Как зарядить баллон для дайвинга

Как зарядить баллон для дайвинга Кислород
Содержание
  1. Что такое кислородный баллон?
  2. Важные нюансы заправки
  3. Виды кислорода
  4. Давление
  5. Давление в кислородном баллоне.
  6. Заправка
  7. Заправка кислородных баллонов в москве
  8. Как перевозить кислородные баллоны.
  9. Как самостоятельно заправлять малый кислородной баллон
  10. Как хранят и перемещают
  11. Кислородный баллон: как заправлять?
  12. Конструкция баллона
  13. Объём баллона
  14. Окраска кислородного баллона.
  15. Параметры баллона
  16. Покупка и заправка кислородных баллонов
  17. Поэтапная инструкция по заправке:
  18. Правила использования
  19. Размер кислородного баллона 40 л. вес кислородного баллона.
  20. Сварка
  21. Свойства кислорода и его применение
  22. Соблюдайте меры предосторожности при заправке кислородных баллонов
  23. Строение
  24. Сфера использования
  25. Техника безопасности при хранении, транспортировании и эксплуатации кислородных баллонов.
  26. Устройство кислородного баллона.
  27. Хранение кислородных баллонов.
  28. Чем дышат аквалангисты, находясь под водой?
  29. Заключение

Что такое кислородный баллон?

Кислород в баллоне имеет концентрацию, которая близка к абсолютной. Само составляющее устройство, что находиться внутри, установлено так, что с помощью вентиля и ручки держателя можно быстро создать декомпрессию при малейших утечках. В домашних условиях Вы не достигнете таких условий, поэтому придётся отправляться на АЗС.

Что же попадет в сам баллон? Это хорошо отфильтрованый и специально очищенный от влаги (воды) атмосферный воздух. Подается он на установленный внутренний компресор, а затем поступает в кислородный концентратор. Лишний газ, что получается в самом процессе обработки, концентрируется в сорбирующем фильтре и сразу выкидывается в атмосферу.

Потом происходит аналогичное цикличное действие с начала и до конца. Самая существенная процентная составляющая фильтрованного кислорода проходит в приемник-наполнитель. В одном новозаправленном баллоне кислорода хватает на период от 15 минут до 4 часов (все зависит от объёма).

Если у Вас нету возможности заправить один 40-литровый баллон, тогда смело воспользуйтесь заправкой малых. Например, если во время проведения сварочных работ закончился кислород в баллоне, но вблизи нету АЗС, можно попробовать это сделать самостоятельно.

Важные нюансы заправки

Чтоб занятия дайвингом приносили удовольствие, а не неприятности и проблемы, чтоб избежать сюрпризов во время погружения нужно придерживаться правил и действовать согласно всем требованиям в отношении безопасного погружения. Большую роль играет заправка баллонов для дайвинга.

Правильная заправка баллонов для дайвинга – одно из основных требований в проведении подготовительных работ перед погружением. Баллоны для дайвинга могут заправляться обычным воздухом, который осуществляется путем нагнетания в его внутреннюю часть воздуха специальным компрессором.

Как заправить баллон самостоятельноТолько приступая к подготовке снаряжения, учтите тот факт, что любое погружение под воду имеет разную степень давления. Если же давление с высокой степенью уровня сдавливания, газовые примеси, под ним могут стать просто смертельными и очень опасным. В связи с этим заполнять баллоны для дайвинга индустриальным сжатым газом категорически запрещается.

Лучший вариант, осуществить заправку в специальном для этого месте, где есть специальное оборудование предназначенное осуществить данную заправку. Обычно баллоны можно заправить в тех же магазинах, где они продаются или же в тех местах, где осуществляется продажа подводного оснащения.

Заправка баллонов для дайвинга осуществляется дыхательным газом, следует учесть некоторые особенности данного процесса:Прежде всего, необходимо производить заправку баллона с максимальной осторожностью. Для заправки использовать только те баллоны, которые промаркированы.

Не соблюдая это правило, можно дорого заплатить. А все потому, что кислород с высокой степенью концентрации может привести к пожару и коррозии. А чтоб не подвергались опасности дарвинисты, на баллоне должно быть указано специальным обозначением состав смеси, в том или ином баллоне.

Виды кислорода

Выбор разновидности зависит от задач, которое должно вещество выполнять. Для сварки и резки металла используют недорогое техническое сырье. Состав кислорода обязательно соответствует нормам ГОСТа 5583-48.

Летучий компонент производят методом ректификации низкотемпературной из воздуха. Газ в компрессоре вначале сжимают, потом резко охлаждают до комнатной температуры. В итоге получают концентрированный жидкий кислород. Вещество можно выделять при электролизе воды.

Дополнительно газ делят на 2 сорта, которые отличаются долей разных примесей. В составе технического вида могут содержаться незначительные включения соединений и едва уловимый запах. Характеристики не влияют на работу, поэтому вещество не очищают. 

Давление

Параметр отвечает за объем газа, который может выдержать резервуар. Максимальное давление в кислородном баллоне на 40 л – 150 кг/см2, минимальное — 125. В емкость помещается 6 тысяч литров или 6 кубометров. Вместительность моделей на 50 л – 200 кг/см2, что составляет 10 м3 летучего вещества.

Давление в резервуаре может меняться под воздействием температуры. Благоприятным считают градус 20 С, уже при 40С показатель увеличится на 10 единиц. При нуле снизится на 10, при -40С уменьшиться на 30 кг/см2. 

Давление в кислородном баллоне.

Максимальное давление кислорода в баллоне 150 кг/см2.

Заправка

Надежность и безопасность эксплуатации резервуара зависит от правильности заправки. На станцию вещество поступает в жидком виде, а в баллоны попадает в форме газа. Процедуру осуществляют через вентиль, к которому подсоединяют герметично трубу. Один конец подключают к базе, второй – к емкости.

Соединительные детали прикручивают плотно, но не пережимают. Обязательно следят за герметичностью соединения. Кран аккуратно открывают до характерного шипения. Прекращение шума – признак наполненности емкости.

Заправка кислородных баллонов в москве

Осуществляем обмен порожних емкостей на уже заполненные на следующих условиях:

  • Объективная цена – от 350 рублей за 10 литров.
  • Различные способы оплаты – наличными, банковскими картами, по безналичному расчету.
  • Удобный график работы компании «Прайм Газ».
  • Официальные гарантии на весь ассортимент.
  • Доставка до Москвы и МО.

Звоните по указанным контактным телефонам, пишите на электронную почту или оставляйте онлайн-заявку на сайте для получения более подробной информации о наших услугах, ценах, актуальных акциях и скидках.

Как перевозить кислородные баллоны.

При перевозке на большие расстояния баллоны укладывают поперек рессорного транспорта вентилями в одну сторону (с навернутыми предохранительными колпаками) и опирают на специальные деревянные прокладки с вырезами или на пеньковые или резиновые прокладки, предохраняющие баллоны от перекатывания и ударов. Укладывать баллоны можно не более чем в три ряда и в пределах высоты бортов.

Баллоны с кислородом нельзя перевозить вместе с горючими веществами. Особенную осторожность следует соблюдать при транспортировании баллонов в зимнее время, так как из-за низкой температуры увеличивается хрупкость металла.

Как самостоятельно заправлять малый кислородной баллон

  1. Возьмите заправочное устройство
  2. Наверните на вентиль 40-литрового баллона один из разъемов заправочного устройства. (По факту только один из разъемов заправочного устройства подойдет к вентилю 40-литрового баллона). При этом не забудьте вставить прокладку.
  3. Второй разъем заправочного устройства подсоедините к малому баллону. Не забудьте про прокладку.
  4. Заверните плотно обе гайки на соединениях  заправочного устройства с баллонами
  5. Откройте вентиль на малом кислородном баллоне до конца. Он отворачивается против часовой стрелки
  6. Постепенно откройте вентиль на большом кислородном баллоне.
  7. В момент открытия вентиля на большом баллоне раздастся характерный звук
  8. Постепенно давление кислорода в больщом и малом баллонах выравнивается. Звук прекратится.
  9. Это означает, что малый баллон заправлен.
  10. После этого закройте вентиль на большом баллоне.
  11. Закройте вентиль на малом баллоне.
  12. Отверните гайку заправочного устройства от малого баллона.
  13. Если вы заправляете только один баллон, то можете отвернуть гайку заправочного устройства от большого баллона. Или можно оставить заправочное усройство на большом баллоне до тех пор, пока кислород в баллоне не закончится.
Про кислород:  Фенолы — номенклатура, получение, химические свойства »

Как хранят и перемещают

Хранение резервуаров с газом прописано в ГОСТе 26460. В помещении должно быть электричество, отопление и вытяжная вентиляция. Рядом с веществом запрещено располагать другие газы, горючие ингредиенты и нагревательные приборы. Здание находится в удалении от производственных построек. Резервуары держат в металлических ящиках с отверстиями, далеко от направленного солнца.

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий.

Заправка баллонов для дайвингаКстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Конструкция баллона

Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:

  • Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
  1. Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
  2. Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность. Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
  3. Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна. Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.
  • Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.

Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.

  • Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
  • Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
  • Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.

Объём баллона

Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.

Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса.

Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.

Окраска кислородного баллона.

Баллоны окрашиваются в голубой цвет. Поперек баллона черной краской делается надпись «КИСЛОРОД». Верхняя сферическая часть баллона оставляется неокрашенной. В этом месте выбивают следующие данные баллона и клейма: знак завода-изготовителя; тип; номер; емкость (Е); вес (В); рабочее давление (Р); пробное (испытательное) давление (П); дата (месяц и год) произведенного освидетельствования и последующего (например, если баллон испытан в августе 2022 г. и должен быть испытан в 2022 г. на нем выбивают: «8—10—15»); клеймо ОТК завода-изготовителя (круглой формы ø10 мм).

Про кислород:  Гид покупателя по выбору лямбда-зонда

На этом же месте выбивают обозначения и клейма при последующих освидетельствованиях баллонов.

Каждые 5 лет баллоны подвергают переосвидетельствованию, при котором производятся наружный и внутренний осмотры баллонов, проверка емкости, взвешивание и гидравлическое испытание на давление 225 кг/см2 (в полтора раза превышающее рабочее давление).

Баллоны, проработавшие 40 лет, бракуются или при удовлетворительном состоянии переводятся в другие категории с меньшим рабочим давлением.

Параметры баллона

Кислород при окислении выделяет в атмосферу много тепла. Избыток энергии может спровоцировать возгорание или детонирование (взрыв). Баллоны – безопасный сосуд, который облегчает перемещение при использовании вещества. При выборе емкости обращают внимание на 3 параметра.

Покупка и заправка кислородных баллонов

В интернет-магазине «Газ Экспо» можно купить новые и бу (переаттестованные) баллоны для сварочных смесей и различных газов, а также заказать их заправку с выездом мобильной заправочной установки. Доставка газов осуществляется по любому адресу в пределах Москвы и Московской области, с помощью специально оборудованных машин и квалифицированного персонала.

Помимо кислорода, пропана, углекислоты и других газов в «Газ Экспо» можно приобрести любые запчасти, комплектующие, оборудование и аксессуары для сварщиков.

Поэтапная инструкция по заправке:

  • Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

  • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
  • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
  • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

Правила использования

Кислород – опасный газ, который может взорваться при контакте с огнем, маслом. Герметичный баллон ограждает сырье от соприкосновения с неблагоприятными условиями, но неприятность может возникнуть при падении или нагревании солнечными лучами. Существуют рекомендации, позволяющие обезопасить людей при эксплуатации летучего вещества.

Размер кислородного баллона 40 л. вес кислородного баллона.

Такие баллоны имеют наружный диаметр корпуса 219 мм, толщину стенки 8 мм и длину корпуса (высоту) 1390 мм; вес баллона 67 кг.

Кислородные баллоны изготовляют из стали, имеющей предел прочности 65 кг/мм2. Поверхность оболочки баллонов должна быть ровной, гладкой, без вмятин, раковин и других дефектов.

Сварка

Внутри резервуара кислород не взорвется, но из-за высоких окислительных свойств есть ограничения по материалам. При контакте с жирами происходит мгновенное выделение тепла, что приводит к пожару. При работе с газом запрещено использование одежды, на которой остались масляные следы. При взаимодействии с веществом ткань может загореться, что спровоцирует последующий взрыв.

Кислород запрещено совмещать с асфальтом и углем, древесиной и бумагой. Пропитанные концентрированной сжатой жидкостью материалы способны детонировать. После работ с веществом нужно проветривать одежду в течение получаса.

Горючие и воспламеняющиеся компоненты располагают минимум в 5-10 м от емкости с газом. По технике безопасности резервуар размещают в вертикальном положении. Перед подключением баллоны обезжиривают тряпкой. Конструкцию подсоединяют крепко и устойчиво, иначе конструкция рухнет.

Свойства кислорода и его применение

Кислород – это уникальнейший химический элемент, который окружает нас не только в жизни, но и во многих сферах деятельности. Основные свойства кислорода, определяющие его повсеместное применение – это:

  • незаменимость в обеспечении дыхательного процесса, а значит и всей жизнедеятельности человека;
  • окисление;
  • поддержание горения.

Интернет-магазин «Газ Экспо» предлагает технический и особо чистый кислород в газовых баллонах, широко применяемый:

  • в строительстве (при сварке и резке металлоконструкций в сочетании с другими газами, например, аргоном);
  • сельском хозяйстве (насыщение воды в искусственных водоемах для улучшения роста рыбы);
  • энергетике (газификация твердого топлива);
  • металлургии (при производстве стали, газопламенной резке);
  • нефтедобывающей и горнодобывающей промышленности;
  • в химии (активный элемент в различных процессах и реакциях);
  • медицине (устранение гипоксии независимо от причин ее возникновения);
  • спорте (например, дайвинге) и т.д.

Кислород для хранения и продажи закачивают в стандартные (по ГОСТ 949-73) баллоны голубого цвета с черной надписью, объемом 5, 10, 20, 40 литров. Технический и медицинский кислород, который производит и заправляет «Газ Экспо», по составу соответствует ГОСТ 5583-78.

Соблюдайте меры предосторожности при заправке кислородных баллонов

  • Никакого масла и ГСМ вблизи баллона не должно быть.
  • Рабочая одежда и рукавицы  при заправке должны быть без следов масла и ГСМ.
  • Никакого огня, курения и т.п. вблизи баллонов не допускается.
  • Баллоны не бросать.
  • Баллоны не оставлять на солнце.

Строение

Конструкции для перевозки кислорода делают бесшовным методом из высоколегированных или углеродистых марок стали. Толщина стен у резервуаров – 6-8 мм. Баллоны выполняют в форме цилиндра с закруглением с одной из сторон. У емкости выпуклое днище. В нижней части есть башмак из металлической ленты, который помогает удерживать изделие в вертикальном положении.

В области горловины располагают кольцо для монтажа колпака безопасности. Устройство устанавливают поверх вентиля. Элемент используют для защиты от попадания внутрь взрывоопасных компонентов, еще ограждает редуктор от механических повреждений.

Структура емкости для кислорода
Источник yandex.fr

Важной дополнительной деталью кислородного баллона является вентиль. Устройство создают из латуни. Сплав меди и цинка по химическим показателям намного превосходит другие металлы. У вещества высокая устойчивость к окислению и коррозийным процессам, что необходимо при работе с газом.

Латунный штампованный вентиль – запорная деталь, благодаря которой элемент подсоединяют к кислородному баллону. В нижней части корпуса расположен хвостовик с резьбой для горловины, сбоку – штуцер для трубки. Между емкостью и элементом вкручивают клапан и муфту с седлом, между компонентами устанавливают уплотнитель из меди.

Про кислород:  Как можно в домашних условиях обеспечить организм кислородом
Вентиль для кислородного баллона
Источник shop.familie.kz

При вращении вентиля по часовой стрелке механизм закрывает отверстие для газа. При обратном движении клапан поднимается, открывает скважину и кислород начинает выходить. Надежность оборудованию обеспечивает механическое строение конструкции.

Баллоны по ГОСТу надо окрашивать в голубой оттенок. Черной краской поперек резервуара пишут название газа. На верхней овальной части поверхности выбивают клеймо производителя и информацию о емкости:

  • вес;
  • дату освидетельствования;
  • давление (рабочее, пробное).

Чтобы данные были хорошо видны, верх оставляют неокрашенным. Вес стандартного баллона варьируется от 67 до 105 кг. Масса дополнительных деталей – до 10 кг. Высота у сорокалитровых моделей – 1,37-1,46 м, пятидесятилитровых – 1,68-1,76 м. 

Сфера использования

Сжатый кислород – популярный газ, область применения которого зависит от вида сырья. Медицинское вещество используют во время реанимации пациентов. Элемент оказывает благоприятное воздействие на сердце и легкие, поэтому часто назначают лечебные процедуры при проблемах со здоровьем. Компонент берут для насыщения коктейлей при кислородном голодании.

Техника безопасности при хранении, транспортировании и эксплуатации кислородных баллонов.

В этом пункте мы расскажем как пользоваться кислородным баллоном. При обращении с кислородными баллонами необходимо соблюдать особую осторожность и строго выполнять правила техники безопасности.

На больших предприятиях баллоны хранятся на специально отведенных складах, построенных из несгораемых материалов, с паровым или водяным отоплением и электрическим освещением, здание склада баллонов должно находиться на некотором расстоянии от производственных цехов и жилых помещений.

На участке газопламенной обработки допускается наличие не более 10 кислородных и 5 ацетиленовых запасных наполненных баллонов и не более одного запасного баллона на каждый пост.

Кислородные баллоны нельзя переносить на плечах и на руках. Для транспортировки кислородных баллонов применяю носилки, обладающие достаточной прочностью, или специальные ручные тележки, на которых баллоны надежно закрепляются.

В пределах рабочего места баллоны перемещают вручную путем кантования в слегка наклоненном положении.

Устройство кислородного баллона.

Хранение и перевозка газообразного кислорода производятся в баллонах типа А по ГОСТ 949—57. Баллон (рис. 1) состоит из стального цельнотянутого цилиндрического корпуса, который имеет внизу выпуклое днище 2, а вверху — сферическую часть с горловиной 3. На горловину насажено кольцо 4 с резьбой, на кольцо навертывается предохранительный колпак 5.

Горловина имеет коническое отверстие с резьбой, в которое ввертывается вентиль 6. Для придания баллону устойчивости на нижнюю часть его корпуса насажен опорный башмак 7 с квадратным основанием.

Хранение кислородных баллонов.

Хранение и транспортирование баллонов разрешаются с навернутыми до отказа колпаками.

Погрузка и разгрузка баллонов на строящиеся и ремонтируемые суда при помощи обычных кранов разрешается только в специальных металлических клетях (люльках) с отдельными ячейками для каждого баллона. При этом баллоны должны быть прочно закреплены хомутами.

Нельзя перевозить баллоны при помощи магнитных кранов.

При погрузке и разгрузке баллоны следует предохранять от падения, ударов, толчков и т.п.

В летнее время находящиеся под открытым небом наполненные баллоны защищают от нагревания солнечными лучами, покрывая их брезентом.

Баллон с кислородом располагают на расстоянии не менее 5 м от очагов с открытым огнем.Запрещается подходить к баллону с зажженным резаком.

Категорически запрещается отогревать замерзшие вентили пламенем резака. В случае замерзания вентиля его отогревают чистой горячей водой, не имеющей следов масла, или паром.

На месте работы баллон осматривают, тщательно закрепляют в вертикальном или наклонном положении так, чтобы вентиль был несколько выше башмака, и снимают колпак. Устанавливать баллоны без башмаков не разрешается.

Колпак отвертывают рукой или, в крайнем случае, ключом. Категорически запрещается ударять по колпаку металлическими предметами. После снятия колпака осматривают вентиль баллона и убеждаются в отсутствии на нем жировых следов.

Нельзя пользоваться баллонами, срок испытания которых истек, баллонами с жировыми пятнами, с неисправностями вентиля.

Вентиль после осмотра и перед присоединением редуктора продувают кратковременным открытием маховичка. При этом рабочий должен стоять сбоку от штуцера вентиля, чтобы в случае вылета из вентиля мелких металлических частиц не поранить лицо.

После продувки присоединяют редуктор, затем, медленно и плавно поворачивая маховичок, открывают вентиль. При быстром и резком открывании кислородного вентиля может произойти воспламенение.

Расходовать кислород из баллона полностью нельзя. В нем оставляют давление не менее 0,5 кг/см2, чтобы завод, наполняющий баллоны, не производил специальной промывки и мог проверить, какой газ находился в баллоне.

После того как в баллоне остался кислород под давлением 0,5—1 кг/см2 , на нем мелом делают надпись «пустой», снимают редуктор, плотно закрывают вентиль и, надев заглушку и колпак, сдают баллоны для отправки на кислородный завод.

Статья оказалась Вам полезна?! Поделитесь с друзьями в социальных сетях!!!

Чем дышат аквалангисты, находясь под водой?

заправка баллоновВ большинстве случаев, это дыхательный газ, состоящий из обычного воздуха, в содержание которого входит 21 процент кислорода и 79 азот. В девяностых годах такой состав поддавался очистке от примесей и фильтрации от пыли и влаги, после чего следовал процесс сжатия и как результат подача его в баллон.

Только вот, обычный воздух далеко не всегда подходит. Им совершенно не получается пользоваться во время погружения на большую глубину. В этот момент, под давлением азот превращается в вещество, которое действует на аквалангиста, как наркоз.

А так как превратившийся в наркоз, азот распадается и растворяется в организме, действуя на который приводит к блокированию нервных окончаний, что блокирует передачу импульсов. В этом случае, большая концентрация азота провоцирует такое заболевание, как кессонная болезнь.

А, если количество азота уменьшить путём увеличения кислорода в результате получается чистейший обогащённый воздух. Благодаря чему появляется возможность увеличить время пребывания под водой, здоровью ничего не угрожает и кессонная болезнь не страшна.

В общем, выбирая вид смеси, рассчитывайте в момент дозаправки время погружения, от этого зависит способность смеси оставаться идеальной для дыхания под водой.

Заключение

Если вы решили не прибегать к помощи специалистов и заправлять свои баллоны для дайвинга самостоятельно — будьте осторожны. Это занятие не терпит халатности и невнимательности. Но, соблюдая все правила техники безопасности, вы избавите себя от утомительных поездок до ближайшего профильного магазина или пожарной части и сможете всё сделать сами.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий