукторы работают практически бесшумно, поэтому посторонние звуки в виде шипения или гула во время включения газа, а также в период функционирования газового оборудования должны настораживать. Причин их появления несколько: от неправильной установки до износившихся деталей.

Операции ремонта

Замена мембраны редуктора. Мембрана НЗГА РДСГ-1-1.2 — это круглый вкладыш толщиной 3 мм из резинотканевого промасленного маслобензостойкого полотна, который закреплен крышкой корпуса по разметке окружности.

Причиной дефекта мембраны могло стать нарушение герметичности между нею и корпусом. Устранить неисправность можно смазав герметиком край нижней корпусной части. Это обеспечит лучшее прилегание мембраны. В части корпуса над мембраной имеется верхнее отверстие для сообщения со средой.

Замена редуцирующей пружины. В редукторе для газового баллона установлена длинная пружина 1-й степени с параметрами D=15,5; d=1,4, и числом витков, равным 12–14, которая уравновешивает в рабочем состоянии усилие мембраны и входного клапана.

Неисправность редуцирующей пружины может быть такой: растянулась, потеряла упругость или сломалась. Решение проблемы может быть одним из двух: заменить пружину или установить под нее нужной толщины прокладку. И то, и другое не вызывает сложности.

Регулировка редуцирующего клапана. Ремонт и регулировка перепускного клапана — более сложная процедура, чем две предыдущие.

Расположенный в полости корпуса редуктора редуцирующий клапан служит для подачи газа нажатием передаточного элемента на обратную пружину. Регулировка подачи газа производится специальным винтом. При эксплуатации клапана могут возникнуть следующие неисправности:

  • деформирован или разрушен торец трубки;
  • изношена прокладка;
  • нарушен свободный ход коромысла.

При регулировке клапана выполняется замена изношенной резиновой прокладки и восстановление подвижности коромысла. Подвижность коромысла можно увеличить обточкой или заменой шарниров. Восстановить ровную поверхность торца трубки можно шлифовкой, при этом необходимо обеспечить плотность прилегания прокладки.

При разрушении торца трубки или коромысла нужно заменить их новыми, используя ремкомплекты арматуры для обслуживания газовых баллонов.

На видео ниже показано внутреннее устройство редуктора.

Определение возможной утечки газа через редуктор выполняют с помощью омыливания выходного штуцера в местах, где расположены уплотнительные прокладки.

Назначение редуцирования давления газа

Нужда в газовых редукторах объясняется разницей давления сжиженного пропана в резервуарах и парообразной фазы топлива, используемой для питания плит, горелок, котлов и других приборов. В зависимости от назначения и рабочих параметров потребителя, давление газовой смеси необходимо уменьшить в 10 раз и более. Понижение давления сжиженного или сжатого голубого топлива является главной функцией газового редуктора.

После стабилизации давления этот прибор в автоматическом режиме поддерживает его заданное значение, с допустимыми минимальными отклонениями в некритичных пределах. Кроме того, наличие редуктора в системе минимизирует вероятность появления обратного удара, возникающего в момент розжига пламени. Встроенный блок управления позволяют регулировать давление газа, учитывая изначальные и конечные показатели. Чаще всего на редуцирующем устройстве задают настройки, приемлемые для большинства видов бытового и промышленного оборудования.

Неисправность пружины

Странные щелчки, треск или постукивание во время работы баллона — тоже следствие поломки или изнашивания редуктора. Иногда к ним приводит излишнее натягивание пружины, из-за чего деформируются либо неплотно прилегают к выходному отверстию клапаны. Как и в других случаях, в этом возможна разгерметизация резервуара с топливом, ситуация требует срочно принимать меры.

Устранение неисправностей

В случае с недобросовестной заправкой баллона после стравливания газа стоит найти другую станцию для заправки баллонов пропаном. Во всех остальных требуются ремонтные работы:

  • Если гудит баллон с новым редуктором, необходимо перекрыть подачу газа и проверить, правильно ли установлено устройство. При необходимости «лягушку» нужно снять и закрепить на баллон заново, если все ее детали исправны. Предотвратить разгерметизацию можно с помощью герметиков, промазав ими места прилегания редуктора.
  • Старые изношенные устройства при отсутствии запасных фирменных деталей реанимировать подручными средствами не рекомендуется, это нарушение техники безопасности. Такие редукторы подлежат замене. Особенно опасно пользоваться неисправными «лягушками» в замкнутых помещениях, где газовая смесь может накапливаться со временем.
Про кислород:  Увлажнители Армед кислорода в Москве: 47-товаров: бесплатная доставка, скидка-51% [перейти]

Не стоит пытаться экономить, приобретая по случаю неподходящие для имеющихся баллонов регуляторы или изделия, уже бывшие в употреблении. Ремонт и замену редукторов можно доверять только квалифицированному мастеру.

Особенности регулировки газового редуктора

Регулировка редуктора производится только на моделях, имеющих специальный регулировочный винт или маховик. С помощью регулировки можно менять силу сжатия пружины, которая воздействует на мембрану. Это позволяет изменять величину порогового напора в рабочей камере и параметры открывания и закрывания впускного клапана.

Для регулировки нужно повернуть регулировочный винт. Для контроля давления газа, подаваемого потребителю, на рабочем патрубке баллона может быть установлен манометр, что позволяет осуществлять регулировку с большей точностью.

При наличии шума или других звуков (гудение, щелчки) следует немедленно перекрыть вентиль баллона и обратиться к специалистам.

Расслоение уплотнителя

Еще одно следствие длительного использования или выбора некачественного редуктора. Уплотнительный шнур при разрушении открывает доступ газа наружу. Неисправность проявляется легким звоном, шипением или свистом. Кроме этого, присутствует характерный запах присадок. Это неотложная проблема, устранять разгерметизацию нужно немедленно, пока взрывоопасная смесь не скопилась внутри помещения.

Топливо низкого качества

Чаще обычного баллоны звенят и гудят сразу после очередной заправки. Если неисправности в местах соединений резервуара и редуктора отсутствуют, причиной может быть нестандартный состав газовой смеси, наличие низкокачественных присадок, их избыточное содержание. При выходе из баллона некоторые вещества способные создавать гул. Дополнительное подтверждение фальсификации топлива: изменение цвета и характера пламени. Если конфорки горят зеленым или розоватым огнем, который искрит, потрескивает и вспыхивает без видимых причин, дело, скорее всего, в низком качестве газа.

Устройства редуцирования давления газа

Необходимость использования редукторов обусловлена разницей давления газа в резервуарах, предназначенных для хранения и дозированной поставки газа к приборам, и рабочих параметров давления, требующегося этим приборам для выполнения обязанностей. При отборе горючего из замкнутой емкости давление газовой смеси требуется понизить в десяток и более раз.

Понижение давления сжиженной или сжатой газовой смести до рабочих характеристик – основная работа редукторов. Кроме того, они автоматически поддерживают давление газового потока в требующихся для нормального функционирования пределах. А еще защищают газовый резервуар от обратного удара, возможного при активизации пламени.

Возможные причины и способы их устранения

Газовый баллон с редуктором на входе

Редуктор с манометром для контроля давления

Простая модель типа «лягушка»

Возможные причины и способы их устранения

Расположение редуктора с баллоном на улице

Возможные причины и способы их устранения

Регулятор давления для композитного баллона

Возможные причины и способы их устранения

Газобаллонная установка с редуктором

Устройства управления газгольдером

Возможные причины и способы их устранения

Подача газа в мобильную газовую плитку

С помощью редукторов производится регулирование газового давления. Их можно настроить на поставку газовой среды с параметрами давления, приемлемыми буквально для любого типа бытового и промышленного оборудования. Несмотря на обширный список функций, конструктивно все виды устройств просты, да еще и работают по схожему принципу.

Виды газовых редукторов

Для того чтобы понять, отчего стал шуметь газовый баллон, нужно изучить его строение. Разберем, какие виды редукторов для регулировки и стабилизации давления газовых смесей используются в быту.

Классификация производится по следующим группирующим признакам:

