Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году — «Добрый-Совет.Ru»

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году - "Добрый-Совет.Ru" Кислород
Содержание
  1. Что такое косгу
  2. Аккумулятор
  3. Аптечка
  4. Видео по теме
  5. Дорожные знаки
  6. Дырокол
  7. Жесткий диск
  8. Зарядное устройство
  9. Изготовление баннера
  10. Изготовление ключа
  11. Изготовление печатей
  12. Изготовление печатной продукции
  13. Изготовление плана эвакуации
  14. Изготовление табличек
  15. Источник бесперебойного питания
  16. Как применять новый код 247
  17. Как работать с кодами квр и косгу и таблицей соответствий
  18. Какие шифры квр соответствуют статье 346 косгу
  19. Картриджи для принтера
  20. Коммутатор
  21. Косгу 343 расшифровка в 2020 году
  22. Косгу 346 — к прочим оборотным запасам относятся:
  23. Косгу 346: расшифровка
  24. Косгу в закупочной деятельности
  25. Модем
  26. Огнетушители
  27. Определение статьи косгу
  28. Ответственность за ошибки квр и косгу
  29. По каким кодам косгу отразить расходы, которые возникли из-за коронавируса — управление образования турочакский район
  30. Порядок определения квр и косгу
  31. Пошив костюма
  32. Применение косгу на практике
  33. Противогазы
  34. Работаем с квр правильно
  35. Расшифровка 310 и 340 косгу
  36. Светильники
  37. Системный блок
  38. Спецодежда
  39. Статья 310 косгу
  40. Статья 340 косгу
  41. Увязки квр и косгу на 2022 год в закупках
  42. Флаги
  43. Шторы и жалюзи
  44. Электрический счетчик

Что такое косгу

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Еще в 2021 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

  • 254 — перечисления в другие бюджеты;
  • 255 — перечисления наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисления международным государствам.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

100

Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора

110 — налоговые доходы

111 — налоги

112 — госпошлины и другие сборы

130 — доходы от оказания платных услуг

180 — прочие доходы

200

Расходы, группа которых включает в себя все категории затрат учреждения

211 — зарплата

212 — прочие денежные выплаты персоналу

213 — налоги

221 — услуги связи

222 — транспортные услуги

223 — коммунальные услуги

225 — работы и услуги по содержанию здания

226: расшифровка КОСГУ 226 в 2021 году для бюджетных учреждений — прочие работы и услуги

228 — работы для целей капитальных вложений

290 — прочие расходы

300

Поступление нефинансовых активов

310 — увеличение стоимости основных средств

320 — увеличение нематериальных запасов

330 — увеличение непроизводственных активов

340 — увеличение материальных запасов

341 — увеличение лекарственных препаратов

342 — увеличение стоимости продуктов питания

343 — увеличение горюче-смазочных материалов

344 — увеличение строительных материалов

345 — увеличение мягкого инвентаря

346: расшифровка КОСГУ 346 в 2021 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов

347 — увеличение стоимости материальных запасов для капитальных вложений

349: расшифровка КОСГУ 349 в 2021 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

400

Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА)

410 — уменьшение стоимости основных средств

411 — амортизация основных средств

420 — уменьшение стоимости нематериальных активов

421 — амортизация нематериальных активов

440 — уменьшение стоимости материальных запасов

500

Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения)

510 — поступление денежных средств и их эквивалентов

520 — увеличение стоимости ценных бумаг

530 — увеличение стоимости акций

600

Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов

610 — выбытие денежных средств и их эквивалентов

620 — уменьшение стоимости ценных бумаг

630 — уменьшение стоимости акций

700

Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств

710 — увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям

720 — увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям

730 — увеличение прочей кредиторской задолженности

800

Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств

810 — уменьшение задолженности по внутренним привлеченным обязательствам

820 — уменьшение задолженности по внешним привлеченным обязательствам

830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Аккумулятор

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Аптечка

Аптечка – это материал, который используют в медицинских целях, соответственно, учитывается по КОСГУ 341.

Видео по теме

https://www.youtube.com/watch?v=fHfiFetQO2k

Дорожные знаки

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2022 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

Дырокол

Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.

Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.

Жесткий диск

Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.

Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.

При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.

Зарядное устройство

Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.

Изготовление баннера

Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.

Изготовление ключа

В данном случае нужно принять во внимание, из чьего материала будет изготовлен дубликат. Если материал подрядчика, то расход учитывается по КОСГУ 346.

Если же заготовки для дубликата покупает организация, то затраты на материалы проходят по коду 346, а стоимость работ – по коду 226.

Изготовление печатей

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.

Изготовление печатной продукции

С 2022 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д. еще и бланки строгой отчетности. Библиотечные фонды и периодика относятся к ОС.

Изготовление плана эвакуации

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

Если план будет определен как основное средство, то его примут по КОСГУ 310, а если комиссия решит, что эвакуационный план – это материальный запас, то записать его следует на статью 346.

Изготовление табличек

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

Источник бесперебойного питания

Поскольку данное средство для офисной техники используется более 12 месяцев, то относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Как применять новый код 247

Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.

244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг»247 «Закупка энергетических ресурсов»
  1. Коммунальные услуги по счетам, выставленным управляющими компаниями в многоквартирных домах.
  2. Компенсация стоимости коммуналки от арендодателей и ссудодателей.
  3. Любые виды топлива, за исключением природного газа, полученного по газораспределительной сети.
  4. Водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу.
  5. Энергосервисные договоры.
  1. Оплата поставки и транспортировки по сетям электроэнергии, газа, теплоэнергии и теплоносителя для отопления.

Как работать с кодами квр и косгу и таблицей соответствий

Пример № 1.

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ).

Пример № 2.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка № 209н, раздел III Порядка № 85н).

Пример № 3.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Пример № 4.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор:

Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и используется как самостоятельный объект

Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не используется как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ

Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.

Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов».

Какие шифры квр соответствуют статье 346 косгу

Разобравшись с расшифровкой КОСГУ 346 и узнав, что в нее входит, остановимся на обновленной таблице соответствия кодов КВР и КОСГУ от 09.03.2021, опубликованной на портале Минфина РФ. В ней приведены допустимые варианты соотношений кодов. Подстатью КОСГУ 346 в 2021 году можно использовать со следующими видами затрат:

211, 212 – закупка вооружения и военной техники;

213 – закупка товаров/услуг в целях обеспечения госнужд в области картографии и геодезии;

214, 215 – ремонт вооружения/военной техники;

219 – поставка продукции для обеспечения выполнения гособоронзаказа (ГОЗ);

223 – продовольственное обеспечение ГОЗ в части оплаты кормов для животных;

225 – вещевое обеспечение в рамках ГОЗ;

231, 232 – закупка товаров и услуг для формирования материального госрезерва, а также резерва в рамках ГОЗ;

242 – закупка товаров/услуг в сфере ИКТ;

243 – приобретение товаров/услуг для капремонта госимущества;

244 – прочее приобретение товаров/услуг;

245 – закупка товаров для обеспечения госнужд в сфере геодезии вне рамок ГОЗ;

246 – закупка товаров для развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информационных систем;

407 – возведение/реконструкция объектов недвижимости госучреждениями;

413, 414 – бюджетные инвестиции в объекты капстроительства по ГОЗ, государственной собственности;

880 – специальные расходы.

Картриджи для принтера

Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.

Коммутатор

Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.

Косгу 343 расшифровка в 2020 году

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Косгу 346 — к прочим оборотным запасам относятся:

  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Косгу 346: расшифровка

Теперь на подстатью 346 КОСГУ «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» согласно п. 11.4.6 Порядка применения КОСГУ, утв. приказом № 209н от 29.11.2022 относят увеличение стоимости:

  • запчастей, предназначенных для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, оргтехники, телекоммуникационных и информационно-вычислительных систем, систем информационной защиты, локальных вычислительных сетей, устройств связи, других объектов производственно-хозяйственного значения;
  • спецоборудования для НИОКР, приобретенного для обеспечения исполнения условий контрактов до его передачи в научное подразделение;
  • посадочного материала, семян, удобрений;
  • кухонной посуды, хозяйственных материалов (электроламп, мыла, т.п.), канцелярских принадлежностей, возвратной тары – порожней и с МЦ;
  • химпосуды, реактивов, стекла, металлов, электро- и радиоматериалов, радиодеталей, фото принадлежностей, подопытных животных и прочих материалов для учебных и исследовательских работ;
  • драгоценных и других металлов для протезирования, а также инвалидной техники;
  • приплода молодняка животных на откорме, молодняка рабочего скота, кормов и фуража для животных, средств ухода за ними, дрессуры и экипировки;
  • МЗ в структуре имущества казны, в т. ч. входящих в материальный госрезерв;
  • книжной, иной печатной продукции за исключением предназначенной к реализации, библиотечного фонда и бланочной продукции (кроме БСО, учитываемых с 2021г. на подстатье 349 КОСГУ);
  • МЗ специального назначения;
  • иных аналогичных запасов.

В п. 118 Инструкции № 157 от 01.12.2022 в дополненной редакции от 14.09.2020 даются развернутые расшифровки каждой позиции прочих расходов, формирующих подстатью КОСГУ 346, что относится к данным затратам.

Косгу в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Модем

Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Огнетушители

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Одноразовые огнетушители могу быть служить 5 и более лет. Было бы ошибкой отнести этот объект к расходным материалам, правильнее будет списать его по акту, если придется использовать при возгорании.

Определение статьи косгу

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2022 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2022 года.

Ответственность за ошибки квр и косгу

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Ошибка

Штраф

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Использованная увязка кодификатора КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом Приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку

Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек

Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)

Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа Минфина № 85н

По каким кодам косгу отразить расходы, которые возникли из-за коронавируса — управление образования турочакский район

6 апреля Минфин дал новые разъяснения, по каким кодам учитывать различные приобретенные средства, одежду, материалы, которые понадобятся в период коронавируса. В таблице по КОСГУ найдете актуальные коды с последними разъяснениями чиновников. А как отразить в учете маски, дезинфицирующие средства для рук, термометры, аптечки, посмотрите в рекомендации Как учесть поступление матзапасов.

КОСГУ по видам расходов при карантине

Виды расходов

КОСГУ

В медицинских учреждениях

В других учреждениях и госорганах

Одноразовые медицинские маски, в том числе для посетителей

341/346

346

Перчатки одноразовые

341/346

346

Дезинфицирующие средства для рук: мыло, антисептики и пр.

341/346

346

Термометры, градусники: ртутные, электронные, инфракрасные бесконтактные, если срок более года

310

310

Термометры, градусники: ртутные, электронные, инфракрасные бесконтактные, если срок менее года

341/346

346

Диспенсеры, дозаторы для мыла, антисептиков, дезинфицирующих средств, если срок более года

310

310

Диспенсеры, дозаторы для мыла, антисептиков, дезинфицирующих средств, если срок менее года

346

346

Облучатели, рециркуляторы бактерицидные

310

310

Бактерицидные лампы

341

346

Тепловизоры, если срок более года

310

310

Тепловизоры, если срок менее года

341

346

Аптечки медицинские, автомобильные, для оказания первой помощи

341

341

Подушка для забора крови

341

Одноразовые полиэтиленовые бахилы

341

346

Комбинезоны, халаты, респираторы, противогазы

345

345

Журнал учета посещений

346

346

Одноразовые спиртосодержащие, влажные салфетки

341

346

Питание волонтеров

342/226

342/226

Одноразовая бумажная, пластиковая посуда

346

346

Одноразовые медицинские халаты и шапочки

345

345/346

Медицинская каталка

310

Кислород медицинский

341

Инфузионные системы для вливания растворов

341

346

Кислородная подушка

310/341

310/346

Комплект противоэпидемический одноразовый, костюм врача-инфекциониста, противочумный костюм, очки защитные

345

Сколько дезинфицирующих средств и каких именно закупать в связи с коронавирусом, вы узнаете из статьи журнала «Учет в учреждении». Там же в специальном расчетчике быстро подсчитаете количество, необходимое для вашего учреждения. Тем самым избавите учреждение от лишних трат, а себя и руководство – от дальнейших обвинений в неэффективном использовании средств.

Порядок определения квр и косгу

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2022 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Пошив костюма

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Применение косгу на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

Противогазы

Учитываются по статье 345, как спецодежда, т.к. являются материальными запасами.

Работаем с квр правильно

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением.

Расшифровка 310 и 340 косгу

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Светильники

К основным средствам нужно отнести те осветительные приборы, срок эксплуатации которых больше 12 месяцев. В таком случае актив учитывается по коду 310.

В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.

Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.

Системный блок

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.

В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.

Спецодежда

Одежда относится к мягкому инвентарю, который учитывается на счете 0 105 35. Этот актив относится к материальным запасам и записывается на КОСГУ 345.

Статья 310 косгу

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2022 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Статья 340 косгу

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Увязки квр и косгу на 2022 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

211

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

 

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

212

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

213

Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

 

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

214

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

215

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

225

Работы, услуги по содержанию имущества

 

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

216

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

217

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

 

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

218

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

219

Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

 

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

 

221

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

226

Прочие работы, услуги

229

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

310

Увеличение стоимости основных средств

343

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

223

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

214

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

 

226

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

342

Увеличение стоимости продуктов питания

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

В части расходов по оплате кормов для животных

224

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

226

Прочие работы, услуги

 

225

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

226

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

310

Увеличение стоимости основных средств

345

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

 

230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва

 

231

Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

 

300

Поступление нефинансовых активов

 

232

Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

220

Оплата работ, услуг

 

300

Поступление нефинансовых активов

 

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

 

241

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

226

Прочие работы, услуги

 

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

 

242

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

221

Услуги связи

 

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

 

225

Работы, услуги по содержанию имущества

 

226

Прочие работы, услуги

 

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

 

310

Увеличение стоимости основных средств

 

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

 

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

 

347

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

 

349

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

243

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

222

Транспортные услуги

 

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

 

225

Работы, услуги по содержанию имущества

 

226

Прочие работы, услуги

 

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

 

229

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

 

296

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта

297

Иные выплаты текущего характера организациям

В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений

299

Иные выплаты капитального характера организациям

 

310

Увеличение стоимости основных средств

 

344

Увеличение стоимости строительных материалов

 

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

 

347

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

 

244

Прочая закупка товаров, работ и услуг

214

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

220

Оплата работ, услуг

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

267

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

 

310

Увеличение стоимости основных средств

 

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

 

340

Увеличение стоимости материальных запасов

 

530

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

 

245

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

 

310

Увеличение стоимости основных средств

 

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

 

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

 
246

Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

 
225

Работы, услуги по содержанию имущества

 
226

Прочие работы, услуги

 
228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

 
310

Увеличение стоимости основных средств

 
320

Увеличение стоимости нематериальных активов

 
340

Увеличение стоимости материальных запасов

 
247

Закупка энергетических ресурсов

223Коммунальные услуги

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Флаги

В отличие от спецодежды флаги со знаменами не относятся к мягкому инвентарю. Таким образом, они являются основными средствами и учитываются по статье 310.

Шторы и жалюзи

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Электрический счетчик

Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий