- Тема: блииин… не могу открутить лямбду! что делать?
- Чтобы датчик кислорода не прикипал
- Ecu взаимодействие
- Без снятия
- В чем сложность
- Датчик кислорода (лямбда-зонд)
- Замена датчика кислорода на ваз 2114
- Замена диагностического датчика концентрации кислорода лачетти
- Как открутить датчик кислорода (лямбду)
- Как открутить лямбда зонд если он прикипел
- Как открутить лямбда зонд? если он прикипел «намертво»
- Как отремонтировать лямбда зонд?
- Как снять датчик кислорода на транспортных средствах
- Как снять кислородный датчик, если wd-40 не помогает?
- Купить ключи и инструмент для лямбда-зонда
- Ортофосфорная кислота
- Предметы, которые вам понадобятся
- Преимущества датчика
- Признаки и причины неисправности лямбда зонда
- Признаки неисправности кислородного датчика
- Принцип действия
- Причины поломки кислородного датчика
- Рабочая одежда
- Снятие датчика
- Установка лямбда зонда
Тема: блииин… не могу открутить лямбду! что делать?
26.10.2006, 11:37 #1
0
поливаю второй день WD40, вчера вечером снял возд фильтр, постучал кувалдой по граням, и пытался провернуть обычным ключем на 22… хрен! коллектор был еще теплый, ну думаю сутра как остынет, может отпустит. а нифига. сорвал только грани, теперь ключ проскальзывает
а как температура влияет на ее откручиваемость? кстати, у меня она похоже еще родная, с 97го года…
26.10.2006, 12:01 #2
0
Ko Проблема У меня прикипела пробка на картере, сорвал грани-хреначил зубилом в стороны на закручивание -откручивание. На лямбде не подлезть. У тебя, вроде, гараж оборудованный? Гайку сваркой прихватить? Сверлом с подходящим диаметром Грелкой газовой Вот виды, резьбы немного [pic]1935[/pic]
[pic]1936[/pic]
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
26.10.2006, 12:04 #3
0
Обычным ключом наврятли получится,нужно обезательно головкой,и то не всегда удается открутить,иногда обламыавет,тогда придёться снисать коллектор и мучаться дальше
26.10.2006, 12:07 #4
0
Не мудри!!!
Обрежь провода, возми 6-и гранную головку и всё открутится.
12-и гранной даже не пытайся, залижешь грани окончательно.
26.10.2006, 12:12 #5
0
Сообщение от pavel1
У тебя, вроде, гараж оборудованный?
не, я все на улице делаю…
Сообщение от bawtrikи то не всегда удается открутить,иногда обламыавет
пипец
а что потом делать — высверливать с надеждой не повредить резьбу и не уронить ничего внутрь?Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Сообщение от Viktor M
Обрежь провода, возми 6-и гранную головку
так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?
так мне ждать пока поллектор холодный будет, или можно на теплом воротить?
26.10.2006, 12:20 #6
0
Сообщение от Ko так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?
так мне ждать пока поллектор холодный будет, или можно на теплом воротить?
Для этого подходит только высокая головка, они продаются как в наборах, так и по отдельности. Force или Арсенал, цена вопроса в пределах 100 рэ. (ссорь, не посмотрел про Нидерланды )
Будет головка — открутишь по-любому, хоть на горячую, хоть на холодную.
26.10.2006, 12:21 #7
0
Сообщение от Ko
так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?
Надо глубокую головку
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
26.10.2006, 12:22 #8
0
Ko про обламывает сказал (незнаю часто ли)сам видел 1 раз как на В3,правда 90 года отламали,но перед этим оти там по ней лупили зубилом и малотком ,потом сняли выпуск и стали ковырятся дальше,
могло обламать из-за вмешательства зубилом и малотком,так на вид изделие прочное,по статистеке с обламыванием нужно у Viktor M
спрашивать
26.10.2006, 12:24 #9
0
Разогрей предварительно газом до красна
26.10.2006, 12:26 #10
0
Сообщение от Ko
так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?
«Пройдись» по проводу лямбды, отключи его от фишки, надень на провод накидной ключ и пробуй открутить, но только накидным и мне кажется, что лучше когда кат остывший. Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
Перешёл в стан к ипонцам26.10.2006, 12:26 #11
0
Ko Я откручивал НАКИДНЫМ ключом. Без нагрева. На снятом коллекторе.
26.10.2006, 12:32 #12
0
Сообщение от Viktor M
Обрежь провода, возми 6-и гранную головку и всё открутится.
А на лямбде контакт не съемный что ли, как, например, на датчике давления масла?
26.10.2006, 12:35 #13
0
Archi Ламбда новая идет с разъемом, втыкается под бачком ОЖ. Старую можно обрезать, т.к. через разъём головку не оденешь
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
26.10.2006, 12:44 #14
0
Как то давным давно я ремонтировал МКПП на своей Ауди (выбивало заднюю передачу) снаял коробку, тяжёлая блин… Вымыл, грязная ужас… И пред разбором стал пытаться выкрутить болт для слива масла. Грани болта — целые, головка отличная, ан не откручивается ни в какую . Приглядевшись, стало понятно почему… Болт был приварен холодной сваркой Видать до меня ктото не смог его вывернуть, и высверлил болт по кругу, а потом зашпаклевал отверстие хол.сваркой с новым болтом Вот такие бывают дела Р.S. а заднюю выбивало из за ослабшего болта крепления вилки.
26.10.2006, 12:46 #15
0
Менял на Б-3 пассате на хорошо прогретой машине заехал в гараж и сразу в яму очень легко открутился обычным накидным ключом
26.10.2006, 12:46 #16
0
26.10.2006, 12:47 #17
0
Archi Сообщение от Archi
А на лямбде контакт не съемный
Нет, не съёмный.
26.10.2006, 12:48 #18
0
Сообщение от pavel1
втыкается под бачком ОЖ
pavel1 Про этот конец провода и разъем я вкурсе
А вот про другой, где лямда сидит, — нет!Очередная муть от VW — Если лямбду не открутил рожковым ключом, то покупай новую
26.10.2006, 12:51 #19
0
Сообщение от Archi
Очередная муть от VW — Если лямбду не открутил рожковым ключом, то покупай новую
Частично согласен, только нах её исправную откручивать К тому же разъём близко к лямбде будет работать в агрессивной среде (тем-ра, грязь)
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
26.10.2006, 12:52 #20
0
Вот таким накидным ключем,с дыркои под квадрат для воротка,мне откручивали в сервисе,без проблем. У нас продается а автозапчастях.
Извиняюсь за рисунок.
Чтобы датчик кислорода не прикипал
Чтобы датчик не прикипал, и в будущем было возможно его без проблем вывернуть, я смазываю резьбу высокотемпературной смазкой. Например, такой
Ей же смазываю направляющие колодок тормозного суппорта
Благодаря этому, датчик кислорода я откручиваю без особых проблем.
Внимание!!! Смазывать необходимо только резьбу датчика!
Смазывать необходимо только датчики б/у. Новые датчики смазывать нет необходимости, потому что они уже имеют смазку на резьбе
Надеюсь, информация была Вам полезна.
Берегите себя и удачи на дорогах!
По теме:
Компрессия Лачетти
Диагностика двигателя Лачетти
Диагностика и ремонт высоковольтных проводов
Компьютерная диагностика Шевроле
Участники, которые лайкнули этот пост:
- Ремонт Лачетти своими руками
- Замена датчика положения распредвала Лачетти
Ecu взаимодействие
Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень высокое сопротивление, и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает его нагревать. Это необходимо для значительного ускорения времени перед первым измерением напряжения.
Контроллер также подает лямбда-зонд с опорным напряжением не выше амплитуды 0,8 В.
И, когда сигнал, который приблизительно равен опорному генерируется на выходе, то блок управления начинает реагировать на качество консистенции и посылает команды форсунки и узлы.
Без снятия
Это способ менее хлопотный, и практически исключает возможность повреждения датчика, в момент спиливания колпачка.
Периодически обмакивая кислородный датчик все в ту же кислоту, подвергаем наконечник нагреванию на огне.
В процессе нагрева может пойти реакция, продукты этой самой реакции можно смывать водой. Процедуру повторяем до тех пор, пока он полностью не очистится от налета.
Какой бы из перечисленных процедур по очистке вы не отдали предпочтение, установка датчика на место покажет, насколько эффективной она была, при этом сразу проверить это тоже сложно. Насколько хорошо прошло восстановление покажет время. Не исключено, что вам придется отправляться за новым датчиком, но вы хотя бы попробовали. » alt=»»>
В чем сложность
https://www.youtube.com/watch?v=x3Nwzj8iE0o
Датчик кислорода или лямбда зонд устанавливается в выхлопную систему автомобиля и служит для определения качества утилизируемой таким образом газообразной смеси. Этот элемент работает в очень непростых условиях, поэтому в результате продолжительного использования могут возникнуть следующие сложности:
- Датчик прикипел.
- Деталь находится в труднодоступном месте.
- Грани изделия повреждены.
Учитывая тот факт, что наиболее часто эта деталь устанавливается в корпусе выпускного коллектора, в котором температура отработавших газов может достигать 500 градусов Цельсия, то неудивительно, что наиболее частая причина сложностей с демонтажем деталей заключается в том, что датчик кислорода прикипает к металлической поверхности детали, в которую установлен.
Датчик может находиться в таком месте, что для ее демонтажа не обойтись без использования специальных приспособлений. Конечно, можно всегда предварительно демонтировать систему выпуска отработавших газов, что существенно облегчит процесс демонтажа самой детали, но в таком случае объем выполняемых работ увеличится на порядок.
Если ранее предпринимаемые попытки выкрутить лямбда зонд заканчивались неудачей и при этом повреждались грани под ключ, то в этом случае удалить датчик будет очень непросто.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.
Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!
Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!
Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.
А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:
При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1.
Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.
Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём. Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом — график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.
Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!
Запомните эти важные моменты:
1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому: а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем; б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема; 2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика. 3.
Усилие затяжки 40 Н-м. 4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент. 5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды. 6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом. 7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В. 8.
Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд
На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…
…второй — на приемной трубе (диагностический).
Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).
По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического — отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.
Замена датчика кислорода на ваз 2114
Расположение датчика кислорода ВАЗ 2114
Как заменить лямбда зонд? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, где он установлен. Лямбда зонд представляет собой небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие на выхлопной трубе около самого двигателя перед резонатором. Именно в ней находится самое большее содержание выхлопных газов.
Датчик представляет собой небольшой прибор в металлическом корпусе. На нем установлен нагревательный элемент и чувствительный, с платиновым покрытием, наконечник, который измеряет содержание кислорода в газовой смеси. Весь прибор находится в защитном кожухе, а сам же наконечник выполнен из керамики с добавлением окиси циркония.
Замена диагностического датчика концентрации кислорода лачетти
1. Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода, размещенную возле радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.
Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода
Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода
2. Наносим WD-40, продеваем колодку датчика через накидной ключ на 22 мм и выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы
Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти
3. Устанавливаем новый датчик на место, соединяем колодку проводов и всё.
Как открутить датчик кислорода (лямбду)
Практически всегда возникают трудности при откручивании лямбды, так как она мощно прикипает и ее очень тяжело сорвать с места. Можно воспользоваться горелками и прочими приспособлениями. Но я пользуюсь более простым методом.
На холодном двигателе обильно наношу в район резьбы датчика проникающую смазку. Запускаю двигатель и прогреваю его до рабочей температуры. При этом будет происходить дымовыделение — это выгорает смазка. В этом нет ничего страшного.
Далее даю двигателю немного остыть. Снова наношу смазку и прогреваю.
Пока двигатель горячий — пытаюсь открутить датчик. Обычно откручивается. Если нет, тогда повторяю процедуру еще раз. Теперь точно открутится.
Для откручивания можно использовать либо торцовый ключ на 22 мм
Либо накидной ключ
Суть одна — продеваем провод датчика внутрь ключа, а ключ одеваем на датчик.
Иногда даже можно обойтись хорошим рожковым ключом
Теперь берем новый датчик. В данном случае устанавливается вот такой бюджетный датчик стоимостью 650 грн. ( 26 usd или 1800 руб.)
Устанавливаем новый датчик концентрации кислорода, подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель. Вот и всё.
Как открутить лямбда зонд если он прикипел
замена датчик кислорода
на ВАЗ 2114
Резиденция датчик кислорода ВАЗ 2114
Как поменять лямбда зонд? Чтобы ответить на этот распространенный слух — вопрос, давайте сначала выясним, где он установлен. лямбда зонд Это небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие в выхлопной трубе рядом с двигателем перед резонатором.
В частности, здесь самое высокое содержание выхлопных газов. Датчик представляет собой небольшое устройство в железном корпусе. Он имеет нагревательный элемент и чувствительный наконечник с платиновым покрытием, который определяет содержание кислорода в газе. Все устройство находится в защитном кожухе, а весь наконечник изготовлен из керамики с добавлением оксида циркония.