  • Принцип работы. Редукторы бывают прямого и обратного действия. Первые сокращают давление в самом резервуаре и перед патрубком, подключенным к газовому оборудованию. Вторые – сначала понижают давление в баллоне, затем на выходе из него.
  • Назначение. Выделяют сетевые (С), баллонные (Б) и рамповые (Р) устройства. Сетевые монтируют на трубопроводы газоснабжения, рамповые – на баллонные установки, обеспечивающие поставку газообразного топлива в больших объемах. Для бытовых условий и разовых сварочных работ подходят баллонные модели.
  • Тип редуцируемого газа. Стабилизирующие давление устройства устанавливают на все виды баллонов для газа. Чтобы точно подобрать необходимый редуктор, их окрашивают в цвета баллона. Для резервуаров с пропаном производят красные, для баллонов с кислородом голубые, для резервуаров с ацетиленом – белые.
  • Схема регулирования. Установка рабочих параметров давления может производиться и корректироваться механическим способом, такие устройства бывают одноступенчатые (О) и двухступенчатые (Д). Редукторы с пневматическим выбором давления бывают только одноступенчатыми.
  • Подключение. Редукторы производят для установки на баллоны с горючими и негорючими газами. К емкостям с кислородом устройства подключают накидными гайками с правой резьбой, к баллонам с пропан-бутановой смесью – гайками с левой резьбой. Ацетиленовый редуктор подключают с помощью хомута и упорного винта.

Давайте разберем и изучим конструкцию с принципом действия газовых редукторов, традиционно применяемых в быту для регулировки подачи газовой смеси к приборам.

Конструктивные особенности и принцип действия

Дачники и собственники небольших по площади частных домов для поставки газа в плиты, обогреватели и котлы отопления используют одну из самых распространенных в быту моделей газового редуктора: НЗГА РДСГ-1-1.2, получившей народное название «лягушка», или ее аналоги.

Возможные причины и способы их устранения

Габаритные размеры устройства

Возможные причины и способы их устранения

Подключение редуктора баллонного газа

Возможные причины и способы их устранения

Условия для нормальной работы редуктора

Устроена одноступенчатая модель предельно просто. Редуцирование осуществляется мембраной, прижимаемой с внешней стороны пружиной. Мембраной ограничивается путь для движения газа через полость устройства так, что из выходного отверстия в газовый шланг или трубу поступает поток с заданным объемом и нормативным давлением.

Если давление в полости редуктора повышается, связанные с мембраной клапан и шайба приподнимаются и прикрывают входное отверстие. Вот так обеспечивается стабильность давления. А при необходимости изменить рабочие характеристики давления эти регулирующие элементы смещают, увеличивая или уменьшая сечение входного отверстия.

Шуметь регулятор давления типа “лягушка” чаще всего начинает из-за повреждения мембраны или потери герметичности в случае ее смещения

В чуть более сложных устройствах, к примеру, в модели FL92-4 PS, редуцирование осуществляется клапаном, который ограничивает поток и тем формирует требующееся приборам давление.

Мембрана в таких устройствах не принимает прямого участия в формировании давления, а лишь снижает первоначальные параметры. На нее саму с одной стороны действует газовый поток, с другой – поджимающая снизу винтовая пружина.

В схемах подключения редукторов с возможностью настройки давления газа необходим манометр. Он нужен для контроля выставляемых параметров и мониторинга состояния газовой смеси в резервуаре

Этим устройствам свойственна некоторая потеря давления по мере расхода голубого топлива в резервуаре с газовой смесью. Потому на корпусе имеются регулировочный винт, позволяющий корректировать рабочие характеристики. Чтобы не ошибиться с регулировкой, такие модели снабжают манометрами.

В более сложных моделях редукторов требующиеся для работы характеристики давления газовой смеси задаются и выгибающейся мембраной, и раскрывающимся клапаном

В устройствах третьего типа, например, TECH CONTROL серии OX OR-128 марки Сварог 95255 снижение и стабилизация характеристик давления выполняется за счет одновременного движения как клапана, так и мембраны.

Поступающий в полость редуктора газовый поток с одной стороны удерживается и контролируется клапаном, с другой – подпираемой пружиной с передаточным диском  мембраной.

Для контроля параметров давления в регулирующих устройствах с рабочим клапаном и мембраной используются два манометра. Монтируют их на входе и выходе из редуктора

Работа редукторов третьего типа должна контролироваться двумя манометрами, поставленными на входе и выходе из устройства. Им тоже свойственно менять рабочее давление на выходе из редуктора по мере опустошения источника газа.

Зачем нужен редуктор на баллоне с пропаном?

Дело в том, что в баллоне находится газ в своей жидкой фазе, а для использования его в виде топлива в газовых горелках различного отопительного оборудования он должен быть в газообразном состоянии. При этом между давлением сжиженного газа в баллоне и используемого в качестве топлива имеет место существенная разница. В зависимости от конкретной области применения и рабочих параметров потребителя требуется уменьшить давление подаваемого потребителю продукта в 10 и более раз. Эту функцию в первую очередь и выполняет газовый редуктор.

