В кадре
«Когда любишь, но не клянешься, – это дерьмо собачье, а не любовь. Когда клянешься, но не любишь, – это немецкое порно. Когда любишь одного, а встречаешься со многими мужчинами, – это уже русский кинематограф с его фильмами про поля и березы».
За кадром
Фильм состоит из десяти отрывков-клипов. Экранизация собственной пьесы Ивана Вырыпаева.
Кислород (2008)
Фильм кислород (россия, 2009) смотреть онлайн – афиша-кино
Трейлер этого фильма может нравиться очень легко. Разбивающиеся банки и кружки, подгоняемые интересным голосом, как бы говорят нам о живом воздушном кино. О кино, создающем настроение, о чём то молодом, свежем, лёгком, остром и возможно даже жестоком.
С «Кислородом», именно стараниями трейлера начинаешь смотреть фильм открывшись, приготовившись к новому, необычному. Необычное выдают сразу, фильм — музыкальный альбом, где на каждую композицию снят клип. По началу удаётся даже поймать настроение, увидеть чего так хочется автору, а именно: объяснить что же такое Кислород, а потом снимать его со всех ракурсов, подкладывать его в тексты и всячески танцевать вокруг него.
Однако, довольно быстро, повествование о любви (которая и есть сама жизнь, ололо) между пацанчиком из Серпухова и рыжей московской женщиной начинает всё больше и больше вызывать неприятные ощущения.
О том, как фильм может накачивать под завязку бурлящей энергией жизни я знаю по опыту просмотра фильма Fight Club. В «Кислороде» же, доступ воздуха перекрывает криворукая, повторяемая по три раза неумелось, псевдооткровения, вульгарные попытки достижения новизны, свободы, ощущений. Всё рушится на части, валится на куски, предстаёт перед тобой (открытым для нового, готовым простить достаточное количество огрех) уродливой тоскливой попыткой отобразить энергию жизни.
Примерно с того момента, как черноволосая девушка с акцентом начинает рассказывать о главной героине блюющей пельменями, и до самого конца, приходится противостоять желанию прекратить просмотр. Противостоять, потому что ты всё ещё открыт фильму, потому что готов принимать всё самое необычное, потому что ещё надеешься хотя бы на мощный финал.
Я даже живо могу представить себе людей, которые боятся не досмотреть до конца.
— Вдруг, у меня притуплённая чувствительность?
— Вдруг, я зашоренный долбанный консерватор.
— Вдруг, мой вкус так плох, что я не могу насладиться хорошим сложным кино.
— Вдруг, мой интеллектуальный уровень так низок, что я не могу получить удовольствия от символизма фильма, не могу увидеть ссылок, оставленных авторами.
Нет, друзья мои, расслабьтесь. Просто «Кислород», — жалкое, некрасивое, обделённое талантом трешевое говно. Впрочем, если кто-то заставил себя полюбить фильм, я надеюсь, это хотя бы поддержало в тонусе их самомнение.
Могу предположить, что это кино куда привлекательнее для торчков и людей получивших режиссёрское образование.
Цитата
«В переложении для экрана «Кислород» превратился в радикальное зрелище, которое трудно считать фильмом в привычном понимании этого слова, зато гораздо легче назвать арт-объектом или инсталляцией с участием двух актеров – Алексея Филимонова и Каролины Грушки», – кинокритик Дмитрий Савельев в интервью «Росбалт».