Журнал: «Медицина целевые проекты» статья: Изотопы — ориентир современной медицины | Издательский дом

Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Изотопы - ориентир современной медицины | Издательский дом Кислород

Все тесты

  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Перемена» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Петербурге» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи к Блоку» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Клеветникам России» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Завещание» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Москве» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «И. И. Пущину!» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «День и ночь» Ф. Тютчева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Весна в лесу» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Журавли» Р. Гамзатова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Люблю» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Когда на меня навалилась беда» К. Кулиева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Гамлет» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Русь» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Ночь» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Жуковского «Приход весны»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Анны Ахматовой «Сероглазый король»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Июль – макушка лета…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не позволяй душе лениться» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «На дне моей жизни» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушкины сказки» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снежок» Н. Некрасова1 вопрос
  • Тест на темуАнализ стихотворения «По вечерам» Н. Рубцова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» Н. Некрасова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Цветы последние милей…» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я не ищу гармонии в природе»Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Разбуди меня завтра рано» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снега потемнеют синие» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Осень» Н. Карамзина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Вечер» А. Фета5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Тучи» М. Лермонтова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Книга» Г. Тукая5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Деревня» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Летний вечер» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я убит подо Ржевом» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Элегия» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Троица» И. Бунина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушке» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «О весна без конца и краю» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Море» В. Жуковского5 вопросов

Применение кислорода:

Таблица химических элементов Д.И. Менделеева

  1. 1. Водород
  2. 2. Гелий
  3. 3. Литий
  4. 4. Бериллий
  5. 5. Бор
  6. 6. Углерод
  7. 7. Азот
  8. 8. Кислород
  9. 9. Фтор
  10. 10. Неон
  11. 11. Натрий
  12. 12. Магний
  13. 13. Алюминий
  14. 14. Кремний
  15. 15. Фосфор
  16. 16. Сера
  17. 17. Хлор
  18. 18. Аргон
  19. 19. Калий
  20. 20. Кальций
  21. 21. Скандий
  22. 22. Титан
  23. 23. Ванадий
  24. 24. Хром
  25. 25. Марганец
  26. 26. Железо
  27. 27. Кобальт
  28. 28. Никель
  29. 29. Медь
  30. 30. Цинк
  31. 31. Галлий
  32. 32. Германий
  33. 33. Мышьяк
  34. 34. Селен
  35. 35. Бром
  36. 36. Криптон
  37. 37. Рубидий
  38. 38. Стронций
  39. 39. Иттрий
  40. 40. Цирконий
  41. 41. Ниобий
  42. 42. Молибден
  43. 43. Технеций
  44. 44. Рутений
  45. 45. Родий
  46. 46. Палладий
  47. 47. Серебро
  48. 48. Кадмий
  49. 49. Индий
  50. 50. Олово
  51. 51. Сурьма
  52. 52. Теллур
  53. 53. Йод
  54. 54. Ксенон
  55. 55. Цезий
  56. 56. Барий
  57. 57. Лантан
  58. 58. Церий
  59. 59. Празеодим
  60. 60. Неодим
  61. 61. Прометий
  62. 62. Самарий
  63. 63. Европий
  64. 64. Гадолиний
  65. 65. Тербий
  66. 66. Диспрозий
  67. 67. Гольмий
  68. 68. Эрбий
  69. 69. Тулий
  70. 70. Иттербий
  71. 71. Лютеций
  72. 72. Гафний
  73. 73. Тантал
  74. 74. Вольфрам
  75. 75. Рений
  76. 76. Осмий
  77. 77. Иридий
  78. 78. Платина
  79. 79. Золото
  80. 80. Ртуть
  81. 81. Таллий
  82. 82. Свинец
  83. 83. Висмут
  84. 84. Полоний
  85. 85. Астат
  86. 86. Радон
  87. 87. Франций
  88. 88. Радий
  89. 89. Актиний
  90. 90. Торий
  91. 91. Протактиний
  92. 92. Уран
  93. 93. Нептуний
  94. 94. Плутоний
  95. 95. Америций
  96. 96. Кюрий
  97. 97. Берклий
  98. 98. Калифорний
  99. 99. Эйнштейний
  100. 100. Фермий
  101. 101. Менделеевий
  102. 102. Нобелий
  103. 103. Лоуренсий
  104. 104. Резерфордий
  105. 105. Дубний
  106. 106. Сиборгий
  107. 107. Борий
  108. 108. Хассий
  109. 109. Мейтнерий
  110. 110. Дармштадтий
  111. 111. Рентгений
  112. 112. Коперниций
  113. 113. Нихоний
  114. 114. Флеровий
  115. 115. Московий
  116. 116. Ливерморий
  117. 117. Теннессин
  118. 118. Оганесон
Про кислород:  Кислород на Луне и атмосфера Земли - Живой Космос

Таблица химических элементов Д.И. Менделеева

Свойства и применение кислорода

Цель урока: изучить физические и химические
свойства кислорода, дать общее понятие об
оксидах, реакциях горения; рассмотреть
практическую значимость и применение; доказать,
что кислород — один из важнейших элементов на
Земле.

Задачи урока:

Образовательные

:

  • Расширить представления обучающихся о
    кислороде.
  • Познакомить со свойствами и применением
    кислорода.
  • Совершенствовать умения составлять уравнения
    химических реакций.

Воспитательные

:

  • Формировать умения работать в парах у каждого
    обучающегося, считаться с мнением соседа и
    отстаивать свою точку зрения корректно, выполняя
    упражнения.
  • Воспитывать бережное отношение к своему
    здоровью, окружающей природе, учить понимать
    прекрасное, ценить произведения искусства.

Развивающие

:

  • Способствовать продолжению развития
    устойчивого интереса к химической науке и
    практике.
  • Совершенствовать навыки самостоятельной
    работы, развивать умения наблюдать,
    формулировать высказывания.
  • Способствовать развитию исследовательских
    навыков, соблюдая правила техники безопасности.
  • Совершенствовать умения обобщать и делать
    выводы.

Планируемые результаты:

личностные: готовность и способность
учащихся к саморазвитию, самоопределению;
ответственное отношение к учению; способность
ставить цели и строить жизненные планы;
формирование коммуникативной культуры, ценности
здорового и безопасного образа жизни;

  • метапредметные: уметь ставить цель и
    планировать пути её достижения, выбирая более
    рациональные способы решения данной проблемы;
    учиться корректировать свои действия в связи с
    изменением создавшейся ситуации; уметь
    создавать, применять и преобразовывать знаки и
    символы, модели и схемы для решения учебных и
    познавательных задач; уметь осознанно
    использовать речевые средства в соответствии с
    задачей коммуникации для выражения своих мыслей
    и потребностей; уметь организовывать совместную
    работу со сверстниками в парах; уметь находить
    информацию в различных источниках; владеть
    навыками самоконтроля, самооценки;
  • предметные:
    • знать: основные химические понятия
      “катализаторы”, “оксиды”, “реакции горения”,
      “реакции окисления”; физические и химические
      свойства кислорода; области применения
      кислорода.
    • уметь: отличить кислород от других газов;
      составлять уравнения реакций горения веществ в
      кислороде; записывать химические формулы
      оксидов и давать им названия; объяснять, как
      происходит круговорот кислорода в природе.
  • Тип урока: урок формирования умений и навыков.

    Форма работы: фронтальная,

    групповая,
    работа в парах, игровая.

    Методы обучения: словесный,

    частично-поисковый,
    наглядный, демонстрационный, интерактивный.

    Приемы обучения

    : постановка проблемных
    вопросов.

    Оборудование:

    компьютер, проектор,
    презентация “Свойства и применение кислорода.
    Круговорот кислорода в природе”, колбы, пинцет,
    ложки для сжигания веществ, спиртовка.

    Реактивы:

    уголь, сера, красный фосфор,
    железная пластина, вода, известковая вода.

    ХОД УРОКА

    І. Организационный момент. (1 мин.)

    (Слайд № 1)

    Учитель:

    Добрый день! Прошу
    всех садиться. Тема сегодняшнего урока
    “Свойства и применение кислорода”.

    (Слайд № 2)

    Мы с вами рассмотрим физические и
    химические свойства кислорода, сформулируем
    общие понятия об оксидах, реакциях горения,
    окисления; ознакомимся с практической
    значимостью и применением кислорода; а также
    докажем, что кислород — один из важнейших
    элементов на Земле.

    ІІ. Актуализация знаний. (7 мин.).

    Работа с карточками.

    От 2 до 4 обучающихся
    получают задание на карточках и выполняют его у
    доски.

    (Слайд № 3) Фронтальный опрос “А ну-ка,
    химики”.

    Учитель:

    Но перед тем как приступить к
    изучению новой темы, вам следует ответить на
    следующие вопросы:

    Химический знак кислорода?

    Ответ: О

    Относительная атомная масса кислорода?

    Ответ:
    16.

    Химическая формула кислорода?

    Ответ: О2.

    Относительная молекулярная масса кислорода?

    Ответ:
    32.

    В соединениях кислород обычно какой
    валентности?

    Ответ: II.

    Расскажите о нахождении кислорода в природе.

    Ответ:
    Кислород — самый распространенный химический
    элемент в земной коре. Кислород — самый
    распространенный на Земле элемент, на его долю
    приходится около 49% массы твердой земной коры.
    Морские и пресные воды содержат огромное
    количество
    связанного кислорода — 85,5% (по
    массе), в атмосфере содержание свободного
    кислорода составляет 21% по объёму и 23% по массе.
    Более 1500 соединений земной коры в своем составе
    содержат кислород. Кислород входит в состав
    многих органических веществ и присутствует во
    всех живых клетках. По числу атомов в живых
    клетках он составляет 20,9%, по массовой доле —
    около 65 %.

    Про кислород:  Воздух: Чем мы дышим? - Позвоночник.инфо

    Перечислите способы получения кислорода в
    лаборатории?

    Ответ:В лаборатории
    кислород получают следующими способами:

    1) Разложение перманганата калия. 2KMnO

    4 =
    K
    2MnO4 MnO2 O2Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Изотопы - ориентир современной медицины | Издательский дом

    2) Разложение перекиси водорода. 2H

    2O2
    = 2H
    2O O2Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Изотопы - ориентир современной медицины | Издательский дом

    3) Разложение бертолетовой соли. 2KClO

    3 =
    2KCl 3O
    2Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Изотопы - ориентир современной медицины | Издательский дом

    8. Перечислите способы получения кислорода в
    промышленности.

    Ответ: В промышленности
    кислород получают:

    1) Электролиз воды. 2H

    2O = 2H2 O2Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Изотопы - ориентир современной медицины | Издательский дом

    2) Из воздуха. ВОЗДУХ давление, -183

    oC=O2
    (голубая жидкость).

    В настоящее время в промышленности кислород
    получают из воздуха. В лабораториях небольшие
    количества кислорода можно получать нагреванием
    перманганата калия (марганцовка) KMnO

    4.
    Кислород мало растворим в воде и тяжелее воздуха,
    поэтому его можно получать двумя способами:

    (Слайд № 4).9. Установите соответствие
    между способом получения кислорода и уравнением
    химической реакцией. Работа в парах.

    Ответ: А-4; Б-2; В-1; Г-5; Д-3.

    10. Что называют катализаторами? Где эти
    вещества применяются?

    Ответ: Вещества,
    которые ускоряют химические реакции, но сами при
    этом не расходуются, называют катализаторами.
    Катализаторы широко применяют в химической
    промышленности. С их помощью удается повысить
    производительность химических процессов,
    снизить себестоимость выпускаемой продукции и
    более полно использовать сырье.

    (Слайд № 5). На какой диаграмме распределение
    массовых долей элементов отвечает
    количественному составу (NH4)3PO4?

    Ответ:
    4.

    Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Изотопы - ориентир современной медицины | Издательский дом

    ІІІ. Изучение нового материала. (12 мин.)

    (Слайд № 6) Учитель:

    Физические свойства.

    Кислород
    — бесцветный газ, без вкуса и запаха, относительно
    малорастворим в воде (в 100 объемах воды при
    температуре 20?С растворяется 3,1 объема
    кислорода). Кислород немного тяжелее воздуха: 1л
    кислорода при нормальных условиях весит 1,43 г, а 1л
    воздуха — 1,29г. (Нормальные условия — сокращенно:
    н.у. — температура 0

    o

    С и давление 760 мм.рт.ст.,
    или 1 атм.

    Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Изотопы - ориентир современной медицины | Издательский дом

    0,1 МПа). При
    давлении 760 мм.рт.ст. и температуре -183

    o

    С
    кислород сжижается, а при снижении температуры
    до -218,8

    o

    С затвердевает.

    (Слайд № 7)

    Химические свойства.Техника
    безопасности (провести инструктаж!)

    Кислород при нагревании энергично реагирует
    со многими веществами, при этом выделяются
    теплота и свет. Такие реакции называют реакциями
    горения. Если опустить в сосуд с кислородом O

    2

    тлеющий уголек, то он раскаляется добела и
    сгорает, образуя оксид углерода (IV) СO

    2

    .
    Чтобы определить, какое образовалось вещество, в
    сосуд наливают известковую воду — раствор
    гидроксида кальция Са(ОН)

    2

    . Она мутнеет, так
    как при этом образуется нерастворимый карбонат
    кальция СаСO

    3

    :

    CO2 Ca(OH)2 = CaCO3img2.gif (48 bytes) H2O

    Видеодемонстрация №1 “Горение угля в
    кислороде”
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/695aa82a-e84a-fa4d-7b04-16d28ded2fbb/index.htm

    (Слайд № 8) Сера горит в O2 ярким синим
    пламенем с образованием газа с резким запахом —
    оксида серы (IV)

    S O2 = SO2

    Видеодемонтсрация №2 “Горение серы в
    кислороде”
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/600cd365-f9f2-ae10-56e4-98ee0af7e4c6/index.htm

    (Слайд № 9) Горение фосфора в кислороде

    Видеодемонстрация №3 “Горение фосфора в
    кислороде”
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f83beda5-449d-d3dc-442c-a474a89eeca6/index.htm

    Опыт следует проводить под тягой. Следует
    соблюдать правила обращения с нагревательными
    приборами. Не допускать попадания горящего
    фосфора на рабочую поверхность стола. Не вдыхать
    выделяющийся дым фосфорного ангидрида.

    Фосфор Р сгорает в O2 ярким пламенем с
    образованием белого дыма, состоящего из твердых
    частиц оксида фосфора (V).

    4P 5O2 = 2P2O5

    (Слайд № 10) Горение железа в кислороде

    Видеодемонстрация №4 “Горение железа в
    кислороде”
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/deb6e939-f8c8-fea7-fe24-7b2c80013fd7/index.htm

    В кислороде горят и такие вещества, которые
    обычно считают негорючими, например железо. Если
    к тонкой стальной проволоке прикрепить спичку,
    зажечь ее и опустить в сосуд с кислородом, то от
    спички загорится и железо. Горение железа
    происходит с треском и разбрасыванием ярких
    раскаленных искр — расплавленных капель
    железной окалины Fe3O4. В этом соединении два атома
    железа трехвалентны и один двухвалентен. Поэтому
    реакцию горения железа в кислороде можно
    выразить следующим уравнением:

    3Fe 2O2 = FeO * Fe2O3 или Fe3O4

    (Слайд № 11) Взаимодействие вещества с
    кислородом относится к реакциям окисления.

    (Слайд № 12)

    Горение — это химическая реакция,
    при которой происходит окисление веществ с
    выделением теплоты и света.

    (Слайд № 13)

    В большинстве случаев при
    взаимодействии веществ с кислородом образуются
    оксиды.

    Оксиды — это сложные вещества,
    которые состоят из двух элементов, одним из
    которых является кислород.

    (Слайд № 14)

    Известны химические элементы,
    которые непосредственно с кислородом не
    соединяются. К ним относятся золото Au и некоторые
    другие. Оксиды этих элементов получают косвенным
    путем.

    (Слайд № 15)

    Применение кислорода.

    Основано
    на его химических свойствах. В больших
    количествах кислород используют для ускорения
    химических реакций в разных отраслях химической
    промышленности и в металлургии. Например, при
    выплавке чугуна для повышения
    производительности доменных печей в них подают
    воздух, обогащенный кислородом.

    Про кислород:  Когда на Земле исчезнет кислород и к чему это приведет? -

    (Слайд № 16)

    При сжигании смеси ацетилена или
    водорода с кислородом в специальных горелках
    температура пламени достигает 3000

    o

    С. Такое
    пламя используется для сварки металлов. Если
    берут кислород в избытке, то пламенем можно
    резать металл.

    (Слайд № 17)

    Жидкий кислород применяют в
    ракетных двигателях.

    (Слайд № 18)

    В медицине кислород служит для
    облегчения затрудненного дыхания. В этом случае
    кислородом заполняют специальные подушки.
    Кислородные маски необходимы в высотных полетах,
    в космосе и при работе под водой.

    Кислород расходуется в громадных количествах
    на многие химические реакции, например на
    сжигание топлива.

    (Слайд № 19)

    Из сказанного видно, что очень
    много кислорода расходуется на разнообразную
    деятельность человека, тратится на процессы
    дыхания человека, животных, растений, а также на
    процессы гниения. Человек при дыхании в течение 1
    мин в среднем употребляет 0,5 дм

    3

    кислорода,
    в течении суток — 720 дм

    3

    , а в год — 262,8 м

    3

    кислорода, что все жители земного шара (5
    миллиардов) в течение года для дыхания
    используют 1578 миллиардов кубических метров
    кислорода. Если такой объем кислорода при
    нормальном давлении поместить в железнодорожные
    цистерны, то поезд был бы протяженностью более 300
    млн км, что равняется расстоянию до Солнца и
    обратно.

    (Слайд № 20)

    Но все же общая масса кислорода в
    воздухе заметно не изменяется. Это объясняется
    процессом фотосинтеза, происходящим в зеленых
    растениях на свету. В результате этого процесса
    выделяется кислород. С фотосинтезом вы уже
    знакомились в курсе ботаники. Упрощенно процесс
    фотосинтеза изображают так:

    6CO2 6H2O = C6H12O6
    6O2.

    Так в природе происходит непрерывный
    круговорот кислорода.

    В целях сохранения кислорода в воздухе вокруг
    городов и крупных промышленных центров
    создаются зоны зеленых насаждений. Специальная
    служба систематически контролирует содержание
    кислорода в воздухе. При необходимости применяют
    меры по устранению загрязнения воздуха.

    Физкультминутка. (1 мин.)

    IV. Закрепление знаний. (6 мин.)

    (Слайд № 21) Задание №1. “Правда или ложь? Если
    знаешь — разберешь”

    Для кислорода верны следующие утверждения:

    а) Кислород – бесцветный газ, без вкуса и
    запаха.

    б) Кислород немного легче воздуха.

    в) В кислороде горят и такие вещества, которые
    обычно считают негорючими, например железо.

    г) Известны химические элементы, которые
    непосредственно с кислородом соединяются. К ним
    относятся золото Au и некоторые другие.

    д) Применение кислорода основано на его
    физических свойствах.

    е) Непрерывный круговорот кислорода
    непосредственно связан с таким процессом, как
    фотосинтез.

    Ответ:

    а; в; е.

    (Слайд № 22) Задание №2. “Скорая помощь”

    Вставьте пропущенные вещества в уравнениях
    реакций:

    а) …….. Ca(OH)2 = CaCO3Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Изотопы - ориентир современной медицины | Издательский дом H2O

    б) S ……. = SO2

    в) ….. 2O2 = FeO * Fe2O3 или Fe3O4

    Ответ: а)CO2 б)O2 в) 3Fe

    (Слайд № 23) Задание №3. “Мозговой штурм”

    Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.

    а) CO2 H2O = C6H12O6 O2

    б) P O2 = P2O5

    (Слайды № 24-25) Задание №4. “Ассоциации”

    С каким применением кислорода ассоциируется
    данное изображение?

    1) в металлургии;

    2) для резки металлов;

    3) в авиации для дыхания;

    4) в авиации для двигателей;

    5) для сварки металлов;

    6) на взрывных работах;

    7) в медицине.

    (Слайд № 26) V. Домашнее задание. (1 мин.)

    Параграф 20, 21;  №6-9 (с.60). Решите задачи 1-2 (с.60).

    Творческое задание:

    подготовить сообщение
    №10 с. 60 “Что делается в вашей местности для
    поддержания определенного содержания кислорода
    в воздухе? В чем может заключаться ваше участие в
    этой деятельности?”

    (Слайд № 27) VI. Рефлексия. (1 мин.)

    Учитель:

    • Сегодня я узнал…
    • было трудно…
    • я понял, что…
    • я научился…
    • я смог…
    • было интересно узнать, что…
    • меня удивило…
    • мне захотелось…

    VII. Подведение итогов урока. (1 мин.)

    (Слайд № 28)

    В чём горят дрова и газ,


    Фосфор, водород, алмаз?

    Дышит чем любой из нас

    Каждый миг и каждый час?

    Без чего мертва природа?

    Правильно, без….

    Обучающиеся: кислорода

    (Слайд № 29) Учитель: Правильно. Спасибо за
    урок! До свидания!

    Литература

    [1] Горковенко М. Ю. Поурочные разработки по
    химии 8 класс к учебникам О. С. Габриеляна, Л. С.
    Гузея, Г. Е. Рудзитиса. — М: “ВАКО”, 2004;

    [2] Радецкий А. М., Горшкова В. П. Дидактический
    материал: химия 8-9 классы — М: Просвещение, 1997.

    [3] Химия: неорганическая химия: учебник для 8
    класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е.
    Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. — М: “Просвещение”, 2022 г.

    Интернет-ресурсы

    1. http://files.school-collection.edu.ru/
    2. http://www.e-osnova.ru/
    Оцените статью
    Кислород