Фильм Кислород (Россия, 2009) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Фильм Кислород (Россия, 2009) смотреть онлайн – Афиша-Кино Кислород

Описание о чём фильм

Фильм Кислород, созданный из десяти музыкальных клипов, расскажет нам про парня по имени Саша, который в теплый летний день гулял по улице и вдруг встретил её — красивую рыжеволосую девушку. Она стала для него воздухом — настоящим кислородом, без которого он просто не может дальше дышать.

Отзывы зрителей

Хотите узнать, понравится ли Вам фильм? Почитайте отзывы на фильм Кислород (

2009

) зрителей, которые уже посмотрели и делятся своими впечатлениями, рассказывая, что стоит ожидать от просмотра этого кино. Посмотрите рейтинг на Мегакритике, ознакомьтесь со списком жанров картины и описанием сюжета. В заголовке зрительских отзывов указан процент его полезности на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и его оценка фильму по десятибалльной шкале.

В кадре

«Когда любишь, но не клянешься, – это дерьмо собачье, а не любовь. Когда клянешься, но не любишь, – это немецкое порно. Когда любишь одного, а встречаешься со многими мужчинами, – это уже русский кинематограф с его фильмами про поля и березы».

Взаимодействие молекул кислорода

Способность молекул кислорода втягиваться в магнитное поле показывает, что они обладают неспаренными электронами. На первый взгляд в этом нет ничего удивительного: давно установлено, что каждый атом кислорода имеет на внешней оболочке два неспаренных электрона. Но могут ли они остаться неспаренными при объединении двух атомов кислорода в молекулу?

Очевидно, каждая молекула 02 должна образовываться при помощи двух ковалентных связей 0=0. Но в этом случае на построение молекулы были бы израсходованы все четыре неспаренных электрона. И тогда у молекулы кислорода не могло бы быть парамагнитных свойств. Но парамагнетизм элемента № 8 — факт, многократно подтвержденный в эксперименте.

Высказывалось предположение, что на образование двухатомной молекулы каждый атом кислорода затрачивает лишь один неспаренный электрон, а другой так и остается «холостым», и эти электроны делают молекулу парамагнитной.

Однако такое объяснение противоречит экспериментальным  данным.  Для  разрыва  одинарных связей в грамм-молекуле кислорода потребовалось бы около 50 ккал; в действительности же приходится тратить в два с лишним раза больше энергии.Выходит, что в молекуле кислорода не может быть ни двойной, ни одинарной связи. Тогда какая же она, эта связь?

Единого мнения на этот счет у ученых до сих пор нет, и многие детали строения молекулы кислорода еще не полностью выяснены. Вполне удовлетворительно, правда, объяснение свойств кислородной молекулы с помощью выдвинутого квантовой химией метода молекулярных орбит. Однако это объяснение слишком сложно, чтобы говорить о нем вскользь в популярной статье.

Как и положено элементу, занимающему место в правом верхнем углу таблицы Менделеева, кислород обладает ярко выраженными окислительными свойствами. Наружная электродная оболочка атома кислорода состоит из шести электронов, и к предельно заполненной оболочке (условие максимальной химической устойчивости) атом кислорода может прийти двумя путями: или захватив два «посторонних» электрона, или отдав шесть.

Первый путь, естественно, проще, он требует меньших затрат энергии. Поэтому в реакциях с подавляющим большинством атомов кислород выступает в роли окислителя. Если можно так выразиться, окислительнее кислорода только один элемент — фтор. Лишь в реакциях с фтором окислителем оказывается не элемент № 8, а его партнер.

Для развития активной реакции кислорода с большинством простых и сложных веществ нужно нагревание — чтобы преодолеть потенциальный барьер, препятствующий химическому процессу. Энергетическая «добавка» (энергия активации) в разных реакциях нужна разная.

Правда, есть вещества, например окись азота, соединения одновалентной меди и, к счастью,  гемоглобин крови, способные реагировать с кислородом и при комнатной температуре. С помощью катализаторов, снижающих энергию активации, могут идти без подогрева и другие процессы, в частности соединение кислорода с водородом.

Обычно же эта реакция идет при повышенных температурах и протекает очень бурно — может даже перейти во взрыв. Такой процесс происходит по схеме разветвленной цепной реакции. (Теория цепных реакций создана в результате работы многих ученых и в первую очередь — лауреата Нобелевской премии академика Н. И. Семенова.)

Цепные реакции начинаются с образования нестабильных активных частиц — свободных радикалов, «носителей» неспаренных электронов (на схеме они обозначены звездочками). Они-то и ведут реакцию «по цепочке»: Высокая окислительная способность кислорода лежит в основе горения всех видов топлива, включая пороха, для горения которых не нужен кислород воздуха: в процессе горения таких веществ кислород выделяется из них самих.

За кадром

Фильм состоит из десяти отрывков-клипов. Экранизация собственной пьесы Ивана Вырыпаева.

Наблюдение процесса окисления

Лавуазье наблюдал образование красных чешуек «ртутной окалины» и уменьшение объема воздуха при нагревании ртути в запаянной реторте. В другой реторте, применив высокотемпературный нагрев, он разложил полученные в предыдущем опыте 2,7 г «ртутной окалины» и получил 2,5 г ртути и 8 кубических дюймов того самого газа, о котором рассказывал Пристли.

В первом опыте, в котором часть ртути была превращена в окалину, было «потеряно» как раз 8 кубических дюймов воздуха, а остаток его стал «а-зотом» — не жизненным, не поддерживающим ни дыхания, ни горения. Газ, выделенный при разложении окалины, проявлял противоположные свойства, и потому Лавуазье вначале назвал его «жизненным газом».

Кислородная теория горения пришла на смену теории флогистона. За два века, прошедших со времени открытия, теория Лавуазье не только не была опровергнута, но еще более укрепилась.

Это не значит, конечно, что об элементе № 8 современной науке известно абсолютно все. Рассказывать в популярной статье о свойствах кислорода — дело в высшей степени неблагодарное. С одной стороны, этот элемент сам по себе слишком популярен п, рассказывая о нем, рискуешь повторять многочисленные учебники. Одна из характерных особенностей кислорода состоит в том, что, наверное, во всех странах этот элемент «проходят» в школе…

Но с другой стороны, для объяснения свойств кислорода иногда приходится забираться в такие научные дебри, лексикон которых крайне трудно «переводится» на общепринятый язык.

Окислительные свойства

Кислород — один из сильных окислителей. Об этом можно судить хотя бы потому, что баки с жидким кислородом — необходимая принадлежность большинства жидкостных ракетных двигателей.Впрочем, далеко не всегда окислительные реакции с участием кислорода выглядят как стихия пламени или взрыва.

Процессы медленного окисления различных веществ при обычной температуре имеют для жизни не меньшее значение, чем горение — для энергетики.

Медленное окисление веществ пищи в нашем организме — «энергетическая база» жизни. (Заметим попутно, что наш организм не слишком экономно использует вдыхаемый кислород: в выдыхаемом воздухе кислорода примерно 16%.) Тепло преющего сена — результат медленного окисления органических веществ растительного происхождения. Медленное окисление навоза и перегноя согревает парники…

Но не всегда медленное окисление органических веществ безвредно и безопасно. Если тепло, выделяющееся в этом процессе, не отводится, может произойти самовоспламенение. Это известно издавна. В учебнике химии, выпущенном в России в 1812 г., рассказывалось о пожарах в Петербурге, вызванных этим явлением.

«В 1770 г. сделался великий пожар в пеньковом магазине на острове Малыя Невы, где совсем не держали огня». Правда, в том же учебнике рассказывалось о случае самовоспламенения «одной старухи из Северной Америки» с примечанием, что «сие происходит преимущественно с людьми, невоздержанными в употреблении спиртных напитков»…

Памятуя о необходимости борьбы с пьянством силами печати и науки, не стоило бы опровергать подобные заявления. Но, увы, факты —вещь упрямая: человеческий организм рассеивает тепло в пространстве, и даже самые прожженные пьяницы физически не могут самовоспламениться.

Если бы растения в процессе фотосинтеза не превращали воду и углекислый газ в органические соединения и этот процесс не сопровождался высвобождением связанного кислорода, то, исчерпав довольно быстро запасы атмосферного кислорода, весь животный мир, включая человечество, вскоре задохнулся бы. Но и растениям после этого пришлось бы несладко.

Дело в том, что растения, подобно животным, потребляют атмосферный кислород, правда, они делают это исключительно в темное время суток. На ночь, когда прекращаются процессы фотосинтеза, растения из производителей кислорода превращаются в его потребителей.

Это явление наблюдал еще Шееле. А другой первооткрыватель кислорода Дж. Пристли еще до того, как кислород был открыт, выяснил, что зеленая ветка мяты, помещенная под стеклянный колпак с воздухом, в котором уже погасла свеча, возвращает этому воздуху способность поддерживать дыхание и горение.

Статья на тему Кислород история

Рецензия на фильм «кислород»

Две разнополых головы – бритая русская (Алексей Филимонов) с внимательным взглядом уголовника, и кудрявая польская (Каролина Грушка) в умных дизайнерских очках – полтора часа кряду, то хором, то наперебой, зачитывают в большой студийный микрофон поток сознания режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева, известный как пьеса «Кислород». Лысая – по-рэпперски энергично и сердито. Кудрявая – грозно воркуя и мило пшикая, как девушка, принятая секретаршей в НАТО. Как-то так, то есть чуточку по-польски, зазвучал бы коллективный голос всех русских барышень «ЖЖ», мечтающих жить в Европе.

Для удобства усвоения «Кислород» (2009) разбит на десять клипов. Каждый, озвученный ненавязчивым диджейским сетом, выстроен по общей схеме: цитирование библейской заповеди в начале, спровоцированное им извержение мыслей – в середине, и, наконец, вывод-мораль, что в реальной жизни можно делать все наоборот, если у вас вместо сердца баллон с жидким кислородом. В извержениях и потоках, помимо обезоруживающих трюизмов типа «если нет у тебя денег на духи, то на детское мыло и на шампунь из крапивы всегда можно насобирать», плавают и более-менее осмысленные куски: проходящий красной линией через всю картину анекдот про гопника, зарубившего жену лопатой, или, например, пространные умозаключения про глубокую взаимосвязь нью-йоркских терактов и свинины, которым обзавидовался бы сам Проханов. Все вместе украшает мелко нашинкованный видеоряд из падающих в рапиде кружек с кофе, ютьюбовского «боинга», атакующего известный небоскреб, рекламной лопаты, выписывающей по небу сложные восьмерки, бубнящих свое русско-польское Филимонова и Грушки, и т.д.

Во всем этом есть какая-то жестокая и грустная ирония, но представленный Вырыпаевым продукт по своему составу и действию на организм так же далеко отстоит от химического элемента, давшего название фильму, как мучительный приступ астмы от глотка свежего воздуха. Возможно, что семь лет назад первые зрители «Кислорода» и вдыхали в «Театре.doc» ароматы озона, тестостерона и мытых огурцов, которыми кормили зрителей на премьере. Но, будучи перенесенной в кинозал, эта процедура, которую так хвалили, оказалась полуторочасовым отравлением мозга продуктами чужой интеллектуальной жизнедеятельности, притом, судя по фильму, довольно бурной. Другого определения и не придумаешь.

А что делать, если сентенции про шампуни из крапивы и мелкие карманные расходы, перемежаемые библейским «не убий» и «не возжелай», звучавшие, как утверждают театралы, пророчески свежо в 2002-м, к 2009-му превратилось в претенциозную галиматью без намека на иронию? В какой-то анекдот про наркомана, обнаружившего в своей записной книжке остроумное бонмо, записанное во время трипа, что «всё – банан, а бог – это шкурка от него»? Что делать, если за хладнокровно пристреленной коровой в вырыпаевской же «Эйфории» (2006) и скрывались, возможно, бездны новой искренности, и даже, прости господи, славянское поэтическое кино, а за женой из Серпухова, методично убиваемой красиво летающей лопатой на всем протяжении сеанса, прячется какой-то инфантил-садист провинциальной выделки, который не в состоянии придумать ни себе, ни зрителям развлечения поинтересней?

Фильм «Кислород», быть может, и неудачная экранизация «Кислорода» театрального – спорить здесь не будем. Но ощущение, что неудачная картина изобразила первоисточник под другим углом, представив некоторые вещи в их настоящем свете, остается после «Кислорода» очень стойкое.

И в этом смысле – смысле отрезвления от пророчеств, которых никогда и не было, а так, стрельба по кошкам из водяного пистолета – эффект от «Кислорода» безусловно положительный.

Свойства кислорода

Возьмем, к примеру, такое свойство кислорода, как парамагнитность. Именно магнитными свойствами элемент № 8 отличается от всех прочих газообразных (при обычных условиях) элементов. Кислород — активный окислитель, но есть и другие элементы-окислители, например фтор.

Видимое    проявление    парамагнетизма — способность вещества втягиваться в магнитное поле — объясняется тем, что у молекул парамагнитных веществ есть собственный магнитный момент. Есть он и у молекул кислорода, но откуда он берется?

Внешняя электронная оболочка кислородного атома состоит из шести электронов. Четыре из них—спаренные—объединены в две пары, а два — «холостые». Спаренные электроны отличаются друг от друга лишь спином. Спин — это внутренний момент количества движения частицы, имеющий квантовую природу.

Именно этими «моментами» определяются все магнитные свойства вещества (диамагнетизм, ферромагнетизм, парамагнетизм и т. д.). Физический носитель магнитных свойств — не просто электрон, а именно неспаренный электрон, потому что спаренные электроны образуют устойчивую систему, не имеющую собственного магнитного момента.

Идя путем спортивных аналогий, можно сказать, что спаренный электрон подобен футболисту, который получил на игру установку «не упустить» одного из соперников. А тот ведет себя в соответствии с установкой своего тренера: следи за опекающим тебя защитником, подключившись в атаку, он, дескать, очень опасен.

Фильм кислород (россия, 2009) смотреть онлайн – афиша-кино

Трейлер этого фильма может нравиться очень легко. Разбивающиеся банки и кружки, подгоняемые интересным голосом, как бы говорят нам о живом воздушном кино. О кино, создающем настроение, о чём то молодом, свежем, лёгком, остром и возможно даже жестоком.

С «Кислородом», именно стараниями трейлера начинаешь смотреть фильм открывшись, приготовившись к новому, необычному. Необычное выдают сразу, фильм — музыкальный альбом, где на каждую композицию снят клип. По началу удаётся даже поймать настроение, увидеть чего так хочется автору, а именно: объяснить что же такое Кислород, а потом снимать его со всех ракурсов, подкладывать его в тексты и всячески танцевать вокруг него.

Однако, довольно быстро, повествование о любви (которая и есть сама жизнь, ололо) между пацанчиком из Серпухова и рыжей московской женщиной начинает всё больше и больше вызывать неприятные ощущения.
О том, как фильм может накачивать под завязку бурлящей энергией жизни я знаю по опыту просмотра фильма Fight Club. В «Кислороде» же, доступ воздуха перекрывает криворукая, повторяемая по три раза неумелось, псевдооткровения, вульгарные попытки достижения новизны, свободы, ощущений. Всё рушится на части, валится на куски, предстаёт перед тобой (открытым для нового, готовым простить достаточное количество огрех) уродливой тоскливой попыткой отобразить энергию жизни.

Примерно с того момента, как черноволосая девушка с акцентом начинает рассказывать о главной героине блюющей пельменями, и до самого конца, приходится противостоять желанию прекратить просмотр. Противостоять, потому что ты всё ещё открыт фильму, потому что готов принимать всё самое необычное, потому что ещё надеешься хотя бы на мощный финал.

Я даже живо могу представить себе людей, которые боятся не досмотреть до конца.
— Вдруг, у меня притуплённая чувствительность?
— Вдруг, я зашоренный долбанный консерватор.
— Вдруг, мой вкус так плох, что я не могу насладиться хорошим сложным кино.
— Вдруг, мой интеллектуальный уровень так низок, что я не могу получить удовольствия от символизма фильма, не могу увидеть ссылок, оставленных авторами.

Нет, друзья мои, расслабьтесь. Просто «Кислород», — жалкое, некрасивое, обделённое талантом трешевое говно. Впрочем, если кто-то заставил себя полюбить фильм, я надеюсь, это хотя бы поддержало в тонусе их самомнение.

Могу предположить, что это кино куда привлекательнее для торчков и людей получивших режиссёрское образование.

Цитата

«В переложении для экрана «Кислород» превратился в радикальное зрелище, которое трудно считать фильмом в привычном понимании этого слова, зато гораздо легче назвать арт-объектом или инсталляцией с участием двух актеров – Алексея Филимонова и Каролины Грушки», – кинокритик Дмитрий Савельев в интервью «Росбалт».

Кислород — отзывы и рецензии — кинопоиск

Сначала о положительном (немногом). Фильм привлекает внимание, разумеется, своей структурой. По сути это экранизация пьесы. Поначалу кажется, что действие будет происходит в виде рэп-мюзикла, но это обманчивое впечатление: на вас будет литься поток сознания в виде то монологов, то диалога героев, рассказывающих историю в студии.

Довольно удачно звучат фразы вроде ‘когда говорили ‘не убий’, он не слышал, потому что танцевал в наушниках’. Образ людей, пославших Бога куда подальше, действительно любопытен и неплохо обыгран. По крайней мере незаезженно.

Почти понравилась композиция ‘Для главного’. Если бы не один большой Капитан Очевидность, устами которого говорит каждая фраза из фильма, можно было бы сказать, что композиция хороша: действительно — люди творят и добро и зло, оправдывая последнее тем, что цель оправдывает средства.