Как открутить лямбда зонд? если он прикипел «намертво»
Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии.
Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.
Рекомендуем: Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?
Как отремонтировать лямбда зонд?
В большинстве случаев отремонтировать его нельзя. Но иногда помогает чистка нагревательного элемента, которую едва ли можно считать ремонтом. Для ее выполнения необходимо полностью дать остыть выпускному коллектору. Далее:
- отключить аккумуляторную батарею;
- отсоединить клемму от датчика и вытащить его.
Иногда сделать это сложно. Деталь сильно пригорает, вытащить её удаётся, только повредив. Но пробовать нужно: залейте резьбу уксусом или керосином и оставьте на несколько часов.
Не стучите по датчику, пытаясь его демонтировать. Велик риск повредить его или резьбу. Тогда вы самостоятельно его точно не извлечете без повреждения коллектора.
Для чистки понадобится ортофосфорная кислота. Погрузите деталь в нее на 30-40 минут, потом несколько раз хорошо промойте теплой водой. Все отложения с нагревательного элемента будут смыты. Если причина неисправности в них, работоспособность датчика будет восстановлена.
Есть необычный способ ремонта, но для нужно иметь 2 одинаковых датчика. Если причины неисправности каждого из них разные, можно попытаться собрать один из двух.
Так, например, один может быть неисправен из-за обрыва сигнального провода, а второй из-за поломки нагревательного элемента. Прозвоните мультиметром каждый, чтобы выявить тот, который с обрывом. Аккуратно распилите оба.
На фото видно, что на одном из них обломан нагревательный элемент. Кроме того, повреждена керамическая оболочка.
Крупным планом:
Правильная замена масла в МКПП в Шевроле Авео
Аккуратно извлекаем нагреватель:
Пилим следующий, на котором обрыв сигнального провода. Нам нужно очень осторожно, чтобы не сломать, извлечь его нагреватель. На фото целый и ломаный:
Протираем нагреватель чистой сухой тряпкой, аккуратно помещаем в корпус с целым сигнальным проводом.
Теперь нужно запаять корпус с помощью ювелирной горелки медно-фосфорным припоем. Он выдерживает нагрев до 700 градусов, не течет.
Ставим на автомобиль и проверяем.
Как снять датчик кислорода на транспортных средствах
Оба двигателя используют кислородные датчики для определения количества кислорода в выхлопной системе при выходе из двигателя и каталитического нейтрализатора. Эти датчики влияют на экономию топлива и производительность двигателя, поскольку при запуске двигателя бортовой компьютер Транспортных средств использует информацию, полученную от датчиков кислорода, для соответствующего изменения соотношения воздух-топливо. Неисправный датчик кислорода, вероятно, включит контрольную лампу двигателя и приведет к неудаче испытаний на выбросы.
Под капотом:
- Как снять датчик кислорода на трекере
- Как снять кислородный датчик для Galant ’03
- Как снять датчик кислорода в 2002 году на Jeep Grand 4.0L
Как снять датчик кислорода на трекере
Установить стояночный тормоз. Если двигатель недавно работал, дайте ему остыть в течение нескольких часов, прежде чем начинать.
Поднимите автомобиль с помощью гидравлического домкрата и поместите домкраты под раму вашего трекера, чтобы выдержать его вес. Опустите гидравлический домкрат и отложите его в сторону.
Ползите под автомобилем с правой стороны (со стороны водителя) рядом с дверью водителя. Найдите каталитический нейтрализатор, который установлен на одной линии с выхлопной трубой.
Найдите датчик кислорода, который установлен в выхлопной трубе рядом с задней частью каталитического нейтрализатора.
Снимите разъем жгута проводов с датчика кислорода, сжимая пальцами вкладки разъема, одновременно вытягивая разъем из датчика.
Снимите датчик с выхлопной трубы, вывернув его с помощью разводного ключа против часовой стрелки.
Как снять кислородный датчик, если wd-40 не помогает?
Наоборот, просто обильная химическая обработка не помогает, а затем, разумеется, прогревает систему, запуская двигатель.
И когда вы нагреваете его, намочите его большим количеством прохладной воды и попробуйте отвинчивать его, если это не помогает, т.е.
можно прибегнуть к нагреву датчика с помощью нагнетателя и к его резкому охлаждению. Но тогда лямбдазонд станет недействительным.
READ Ремонт Меган 2 Своими Руками
Вы используете эти категорические меры в конце процесса, так как часто такие методы ослабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но также создают риск возгорания вблизи места ремонта. Поэтому используйте меры предосторожности наших клиентов, чтобы предотвратить внезапный пожар.
Этот метод является наиболее продуктивным, поскольку, когда металл насыщается, он расширяется и резко охлаждается до затвердевания. Это удалит все посторонние и производные тела, которые появляются вдоль, и ослабит связь.
Даже если вы использовали этот метод, маловероятно, что вам придется повторить его второй раз, так как замена выхлопной системы займет некоторое время.
Это связано с горением металла под постоянным воздействием высоких температур и агрессивных газовых образований внутри и коррозии снаружи.
- Через некоторое время и видимое удаление ржавчины, приступайте к разборке. После таких операций, как правило, датчик просто откручивается.
- После разборки место установки датчика должно быть тщательно проверено на наличие загрязнений и повреждений, если таковые имеются, их необходимо удалить. И удалите любые неровности маленьким файлом или наждачной бумагой.
- Лямбда-зонд устанавливается в обратном порядке. Разъем надевается и аккуратно укладывается, а провод зажимается к трубке охлаждения зажимами. Вам не нужно создавать индивидуальные параметры.
Купить ключи и инструмент для лямбда-зонда
Нанесите эффективную проникающую смазку в место расположения резьбового соединения датчика.
Запустите двигатель и нагрейте его до рабочей температуры. Заглушите двигатель.
Если Вы используете обычный рожковый ключ, то попробуйте применить специализированный ключ для лямбда зонда и г-образный вороток увеличенной длины для создания большего крутящего момента.
Если датчик кислорода все еще не откручивается, нагрейте резьбовое соединение датчика с помощью газовой горелки до красного цвета. После удаления датчика обязательно произведите очистку резьбы.
В некоторых случая потребуется произвести ремонт резьбы с помощью набора для ремонта резьбы лямбда-зонда.
Внимание!
Ортофосфорная кислота
- Суть метода заключается в том, что ортофосфорная кислота способна за несколько минут (10 – 15), иногда больше, снять отложения с керамическо-платинового основания устройства не повредив его.
- Для выполнения работ понадобиться не менее 100 миллилитров данного химического вещества или его аналогов (смотрите ниже).
- Проблема заключается в том, что нужно аккуратно демонтировать защитный колпачок, который изготовлен из нержавеющей стали.
- Ножовкой по металлу это сделать можно, но чревато повреждением самой рабочей основы, поэтому данный способ исключен (хотя можно попробовать на свой страх и риск).
- Для этих целей используют токарный станок, с помощью которого у самой основы устройства, около резьбы, аккуратно резцом срезают колпачок освободив тем самым доступ к рабочей основе датчика.
- Но не у каждого есть доступ к токарному станку.
- Решить данную проблему можно с помощью напильника, которым аккуратно пропиливаются отверстия (окошки) в защитном колпачке размерами 4 – 5 мм.
- Получив полный или частичный доступ к рабочему стержню лямбда зонда можно приступать к его чистке.
- Опускать полностью устройство в ортофосфорную кислоту нельзя, только сам сердечник.
- Или можно использовать кисточку из натуральной щетины.
Кисточка должна быть тонкой, чтобы как можно больше захватить поверхности сердечника. Зубная щетка не удачное решение, за исключением ситуации, когда защитный колпачок снят.
- Аккуратно смачивая и омывая поверхность рабочего стержня устройства будет наблюдаться такая картина: загрязнения будут постепенно сходить, а сам сердечник будет приобретать стальной оттенок.
- Добившись результата, промойте датчик чистой водой, дайте ему высохнуть и при необходимости повторите процедуру.
- В дальнейшем закрепите защитный колпачок (если он снимался) с помощью аргоной сварки.
- Проверьте состояние прокладки датчика кислорода и установите его на штатное место.
- Если до этого появлялась ошибка Check Engine, то ее придется сбросить.
- Недостатки и подводный камни:
- не каждый сможет найти хорошего токаря, который выполнит такую работу, поэтому напильник вам в помощь;
- опасность использования ортофосфорной кислоты, нужно исключить попадания ее в глаза и во внутрь организма. Можно использовать преобразователь ржавчины, в составе которого и входит упомянутый компонент. Или обратите внимания на такие названия «ФЛЮС ИЛИ КИСЛОТА ДЛЯ ПАЙКИ», как правило все это можно найти в строительных магазинах, но это тоже опасные химические вещества;
- защитный колпачок может иметь два слоя (двойную оболочку), что усложняет пропилку устройства напильником, здесь спасет только замачивание сердечника;
- невозможно быстро проверить результат работы, если конечно сразу не появиться ошибка Check Engine. Только через время замеряя расход топлива, наблюдая за «поведением» автомобиля картина будет ясна — выбрасывать лямбда зонд или нет;
- в некоторых случаях для полной очистки 10 минут будет мало (все зависит от степени загрязнённости устройства), придется ждать от 1 до 3 часов, чтобы был результат.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: 5 надежных автомобилей с ценником до 270 тыс. рублей
Предметы, которые вам понадобятся
- Гидравлический домкрат
- (4) Джек стоит
- Разводной ключ
- Проникающая жидкость
Как снять кислородный датчик для Galant ’03
2,4-литровый кислородный датчик Снятие
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля в воздух с помощью домового домкрата и поместите домкраты под передний подрамник. Опустите домкрат до тех пор, пока автомобиль не будет надежно закреплен на стойках домкрата. Дайте двигателю и выхлопу остыть, пока выхлоп не остынет на ощупь.
Найдите разъем переднего датчика кислорода, он находится на передней части двигателя рядом с местом, где шланг радиатора соединяется с двигателем. Проследите косичку переднего датчика кислорода от датчика к разъему. Сожмите фиксирующий язычок и отделите косичку от жгута проводов автомобиля.
Поместите гнездо датчика кислорода над передним датчиком кислорода, убедившись, что косичка проходит через прорезь в гнезде. Нагрейте область вокруг датчика кислорода пропановой горелкой и поверните датчик против часовой стрелки с помощью трещотки и гнезда датчика кислорода. Снять датчик кислорода с автомобиля.
Откройте дверь со стороны водителя и вытяните ковер назад из зоны брандмауэра и педали акселератора, чтобы открыть косичку заднего датчика кислорода. Продолжайте тянуть ковер до тех пор, пока разъем не станет доступным в основании центральной консоли.
Установка 2,4-литрового кислородного датчика
Очистите резьбу переднего датчика, если датчик используется повторно. Нанести слой меди противозадирного на резьбу датчика и вкрутить датчик в выхлопную трубу. Поместите гнездо датчика поверх датчика так, чтобы косичка проходила через щель. Затяните датчик моментом 32 фунта-фута с помощью динамометрического ключа.
Протяните косичку вверх по направлению к шлангу радиатора и соединению двигателя. Вставьте косичку переднего датчика кислорода в жгут проводов автомобиля. Потяните за разъемы, чтобы убедиться, что они правильно подключены.
Установите резиновую втулку поверх косички заднего кислородного датчика и протолкните косичку через брандмауэр. Протолкните втулку через брандмауэр, чтобы он создал хорошее уплотнение. Подсоедините косичку датчика кислорода к жгуту проводов у основания центральной консоли. Повторите шаг 1, чтобы установить задний кислородный датчик на заднюю выхлопную трубу.
Поднимите автомобиль с домкратов с помощью домового домкрата и снимите домкраты. Опустите автомобиль на землю.
Замена 3,0-литрового переднего кислородного датчика
Поднимите переднюю часть автомобиля в воздух с помощью домового домкрата и поместите домкраты под передний подрамник. Опустите домкрат до тех пор, пока автомобиль не будет надежно закреплен на стойках домкрата. Снимите половой домкрат.
Найдите разъем переднего левого кислородного датчика, который находится чуть ниже шланга радиатора к соединению корпуса термостата. Сожмите фиксирующий язычок и вытащите косичку из жгута.Найдите разъем переднего правого кислородного датчика, который находится в верхней части двигателя рядом с впускным коллектором. Сожмите фиксирующий язычок и отделите косичку датчика от жгута проводов.
Поместите разъем датчика кислорода поверх любого датчика кислорода, убедившись, что косичка проходит через щель в разъеме датчика. Нагрейте область вокруг любого гнезда пропановой горелкой и поверните датчик против часовой стрелки с помощью гнезда датчика и храпового механизма. Снимите оставшийся кислородный датчик, если необходимо.
Очистите резьбу датчика кислорода проволочной щеткой и нанесите на нити слой противозадирного состава меди. Вставьте датчик кислорода в выхлопную трубу. Затяните кислородный датчик до 32 фунтов с помощью гнезда кислородного датчика и динамометрического ключа.
Проложите левый косичку датчика к жгуту проводов, подключенному под корпусом термостата, и проложите правый косичку к разъему жгута проводов рядом с впускным коллектором. Вставьте разъемы на место и потяните их, чтобы обеспечить правильное соединение.
Поднимите автомобиль с домкратов с помощью домового домкрата и снимите домкраты. Опустите автомобиль на землю.
Замена заднего кислородного датчика объемом 3,0 литра
Поднимите автомобиль в воздух согласно шагу 1 «Замена переднего кислородного датчика объемом 3,0 литра». Снимите ковер с брандмауэра и центральной консоли со стороны водителя, чтобы открыть задний разъем датчика кислорода и жгута проводов.
Сожмите фиксирующий язычок и сдвиньте разъем датчика кислорода с разъема жгута проводов. Протолкните резиновую втулку через брандмауэр наружу автомобиля, а затем соединительный разъем. Снимите задний кислородный датчик с выхлопной трубы с помощью гнезда кислородного датчика и храповика.
Очистите резьбы кислородного датчика проволочной щеткой и нанесите на нити слой противозадирной меди. Вручную ввинтите датчик кислорода в выхлопную трубу. Затяните датчик с усилием динамометрического ключа и разъемом для датчика кислорода до 32 фунтов.
Поместите резиновую втулку поверх косички датчика. Протолкните косичку через отверстие в брандмауэре в машину. Вставьте резиновую втулку в отверстие, чтобы обеспечить хорошее уплотнение между внутренней и внешней частью автомобиля.
Подсоедините косичку датчика кислорода к жгуту проводов автомобиля у основания центральной консоли. Потяните за разъемы, чтобы убедиться, что они правильно подключены. Нажмите ковер обратно на место.
Поднимите переднюю часть автомобиля от домкрата с помощью домового домкрата. Снимите домкраты из-под автомобиля и опустите автомобиль на землю. Снимите половой домкрат.
Преимущества датчика
Кислородный датчик является очень дорогим элементом автомобиля, и его цена колеблется в районе 30 долларов. Так как нам остается делать манипуляции с нашим клиентом с его помощью, следует быть очень осторожным. Однако по большому счету ломать нечего.
READ Замена Топливного Фильтра Мицубиси Паджеро Спорт Бензин
лямбда-Зонд обеспечивает измеренную и бесперебойную работу двигателя. Что именно это из машины, которая идет к любому компетентному владельцу автомобиля.
Кроме того, датчик кислорода играет важную роль в экономии топлива, что объясняется наиболее точным выбором соотношения компонентов горючей консистенции.
Низкое содержание кислорода в дымовых газах указывает на низкое обогащение консистенции и, следовательно, значительное увеличение расхода топлива.
Кроме того, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым повышая эффективность двигателя.
Признаки и причины неисправности лямбда зонда
Неисправности лямбда зонда проявляются так же, как проблемы с топливной аппаратурой или каталитическим нейтрализатором. Поэтому точно определить, какой элемент сломан, можно только путём диагностики в автосервисе. Есть ряд симптомов, которые косвенно говорят о выходе лямбды из строя:
- Плавающие обороты при холостой работе ДВС. При поломке лямбда зонда они постоянно меняются, опускаются до 400-600. Происходит это из-за обеднения топливной смеси. Её недостаточно для устойчивой работы мотора в режиме ХХ. Лямбда зонд отвечает за дозирование топлива в смеси.
- Падение мощности двигателя. Бедная смесь понижает мощность ДВС. Его обороты начнут медленно набираться при нажатой педали акселератора, машина будет хуже ехать в гору, разгон станет медленнее.
- Повышенный расход топлива. Потребление горючего может возрасти на 25-30%.
- Изменение цвета и запаха выхлопных газов. Выхлоп почернеет. В нем явно будет ощущаться запах бензина, который не догорает в катализаторе.
- Цвет свечей. На них при переобогащении смеси будет черный налет.
- Неравномерное ускорение с рывками. Быстро и равномерно машина разгоняться не сможет.
- Индикатор «Check Engine» на приборной панели. Если считать ошибку сканером и расшифровать ее, будет явно указано, что сломался лямбда зонд. Если же ошибку просто стереть, она будет постоянно появляться до устранения неисправности.
Популярные марки:Ford Focus , Toyota Corolla
Типичные причины поломки таковы:
- Использование топлива низкого качества. Пожалуй, это самая распространенная причина. Излишки вредных примесей, сгорая, оседают на рабочей поверхности нагревательного элемента, что приводит к его засорению.
- Естественный износ по сроку эксплуатации. Менять «лямбду» необходимо ближе к 150 тыс. км пробега. Срок может быть увеличен, если заливать качественное топливо. Неоригинальный или дешевый датчик прослужит меньше.
- Проблемы проводки. Для подключения «лямбды» к ЭБУ используют обычную медную проволоку, которая позже начнёт окисляться или переламываться.
Признаки неисправности кислородного датчика
Прежде чем затевать чистку, необходимо проверить работоспособность, и убедиться в том, что его действительно необходимо почистить. Основные признаки неисправности кислородного датчика выглядят так:
- значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
- рывки автомобиля при движении;
- работа двигателя становится нестабильной;
- преждевременный выход из строя катализатора.
При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.
Принцип действия
Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты.
Такое же устройство имеется и со второй стороны датчика, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через них воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также возникает электричество.
Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками и является данными для бортового компьютера. При одинаковом содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, поэтому напряжение равно 0 В.
При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,2 В, при отсутствии же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.
Причины поломки кислородного датчика
Так как прибор напрямую работает с продуктами сгорания топлива, то качество его (топлива) не может не отражаться на продуктивности и результате.
Горючий продукт, не отвечающий всем установленным ГОСТам и регламентам, нередко служит первопричиной, почему датчик не показывает достоверных результатов или, вообще, выходит из строя.
На поверхности электродов откладывается свинец, делая лямбда зонд нечувствительным к определению.
Другие причины:
- Механическая неисправность. От вибрации и/или активной эксплуатации авто, корпус датчика повреждается. Ремонту или замене комплектующих прибор не подлежит. Гораздо рациональнее будет приобретение и установка нового.
- Некорректная работа топливной системы. Со временем сажа, образованная в результате неполного сгорания топлива оседает на корпусе, попадает внутрь впускных отверстий зонда. Показания становятся неправильными. Проблему изначально купируют своевременной чисткой, однако, если она возникает постоянно, то избавиться от нее не удастся – кислородный датчик, это расходная деталь, подлежащая своевременной замене.
Чтобы добиться исправности автомобиля на всех его узлах, важно отправлять собственного «коня» на периодическую диагностику для определения проблем. Тогда, функциональность приборов, в том числе и лямбда зонда, будет сохранена.
Рабочая одежда
- Сначала нужно обеспечить очень удобное место для работы. Для этого нужно подобрать автомобиль другим способом, подвести его к путепроводу. Однако идеально подходит для проведения подобных манипуляций на яме ремонта автомобиля.
- Далее откройте крышку и найдите провода, которые идут к датчику. Они обычно прикрепляются к хомутам охлаждающей трубы. Укуси их с помощью кусачек и освободи провода.
- Если машина только что запустилась, вам следует дождаться остывания выхлопной системы. Вы можете получить ожог другим способом.
Снятие датчика
замена датчик кислорода ВАЗ 2114. непростая задача, и вам потребуется много времени и терпения, чтобы не дать вам столкнуться с огромными валютными затратами на замену выхлопной трубы, что также стоит больших денег.
READ Как Обмануть Лямбда Зонд На Ваз 2114
в качестве отвинтить лямбда зонд на ВАЗ 2114
Следующие инструменты полезны для удаления лямбда-зонда:
- гаечный ключ на 17, 22, 19;
- растворяющие ржавчину агенты, например, WD-40;
- пластиковый зажим;
- Щипцы.
Установка лямбда зонда
Если у Вас не аналогичный лямбда зонд, то нужно произвести правильную распайку по схеме:
К примеру, для ВАЗ.
Нужно понимать, что распайку Вы производите на свой страх и риск, потому что если все будет сделано не правильно, то на панели приборов снова появиться ошибка «Сheck
Если модель такая же, то просто вкручиваем датчик, затягиваем ключем, чтобы не выходили выхлопные газы, крепим провода, подключаем датчик к разъему.
Обязательно, через колодку OBD, на сервисе нужно пройти компьютерную адаптацию, иначе замена лямбда зонда будет напрасной.