После снижения давления это устройство поддерживает его требуемое значение в автоматическом режиме с минимально допустимыми отклонениями, не влияющими на работу оборудования, в котором газ используется. Помимо этого, газовый редуктор снижает до минимума возможность возникновения обратного удара при розжиге пламени. Давление газа регулируется в установленных пределах встроенным блоком управления. Как правило настройки редуктора задаются с учетом допустимых параметров большинства типов промышленного и бытового газового оборудования.

Как починить редуктор на газовом баллоне

Выяснив, почему дома в газовом баллоне гудит и вибрирует редуктор, нужно принять срочные меры по устранению причины данного явления. Эксплуатировать такое устройство опасно: это может привести к пожару или взрыву.

Возможные причины и способы их устранения

Неисправные детали можно заменить самостоятельно.

Замена мембраны

Мембрана относится к расходникам, ее замена в домашних условиях предусмотрена производителем. Для этого выпускают специальный ремкомплект. Если под рукой его не оказалось, вырежьте мембрану из резинового листа.

Для этого нужно знать:

  • диаметр изделия;
  • его толщину;
  • параметры крепежных элементов.

Данные приведены в технической документации к редуктору. Если паспорт утерян, произведите обмер старой мембраны с помощью штангенциркуля.

Причиной гудения может быть неплотное прилегание изделия к корпусу. Тогда вместо замены мембраны нужно смазать все контактирующие поверхности герметиком.

Ремонт пружины

Пружина тоже со временем изнашивается – дают себя знать усталость металла и другие внутренние процессы. Она растягивается и теряет жесткость, вследствие чего не может создавать требуемое усилие. Изношенную деталь меняют на новую. Подобрать ее несложно: в большинстве редукторов используют стандартное изделие диаметром 15,5 мм с числом витков от 12 до 14.

Если новой пружины под рукой не оказалось, попробуйте подложить под старую стальную или резиновую прокладку. Поджав спираль таким образом, вы создадите на свободном конце дополнительное усилие.

Про кислород:  Адреса опрессовки и заправки баллонов ВД

Замена редуцирующего клапана

Если редуктор трещит, щелкает или начинает шипеть – нужен ремонт клапана.

Узел выходит из строя в следующих случаях:

  • Перетянута пружина.
  • Изношена прокладка.
  • Деформирована трубка у основания клапана.

Состав ремонтных работ зависит от вида неисправности. Сдвинувшиеся элементы возвращают на место, освобождая тем самым коромысло. Царапины на прилегающих поверхностях удаляют методом шлифовки. Здесь также пригодится фирменный ремкомплект.

Как установить редуктор

Баллонный редуктор монтируется на корпусе газового баллона. Для обеспечения безопасности необходимо следовать инструкции и соблюдать определенный порядок монтажа устройства и подключения оборудования.

Редуктор устанавливается в горизонтальном положении и подключается к баллону через переходник. Затягивая винт на переходнике, добиваются качественной герметизации. К выходному отверстию редуктора крепится гибкий газовый шланг, длина которого не должна быть более 3 метров. Другим концом шланг подсоединяется к потребителю (плита, котел и т. п.). Шланг должен быть специальным — для горючего газа, категорически запрещается использовать изделия для воды или, например, кислорода. Не допускается сращивать, перекручивать или пережимать шланги.

Подключение газовых редукторов к баллонам регламентируются двумя стандартами:

  • для стальных баллонов — ГОСТ;
  • для композитных баллонов — GLK (европейский стандарт).

В комплект некоторых моделей редукторов входит запрессованный 9-миллиметровый ниппель, который облегает установку.

Сбои в работе и их устранение

Как правило, газовый редуктор начинает шуметь по следующим причинам:

  • Повредилась или деформировалась эластичная мембрана. Обычно это происходит в тех случаях, если внутри баллона или газгольдера создано слишком большое давление.
  • Ошибки эксплуатации. Неумелые действия при самостоятельном настраивании или регулировки прибора повреждают пружину или мембрану.
  • Низкое качество газовой смеси, наличие в ней примесей и посторонних включений.

Обычно возникшее гудение редуктора можно устранить путем коррекции заводских настроек. При этом часть современных редуцирующих устройств относится к нерегулируемым приборам. В таком случае для ликвидации шума необходимо поменять поврежденный элемент (чаще всего речь идет о мембране, перепускном клапане или пружине). Чтобы упростить обслуживание баллонов, их производители предлагают специальные ремкомплекты с набором расходников и запасных деталей. Больше всего подвержена износу эластичная мембрана, постепенно истирающаяся в процессе интенсивной эксплуатации.

Смещение или разрыв мембраны

Резина клапанов со временем теряет эластичность, может растрескиваться и отходить, из-за чего газ начинает просачиваться наружу. При появлении характерного шипения важно обнаружить поломку и перекрыть подачу топлива как можно скорее.

Узлы и приборы газобаллонных установок

К газоподающей аппаратуре газобаллонной установки относятся следующие приборы и узлы:

  • испаритель газа;
  • подогреватель газа;
  • газовый смеситель;
  • фильтры газа;
  • газовые редукторы;
  • дозирующе-экономайзерное устройство.

Испаритель газа

Испаритель газа служит для преобразования сжиженного газа в паровую фазу (газообразное состояние). На рис. 1 показан испаритель, применяемый в отечественных газобаллонных установках грузовых автомобилей. Он состоит из двух частей, отлитых из алюминиевого сплава. Источником теплоты в этом испарителе служит жидкость из системы охлаждения двигателя.

Возможные причины и способы их устранения

Сжиженный газ проходит через теплообменник испарителя и превращается в газообразное состояние. Испаритель обеспечивает нормальную работу двигателя при температуре охлаждающей жидкости не менее 80 ˚С, поэтому для запуска и разогрева двигателя чаще всего прибегают к работе на традиционных видах топлива (бензине).

Подогреватель газа

Подогреватель газа служит для предварительного подогрева сжатого газа в целях исключения конденсации влаги в газопроводах и замерзании ее в зимнее время.

На отечественных грузовых автомобилях устанавливается подогреватель (рис. 2), в котором используется теплота отработавших газов.

Подогреватель состоит из корпуса 2, в котором размещен теплообменный змеевик 5. Подогреватель подключается к системе выпуска отработавших газов до глушителя. Отработавшие газы, проходя через корпус подогревателя, омывают змеевик, по которому проходит сжатый газ, и подогревают его.
Затем отработавшие газы, пройдя подогреватель, выбрасываются в окружающую среду, минуя глушитель, через приваренный выходной патрубок 6.

Возможные причины и способы их устранения

Интенсивность подогрева газа регулируется размером отверстия специальной дозирующей шайбы.

Фильтры газа

Фильтры служат для очистки газа от механических примесей.
Фильтры могут быть войлочными с кольцами и сетчатыми. Они устанавливаются в магистрали после испарителя. Сетчатый фильтр устанавливается, как правило, на газовом редукторе, а фильтр с войлочными кольцами объединяется с электромагнитным клапаном.

На автомобилях, работающих на сжатом газе, один фильтрующий элемент устанавливается на входе в редуктор высокого давления, другой – на линии низкого давления перед двухступенчатым редуктором.

Фильтр состоит из корпуса 2 (рис.3), стакана 4, войлочного фильтрующего элемента 3 и стяжного болта 5.

Электромагнитный клапан 1 находится нормально закрытом положении и при включении его в бортовую электросеть автомобиля (включение зажигания) открывается и пропускает газ в питающую газовую магистраль.

Газовые редукторы служат для понижения давления сжиженного или сжатого газа до давления, близкого к давлению окружающей среды (атмосферному).

Для газобаллонных установок сжиженного газа используют двухступенчатые редукторы низкого давления, а для установок сжатого газа дополнительно используют одноступенчатый редуктор высокого давления.

Двухступенчатый газовый редуктор

Двухступенчатый газовый редуктор (рис. 4) предназначен для всех отечественных грузовых газобаллонных автомобилей. Конструктивно с ним объединено дозирующее-экономайзерное устройство.

Возможные причины и способы их устранения

При неработающем двигателе электромагнитный клапан закрыт, и газ во входной штуцер 8 редуктора не поступает. В этом случае давление в полости Д, которая связана с окружающей средой, прогибает мембрану 11 вниз и через рычаг 10 открывает клапан 7 первой ступени редуктора.
В полости Б также давление, соответствующее давлению окружающей среды, поэтому мембрана 2 через пружину 5 и шток 4 перемещает рычаг 1 вверх и открывает клапан 12 второй ступени редуктора. Давление во всем редукторе соответствует давлению окружающей среды.

При включении зажигания и открытом магистральном вентиле газ через вход I, клапан 7 поступает в полости Г и В и воздействует на мембраны 11 и 2. Если двигатель не работает и потребления газа нет, то эти мембраны закрывают клапаны 12 и 7.

Одноступенчатый редуктор высокого давления

Одноступенчатый газовый редуктор высокого давления (рис. 5) служит для снижения давления сжатого газа до 1,2 МПа.
Газ из баллона поступает в полость А редуктора через штуцер с накидной гайкой 15 и керамический фильтр 14 к клапану 12. На клапан давит сверху через толкатель 3 и мембрану пружина редуктора.

Возможные причины и способы их устранения

При давлении газа в полости Б меньше заданного пружина редуктора через толкатель опускает клапан 12, пропуская через образовавшуюся щель газ в полость Б. Газ при этом проходит дополнительный фильтр 11. При достижении заданного давления в полости Б мембрана 2 прогибается вверх, преодолевая усилие своей пружины, и клапан 12 под действием пружины 13 поднимается и закрывает проход газа.

Выходное давление регулируется рукояткой с винтом 4. Работа редуктора контролируется по манометру, принимающему сигнал от датчика высокого давления 1 и сигнализатора падения выходного давления 6 (аварийного датчика).

Газовый смеситель

Газовые смесители предназначены для приготовления горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя в соответствии с режимами его работы. Их изготовляют в виде автономного прибора (в чисто газовом варианте) или совмещают с карбюратором.
В последнем случае прибор называется карбюратором-смесителем и отличается от обычного карбюратора наличием форсунки для ввода в него газа. При этом сохраняется способность работы двигателя на бензине без изменения динамических и экономических показателей.
Газовую форсунку размещают либо в проставке между корпусом дроссельных заслонок и диффузорами, либо вводят в диффузор сверху.

Смесители для газового варианта имеют простейшую конструкцию, схема соединения газовых каналов смесителя и редуктора показана на рис. 6.
Смесители не имеют ускорительных насосов, так как в отличие от бензина плотность нефтяного и природного газов мало отличается от плотности воздуха. Следовательно, при резком открытии дроссельных заслонок переобеднения горючей смеси не произойдет.

Основная подача газа осуществляется дозирующее-экономайзерным устройством 1 через канал 2, обратный клапан 6 и газовые форсунки 7, которые расположены в узком сечении диффузоров 8.

Возможные причины и способы их устранения

При работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода обратный клапан 6 закрыт, отверстие прямоугольного сечения находится в зоне низкого разрежения, и газ поступает в задроссельное пространство через круглое отверстие 3. Количество поступающего газа регулируют винтом 11. Воздух в этом случае поступает через щели между дроссельными заслонками и стенками смесительных камер.

При открывании дроссельных заслонок 5 прямоугольные отверстия 4 переходят в зону высокого разрежения, через них начинает поступать газ, частота вращения коленчатого вала и мощность двигателя увеличиваются.
Общую подачу газа в систему холостого хода регулируют винтом 10.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается разрежение в диффузорах 8 и открывается обратный клапан 6, включающий основную подачу газа.

Газ в систему холостого хода подается по двум каналам: непосредственно из второй ступени редуктора по каналу 12 и из полости за дозирующим устройством по каналу 2.
Такая конструкция обеспечивает плавный переход с режима холостого хода на режим частичных нагрузок и отсутствие переобогащения горючей смеси на малых нагрузках.

Газовое оборудование и арматура

Обзор

https://youtube.com/watch?v=2HahL65HzOc%3Ffeature%3Doembed

Выводы и полезное видео к теме

Ролик познакомит с рекомендациями по выбору редуктора типа “лягушка”:

Видео-презентация пропанового редуктора с манометром:

Следует помнить, что обследование технического состояния и ремонт арматуры газовых приборов должны производиться работниками газовых служб, занимающихся поставками голубого горючего и обслуживанием оборудования. Однако с простейшими операциями можно справиться самостоятельно. Так бывает, к примеру, если на дачу сложно или невозможно вызвать газовщика.

Хотите рассказать о том, как ремонтировали регулятор давления газа собственными руками? Вам известны тонкости процесса, которые могут помочь посетителям сайта? Поделитесь ими, полезными сведениями и фотоснимками по теме статье в блоке, расположенном ниже.

Оцените статью
Кислород