А теперь все же об отрицательном и почему мое впечатление о фильме все же негативное.

Главное — фильм (как и пьеса и спектакль) построен по принципу ‘переосмыслим-ка мы десять заповедей’. То, как это делается в фильме и насколько подобное оправдано с точки зрения морали и религии — предмет отдельного спора, сейчас не об этом. Сильно покоробила необразованность Вырыпаева: в рассуждения о заповедях намешано все подряд — и несколько заповедей времен Ветхого Завета, и Евангелие от Матфея (именно оттуда взята формулировка ‘слышали вы, что сказано…’), причем эта эклектичность именно аляповатая, а не интересная (как говорится, баг, а не фича); а уж избитое — к тому же неверное — толкование фразы ‘подставь другую щеку’ изрядно набило оскомину. ‘По будням мы Бога не почитаем’ вроде бы удачна: существует такой тип людей, которые ходят в церковь в субботу/воскресенье, а в обычной жизни словно забывают про Бога и вообще нравственное поведение, это очень хорошо схвачено. Но автор то ли не знает, то ли делает вид, что не знает, в чем разница между ‘помни день субботный’ (отдыхай, подумай и помолись в свой выходной, как отдыхал Бог, а в остальные дни честно трудись) и ‘не лицемерь’. А фраза ‘главный город земли — Иерусалим’ вообще заставила меня сделать фейспалм, пробивший лицо насквозь. В общем, претенциозные посылы, основанные на ‘слышал звон, да не знает где он’ (а-ля ‘Адам и Ева съели яблоко’, ‘Троица — это три человека’ и т.д.) производят крайне тяжелое впечатление даже на меня, а какую реакцию способен вызвать фильм подобными ‘гениальными мыслями’ у высокообразованного человека, я даже представить боюсь. Как говорят в таких случаях, ‘сам придумал — сам опроверг’.

Ближе к концу добивают псевдофилософские с претензией на свежую мысль антитезы типа ‘если бы меня не было, где бы я был’, хотя поначалу рассуждение о ‘где бы я была, может там, где не появившиеся на свет’ кажется интересным. Вообще в фильме удивительно ‘гармонично’ сочетаются банальнейшие трюизмы и псевдофилософия с попыткой вывернуть привычное наизнанку (на деле — софизм из разряда ‘докажем, что дважды два — пять’). Не говоря уже о том, что в фильме как будто оправдывается измена и убийство. Типа можно избавиться от того, кто ‘не кислород’, потому что ты никому ничего не должен, а если ты чем-то не устраиваешь и не являешься ‘кислородом’, то ачётаковато.

Оставим в стороне морально-нравственную суть фильма — в наше время ‘новыми прочтениями’ старой морали уже трудно удивить — проблема, во-первых, в отсутствии знаний предмета, о котором идет речь (о чем выше), во-вторых, начавшееся любопытно нелогичное повествование в конце и вовсе скатывается в наркоманский бред, в котором неопределенность концовки — меньшая из проблем. Меня даже немного пробило на ха-ха, когда в повествование насильно прилепили рассуждение о русском великодержавном шовинизме (куда же без этого у богемы?) на примере… водки с пельменями. Тот еще символ. Особенно в соседстве с ‘травкой’, которая почему-то символизирует свободу и творческий полет мысли, а не такую же рабскую зависимость как алкоголь.

Непонятна также позиция самого автора и режиссера (возможно, это тоже фишка — просто констатирую и рассказываю историю, а вы делайте выводы, но личное я такое не переношу): то ли это осуждение человечества, отпавшего от Бога, то ли претензия на полемику с заповедями (мол, Бог того не учел, этого не учел, надо было так и эдак, а то и вовсе заявление ‘хочу жить как мне нравится и никто мне не указ’, типа подростковый бунт, хоть и делается вывод, что главное — это совесть). Надеюсь, что первое, потому как второе, да еще с умным видом, после всего вышеперечисленного выглядит просто убого. Словом, не рекомендую. Даже если герои фильма осуждаются (что не факт), отрицательные стороны фильма перевешивают немногочисленные положительные.

2 из 10

§

Отзывы зрителей


Хотите узнать, понравится ли Вам фильм? Почитайте отзывы на фильм Кислород (

) зрителей, которые уже посмотрели и делятся своими впечатлениями, рассказывая, что стоит ожидать от просмотра этого кино. Посмотрите рейтинг на Мегакритике, ознакомьтесь со списком жанров картины и описанием сюжета. В заголовке зрительских отзывов указан процент его полезности на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и его оценка фильму по десятибалльной шкале.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий