Контакт кислорода с маслом — Остальные вопросы — Форум сварщиков Вебсварка

Контакт кислорода с маслом - Остальные вопросы - Форум сварщиков Вебсварка Кислород

Почему взрывается кислородный баллон

Существует несколько причин взрыва кислородного баллона.

  • Высокая окислительная активность кислорода. Многие горючие вещества и материалы становятся взрывоопасными при контакте с кислородом. В результате может произойти взрыв и возникнуть пожар.
  • Опасность взрыва может возникнуть из-за высокого давления внутри баллона, нагрева, повышения содержания кислорода в объеме воздуха.
  • Взрыв может быть вызван искрой, возникшей при работе металлическим инструментом, например, гаечным ключом.
  • Резиновые уплотнители, укрепляющие и герметизирующие выходной вентиль баллона, могут загореться при высоком давлении.
  • Пористые органические вещества (угольная мелочь, сажа, торф, ткани из шерсти и хлопка и т.п.), пропитанные жидким кислородом, могут стать причиной воспламенения и сильного взрыва.
  • Контакт кислорода с маслом или другими смазочными материалами может закончиться возгоранием и привести к взрыву.

Взрыв баллона с кислородом от масла

Причиной сильного взрыва баллона и пожара может стать контакт горюче-смазочных материалов с жидким кислородом. В результате их соприкосновения образуются взрывоопасные соединения, которые могут сдетонировать и взорваться при нагревании баллона, его трении, ударе или сотрясении.

При высокой концентрации кислорода в воздухе опасность образования таких соединений увеличивается. Особо опасным является соединение масел с жидким кислородом или под большим давлением. Опасность возгорания и взрыва имеет место и при заправке баллона, если в него попадает масло.

При погрузке, разгрузке, транспортировке, хранении и использовании баллонов с кислородом необходимо исключить: удары их друг о друга, падение, повреждение и загрязнение баллонов смазочными материалами. Баллоны необходимо защитить от действия осадков, солнечных лучей и других источников тепла.

Воздух высокого давления и масло

2 часа назад, White_Swan сказал:

При ваших 300 атмосферах она просто обязана пыхнуть как в дизеле, ибо даже в дизеле давление меньше 15 раз.

мне кажется, нет, я просто уверен, что Вы ошибаетесь.

Про кислород:  Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды — Студопедия.Нет

Пример раз: ПСП стрелялки.

Во многих из низ рабочее давление резика 300 атм, а резинки смазываются маслом. Согласно инструкции по эксплуатации.

Пример два: компрессоры высокого давления. Хотите для той же пневматики, дайвинга, хотите и для другого. Они дают больше 300 атм. С маслом в картере.

Пример три: обычный гидравлический домкрат. У него давление в цилиндре легко может быть выше 300 атм. Случаев подсоса воздуха в китайские и иных производителей домкраты сколько угодно — однако я не слышал, чтобы домкраты пыхали.

Список примеров можно продолжать, и ничего там не пыхает, и именно поэтому

3 часа назад, Александр1996-1 сказал:

оборудование для работы с воздухом (речь о баллонах для зарядки пневматики, насосах и подобном) не имеет особых требований по ТБ

Но в этих самых требованиях ТБ куча внимания уделена именно сосудам высокого давления — как их эксплуатировать, как хранить, с какой периодичностью производить проверки, поверки и всякие другие аттестации и др. Вот как раз здесь ТБ надо строго соблюдать — с высоким давлением шутки плохо заканчиваются.

Изменено 03.05.2021 23:50 пользователем dudis

§

В первый период за время т (от точки А до точки В) в камере сгорания происходят физические и химические процессы, накладывающиеся во времени один на другой, так как подача топлива продолжается. При окислении углеводородов топлива молекулы кислорода воздуха переходят в активную радикальную форму. В горючей смеси накапливаются неустойчивые кислородсодержащие соединения (перекиси, гидроперекиси, альдегиды и др.), распад которых сопровождается выделением 10—15% энергии, заключенной в топливе. Может появиться слабое голубое свечение (при t = 200- 400 °С). В результате предпламенных реакций аккумулируется теплота, температура и скорость химических реакций возрастают, холоднопламенный процесс переходит в горячий, начинается процесс горения (самовоспламеняются промежуточные продукты окисления углеводородов топлива). Температуру, до которой нужно нагреть топливо в смеси с кислородом воздуха, чтобы началось его горение, называют температурой самовоспламенения.

Во второй период в точке В начинается процесс горения, интенсивно повышается давление. Период быстрого горения продолжается от точки В до точки C (10—12° поворота коленчатого вала). В это время выделяется основная часть (55—70%) тепловой энергии. При хорошо организованном процессе горения максимальное нарастание давления соответствует подходу поршня к ВМТ. Поскольку подача топлива еще продолжается, во второй период не может сгореть весь цикловой заряд — сгорает только его основная часть.

Про кислород:  Цены на АНКАТ-500 - Газоанализатор микроконцентраций кислорода

§

При впрыскивании легких сортов топлива в условиях высокой температуры или низкого давления окружающей среды возникает опасность образования паровых пробок в топливной аппаратуре, которые могут нарушить ее нормальную работу. Кроме того, бензин по сравнению с дизельным топливом имеет меньшую плотность и более высокий коэффициент сжимаемости, в результате чего при неизменном активном геометрическом ходе плунжера ТНВД снижается цикловая подача топлива, а, следовательно, и мощность дизеля. Поэтому в системе впрыскивания многотопливного ВОД, кроме возможности повышения давления в топливопроводе низкого давления до 0,3~3,5 МПа, должен быть предусмотрен топливоподкачивающий насос с автономным приводом, что позволит перед пуском дизеля осуществить подкачку всей системы и удалить из нее воздух и топливо, а также поточная система подвода топлива ТНВД в соответствии с требованиями ГОСТ 10578-95.

Согласно ГОСТ 10578-95 в топливных насосах высокого давления должно быть установлено специальное устройство для изменения подачи топлива при переходе с одного вида топлива на другой, причем после перехода с дизельного топлива на бензин падение цикловой подачи на номинальном режиме не должно превышать 5%.

Для ТНВД многотопливных дизелей должны быть предусмотрены также специальные меры по устранению попадания просочившегося бен-зина через зазор в плунжерной паре на привод насоса. С этой целью выполняют кольцевые канавки во втулке плунжера, куда подается масло под давлением, которое не только является гидравлическим затвором для утечек бензина, но и обеспечивает смазку плунжера. Выше этой канавки во втулке плунжера рекомендуется выполнять дренажную полость, соединенную специальным каналом с линией низкого давления.

Главная особенность форсунки многотопливных ВОД заключается в том, что распылитель должен иметь наименьший объем подигольчатой полости.

Контакт кислорода с маслом — остальные вопросы

Тогда объясни следующее: Моё первое рабочее место. Склад имеет пологую, вымощенную плитами перекрытия крышу, на которую складывали разную не нужную рухлядь. В этот раз на крышу угодил заклинивший двигатель. Двигатель упал на бок и потекло масло. Под стенкой склада стояла сетка с баллонами кислорода. Масло начало капать на один из баллонов, кран чуточку травил (скорее всего не затянули как следует), надувались и лопались масляные пузыри. Температура воздуха была в районе 30 градусов.
А теперь вопрос: Почему я сейчас пишу этот текст живой, а не в земле зарытый ?

Про кислород:  Задания на нахождение формулы органического вещества из ЕГЭ 2016

§

В форсунке Шухова по внутренней трубе / подается мазут, а по наружной концентрической трубе 2— водяной пар или воздух, струя которого увлекает мазут и распыляет его по выходе из форсунки. Количество подаваемого мазута, а также пара или воздуха может регулироваться в широких пределах.

§

Любая пыль взрывоопасна, будь то мука, а ещё лучше — сахарная пудра. Я одно время работал на монтаже зерносушилок, много страшных историй наслушался от стариков, и кислорода не надо, всего лишь капля металла летящая в бункер…

Наиболее частая причина — человеческий фактор

Согласно статистике чаще всего причиной трагических аварий является человеческий фактор, в первую очередь — нарушение правил техники безопасности и техники эксплуатации. Порой это происходит по причине незнания, порой по причине небрежности и безответственности.

Чтобы избежать этого, на предприятии должны регулярно проводиться инструктажи и с последующей проверкой уровня подготовки персонала к работе с газовыми баллонами и другими устройствами. Должно быть выделено и специально оборудовано помещение, предназначенное для работы с газовым оборудованием. Кроме того, для транспортировки и хранения баллонов должны иметься специальные приспособления.

Все это существенно снижает риск возгорания и взрыва баллона с кислородом, но, к сожалению, не исключает его полностью.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий